|
Кто какие решения по оптимальной загрузке автотранспорта использует? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
lenkavovka
18.05.20
✎
08:38
|
Всем привет!
Хочется узнать перечень актуальных решений. Задача: нужно, чтобы программа автоматически по принципу тетриса позволяла запихнуть максимальное количество груза в автомобиль. И делала это по параметрам грузов (размеры, вес, количество), переданных из 1С. Результат работы программы - печать плана погрузки. В идеальных условиях - чтобы загрузка планировалась исходя из очерёдности разгрузки по пути следования. Курение рунета выдаёт packer3d как самое продвинутое решение. Но смущает актуальность продукта - судя по новостям на сайте, 2015 год. Есть ли что-то новенькое, ну или кто может по теме свои пару слов сказать? |
|||
1
ASU_Diamond
18.05.20
✎
08:47
|
(0) думаешь за 5 лет алгоритмы изменились? Это же не законодательство РФ, чтобы каждый год меняться :)
Наши логисты мониторили, сказали что в ТК "Деловые линии" это якобы реализована и предлагали съездить глянуть. Можно у них узнать что за ПО используют. У них там якобы ещё с учетом нагрузки на ось грузится. |
|||
2
lenkavovka
18.05.20
✎
09:00
|
(1) А мониторили - выбирали себе решение для внедрения? На чём-то остановились?
|
|||
3
ASU_Diamond
18.05.20
✎
09:06
|
(2) ага выбирали себе. Остановились после моего вопроса: а у вас в бюджете деньги на это заложены?
|
|||
4
Злопчинский
18.05.20
✎
12:06
|
(0) лучше чем Пакер3Д - не встречал.
и у вас что упаковывать надо - контейнеры под завязку..? |
|||
5
hhhh
18.05.20
✎
13:26
|
(2) да, бюджет озвучьте. Сколько миллионов планируется потратить.
|
|||
6
lenkavovka
19.05.20
✎
08:14
|
(4) Спасиб за ответ по паркеру.
Загружают фуры всякими железяками в паллетах, развозят по филиалам. |
|||
7
Комрад1
19.05.20
✎
08:21
|
(6) Если упаковка не стандартизирована, у вас будут проблемы. Если просто паллеты, которые друг на друга ставить не надо, тогда на чистом 1С написать можно.
|
|||
8
lenkavovka
19.05.20
✎
08:23
|
(5) Если взять тот же Паркер3Д, у них на сайте описан типовой проект внедрения. Там менеджер + 3 программиста + 1 тестеровщик в среднем три месяца подгоняют код программы под информационные системы заказчика. Стоит это, как там указано, в среднем 1 млн.
Поэтому больше тратить не планируем. Надеемся купить коробочное решение с умением общаться через API или обмен XML-файлами и интеграцию самим с УТ организовать. |
|||
9
lenkavovka
19.05.20
✎
08:26
|
(7) Более-менее стандартизирована, но руководство хочет трёхмерно и в цвете. Где-то видели. Так-то задачу о рюкзаке можно действительно и в 1С решить, но если подобрать готовое решение, на котором разработчики набили уже все шишки, и умеющее в импорт данных XML, то наверное выйдет дешевле.
|
|||
10
Комрад1
19.05.20
✎
08:37
|
(9) А, ну если "руководство хочет", тогда да, никаких денег не жалко :)) А так-то, сначала считается экономический эффект, и уже исходя из него определяется бюджет.
|
|||
11
такт
19.05.20
✎
08:43
|
Если паллеты с железяками, то задача уже двухкритериальная - объем и распределение веса по осям. Думаю нет таких коробочных решений
|
|||
12
Комрад1
19.05.20
✎
08:58
|
Я бы начал просто с порядка загрузки согласно порядка разгрузки с учетом распределения веса по осям. Это уже дало бы некоторый эффект. А трехмерно и в цвете - это уже потом, если первое получится.
|
|||
13
mzelensky
19.05.20
✎
09:02
|
(0) Задавался таким же вопросом еще в 2013 году. Тоже выходил на "packer3d", но что-то там не срослось с внедрением. Уже не помню что, по моему с интеграцией там не очень все гладко было (экспорт\импорт данных).
|
|||
14
Salimbek
19.05.20
✎
09:38
|
(0) Подумал я над задачей и как-то у меня не сходится. А маршрут для транспорта уже определен? Заказы, которые надо в данную машину засунуть - уже строго определены? Или есть "пул заказов" из которых надо построить разбиение по транспорту.
Просто каждое из дополнительных условий - существенно усложняет итоговое решение. Если все заказы для данной машины уже известны, то тупым перебором всех вариантов можно найти самый лучший. |
|||
15
fisher
19.05.20
✎
09:42
|
(11) Если паллетированные железяки, то с объемом как раз можно уже не заморачиваться.
|
|||
16
fisher
19.05.20
✎
09:44
|
ИМХО, если собрать все реальные ограничения, то возможно получится нарисовать свою упрощенную "набивку", более эффективную чем решение задачи в общем виде.
|
|||
17
lenkavovka
19.05.20
✎
10:48
|
(10) в общем-то руководство у нас разумное, грех жаловаться, поэтому решили сначала посчитать, какие варианты реализации во сколько обойдутся, а уже потом от каждого прикинуть выгоду:) Эт про экономический эффект.
(11) (12) спрашивали про нагрузку на оси у транспортников - они сказали, что для нас неактуально, не бывает перевеса. Видать, упаковка объёмная у каждой железки. (13) эх, не нарваться бы на ограничения после покупки. Спасибо, будем выяснять досконально. (14) (16) пока задачу решили рассматривать с известным маршрутом и составом груза. А то пришлось бы решать не только задачу "о наполнении рюкзака", но и "задачу о назначении". ИМХО для устойчивой работы таких сложных решений нужны идеально выверенные бизнес-процессы. Если рассматривать самостоятельное решение задачи, то это как-то так: Исходные данные: а) габариты фургона и грузоподъёмность; б) номера точек маршрута в порядке очерёдности; в) габариты, хрупкость, вес и номер точки назначения каждого груза. 1. Грузим начиная с последней точки маршрута. Берём весь груз с этим номером точки назначения и пытаемся разместить в кузове. Судя по отзывам на тематических ресурсах, перебор не подходит, слишком много ресурсов отжирает. Поэтому берём самый объёмный и ставим его. 2. Пересчитываем "квадратики" и высоту оставшегося свободного места, учитывая хрупкость предыдущих загрузок (чтобы наверх на нехрупкое ещё можно поставить было). Ставим следующий по уменьшению объёма, и т.д. до окончания груза для последнего места назначения. Начинаем ставить предпоследнее. Вроде просто, но второй пункт - самый сложный. Например, для пункта назначения В загруженные коробки образовали между собой квадратик пространства, на который программа захочет поставить маленькую коробочку для пункта Б. Но во-первых её там не найдут грузчики пункта Б, а во вторых она туда может не пролезть, потому что коробки для пункта В имеют высоту до потолка и пропихнуть никак. Здесь просится решение отсечь загрузку пункта В условной линией, за которую ничего не ставить. Но если окажется, что в пункт В везём 4 поддона кирпича, на который сверху влезла бы вся загрузка пункта Б, то будет видна явная слабина алгоритма. Это только то, что лежит на поверхности. Реализация покажет ещё больше подводных камней (та же развесовка по осям, необходимость дополнительных прокладок, фиксаций или свободного места между грузом для погрузки-разгрузки и т.д. и т.п.). Поэтому задача потребует как минимум длительной обкатки на практике. |
|||
18
Комрад1
19.05.20
✎
10:56
|
(17) А ещё вам надо контролировать, что грузчики всё поставят именно так, как программа рассчитала - то есть, вам надо контролировать процесс погрузки видеокамерами внутри машины, тут уже ИИ нужен. И ещё, надо понимать, что если вдруг введены неправильные габариты хоть одной детали - все ваши построения рассыплются как карточный домик :)
|
|||
19
fisher
19.05.20
✎
11:12
|
(17) Если весь груз паллетирован, то габариты фактически учитывать не надо. Оперирование только количеством погрузочных мест и "этажностью" с ограничениями по построению "этажей". Ну и очередность разгрузки. Задача не выглядит сложной. Лучше всего поприсутствовать на нескольких погрузках, чтобы оценить реальные ситуации при погрузке и отсечь "умозрительные" варианты. Если в норме большое количество "этажей", тогда конечно еще и по высоте придется оптимизировать.
|
|||
20
Злопчинский
19.05.20
✎
11:24
|
(6) загрузка железяками В ПАЛЛ/ЕТАХ - это всего лишь штатная расстановка паллет в фуре. яндексится влет.
|
|||
21
Комрад1
19.05.20
✎
11:24
|
(19) Обычно, паллеты друг на друга просто так, без дооборудования транспорта, не ставят. Тут скорее всего задача паллету максимально возможно компактно собрать уже внутри машины.
|
|||
22
fisher
19.05.20
✎
11:25
|
(17) Возможно, типовой ситуацией будет, когда максимально плотная загрузка не требуется и описанных краевых ситуаций не будет. То есть изначально стоит просчитывать загрузку оптимизированную по удобству выгрузки, а если не помещаемся - тогда пробовать более плотные "набивки" или "дооптимизации". Или лучше сразу предварительно оценивать плотность "набивки" и соответственно выбирать предположительно оптимальный алгоритм.
|
|||
23
Комрад1
19.05.20
✎
11:26
|
(20) Если автор под паллетами понимает то-же, что и мы с вами - то есть некоторые стандартизированные поддоны :)
|
|||
24
Злопчинский
19.05.20
✎
11:26
|
(17) вы уж определеитесь, что вы там грузите. паллетоместа или набиваете фуру коробками. а то с таким подходом как у вас - херня-с получится.
|
|||
25
такт
19.05.20
✎
11:27
|
(17)
1. ...берём самый объёмный и ставим его ... здесь учитывать три характеристики - вес, объем и хрупкость. если ставить вниз объемный, то центр тяжести может оказаться высоко и фура перевернется или верхний груз раздавит нижний. т.е. использовать лексикографический критерий, при этом вес и хрупкость имеют одинаковую важность |
|||
26
Злопчинский
19.05.20
✎
11:27
|
И такую расстановку паллетную - уже можно - если очень хочется - перебором решить. потому как перебор будет весьма ограниченный, привязанный к очередности заказов.
|
|||
27
Злопчинский
19.05.20
✎
11:29
|
||||
28
fisher
19.05.20
✎
11:33
|
Вот мне тоже кажется, что перебор будет достаточно простой. Вряд ли там большой огород с этажностью. Вот если с этажами все же большой зоопарк, тогда конечно количество вариантов сильно увеличивается, приближаясь к классическому "рюкзаку". Но тоже на 1С можно без пробем. А визуализировать в 3D хоть в html. На новом движке вроде с этим вообще красота.
|
|||
29
Злопчинский
19.05.20
✎
12:23
|
а зачем это визуализировать? типа делать нехрен?
вряд ли все паллеты (а так как это заказы - то стопудово) одинакового размера. максимум паллеты в два этажа. в фуру, иначе жопа будет. в фуру если плотняком набить - 36 паллет вроде. причем если так набивать - то затрахаются выгружать, скорее всего поменьше будет. с учетом того что это - заказы, а вряд ли на однйо паллете разные заказы на разных клиентов - то нафиг никакого 3д пакера не нужно. загрузка по порядку разгрузки точек. тяжелые вниз, легкие наверх. все. через неделю такой загрузки карщик тебе закидывать паллеты будет на раз - выстроить на погрузке главное с обозначением/порядка по весу и чтобы доступ к паллетам для загрузки был достаточно свободный. даже вполне возможно выстраивать 2-3 паллеты "низ" за ними 2-3 паллеты вверх. |
|||
30
fisher
19.05.20
✎
12:33
|
(29) Во-первых, это красиво.
Во-вторых, достаточно во-первых. ЗЫ. Начальство ТС вроде хочет. Чтобы душа радовалась. Ну и косяки оптимизации так очень удобно ловить. |
|||
31
lenkavovka
20.05.20
✎
06:08
|
Неточно сформулировал: паллеты - основной груз, но бывают ещё ящики разных размеров. Ну и, наверное, нужно учитывать вероятность нестандартного груза.
Получили ответ от Packer3D по интеграции с их решением: У нас есть API для доступа к серверу расчетов, вы можете им воспользоваться, однако все вопросы подключения к этом API на вашей стороне. Гораздо проще использовать нашу программу packer3d-online или packer3d-prof для организации полуавтоматической интеграции с вашей информационной системой. У нас нет встроенной интеграции с 1с. Однако, наша программа packe3d имеет открытый формат файла с входными данными и с результатом. Пример данных Вы всегда можете организовать просто создав набор ТС, ящиков в нашей программе packer3d-online, сохранив их в файл и открыв этот файл текстовым редактором. Помимо этого в дистрибутиве программы есть директория formats, в которой лежат примеры входных данных разного типа с подробным описанием всех полей. Вы можете самостоятельно организовать интеграцию с 1с, например вот так: 1. Открыть программу packer3d (online или prof) 2. Создать список ТС, которыми вы пользуетесь 3. В меню Файл/Экспорт выгрузить этот список ТС в отдельный файл 4. Ваши IT-специалисты добавляют в 1с выгрузку данных по ящикам на погрузку в нашем формате и кнопку запуска нашей программы 5. Выгруженные данные должны быть сохранены во временный файл 6. Наша программа online ил prof должна запускаться из 1с с указаниям файла ТС и файла ящиков в качестве параметров запуска 7. Пользователь, находясь на странице 1с с какой-либо накладной жмет кнопку "packer3d" и для него открывается программа с уже загруженными данными 8. Далее пользователь уже в программе жмет кнопку "выполнить расчет", дожидается окончания, анализирует результаты и принимает бизнес-решения Это "полуавтоматическая" интеграция, когда выгрузка данных автоматизирована, а вот запуск расчета и анализ результатов должен выполнить пользователь. Полностью "автоматическая" интеграция возможно в решении packer3d-corp и договоре на внедрения. Стоимость подобного договора в зависимости от сложности оставляет от полумиллиона рублей и выше. Сборка от 2015 года актуальна и является последней на данный момент. Выпуск новый релизов просиходит редко. Сейчас идет работа над новой мажорной версией 4, в которой полностью будет изменен интерфейс. Но скрой выпуска этой версии в лучшем случае - конец года. |
|||
32
Злопчинский
20.05.20
✎
08:07
|
(31) Ящики пакуйте впаллеты если позволяют возможности и задача сведена к предыдущей ;-)
|
|||
33
Злопчинский
20.05.20
✎
08:07
|
если ящики достаточно обьемные а не с коробку конфет - то карщики аналогично уложа ка ки паллеты...
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |