Имя: Пароль:
1C
 
База знаний
0 ДНН
 
02.01.19
20:12
Доброго времени суток, коллеги.
Ведете ли базу знаний? Если да, в каком виде? Как поиск по базе организовали?
Спасибо.
1 Timon1405
 
02.01.19
20:13
2 Cyberhawk
 
02.01.19
20:19
Конфлюенс
3 shuhard
 
02.01.19
20:44
(0) в поиск
тема выплывает раз в квартал
инструменты не меняются годами
4 rphosts
 
03.01.19
05:37
(3) хм, не факт... пробовали to-do - как-то не оно. Пробовали "1С-Service Desk FREE" - глючная и корявая но концепция норм и перепилить не долго.... и тут большой голове пришло в голову купить коробку ITIL - ещё не распаковывали но подозреваю что не взлетит
5 Злопчинский
 
03.01.19
11:25
Знание кистей и красок не сделает из вас художника...
6 Ник080808
 
03.01.19
11:50
кто то evernote юзает?
7 rphosts
 
03.01.19
12:05
(5) для 1-2 линии техподдержки инструмент очень полезен
8 quest
 
03.01.19
12:51
(0) Пытались. Пока доплачивали за статьи - как-то наполнялась. Перестали платить - все стухло. Тут не вопрос инструмента, тут больше вопрос мотивации - как убедить человека делится знаниями? Мало того что делить, так еще и оформлять это знание в формализованном виде (разметка, ссылки и т.д.).
9 Злопчинский
 
03.01.19
15:51
я у себя никак не веду.
.
Все нужные для работы манагеров "знания" оформлены в виде "регламентов", лежать в групваре (юзаю http://www.worksection.com)
.
Всякие нужные ссылки - в той же групваре в отдельной задаче пишу сам себе комментами.
.
и все.
10 Злопчинский
 
03.01.19
15:55
Для отдельного большого проекта есть необходимость подробного документирования и описания. Вот думаю под это дело DocuWiki использовать, может и Confluence можно - но как это выглядит и вообще - не знаю...
11 rphosts
 
03.01.19
16:38
(9) это есть, но только как инструкции для юзеров... для программистов и техподдержки нужна именно база знаний (что-бы быстро заполнить пусть и не так красиво и строго, а просто как АК и эффективно как серпом по яйцам) вот к примеру фигня какая-то считается при расчёте себестоимости - как найти причину и исправить? или прикрутить к новому раб. месту Диадок(и настроить маршрут в нём)?, или ещё чего что ну уж точно не для юзера.
12 Злопчинский
 
03.01.19
16:49
(11) Возможно, но это для развесистых компаний, где ИТшников много.
13 rphosts
 
03.01.19
18:38
(12) особенно важно для компаний с филиальской структурой и размер филиала часто так себе и ИТ-шнег там полуадмин - полуаникей а решать нужно совершенно разноплановые проблемы
14 Лефмихалыч
 
03.01.19
22:06
(0) когда-то давным-давно, два год назад развернул xwiki. Есть еще twiki - того же порядку и толку.
Прикольные штуки, но, когда в следующий раз встанет такая задача, выбор буду делать так:
1. используемая система учета задач имеет встроенную БЗ? Если да - используй ее.
2. Если нет - ищи что-то облачное, иначе упорешься админить
15 Лефмихалыч
 
03.01.19
22:16
основная проблема с этими БЗ в том, что разные авторы по-разному понимают, куда и какие страницы укладывать. А некоторые, так, мать из на ногУ, являются еще и ссаными художниками со своим ссаным вИдением того, как это делать правильно, и каковое мнение, естественно, понятно только им одним и никакой логике, в том числе даже и квантовой, не поддается. В итоге, если авторов больше двух, то в БЗ потом хрен что найдешь - различного рода гении засрут лужайку обрывками фрагметов до полного бесполезия. Ну, или, за хвосты их всех держать руками и контролировать что там делается. Херня тоже.
Нужно стряпать какие-то гайдлайны с одной стороны понятные и лаконичные, а с другой - всеобъемлющие. А это ж не просто всё.

wiki, встроенная в битбакет или гитлаб надысь мне понравилась. Можно $git log и всё видать - кто, куда и чего навалил. И с экспортом русского в пдфы всякие проблем вообще никаких. В остальных всех местах, которые видел, с этим надо изобретать всегда что-то.
16 Злопчинский
 
04.01.19
03:39
(15) спсб, посvотрел бегло упомянутые вики, буду иметь в виду
17 Злопчинский
 
04.01.19
03:40
(15) wiki, встроенная в битбакет или гитлаб надысь мне понравилась. Можно $git log и всё видать - кто, куда и чего навалил.
- тут пока разработка через хранилище идет только. так что пока непонятно ...
18 Лефмихалыч
 
04.01.19
14:30
(17) ты не понял - упомянутые вики сами автоматически вне зависимости от твоего желания версионируются в гите. То есть ты как бы wysiwyg-редактор чо-то правшь, но на самом деле все правки версионируются в гите. Как результат ты потом можешь видеть всю историю инструментами гита.
19 XLife
 
04.01.19
14:41
(0) https://kb.mista.ru/

и не говори спасибо :)
20 MaxS
 
04.01.19
14:48
Пока оформляешь знание, оно уже устаревает и нужно бежать изучать новое.
21 Злопчинский
 
04.01.19
16:23
(18) видеть историю это уже вторично. Первично собственно функции создания и модификации содержимого.

Можно ли, например, на странице определять доступ к различным блокам текста для разных категорий пользователей?
22 Лефмихалыч
 
04.01.19
16:34
(21) в xwiki и twiki - да. В опенсорсных халявных облаках доступ режется на вику в целом, а на отдельные странички доступ идентичен.
Но вот, надо ли реально в одной и той же вике держать и публичные, и секретные страницы - большой вопрос
23 Diversus
 
04.01.19
20:04
(0) Могу порекомендовать наше решение для этой цели.
https://softonit.ru/catalog/products/it/#detail
Есть самостоятельная база-знаний, которая при желании привязывается к инцидентам (задачам).
25 alkorolev
 
10.01.19
14:25
(4) если правильно приготовить, то взлетит
26 alkorolev
 
10.01.19
14:39
(4) но вообще внедрение ИТИЛ предполагает наличие тех.поддержки
27 Eiffil123
 
10.01.19
16:43
почему wiki не предлагают? тут же не обязательно знания, связанные с IT
28 Вафель
 
10.01.19
16:44
В базе знаний самое главное не инструмент, а наполнение.
А вот тут обычно затык и происходит. ибо нужен выделенный чел на заполнение. доп нагрузкой никто не будет заниматься
29 alkorolev
 
11.01.19
09:11
(27) у вики отвратительный редактор и поиск оставляет желать лучшего
30 rphosts
 
11.01.19
17:59
(25) а то ты у нас не работал и не знаешь что подготовки не будет
31 Cyberhawk
 
11.01.19
18:54
(30) Это как?
32 rphosts
 
12.01.19
06:32
(31) именно так!
33 Мимохожий Однако
 
12.01.19
06:50
Философская тема.))
Особенность знаний в том, что они сжимаются по мере понимания затронутой темы в форму некого справочника и разворачиваются по мере необходимости тем, кто эти знаниями пытается воспользоваться.
Проблема существования БЗ в уровне подготовки пользователя. Если уровень низкий или не совпадает с заложенным уровнем в БЗ, то либо база пухнет от мусора, либо не заполняется.
Хороший пример в этом плане-ресурсы интернета. Чтобы найти в этой куче мусора необходимую и качественную информацию потребуется определенная квалификация по искомой теме, терпение, время и удача.
Как-то так. Поэтому столько вариаций и реализаций БЗ.
34 Web00001
 
12.01.19
08:46
(29)Заполнял wiki-1c.ru вроде нормальный редактор и к поиску претензий нет. Не гугл конечно, но в целом должно хватить.
35 Cyberhawk
 
12.01.19
08:50
(32) Что за "подготовка"?
36 chuprina_as
 
12.01.19
11:34
(0) Базы знаний для меня тяжеловесны. Затраты на поддержание существующих инструментариев баз знаний для меня превышают пользу от их применения.

Поэтому для себя создал блокнот с автоматизацией. Выглядит так: https://youtu.be/9qBbxs9PjZA (1 мин 59 сек)

Подробнее о нем можно узнать тут: Свой стартап
37 chuprina_as
 
12.01.19
11:37
(36) Дополню. Логика в том, чтобы иметь под рукой в виде заметок некий кэш информации. Где ее минимум и она легко доступна.

В то же время иметь жесткий диск. Где много информации и аналитики. Это любые внешние источники информации. Куда из быстрого кэша можно провалиться и вникнуть в детали.

Над чем сейчас и работаю.
38 Cyberhawk
 
12.01.19
12:09
(37) Гугл Кип или подобное не осилил что ли?
39 ДНН
 
12.01.19
13:36
(36) неплохо. Не помешало бы еще добавить иерархию в посты
40 chuprina_as
 
12.01.19
13:39
(38) Неплохо. В Кипе нет форматирования текста, а оно мне нужно.

(39) Благодарю. С иерархией не получится отнести заметку сразу к нескольким папкам. А с тегами - можно отнести сразу к нескольким тегам.

Поэтому заместо иерархии скорее будет быстрый выбор по наиболее часто используемым тегам (чтобы не вводить)
41 chuprina_as
 
12.01.19
13:40
(38) Второй важный момент: добавлю к постам автоматизацию. С решениями из коробки вроде Кипа такого, само собой разумеется, не получится
42 rphosts
 
12.01.19
13:59
(35) какая разница если никакой не будет...
43 Cyberhawk
 
12.01.19
14:08
(40) "В Кипе нет форматирования текста, а оно мне нужно" // Ну есть же всякие менее аскетичные Эверноуты и аналоги, там богатые возможности по оформлению стикеров / заметок
44 chuprina_as
 
12.01.19
15:22
(43) В Эверноуте, когда я его использовал, другая боль:
1. Нет тегирования. Только папки. А это - проблема из (40)
2. Нет воспроизведения гифок
45 ildary
 
12.01.19
15:48
(40) в конце прошлого года один из разработчиков Keep сказал, что поддержка разметки markdown - их следующая задача.
46 chuprina_as
 
12.01.19
15:59
(45) Было бы здорово.

+ Говоря о кэше заметок нельзя не упомянуть платформу Яндекс.Острова. https://youtu.be/Muy7tYrnqV8 (2:54)

Хотя сама платформа со смертью Сегаловича заглохла, идеи, высказанные в ролике, очень здравые. Что информация сама по себе редко является конечной целью. Нужна возможность интерактивного действия над ней.

Возможность быстрого интерактивного перехода от кэша к внешним источникам информации я и буду предоставлять своей платформой.
47 Лефмихалыч
 
12.01.19
19:49
(27) если ты про mediawiki, на которой википедия, то причины три:
1. Это ссаное пыхапэ
2. Оно не умеет (by design) разные права доступа на разные страницы и категории
3. Редактирование статей при любых плугинах и редакторах - для яйцеголовых задротов, не айтишным людям оно не дается.
48 Web00001
 
12.01.19
21:13
(47)dokuwiki лишена этих проблем, может конечно какие-то свои добавлены...
Чтобы обнаруживать ошибки, программист должен иметь ум, которому доставляет удовольствие находить изъяны там, где, казалось, царят красота и совершенство. Фредерик Брукс-младший