|
OFF: Неоднозначное написание в математике | ☑ | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
1Сергей
23.03.21
✎
13:41
|
С удивлением узнал, что есть прям большой процент людей, которые понимают это выражение не как все остальные
2a:2a=? |
|||||||
101
Ненавижу 1С
гуру
23.03.21
✎
21:28
|
(99) вверху второй страницы примеры. Одночлены полностью уносятся в знаменатели дробей. Без всяких скобочек
|
|||||||
102
ФААД
23.03.21
✎
21:39
|
но перед этим они заявляют, что мы делим на этот одночлен. На лицо упрощение записи. При вашем подходе, получается я никогда не могу записать последовательно операции умножения, деление, умножение
|
|||||||
103
Ненавижу 1С
гуру
23.03.21
✎
21:43
|
(102) ставь знаки умножения явно
|
|||||||
104
Доктор Манхэттен
23.03.21
✎
21:46
|
(86) Почему думаешь что это правильно? Потому что так учили раньше? Спорный аргумент.
|
|||||||
105
ФААД
23.03.21
✎
21:46
|
возращаясь к примеру выше при а =5 , запись получается 2а = 2*5 = 2*а
|
|||||||
106
ФААД
23.03.21
✎
21:47
|
а по вашей логике, операции получаются разные
|
|||||||
107
ФААД
23.03.21
✎
21:50
|
2*5:5*2 = ?
|
|||||||
108
Доктор Манхэттен
23.03.21
✎
21:51
|
(103) Явный знак умножения ничего не меняет, потому что его можно по правилам опустить, и получится то же самое.
|
|||||||
109
Ненавижу 1С
гуру
23.03.21
✎
21:54
|
(108) ох уж эти около математические темы
|
|||||||
110
vde69
23.03.21
✎
21:56
|
там еще одна тема есть когда знак не пишем, между целой и дробной частью, например
5 целых и 2/3 пишется слитно, но между числами не умножить а сложение... по этому поводу то-же золивары есть |
|||||||
111
RomanYS
23.03.21
✎
22:01
|
(110) да фигня всё это, к математике имеет очень малое отношение.
Говорят в древности чуть ли не войны по вопросу с какой стороны яйцо разбивать. Эти холивары из той же серии)) |
|||||||
112
Доктор Манхэттен
23.03.21
✎
22:25
|
Короче, нужно заранее договариваться как читать запись, прежде чем ее писать. Если нет договоренности, то писать так, чтобы точно не возникло двоякого понимания, а именно: (2*а)/(2*а) или (2*а/2)*а
|
|||||||
113
Bigbro
24.03.21
✎
02:54
|
(90) тему своей докторской по математике озвучь или завали говорить что либо от имени математики ты со своего днищенского дна не достоин.
|
|||||||
114
Bigbro
24.03.21
✎
04:22
|
еще раз попробую пояснить свою мысль, чтобы подобные ПР не влезали со своим Очень Ценным Для Них Мнением.
примеры "в лоб" в порядке вычисления учат считать в 4-5 классе средней школы. и судя по аргументации и отдельным ссылкам развитие ПР и подобных ему именно на этом уровне и остановилось. но дальше в той же школе, а затем и в институте учат уже другому. что не всегда во всех этих вычислениях (которые порой весьма трудоемки а то и просто невозможны) есть необходимость. и в дело вступает магия математики. замены переменных, умножения и деления частей уравнений на множитель, возведение в степень и так далее и тому подобное - весь арсенал математических трюков (с которым ПР очевидно не знаком). и только после упрощения, сведения количества операций к минимуму - необходимо проводить вычисления. это позволяет повысить точность, которая неизбежно теряется при каждой вычислительной операции. а в реальных задачах нам не нужно знать просто a*b=c нам нужно знать погрешность а, погрешность b и погрешность результата. которая может ухудшиться на порядки, если доверить вычисления товарищу ПР и ему подобным. спасибо. |
|||||||
115
bolder
24.03.21
✎
05:06
|
(0) Существует контекст задачи.Правила определяются контекстом.А именно,порядок действий определён в арифметике,алгебре и компьютерной записи. В данном случае имеем алгебраическую запись,на что указывает отсутствие знака умножени между 2 и а.
Быстрое гугления приводит к https://m.youtube.com/watch?v=oHXse34cKQI 2a:2a=1 |
|||||||
116
vis_tmp
24.03.21
✎
08:01
|
(115) Скажи, чему будет равно хх:хх ?
|
|||||||
117
Ненавижу 1С
гуру
24.03.21
✎
08:38
|
(115) а вот и сабж https://www.youtube.com/watch?v=PxYuaBhfnJY
|
|||||||
118
Bigbro
24.03.21
✎
08:43
|
https://ru.wikibooks.org/wiki/Основы_алгебры/Линейные_уравнения
обратите внимание разницу записи в примере 1, где знак умножения опущен. и пример 2, где он указан явно, чтобы как раз избежать двусмысленностей, как в сабже. |
|||||||
119
bolder
24.03.21
✎
09:07
|
(116) Я получил достаточное образование.Даже в 8 классе знают, что 1.В 5 классе могут не знать.
(117) +100500.Я согласен с Колмогоровым.А алгебру чувствую интуитивно. |
|||||||
120
dka80
24.03.21
✎
09:14
|
(119) ты давно с 8 классниками общался? Мне предодаватель по физике в школе у сына регулярно про них перлы шлет. Перы из сферы математики. Хотя, конечно, не все такие
|
|||||||
121
dka80
24.03.21
✎
09:18
|
Для тех, кто говорит, что 2а - одночлен и его делить нельзя: сколько будет 2а+2а? Только обоснуйте как вы получили ответ
|
|||||||
122
dka80
24.03.21
✎
09:21
|
||||||||
123
Bigbro
24.03.21
✎
09:23
|
(121) будет 2а2а - конкатенацией строк. а что?
|
|||||||
124
ФААД
24.03.21
✎
10:12
|
(123)ну те 2а и 2*а , две разные операции ?
|
|||||||
125
Bigbro
24.03.21
✎
10:42
|
(124) в случае примера (0) запись вида:
2*а:2*а = я бы голосовал за второй вариант. поскольку присутствует явное указание операций. но у нас другой случай. просто же вопрос "2а=2*а?" без контекста - только повод для нового холивара. |
|||||||
126
vis_tmp
24.03.21
✎
10:49
|
Тем времение ответы с пунктом 2 до сих пор побеждают :(
|
|||||||
127
SalavatUlaev
24.03.21
✎
11:15
|
меня учили в школе: сначала приориет скобок, затем приоритет умножения и деления, затем плюс/Минус. Когда приоритет одинаковый - все по порядку
2a:2a=a^2 |
|||||||
128
azernot
24.03.21
✎
11:24
|
Вот статья на эту тему
https://easy-math.ru/solution-viral-school-tasks/ Правило опускания знака умножения в выражениях. Знак умножения при записи математических выражений можно опустить в таких случаях: 1. между буквенными множителями; 2. между числовым и буквенным множителем; 3. между множителем и скобкой; 4. между выражениями в скобках. Если бы в сабже подразумевалось выражение (2а:2)а - то опускание знака умножения в таком выражении было бы некорректно, а значит сама запись была бы некорректна. Поэтому однозначно 2a:2a=1 |
|||||||
129
DomovoiRad
24.03.21
✎
13:43
|
Просто пишем а=3 и даем этот пример третьекласснику 2*3:2*3 и смотрим что он решит. Его мозг еще не затуманен никакими методиками и еще нету своего "Я крутой математик и хочу делать вот так". Он решит так как гласит математика в сухом виде. У кого есть дети данного возраста дайте им такой пример ну или можете набрать сами на калькуляторе.
|
|||||||
130
azernot
24.03.21
✎
13:45
|
(129) ваша запись 2*3:2*3 не эквивалентна записи 2а:2а, при а=3.
Нарушено правило опускания знака умножения в выражениях |
|||||||
131
DomovoiRad
24.03.21
✎
13:46
|
(130)Ого. Это по какому правилу? :)
|
|||||||
132
azernot
24.03.21
✎
13:53
|
(131) Встречный вопрос, по какому правилу вообще опускается знак умножения? :)
И вообще, какие правила для вас авторитетны? Где те самые "скрижали"? В каком "ковчеге правил математики"? |
|||||||
133
DomovoiRad
24.03.21
✎
13:54
|
(132)Есть правило: Допускается опустить знак умножения при записи, но мысленно он там есть. Если вы не можете работать с опущенными знаками, работайте с полной записью и все.
|
|||||||
134
azernot
24.03.21
✎
13:58
|
(133) >Допускается опустить знак умножения при записи, но мысленно он там есть.
Нет именно такого правила. Не любой знак умножения можно опустить. Например, верно ли выражение: 2*3 = 23 ? Очевидно, что нет. Общие правила сформулированы в (128) >Если вы не можете работать с опущенными знаками, работайте с полной записью и все. Именно. Если опускание знака умножения приводит к неоднозначности, следует использовать полную запись. |
|||||||
135
DomovoiRad
24.03.21
✎
14:13
|
(134)По этим правилам 2*а:2*а=2а:2а, почему в обратную это не правильно?
Я загуглил несколько учебников не нахожу использования ":", но в одном нашел http://bolohovomt.ru/doc/algebra_8.pdf 34 страница пример 132 ж, 134 в. И там пишут вида 2а:(2а)= Просто с какой стороны не зайди: с учебника, со справочника, с преобразований, с подстановки значений, с любого класса - получается а^2. |
|||||||
136
azernot
24.03.21
✎
14:21
|
(135) Нет, по этим правилам 2а:2а = (2*а):(2*а)
|
|||||||
137
Kassern
24.03.21
✎
14:23
|
(135) а если я напишу xy:xy чему это будет равно? Вы наверное напишите мол раскладываем и получаем следующее x*y:x*y=y^2, а я вам скажу мол с чего вы взяли что xy=x*y, может я имел в виду xy - как переменную, прост назвал ее так. Чтобы не было неоднозначности и ставят скобки либо явно указывают знак умножения. Поэтому, как и писал ранее сам пример коряво написан, пожтому вы в учебниках и не нашли толком знак ":" а если и нашли, то в купе с явным знаком "*" либо со скобками, иначе бы эти учебники не прошли контроль.
|
|||||||
138
butterbean
24.03.21
✎
14:25
|
2a:2a = 2a/2a = 1
какие могут быть еще варианты непонятно... 2a:2a=1 |
|||||||
139
DomovoiRad
24.03.21
✎
14:29
|
(137)нет в математике переменной xy :)
|
|||||||
140
bolder
24.03.21
✎
14:31
|
(85) Браво,@Garikom!Я всегда подозревал,что программистов на мисте мало) Понятие идентификатора надо спрашивать на собесах.
Вообще текущая ветка очень хорошо показывает уровень мышления участников. Кто-то остался на уровне 5 класса, а кому то доступна алгебра)) |
|||||||
141
DomovoiRad
24.03.21
✎
14:32
|
(136)Да действительно там так, но такого правила нет в математике на счет скобок. Это они уже отсебятину додумали.
|
|||||||
142
azernot
24.03.21
✎
14:34
|
(141) Я с этого и начал:
>И вообще, какие правила для вас авторитетны? Где те самые "скрижали"? В каком "ковчеге правил математики"? |
|||||||
143
DomovoiRad
24.03.21
✎
14:38
|
(142)Думаю что справочник по математике, но явно не страничка из интернета не пойми кем написанная :)
|
|||||||
144
azernot
24.03.21
✎
14:39
|
(143) Ну давайте ссылку на этот справочник и цитату, которая опровергает то, что написано в (128).
У нас же тут дискуссия :) |
|||||||
145
DomovoiRad
24.03.21
✎
14:40
|
(144)Я не знаю как искать. Они все платные какие-то.
|
|||||||
146
Ботаник Гарден Меран
24.03.21
✎
15:05
|
Какая радость, что я учился не с приматами.
|
|||||||
147
НЕА123
24.03.21
✎
15:08
|
||||||||
148
НЕА123
24.03.21
✎
15:10
|
(147) + в (128) уже...
звиняйте. |
|||||||
149
Bigbro
24.03.21
✎
16:41
|
поддерживаю (146)
|
|||||||
150
Terl
24.03.21
✎
17:10
|
Перемножение имеет более высокий приоритет в алгебре, поэтому сначала производится перемножение, затем деление. Учитывая, что произведения имеют приоритет и здесь они в любом случае равны, то в итоге получаем 1.
2а:2а для лучше понимания с учетом правил алгебры следует записать так: (2*а) / (2*а), а результат решения - 1 |
|||||||
151
acanta
24.03.21
✎
17:16
|
В списке отсутствует пункт "как программа посчитает, так и правильно".
|
|||||||
152
azernot
24.03.21
✎
17:20
|
(150) Несмотря на правильный ответ, не согласен с посылом.
>Перемножение имеет более высокий приоритет в алгебре Это не так. Вот это выражение: 2*а/2*а = a^2 Т.е. у умножения нет никакого более высокого приоритета. |
|||||||
153
Доктор Манхэттен
24.03.21
✎
17:57
|
(152) Ошибаешься. В алгебре у умножения более высокий приоритет чем у деления. Это в программировании деление и умножение имеют приоритет в порядке написания, поэтому тебе кажется что там нет более высокого приоритета из-за привычки. Каждый думает что правильно так, как он привык. Но это не правильно.
|
|||||||
154
Доктор Манхэттен
24.03.21
✎
17:59
|
(0)
ЗЫ: Если а === 0, то оба выражения правильные! Где такой пункт голосовалки? :))) |
|||||||
155
polosov
24.03.21
✎
18:02
|
(153) В какой алгебре умножение имеет более высокий приоритет, чем у деления?
|
|||||||
156
Доктор Манхэттен
24.03.21
✎
18:02
|
(155) Просто в алгебре. В обычной алгебре.
Проще сказать в какой алгебре не имеет - ни в какой. |
|||||||
157
Доктор Манхэттен
24.03.21
✎
18:04
|
Чтобы поставить точку в вопросе, проверил задачу в стандартном калькуляторе Виндовс:
https://i.ibb.co/vQRnkKS/image.png Ответ: 1 2a:2a=1 |
|||||||
158
polosov
24.03.21
✎
18:08
|
(156) 6:2*3 = какой ответ у тебя?
|
|||||||
159
Доктор Манхэттен
24.03.21
✎
18:10
|
(158) В 1С? Или в калькуляторе? Уточни свой вопрос
|
|||||||
160
polosov
24.03.21
✎
18:12
|
(159) В твоей алгебре.
|
|||||||
161
Доктор Манхэттен
24.03.21
✎
18:13
|
(160) 1 конечно. А у тебя какая-то своя алгебра, отличающаяся от общепринятой?
|
|||||||
162
polosov
24.03.21
✎
18:15
|
(161) Садись, два. Неси дневник.
|
|||||||
163
azernot
24.03.21
✎
18:19
|
(153) Это троллинг такой?
Ну тогда типа ха-ха. |
|||||||
164
azernot
24.03.21
✎
18:23
|
(161) Я думаю, правильно, чтобы персонально вам, расчётчик считал вашу з/п по вашей алгебре
Формула: Кол-во фактически отработанных часов / Кол-во часов в месяце по календарю * Оклад Я думаю, вы очень обрадуетесь тому, как правильно применяются правила вашей алгебры :) |
|||||||
165
dka80
24.03.21
✎
18:25
|
Для тех, у кого умножение имеет более высокий приоритет, чем деление, желаю чтобы зарплату вам уменьшили в 2 раза, а затем увеличили в 3
|
|||||||
166
Доктор Манхэттен
24.03.21
✎
18:30
|
(162) Это тебе два если думаешь как-то иначе.
|
|||||||
167
Доктор Манхэттен
24.03.21
✎
18:31
|
(164) Расчетчик, а конкретно 1С, не считает по правилам алгебры. Она считает по правилам 1С, где приоритет деления и умножения определяется порядком записи
|
|||||||
168
acanta
24.03.21
✎
18:33
|
(167) предлагаете отменить всеобщее обязательное среднее образование?
|
|||||||
169
polosov
24.03.21
✎
18:34
|
(167) К счастью, алгебра работает одинаково и на Земле и на Марсе, и у мусульман, и у христиан. Если у тебя алгебра не работает, то это повод освежить знания по ней.
|
|||||||
170
Доктор Манхэттен
24.03.21
✎
18:35
|
(168) Предлагаю сходи в школу поучись.
|
|||||||
171
Доктор Манхэттен
24.03.21
✎
18:36
|
(169) У меня как раз работает. Проблема в том, что ты ее не знаешь, от слова не знаешь.
|
|||||||
172
polosov
24.03.21
✎
18:41
|
(171) Тогда ты должен знать почему одна мультипликативная операция имеет приоритет перед другой.
|
|||||||
173
Доктор Манхэттен
24.03.21
✎
19:11
|
(172) Поэтому я и знаю. А кто не знает - тот тупой.
|
|||||||
174
Доктор Манхэттен
24.03.21
✎
19:16
|
Чтобы понять почему так, делай простое действие: Там где встречается деление, проводи горизонтальную черту, и все что до деления пиши над чертой, а все что после деления пиши под чертой.
|
|||||||
175
Доктор Манхэттен
24.03.21
✎
19:20
|
Отсюда же вытекает правило что если встречается несколько делений подряд, то нужно считать с конца:
a/b/c = a/(b/c) https://i.ibb.co/4d8xT2M/image.png |
|||||||
176
ДедМорроз
24.03.21
✎
23:09
|
На самом деле,пример некорректный,т.к.в нормальных математических выражениях знак деления через двоеточие не встречается.
В формулах деление пишут через дробь,где явно виден и числитель и знаменатель,и собственно,отсюда пошло соглашение,что приоритет умножения выше. Второй альтернативной записью деления считается степень -1,то есть a : b это a * (b ^ (-1)). Умножение через крестик и деление через двоеточие встречаются только в учебниках,где все примеры синтетические,но в учебнике,обычно,явно указано,как этот вопрос рассматривать. P.S. в языках программирования двоеточие или область видимости или вообще разделитель операторов. |
|||||||
177
Bigbro
25.03.21
✎
04:06
|
я давно подозревал что даже с базовым образованием дело плохо стало после развала СССР, но не думал что настолько.
|
|||||||
178
vis_tmp
25.03.21
✎
07:09
|
(177) Голоса сейчас 50 на 50 :)
|
|||||||
179
Провинциальный 1сник
25.03.21
✎
07:18
|
(176) Двоеточие обычно пишут, когда делят дробь на дробь, чтобы не городить многоэтажные выражения.
|
|||||||
180
acanta
25.03.21
✎
09:03
|
А смысл учить советскую алгебру, если работаешь в ЕС или США. Изучение иностранных языков должно быть комплексным.
|
|||||||
181
dka80
25.03.21
✎
09:19
|
(180) я тебе открою маленький секрет: алгебра она везде одинаковая, а вот методики преподавания разные
|
|||||||
182
ДедМорроз
25.03.21
✎
11:42
|
(179) так это как раз пишется в объяснении правила деления дробей.
В остальных случаях,чаще всего,делается сразу применение правила и вторая дробь добавляется в первую перевернутой. Просто,я когда занимался вёрсткой учебников,то ни разу мне двоеточие не понадобилось. Знак умножения крестиком несколько раз был для объяснения выражений. |
|||||||
183
Провинциальный 1сник
25.03.21
✎
13:12
|
(181) Американцы делят в столбик как-то по своему.
|
|||||||
184
Провинциальный 1сник
25.03.21
✎
13:13
|
+(183) Правда это арифметика, а не алгебра
|
|||||||
185
acanta
25.03.21
✎
13:28
|
(181) я тоже могу открыть секрет. Алгебру забывают, а методы преподавания (которые другие) останутся на всю жизнь.
|
|||||||
186
ФААД
25.03.21
✎
13:58
|
(126) из вашего же сообщения пункт 2) буквенное и числовое. Вы хотите сказать что вы в школе в тетради писали 2*а, а не 2а ?
|
|||||||
187
ФААД
25.03.21
✎
14:00
|
и вообще что есть 2а ? арифметически то что происходит
|
|||||||
188
Arbuz
25.03.21
✎
14:08
|
Чума на оба ваших дома! Запись некорректна с точки зрения общих правил алгебры.
И для олимпиадников второместников - умножение имеет приоритет над делением только в случае пропуска знака умножения, т.е. когда это моном. например −5ах³с²у - это моном, то бишь одночлен и сокращать (использовать коммутативность) надо по правилам работы с одночленами. Дебилы б...ь!(с) Будете спорить? - Идите галочки расставляйте! |
|||||||
189
Йохохо
25.03.21
✎
14:25
|
(188) хочешь келдыша покажу?
|
|||||||
190
Arbuz
25.03.21
✎
14:50
|
(189) Что мне твой келдыш немытый, у меня гилберт есть!
|
|||||||
191
DGorgoN
25.03.21
✎
16:10
|
(0) Уравнение в разных ЯП может давать разный результат. Поэтому необходимо грамотно указывать формулы. У вас она в ошибках и сейчас вы пытаетесь ввести людей в заблуждение.
Есть даже третий вариант (2*a/2)*a |
|||||||
192
DGorgoN
25.03.21
✎
16:11
|
Точнее даже так ((2*a)/2)*a
|
|||||||
193
Шоколадная страсть
25.03.21
✎
17:33
|
(180) в ЕС и в США так же встречаются разные варианты приоритета операторов. Где-то приоритет у умножения, где-то в порядке записи. Все зависит от контекста и от соглашения. В (175) чел правильно написал, которого забанили за тупость. Хоть он и дебил, но мыслит в правильном направлении.
|
|||||||
194
Шоколадная страсть
25.03.21
✎
17:38
|
(188) Если ты думаешь, что у умножения без знака умножения приоритет выше чем у умножения со знаком умножения, то как тебе такое: Убираем знак умножения по правилам алгебры, и выражение приобретает другой смысл???? Конечно нет. При убирании знака умножения ничего не меняется, иначе бы его нельзя было убирать.
|
|||||||
195
polosov
25.03.21
✎
17:49
|
Чуете? Запах религиозных войн докатился до алгебры.
- Это работает, только когда крестишься двумя пальцами! - Нет, тремя и в другую сторону! |
|||||||
196
azernot
25.03.21
✎
17:50
|
(193) Т.е. вы реально считаете, что если вы зашли под другим ником, мы вас не узнаем, Доктор Манхэттен ?
|
|||||||
197
ДедМорроз
26.03.21
✎
00:14
|
||||||||
198
ДедМорроз
26.03.21
✎
00:22
|
https://engineerblog.ru/6-2-1-2-holywar/
Есть ещё более интересные примеры. |
|||||||
199
Шоколадная страсть
26.03.21
✎
00:48
|
(196) Мне это совершенно не важно. Главное что ты так и не догадался кто скрывался под ником Доктор Манхэттен.
|
|||||||
200
Bigbro
26.03.21
✎
04:36
|
200 постов, Карл! 200!
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |