Имя: Пароль:
LIFE
Как страшно жить
OFF: Схема работы франча
, ,
0 Hans
 
16.12.19
13:01
Пришел я работать в один франч. До этого проработал уже в трех франчах.

В этом новом франче часто используется такая схема работы:

Один консультант берет задачу у клиента.
Ставит эту задачу программисту.
Программист выполняет эту задачу.
После этого программист должен сдавать задачу клиенту.

Это нормально вообще?
1 ДенисЧ
 
16.12.19
13:07
Да.
2 Ник080808
 
16.12.19
13:07
нет
3 toypaul
 
гуру
16.12.19
13:08
нет. потому что сдавать надо тому, кто задачу ставил
4 worker-good
 
16.12.19
13:10
(0) Исключи из цепочки консультанта и работай напрямую с клиентом, после исключи из цепочки франчайзи и работай с клиентами как фрилансер
5 johnnik
 
16.12.19
13:10
Глупая организация работы. Неизбежный испорченный телефон будет. Посредник от франча (типа менеджера, можно без знаний 1С вообще) принимает заявку, а дальше консультант/программист уже сам свяжется с клиентом и выяснит подробности.
6 Фрэнки
 
16.12.19
13:38
Схему из ноль и озвучена не совсем верно. Просто там читать надо правильно - вставлять недостающие слова.

---
Один консультант берет задачу у клиента.
[Ставит] Передает эту задачу программисту.
Программист выполняет эту задачу. Связывается с Клиентом и уточнаяет-согласовывает ТЗ
После этого программист должен сдавать задачу клиенту.
---

Естественно, что стоимость Консультанта в этом случае стремится в ноль.
Ну и разработчик тоже - задачи решать умеет - НО не умеет или не хочет или не может (расшифровывайте как угодно) - его стоимость тоже в ноль.

Кто пострадает?
В конце-концов франч и пострадает, т.к. мало того, что Программист будет без денег и уволится когда-то - это само по себе франчу не столь интересно.
Но Программист прежде всего не сможет ВОВРЕМЯ зарабатывать деньги Франчу, а уже ПОСЛЕ сам останется без денег и уволится.
7 Фрэнки
 
16.12.19
13:40
И Консультант даже не в курсе и никто не проконтролирует вовремя, а что вообще с Задачей Клиента происходит.
8 Молочный брат
 
16.12.19
13:48
Схема такая может быть. Не вижу ничего странного. У нас в цепочке есть аналитик, поэтому заявка на доработку инициируется консультантом(или напрямую клиентом), поступает сначала аналитику- определяем делаем/не делаем/платно/бесплатно-если делаем заявка ставится в задание разработчику, он сдает аналитику, если принимается- ее получит консультант. К сдаче клиенту можно привлечь разработчика, если есть необходимость. Разработчик не закроет свое задание, пока его не примет клиент.
9 Джинн
 
16.12.19
13:54
Схема как схема. Возможна и сложнее: Аналитик - архитектор - программист.

Относительно "ненужности" - много строительных бригад решали "А на кой ляд нам продавцы, прораб, архитектор, директор? Кормить только бездельников! Откроем свою контору и заживем!". В итоге либо у них появлялись все перечисленные, либо их контора сдыхала.
10 hhhh
 
16.12.19
13:54
(7) ну это не консультант должен делать, а РП.
11 Hans
 
16.12.19
14:04
(8) У вас разработчик кому функционал показывает который он сделал? Аналитику, Консультанту, или клиенту?
12 Hans
 
16.12.19
14:06
(8) Затраты в человеко часах кто защищает перед клиентом? Разработчик?
13 Фрэнки
 
16.12.19
14:18
(10) А в этой озвученной схеме РП совсем не обозначили.
14 Молочный брат
 
16.12.19
14:27
(11) Аналитику сдает. Затраты не по факту, мы подписываемся и озвучиваем сумму клиенту.
15 Hans
 
16.12.19
15:02
(14) Аналитик это человек который работает в вашей конторе?
16 Молочный брат
 
16.12.19
15:11
(15) Да
17 Фрэнки
 
16.12.19
15:19
(15) Я когда был во франче - сдавал менеджеру который занимался этим клиентом, который совмещал сразу все три функции.
Он принимал от клиента задачу - был менеджером,
анализировал и ставил ее разрабу - был аналитиком,
затем принимал задачу от разработчика и вникал в происходящее - опять же как аналитик.
Сдавал задачи клиенту.
Собирал все задачи до кучи и закрывал ЛУРВ.

Разработчик при этом мог только решать сами задачи и не только от одного менеджера, но от нескольких, т.е. от разных клиентов. Соотв. Разраб сам персонально закрывать ЛУРВ на клиентах не мог, т.к. физически не имел такой возможности.

Это у вашего франча работы мало, вот и перекладывает на плечи разработчика что попало, чтоб тот не заскучал.
18 Hans
 
16.12.19
15:24
(16) А пусть разработчик напрямую сдает заказчику -  клиенту.
19 hhhh
 
16.12.19
16:46
(17) менеджер обычно в 1с ни в зуб ногой. Сидит девочка на телефоне. Непонятно, что ей программист может сдать?
20 Krendel
 
16.12.19
16:49
(0) Так же работаем
21 Hans
 
16.12.19
16:55
(20) Если при сдаче задачи возникает ситуация

"А мы это не так хотели."
"А мы говорили консультанту что надо так то так."
"А вы это не сделали? а мы это говорили".

За это все кто отвечает?
22 Молочный брат
 
16.12.19
16:56
(21) А ты, когда брался за ТЗ почему не связался с клиентом и не уточнил все. А вообще письменное ТЗ есть?
23 Hans
 
16.12.19
16:58
(22) Дело в том что когда консультант ставит задачу вроде бы все самодостаочно и понятно. Зачем звонить когда все понятно?
24 Молочный брат
 
16.12.19
16:59
А вообще письменное ТЗ есть?
25 Hans
 
16.12.19
17:00
(24) Ну допустим есть.
26 Hans
 
16.12.19
17:01
(20) А какого самому клиенту? Он вроде бы сначала консультанту все объяснял, потом звонит разработчик и то же самое спрашивает.
27 Молочный брат
 
16.12.19
17:02
(25) Тогда и вопросов нет. Клиентом подписано? Сдавай по ТЗ, допхотелки=деньги
28 StanLee
 
16.12.19
17:03
почему разработчик контачит с клиентом, уведет ведь :)
29 Krendel
 
16.12.19
17:03
(25) Разработка ТЗ соответсвует?
30 Hans
 
16.12.19
17:11
(29) меня в принципе интересуует нормальная ли это схема или нет. Я просто не думал что так могут работать, мне эта схема казалась полностью невменяемой.  Оказывается некоторые вменяемые одинесники так вполне себе работают.
31 Молочный брат
 
16.12.19
17:13
(30) Трижды задали вопрос, что наличии ТЗ, подписанного клиентом. Очевидно, его нет. Автор страдает ерундой
32 Hans
 
16.12.19
17:33
(31) А причем тут ТЗ? Если ТЗ есть схема рабочая если ТЗ нет схема не рабочая?
33 Krendel
 
16.12.19
17:40
(32) Мы не консультируем управленческих импотентов
34 sqr4
 
16.12.19
17:49
Нормальная схема) В случае чего, всегда можно свалить на консультанта)
35 sqr4
 
16.12.19
17:49
Такая схема хорошо, для начинающего, когда ему нужен переводчик с пользовательского, на ему понятный.
36 Фрэнки
 
16.12.19
19:23
(28) да, часто бывает, что клиент отказывается от задачи, а затем берет ее напрямую от разработчика. Жалоб таких наслушался. Чем этот франч думает - хз.
37 Фрэнки
 
16.12.19
19:28
(35) Нормальная для франча схема, когда разработчик изолирован и у него нет даже потенциальной возможности слить решение клиенту в обход кассы франча.

Другое дело, если клиент прикормленный настолько, что франч уже ничего не боится - например, когда есть хороший контакт между руководом франча и руководом клиента.

Только там может быть уже другой договорняк, когда прокидывают мимо кассы не в ущерб франчу, а в ущерб разработчику.
Независимо от того, куда вы едете — это в гору и против ветра!