Имя: Пароль:
1C
1С v8
Списание топлива УАТ
0 KuBeR21RUS
 
03.08.20
11:22
1. Сделать можно, легко. 100% (2)
2. Бред, не реально сделать 0% (0)
3. Сделать можно, но сложно. 0% (0)
4. Сделать можно, но все же это бред. 0% (0)
Всего мнений: 2

Всем привет.

Есть у нас Управление Автотранспорта.
Хотят наши бухгалтера списать топливо на машины таким образом.
Есть трактор, и все было раньше как положено. (счетчик моточасов, и списание соответственно по счетчику).

Но вот придумали они вести учет новым образом, от которого пухнет голова.

Коротко о главном:
1) ввести список работ (посевные, вспашка земли, культивация, уборка,и.т.д и.т.п)
2) все нормы завязаны на площади (списание должно быть по гектарам).

И вот теперь сидим и думаем, как все это реализовать, если нормы должны списываться не только по моточасам (за которые он доедет от гаража до поля), но и по площади поля (которое он обработает).

Как думаете, коллеги? Правильно ли это так делать? У кого был подобный опыт, и к чему пришли в результате?
ну и на всякий случай спрошу, возможно ли это реализовать, так как за день, ничего адекватного не пришло, где нибудь да споткнешься в этом УАТЕ.

Спасибо за ранее!
1 Василий Алибабаевич
 
03.08.20
11:27
(0) За УАТ не скажу. Но для с/х делал путевой лист с перечнем видов работ. Такого типа :
1. Транспортная работа 2км, норма расхода, итого расход
2. Пахота 5-и корпусным плугом 182 сотки, норма расхода, итого расход
3. Культивация с туками ....
4. Культивация без туков ...
2 2S
 
03.08.20
11:30
(0) алгоритм же там не сложный, завязан нс показатели. Дорабатывать придётся в любом случае
3 Василий Алибабаевич
 
03.08.20
11:30
+ (1) Задолбаешься под все варианты работ, под все виды транспорта со всеми видами навесного расписывать нормы. Нихрена потом не сходится ни с ЖПС ни со счетчиком моточасов. Вернулись на счетчик.
4 johnnik
 
03.08.20
11:31
(0) Списание по гектарам уже выглядит довольно бредово. Даже если сначала замерить расход топлива на гектар (а водители смекнут и будут мухлевать), то тракторы разные ведь. У кого-то движок барахлит, у кого-то нагрузка выше. Сегодня поле сухое, а завтра влажное - трактор идет тяжелее и расход топлива возрастает и все такое прочее. Куча факторов будет влиять на нормативы
5 2S
 
03.08.20
11:32
(0) не проще спецработы учитывать?
6 Кир Пластелинин
 
03.08.20
11:33
емнп, то в УАТе для ТС можно указывать нормативы расхода гсм по спец.работам. соответственно завести списки работ(культивация, вспашка) как спец. работы. указать для каждого тс свои нормативы. а количество спец. работ принять за гектар и указывать в ПЛ.
7 Василий Алибабаевич
 
03.08.20
11:35
(4) "У кого-то движок барахлит, у кого-то нагрузка выше." Это штатный вариант. При нормальном нормировании у одного будет перерасход, у другого экономия. В среднем будет норма. Так всегда и везде. Просто по первому случаю механику (механизатору) будет повод выписать люлей.
8 ДенисЧ
 
03.08.20
11:35
У меня была одна машинка... По городу ездит - 17 литров на сотню... На трассу выедет - 13... Прицеп возьмёт - вообще 20...
Это по реальным замерениям бака...
А датчика в ней не было.

И как тут по нормам считать?
9 Bigbro
 
03.08.20
11:36
сделать кучу видов работ со своими видами норм, проставить эти нормы по всей технике с допусками, и сформировать списания по нормам с учетом введенного - это полдела.
вторая, бОльшая и сложная половина - реальность. нормы будут плыть, меняться от погоды и от исполнителя.
если готовы героически преодолевать все трудности, которых будет много - вперед.
но ответьте себе честно чего хотите этим добиться - потому как накладные расходы на ведение такого учета существенно вырастут. это и время и нервы и точность данных - которая будет плюс минус километр и сложно верифицируема.

Сделать можно, легко.
10 Кир Пластелинин
 
03.08.20
11:46
(8) так то в УАТе есть норма расхода на изменение собственного веса. поэтому можно учесть расход при наличии или отсутствии сцепки.
11 Кир Пластелинин
 
03.08.20
11:52
ну и да. я ж правильно понимаю, что нет купленного отраслевого ИТС? так то правильней вопрос самому Рарусу адресовать.
12 johnnik
 
03.08.20
11:56
(7) А если механик не при делах? Может там тракторист чудит или гектары разные. Один трактор пашет одну пашню, а другой - с корнями и расход топлива другой. Когда-то автоматизировали компанию, занимающуюся вывозом леса и попутного груза (уголь и т.п.). там изначально поставили такую же задачу - все по нормам считать. Асфальт, грунтовая дорога, груженый, полугруженый, порожний. Бухгалтера вошли в раж и захотели считать ВСЕ. Но вмешалась реальность. Машина идет из парка пустая по асфальту, затем часть пути по грунтовой дороге, затем встает под погрузку угля (у  него свой погрузочный кран, у которого свой расход топлива). Затем едет снова часть пути по асфальту, часть - по грунтовке, выгружает груз где-то возле котельной (тоже своим краном) и порожняком по асфальту домой. И ко всему этому добавляются погодные условия (грунтовка сухая и грунтовка с 10см снега на ней - очень разный расход получается). Бухгалтеров пришлось угомонить и в итоге сделали списание топлива "по факту", контролируя маршрут машин по датчику, который контролировал все (уровень топлива, маршрут, скорость по GPS и даже состояние водителей - пульс, открытые или закрытые глаза и т.п.). А руководство раз в неделю сравнивало километраж, средний уровень нагрузки и если у кого-от расход резко выбивался -  разбирались что и как.
13 Василий Алибабаевич
 
03.08.20
11:58
(12) "А если механик не при делах?" А кто при делах если движок барахлит?
14 johnnik
 
03.08.20
12:26
(13) Да разве только движок на расход влияет? Состояние колёс, уровень давления в них. Ну ок, это тоже ответственность механика-водителя, но есть еще и прикрепленный к трактору плуг (нормальный, гнутый, большой/маленький и т.п.), состояние грунта, погодные условия. Какой-то гектар прямой, а какой-то - с уклоном 2-3 градуса, вот расход и увеличился (или уменьшился). Слишком много факторов, которые придется принять за константу
15 Aleksey
 
03.08.20
12:28
Ну обычно бухгалтер садиться рядом и едут работать. полученный фактический результат берут за норму
16 ДенисЧ
 
03.08.20
12:30
Датчики нужны.
Но.
У меня был один погрузчик. Езди по всяким пандусам и прочим уклонам... Так датчик показывал и заправку и слив в один день сразу... Он же от уровня работает...
17 Bigbro
 
03.08.20
12:37
да, если местность пересеченная, то вообще караул. можно сразу забыть про затею потому что не сойдется никогда и ничего.
18 sergeyspb13
 
03.08.20
12:41
так там в путевом, ставь разные условия работы и в условиях нормы докручивай. вроде как не так сложно
19 shuhard
 
03.08.20
12:54
(0)
Линейный расчёт расхода ГСМ по норме, от объёма работ по виду перевозок является типовым функционалом УАТ. В путевом листе в задании будет 3 строчки - проезд до поля, вспашка в сотках, проезд до РММ. Более того, у УАТ есть интеграция с Автографом, который площадь умеет считать по полигонам.

СтрокаРасхода.РасходПоНорме = уатЗащищенныеФункцииСервер.РасчитатьРасходГСМПоНорме(Объект, СтрокаРасхода.ТС, СтрокаРасхода.ГСМ, Объект.Организация, Отказ,, Ложь);


да, технология требует регулярной поддержки, если ПЭО нет, польза от норм минимальна

Сделать можно, легко.
20 shuhard
 
03.08.20
12:56
(8) парируется типовым функционалом
21 Молочный брат
 
03.08.20
15:06
Автор автоматизирует СХ, не имея на то предметных знаний. СХ работы тракторов учитываются часто учитываются по условных эталонным га(га мягкой пахоты). Соответственно есть нормы ГСМ. Предлагаю юзать ОР, а не велосипедить
22 Krendel
 
03.08.20
15:44
(0) Я даже на ЕРП реализую это типовым функционалом
23 Молочный брат
 
03.08.20
18:50
(22) Я вас умоляю. Давайте не будем. Учет тракторного парка и самоходных машин типовыми средствами...Так можно потерять уважение тех, кто в теме
24 ДенисЧ
 
03.08.20
19:03
(20) Ну, опиши... Может, украду УАТ и псомотрю...
25 Krendel
 
03.08.20
21:35
(23) Я описал ту постановку задачи, что  указана в (0), что ты там себе при этом напридумывал, я хз ;-)
Чтобы обнаруживать ошибки, программист должен иметь ум, которому доставляет удовольствие находить изъяны там, где, казалось, царят красота и совершенство. Фредерик Брукс-младший