Имя: Пароль:
IT
 
Информатика 11 класс , как решить задачу ;)
,
0 Tatitutu
 
03.12.20
21:22
- Товарищ прапорщик , можно телевизор посмотреть ?
- Можно, но только не включайте !!! (с)

Задача в учебнике информатики 11 класс

https://b.radikal.ru/b32/2012/b0/1534be55a518.png

я знаю и понимаю, что такое кодировка !
Если бы эта задача была в электронном виде - СКОПИРОВАЛ и ОПРЕДЕЛИЛ кодировку - нет проблем
но, как это можно сделать - читая книжку и не имя компьютера ?
8 Холст
 
03.12.20
21:48
(0) неужели нельзя было использовать менее стрёмный файлобменник, чем радикал ? Куча рекламы и скрытое открытие новой вкладки с неведомой живностью...
9 Tatitutu
 
03.12.20
22:45
(8)извини, глупую малолетнею школьницу, что прислала "в слезах и соплях" то и выложил не глядя - ведь ответ срочно к утру нужен, тут не до условностей.
Скажи спасибо, что учебник по почте не прислал)))
10 Стряпчий
 
03.12.20
23:38
(5) А как мы решали такие задачи в школе без компьютера? Не так просто, конечно, как тебе хотелось бы, но решить можно.
Эти задачи дают в школе не для того чтобы получить результат, а для того чтобы ребенок понял как этот результат получился.
Компьютер тут как раз только помешает. Это все равно что решать задачи на знание таблицы умножения на калькуляторе.
11 acht
 
04.12.20
00:11
(10) >  А как мы решали такие задачи в школе без компьютера
Вот и мне интересно - и как ВЫ решали такие задачи в школе без компьютера?

> Не так просто, конечно, как тебе хотелось бы
Да вообще пипец тяжело было... Но ВЫ же справлялись, ребенок понял как этот результат получился.

Не?
12 Asmody
 
04.12.20
01:30
(11) решали на листочке.
В клеточку
13 МихаилМ
 
04.12.20
02:21
с теми  из мин обра с кем общался- понимание достигалось.
но с создателями (0) - только с ноги.
14 Bigbro
 
04.12.20
04:01
(0) "..читая книжку.." - значит в этой книжке должны быть таблицы соответствующих русских (по условию) кодировок. вариантов не так много, отличная задача для "пощупать руками" некорректное определение кодировки и ощутить радость победы расшифровав исходное.

те кто ругает задачу и авторов похоже забыли свои первые шаги со спектрумами когда напрямую читая и записывая память пытались в игрушках подломить себе золото, очки здоровья и умений а то и тексты переписать.
и чувство радости и победы когда вместо зависона получался результат.
15 Стряпчий
 
04.12.20
05:34
(11) Ребенок должен был понять. Я в его возрасте уже вирусы на ассемблере писал. По бумажной книжке! За Хижняка слыхал? В обычной библиотеке брал ее, без всякого интернета.
Но раз родитель пошел на мисту задавать вопросы, то видимо ребенок ничего не понял.
16 Bigbro
 
04.12.20
05:45
+(15) аналогично где то в 7 классе писал на ассемблере программки для ZX-80.
бейсик только много позже удалось достать - все же по друзьям собирали обменивались, кассеты копировали.
17 Dmitry1c
 
04.12.20
06:04
(3) +++ ага)
18 Paint_NET
 
04.12.20
06:15
(14) Прастити, а кому это знание таблиц кодировок в 2020 всралось?
19 Paint_NET
 
04.12.20
06:16
Я понимаю вопрос, например, в чём отличие кодировки UTF-8 от всяческих KOI, Win-1251 и т.п. Это да, на понимание предмета. А вот это задание в (0) к чему? Зачем?
20 spectre1978
 
04.12.20
06:29
(19) ну хотя бы затем, что если человек получил в почту кривое сообщение, то попытался бы найти пункт "Кодировка" в меню своего почтового клиента. А не смотрел бы на это как в афишу коза, как бывает обычно.
21 Paint_NET
 
04.12.20
06:32
(20) Ага, и для этого уметь на глазок кодировку различать?
К тому же, судя по заданию, такому вундеркинду даже искать никаких пунктов не надо - сам расшифрует по памяти :)
22 Paint_NET
 
04.12.20
06:32
+(21) К тому же, я даже не знаю, где сейчас пользуются устаревшими однобайтными кодировками. Лет десять таких писем не видел.
23 Bigbro
 
04.12.20
06:33
(18) не знание таблиц. а умение думать головой, искать причину и решение проблемы.
вместо юзера, тупо тыкающего кнопки в "мега-раскодировщике-онлайн" пытаются подготовить того кто сможет этот очередной онлайн декодировщик написать.
странно что приходится такие вещи разжевывать.
24 Провинциальный 1сник
 
04.12.20
06:33
(5) Эта задача была решена ещё Шерлоком Холмсом в рассказе "Пляшущие человечки" и предстовляет собой вскрытие простейшего шифра однозначной подстановки символов согласно гипотезе о частоте встречаемости букв.
25 spectre1978
 
04.12.20
06:42
(21) на глазок хорошо бы, но я так понимаю, здесь такая задача не стоит. Скорее всего к учебнику прилагается 3-4 таблицы кодировок и нужно просто подобрать вариант для раскодировки. Ну да, вручную это муторно, но не более муторно чем неопределенный интеграл брать или доказывать тождество с логарифмами. Школа такая школа...
26 Paint_NET
 
04.12.20
06:45
(23) Умение думать головой, искать причину и решать проблемы - это теперь тупо по табличкам буквы подставлять так называется?
(24) Хорошая версия, но тут явно задача не по азам криптографии.
27 spectre1978
 
04.12.20
06:47
(22) ну вообщет пользуются, mime даже семибитная, но не суть. Дело в том, что здесь скорее всего задача ограничена теми кодировками, которые приложены в учебнике, и думаю, их там немного. Если их будет больше четырех, то подбирать пару придется очень уж долго, а более чем однобайтовые еще сильнее усложняют задачу.
28 spectre1978
 
04.12.20
06:50
(26) как выяснилось, подставлять и проверять тоже не вче умеют, иначе бы не было вопроса.
29 Bigbro
 
04.12.20
06:56
(26) да-да. это может быть тупо когда ты знаешь как работают кодировки, сталкивался с некорректным автоопределением десятки раз и на глаз уже видишь из какой и в какую кодировку оно перекодировано.
но тут ситуация другая - она близка к олимпиадным задачам, с просто сформулированными условиями, которые ты должен додумать, дополнить разумными значениями и получить ответ.
именно такие задачи заставляют думать и учиться - наращивают нейронные связи.
и как видим по созданию темы - задача действительно оказалась не настолько тупой как вы пытаетесь тут представить.
30 Paint_NET
 
04.12.20
07:01
(28) Надо у (0) спросить, есть ли к задаче таблицы кодировок.
(29) Ну хз. Ничего олимпиадного тут нет, при наличии таблиц - подстановка методом перебора. Это не олимпиадный уровень, это тупняк максимум на усидчивость.
31 Bigbro
 
04.12.20
07:07
30 - посмотрите на скрин. там нет указаний на перебор, нет собственно таблиц кодировок и отсылок к ним. ученик должен _включить_голову_ и _ДОДУМАТЬ_
что же нужно сделать для получения результата.
32 spectre1978
 
04.12.20
07:19
(31) ну это вы ерунду говорите, без таблиц кодировок данная задача не решается никак. Они должны быть либо в конце учебника, либо в методичке/рабочей тетради.
33 Paint_NET
 
04.12.20
07:22
(32) Либо подразумевается, что ученик в интернет за таблицами полезет.
34 Paint_NET
 
04.12.20
07:23
+(33) Что какбе дурость составителей задач, ибо интернет может быть далеко не у каждого ученика за пределами МКАДа.
35 Bigbro
 
04.12.20
08:01
(32) меня начинает преследовать чувство что общаюсь со своими пользователями, а не с коллегами.
приходится разжевывать каждое слово и в любом моменте где можно понять меня неверно - обязательно это происходит.
не нужно за меня додумывать и переиначивать мои слова. а потом называть свои домыслы - "вы это ерунду говорите".
нет.
это вы домыслили за меня и получилась полная ерунда.
36 NorthWind
 
04.12.20
08:02
(31) я, возможно, вас сильно удивлю, но задачи обычно даются не с бухты-барахты, а в качестве практики к некоему разделу теории, коий почему-то не заскринен. Наверно, больше одной страницы. И вот в этом теоретическом разделе вполне может быть и про кодировки, и как они применяются, и отсылки на примеры используемых кодировок в приложениях к учебнику.
37 Bigbro
 
04.12.20
08:04
рукалицо.жпг
38 Paint_NET
 
04.12.20
08:06
(35) Меня начинает преследовать чувство, что я общаюсь с человеком, который не знает, как выкрутиться из глупой ситуации, в которую сам себя загнал, и начинает общаться пространными фразами, из которых кто-то что-то должен _ДОДУМАТЬ_.
Расскажите, что именно должен _ДОДУМАТЬ_ ученик и что не так в комментарии (32)?
39 Paint_NET
 
04.12.20
08:09
(37) Ты по-человечески дискутировать умеешь или только глазки закатывать и намекать на тупость оппонентов?
40 NorthWind
 
04.12.20
08:11
(35) вообще обучение в норме строится так, что придумывать и додумывать ничего не надо. Читается раздел в учебнике, понимается. Далее по заданному и понятному алгоритму решаются практические задания. Задания прорешали - материал выучен, можно контрольную давать. Наша с вами проблема заключается в том, что мы пытаемся что-то делать, не представляя, как это преподается и даже не видя теоретического раздела. А между тем от того, что сказал и показал учитель на уроке перед решением этой задачи, зависит почти все.
41 NorthWind
 
04.12.20
08:12
и, конечно, от того что написано в учебнике
42 rphosts
 
04.12.20
08:16
(2) не спортивно!
43 rphosts
 
04.12.20
08:19
(5) лет 35-40 назад... в журнале Пионер было подобная задачка, но никаких кодировок (с кодировками - очень частный случай)... почесал репу и сделал то, что как потом называется частотный анализ. Ну единственное сообщение было чуть длиннее.
Ручка, листок бумаги , голова - миниму для решения.
44 rphosts
 
04.12.20
08:20
*как потом узнал
45 SleepyHead
 
гуру
04.12.20
08:24
(0) https://habr.com/ru/post/147843/

да, в комментариях читал, что надо на листочке, но все равно интересная схема
46 ReaLg
 
04.12.20
08:29
(10) "А как мы решали такие задачи в школе без компьютера? Не так просто, конечно, как тебе хотелось бы, но решить можно."

Вы действительно "вручную", без компьютера, решали такие задачи в школе?
Вот прям брали и по памяти переводили из одной кодировки в другую?
А нафига? И многие справлялись?
Мне вот прям интересно. Просто на самом деле некоторые вещи можно узнать по внешнему виду "бНОПНЯ", но только некоторые и практическая польза от этого минимальна, просто показывает, что человек сталкивался с неправильной кодировкой. А то, что задача на произвольное перекодирование "в уме" - я просто не верю, это вселенская глупость какая-то.
  
А с каким уклоном класс/школа была?

П.С. мне кажется,  что если "ответ нужен к утру", то это не та задача, которую автор задачи предплагает решать детям без компьютера.
47 Garykom
 
гуру
04.12.20
08:49
(43) слишком короткие сообщения для частотного, только пробелы можно выделить и найти по таблицам какая кодировка
48 ДенисЧ
 
04.12.20
08:54
(47) Методом перебора.
49 rphosts
 
04.12.20
09:00
(48)"Шурик, это не наш метод!"

(47)взял FAR, набрал сообщение №2... менее чем через минуту переключая кодировки получил
из
https://prnt.sc/vviee9
вот это
https://prnt.sc/vvidna

Мля-у! Школота такая ленивая!!!!
50 rphosts
 
04.12.20
09:01
Впрочем, может я от них слишком многого хочу
51 Asmody
 
04.12.20
09:07
Надо было голосовалку добавить:
1) я учился в СССР и я понимаю задачу;
2) я не учился в СССР и я не понимаю эту хрень;
3) я уже сдал ЕГЭ и ваще неотдупляю.
52 Dmitrii
 
гуру
04.12.20
09:13
(51) 👍🤣
53 Bigbro
 
04.12.20
09:14
(51) хорош! ))
54 Asmody
 
04.12.20
09:17
(46) зачем по памяти? таблицы символов с кодами печатали в книжках.
и вообще, когда в Интернет ходили досовским телнетом к UNIX-машине (в лучшем случае) или телемаксом по бибескам, кодировки определялись "на глаз" :)
55 Bigbro
 
04.12.20
09:22
altavista через lynx в текстовом режиме на черно-зеленом терминале... эхъ!
56 Paint_NET
 
04.12.20
09:29
(51) Понимать задачу - это одно.
Знать решение при недостаточных исходных данных - совсем другое.
Без интернета, таблиц и практического опыта определения кодировок "на глаз" есть единственное решение, аналогичное описанному Конан Дойлем в "Пляшущих человечках", т.к., как выше справедливо заметили, для частотного анализа сообщения слишком короткие.
57 Fish
 
04.12.20
09:30
(51) Я учился в СССР и тогда ещё только-только появились уроки информатики. И таблицы кодировок на них не изучали! :)))
58 Paint_NET
 
04.12.20
09:32
И я так и не получил ответа, что именно должен _ДОДУМАТЬ_ ученик, видя эту задачу.
59 ДенисЧ
 
04.12.20
09:38
(57) А пенсионеров не спрашивают! ))
60 Lama12
 
04.12.20
09:40
Я конечно олдфаг, но насколько еще помню, в школе нас учили пользоваться методом подбора. Не на информатике, там у меня учитель переписывала программы, а не я у нее. В задачнике (0) разве нет таблиц в конце, или в описание к задачника не написано что нужно пользоваться информацией из интернета (сейчас практически в каждом учебнике пишут - найдите информацию в интернете)?
Берешь таблички и вперед.
61 Asmody
 
04.12.20
09:43
У меня до сих пор на полке стоит книжка Брябрина. И в ней есть таблички ASCII с расширениями
62 БаксПо90
 
04.12.20
09:43
все что нужно знать о ЕГЭ.
В зависимости от вашей проницательности при чтении этой задачи вы должны увидеть цифры, которые будут означать сумму доступного для вашего ребенка образования.
63 sr77
 
04.12.20
09:45
(1) +1. и этот долб...зм нарастает. Как его остановить?
64 Ногаминебить
 
04.12.20
09:45
Ну так кто-нить уже решил задачу? Интересует вопрос про "в какой кодировке было отправлено".
65 Paint_NET
 
04.12.20
09:48
+(58) Понятно, в общем. За чванством пряталось собственное скудоумие.
66 Bigbro
 
04.12.20
09:52
(65) ну вы и быдло, сэр.
67 БаксПо90
 
04.12.20
09:52
(63) никак .. копи деньги на образование ребенку .. вот и все.
Я тут заглянул в ЕГЭ по математике ..18 и 19 задачи ..
ну что сказать .. 18 задача это то что давали в 90 е годы в мгу , мэси , плешке на вступительных ..пятой задачей и то у них была сравнимая сложность , а не полный рандом ..
а 19 задача ..это только для тех кто на кружки ходит математические и познакомился с алгеброй .. (ну т.е. там вообще уровень первого-второго курса институтов где изучают математику)
68 Paint_NET
 
04.12.20
09:53
(66) От быдла слышу. Можно было и нормально общаться, не через губу а ля "почему я должен вам <дебилам> тут разжёвывать".
69 Lama12
 
04.12.20
09:54
(63) Ну как как?
Алгоритм действий.
1. Спрашиваем у учителя  как решать данную задачу? Возможно сейчас в школах преподают новые прогрессивные методы базовой магии, о которой мы не знали.
2. Пишем письмо в школу с вопросом как решать данную задачу? Именно письмо.
3. Смотрим издательство и кто утвердил учебник в печать.
Пишем в издательство, и в учреждение, которое утвердило учебник в печать, с вопросом - на основании чего должна решаться эта задача и где написано что эти навыки, способности и доступ к информации должны быть у ребенка при обучении?
4. Пишем авторам учебника те-же вопросы, что в 1 - 3.
5. Собираем ответы и анализируем на предмет выполнимости. Может не быть ответа только от 1 и 4. Остальные обязаны ответить.
6. Если в ответах написано практическое решение, то утираем нос и считаем себя идиотом. Если в ответах написаны извинения, то письмо в министерство образования с предложением внести корректировки в учебник.
7. Ждем год. Если в учебнике не появляются изменения то письмо в правительство о том что министерство образование занимается вредительством.

Ну вот. На все, про все уйдет около 2 лет. Вполне нормальный срок для бюрократической системы.
70 rphosts
 
04.12.20
09:57
(61) удивил... у меня где-то до сих пор валяются книжка таблиц брадиеса и логарифмическая линейка (распечатка К&К на АЦПУ)... школоте не понять!
71 Bigbro
 
04.12.20
09:57
заметьте, не я его "дебилом" назвал, сам понял.
72 Lama12
 
04.12.20
09:57
(67) Так всегда было. В НГУ, конец 80-х,  задачки на приемных экзаменах были с первого курса универа. Абитуриент должен сам развить данную в школе теорию и решить задания.
В мед институты так же в СССР принимали. Уж не знаю как сейчас. Школьной программы не хватало чтобы поступить в мед.
73 Paint_NET
 
04.12.20
09:58
(71) Вот и ответ на вопрос, кто тут из нас двоих быдло.
74 Bigbro
 
04.12.20
09:59
ответ был в (65) дан, можешь уже потухнуть, ты неинтересен.
75 Lama12
 
04.12.20
10:00
(70) Блин, где ты взял логарифмическую линейку?! Старые в детстве сломал и потерял. Последние 5 лет ищу где купить новую, но только подержанные нахожу :-(, а ведь это такая классная штука! Батареек не надо, функционал как у хорошего инженерного калькулятора. Ух!
76 Paint_NET
 
04.12.20
10:01
(74) Жене на кухне поуказываешь, что кому делать.
Ответа ты не предоставил, так что чванливое скудоумие считаю подтверждённым.
77 Bigbro
 
04.12.20
10:02
(72) согласен, я в НГУ поступал легко после школы только потому что у нас преподаватели были из универа в выпускных классах, программы естественно углубленные, олимпиады и все прочее.
и помимо учебников в любом случае много чего из библиотеки дополнительно перечитывал сам для подготовки.
78 Bigbro
 
04.12.20
10:03
(76) ваше раздутое самомнение слишком давит на мозг, чтобы осознать простой факт, что я не обязан давать ответ собеседнику который явно не способен его воспринять.
79 Paint_NET
 
04.12.20
10:05
(78) Ещё раз. Ты с самого начала задал хамский тон беседы, намекая на глупость оппонентов и изображая фейспалмы. Решение, точнее, процесс решения описанной в (0) задачи ты не озвучил, но делал вид, что ты его знаешь. Как это поведение называется?
80 БаксПо90
 
04.12.20
10:05
(72) Существенное отличие только в том, что такое позволяли себе несколько вузов из всех , заданий было меньше и можно было уловить что любит конкретный вуз.
с ЕГЭ уловить что придумают в конкретный год сказать нельзя, сложность отличается кратно .. для некоторых задач 18 решение укладывается в абзац, для некоторых это полторы машинописные страницы выкладок .. т.е. рандом
81 Lama12
 
04.12.20
10:12
(80) Есть такое.
82 Bigbro
 
04.12.20
10:13
(79) это ложь. я вполне нормально общался до тех пор пока некоторые личности не полезли со своими домыслами вменять мне нечто.
объяснять проблемы взаимопонимания и общения человеку который в них ни-бум-бум мне совершенно не хотелось, и я попытался самоустраниться из обсуждения.
но ваше ЭГО не могло позволить закончить на этом.
вам нужно было оставить последнее слово за собой.
пусть ценой оскорблений и наездов.
могу понять.
бывает. диагноз для подобных индивидуумов был выше.
83 БаксПо90
 
04.12.20
10:16
у меня тут новая игра) зарегистрировал ник на айбт и пишу рандомные комменты .. не часто ..
пытаюсь понять чем хороший коммент когда ставят много плюсиков отличается от плохого ...
на айбт у меня плохой рейтигн
на яндекс район хороший
хотя и там и там я сознательно пишу чушь)
84 Paint_NET
 
04.12.20
10:22
(82) Значит, ты просто не замечаешь за собой пассивно-агрессивное поведение. Намёки на слабоумие собеседников - это не нормальное общение.
85 Bigbro
 
04.12.20
10:23
в нашем мире много психов, каждый третий точно псих, говори со мной потише, может я - один из них.
86 Paint_NET
 
04.12.20
10:24
- А как это делается?
- Фу, да ты ничего в этом не понимаешь, я пошёл.

Ещё у Амулета на этом форуме подобные манеры, ага.
87 БаксПо90
 
04.12.20
10:26
Амулет так беседу завязывает. Кстати сегодня пятница и после обеда , когда врачи пойдут домой , а санитары расслабятся он возникнет с чем нибудь глобальным.
88 fisher
 
04.12.20
10:26
(0) Элементарно, Ватсон. В книжке могут быть напечатаны и таблицы кодировки.
89 rphosts
 
04.12.20
10:26
(75) отец использовал порой... в 10 классе мне подарили МК-61 - стало чем писать первые программы дома не на листе бумаги. Гы-гы-гы.
90 Paint_NET
 
04.12.20
10:28
(88) Вот скорее всего да.
Задачка-то явно не по прикладной криптографии.
91 Paint_NET
 
04.12.20
10:29
(89) Ооо, МК-61, среда разработки моего детства :)
92 ДенисЧ
 
04.12.20
10:31
(89) (91) А я был "круче", у меня был 52й )))
Да и сейчас есть, только с тех пор я его не включал, не знаю, работает ли...
93 fisher
 
04.12.20
10:34
(92) +1
94 Garykom
 
гуру
04.12.20
10:38
(49) >взял FAR, набрал сообщение №2

А теперь повтори без FAR, без компа и на листочке!
95 Mikeware
 
04.12.20
10:43
(72) школьной программы для поступления в мед вполне хватало. Одноклассник, с которым сидели последний год за одной партой - поступил именно в мед. из параллельного класса девка, жившая "через два этажа", тоже.  
ну и в студенческие времена с медИчками, хм, общались.
Для поступления в МФТИ тоже не надо было ничего сверх школьной программы. мои "недобранные пол-балла" теоретически можно было бы оспорить (косяк препода, причем челябинского, помощника "выездной комиссии", поступивший товарищ тоже ничего сверх школьной программы не отвечал.)
(75) логарифмические линейки выпускали до недавнего времени только в Германии (я только не знаю, как она там правильно называется). Правда, стоила она очень негуманно, рублей 18 на наши.
96 1Сергей
 
04.12.20
10:47
(0) А Штирлицом можно пользоваться?
97 Вафель
 
04.12.20
11:21
Для решения задачи нужно знать такую схему
https://habr.com/ru/post/147843/
98 Paint_NET
 
04.12.20
11:38
(97) Там ещё раскодировать надо, не только определить кодировки.
99 rphosts
 
04.12.20
11:44
(92) зато у нас в школе был КУВТ-Ямаха MSX-2... второй кувт в области
100 rphosts
 
04.12.20
11:45
(94) могу и с листком бумаги, но сегодня оп плану у мну юзера мозги пьют
101 БаксПо90
 
04.12.20
11:55
(97) бедные , бедные, бедные  школьники !
102 Доктор Манхэттен
 
04.12.20
22:17
Ничего они не бедные. Пусть учатся. Мы в школе писали программы каждый в своем "бортовом компьютере" - так называли тетрадки. Потом учителю на проверку сдавали, он читал, исправлял ошибки. Я бы сказал - бедный учитель.
103 KoZuB
 
04.12.20
23:59
Вот раздули проблему...
Учебник - https://drive.google.com/file/d/1sAbcYq3SAC0Nb2pdwKIsUXoLMW6dGsbG/view  
Класс: 11
Категория: информатика 11 класс
Страниц: 336
Формат: pdf
Автор: Гейн А.Г. и др.
Год: 2009
Язык учебника: Русский

Параграф 13 стр. 59-64. После прочтения без проблем выполняется задание.
104 oleg-alt
 
05.12.20
18:59
Скорее всего задачка на цикл While, работа со строками и текстовые кодировки. Гейн и Сенокосов авторитетные авторы, они уже лет 30 пишут книжки, особенно первый конек: алгоритмизация, моделирование, второй спец по теоретической информатике, программированию.
п.с. может к книжке есть диск и учитель должен был скинуть файлы со строками?
105 Доктор Манхэттен
 
05.12.20
21:19
(104) Зачем там файл? Писать программу по перекодированию? Это дольше чем вручную перекодировать прямо в тетрадке используя таблицы символов. Вручную даже интереснее - как расшифровка зашифрованного послания по одной букве.
106 oleg-alt
 
06.12.20
08:03
В задаче указан признак конца строки ";", меня это смутило, т.е. понятно что используется цикл Пока для поиска конца подстроки.. Просто недавно писал программку по проверке кодировки файла xml и поиск подстроки.. и там была проблема в размере, т.е. 1 байт на символ ASCII или КОИ-8 и 2 байта при UTF... Наврное я не понял смысла задачи
107 spectre1978
 
06.12.20
09:53
(106) задача решается ручкой в тетрадке, используя инфу из учебника см. (103). Как я и думал, там есть вполне понятный и нормально написанный параграф о таблицах символов и сами таблицы. А про ";" в условии есть приписка, что он в сообщении не участвует.