Имя: Пароль:
LIFE
Жизнь прекрасна
OFF: Учебники Информатики посмотрел - не понял что там изучают и зачем.
,
0 Said_We
 
01.11.21
17:15
1. Нужен ибо полезен (чем полезен) 60% (3)
2. Не нужен так как не применим и отнимает часы 20% (1)
3. Свой вариант 20% (1)
4. Нужен ибо ФГОС для сдачи ОГЭ, ЕГЭ 0% (0)
5. Не нужен так как не применим 0% (0)
6. Не нужен так как отнимает часы у других предметов 0% (0)
Всего мнений: 5

Учебники Информатики посмотрел 7-9 класс - не понял что там изучают и зачем.
Не совсем понимаю зачем это будущим поварам, медикам, учителям, швеям и т.д.
Так же не пойму зачем это будущим ИТ специалистам и где они это будут использовать?

По учебникам куча видео, которые по сути либо аудио книги с учебников либо такая же муть.
Когда я учился не было этого предмета за исключением 10-11 класса.

Собственно вопрос - что за предмет информатика в школьной интерпретации до 10-11 класса?
Нужен он или не нужен?
462 Said_We
 
02.11.21
15:15
(442) "а если я приведу несколько корректных задач, уже не будет " сплошняком ерунда написана"?"
Ну утрировал я. Есть конечно и корректные задачи. Но не корректного слишком много.
Не ошибается тот, кто ничего не делает - это понятно.
Но не до такой же степени - это же учебник и не сложный для авторов материал.
463 Kassern
 
02.11.21
15:15
просто для одних вузов достаточно и того тонкого учебника, а у кого специальность Физика, нужен уже более подробный учебник
464 Kassern
 
02.11.21
15:16
(462) вы уже проанализировали все главы, посчитали сколько ошибочных на ваш взгляд абзацев и получили какое то соотношение, на основании которого сделали вывод - "сплошняком ерунда" все верно?
465 Garykom
 
гуру
02.11.21
15:20
Кстати а еще нет вики-учебника?
Например определение бит лучше всего тут имхо https://ru.wikipedia.org/wiki/Бит

Было бы неплохо подобно как вики пишут, аналогичным образом совместно учебники писали и редактировали
466 vvspb
 
02.11.21
15:24
(436) обращений много, смысла в них мало. В сотрясении воздуха на форуме тоже смысла не много.. Ну только пар выпустить...
467 Said_We
 
02.11.21
15:27
(464) В первой части почти в каждом абзаце. Дальше меньше, но тоже хватает.
При этом первая часть это то, что и 30 лет не менялось. Далее ошибок меньше, но добавляется устаревшие данные. Типа флешка это недавно появившийся вид накопителя по сравнению с дискетами.... В этом случае детям, которые родились в конце 2000 сначала надо объяснить что такое дискета. Они кроме флешки мало что видели. :-)
Но это конечно же не ошибки и ляпы - тут просто устаревшая информация и я на такое внимание не обращал...
468 Said_We
 
02.11.21
15:28
(466) Именно и выпустил....
Полегчало.
Правда удивило, что нашлось не мало того, кто посчитал что так и должно быть. Это действительно удивило.
469 Kassern
 
02.11.21
15:32
(467) есть же по современней учебники, например Информатика. Учебник 2013 года для 7 класса - Босова Л.Л.
470 Garykom
 
гуру
02.11.21
15:33
(468) Так это же логично и так и должно быть
Или думаешь не логично что боинги падают новые или у нас новых ракет по сути нет кроме устаревшей изначально ангары, когда уже у маска давно многоразовые летают?
Или та хрень что даже у американцев творится с SLS https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/583564/
471 vvspb
 
02.11.21
15:34
(469) хороший?
(468) а на мисте один совет -- сам учитель, сам учебник пиши,  сам лечи, сам хлеб пеки, тебе сложно разве?
472 Garykom
 
гуру
02.11.21
15:35
(469) Учебник информатики имхо должен обновляться каждые 2-3 года
Новая более свежая редакция, причем использовать можно не старее предыдущей редакции после вышедшей
473 Kassern
 
02.11.21
15:35
(471) не могу сказать, так как не читал. Но он явно будет по новее
474 Kassern
 
02.11.21
15:36
(472) "должен обновляться каждые 2-3 года", а почему не каждый год? Или раз в 5 лет? Что там такого глобального поменялось в понятиях циклов, логических условий, понятиях байта/бита?
475 vvspb
 
02.11.21
15:36
(473) а я читала :)
476 Новиков
 
02.11.21
15:36
(468) >>Нашлось не мало того, кто посчитал что так и должно быть. Это действительно удивило.

Сторонний наблюдатель наблюдает за розыгрышем и оценивает, сколько бит информации несет результат выбора первого числа. Затем второго. Затем третьего. А затем четвертого, а затем и этого результата целиком. Такой вариант может быть? Человек перед телевизором сидит и в порядке появления числа делает расчет. Вы же утверждаете, что оценка результата происходит целиком по 4 числам в конце, без промежуточной оценки, "как в настоящей лотерее" (с). Вопрос к вам - значит человек перед телевизором не может оценивать по алгоритму выше количество информации, т.к. он это (с вашей точки зрения) должен делать в конце? В проводите аналогию с результатом лотереи в виде выигрышной комбинации и ее вероятности. Вы выше упрекнули в том, что теор.вер надо знать - но погодите, так в этом случае в условии задачи должен быть определен способ подсчета сообщений. Его там нет. Так вы сейчас удивляетесь чему? Тому что вы, взрослый человек, решаете задачу для 7-ми класника при помощи аппарата, который он пройдет через 3 года? Или 4? :) Можно, как вы, придраться к контексту - но даже его кто участвовал в дискуссии восприняли по разному. Здесь все 3 решения, которые были указаны - правильные. Даже самое первое от Кирсана - правильное решение.
477 Kassern
 
02.11.21
15:37
(474) или может сейчас как то по другому побитовые операции работают? А может на троичною систему перешли, или пора кубиты изучать?)
478 Kassern
 
02.11.21
15:38
(475) и что можете сказать по поводу учебника 2013 года?
479 Said_We
 
02.11.21
15:39
(469) Учебник Босовой лучше чем Семакин, но не далеко ушёл.
480 Kassern
 
02.11.21
15:40
(479) вы это за 5мин успели оценить и полностью познакомиться с ним?
481 vvspb
 
02.11.21
15:43
(476) первое от Кирсана - правильное решение/// он ученик 7 класса? К сожалению учитель может дать не больше учебника... Подвести к решению... Это фантастика...
482 Said_We
 
02.11.21
15:44
Не должен учебник по информатике так часто обновляться. Не чему там обновляться. Какая разница на каком языке пишут сейчас. Если пишут, то в 10-11 классе.
Детям, которые идут на рабочие специальности это не к чему уж точно.
(480) Я достаточно времени уделил. Семакина прочитал на 70%, остальное просмотрел. Босова прочитал выборочно для сравнения Семакина. Аналогично посмотрел и другие учебники список выше я давал. Семакина нашел и от 2003 года примерно, когда он был для 8-го класса. Отличий серьёзных не увидел. По сути тоже самое.
483 Garykom
 
гуру
02.11.21
15:46
(474) Каждый год слишком часто, но готовить новую редакцию как раз время
5 дет слишком долго, может запросто появиться новое или устареть с учетом возможности обучения еще и по предыдущей редакции это 10 лет же

Циклы отказались на практике от постусловий, перешли на использование непрерывного с условием в конце и выходом устроит?

Логические условия вроде не менялось ничего пока

Понятия байта/бита они условны, поменялись кратные единицы кибибайт, гибибайт и т.д. https://ru.wikipedia.org/wiki/Килобайт
Т.е. там слегка порядок навели с 10^3 и 2^10

(477) ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/Килобайт открой
и там пролистай до "Двоичные логарифмы других оснований" где "нат", "трит", "тетрит"
И да про кубиты давно уже пора или как обычно "просрем все полимеры"
484 Garykom
 
гуру
02.11.21
15:47
(483) *ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/Бит открой
не ту вставил
485 Новиков
 
02.11.21
15:48
(481) >>он ученик 7 класса?

Не знаю. Он решил задачу используя знания 7-ми классника, а может и 6-ти классника. В целом - решил задачу с учетом знаний, которые должны быть у ученика на тот момент. Я решил с учетом чуть больших знаний, хотя я не уверен проходится ли формула Хартли в 7 классе или нет. Решение ТС же, не уверен, что основано на школьной программе. Может, конечно, уже и проходят - не знаю, что изменилось за последние пару лет, но раньше такое проходилось где-то в курсе по теор.верам или отдельным спец.главам.
486 Garykom
 
гуру
02.11.21
15:50
(483) "Циклы отказались на практике от постусловий, перешли на использование непрерывного с условием в конце и выходом устроит?"

Хотел сказать что когда учились были циклы со счетчиком, с предусловием и постусловием
Так вот от циклов с постусловиями отказались, стали на практике использовать бесконечный цикл с выходом по условию в любом месте, неважно середине или конце тела цикла
487 Kassern
 
02.11.21
15:54
(486) а потом видим подрастающее поколение 1сников в любом цикле юзают:
Пока Истина Цикл
КонецЦикла;

А потом удивляются почему же из цикла не выходит)
488 Said_We
 
02.11.21
15:55
(485) Это решение другой задачи. Не той что в условии. Поэтому считать данное решение правильное, потому что ученик 7-го класса ничего более не умеет весьма сомнительно. Вам так не кажется?
489 Said_We
 
02.11.21
15:55
(487) УГУ. Бесконечный цикл не надежный код.
490 Garykom
 
гуру
02.11.21
15:55
(483)+ кста про биты и байты очень важно в учебнике сказать что могут использоваться на практике как 1024 так и 1000
Например байты исторически в килобайт = 1024 байта измеряют а биты из маркетинговых соображений чаще килобит = 1000 бит
491 Kassern
 
02.11.21
15:56
(486) по мне так вариант с бесконечным циклом возможен, только когда мы точно не знаем сколько элементов придется обойти.
492 Said_We
 
02.11.21
15:57
(490) Этого нет. Я даже специально искал.
И определение байта просто дается что это 8 бит и всё. А почему ... по фиг.
493 Kassern
 
02.11.21
15:58
(486) а метки тоже котироваться стали? Замутил бесконечный цикл, а потом бац и по метке вышел, красота)
494 Garykom
 
гуру
02.11.21
15:58
(492) угу а еще есть американские байты, где 7 бит ))
и есть прочие где их 9 с четностью ))
495 Garykom
 
гуру
02.11.21
15:58
(493) "Прервать" же
И да выход из цикла с опорой на метку вполне юзается, если надо сразу из двух (и более) вложенных циклов выйти
496 Kassern
 
02.11.21
16:00
(495) а нас учили, что это говнокод и в 99% случаев, можно переписать код без этого изврата)
497 Said_We
 
02.11.21
16:00
(491) УГУ. Примерно так же. Но хватает и циклов с условием.
(495) А если прервать не выполняется, так как напортачил... Код надежнее пишется без бесконечных циклов.
498 Garykom
 
гуру
02.11.21
16:01
(497) Рекурсия тут опасней, почти во всех реализациях она ограничена по уровню вложенности
499 exwill
 
02.11.21
16:15
(490) Отстал ты. И СИ и МЭК определяют килобайт как 1000 байт. А для 1024 рекомендуют использовать единицу кибибайт.
500 Garykom
 
гуру
02.11.21
16:17
(499) я же написал "исторически килобайт = 1024 байта"
т.е. если читаем старые учебники то там неправильно с современной точки зрения
501 Новиков
 
02.11.21
16:23
(488) >>Это решение другой задачи. Не той что в условии.

Я два раза объяснил. Первый в (418). Второй в (476). Его решение "другой задачи", точно такое же "другое" как и ваше. Ранее была попытка как-то притащить это к контексту в ключе, что ваше решение в принципе не подъемно/не понимаемо для 7-ми классника, но вы апеллируете к "Поэтому считать данное решение правильное, потому что ученик 7-го класса ничего более не умеет весьма сомнительно." Мне кажется, вы просто оппонентов не слышите и не читаете их доводы.
502 Said_We
 
02.11.21
16:35
(501) Ещё раз повторюсь....

20 <> Log2(35 960) = 15,134
30 <> Log2(7 624 512) = 22,862

Даже близко...

Сточки зрения решения - не важно может или не может 7-ми классник решить данную задачу. Решение должно быть правильным. Могут быть некие допуски, но в целом должно быть правильное решение.

С точки зрения постановки задачи, то надо давать ту задачу, которую 7-ми классник может решить.

Если ученик знает как проводится лотерея спорт лото, то как ему на время решения данной задачи это забыть? Как он должен понять что это совсем не лотерея "4 из 32" и не количество вариантов этой лотереи "4 из 32". А сразу 4 лотерей, в которых то-ли бросают обратно шарики с цифрами в мешочек, то ли нет...
ВЫ разве не понимаете, что подобными задачами отбиваете желание у думающих учеников заниматься данным предметом напрочь. Получается что надо не знать как правильно и не понимать суть, а знать как считается правильным сегодня, здесь и сейчас. А завтра будет по другому, так как могут поменять. ЕГЭ меняют и правильные ответы никогда не публикуют - почему? Ошибок будет дуром и надо будет отменять этот ЕГЭ. Что тут не понятного?

Точная наука превращается в Историю.
В истории как? Если факты не вписываются в теорию - тем хуже для фактов. :-)
503 Новиков
 
02.11.21
16:55
(502) >>Если ученик знает как проводится лотерея спорт лото, то как ему на время решения данной задачи это забыть?

А как связано это высказывание с формулировкой задачи? Сделайте отсылку куда-то, чтобы стало предельно понятно, почему оценка количества информации о результате выбора должна проводиться независимо от порядка выбора каждого числа? Вы уже который раз апеллируете к настоящей "не сказочной" лотерее? А там что - такая оценка производится что ли? :) Ну кто мешает вам сесть и считать кол-во по результату выбора каждого числа? Никто не мешает. Пожалуйста, считайте. В чем не правильное решение, вы можете сказать? Блин, да где написано/узаконено что количество бит результата выбора - это финальная комбинация 4 чисел? Это должно быть указано в формулировке, но не в логике вашего здравого смысла. Потому что в логике - можно считать абсолютно обоими способами, у вас будут разные ответы, и именно поэтому и надо уточнить в формулировке - так важен порядок в расчете кол-ва информации или нет? А т.к. такого уточнения нет - то есть допущения, которые могут трактоваться двояко. И ваше решение, и Кирсана - верные, вы оба допускаете различные трактовки. Ну а если в принципе, как вы аппелировать к не сказочной лотерее, а к настоящей, то тут только в теорию игр и статистику. Выпадение любого числа - это не равновероятностное событие, как и комбинации из оных. Некоторые числа/комбинации выпадают чаще, а некоторые реже. Некоторые комбинации никогда не выпадают - есть на этот счет хороший учебник, правда он на иглише, там автор показывал это на примере статы мировых лотерей. И есть карты, и вроде даже на столото тож что-то есть подобное, где указывается - что выпадает чаще, а что реже. Но это к теме отношение уже не имеет, я просто к вашему - если ученик знает как проводится лотерея спорт лото.
504 Said_We
 
02.11.21
17:14
(503) "Ну кто мешает вам сесть и считать кол-во по результату выбора каждого числа? Никто не мешает." - математика мешает. :-)

Результат лотереи известен, когда достали все требуемые шары и объявили результат.

Почему вы не видите очевидные вещи?
Это же курс комбинаторики. Ладно я его проходил в ВУЗе десятки лет назад и вскользь - мог уже и забыть...
Вы же молодые - должны помнить.
Я ЕГЭ никогда не сдавал. ЕГЭ появилось гораздо позже чем я закончил ВУЗ.
505 Новиков
 
02.11.21
18:11
(504) >> Результат лотереи известен, когда достали все требуемые шары. Почему вы не видите очевидные вещи?

Так очевидная вещь в формулировке "Сообщение о результатах какой из лотерей несет больше информации?" - где в этой фразе написано, каким образом (последовательно, или в конце) вы получите данное сообщение? Вот это самая очевидная для меня вещь.

>>Это же курс комбинаторики.
в ЕГЭ по информатике такие задачи есть, это правда. Но там везде, где возможны двоякие трактовки, как здесь, есть соответствующие уточнения типа "в каком порядке идут цвета (числа) – существенно." и т.д. Здесь же, нет такой отсылки. И это, на самом деле, абсолютно не очевидная вещь, т.к. в не "сказочной" лотерее, никто не оценивает финальную комбинацию - на количество информации в битах. Вот это, 100% очевидно. А вы, пытаетесь к этому все подвести: к оценке количества информации всей финальной комбинации лотерее целиком. Ну такую задачу никто никогда не решает. А вы утверждаете, что если школьник знает лотерею столото, то? То что? Да ничего - вот ровным счетом, абсолютно ничего. Его знание о сказочной/не сказочной лотерее здесь ему абсолютно никак не поможет, т.к. ему по условию, тому условию, которое понятно - нужно оценить количество информации сообщения о результатах. Вы понимаете, коллега, о чем я? Результат лотереи известен, когда объявлен результат - это верно, но не верно то, что пытаетесь этот факт подтянуть здесь как аргумент в вашем правильном решении. Вот о чем я вам пытаюсь рассказать. И Кирсан с его элементарным решением тут прав, т.к. сообщение, если не оговорен порядок его получения, может быть любым. Не зря ж в доказательствах, решениях и прочих изысках есть такие слова: допустим, положим, не умоляя и т.д. Кирсан допустил - Кирсан решил. Всё. А так формулировка это позволяет, то нельзя сказать, что Кирсан не прав. Как нельзя сказать, что и вы не правы. Вы оба правы, при ваших допущениях.
506 Said_We
 
02.11.21
18:25
Не бывает два правильных, но при этом очень разных результата.
507 Garykom
 
гуру
02.11.21
18:35
(506) Как раз бывает при недостатке данных или неточностях/неопределенностях в постановке задачи

Например в "Проводятся две лотереи: "4 из 32" и "5 из 64". Сообщение о РЕЗУЛЬТАТАХ какой из лотерей несет больше информации?"
Не сказано что такое "результат лотереи".

Это выигравшие числа? Или количество победителей?
Или их поименный список - который как догадываемся может быть для "5 из 64" короче чем для "4 из 32", тупо многие одинаково угадали ))
508 Said_We
 
02.11.21
18:45
(505) "к оценке количества информации всей финальной комбинации лотерее целиком. Ну такую задачу никто никогда не решает."
Лотерею всегда рассчитывают как вероятность угадать. А угадывают всегда конечный результата.

(507) Не дочитали "...несет больше информации?". Информация оценивается как количество возможных вариантов выпадания. И как уменьшение неопределенности в два раза есть бит информации. И i=Log2(N).

А количество вырывших тут не важно, от слова совсем. Может в лотерею никто не играл? Тут идет речь не о самой игре в лотерею, а о результате лотереи. Т.е. о выпадании самих пусть шаров.

Опять же пусть лотерея 63 из 64. Какова вероятность её выиграть? Больше чем 4 из 32 или меньше? Если считать, как мы по одному шару тянем, то получим какую-то большую цифру, а на самом деле всего 64 варианта.

А если 64 из 64, то сколько информации несет результат такой лотереи. А не сколько = 0 бит. Мы заранее знаем что из всех 64 шаров мы достанем все 64. Неопределенности нет и уменьшать не чего. 0 бит. Баста.
509 Ведущий
 
02.11.21
18:57
(199) Теорию ты сам же написал в (146), формула там такая, как ты и написал:

Количество информации i, содержащиеся в сообщение о том, что произошло одно из N равновероятностных событий, определяется из решения показательного уравнения 2 в степени i = N.
510 Ведущий
 
02.11.21
18:58
(508) Охренеть! Вы все еще решаете сколько там бит? Я же на второй странице еще это написал. Ахахахха!!!! :)))
511 Said_We
 
02.11.21
18:58
(509) Из учебника написал. Там три основных определения. Все три тут есть.
512 Said_We
 
02.11.21
18:59
(510) Читай всё со второй страницы - а то повторяться будешь :-)
513 Ведущий
 
02.11.21
19:05
(512) Да нафиг. Нафлудили только.
514 Ведущий
 
02.11.21
19:15
Все заново, "4 из 32", считаем:

32^4 = 1048576, если повторы возможны и порядок важен. 20 бит

32 * 31 * 30 * 29 = 863040, если порядок важен но повторы не возможны. Тоже 20 бит

32 * 31 * 30 * 29 / (2 * 3 * 4) = 35960, если порядок не важен и повторы не возможны. 16 бит.
515 Ведущий
 
02.11.21
19:19
+(514) Обычно лотерею проводят по второму варианту, показывают как выкатываются или вытаскиваются шары по порядку. Получается что количество полученной информации - 20 бит.
Если результаты лотереи напечатали в газете, то скорее всего порядок выкатывания не указали, тогда информации сообщили меньше, всего 16 бит.
Вот и весь сказ, как говорил Пончик. О чем еще спорить тут?
516 DeeK
 
02.11.21
20:29
у нас была класса с 9-го, с основ и потом паскаль, норм в целом, не сложно же и полезно

Нужен ибо полезен (чем полезен)
517 Ведущий
 
02.11.21
20:34
О, голосовалка же есть.

Полезен тем, что учит работать с компом, что пригодится в жизни.

Нужен ибо полезен (чем полезен)
518 Said_We
 
02.11.21
21:42
(514) Как из 35960 получается точное количество бит. Есть же таблица в учебнике и надо считать точно до 5-го знака :-) Ну, как в учебнике логарифм по основанию два от 1 до 64 считали. :-)

(515) Да. В каком порядке выкатываются показывают, но в каком порядке выкатывались не влияет на результат. Взял листочек крестиков наставили и главное угадать. В каком порядке выкатятся шары не важно, главное что бы те же. В газете сверяешь.

Сейчас узнал у студентов медиков матлаб есть и информатика. Зачем? Чего они там считают?
Спросил. Оказывается, просто проходят - что бы было. Трындец.
519 Said_We
 
02.11.21
21:45
(515) "О чем еще спорить тут?" - да тут не спор. Формулу чтобы эти 35 960 не дали. Факториал не объяснили - пусть и за пару мелких абзацев. Как рассчитывать логарифм по основанию два от 35 960 и от 7-ми миллионов с чем-то не рассказали.

А так всё хорошо прекрасная маркиза. Всё хорошо. Всё хорошо. :-)
520 Ведущий
 
02.11.21
22:09
(518) Очень просто. Считай логарифм по 2, и округляй в большую сторону.
521 Ведущий
 
02.11.21
22:11
(518) >> но в каком порядке выкатывались не влияет на результат

На какой результат не влияет? В задаче что спрашивается? Мы не пытаемся выиграть в лотерею, мы считаем сколько бит нам сообщили.
На выигрыш порядок выкатывания не влияет, но на подсчет количества сообщенной информации еще как влияет.
522 Ведущий
 
02.11.21
22:15
(519) >> Формулу чтобы эти 35 960 не дали.

Не дали, потому что это не относится к информатике. Ты еще скажи что не дали как научиться читать буквы, или что такое лотерея и как в нее играют. Подразумевается что у человека уже есть какие-то знания об окружающем мире.
523 Ведущий
 
02.11.21
22:18
(519) >> Факториал не объяснили
>> Как рассчитывать логарифм по основанию два

Рукалицо. Аналогично, см. (522)
Это же элементарные вещи. Умножение, сложение, деление тоже не дали. Что еще не дали?
524 Ведущий
 
02.11.21
22:19
Факториал там зачем?
Логарифм на калькуляторе считается.
525 Ведущий
 
02.11.21
22:27
Короче, понятно. Ты не понял математику, поэтому тебе информатика тоже не понятна, потому что в учебнике по информатике не разжевано как считать математические вещи. Это все объясняет.
526 pechkin
 
02.11.21
22:32
(522) а 7 классе?
527 Ведущий
 
02.11.21
22:49
(526) Ну да, логарифмы не в 7, разве что. Можно у родителей попросить чтобы посчитали логарифм по основанию 2, если это вопрос для домашней работы. Если эту тему разбирали на уроке, то учитель сам объяснит сколько это будет.
528 vvspb
 
02.11.21
22:52
(519) Формулу чтобы эти 35 960 не дали. Факториал не объяснили - пусть и за пару мелких абзацев. Как рассчитывать логарифм по основанию два от 35 960 и от 7-ми миллионов с чем-то не рассказали\\\ а отец на что?
529 Said_We
 
02.11.21
22:53
(525) Ты не понял. Я это всё посчитал. Но удивился что тут много кто доказывал другие варианты. И не мало кто.
Решение же простое и очевидное.
Зачем это давать в 7-м классе тоже для себя сделал вывод. Так специально задумано - отбить желание заниматься информатикой и занять полезное время у других полезных предметов.

(528) Да понятно что я рассказал. Но есть же кто не знает, а ребенок хотел бы знать.
530 vvspb
 
02.11.21
22:54
(528) :) а, вот и в (527) товарищ солидарен :)

Свой вариант
531 vvspb
 
02.11.21
22:56
(529) Но есть же кто не знает, а ребенок хотел бы знать\\\ то был горький сарказм :(
532 Ведущий
 
02.11.21
23:07
(529) Раз ты сам все знаешь, то в чем вопрос тогда? Что ребенок не знает логарифмы?
Я считаю что частный случай логарифма по основанию 2 как раз на информатике и расскажут, так же как и двоичную систему. Это не так уж и сложно для понимания семиклассника.
Часто бывает что дети сами плохо учатся, потом не могут решить домашку, а родители возмущаются что в учебнике ничего не понятно, хотя они все в школе на уроке должны были услышать от учителя, или в том же учебнике, но несколько страниц назад.
533 pechkin
 
02.11.21
23:08
(532) но смысл вообще именно такую задачу давать?
534 Ведущий
 
02.11.21
23:09
(533) Очень показательная задача. Придумай лучше.
535 pechkin
 
02.11.21
23:11
(534) показательная задача для чего?
Кстати в какой теме ее дают.
А то может действительно показательная
536 Said_We
 
02.11.21
23:13
(534) Давай задачу на ЕГЭ по биологии про породы лошадей. В биологии специалист - ребенку помочь сможешь?
Есть области школьной программы где любой родитель помочь не сможет, а без помощи не будет, так как в учебнике нет, но вопрос есть.
И так по всем предметам.

Теперь суть улавливаешь или ещё объяснить нужно?
537 vvspb
 
02.11.21
23:21
(536) Теперь суть улавливаешь или ещё объяснить нужно?\\\ без информации о возрасте детей оппонента разговор бессмыслен

И так по всем предметам\\\ по многим
538 Ведущий
 
02.11.21
23:23
(535) Чтобы понять как измерить количество информации.
539 Ведущий
 
02.11.21
23:24
(536) Породы лошадей все должны знать? Нет. А логарифмы? Да. В этом и вся разница.
540 Said_We
 
03.11.21
00:08
(539) Зачем медикам логарифм?
А учитель физкультуры считает что все должны бежать 100м не хуже чем Бен Джонсон. ага ага...
Это средняя школа и должна давать среднее образование и именно в учебнике давать, а не где-то и как-то...
541 Ведущий
 
03.11.21
00:29
(540) Конечно, медикам не нужны, они же тупые, только зеленкой мазать умеют. Навскидку, время за которое в банке размножаются бактерии. Я не медик, поэтому кроме этого мало что знаю о медицине. Наверняка у них много других мест где есть логарифмы.

Поищи для своего ребенка среднюю школу где нет ни логарифмов, ни уравнений, ни информатики. Пусть учат варить суп и мыть полы. А я лучше в нормальную школу своего ребенка отдам.
542 Said_We
 
03.11.21
00:38
(541) Ага и логарифм в 7-м классе?
В обучении есть свой порядок. А во вторых есть информация, которую можно воспринять только в определенном возрасте.
В год человек начинает ходить. В два-три активно говорить. и т.д.
Логарифм не в 7-м классе уж точно.
543 vvspb
 
03.11.21
00:47
(541)  я лучше в нормальную школу своего ребенка отдам/// ну вот когда отдадите, тогда и приходите.
544 Ведущий
 
03.11.21
06:13
(542) Да что сложного в логарифме? Для его понимания много дополнительных знаний не требуется.
У меня дочка сейчас спрашивает как делить если число не делится. Приходится объяснять нецелые числа. Хотя в школе они бабочек рисуют, деление не знаю через сколько лет будет.
545 Ведущий
 
03.11.21
06:14
(543) Уже. У меня ходит в школу.
546 vvspb
 
13.11.21
13:59
Про массовое образование сегодня.
https://www.znak.com/2021-11-09/massovoe_obrazovanie_v_rf_mertvo_intervyu_s_alekseem_savvateevym_u_trupa_russkoy_sredney_shkoly
Не совсем озвученным согласна, но многое разделяю, к сожалению.
547 exwill
 
13.11.21
17:20
(546) Да, массовое образование умирает. Но это - объективный процесс. Эпоха массовых армий прошла, а вместе с ней ушла необходимость в массовом образовании
548 Krendel
 
13.11.21
17:20
(546) а как ты хотела? Нужно обеспечить одинаковый уровень подготовки и за 300км для 12 днтей, и для школы на пару тысяч учеников
549 vvspb
 
13.11.21
17:32
(548) за 300 км от чего?
550 Garykom
 
гуру
13.11.21
17:43
(547) Эпоха массовых армий прошла потому что массовые войны кончились с массовым призывом.
Есть оружие массового поражения и хватает малого числа но лучших а не массы средних.

Так что кто хочет возродить массовое образование достаточно обеспечить в этом востребованность.
Например массовое переселение в космос вполне бы подошло.
Добровольно-принудительное как не прошедших конкурс-экзамены чтобы остаться на Земле ))
551 Garykom
 
гуру
13.11.21
17:43
(549) от ближайшей школы с 2к учеников
552 HawkEye
 
13.11.21
21:09
(547) куда прошла?
войско Мамая в 1380 - около 30 тыс.
численность армии наполеона в 1812 - 600 тыс.
Численность вермахта в 1939 - 3,2 млн.
численность ВС китая (по вики): 2 035 000 + 510 000    + 660 000    = 3 205 000
РФ(по вики): 900 000 + 2 000 000 + 554 000 = 3 454 000    

скажи мировых войн нет и слава богу...
553 Garykom
 
гуру
13.11.21
21:31
(552) про относительный населения % забыл
и про убыль с необходимостью быстрого восполнения действующей армии
а значит качества образования
и чем лучше образование тем выше шанс не загреметь на передовую в пехоту где быстро того
554 exwill
 
13.11.21
22:02
(550) Смешной ты. Конкурс-экзамен будет для желающих переселиться, а не для остающихся.
555 exwill
 
13.11.21
22:05
(552) Туда, куда и раньше. Так уже было. Рыцарские армии сменяются народными, а потом народные сменяются рыцарскими. Исторический процесс
556 pechkin
 
13.11.21
22:58
(555) Люди в своих халупах живут и никуда не перезжают, даже если им предлагают жилье получше. А ты говоришь на марс...
557 exwill
 
14.11.21
13:07
(556) Сколько людей в свое время в северную америку уехало?
558 ДенисЧ
 
14.11.21
13:10
(553) "чем лучше образование тем выше шанс не загреметь на передовую в пехоту"
Если на передовой не будет пехоты - все тыловые быстренько того, ага.
559 pechkin
 
14.11.21
13:25
(558) поэтому есть плебс, а есть патриции
560 ДенисЧ
 
14.11.21
13:26
(559) Василию Сталину про партиции расскажи.
561 Casey1984
 
14.11.21
14:00
(0) Полезен навыками: где надо учиться, где не надо лениться.

Нужен ибо полезен (чем полезен)
Компьютер — устройство, разработанное для ускорения и автоматизации человеческих ошибок.