Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Муки выбора паркетника, денег очень мало [выбран BMW Х5 2014 г]
🠗 (Волшебник 12.04.2021 08:54)
0 Гагарин
 
09.04.21
20:34
1. BMW X5 40% (2)
2. Mitsubishi Outlander 20% (1)
3. Mazda CX-5 20% (1)
4. BMW X3 20% (1)
5. Jeep Cherokee Latitude 0% (0)
6. Nissan Rogue 0% (0)
7. Porsche Cayenne 0% (0)
Всего мнений: 5

Ищется дешевый паркетник, старенький, с большим пробегом, но чтобы был хороший по соотношению Цена/Качество. Варианты в голосовалке, можете еще других подкинуть.
Желательно компактный, не огромный сарай.
Всякий хлам типа Киа, Хундай, и прочее быстро гниющее не предлагать, потому что буду брать уже очень старую, и мне не нужна которая сгниет через лет пять пока будет у меня в использовании.
Денег очень мало, поэтому хочу выбрать самый оптимальный вариант чтобы меньше ломалась и меньше требовала вложений в будущем.
154 RoRu
 
09.04.21
23:28
(148) а ты много ездил на нём ? (пробег твой) ?
155 Гагарин
 
09.04.21
23:28
(150) Часто этот аммортизатор mrc ломается? Это же не расходник, а один раз поменять на новый раз в жизни - не проблема, если вообще повезет что он именно при тебе сломается.
156 Гагарин
 
09.04.21
23:29
(153) Кай не знаю, но х5 не премиум ни разу. Это просто паркетник.
157 RoRu
 
09.04.21
23:29
(155) их 4 штуки, думаю вполне можно купив тачку с пробегом поменять всё 4 )))
и это просто пример
158 RoRu
 
09.04.21
23:30
(156) премиум это характеристика марки , а не типа кузова
и х5 свежие навороченные, что тоже примета премиума
159 Гагарин
 
09.04.21
23:31
(157) Или доплатить несколько тысяч и взять тачку с пробегом поменьше. Выйдет еще дороже, к тому же с непомененными аммортизаторами. Думаешь так выгоднее?
160 RoRu
 
09.04.21
23:31
(156) кай не знаешь паркетник или нет )))
161 RoRu
 
09.04.21
23:31
(159) думаю, если рассуждать про экономию, то с точки зрения амортов брать с обычными
или вообще не брать такую модель
162 Гагарин
 
09.04.21
23:33
(158) У него нет характеристик премиума. Что по цене, что по отделке. Чем х5 лучше мазды СХ-5? Сравни теперь с х7 или м8, почувствуй что такое настоящий премиум.
163 Beduin
 
09.04.21
23:34
(151) Да расходники в основном. Подвеска и т.п. Много аналогов есть. Не все так страшно. Нужно обязательно сервис найти со спецами.
И сразу скажу. Такие машины в регионах обслуживать не получится. Особенно в возрасте. Только в больших городах со спецами.
164 Гагарин
 
09.04.21
23:35
(160) Паркетник, но не знаю премиум или нет, внутри не сидел. Но в объявлениях мелькает в той же ценовой категории что и другие паркетники, наравне с х5, маздами, и прочими субарами.
165 RoRu
 
09.04.21
23:37
(162)
(164)  ты тролль и причём неинтересный
напоследок
новая сх5 мрсп 26 600
новый х5 мрсп 62 000
разницы никакой конечно )))
166 Гагарин
 
09.04.21
23:38
(163) В чем их особенность? У меня есть знакомый механик в моем регионе, с высшим образованием по специальности, русский. Вроде все что нужно было чинил без проблем и качественно.
Какой-то особый дорогой инструмент требуется?
167 Гагарин
 
09.04.21
23:40
(165) х5 быстрее дешевеет, среди БУ ценник не так сильно различается по моим наблюдениям. Ну в 2 раза - тоже не особо большая разница, учитывая что и моторы разной весовой категории. Но шикарности никакой в х5 не ощущается, и я не считаю его премиумом.
168 Beduin
 
09.04.21
23:41
(166) Есть своя специфика. Вплоть до того, что можно масляный фильтр завернуть не с тем усилием. Я пробовал у знакомых обслуживать. По итогу тратил в несколько раз больше чем у профи.
169 Гагарин
 
09.04.21
23:42
(165) Сравни с ламборгини за 300 тыщ.
170 Гагарин
 
09.04.21
23:43
(168) Нужно у знакомых профи обслуживать. Даже я, не механик по образованию, читаю инструкцию перед тем как закрутить фильтр.
171 Beduin
 
09.04.21
23:44
(167) Для того, чтобы сэкономить X5 или кайены брать не стоит. Расходы будут. Просто можно эти расходы уложить в адекватные деньги.
172 Гагарин
 
09.04.21
23:44
(171) Если можно уложить, то это хорошо
173 Beduin
 
09.04.21
23:51
(172) Я по такой логике шел. Налог на тот который до 245 сил, около 17 тысяч. Налог который 400 около 60. Разница 40 тысяч. А по цене разница между этими машинами тысяч в 500. Это почти 12 лет владения. И пробег на машинах с большим количеством лошадей небольшой. Значит агрегаты неубитые.
174 Гагарин
 
09.04.21
23:55
Я буду редко ездить. Налог вообще не волнует. Поэтому эти показатели не принципиальны. Лишь бы не быстро гнила, с этим все время проблемы из-за соли. Соли на дорогах просто дофига. И океан недалеко, может влажность как-то тоже влияет.
175 Гагарин
 
11.04.21
05:05
Решил брать Х5.
Ходил к знакомому на шашлыки, у него раньше две Х5 было, щас ездит на СХ-5, но ему она не нравится, хочет обратно на Биммер пересесть. Говорит что в БМВ особо нечему ломаться. Электроники в нем как в шаттле, очень много. Мне это нравится. А если что и сломается, то диагностируется легко самостоятельно, нужно только кабель купить, а специальный софт у него есть на компе, обещал поделиться. Сказал что чинится все просто, заменяется блоками, даже в своей Мазде он хуже разбирается чем в БМВ. Даже в сервис ехать не нужно, если не серьезная поломка. Много денег тратят только те, кто по каждой ошибке едут в сервис, а там только за диагностику могут сотку содрать. Так что дорого содержать БМВ только тем, у кого руки из жопы. Поэтому решил ее взять, при том что цены на них на уровне других паркетников более низкого класса.
Прокатился сегодня на тестдрайве, все понравилось. Мотор мощный, динамика супер. Все на электронике, сидушки сами ездят, вообще бомба. Залог оставил, буду покупать.
Всем спасибо за советы, темку можно грохнуть.

BMW X5
176 kumena
 
11.04.21
07:13
> Всем спасибо за советы, темку можно грохнуть.

Не не, ни в коем случае!
Ты возвращайся через годик, расскажешь тут нам как рассекаешь!
177 vovastar
 
11.04.21
08:17
(175) всосанная в хлам Х5 2002 года с пробегом 300-400 тыс км стоит 500 тыс рублей....
178 NorthWind
 
11.04.21
08:17
(119) представь себе обычную переобувку, которую делают два раза в год. Из банальной и дешевой операции - с мотор-колесами это превращается в натуральную жопоту, потому что каждое колесико весит примерно килограмм под 100 с учетом магнитов и медно-стального статора. Все это добро надо снять, отключить кабель, возить на телеге и вообще обращаться очень аккуратно, потому что штука весьма недешевая. Все старые станки по балансировке и т.д. идут лесом, потому как просто не рассчитаны на такой вес, не говоря уже про то крепление будет другое. Далее - сейчас колесо расходник. Ну попал ты в яму, погнул диск. Поогорчался пару дней и раскошелился на новый, авось заработаешь, нестрашно. А представь то же самое с мотор-колесом. Зазор между статором и ротором маленький, иначе неэффективно. Все это неподрессорено, единственный спаситель воздушная подушка между ободом диска и дорогой. На диск с другой стороны наклеены редкоземельные дорогостоящие магниты, которые если отвалятся - размолотят все внутренности и колесо можно на помойку.
Мне кажется, уже этих двух причин достаточно чтобы забыть про машины с мотор-колесами. А там еще куча вопросов есть. Прямой привод не всегда эффективен с точки зрения энергопотребления, как правило, на электромобилях есть редукторы. Колеса надо синхронизировать между собой по скорости с помощью электроники. Очень большая неподрессоренная тяжесть, по сути мы двигатели все время долбим об землю на всех ямах.
179 vovastar
 
11.04.21
08:18
+(177) хватит ли у тебя денег на нее?
180 NorthWind
 
11.04.21
08:28
Я бы из всего имеющегося в списке посмотрел бы на Outlander и на Nissan Rogue. Рог, кстати - это американский аналог нашего кашкая (если совсем старый) либо X-Trail (если немного посвежее).
В принципе, эти варианты в неубитом состоянии способны поездить.
CX-5 первого поколения брать нежелательно, много нареканий по подвескам, по коробкам, второе получше.
Чероки не знаю вообще что за машина.
Оставшееся вменяемый человек рассматривать не будет, если он не готов в случае чего десятку евро отдать за сервис.
181 NorthWind
 
11.04.21
08:33
(175) ну успехов. Обычно дело кончается тем что через три месяца починяют синей изолентой (потому как на нормальную починку надо приличную долю того, почем купили, а денег нет) и в ужасе продают.
Главное - не купить машину после такого ездока, а вероятность этого приближена к 90%
182 Droning1C
 
11.04.21
08:38
Renault Kaptur неплохой вариант на 2.0 бенз движке или на дизеле (вроде ставят 1.5 дастеровский на каптюр). И желательно на механике. Вложений точно мало потребует и запчасти недорогие
183 RoRu
 
11.04.21
08:38
(177) ляма за 2 можно взять года 14 с пробегом 100-150 и налоговым мотором 5.0
Но кузов предпоследний мне что- то не очень , на мой взгляд даже е70 симпотнее
184 Droning1C
 
11.04.21
08:39
главное не БМВ. Сей бу хлам оставь для дурачков-понторезов.
185 Droning1C
 
11.04.21
08:40
Еще в список можно добавить Nissan Terrano
186 NorthWind
 
11.04.21
08:42
(183) это относительно свежий, но сейчас уже вряд ли. Цены поднялись. Думаю, 2 500 минимум. А просить 2 800 будут.
187 NorthWind
 
11.04.21
08:42
если, конечно, машина действительно хорошая и ухоженная, а не из-под понтореза
188 RoRu
 
11.04.21
09:25
(186) это с одной стороны налоговый и бензиновый жрун, с другой в старом непонтовом уже кузове
особо спроса на них нет, думаю поискать можно
до поднятия цен можно было за 1.7 хотеть, сейчас хотят 2.3 но думаю поторговаться можно
189 NorthWind
 
11.04.21
09:50
(188) ну может быть. Как по мне, чтобы содержать этот таз, автомат для получения денег нужен :)
190 Garykom
 
гуру
11.04.21
09:56
(178) Ок согласен.

А если рассмотреть вариант монопривода для простоты.
Где не мотор-колеса но сзади два движка на неповоротных колесах соединены осью с колесом.
И движки качаются а колеса ходят вверх-вниз на подвеске?

Сразу упрощение конструкции ШРУСы не нужны и прочее.
191 Garykom
 
гуру
11.04.21
10:01
(190)+ Хотя не пойдет, износ шин будет велик если колеса при ходе вверх-вниз не будут горизонталь держать
А чтобы держали это снова некий ШРУС или точнее хитрый редуктор
192 NorthWind
 
11.04.21
10:02
(190) а в тесле не так? Там как раз такой конструктив, по-моему, и есть - прямо на оси мотор, в том же корпусе силовой модуль инвертора и редуктор со статическим передаточным отношением
193 RoRu
 
11.04.21
10:04
(189) выше чел писал, что вполне нормально х6 ему обходился
194 NorthWind
 
11.04.21
10:06
(193) Норма у всех разная. У кого доход 200-300 тык в месяц, она одна. У кого 50 - другая.
195 NorthWind
 
11.04.21
10:10
(192) + кстати, еще одна особенность электрических движков на таких повозках - там при относительно маленьких размерах с них норовят снимать десятки киловатт, а может, уже и сотни. В связи с этим частотный привод приходится загонять в режим предельной эффективности, а движки делать с водяным охлаждением. Тоже не так-то просто.
196 NorthWind
 
11.04.21
10:11
... ну не с водяным, конечно, правильнее сказать, с жидкостным :)
197 Garykom
 
гуру
11.04.21
10:15
(196) вероятно там масляное охлаждение
198 Garykom
 
гуру
11.04.21
10:16
(192) У Теслы вроде как кроме заднего еще полный есть
199 NorthWind
 
11.04.21
10:16
(197) есть видео по разбору этой тележки, красная жидкость какая-то. Может антифриз, может и правда какое-то масло.
200 NorthWind
 
11.04.21
10:21
(198) Да. Вот тут описана компоновка https://www.drive2.ru/b/469150067773669997/
201 RoRu
 
11.04.21
10:21
(194) 100  в год он писал
202 NorthWind
 
11.04.21
10:22
(201) что входит в эту цифру? Если все, включая бенз и налоги, то не верю.
А если исключая бенз и налоги - то дорого.
203 NorthWind
 
11.04.21
10:25
вот у меня рав4 кушает примерно тысяч на 8 в месяц бензина, десятка налог ну и сколько-то там ТО, оно мне недорого обходится потому что родственники на сервисе и скидка хорошая. Выходит как раз, наверно, чуть больше ста все со всем. Это, я считаю, нормально.
204 acht
 
11.04.21
11:30
(202) А ты ТС больше слушай. Он у нас по легенде вообще американец.
205 spectre1978
 
11.04.21
12:20
(204) так про х6 за сотку в год не он писал.
206 acht
 
11.04.21
12:26
(205) Ну может быть, я далеко вверх не отматывал. Однако, факта это не отменяет =)
207 spectre1978
 
11.04.21
12:50
(206) а ТС Пашо скорее всего, да. X5 с каеном и СХ5 ведь почти одно и то же, надо только по цвету к штанам подобрать, да ;) особенно когда денег мало
208 vovastar
 
11.04.21
13:02
(207) какие штаны? К трусам надо подбирать)))
209 Irbis
 
11.04.21
13:04
Паркетник — на кота широко, а на собаку узко. С дороги далеко не съедешь, а на асфальте нет в нём смысла.
210 vovastar
 
11.04.21
13:06
(209) паркетник это для тех, у кого бабла на нормальный джип бабла нет, а выделиться охота)
211 RoRu
 
11.04.21
13:36
(209) (210) кому как
мне лично джип не нужен, а полный привод и повышенный клиренс вроде как и не лишние
(202) конечно без бенза и налогов, на мой взгляд + доп 100 к р  год ( к твоим 100)  за возможность ездить на х6 , если он тебе нравится отличный результат
212 NorthWind
 
11.04.21
14:33
(209) смысл в нем есть в городе, где хреново убирают дворы и дороги зимой. Намного удобнее чем на седане, даже с приводом на одну ось.
213 NorthWind
 
11.04.21
14:36
(211) ну опять же - кому как. Мне с моими текущими доходами категорически не надо. Если буду поднимать деньжонок раза в три по сравнению с текущими доходами - тогда посмотрим.
214 тук-тук
 
11.04.21
14:45
(210) нормальный джип - Defender что-ли ? или УАЗ Хантер ?
215 Irbis
 
11.04.21
14:55
(212) Смотреть нужно, куда едешь. На внедорожнике особенно, а то трактор далеко может оказаться. Впрочем, я уже достаточно давно не пользую недопривод, хотя и полный включаю только когда есть смысл. Всё больше на заднем езжу.
(214) Джип это Jeep, остальное внедорожники.
216 RoRu
 
11.04.21
15:16
(213) я к тому, что условно +100 в год хоть более менее приемлимо; + 300
прям реально дорого
(212) поддержу , даже в МСК бывает , что чистят плохо, так что полный привод и высокий клиренс на мой взгляд нужен
(215 гранд чероки нравится , думал о нем
217 тук-тук
 
11.04.21
15:17
(215) fuf
а ксерокс - это Xerox, а все остальное копировальные аппараты
а рокла - это Rocla, а все остальное гидравлические тележки
)
218 ptiz
 
11.04.21
16:05
(0) Бери ту, которая в лучшем состоянии и с честной историей.
219 NorthWind
 
11.04.21
16:32
(210) на мой взгляд, в России высокая машина скорее полезна, чем бесполезна. Говорю как человек, который 18 лет ездил на седанах, а потом пересел на кроссовер - зимой разница точно есть. Да и летом меньше греешь голову, когда надо причалить к бордюру не вполне внятной высоты. Это удобно, это того стоит.
220 2S
 
11.04.21
16:51
(219) тут ещё один момент плюсом. Снега дохера, дворы не чистят, погода плюсовая. Седаны даже не пытаются выехать, а ты такой волосы назад.
221 vovastar
 
11.04.21
16:58
(219) у нас  в КК этот момент не актуален.
В этом году на зимку даже не переобувался. Единственное, неделю постоял, когда был минус 10.
222 Krendel
 
11.04.21
17:13
(220) отдал 300 р дворнику, мне расчистили машину, я спокойну поехал
223 2S
 
11.04.21
17:19
(222) 300 за квартал? Круто
224 RoRu
 
11.04.21
17:33
(222) а если дворника нет, что делать? не ехать ?)))
225 NorthWind
 
11.04.21
17:35
(222) хорошо, когда есть кому дать. А у нас в нашей дерёвне ситуация зачастую во дворах следующая - выходишь утром, никого нет, все занесено снегом. Иногда бывает еще забавнее - проедет трактор и прямо за задним бампером такая себе насыпь полметра высотой. Тут главное лопатой орудовать побыстрее, пока не смерзлось. Лопат у меня две - одна дома, вторая в гараже, вот иногда есть мысль прикупить третью и с собой возить. И ниче, живем. Не у всех Москва :)
226 тук-тук
 
11.04.21
17:49
тоже давно в поисках машины мечты, требования простые:
кузов как у Додж Караван
полный привод, клиренс 20 см
динамика 7 сек до 100 км/ч
расход 6 л/100 км
227 Irbis
 
11.04.21
17:52
Мне наоборот снег нравится. Раскатал себе парковочное место, и в ус не дуешь. Желающих его занять в округе немного.
(225) Я без полноразмерной лопаты ни зимой ни летом не езжу.
(226) Мечтать невредно. И полный привод, и динамику и чтоб не жрал горючее. Тут уж либо замуж, либо мороженое.
228 Гагарин
 
11.04.21
20:41
(177) 2002 год - это слишком старая. Я беру 2014, пробег меньше 200 тыс, в основном накатали по шоссе, по заверениям продавца. Состояние как новое это подтверждает, ни царапин, ни побитостей.
229 Гагарин
 
11.04.21
20:58
По бензину и по ремонтам - не будет слишком дорого, так как в год предполагаемый пробег будет меньше 1 тысячи. Для повседневной езды есть городская жоповозка. Паркетник беру исключительно для зимних поездок в снежные горнолыжные районы на выходные для отдыха.
Этой зимой ездил на переднем приводе на летних шинах - моя хонда аккорд получше чем у друзей ехала, но тоже не супер. У них тойота камри. В гору на верхнюю парковку я так и не смог подняться во время снегопада. Остановился чтобы посмотреть почему друзья застряли ниже на подъеме, но после остановки так и не смог начать снова ехать вверх. Пришлось спускаться на нижнюю парковку, и в гору пешком подниматься.
230 CepeLLlka
 
11.04.21
20:59
Мне нравится RAV 4, но его нет в голосовалке :)
231 Гагарин
 
11.04.21
21:00
(230) Почему-то они мне не попадались по объявлениям в пределах моих фильтров и отборов. Может слишком дорогие, или это не считается паркетником.
232 NorthWind
 
11.04.21
21:26
(221) тогда да, в общем-то можно ездить на седане. Кросс нужен в основном для зимы, в условиях когда город не убирается по-человечески коммунальными службами.
233 Гагарин
 
11.04.21
21:57
(232) Абсолютно согласен. Для лета в городе кросс вообще не нужен. Да и за городом тоже, если на дачу ездить или на море по трассе. Главное мощный мотор, чтобы в горку тянул хорошо.
Кто на рыбалку и на охоту ездит - это исключения из правил, для таких поездок лучше иметь отдельную машину.
234 Гагарин
 
12.04.21
00:53
(227) Больше ни у кого в доме кроме тебя нет высокой машины что-ли?
235 Андрей_Андреич
 
naïve
12.04.21
05:07
(233) Только что в воде заехал в яму на дороге. Был бы седан - замял бы порог. Так что кроме зимы еще весну добавляй, когда вытаяли куча ям под водой.
236 Андрей_Андреич
 
naïve
12.04.21
05:09
А вообще ТС паркетник не нужен. Ему нужно понтануться, но как-то плохо получается. Денег все равно ни на что путное нет, так что лучше обсуждай покупку нового гелендвагена и прочая.
237 Гагарин
 
12.04.21
05:17
(236) К чему эта беспричинная неприязнь? Завидовать - плохо.
238 Гагарин
 
12.04.21
05:18
(235) У меня на районе нет ям, так что пофиг.
239 Андрей_Андреич
 
naïve
12.04.21
05:22
(237) Извини - что-то нашло. Знаю людей, берущих некропремиумы дешево, доводящих до ума занедорого и долго и счастливо ездят. Но они очень любят и знают машины, сами заказывают запчасти, сами ставят. ТС к таким, по-видимому, не относится.
240 Garykom
 
гуру
12.04.21
05:30
(239) Именно и они тусуются на спецавтофорумах а не тут с подобными вопросами ))
241 Андрей_Андреич
 
naïve
12.04.21
05:35
Кстати, ТС если собирается ездить на паркетнике несколько раз в год а поджопник на каждый день есть - почему бы не рассмотреть каршеринг? Ну отдашь за аренду на выходных десяточку - другую 10 раз в год - дешевле ремонта+налог обойдется. И покупать не надо и голову греть с обслуживанием.
242 Гагарин
 
12.04.21
06:27
(239) Высказывать мнение о человеке, совершенно не зная его - такое себе.
243 Гагарин
 
12.04.21
06:29
(241) Каршерингом перед бывшими одноклассниками не похвастаешься, это его фатальный недостаток.
244 Андрей_Андреич
 
naïve
12.04.21
06:31
(243) Тогда некропремиум. И не ездить чтобы не ломался и денег не просил. Только хвастаться что есть.
245 Гагарин
 
12.04.21
06:35
(244) И ездить, и хвастаться, для всего годится.
И уже выбрал, писал выше. Депозит уже уплачен, оформляем доки.
246 NorthWind
 
12.04.21
08:11
(235) так одно с другим связано как бы :) Весна с лужами и ямами обычно следует после относительно полноценной зимы.
Нет зимы - нет и таких проблем.
В теплом климате дороги не разрушаются настолько сильно.
247 Волшебник
 
12.04.21
08:58
Присоединяюсь к мнению (2)
248 Молочный брат
 
12.04.21
09:04
(245) Пробег, цена? ДТП?
249 PR
 
12.04.21
09:14
Ждем тему от ТС "Только купил бэху, как у этого корыта начало лететь все, что можно. Подскажите, как кому-нить впарить бэху пятнадцатилетку не на ходу?"
250 spectre1978
 
12.04.21
11:52
(249) вообще 2014 год относительно свежая машина. Такая может поездить, если выбирать с умом. Другой вопрос, что за 2-2.5 млн можно взять машину попроще, но новую, и не иметь с ней проблем гарантированно. Но тут уж каждый решает сам.
251 Гагарин
 
12.04.21
15:57
(248) Пробег меньше 200 тыс в основном по шоссе, цена 15 тыс баксов. Без ДТП от слова совсем, идеальное состояние, даже царапин на кузове нет.

BMW X5
252 Гагарин
 
12.04.21
15:59
(250) В цену новой машины входит большая часть суммы за то, что она просто новая. Этот показатель ни на что не влияет, поэтому платить эту часть я не хочу при прочих равных условиях.
253 Гагарин
 
12.04.21
16:23
Разочаровался в бумере, когда придвинул сидушку поближе к рулю чтобы удобно было на педали давить, и стал упираться головой в потолок.
Оказалось что я не то регулировал. При нажатии на одну кнопку, сидушка поднимается вверх и немного движется вперед. Я думал что это и есть регулировка движения вперед/назад, а на самом деле я ее по ошибке поднял в максимальное верхнее положение. Потом опустил обратно, а вперед продвинул другой кнопкой, места над головой стало дофига!
Еще и запоминает настройку, можно сохранить отдельно для каждого члена семьи кто будет водить машину.

Еще есть кнопка для вызова помощи. Я нажал просто так проверить, она начала вызывать кого-то. Как она это делает без телефона? В машинах что-ли теперь встраивают сим-карту? Охренеть. Платить абонентскую еще?
Программист всегда исправляет последнюю ошибку.