|
OFF:Космонавтика.Некоторые уроки запуска Crew Dragon от SpaceX (продолжение) Ø (длинная ветка 17.09.2020 14:42) | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
bolder
02.06.20
✎
11:11
|
Космический корабль И.Маска успешно стартовал с Земли и пристыковался к МКС.
В прямом эфире это можно было наюлюдать. Ну например тут. https://hi-tech.mail.ru/news/crew_dragon_online/ Однако в предыдущей ветке остались вопросы, которые нужно прояснить. Продолжим? |
|||
903
beer_fan
05.08.20
✎
12:28
|
Пятый испытательный прототип лунно-марсианского космического корабля Starship SN5 американской компании SpaceX совершил испытательный полет - https://twitter.com/SpaceX/status/1290854457136181248
30-метровое изделие, оснащенное одним двигателем Raptor, поднялось на высоту 150 метров и сманеврировало вбок, после чего успешно приземлилось. |
|||
904
Веселый собака
05.08.20
✎
13:09
|
(902) даже арабы. хотя своими руками ничего не делали.
|
|||
905
Веселый собака
05.08.20
✎
13:10
|
(904) * Первый запуск к Марсу в этом июле совершила ракета Японии. Однако космический аппарат, отправленный ею, принадлежал Объединенным Арабским Эмиратам. Произведен же он был в США на средства и при значительном участии специалистов ОАЭ. Аппарат назвали Al Amal — «Надежда» или Hope на английском.
https://habr.com/ru/post/513110/ |
|||
906
mknew
14.08.20
✎
20:29
|
(893) Американская космическая отрасль перестроилась, а Роскосмос работает по-старому. Шансов выдать хоть что-то сопоставимое на сегодняшний день нет.
|
|||
907
mmg
07.09.20
✎
11:05
|
(903) Шестой повторил достижение пятого.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=d76K6u5Hdsk&feature=emb_logo Прикольно смотреть как силосные башни летают. Молодцы ребята! |
|||
908
mmg
07.09.20
✎
11:10
|
(907) Одну ногу сломал.
https://thealphacentauri.net/62644-foto-sn6-posle-posadki-odna-posadochnaya-opora-podlomlena/ |
|||
909
mmg
10.09.20
✎
10:30
|
Индия полна решимости стать четвертой страной после России, США и Китая, которая самостоятельно отправит человека в космос. Но есть одно неожиданное препятствие. Отправлять в испытательные полеты собак, кошек, черепах, как это делали все предшественники, для индусов категорически неприемлемо.
https://www.kommersant.ru/doc/4225749 |
|||
910
Mikeware
10.09.20
✎
10:55
|
(909) у них для этого специальная каста есть.
зы. напомнило историю про запуск в космос Лайки: Советская печать цитировала письмо в ООН какой-то женщины из штата Миссисипи: «Если для развития науки необходимо посылать в космос живых существ, в нашем городе для этого есть сколько угодно негритят».© |
|||
911
mmg
10.09.20
✎
11:08
|
(910) Да, были времена... Американские женщины постоянно писали письма в ООН. А чтобы письма лучше доходили, посылали их через Москву )
|
|||
912
Mikeware
10.09.20
✎
11:14
|
(911) Ну а чо? не всегда самая короткая дорога - прямая :-)
индусам, кстати, Звезда начала скафандры шить. и слово "вйоманавт" мне понравилось... |
|||
913
mmg
10.09.20
✎
11:18
|
(912) ёмонавт
|
|||
914
mmg
10.09.20
✎
11:24
|
Шутки шутками, но Индия в обозримом будущем вполне может занять второе место после США в освоении космоса.
|
|||
915
Василий Алибабаевич
10.09.20
✎
11:29
|
(914)
По количеству запусков Штаты сами на втором месте после Китая. А Индия пока еще сзади ЕвроСоюза, Японии... Ну правда они лунного зайца уже запускали. Зато Китай уже испытал свою многоразовую ракету. Так что Индии еще далеко до Китая со Штатами. |
|||
916
mmg
10.09.20
✎
11:31
|
(915) Дело, как вы понимаете не в количестве, а в качестве. А самое главное - по каким рельсам вы едете. В будущее или в тупик.
|
|||
917
Вафель
10.09.20
✎
11:33
|
слишком расп...кая страна эта Индия, чтоб какие то места занимать
|
|||
918
Василий Алибабаевич
10.09.20
✎
11:34
|
(916) Ну так Индия по состоянию "на сейчас" вообще никуда не едет. После аварии лунной миссии - что они еще сделали? Пусков в этом году нет вообще.
|
|||
919
Василий Алибабаевич
10.09.20
✎
11:37
|
+ (915) Вот Китай еще забецает своего конкурента СпейсуХа. Тогда им конкурентов не будет вообще. По пускам и доставке грузов на орбиту. Разве что на Марсе или Луне штаты с ними тягаться смогут. Все-таки задел у штатов достаточно серъезный. Видимо обойти их в межпланетных пусках еще долго ни у кого не получится.
|
|||
920
mmg
10.09.20
✎
11:41
|
(918) Едут, так или иначе, все. Только, к примеру, Китай усердно повторяет шаги России и США времен холодной войны и уверенно движется к тупику, из которого США с большим трудом смогли выйти, а Россия и поныне там. Индия изначально идет верным курсом, поэтому и перспективы у нее лучше, чем у Китая.
|
|||
921
Mikeware
10.09.20
✎
11:46
|
(920) ээээ. а в чем "верность курса"? и по каким критериям вы оцениваете оную "верность"?
|
|||
922
mmg
10.09.20
✎
11:47
|
(919) Китайцы сделали свой "спейс-шаттл". И что? США баловались этим с 1969 по 2003 и выкинули. СССР тоже побаловался и выкинул. Смысла у этой программы - ноль. Только показать, что "мы тоже можем".
|
|||
923
mmg
10.09.20
✎
11:47
|
(921) Да, собственно, один. Конкуренция.
|
|||
924
Василий Алибабаевич
10.09.20
✎
11:49
|
(920) Китай движется к тупику? Это как?
Не вижу тупика. Собственная Лунная программа - это уже гоаорит о многом. Подготовка собственной Марсианской программы тем более. Разработка собственной многоразового носителя - видимо калька с Максовской спейсХа. Это об этом? Ну так БлюОрижн тоже пока ничего не выдал. Другое дело что нельзя сравнивать мощь страны Китай и частной конторы спейсХа. Все равно сделают. Хотя и с большими затратами чем это сделал Макс. |
|||
925
чувак
10.09.20
✎
11:50
|
(917) Меж. прочим они на Марс отправили аппарат. И еще собираются на Юпитер
|
|||
926
чувак
10.09.20
✎
11:51
|
Только батутмен через силой своего языка и батут скоро отправится на альфа центавра ))
|
|||
927
Mikeware
10.09.20
✎
11:52
|
(919) коммерческие пуски китая могут задавить политически. как хуявея.
а государственные - ну, байду они забацали классно. сейчас ДЗЗ фигачат. Но предел-то есть. |
|||
928
Mikeware
10.09.20
✎
11:53
|
(926) на альфацентавре батутычу регулярно кости моют...
|
|||
929
Fish
10.09.20
✎
11:55
|
(916) Да, по качеству запусков США пока что в полной ж... До сих пор не научились стартовать в любую погоду, и приземляться.
|
|||
930
Василий Алибабаевич
10.09.20
✎
11:57
|
(927) По коммерческим пускам с частными компаниями государственные не смогут тягаться. Это очевидно. Тут СпейсуХа, БлюОрижну, Электрону... конкурентов не будет. Но по военным, научным и прочим государственным - у Китая задел видимо самый большой.
ЗЫ. Все естественно ИМХО. |
|||
931
mmg
10.09.20
✎
13:42
|
(924) У США, пока они двигались в тупик, тоже были лунная и марсианская программа. С шансами на реализацию около нуля.
|
|||
932
mmg
10.09.20
✎
13:43
|
(929) Дело не во всепогодности, а в том куда и для чего запускать.
|
|||
933
Fish
10.09.20
✎
13:56
|
(932) Людей пока что научились запускать только в одно место: на МКС. Так что и тут США пока что очень сильно отстают.
|
|||
934
mmg
10.09.20
✎
13:59
|
(933) Отстают от кого? Кто-то умеет запускать не на МКС?
|
|||
935
Mikeware
10.09.20
✎
13:59
|
(933) Не, МКС - это _еще_одно_ место. На Мире и МКС они ,впрочем, были и на шаттлах. А на Луне - задолго до шаттлов. Так что увы, пока выше НОО летали только американцы. И не раз, и в трех разных программах.
|
|||
936
mmg
10.09.20
✎
14:01
|
(921) Верное направление - это, как показывает опыт, опора на частную инициативу.
|
|||
937
Mikeware
10.09.20
✎
14:04
|
(936) частная инициатива может "отхватить" только часть космоса. ни один частник не будет строить "хаббл" или подобное. спутники связи/дзз - запросто. космические корабли - ограничено. пусковые услуги - да. а фундаменталку - не будет.
|
|||
938
mmg
10.09.20
✎
14:07
|
(937) Только частная инициатива может сдвинуть дело с мертвой точки. У США прежняя лунная программа не продвинулась ни на миллиметр пока не приняли законы и не стали развивать частную космонавтику.
|
|||
939
mmg
10.09.20
✎
14:21
|
+(938) а марсианская программа сейчас только силами SpaceX и продвигается. А НАСА сидит и ждет. Как корабль полетит, так сразу и купят десяток-другой и объявят начало национальной марсианской программы. А не полетит, значит не полетит. Так и должно действовать национальное космическое агентство.
|
|||
940
Вафель
10.09.20
✎
14:23
|
(938) можно поподробнее раскрыть тему роли частников в полете на луну
|
|||
941
Mikeware
10.09.20
✎
14:29
|
(938) Да как она ползла, так и ползет. Медленно, и чем дальше, тем дороже. И "частники" (ну в смысле, которые "доставка как услуга") ни тормозят, ни ускоряют. Единственное, что кто-то в конгрессе отхренячит лоббирующих слс и орион за потраченные деньги. Но "это врядли"©. Бабло же пошло не просто в карман сенатору, как у нас - там оно сначала боингу, тот рабочим, рабочие поддерживают другие начинания сенатора, на которых он уже зарабатывает. Сенатор при деньгах и влиянии, боинг при прибылях, рабочие при достаточно хорошо оплачиваемой работе. результат неспешно приближается (конкурентов-то нет). Все ЩЩастливы. много лет.
Даже если маск опередит своим старшиппом слс (имхо-не позволят), будет лишь скандал в сенате, не более. Старлайнер доказывает можно строить втрое дороже, дольше, с ошибками и без достигнутого результата - и ничего за это не будет. |
|||
942
Mikeware
10.09.20
✎
14:31
|
(939) а марсианская программа - это частное дело спейсов и маска.
|
|||
943
Fish
10.09.20
✎
14:32
|
(934) А ты посчитай, сколько людей за последние 10 лет доставили на МКС мы, и сколько - они.
|
|||
944
Mikeware
10.09.20
✎
14:33
|
(943) а почему "последние 10 лет"? почему не за весь период?
|
|||
945
mmg
10.09.20
✎
14:39
|
(941) Вы неверно оцениваете ход событий. Принцип "затраты плюс прибыль" отменили и это главное. Да, уже потраченные деньги у Боинга никто не отнимет. Зато новых не дадут.
|
|||
946
Mikeware
10.09.20
✎
14:45
|
(945) новые дают, и немало. Вон, недавно двигатели опять подорожали. Те, которые должны быть вдвое дешевле шаттловских из-за одноразовости - внезапно® стали втрое дороже. Неплохо, да?
Это чемодан без ручки. И хрен бросят. |
|||
947
trad
10.09.20
✎
14:46
|
||||
948
trad
10.09.20
✎
14:46
|
(947) не хватает пары точек экзомар-бриз, было бы еще эпичней
|
|||
949
Mikeware
10.09.20
✎
14:52
|
(948) эээ? а фобос-грунт не надо?
|
|||
950
trad
10.09.20
✎
14:56
|
(949) нет. его сейчас не могло бы быть в том квадрате
|
|||
951
trad
10.09.20
✎
15:23
|
(949) флот-то же космический, а ты что подумал?..
|
|||
952
mmg
10.09.20
✎
15:23
|
(940) Прежняя лунная программа США "Созвездие" работала по принципу "затраты плюс прибыль". Это означало, что правительство США оплачивает все затраты подрядчика (сколько бы их не было) и еще немного накидывает сверху. Эта программа не могла достичь (и не достигла) никаких результатов. Если вы подумаете хоть минуту, то легко поймете почему. В результате Обама эту программу закрыл. Но не просто закрыл, а инициировал перестройку космической отрасли. Теперь основная задача НАСА - обеспечить конкуренцию между частными компаниями.
|
|||
953
Mikeware
10.09.20
✎
15:32
|
(952) слс тоже оплачивается по "затраьы+прибыль"
|
|||
954
mmg
10.09.20
✎
15:35
|
(953) Оплачивался. Просто этот проект начался еще до реформы.
|
|||
955
Mikeware
10.09.20
✎
15:41
|
(954) и продолжает оплачиваться. ибо начался до
|
|||
956
mmg
10.09.20
✎
15:50
|
(955) Контракт когда-нибудь закроют.
|
|||
957
lodger
10.09.20
✎
17:03
|
(944) а раньше шаттлы летали.
|
|||
958
mmg
11.09.20
✎
15:46
|
(941) НАСА не действует, как прежде. Сели, выбрали солидную компанию, которая будет нам возить грузы на Луну и обратно. И пошли финансировать "бездонную бочку", которая к тому же никогда и ничего не повезет. Ни на Луну, ни с Луны. Нет.
Кинули клич. Платим любому, кто привезет лунный камень. Много. Вперед, ребята! Вот он - новый подход! |
|||
959
Вафель
11.09.20
✎
16:43
|
ну и раньше они также боингам и локхидам платили
|
|||
960
mmg
11.09.20
✎
17:32
|
(959) Боингам и Локхидам платили по принципу: "затраты плюс прибыль".
|
|||
961
AnBlast
11.09.20
✎
17:34
|
(959) раньше подобные компетенции были только у боинга и локхида... и то если они объединятся с условным рокетдайном.
а сейчас кликнул клич - набежал, Маск с Безосом, ULA, чучуть европейцы и много мелочи. космос перестал быть уделом оооочень больших "государственных" монополий |
|||
962
mmg
11.09.20
✎
17:38
|
(961) Но он перестал быть таковым не сам по себе, а в результате целенаправленных усилий.
|
|||
963
AnBlast
11.09.20
✎
17:50
|
(962) там много факторов... и не в последнюю очередь - желание НАСА (ну или тех, кто им рулит) и появление на рынке большого количества квалифицированных кадров, оставшихся не у дел после закрытия шатлов
|
|||
964
mmg
11.09.20
✎
17:57
|
(963) Я думаю, что решающим фактором было желание продвинуть лунную и марсианскую программы и понимание, что по-старому уже ничего не получится.
|
|||
965
wt
11.09.20
✎
18:11
|
(964) шатлы делали не НАСА. Шатлы делала Rockwell и группа подрядчиков. У них масса иных заказов после закрытия программы. Кадры практически всегда при деле.
|
|||
966
nemo1966
17.09.20
✎
10:50
|
Пользователь german_kmw платформы LiveJournal опубликовал снимки изготовленного «в металле» технологического макета российского ядерного космического буксира.
https://lenta.ru/news/2020/09/17/nucleon/ https://german-kmw.livejournal.com/112316.html |
|||
967
piter3
17.09.20
✎
10:56
|
(962) А все-таки,кто с кем конкурирует в сша?Ведь речь идет не о поставщиках узлов и подобного,а о конечном изделии?
|
|||
968
Bigbro
17.09.20
✎
11:07
|
(967) как минимум SpaceX и Boing за деньги на запуски бьются.
|
|||
969
Mikeware
17.09.20
✎
11:23
|
(966) после того, как этот "пользователь" назвал VSATMAN888 "специалистом по космической связи" - уже стало смешно.
Чувак, в общем, спер фотки с форума НК, там это еще на прошлой неделе было выложено. |
|||
970
Mikeware
17.09.20
✎
11:29
|
(967) юла (боинг+локхид) бьются со спейсиксом. нортроп тоже со всеми бъётся. Ну там слегка сьерра невада, чуть-чуть блу ориджин...
|
|||
971
ilou
17.09.20
✎
11:34
|
SpaceX в ангаре клепает 9й прототип, который уже должен хоть куда-то полететь.
https://sun9-26.userapi.com/rFTyKcCWEjMjCD_NxOk3wWTdY6FYXtUhOIgExQ/zHHwGnA8r1U.jpg |
|||
972
ДенисЧ
17.09.20
✎
11:36
|
(971) Опять на стенде опнет?
|
|||
973
Mikeware
17.09.20
✎
11:37
|
(972) они их с такой скоростью клепают, что совсем некритично, если долбанет даже штук 5.
|
|||
974
ilou
17.09.20
✎
11:59
|
(972) Я так понял, они не только корабли сами по себе тестируют, но и систему производства, что бы каждый месяц хотя бы по 1 делать, а лучше больше.
|
|||
975
Bigbro
17.09.20
✎
12:06
|
(972) если снова будет испытание на прочность - на разрыв, то обязательно лопнет.
потому как само испытание затем и проводится чтобы проверить пределы прочности нагрузив до разрушения конструкцию. но скорее испытывать будут уже другие моменты. |
|||
976
Mikeware
17.09.20
✎
12:27
|
(974) не, они тестируют все-таки корабли. а вот систему производства (технологичность, оснастку, поток) - налаживают.
(975) на прочность они все-таки не летные образцы тестируют, а технологические. типа нынешнего SN7.1 - он специально построен для испытаний нового материала на максимальное давление. Вот его будут надувать, пока не лопнет. |
|||
977
mmg
17.09.20
✎
13:10
|
(967) Есть как старые компании (но вынужденный уже работать по-новому), например Боинг и Локхид. Так и новые. Наиболее известные из них СпэйсИкс и Блю Ориджин. Но это - самые раскрученные. А вообще их уже довольно много. Учитывая то, что перестройка началась сравнительно недавно, это - выдающийся результат.
Обратите внимание также на то, что речь уже идёт не просто о поставке готового изделия. Частные компании становятся поставщиками новых идей, концепций. Пример - Старшип. Космическая программа в целом вырастает из суммы частных космических программ. |
|||
978
piter3
17.09.20
✎
13:19
|
(977) Ну в частность я не очень верю,филиал наса скорее
|
|||
979
mmg
17.09.20
✎
13:29
|
(978) Напрасно. Это - принципиальный момент. Путь мощной государственной организации был пройден до конца. И был признан тупиковым.
Сейчас ставка делается на частную инициативу. Для этого были разработаны и приняты соответствующие законы. Для этого же была сформулирована приоритетная цель для НАСА - создание конкурентной среды. См. недавнее объявление о покупке лунного грунта. |
|||
980
piter3
17.09.20
✎
13:33
|
(979) Это понятно,но кроме пиара денег не принесет,в чем стимул тогда?Если убрать эмоции
|
|||
981
Mikeware
17.09.20
✎
13:35
|
(978) есть нюанс - они частные независимо от того, веришь ты или нет...
(979) а что значит "Путь мощной государственной организации был пройден до конца"? Государство определяет задачи и финансирует. (естественно, какие-то задачи могут сами организации поставить - но тогда им придется либо финансировать самим, либо доказывать _необходимость_, чтоб получить госфинансирование. Но опять же, это финансирование скорее всего будет на конкурсных условиях) |
|||
982
piter3
17.09.20
✎
13:36
|
(981) 1.Бесспорно,форма собственности не исключает влияние гос-ва
|
|||
983
mmg
17.09.20
✎
13:39
|
(980) Если убрать эмоции, то предыдущий(государственный) путь как раз и вёл к бессмысленной трате денег. Работал принцип "затраты плюс прибыль". Программы затягивались до бесконечности. Потому как, а почему бы и не потянуть, если вам все затраты компенсируют и ещё и сверху накидывают денег. Только идиот в таких условиях будет делать программу за год, когда можно растянуть удовольствие на десять (а ещё лучше на сто) лет.
|
|||
984
mmg
17.09.20
✎
13:48
|
(981) В идеале (к которому штаты все ближе и ближе) государство не определяет задачи.
Государство создаёт конкуренцию и оберегает её. А конкуренция, в свою очередь, делает возможным решение очевидных задач. В нашем случае, очевидная задача - колонизации Луны и Марса. Но её не государство определило. Эта задача сама по себе встала перед человечеством. А дальше есть два пути. Либо государство пытается Определять конкретные |
|||
985
Mikeware
17.09.20
✎
13:48
|
(982) государство влияет всегда. Как пример - влияние государства (в лице НАСА в частности) в пилотируемых американских полетах на боинг и спейсикс. Боинг, несмотря на наличие собственных опыта и ресурсов получил бОльший грант, нежели спейсиксы. И получал кучу преференций (в виде ускорения сертификации, "безусловного одобрения техрешений" и т.п.), а спейсиксы наеборот - долбились в кирпичную стену с разбегу (методология заправки, технология посадки, многоразовость капсулы, многоразовость ступени, вплоть до ресертификации парашютной системы из-за замененного поставщика (предложенного ранее опять же НАСАй), и много мелочей). Хотя с другой стороны, государство там больше помогает - может дать кусок госимущества в аренду за центы (скинув с себя расходы на содержание), обеспечить господдержку не только деньгами, но и технологически-документально-организационно-консультативно. У нас вон лину кусок сраного полигона на неделю дать не смогли.
(983) "растянуть удовольствие на" - что мы и видим с SLS. |
|||
986
mmg
17.09.20
✎
13:50
|
... пути решения задачи. Либо это делают частные компании.
Никто не определял Маску, что он должен сделать корабль на сто человек. Он сам так решил. |
|||
987
Mikeware
17.09.20
✎
13:50
|
(984) деньги платить не абстрактное "человечество", а либо конкретеное "государство" (за фундаменталку), либо конкретный "потребитель" (только нет такого товара как "колонизация")
|
|||
988
mmg
17.09.20
✎
13:53
|
(987) Да, конкретные государства берут на себя расходы по решению общечеловеческих задач.
|
|||
989
Mikeware
17.09.20
✎
14:22
|
Кстати, на хабре неплохой репортаж с Восточного, за авторством lozga. Красиво.
https://habr.com/ru/post/519506/ |
|||
990
mmg
17.09.20
✎
14:33
|
(989) Всё здорово. Только таких космодромов у нас могло бы быть десять.
И у каждого была бы своя космическая программа. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |