Имя: Пароль:
LIFE
Как страшно жить
OFF: «Срок годности» для дипломов вузов
0 Lama12
 
09.11.20
16:21
1. Ничего не будет 60% (3)
2. Будет хайп... много хайпа!!! 40% (2)
3. Будет "Срок годности" 0% (0)
Всего мнений: 5

https://www.mk.ru/social/2020/11/08/v-rossii-predlozhili-vvesti-srok-godnosti-dlya-diplomov-vuzov.html
...Документ о высшем образовании должен «мигрировать в формат «диплом по требованию», который показывает актуальное состояние знаний и компетенций специалиста в настоящий момент», уверен Песков...

У государства совсем деньги кончились? Теперь будут собирать деньги за подтверждение диплома и за получение информации о подтверждении диплома?
Идея вроде правильная, мол подтверждать знания на уровне государства.
Но возникают вопросы.
1. Всем ли работодателям нужны знания из диплома?
2. Зачем проверять знания из диплома, если наука идет семимильными шагами вперед?

Вроде еще со времен СССР был и есть институт повышения квалификации и аттестации на рабочих местах. Механизм работает корректно и всех работодателей устраивает.
Кроме как выкачивание денег, не могу придумать объяснения.
В чем сакральный смысл "диплома по требованию"? Не может быть чтобы просто решили денег срубить.
1 RomanYS
 
09.11.20
16:23
(0) эээ... однофамилец или тот самый Песков?
2 H A D G E H O G s
 
09.11.20
16:23
(1) Однофамилец.
3 Lama12
 
09.11.20
16:25
(1) Вот этот https://asi.ru/news/93274/
Дмитрий Песков (АСИ) назначен спецпредставителем президента РФ по цифровому и технологическому развитию
4 H A D G E H O G s
 
09.11.20
16:26
(0) Идея хорошая. Ииии... нафиг не нужная.

Диплом на сегодняшний день - лишь признак того, что у тебя была сила воли 5 лет ну хоть что-то делать. Ну хотя бы занести денех и появиться на зачетной и экзаменах и договориться с созданием твоего курсача-диплома. Технический или гуманитарный - лишь критерии силы воли.
5 H A D G E H O G s
 
09.11.20
16:26
(4) флажок для работодателя - этот чел не так уж и безнадежен. Это на первой-второй работе. Потом пофиг
6 Aleksey
 
09.11.20
16:29
(5) А что кто смотрит в 50 лет на диплом кандидата? Я думал что в этом возрасте всех интересуют определенный набор компетенций, а не то как ты учился 25 лет назад
7 Lama12
 
09.11.20
16:29
(5) Вот и я о том же.
8 Lama12
 
09.11.20
16:29
(6) Ну вот господин Песков видимо смотрит.
9 Aleksey
 
09.11.20
16:30
И да у врачей и аудиторов уже есть такая практика (каждые пять лет подтверждать свою квалификацию)
10 Lama12
 
09.11.20
16:32
(9) Так врачей предварительно отправляют на курсы повышения квалификации и за счет работодателя. Хотя никто не запрещает и за свои.
11 Андроны едут
 
09.11.20
16:33
Если обкатать эту практику в течении 2-3 лет на инициаторах и вообще чиновниках и депутатах, я поддержу.
12 Lama12
 
09.11.20
16:34
(11) Кто ж их трогать будет? Они же памятники!
13 Aleksey
 
09.11.20
16:35
(10) Так и здесь Песков предлагает тоже самое
«Предположим, человек учил в институте какой-то конкретный язык программирования, например С++», — пояснил Песков. В дипломе при этом у него «удовлетворительно». «Человек пошел искать работу, прошел курсы и теперь знает С++ на «отлично». Данный факт можно внести в диплом, и появится больше шансов устроиться на желаемую работу с хорошей зарплатой», — продолжил он.
14 Aleksey
 
09.11.20
16:36
(13) Хотя я не понимаю что мешает приложить корочку об окончании курсов к диплому, не трогая сам диплом.
1С ники же прикладывают сертификаты, и никто не кричит, нужно вносить запись о сертификатах в диплом
15 Lama12
 
09.11.20
16:39
(13) Учил я в институте как работает электрический транспорт. Из языков программирования давали только QBasik. Благо сам изучал C++, Assembler, 1С, и еще в трех языках разбирался. В дипломе этих оценок нет. Есть куча корочек о прохождении курсов. Ну чем корочки не подходят?
16 Aleksey
 
09.11.20
16:41
Интересно а я могу "накупить" курсов и тем самым "повысить" свой диплом до красного?
17 ChMikle
 
09.11.20
16:41
(13) Мужик дел говорит , я бы еще и аттестат за 9 классов заставил подтверждать раз в 5 лет и ЕГ за 11 класс пересдавать периодически
18 Rovan
 
гуру
09.11.20
16:44
(13) "прошел курсы" и получил диплом курсов
19 Lama12
 
09.11.20
16:44
(17) Хм... Кстати, уж если подтверждать то подтверждать все. Можно еще пол, группу крови, и наличие/отсутствие инвалидности подтверждать. Мало ли. Может человек инвалидом стал, а инвалидность получать не хочет.
20 Dionis Sergeevich
 
09.11.20
16:45
(17) только ни кто не будет это делать. Ну и вышку из за этого меньше кто получать будет, что хорошо так подорвет все эти вузы.
21 Андроны едут
 
09.11.20
16:45
(15) Все твои корочки не подойдут, тебе по диплому нужно электротранспорт пересдать.
22 ChMikle
 
09.11.20
16:46
(19) это следующий этап
23 ChMikle
 
09.11.20
16:47
(20) а вот пересдавал бы русский язык , знал бы , что "никто" слитно пишется :)
24 Dionis Sergeevich
 
09.11.20
16:49
(23) конкретные предметы можно.. давно предлагал запретить участие в выборах без экзамена по истории и экономике
25 Aleksey
 
09.11.20
16:50
(20) Ну будут у всех дипломы польских и белорусских институтов. Их же не надо подверждать
26 ChMikle
 
09.11.20
16:50
(24) ну и физкультуре и труду , без них никуда
27 Lama12
 
09.11.20
16:51
(21) Там мало что изменилось. Напряжения прежние. Разве что, от резисторов отказываются при разгоне. Сейчас больше ЧИП и ШИП в моде, плюс рекпирация. Вот в рекуперативных схемах многое могло поменяться, т.к. когда обучался их эффективность была на уровне 30-40%. Только экспериментальные приближались к 60%, а сейчас наверно все 80%-90% возвращают в сеть при торможении.
(23) С естественными языками у меня проблема. Борюсь еще со школы, не даются пока. Но с каждым годом все лучше и лучше. :-)
28 ChMikle
 
09.11.20
16:53
А вообще инициатива глупость , имхо. Встречают по одежке , а провожают по уму (с)
29 Провинциальный 1сник
 
09.11.20
16:55
(13) Г-н Песков неправильно понимает суть понятия "образование", путая его с "обучением". Диплом свидетельствует об образовании, а не об обучении нужным навыкам и знаниям. Высшее образование - это нечто большее, чем просто знание языка Си++ или интеграла Фурье. Так же как школьное образование - это нечто большее, чем "луч света в темном царстве" и таблица умножения. Школа формирует социальную личность, ВУЗ формирует специалиста.
30 Lama12
 
09.11.20
17:00
(29) И прибавить нечего.
31 ДенисЧ
 
09.11.20
17:02
(29) ВУХ формирует специалиста только по той направленности, по которой учился.
Например физик вряд ли (без сторонних талантов) на своём образовании достигнет высот в, скажем, лингвистике. И наоборот.
Кроме того, любое формирование без использования имеет свойство вымываться. То есть через 15 лет даже отличник-выпускник, не практикующий ни дня, станет никем по сравнению с троешником сего выпуска.
32 mikecool
 
09.11.20
17:06
(3) это который за всякие школы 2030 и устойчивые развития... нафик-нафик
33 Vovan1975
 
09.11.20
17:27
стесняюсь спросить а у господина Пескова сколько высших образований? Не офанареет ли он подтверждать свои дипломы?
34 Krendel
 
09.11.20
17:32
А в чем спор то, если человек не работает по специальности, толку-то от его диплома?
35 Krendel
 
09.11.20
17:33
с другой стороны, у меня например почти профильное образование
36 Krendel
 
09.11.20
17:33
но мне делать нефиг идти и готовиться на сдачу каких-то там экзаменов, людям, кто в реальной автоматизации не работали и года
37 НеМогуВойтиВ Аккаунт2
 
09.11.20
17:34
Просто есть конфликт интересов.
Вузу выгодно продать образование как можно большему числу людей, а качество этого образования на вузе не сказывается напрямую. Можно и негодных выпускать. И ничего не будет кроме ущерба репутации когда-то потом. Ну ее и так у многих вузов нет.
А работодателю нужен какой-то внятный критерий измерения нужной компетентности. Его можно тестами решать, но это отдельная песня.
Ну вводят аналог госэкзамена периодического (как я понял). Будет, понятное дело, криво, и довольно долго. А криво будет потому, что нет в этой комиссии заинтересованных в реальной проверке знаний. Вот если бы работодатель этих проверяльщиков нанимал - дело другое. А тут...
38 Mikeware
 
09.11.20
17:34
(31) "изя, я вас умоляю!"©
Ты несколько переоцениваешь нынешних выпускников.
вот мы летом собирались на очередную пьянку (забавно, но собираемся чуть чаще, а пьем значительно меньше), так вот среди нас - в основном те, кто ни дня по специальности не работал (ну не понадобилось Родине, "чтобы не летало"© - поэтому бухгалтера, предприниматели, таксист...), и трое, кто работает "в смежной области". болтали - и все прекрасно понимают смысл того, чем занимаются те, кто "по специальности".
с другой стороны, сын у меня заканчивает специальность, по которой в наши времена _все_ выпускники знали четыре-пять языков программирования, пару кадов, ну и математику - сейчас три языка знают двое из потока, кад - только один. математику знают в лучшем случае на моем нынешнем уровне, ибо "уже же полтора года прошло".  
Ну а насчет направления - тут наполовину соглашусь. От, извиняюсь, филолога ждать каких-то знаний в науках бесполезно. Хотя, как показала практика, выпускники радиофака успешно преподают предпринимательство, туризм (даже работают шеф-поварами).
39 Mikeware
 
09.11.20
17:37
(37) а оно работодателю надо?
жизнь изменяется достаточно сильно, и полученные _тогда_ знания уже сильно изменились.
у пескова несколько тупые представления. видимо, фамилия сильно сказывается...
40 HeKrendel
 
09.11.20
17:39
(39) Кроме госчинуш, никому не надо
41 Mikeware
 
09.11.20
17:41
(40) вот в том и дело.
42 mikecool
 
09.11.20
17:43
очередное продвижение идей школы 2030 - делаем не специалиста,а робота
43 НеМогуВойтиВ Аккаунт2
 
09.11.20
17:44
(39) Крупный работодатель и формирует свой отдел проверки для себя. А мелкий не может предъявить спрос, спрос на услугу у него разовый.
44 HeKrendel
 
09.11.20
17:54
+(40) Вернее- в том виде которое это реализуют, никому не надо, кроме бенефициара. а так проверка знаний и соц рейтинг был бы вполне неплох
45 Skylark
 
09.11.20
18:02
Что вы тут обсуждаете - всё это пустое. Что захотят, то и сделают.
На наклейках с буквой Ш уже протестировали. Сказали "Клеить" и все наклеили. Сказали "Не клеить" и все перестали клеить.
46 Skylark
 
09.11.20
18:03
Скажут "Пересдавать" и все пойдут пересдавать.
47 Skylark
 
09.11.20
18:04
Утешает только то, что из подобных "инициатив" реализуют исчезающе малый процент.
Так что есть надежда, что позвиздят и забудут.
48 Mikeware
 
09.11.20
18:23
(47) беда только в том, что реализуется, как правило, более дерьмовые...
49 Провинциальный 1сник
 
09.11.20
18:57
(31) Через 15 лет образованность никуда не денется, а "обученность" и "опытность" всецело будет определять работа.
50 Lexandr
 
09.11.20
19:40
Закон обратной силы не имеет, а молодежь не жалко).
51 NorthWind
 
09.11.20
19:41
(44) это все хорошо, пока не касается лично вас. А когда кто-нибудь воспользуется дырой в этом соц.рейтинге (которых наверняка будет навалом), чтобы каким-то образом вам нагадить - вы сразу заговорите по-другому.

Мне подобные разговоры очень напоминают нынешних любителей Сталина и возжелателей, чтоб он вернулся. Только когда у них спрашиваешь - а готовы ли лично вы пойти под арест в случае опоздания на работу? или по доносу? - они как-то сразу грустнеют...
52 Mikeware
 
09.11.20
19:42
(50) нам жить в одной стране, и причем вместе с молодежью.
53 Mikeware
 
09.11.20
19:44
(51) они ж хотят не "сидеть", а "охранять"...
так же как ценители "хруста французской булки" почему-то считают, что они непременно будут дворянами, а не дворовыми...
54 Lexandr
 
09.11.20
19:45
(51) Да чего далеко ходить? Экзамен по ТБ мог быть еще тем кистенем для неугодных на заводе.
55 NorthWind
 
09.11.20
19:46
(0) инициатива дрянь. Дополнительное поле для злоупотреблений: просто появится лишняя кормушка для "заносов", чтобы не ухудшить свое положение на работе, потому что очевидно даже ежу, что экзаменовать будут не по тому, что нужно, а потому, что будет написано в программе, в результате чего переэкзаменовка будет просто потерей времени. Которое, как известно, деньги.
56 NorthWind
 
09.11.20
19:48
единственная надежда в случае, если это примут - что частные компании плюнут в большинстве своем плюнут на это и все равно будут оценивать сотрудника по своим собственным критериям, как в общем-то сейчас и происходит. Но переход из компании в компанию станет болью, также как и государственная служба. Ну ничо, в России же самая высокая продолжительность жизни, епт. Мы можем себе позволить выкинуть месяцы и годы жизни, чтобы сдавать никому не нужную ахинею.
57 Mikeware
 
09.11.20
19:52
(56) зато это создаст дополнительные высокооплачиваемые рабочие места. не 20 миллионов, конечно, но все-таки...
58 NorthWind
 
09.11.20
19:52
(53) так история нас учит, что из тех кто поначалу охранял - многие потом сели. Ну это кого не шлепнули...
59 Armando
 
09.11.20
21:54
(5) (6) работодатели очень даже смотрят на высшее образование. Мой опыт примерно такой:
1. Отказали в приеме по причине отсутствия ВО. Внутри компании были связи и положительные рекомендации. Не помогли. Поступил на заочку.
2. В другой компании отдел персонала тоже воротили нос. Приняли по решению ген директора.
3. В ещё одной компании в одно подразделение сразу отказали. В другом подразделении запросили справку из ВУЗа об отсутствии академической задолженности и характеристику. Жду решения.

Так что ребята, кто ещё сомневается, не ипите вола, а срочно получайте ВО. Когда-нибудь пожалеете об отсутствии.
60 HeKrendel
 
09.11.20
23:02
(51) Да это понятно, нужно оставаться в каменном веке и не отсвечивать
61 Garykom
 
гуру
09.11.20
23:43
(59) Сколько у тебя программистов и ИТ спецов высокого уровня в подчинении имеют вышку?

И да на руководителей большая конкуренция - преимущество у кого вышка.
Для спецов с опытом (не новичков) вышка уже неважна, там другое нуна.
62 rphosts
 
10.11.20
07:02
Во многих компаниях есть условие "ВО по профилю или от 3/5 лет работы на аналогичной должности". Есть профстандарты (сдавал года 2 назад в прошлой конторе экзамен(сам-же по поручению начальника и вопросы готовил гы-гы-гы))... Но вот срок годности - бред, пиар, хайп и только, кроме хайпа ничего не будет

Будет хайп... много хайпа!!!
63 rphosts
 
10.11.20
07:04
(4) на гуманитариев всё сложнее... там не так понятно кто прав - кто нет, часто оценка труда субъективна.
64 rphosts
 
10.11.20
07:05
(59) на нача, на нача над начами первого уровня или на кого?
65 ASU_Diamond
 
10.11.20
07:38
(13) Судя по этой фразе человек не в курсе, что в ВУЗах дают принципы программирования, а не языки программирования. В зависимости от ВУЗа языки могут отличаться, у нас на разных кафедрах разные ЯП давали.
66 Paint_NET
 
10.11.20
07:47
>ВО по профилю ИЛИ от 3/5 лет работы на аналогичной должности

Ключевое выделил.
С опытом работы бежать за получением в/о по тому же профилю бессмысленно. Разве что на повышение квалификации или вторую смежную вышку.
67 K1RSAN
 
10.11.20
07:48
(59) (61)
Был случай. Бухгалтеру пришлось уйти с должности "главного" (20+ лет опыта), просто потому, что у нее диплом колледжа, а не универа. Просто в один момент бумажка стала важна. Даже при наличии огромного опыта в этой же организации.
68 Paint_NET
 
10.11.20
07:49
(67) Думаю, ей очень повезло не остаться в организации с такими правилами.
69 K1RSAN
 
10.11.20
07:50
(68) Решение сверху.
Но такое бывает, к несчастью.
70 Paint_NET
 
10.11.20
07:50
+(68) Также есть мнение, что дело было вовсе не в бумажке. Просто так "уйти" ГБ - это ой как непросто и не делается по желанию левой пятки.
71 Paint_NET
 
10.11.20
07:51
(69) Если реально решение сверху - тогда да, (68). Потому что завтра сверху решат, что надо срезать зарплату за дресс-код, штрафовать за минутные опоздания невзирая на неоплачиваемые переработки и прочую дичь, которая обычно следует за ужесточением бюрократии.
72 K1RSAN
 
10.11.20
07:54
(71) Точно не скажу, не вникал в ситуацию.
73 Paint_NET
 
10.11.20
07:58
(72) Это я по своему опыту, насмотрелся такого "эффективного менеджмента".
74 NorthWind
 
10.11.20
08:17
(60) в XX веке в общественных науках была внедрена масса занимательных новшеств, которые раньше не практиковались. Нацизм, например.
Есть мнение, что чем их внедрять - возможно, лучше было бы как-нибудь без них.
Вот и с социальным рейтингом, я думаю, примерно то же самое. Не надо, мы как-нибудь так.
75 Провинциальный 1сник
 
10.11.20
08:43
(55) У нас одно время было принято проводить "переаттестации на соответствие". Собиралась комиссия из начальства и принимали решение, хватает ли сотруднику квалификации для работы на своей должности. Приходит инженер в кабинет заседаний, и отвечает полчаса на глупые вопросы "что вы добились за время работы, что освоили нового". А все кивают. И потом формальное заключение о "соответствии".
76 ChMikle
 
10.11.20
09:11
(67) ЕМНП , то это требования к должности законодательно утвердили , что-то типа https://www.audit-it.ru/articles/personnel/a111/839131.html
77 K1RSAN
 
10.11.20
09:23
(76) Возможно. Пробегала такая мысль, но не мог утверждать наверняка.
Хотя частникам какое дело до каких-то там требований по образованию... Ладно, если бы НЕ ПУСКАЛИ на должность, так наоборот, пришлось убрать
78 ChMikle
 
10.11.20
12:04
(77) там были требования определенным видам деятельности и организационно-правовым формам юр. лиц .
79 Bigbro
 
10.11.20
12:24
(67) у нас было нечто подобное, появились требования но обошлось без жесткача, все заинтересованные люди не спеша за ~3 года получили профильное доп. образование чтобы спокойно продолжать работать в руководящих должностях, ну либо продвинуться на данные должности у кого планы были карьерные.
80 mdao
 
10.11.20
12:39
сроки годности вводить нельзя - это будет просто кормушка для преподов;
а нужно ввести откуп за полученный гос.диплом выезжающим на ПМЖ

Ничего не будет
81 Aleksey
 
10.11.20
12:54
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 февраля 2019 г. N 103н
"Об утверждении профессионального стандарта "Бухгалтер"
Должность Главный бухгалтер
│Другие          │Дополнительное    профессиональное       образование -│
│характеристики  │программы повышения квалификации в объеме не менее 120│
│                │часов за три последовательных календарных года, но  не│
│                │менее 20 часов в каждый год
(с) https://its.1c.ru/db/garant#content:72105520:1:1032
82 Сияющий Асинхраль
 
10.11.20
13:18
(65) Да, тоже обратил на это внимание. Похоже он в принципе не представляет что в вузах преподается. Я сам учился, и даже сам учил какое-то время, но нигде в дипломах никогда не писались конкретные языки программирования. Было обобщенно: "Программирование", а уж языки ребята будете учить по месту...
83 brainguard
 
10.11.20
13:35
(80) Правильно! Пусть до получения диплома уезжают. Сразу после школы
84 Mikeware
 
10.11.20
13:36
(83) а проще - не учить. и кому они будут "там" нужны? :-)
85 ДенисЧ
 
10.11.20
13:42
(80) инструктор райкома по сельскому хозяйству выступает колхозном собрании. он говорит о выгодности разведения кур. с
каждой курицы можно получить столько-то рублей годового дохода.
его перебивают вопросом:
- а сколько плотит яврей с образованием, ежели уезжаеть?
- четыре тысячи... но не будем отклоняться, товарищи...
он переходит к разведению овец и об"ясняет выгодность этого дела.
его снова перебивают:
- а сколько плотит яврей инжанер, ежели уезжаеть?
- около восьми тысяч... но я продолжаю, товарищи...
и он говорит о разведении крупного рогатого скота. с каждой
коровы можно получить столько-то рублей годового дохода...
- а ежели яврей кончил верситет?
- двенадцать тысяч...
- а может, нам выгодней явреев разводить?
86 brainguard
 
10.11.20
13:44
(84) Да, ладно! На месте научат
87 NorthWind
 
11.11.20
11:01
(84) ну по факту уже особо и не учат. Может быть, кроме нескольких топовых вузов типа Бауманки, хотя не уверен.
По гамбургскому счету выходит так, что учишься обычно ты сам, чему-то и как-то, если конкретные предметы интересны.
Плюсом ты получаешь эту самую бумажку, которая позволяет легче устраиваться на работу.
Вот и все... Хватило терпежу досидеть - значит по крайней мере задница крепкая, как верно отметил (4).
88 Mikeware
 
11.11.20
11:03
(85) а явреи в неволе размножаются?
89 Mikeware
 
11.11.20
11:15
(87) могут учить. учиться не хотят. вот в чем беда.
что-то делают буквально 3-4 человека с группы. собственно, как пример - к середине финального бакалаврского 4-го курса их осталось из 24 всего 11 в группе.
ну и у нас в советские времена было чуть получше количественно, но смысл примерно такой же: учились самостоятельно, а преподы помогали. Как пропала мотивация (СССР развалился, и "чтобы не летало" стало ненужным) - отвалилось чуть не половина потока.
90 NorthWind
 
11.11.20
11:21
(89) там проблема с обеих сторон есть. С одной стороны - да, студенты учиться не очень хотят. С другой стороны - знания, которые даются большинством преподов, часто оторваны от реальных потребностей производства и бизнеса. Конкретно мне из того что давалось в вузе - больше всего пригодился курс компьютерных сетей и системного программирования, которые велись аспирантами. Более молодыми людьми, которые более-менее представляли себе, что может понадобиться.
91 ChMikle
 
11.11.20
11:32
(89)(90) Достаточно сильно устарели программы по многим дисциплинам, надо идти в ногу со временем, к сожалению это никому не надо   в провинциальных вузах.
92 ДенисЧ
 
11.11.20
11:33
(88) Свобода - понятие относительное...
93 Mikeware
 
11.11.20
11:50
(90) преподы дают некие "общие" представления (некоторые - изрядно устаревшие, действительно).
но у каждого "производства и бизнеса" свои потребности. под всех не угодишь.
Впрочем, если студень просит у препода помощи - в 2/3 он ее получает. Что в стрые времена, что в нынешние.  у нас на кафедре пара студентов (реально ребята сильные) что-то там спросили насчет fpga. Ну, препод на свои купил отладочные зайлинкса и альтеры (ну вроде как не совсем входит в утвержденный курс, поэтому в лаборатории не было). разбирался с ними (со студентами), моделировали вместе что-то.  Правда, это было лет 5 назад, сейчас уже многие ушли из того состава. Но опять  же, ушли из-за студентов и "административного давления" -  "за то, за что я вас отправлял на пересдачу, в 2000 я ставил 5. а за то, за что в 2000 я ставил 2 - сейчас я должен ставить 6. а я так не могу"©
94 ChMikle
 
11.11.20
12:23
(93) я как-то попросил преподавателя на лекции поподробнее объяснить из темы , так он меня отправил перечитать электронный вариант лекций и заметил, что он работает в ВУЗЕ  для того чтобы не научить студентов , а оценить их знания .
95 HeKrendel
 
11.11.20
12:27
(91) Это вопрос заказа
96 VladZ
 
11.11.20
12:38
(0) У меня встречное предложение: разработать механизм оценки подобных предложений (типо лайков) в инете.
И если 10 предложенных проектов не были оценены положительно - автор проекта покидает свой пост. Ибо нефиг чушь нести.
97 NorthWind
 
11.11.20
12:44
(94) формально он прав, но по факту - выродок. Чел, который уважает дело, которым занимается - обязательно объяснил бы.
98 ДенисЧ
 
11.11.20
12:45
(94) Надеюсь, ты сходил после этого в ректорат?
99 ДенисЧ
 
11.11.20
12:46
(97) Даже формально он не прав
100 Mikeware
 
11.11.20
12:52
(94) Бывает и такое. Бывает даже хуже - "я сама не знаю, разбирайтесь сами".
какой год, кстати, был?
(97) не, не прав. он лектор, и если из лекции непонятно - он обязан разъяснить.  Ну и неуважение - это само собой.
Хотя аналогичное бывало и у нас. предмет - "радиоматериалы", до сих пор помню, через 30 лет. Препод - Щенников. мало того, что как препод - гомно, так еще и как человек - полный макдак (хотя и тощий). Но предмет свой знал "от зубов", ибо еще и практик.
101 Mikeware
 
11.11.20
12:52
(96) экстремизм
102 ChMikle
 
11.11.20
12:56
(98) байка ходила , что его во время пьянки со второго этажа коллега преподаватель в окно выкинул. А студенты шутили перекатывали его синюю шестерку за угол , чтобы из окна кафедры невидно было. Какой уж тут ректорат мне помог бы :))
(100) это был уже 5 курс моего обучения 2002. я уже работал по специальности и по большому счету было пох на все эти теоретические предметы . Лишь бы сдать
103 ChMikle
 
11.11.20
12:59
а ребята аспиранты , которые у нас практические работы вели и лабораторные принимали все были человечные и отзывчивые , многие вещи по программированию разжевывали ... Тогда еще проблема была мы с компами-то в реалии сталкивались на первом курсе
104 ДенисЧ
 
11.11.20
13:00
(103) У нас был один "препод", читал практику чего-то из программирования... Старше нас был на 2 курса... Мы с ним после занятий пиво ходили попивать ))
105 Амулет
 
11.11.20
13:39
(0) "Сакральный" смысл- это только для верующих людей, для всех остальных такого понятия либо не существует, либо оно не применяется из-за ненужности и никчемности. Поэтому можно говорить только о причинах и назначении вводимых новшеств, но не об их сакральности.

Подтверждение актуальности знаний, умений и навыков и умения их применять для решения практических задач (компетенции) необходимо на практике.
Это совершенно не то же самое, что "знания из диплома".

Ранее это оформлялось документально через периодические аттестации специалистов силами комиссий, формируемых самими организациями.

Теперь на это накладывает лапу государство, и уже давно, если речь о случаях, когда затрагиваются государственные интересы (аудиторы, оценщики, профессиональных бухгалтеры в публичных акционерных обществах и госсекторе).

Доля здравого смысла в таких проверках и актуализации сведений о компетенциях имеется, но дьявол, как всегда, кроется в деталях (это фразеологический оборот, к мифическому дьяволу я не отсылаю).

Что-то мне подсказывает, что проверка будет только в виде тестов, автоматизированная (другую попросту организовать невозможно или крайне затруднительно), и в конечном счете сведется к бизнесу дельцов- специалистов по натаскиванию на тесты и к продаже методичек по всем специальностям.
106 HeKrendel
 
11.11.20
13:41
(104) Аналогичная песня была, больше запомнилась мне бабенка, которая читала СУБД,

можете ничего не учить, мне заплатят просто больше денег
107 Free_soul
 
11.11.20
13:55
вообще-то это общепринятая практика сертификации специалистов- даем сертификат сроком на 3 года, потом он протухает. так делают многие, например cisco.
Но какой смысл сертификации для специалиста, работающего, например на производственном предприятии, или в сфере услуг, где сертификат никаким боком к этим самым услугам отношения не имеет.. Поэтому нафиг.

Ничего не будет
108 Mikeware
 
11.11.20
14:04
(103) У нас практику по программированию, по схемотехнике, по ЦОС, и по локации и по борьбе вели инженеры. И кафедральные, и ОНИЛовские.
(104) Такое тоже наблюдали. Впрочем, у нас был своеобразный подход к обучению - наc "привлекали к обучению" своих же. Не всех, конечно. Подозреваю, что это типа профотбора было...
109 ChMikle
 
11.11.20
14:08
(108) Чтобы было понимание : вы в каких годах учебу в высшем учебном заведении проходили и что за заведение было?
110 Mikeware
 
11.11.20
14:19
(109) 1985-1993, челябинский политехнический
111 ChMikle
 
11.11.20
14:20
(110) О блин , какая разница в веках :)
112 Mikeware
 
11.11.20
14:38
(111) у нас такое длилось года до 2012, с поправкой на падающее качество студентов (мы общаемся иногда).
пока в ВУЗе не начались пертурбации ради "повышения качества образования". и оно (качество) предсказуемо начало падать.
113 ChMikle
 
11.11.20
14:46
(112)  смею предположить , что программы по дисциплинам не особо менялись .
114 Rovan
 
гуру
11.11.20
14:55
(105) "Сакральный" - синоним слова "тайный" (скрытый от публики)
так же как "дьявол в деталях" - синоним фразы "опасность в мелочах"
115 Terl
 
11.11.20
14:55
Абсолютно бессмысленная затея. Если в правительство еще не растеряло остатки мозгов, то после бурления этого субстрата пару недель, все закончится ничем.

Диплом бессмысленно подтверждать, т.к. если ты работаешь по специальности, то ты и так варишься в теме, смысл подтверждать эту бумажку.... что там подтверждать? Что ты учился 10, 20, 30 лет назад? Да, учился, и что дальше?

Давно существуешь понятие повышение квалификации и подтверждение квалификации - это есть еще со времен СССР...

Короче затея ни о чем, либо о чем-то конкретном (деньги из бюджета) и кто-то очень хочет навариться на бессмысленной затее.

Будет хайп... много хайпа!!!
116 Mikeware
 
11.11.20
15:02
(113) менялись, и увы - не всегда в лучшую сторону. (был такой момент - студенты в массовом порядке перестали осваивать ЦОС - и ЦОС временно убирали из учебной программы. чтоб не отчислять 90%. потом вернули).
а вообще, изменилось очень много- процентов 30 учебного плана, и в том, что осталось по старому плану - примерно половина. (я считаю, естественно, специальные, а не общеобразовательные.) Многое, конечно, осталось - но теория электрических цепей не изменилась и не изменится, статистическая радиотехника тоже не сильно. Электродинамика и распространение тоже без значимых открытий за эти годы. а вот "прикладуха" изменилась ощутимо - "цифры" больше, "моделирование" стало обычным делом, многие вещи, читавшиеся на спецкурсах сейчас открыты. Но все равно, не в лошадь сено...
117 HeKrendel
 
11.11.20
18:02
(116) НУ если мы берем АЙТИ отрасль, то 30% учебного плана- это считай техи 2000х годов, т.е. все можно выкидывать нафиг
118 Mikeware
 
12.11.20
08:06
(117) да ну нафик. что из ВУЗовского, (не из ПТУшного) учебного плана устарело и можно выкидывать?
ТАФЯ? РА? БД? ТАУ? СТ?
разве что коаксиал из сетевых технологий, да языки/операционки/СУБД на другие заменить .
посмотрел учебный план по "самой крутой ИТ-специальности" - программная инженерия.
из новья - "моделирование бизнес-процессов на основе UML", "веб-программирование", "геоинформационные системы", "SOA" и "PM".
"Языки программирования" сократили до 1 семестра.
119 Mafiozaa
 
12.11.20
08:17
(118) На моей памяти, в птушном учебном плане, даже ассемблер и тот затрагивается
120 Mikeware
 
12.11.20
08:51
(119) конкретные языки - это и есть ПТУ/Техникум (ну или то, что там сейчас вместо них - колледжи и подобное).
121 Mafiozaa
 
12.11.20
08:58
(120) У меня как было, и ассмблер и питон, и с++ и с# и 1с всего по чуть чуть, и ничего в конечном итоге я не могу повторить из учебного курса, ибо одновременное изучение разных языков ни к чему не приведет. я к чему, что обучают этому ради какого то ознакомления, а не с целью чтоб человек действительно углубился в какой то конкретный язык, возможно имело бы место изучение какого нибудь с++ со всеми углублениями, а все остальное для ознакомления
122 Lama12
 
12.11.20
09:08
(116) Извините, у меня ЦОС не было, но как бы, когда проходишь преобразование Фурье оно как-бы само в голову приходит. Разве нет? Особенно когда простую схему АЦП покажут, сопоставить одно с другим довольно просто.
Кстати, я не программист по образованию. Мне вот интересно, там разные парадигмы (наверно этот термин) языков дают? Пример. Такие языки как C, Basic,Pascal совсем не похожи на Lisp и SQL.
123 Бешеный заяц
 
12.11.20
09:15
Там где нужно и так есть срок годности,Мед диплом (например мне сейчас чтобы вернуться в эту профессию нужно год учиться и сдать экзамены),Пилот,Учитель итд.
Там где не нужен пускай работодатель судит сам, какие знания у человека, опыт, как давно переподготовку проходил итд.

Ничего не будет
124 Увэрли
 
12.11.20
09:25
Как можно, такой бред, воспринимать серьёзно?!)
125 Mikeware
 
12.11.20
09:30
(121) а зачем в ВУЗе "какой-то конкретный язык"? изучают все понемногу, на рабочем месте - "догоняют" нужный конкретный язык до "профессионального" уровня. (единственное, что при обучении все равно приходится выбирать какой-то язык и использовать его для расчетных задач)
а в "среднем профессиональном" учат именно конкретному языку (часто даже конкретеному фреймворку) для применения именно  в конкретном рабочем месте.

(122) хм. а что именно "само в голову приходит" при прохождении ПФ?
разные парадигмы программирования _целенаправленно_ дают именно на ИТ-шных специальностях. ("Функциональное и логическое программирование", например). косвенно - могут давать, допустим, в виде какого-нибудь фортрана (чот даже не знаю, что сейчас вместо него для инженерных специальносттей) для расчетных задач, и АвтоЛИСП для автокада
126 Mafiozaa
 
12.11.20
09:40
(125) В том то и суть, что вуза у меня нет, и это все среднее специальное
127 Lama12
 
12.11.20
09:50
(125) Про парадигмы понятно. Спасибо.
По ЦОС. Если я верно понял, то это цифровая обработка сигнала. Могу ошибаться. ИМХО, это частотный, фазовый, амплитудный анализ. Раскладываем сигнал на составляющие и "вперед".
По крайней мере, когда их изучали, мне показалось что это хороший инструмент для анализа последовательностей. Даже сначала пытался использовать ПФ при "изобретении" архиватора. :-)
128 Mikeware
 
12.11.20
09:53
(126) среднее специальное - это техникум. Там учить конкретные языки - вполне нормально.
я даже больше скажу: в школе у нас был УПЦ, на основе нашего Радиозавода (считался "101 цех"). так вот, на специальности оператор ЭВМ учили (наряду с псевдоязыками Искры - ну по сути, это что-то типа языка программирования калькуляторов, на основе обратной польской записи) "ассемблеру" Минска-32, и чему-то из высокоуровневых, типа фортрана или алгола. Т.е. это был уровень недоПТУ. (ну, "учили" - это, конечно, сиильно сказано. скорее усиленно "профориентировали", но при желании можно было и научиться).
Т.е. не "вообще ассемблерам" и не "вообще императивным ЯВУ" -  а конкретному ЯСК и еще чему-то.
129 Mikeware
 
12.11.20
12:04
+(128) а в институте объясняли типы ассемблеров вообще (это на специальности, связанной с вычтехникой, из которой мы хапнули некоторые курсы), и обзорно пара конкретных ассемблеров (на нашей специальности - но это уже прикладуха). И курсач - написать свой ассемблер и реализовать пару команд из него.

(127) Да, ЦОС - это цифровая обработка. Но это, для начала, квантование и дискретизация. ну и лишь потом обработка - скажем, фильтрация. И выбор как базисных функций именно синусоид (а точнее - комплексных экспонент) не совсем очевиден (насколько помню, "очевидность" встречал только у Хэмминга).
Но, допустим, переход от дискретного сигнала к дискретному спектру не совсем очевиден, но понятен.  а вот КИХ-БИХ фильтры - они совсем неочевидны.
(точнее, они - скорее всего - будут очевидны для математиков, но математики-то обычно не инженеры, им инженеры задачи ставят. Опять же, пример Хэмминга, который как математик работал в инженерной среде - и отсюда куча вполне инженерных приложений математики)
архиватор на ПФ - это что-то типа mpeg-jpeg? архивация с потерями?
Здесь можно обсудить любую тему при этом оставаясь на форуме для 1Сников, который нужен для работы. Ymryn