Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Ведение оперативного учета в 1С. Как лучше и в чем?
0 РоманТВ
 
05.12.19
10:06
В одной из фирм, что обслуживаю, руководство хочет ввести производственный учет.
Как это видится и почему проблемы.
В фирме есть удаленные точки в области, в которых ведется покупка и продажа.
Но документы приходят в бухгалтерию с запозданием в 2-4 дня. Т.е. пока их привезут.
после этого бухгалтерия проводит их в базе и можно оплачивать безнал.
Но директор хочет видеть все информацию актуальную, что бы знать остатки и планировать поставку в точки товара/денег за пару дней.
Сейчас для этого руоководство точек заполняет единый файл Excel в сервисе Гугла.
Там заполняется - куплено товара А, Б,...Х столько то, продано товара А, Б,...Х - столько то.
Поступило денежных средств - столько то.
И там по простым формулам считаются остатки на этой точке и видно сколько надо оплатить - планирется затраты денежных средств.
Но это крайне неудобно и нетехнологично.

Сейчас в Центре база 1С Бухгалерия.
Я несколько раз сталкивался с подобным вопросом, т.е. не первый раз запрос.
Предложил вариант - доработать программу 1С - сделать несколько простейших документов - Оперативный приход, оперативный расход, оперативное движение Денежных средств.
Сделать распределенку и самописку на БСП и эти документы заполняют на точке и они прогружаются с обменами в Центр.
А в Центре, при поступлении документов в бухгалетерию, на их основании вводят документы: Поступление товаров и услуг, реализация, ПКО, РКо и банковские выписки.

Минусы: возможно придется покупать версию КОРП, покупать лицензии 1С на точки.
Руководству это не нравится.

Какие еще Ваши варианты решения этой задачи?
1 РоманТВ
 
05.12.19
10:09
поправка! В(0) читать " руководство хочет ввести ОПЕРАТИВНЫЙ учет."
2 Очевидно
 
05.12.19
10:11
(0) RDP / Удаленку не предлагать ?
3 РоманТВ
 
05.12.19
10:13
(2)нет. там Инет не всегда есть, а если есть - в большинстве неустойчивый. плюс - покупка серверных лицензий.
4 Провинциальный 1сник
 
05.12.19
10:20
(3) Для тонкого клиента в общем случае не нужны серверные лицензии
5 antgrom
 
05.12.19
10:31
"В фирме есть удаленные точки в области, в которых ведется покупка и продажа.
... директор хочет видеть все информацию актуальную, что бы знать остатки и планировать поставку в точки товара/денег за пару дней
... считаются остатки на этой точке и видно сколько надо оплатить - планирется затраты денежных средств"

Итак : есть продажи, закупки, ведение учета остатков
Нужно выводить отчеты по остаткам.
Нужно планировать расход ДС

Всё это есть в типовой УТ
Если по каким то причинам она не нравится - можно писать свою торговлю, но создаваемые в самописке документы по своему функционалу всё равно будут походить на документы в типовой УТ.
6 Холст
 
05.12.19
10:36
Минусы: возможно придется покупать версию КОРП, покупать лицензии 1С на точки.
Руководству это не нравится.

- пусть остаются на "бесплатных" гуглдоках
7 РоманТВ
 
05.12.19
10:36
(5)напомните, как в типовой УТ сейчас организован Оперативный учет.
Я лет 10 с ней не работал.
Видел несколько раз - там какой то монстр. Такого учета нам не надо
8 РоманТВ
 
05.12.19
10:38
(5)в принципе это тоже самое что и я предлагал в (0) только самописка конфа или еще покупка УТ.
Что опять не нравится
9 Kigo_Kigo
 
05.12.19
10:57
(8) Ну так сделай РИБ и ведите в бухии, наладте обмен каждый час,это там это все мало мальски есть, в чем проблема то?
10 Kigo_Kigo
 
05.12.19
10:59
вообще ничего дорабатывать не надо, зачем эти непонятные движения "Оперативный приход, оперативный расход, оперативное движение Денежных средств." - пусть сразу оформляют реальные доки
11 pechkin
 
05.12.19
11:17
так это эже просто ордерный склад.
в ЕРП точно есть
12 Kigo_Kigo
 
05.12.19
11:19
(11) Там еще документооборот КОРП и СРМ нужно обязательно, бумаги то надо заверенные :))
13 pechkin
 
05.12.19
11:28
(11) и даже долг может возникать до прихода реальных документов (это просто заказы)
14 Молочный брат
 
05.12.19
11:34
(0) Тема производственного учета не раскрыта.
15 ASU_Diamond
 
05.12.19
11:40
Если для фирмы покупка 1 лицензии для удаленной точки это непозволительные траты, то тогда им нет смысла вообще в автоматизации - это не дешево
16 РоманТВ
 
05.12.19
11:49
(10)>> пусть сразу оформляют реальные доки

НЕЛЬЗЯ!!!!!!!!!
без оригиналов документов приходовать в бухучете нельзя!
Я вводят на точках там люди порой без в/о. даже не бухи
17 РоманТВ
 
05.12.19
11:50
(14)-->(1)
18 unregistered
 
05.12.19
11:51
Покупка типовой УТ обойдётся дешевле создания, доработки и поддержки самописной нетленки.
При настройке обменов с БП и простейшем учёте УТ выглядит значительно привлекательнее.

Для чего покупать КОРП - совершенно непонятно.
Покупка лицензий на точки (если их не несколько десятков) не так уж и дорого. Самописка - всяко дороже. К тому же самописка не снимает необходимости покупки лицензий на точки - цена только чуть-чуть ниже у технологической поставки по сравнению с УТ-шкой.
19 d4rkmesa
 
05.12.19
11:54
(16) Что вы имеете в виду под оригиналами?

"Для контроля за наличием первичных учетных документов, полученных от поставщика, в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) в документах поступления предусмотрено поле "Оригинал получен"."
https://its.1c.ru/db/answers1c#content:331:hdoc

Т.е., можно сразу вводить по факту прихода.
20 Garykom
 
гуру
05.12.19
11:56
(0) Наймите консультанта-внедренца типовых 1С
21 РоманТВ
 
05.12.19
11:56
(19)бухгалтерия не хочет видеть проводки у доков без оригинала.
А эта галочка на проводки не влияет
22 d4rkmesa
 
05.12.19
11:58
(21) Бред, бред, бред. При желании хотелки бухгалтерии уламываются на раз в пользу упр. учета.
23 d4rkmesa
 
05.12.19
11:59
Для особых случаев можно завести отдельную базу и допилить немного план обмена, что перекидывались, к примеру, только документы с галочкой.
24 Garykom
 
гуру
05.12.19
12:03
(21) На точках нет сканеров? Купите или хотя бы пусть смартфонами фоткают и присылают в бухию
25 unregistered
 
05.12.19
12:06
(22) >> При желании хотелки бухгалтерии уламываются на раз в пользу упр. учета.

Грамотный бухгалтер, отвечающий за уплату налогов, объяснит руководителю все риски, связанные с неверным исчислением налогов по таким документам и убедит его засунуть авторов такого упр.учета их идеи себе куда-нибудь поглубже.

Бухгалтерия совершенно права.
У нас похожая с (0) ситуация. Причем опаздывание документов может исчисляться месяцами. И потому базы урп.учета и рег.учета строго разделены. А решение о том, как и что можно отразить в БУ и НУ из того, что есть в упр.учете, но для чего ещё нет оригиналов документов, принимается бухгалтерией выборочно. Чтобы, например, расходы и задолженность в бухучете были, но НДС в вычету не предъявлялся до сбора всех оригиналов.
26 unregistered
 
05.12.19
12:09
(24) >> пусть смартфонами фоткают и присылают в бухию.

Не решает проблему необходимости контроля получения оригиналов.
Ситуации, когда скан есть, а оригинала нет, будут носить массовый характер.
27 Garykom
 
гуру
05.12.19
12:18
(26) Ну так статус у документов завести "Оригинал приехал" и контролировать
28 Garykom
 
гуру
05.12.19
12:20
(27)+ Точнее я бы сделал отдельную базу (та же БП3 пойдет или УТ11 или УНФ короче любая на УФ) и выгрузку в бухгалтерскую БП3.
В бухгалтерскую базу все доки выгружаются не проведенными, бухи сами проводят когда оригиналы приезжают.
В результате имеем оперативный учет и бухучет с контролем
29 РоманТВ
 
05.12.19
12:20
(24)>> пусть смартфонами фоткают и присылают в бухию

бред..бред...бред...

Их мгновенно пошлют в пешее эротическое путешествие.
Мало ли кто и что там фоткал. И потом требует оплату.
Они не матответственные и т.д.
30 РоманТВ
 
05.12.19
12:21
(25)один в один!
только у нас сроки - дни - до 5, редко - 7
31 unregistered
 
05.12.19
12:27
(28) > я бы сделал отдельную базу.

Ну вот мы и пришли к идее отдельно базы.
Вопрос лишь в том на чём оно будет написано. Вариантов три.
1. БП с небольшими допилками. Настройка обмена с основной БП.
2. УТ. ничего дописывать не нужно. Есть оперативный учет). Есть типовой обмен с БП. Придётся потратиться на коробки, цена которых чуть-чуть выше, чем технологическая поставка или БП.
3. Писать свою нетленку и обмены с основной БП. Можно сделать простенько (только то, что нужно), а не так замудрёно, как в УТ или БП. По финансовым затратам писать своё дороже, чем покупка готовой УТ.
32 Garykom
 
гуру
05.12.19
12:32
(29) На основании чего в таличку ёкселя заполняют?

Вся разница что выкинуть ексель и забивать сразу документы в опубликованную базу 1С через веб или тонкий клиент.
33 Kigo_Kigo
 
05.12.19
12:38
Можно еще проще делать, ввести в БП 2-ю организацию, на ней организовать так называемый опер учет(с блекджеком и ш**хами), а на основании их бухи на свою отчетную организацию просто копируют документы
34 Глобальный_
Поиск
 
05.12.19
12:40
(0) "хочет ввести производственный учет". А где в вышеописанном производственный учет?
35 Kigo_Kigo
 
05.12.19
12:42
(34) я не знаю где они нашли его в УТ , но минимально -достаточный есть в БП
36 pechkin
 
05.12.19
13:09
для их случая ка2 подходит идеально
37 РоманТВ
 
05.12.19
13:32
(34)-->(1) Чукча не читатель. Писатель однако!
Выдавать глобальные идеи — это удовольствие; искать сволочные маленькие ошибки — вот настоящая работа. Фредерик Брукс-младший