1С Розница.Клиенту не нравится что чем больше алко позиций в чеке.Тем дольше ожидание ответа от ЕГАИС ..УТМ крутится на Атол Хаб 19.
Есть ли вообще какие то нормативы по ответу от ЕГАИС при продаже?
5 секунд для него уже долго...
(0) При пробитии чека он отправляется на УТМ, а УТМ уже отправляет данные в ЕГАИС в фоновом режиме. Т.е. на время пробития чека это не влияет. Так же при пробитии чека идет попытка выполнить онлайн проверку по всем указанным маркам (на легальность марок, наличие дублей и т.д.). Обычно эта проверка проходит довольно быстро, но если сервера не доступны, то может висеть несколько секунд и затем чек пробивается без проверки.
Соответственно "чем больше позиций тем дольше ожидание" не соответствует описанным выше алгоритмам. Необходимо проверить где именно происходит задержка (между кассой и УТМ, между УТМ и серверов ЕГАИС и т.д.). Скорее всего проблема на вашей стороне (в настройках сетевого оборудования, блокировании серверов ЕГАИС антивирусом\проксей и т.д.).
Некоторые проверки в чеке происходят онлайн. Причем эти проверки нужны именно вам. Например МРЦ, время продажи , ранее проданная акцизная марка. Эти проверки примерно 3 секунды занимают. Перед этим Розница шерстит свой не особо скоростной регистр , где у нее номера марок хранятся (новых только) - это еще пара секунд если продукции много. В нормальном режиме в магазине с милионным оборотом по алкоголю пробитие чека 3-5 секунд это более чем нормально.
Насчет атол хаб. Если используете комп , то в нем как минимум нет необходимости. УТМ расшаривается с компа и на другие кассы если что и на его быстродействие это ни как не влияет.
(0) Атол Хаб - зло
УТМ должен функционировать на выделенном компе
5 секунд это на что ?
Требовать и эффективности, и гибкости от одной и той же программы — все равно, что искать очаровательную и скромную жену... по-видимому, нам следует остановиться на чем-то одном из двух. Фредерик Брукс-младший