|
Списание топлива УАТ | ☑ | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
KuBeR21RUS
03.08.20
✎
11:22
|
Всем привет.
Есть у нас Управление Автотранспорта. Хотят наши бухгалтера списать топливо на машины таким образом. Есть трактор, и все было раньше как положено. (счетчик моточасов, и списание соответственно по счетчику). Но вот придумали они вести учет новым образом, от которого пухнет голова. Коротко о главном: 1) ввести список работ (посевные, вспашка земли, культивация, уборка,и.т.д и.т.п) 2) все нормы завязаны на площади (списание должно быть по гектарам). И вот теперь сидим и думаем, как все это реализовать, если нормы должны списываться не только по моточасам (за которые он доедет от гаража до поля), но и по площади поля (которое он обработает). Как думаете, коллеги? Правильно ли это так делать? У кого был подобный опыт, и к чему пришли в результате? ну и на всякий случай спрошу, возможно ли это реализовать, так как за день, ничего адекватного не пришло, где нибудь да споткнешься в этом УАТЕ. Спасибо за ранее! |
|||||||||||||
1
Василий Алибабаевич
03.08.20
✎
11:27
|
(0) За УАТ не скажу. Но для с/х делал путевой лист с перечнем видов работ. Такого типа :
1. Транспортная работа 2км, норма расхода, итого расход 2. Пахота 5-и корпусным плугом 182 сотки, норма расхода, итого расход 3. Культивация с туками .... 4. Культивация без туков ... |
|||||||||||||
2
2S
03.08.20
✎
11:30
|
(0) алгоритм же там не сложный, завязан нс показатели. Дорабатывать придётся в любом случае
|
|||||||||||||
3
Василий Алибабаевич
03.08.20
✎
11:30
|
+ (1) Задолбаешься под все варианты работ, под все виды транспорта со всеми видами навесного расписывать нормы. Нихрена потом не сходится ни с ЖПС ни со счетчиком моточасов. Вернулись на счетчик.
|
|||||||||||||
4
johnnik
03.08.20
✎
11:31
|
(0) Списание по гектарам уже выглядит довольно бредово. Даже если сначала замерить расход топлива на гектар (а водители смекнут и будут мухлевать), то тракторы разные ведь. У кого-то движок барахлит, у кого-то нагрузка выше. Сегодня поле сухое, а завтра влажное - трактор идет тяжелее и расход топлива возрастает и все такое прочее. Куча факторов будет влиять на нормативы
|
|||||||||||||
5
2S
03.08.20
✎
11:32
|
(0) не проще спецработы учитывать?
|
|||||||||||||
6
Кир Пластелинин
03.08.20
✎
11:33
|
емнп, то в УАТе для ТС можно указывать нормативы расхода гсм по спец.работам. соответственно завести списки работ(культивация, вспашка) как спец. работы. указать для каждого тс свои нормативы. а количество спец. работ принять за гектар и указывать в ПЛ.
|
|||||||||||||
7
Василий Алибабаевич
03.08.20
✎
11:35
|
(4) "У кого-то движок барахлит, у кого-то нагрузка выше." Это штатный вариант. При нормальном нормировании у одного будет перерасход, у другого экономия. В среднем будет норма. Так всегда и везде. Просто по первому случаю механику (механизатору) будет повод выписать люлей.
|
|||||||||||||
8
ДенисЧ
03.08.20
✎
11:35
|
У меня была одна машинка... По городу ездит - 17 литров на сотню... На трассу выедет - 13... Прицеп возьмёт - вообще 20...
Это по реальным замерениям бака... А датчика в ней не было. И как тут по нормам считать? |
|||||||||||||
9
Bigbro
03.08.20
✎
11:36
|
сделать кучу видов работ со своими видами норм, проставить эти нормы по всей технике с допусками, и сформировать списания по нормам с учетом введенного - это полдела.
вторая, бОльшая и сложная половина - реальность. нормы будут плыть, меняться от погоды и от исполнителя. если готовы героически преодолевать все трудности, которых будет много - вперед. но ответьте себе честно чего хотите этим добиться - потому как накладные расходы на ведение такого учета существенно вырастут. это и время и нервы и точность данных - которая будет плюс минус километр и сложно верифицируема. Сделать можно, легко. |
|||||||||||||
10
Кир Пластелинин
03.08.20
✎
11:46
|
(8) так то в УАТе есть норма расхода на изменение собственного веса. поэтому можно учесть расход при наличии или отсутствии сцепки.
|
|||||||||||||
11
Кир Пластелинин
03.08.20
✎
11:52
|
ну и да. я ж правильно понимаю, что нет купленного отраслевого ИТС? так то правильней вопрос самому Рарусу адресовать.
|
|||||||||||||
12
johnnik
03.08.20
✎
11:56
|
(7) А если механик не при делах? Может там тракторист чудит или гектары разные. Один трактор пашет одну пашню, а другой - с корнями и расход топлива другой. Когда-то автоматизировали компанию, занимающуюся вывозом леса и попутного груза (уголь и т.п.). там изначально поставили такую же задачу - все по нормам считать. Асфальт, грунтовая дорога, груженый, полугруженый, порожний. Бухгалтера вошли в раж и захотели считать ВСЕ. Но вмешалась реальность. Машина идет из парка пустая по асфальту, затем часть пути по грунтовой дороге, затем встает под погрузку угля (у него свой погрузочный кран, у которого свой расход топлива). Затем едет снова часть пути по асфальту, часть - по грунтовке, выгружает груз где-то возле котельной (тоже своим краном) и порожняком по асфальту домой. И ко всему этому добавляются погодные условия (грунтовка сухая и грунтовка с 10см снега на ней - очень разный расход получается). Бухгалтеров пришлось угомонить и в итоге сделали списание топлива "по факту", контролируя маршрут машин по датчику, который контролировал все (уровень топлива, маршрут, скорость по GPS и даже состояние водителей - пульс, открытые или закрытые глаза и т.п.). А руководство раз в неделю сравнивало километраж, средний уровень нагрузки и если у кого-от расход резко выбивался - разбирались что и как.
|
|||||||||||||
13
Василий Алибабаевич
03.08.20
✎
11:58
|
(12) "А если механик не при делах?" А кто при делах если движок барахлит?
|
|||||||||||||
14
johnnik
03.08.20
✎
12:26
|
(13) Да разве только движок на расход влияет? Состояние колёс, уровень давления в них. Ну ок, это тоже ответственность механика-водителя, но есть еще и прикрепленный к трактору плуг (нормальный, гнутый, большой/маленький и т.п.), состояние грунта, погодные условия. Какой-то гектар прямой, а какой-то - с уклоном 2-3 градуса, вот расход и увеличился (или уменьшился). Слишком много факторов, которые придется принять за константу
|
|||||||||||||
15
Aleksey
03.08.20
✎
12:28
|
Ну обычно бухгалтер садиться рядом и едут работать. полученный фактический результат берут за норму
|
|||||||||||||
16
ДенисЧ
03.08.20
✎
12:30
|
Датчики нужны.
Но. У меня был один погрузчик. Езди по всяким пандусам и прочим уклонам... Так датчик показывал и заправку и слив в один день сразу... Он же от уровня работает... |
|||||||||||||
17
Bigbro
03.08.20
✎
12:37
|
да, если местность пересеченная, то вообще караул. можно сразу забыть про затею потому что не сойдется никогда и ничего.
|
|||||||||||||
18
sergeyspb13
03.08.20
✎
12:41
|
так там в путевом, ставь разные условия работы и в условиях нормы докручивай. вроде как не так сложно
|
|||||||||||||
19
shuhard
03.08.20
✎
12:54
|
(0)
Линейный расчёт расхода ГСМ по норме, от объёма работ по виду перевозок является типовым функционалом УАТ. В путевом листе в задании будет 3 строчки - проезд до поля, вспашка в сотках, проезд до РММ. Более того, у УАТ есть интеграция с Автографом, который площадь умеет считать по полигонам. СтрокаРасхода.РасходПоНорме = уатЗащищенныеФункцииСервер.РасчитатьРасходГСМПоНорме(Объект, СтрокаРасхода.ТС, СтрокаРасхода.ГСМ, Объект.Организация, Отказ,, Ложь); да, технология требует регулярной поддержки, если ПЭО нет, польза от норм минимальна Сделать можно, легко. |
|||||||||||||
20
shuhard
03.08.20
✎
12:56
|
(8) парируется типовым функционалом
|
|||||||||||||
21
Молочный брат
03.08.20
✎
15:06
|
Автор автоматизирует СХ, не имея на то предметных знаний. СХ работы тракторов учитываются часто учитываются по условных эталонным га(га мягкой пахоты). Соответственно есть нормы ГСМ. Предлагаю юзать ОР, а не велосипедить
|
|||||||||||||
22
Krendel
03.08.20
✎
15:44
|
(0) Я даже на ЕРП реализую это типовым функционалом
|
|||||||||||||
23
Молочный брат
03.08.20
✎
18:50
|
(22) Я вас умоляю. Давайте не будем. Учет тракторного парка и самоходных машин типовыми средствами...Так можно потерять уважение тех, кто в теме
|
|||||||||||||
24
ДенисЧ
03.08.20
✎
19:03
|
(20) Ну, опиши... Может, украду УАТ и псомотрю...
|
|||||||||||||
25
Krendel
03.08.20
✎
21:35
|
(23) Я описал ту постановку задачи, что указана в (0), что ты там себе при этом напридумывал, я хз ;-)
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |