|
Франшизная сеть, программы лояльности бонусные. | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
mishaPH
20.06.19
✎
17:48
|
Коллеги, задалась тут задачка.
Есть компания у которой много своих фирменных магазинов. Также под этим же брендом есть много франшизных магазинов разных владельцев. И вот озадачились внедрением бонусной программы (карты лояльности) При покупке зачисляются бонусы от суммы. Копятся на счете. Бонусы можно потратить в любом магазине. Со своей сетью тут все понятно, но вот франшиза. Они по идее передают нам данные чека мы фиксируем и возвращаем сумму начисления бонусов или одобряем сумму на списание. Далее самое интересное взаимозачеты. Они нам должны деньги с сумм продаж за % начисленные на счет клиента, а мы им деньги, которые покупатель заплатил бонусами за товар. По своему товару есть коды товара, все можно проверить, но как избежать злоупотреблений, когда ФР продавая товар на 1000р передает вместо якобы продающегося нашего товара, еще какой-то свой а мы компенсируем не свой товар или начисляем бонусы не за свой.. В общем кто сталкивался с разношерстной сетью ФР и бонусной системой. Пока только приходит в голову заставить работать всю сеть ФР под нашим софтом. |
|||
1
Кодер
20.06.19
✎
17:51
|
На всех этапах будут попытки махинаций: на накрутке оборотов, на оплате бонусами, на возвратах.
Биллинг моментальный и свой, но начисления наоборот с задержкой. |
|||
2
mishaPH
модератор
20.06.19
✎
17:52
|
(1) да биллинг моментальный. Списание баланс и т.п. реалтайм.
|
|||
3
mishaPH
модератор
20.06.19
✎
17:53
|
Задержка начислений это удар по имени фирмы и негатив от покупателей.
Бонусы доступны к трате сразу после пробития чека продажи. Если система не одобрила - чек не должен быть пробит. ттут жестко все. |
|||
4
Вафель
20.06.19
✎
17:53
|
так если вы расчет делаете, то как они могут химичить?
|
|||
5
mishaPH
модератор
20.06.19
✎
17:55
|
(4) например передать фиктивную инфу, что они продали товар наш клиенту, ему начисляются бонусы. Но клиент купил ф магазине на эту сумму то, что под начисление бонусов не попадает . или расплатился бонусами не за наш товар.
|
|||
6
Вафель
20.06.19
✎
17:55
|
если они никак по продажам ваших товаров на деньги не завязаны, то вы ничего не сможите сделать
|
|||
7
Вафель
20.06.19
✎
17:56
|
можно сразу считать, что все баллы что вы начислили нужно будет оплатить
|
|||
8
olegves
20.06.19
✎
17:56
|
(3) что с возвратами делать будете?
|
|||
9
mishaPH
модератор
20.06.19
✎
17:57
|
Я в принципе могу организовать партионный учет. весь товар имеет код уникальный. Продажи товара потребуют этот код, 1 раз продав уже повторно не продать. + есть инфа отгружался ли данный товар им или нет. Отчасти это конечно снимет проблему. Но.
х.з. интерисует опыт других в этих бонусных взаимозачетах |
|||
10
mishaPH
модератор
20.06.19
✎
17:58
|
(8) возврат от кого. от покупателя? возврат также проходит по системе. и с бонусного счета бонусы списываются.
Возврат всегда делается на основании имеющегося чека. и открутить все назад не проблема |
|||
11
mishaPH
модератор
20.06.19
✎
17:59
|
Кто знает это аналог бонусной системы карты тройка.
|
|||
12
Вафель
20.06.19
✎
17:59
|
(9) уникальный код вы будете на каждую единицу товара клеить?
|
|||
13
mishaPH
модератор
20.06.19
✎
18:00
|
(12) да он есть. прикинь. тут ничего нового. всегда известно кто сделал этот продукт и даже из чего
|
|||
14
RomanYS
20.06.19
✎
18:04
|
(5) Все бонусы покупателя магазин должен компенсировать. А бонусы магазину это другая тема. Тогда у магазина не будет никакого мотива начислять лишнего.
|
|||
15
Вафель
20.06.19
✎
18:05
|
(14) вот в этом и задача, как сделать так чтоб магазин с всоих целях не юзал бонусы покупателя
|
|||
16
Вафель
20.06.19
✎
18:06
|
пусть ссылку на чек вам высылают.
там же есть наименования. подделка чеков - это уже куда сложнее |
|||
17
RomanYS
20.06.19
✎
18:10
|
(15) (16) Зачем? Если магазин 100% бонусов заплатил сети, какая разница куда он их спишет? Сеть выступает просто расчетным центром.
|
|||
18
Вафель
20.06.19
✎
18:15
|
(17) так они не хотят 100% бонусов платить.
Может клиент ничего не оплатит ими |
|||
19
Garykom
гуру
20.06.19
✎
18:21
|
(9) Да только партионный учет в виде своей собственной "маркировки" вводить с уникальными кодами для каждой штуки товаров.
Причем учитывая возвраты и обратное списание бонусов в этом случае и прочие сложные моменты. |
|||
20
Garykom
гуру
20.06.19
✎
18:21
|
(19)+ Кстати вполне реальна ситуация когда бонусы в минус уходят у покупателя, как это будете отрабатывать?
|
|||
21
mishaPH
модератор
20.06.19
✎
18:30
|
(20) отрицательный баланс до момента новой покупки и начислания.
большого минуса там быть не должно (19) собственная маркировка есть |
|||
22
RomanYS
20.06.19
✎
18:35
|
(18) какая разница от кого получать кэш: от сети за списанные бонусы или от покупателя. Не оплатит бонусами - получит полную сумму от покупателя.
Мотивация (бонусы) магазина должна быть отдельно за показатели, которые можно контролировать |
|||
23
Вафель
20.06.19
✎
18:37
|
(22) ну так у тебя из магазина забрали товар, а денег не дали.
и это не нужно возмещать? |
|||
24
RomanYS
20.06.19
✎
18:41
|
(23) яннп. Кто забрал? Что возмещать?
|
|||
25
mishaPH
модератор
20.06.19
✎
18:52
|
(24) есть головная фирма, владелец карты скидок. на балансе карты 100р.
ты приходишь с картой в магазин и покупаешь товар тратя 100р бонусов. Владелец счета карты ( головная фирма) должна тебе за покупателя 100р денег. |
|||
27
mishaPH
модератор
20.06.19
✎
18:56
|
человек по карте покупает у тебя что то при этом ты % с его покупки зачисляешь ему на счет. т.е. ты должен заплатить головной фирме владельцу бренда так сказать владельцу карты ( баланса)
зачет 2х сумм дает некую дельту в ту или иную пользу. Покупателя часто покупают товар и начисляют бонусы в одном магазине, а потратить могут другом. магазины одного бренда но разных владельцев. И ты как владелец бренда ( счета карты) между ними производишь взаимозачеты. |
|||
28
RomanYS
20.06.19
✎
18:57
|
(25) Всё так. Голова перечисляет магазину 100р. Которые ранее получила их от магазина начислившего бонус
|
|||
29
Alexor
20.06.19
✎
18:57
|
Учетную программу свою обычно делают.
Те кто по франшизе должны ее использовать. |
|||
30
RomanYS
20.06.19
✎
18:59
|
(27) Тут тоже всё норм. Где магазин может обмануть сеть?
|
|||
31
Alexor
20.06.19
✎
19:01
|
Вариант второй.
13 лет назад хотели внедрять. Карточка с чипом и свой терминал (похож на экваринговый), который стучит в интернет. Есть вариант без использования интернет. На карточку записывается сумма продажи и списания бонусов. Жива эта московская контора или нет не знаю. |
|||
32
Garykom
гуру
20.06.19
✎
19:09
|
(31) Сейчас без использования интернет нет смысла как и привязка к картам.
Лучше к номеру телефона привязываться покупателя. |
|||
33
Сияющий в темноте
20.06.19
✎
19:15
|
Если магазин по франшизе и участвует в бонусной системе,то бонусы должны начисляться по всем товарам,кроме тех,на которые акции,покупатели не поймут,что товар левый,точнее,это будет воспринято как отметка некачественности.
если в магазине начисляется бонус,то этот магазин должен в полном обьеме перечислить бонусы на счет дисконтного оператора. можно,конечно,делать отсрочку перечисления,чтобы в конце месяца закрывать баланс и делать платежи. всякие другие способы-это путь к махинациям и недоверию. |
|||
34
Сияющий в темноте
20.06.19
✎
19:18
|
на rfid карту пишется информация,если нет возможности работать online,но туда пишут баланс и номер последней операции,а реальные расчеты,все равно,делаются в центре,когда там соберутся данные.
|
|||
35
Garykom
гуру
20.06.19
✎
19:44
|
(33) Как только ты начинаешь нечто перечислять в реальном виде то тут же подпадаешь под закон о банковской деятельности с расчетными счетами.
Лучше такого не делать, бонус это будущая скидка. Аналогично для франшизы никаких реальных перечислений как компенсации оплат бонусами быть не должно. Только скидка при новых отгрузках в этот магазин из головы. |
|||
36
mishaPH
модератор
20.06.19
✎
22:33
|
(33) есть товар фирмы. бренд. а есть не этого бренда . им тоже торгуют. с чего покупателю воспринять то как то не так? карта бренда, на товар бренда.
|
|||
37
RomanYS
21.06.19
✎
00:04
|
(36) или запретите франчайзи торговать другими брендами условиям франшизы или не пытайтесь их искусственно ограничить
|
|||
38
mishaPH
модератор
21.06.19
✎
06:24
|
(37) зачем? пусть торгуют зачем ограничивать. Вопрос как лучше сделать так, чтобы гарантированно бонусы начислялись и тратились только на товар бренда
|
|||
39
RomanYS
21.06.19
✎
08:57
|
(38) Лучше так не делать.
Согласен с (33) |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |