|
OFF: Изменение климата, декарбонизация и новое направление борьбы | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Прог90
04.11.21
✎
12:37
|
Недавно завершился экономический фрорум, который обсждал изменение климата.
Наше государство присутствовало онлайн, как Китай и Индия. И совершенно справедливо. Эти 3 страны полоскали постоянно, что типа они больше всех загрязняют, что там самое вредное производство и проч. А самые чистые страны - это Европа и сремящаяся к этому США. Что остальные страны должны платить углеродный налог и т.д. Получается, в страны в которые "чистые страны" вывели производство - виноваты во всех бедах на земле - портят всю атмосферу, больше всех загрязняют. Ах, да, еще и коровы.... Предложение России, учитывать наличие и количество лесов - США и Европой не было поддержано. Т.е. Россия, Китай и Индия должны платить углеродный налог и каятся....Платить и каятьсмя.... То что один вулкан выбрасывает больше углекислого газа, чем все человечество за несколько лет - не учиттывается. Налицо опасный тренд. Россия вроде тоже подписало итоговое соглашение. Но тренд нездоровый. Подменяются понятия - типа во всех изменениях климата виновато человеячество и некоторые страны. Другие мнения не учитываются. Вообще. Уже в ФРГ сказали о введении углеродного - чистого налога. Типа дизель, бензин и все авто будут облагаться налогом. А частные авто - повышенным. Что бы к 2030 сократить частные авто в несколько раз. И будущее за общественным транспортом. Что Вы думаете об этом ? Похоже по многим направления происходит форматирование человечества. При этом подменяются факты, хороши все средства. Но платить короче в итоге должны простые люди. |
|||
119
Уши от слоника
05.11.21
✎
12:59
|
+(118) Но ему надо искать альтернативы, это факт. Плотность аккумуляторов подбирается к пределу, для энергоёмких устройств, требующих автономности (роботы, автомобили), нужны другие технологии.
|
|||
120
Уши от слоника
05.11.21
✎
13:00
|
(117) Если люди настроятся что-то взорвать, они это сделают. И проблема не в технологиях вовсе.
|
|||
121
exwill
05.11.21
✎
13:07
|
(118) Третий - алюминий, четвертый - железо. А литий в самом конце. Литий - один из очень редких элементов во вселенной
|
|||
122
exwill
05.11.21
✎
13:12
|
(120) Проблема на стыке людей и технологий
|
|||
123
fisher
05.11.21
✎
13:51
|
(113) Ты про аккумы, что ли? Эта вообще отдельная тема. На батарейки стопудово замена найдется, а эффективно запасать энергию в промышленных масштабах как не научились так и вряд ли научатся. Пока не сожгут нахрен все что дешево горит - серьезных подвижек в эту сторону не будет. Но когда сожгут все что дешево горит - перейдут к сжиганию ядерного топлива. Ибо это "внезапно" окажется самым простым и дешевым вариантом.
|
|||
124
fisher
05.11.21
✎
13:53
|
Тьфу, (123) к (116)
|
|||
125
exwill
05.11.21
✎
14:46
|
(123) Литиевые батарейки будут дорожать. В какой-то момент они станут дороже водородных топливных элементов.
|
|||
126
RomanYS
05.11.21
✎
14:51
|
(125) батарейки заряжаются от розетки,
эементы заряжаются водородом. У тебя есть дома труба с водородом? |
|||
127
fisher
05.11.21
✎
14:53
|
(125) Смутно припоминаю, что кроме литиевых встречались и другие батарейки. И пока будут работать хоть какие-то альтернативы водородным - использоваться будут именно они. И каким это вообще боком относится к теме энергетического кризиса?
|
|||
128
exwill
05.11.21
✎
15:00
|
(126) Тесла от розетки заряжается 12 часов. Водородный топливный элемент автомобиля 5 минут.
|
|||
129
RomanYS
05.11.21
✎
15:04
|
(128) Ну придумай теслу со сменной батарейкой, будешь заряжаться за 6 секунд как на пит-стопе Ф1.
Давай тогда характеристики автомобиля (желательно промышленно произведенного) на топливных элементах, будем сравнивать. |
|||
130
Веселый собака
05.11.21
✎
15:05
|
человечество вообще уже придумало много способов сохранения энергии.
например классика- держание воды плотиной перед ГЭС. Не все упирается в конечную энергию. |
|||
131
exwill
05.11.21
✎
15:05
|
(127) Именно это здесь и обсуждается. Европа вводит пошлины на все, что имеет углеродный след. С прицелом на то, что бензин на транспорте будет заменятся зеленым (желтым, бирюзовым) водородом. Таким образом пытаются решить проблему курицы и яйца. Водородных заправок нет, потому что нет водородных автомобилей. А водородных автомобилей нет, потому что нет водородных заправок
|
|||
132
exwill
05.11.21
✎
15:05
|
(129) Это невозможно
|
|||
133
Веселый собака
05.11.21
✎
15:05
|
(129) вроде давно есть такое. Просто меняют батарею, и она типа в аренде только.
|
|||
134
Веселый собака
05.11.21
✎
15:07
|
||||
135
RomanYS
05.11.21
✎
15:08
|
(132) батарейку поменять?
Или найти доступный авто на ТЭ? |
|||
136
fisher
05.11.21
✎
15:12
|
(131) Ты меня запутал. Ты про водородные аккумуляторы или про сжигание в автомобилях водорода вместо бензина? Или про все сразу, в чем содержится слово "водород"?
|
|||
137
exwill
05.11.21
✎
15:13
|
||||
138
Веселый собака
05.11.21
✎
15:15
|
эта вера в водород меня тешит.
Дешевле всего передать энергию- в виде электричества по проводам. И инфраструктура готовая есть. Так что если где и будет что водородное- оно на выходе будет давать тот же электроток. может потому японцы и развивают слегка эту водородную тем, что живут на в общем-то небольшом острове. |
|||
139
RomanYS
05.11.21
✎
15:19
|
(137) неплохо. Теперь возвращаемся к запасу ходу, стоимости и доступности заправки и обслуживания
|
|||
140
exwill
05.11.21
✎
15:20
|
(135) Тут экономические соображения. Батарейка в электромобиле - это самое дорогое. Ты заехал на заправку и поменял свою хорошенькую, новенькую батарейку на покоцанную, которая совсем не тянет. И что дальше? Продавать авто без батареек, а батарейки сдавать в аренду? Ну сдал ты 100 батареек в аренду. 5 покоцали, а 50 тупо увели. Литий-то дорогой. Что дальше? Страховать? Страховые компании тоже не дураки. Все не так просто. И все из-за стоимости батареек.
|
|||
141
fisher
05.11.21
✎
15:21
|
(138) Ну, конкретно в автомобили по проводам не передашь. Просто разговор начался за здравие, а закончился за упокой. Смешались в кучу кони, люди. Ветряки, автомобили, аккумуляторы. Но нельзя забывать про водород! Ну, в автомобилях - водород вполне перспективная тема, почему нет. Да и то она перспективная больше на волне экологии, чем на волне экономической целесообразности. Экономически целесообразно жечь нефть пока нафиг всю не сожжем во славу сатане.
|
|||
142
RomanYS
05.11.21
✎
15:21
|
(138) Для авто ТЭ реально могут быть довольно перспективны. Если цена заправки будет сравнима и запас хода.
Будет ли прорыв в аккумуляторах - хз |
|||
143
exwill
05.11.21
✎
15:23
|
(136) Сжигание водорода - вчерашний день. Оно также загрязняет окружающую среду
|
|||
144
fisher
05.11.21
✎
15:27
|
(143) Так-так-так. И что же Европа подразумевает под переводом транспорта на "водородное топливо", как не его сжигание вместо бензина в ДВС?
|
|||
145
RomanYS
05.11.21
✎
15:27
|
(144) топливные элементы
|
|||
146
exwill
05.11.21
✎
15:28
|
(138) Не дешевле. Сколько бы не бегала твоя энергия по проводам, она время от времени должна куда-то "забежать", чтобы "лечь полежать". Потому что прямо сейчас никому не нужна. Водород в этом плане идеален. Появились лишние мощности, кидаешь провода в воду и все
|
|||
147
exwill
05.11.21
✎
15:30
|
(144) Использование в электромобилях, где электричество получается из водорода и воздуха в результате простой химической реакции при относительно низкой температуре. Т.е. ничего не горит
|
|||
148
Веселый собака
05.11.21
✎
15:30
|
(146) так вырабатывать ее надо столько и тогда, когда нужна- вот это уже интересный вопрос, пока нереализованный.
А передавать все равно придется электричеством. |
|||
149
fisher
05.11.21
✎
15:34
|
(145)(147) Круть. А можно ссылочку на какие-то характеристики реальных прототипов таких топливных элементов?
|
|||
150
exwill
05.11.21
✎
15:34
|
(148) Нет. Вырабатывать надо там, где дешевле. И столько, сколько получится.
|
|||
151
exwill
05.11.21
✎
15:35
|
(149) Вот Тойота
https://ru.toyota.ee/new-cars/mirai/index.json |
|||
152
RomanYS
05.11.21
✎
15:36
|
(149) гуглится же легко, в (137) вон конкретный экземпляр. Запас хода правда не раскрыт.
КПД вроде если не ошибаюсь около 80%, что в 2-3 раза выше чем у ДВС |
|||
153
fisher
05.11.21
✎
15:38
|
(151)(152) Вообще ничего не раскрыто. Но все равно круто. Не знал. Но по самому интересному, самим топливным элементам, я вообще ничего не вижу.
|
|||
154
exwill
05.11.21
✎
15:39
|
(152) Запас хода 650 км.
|
|||
155
GreyK
05.11.21
✎
15:41
|
(146) Хранить не сжиженый газ не реально, вы представляете объём хранилища?
|
|||
156
fisher
05.11.21
✎
15:41
|
То есть это те самые никель-водородные аккумуляторы?
|
|||
157
exwill
05.11.21
✎
15:43
|
(153) Да там нет ничего сложного. Смешай водород с воздухом, добавь немного платины и будет тебе электричество
|
|||
158
exwill
05.11.21
✎
15:43
|
(155) Так сжижь
|
|||
159
RomanYS
05.11.21
✎
15:44
|
(154) Круто. 8-10 кг водорода.
(155) Да, хранение и транспорт большая проблема. Но там вроде тоже какие-то решения есть. Ну и банальные газопроводы никто не отменял |
|||
160
exwill
05.11.21
✎
15:44
|
(156) Нет
|
|||
161
pechkin
05.11.21
✎
15:44
|
Водород еще опаснее лития. Если авария так бабахнет
|
|||
162
exwill
05.11.21
✎
15:45
|
(159) Вот сеть заправок
https://h2.live/en/ |
|||
163
fisher
05.11.21
✎
15:45
|
(158) Угу. Главное, чтобы потраченной энергии оказалось меньше, чем запасенной.
|
|||
164
exwill
05.11.21
✎
15:45
|
(161) С чего вдруг?
|
|||
165
RomanYS
05.11.21
✎
15:45
|
(158) давление при комнатной температуре озвучь
|
|||
166
ДенисЧ
05.11.21
✎
15:46
|
Хранить сжиженный водород - это та ещё песня...
|
|||
167
exwill
05.11.21
✎
15:47
|
(163) Как раз это не проблема. Какая разница - сколько ты потратил энергии на берегу ледовитого океана? Она там халявная
|
|||
168
RomanYS
05.11.21
✎
15:47
|
(164) 10 кг водорода? Ты себе этот объем в газообразной форме представляешь?
|
|||
169
exwill
05.11.21
✎
15:47
|
(166) Да. Раньше не умели. Сейчас вроде научились
|
|||
170
fisher
05.11.21
✎
15:49
|
(164) Водородно-воздушная смесь - это готовая бомба объемного взрыва. Рвануть может так, что любая радиация игрушками покажется. Но для этого в смеси воздуха должно быть меньше, чем водорода. То есть мелкие утечки не страшны по-идее.
|
|||
171
GreyK
05.11.21
✎
15:50
|
(158) Криогенную установку в каждый дом! Прежде чем советовать сжижать, нужно хоть почитать как это можно сделать. А так да, мечтать не вредно.
|
|||
172
ДенисЧ
05.11.21
✎
15:51
|
(169) Что, законы физики изменили?
|
|||
173
GreyK
05.11.21
✎
15:57
|
(170) По идее литий-ион безопасен, но есть печальные прецеденты: https://www.yapfiles.ru/show/2628033/cc380e170cf38ed52f3a5f05872a05a9.mp4.html
|
|||
174
exwill
05.11.21
✎
16:07
|
(165) Зачем при комнатной? В термосах хранят при температуре 20К
|
|||
175
exwill
05.11.21
✎
16:08
|
(171) Зачем в каждый дом? На каждую электростанцию
|
|||
176
RomanYS
05.11.21
✎
16:09
|
(174) давление в таком термосе? Вот конкретно для (137) например есть характеристики?
|
|||
177
exwill
05.11.21
✎
16:15
|
(170) И крупные не страшны. Никакие утечки водорода не страшны. Это не бензин, который разливается по земле. Потом долго и нудно испаряется и в любой момент может начать гореть. А, начав гореть, будет гореть долго и трудно. Водород моментально устремляется по направлению к стратосфере. В самом худшем случае произойдет миллисекундная вспышка где-то выше человеческого роста.
|
|||
178
ДенисЧ
05.11.21
✎
16:16
|
(177) Мда... миша, ты тупее гени...
|
|||
179
exwill
05.11.21
✎
16:17
|
(176) Там уже газ. На заправках газ продают. Хранить надо в термосе, а то улетит постепенно.
|
|||
180
fisher
05.11.21
✎
16:21
|
(177) Иногда случается так, что на пути к стратосфере встречаются разного рода препятствия. А иногда случается так, что и "моментального устремления в стратосферу" может не хватить. При пожаре, например.
|
|||
181
RomanYS
05.11.21
✎
16:23
|
(179) объем и давление этого баллона?
(177) 10 кг водорода - это 110 м3, а воздушной смеси(при взрывоопасных концентрациях) в разы больше. Поэтому не моментально и хлопок может быть вполне ощутимый |
|||
182
GreyK
05.11.21
✎
16:24
|
(175) Зачем это электростанциям или ты про зеленые, типа ветряков и панелей? Так стоимость криогенной установки + панели (ветряки) будет больше стоимости всей энергии, которую выработают эти "зеленые технологии" за весь срок использования.
|
|||
183
fisher
05.11.21
✎
16:30
|
Поэтому при серьезной промышленной аварии или пожаре с большим количеством водорода "хлопнуть" может на уровне старого доброго ядреного взрыва.
|
|||
184
RomanYS
05.11.21
✎
16:34
|
(182) так для этого и придумали углеродный налог. Оп, и уже не так бессмысленно... И появляются какие-то домашние батарейки (типа Tesla Powerwall), которые казалось бы полный бред при наличии проводов
|
|||
185
GreyK
05.11.21
✎
16:46
|
(184) "Углеродный налог" - это интересный инструмент, на нем можно играть и в четыре руки, из метала поставляемого с уг-налогом нельзя сделать что-то без этого налога, а ветряки и панели не из солнечного лучика ткутся. Я думаю, что ЕС просто ляпнуло не подумавши, как мороженный петух в задницу клюнет, так сразу думать начнут.
|
|||
186
fisher
05.11.21
✎
16:51
|
На Фукусиме, кстати, была целая серия водородных взрывов на энергоблоках, что изрядно добавило всем веселухи.
|
|||
187
RomanYS
05.11.21
✎
17:00
|
(185) В принципе согласен. Я бы еще аккумуляторы добавил, их жизненный цикл для экологии больной вопрос.
А подумавши или не подумавши - время покажет, (если) зиму переживут - забудут на полгода про этого петуха)) |
|||
188
АгентБезопасной Нацио
05.11.21
✎
17:01
|
(170) Водород в смеси с воздухом прекрасно горит и даже детонирует в диапазоне от 5 до 75% водорода в смеси... (про стехиометрию и говорить не надо). И горит весьма неплохо - не зря это практически самое энергетически выгодное ракетное топливо.
а энергия инициации - пара десятков микроджоулей, что сравнимо с энергией искр "от свитера" или "от кота". а еще проницаемость водорода - диффундирует через металл, про разъемные соединения (да и неразъемные) вообще отдельная история. Как и "водородное охрупчивание", и прочие радости. Работать с водородом, конечно, научились, но это стоит неиллюзорных усилий... |
|||
189
АгентБезопасной Нацио
05.11.21
✎
17:05
|
(185) "зеленая панель" из "металла с углеродным налогом" будет просто дороже. Вопрос - будет ли "энергия от панели из металла с углеродным налогом" облагаться этим самым углеродным налогом. И если не будет - то уже энергией таких панелей можно будет в перспективе получать "зеленый металл".
Хотя это будет еще очень нескоро... |
|||
190
АгентБезопасной Нацио
05.11.21
✎
17:10
|
(177) позвольте спросить, чем вы занимались в средней общеобразовательной школе?
"я понимаю, что всего знать невозможно. но глядя на вас, возникает вопрос - как можно вообще ничего не знать?"©Старый |
|||
191
RomanYS
05.11.21
✎
17:15
|
(190) не... у него стройная альтернативная теория по всем вопросам включая школьные)))
|
|||
192
hhhh
05.11.21
✎
17:18
|
(63) https://www.gazeta.ru/business/2021/11/04/14169895.shtml
Экспорт водорода с помощью приливных электростанций является перспективный задумкой. Однако, как считают в Минэнерго, амбициозный российский проект может столкнуться с рядом проблем при реализации. Вопросы могут возникнуть как с транспортировкой топлива, так и с рынками сбыта, которых в настоящее время в мире попросту нет. Суммарная мощность Пенжинской, Тугурской и Мезенской приливных электростанций должна составить более 40% общей установленной силы электростанций единой энергосистемы страны. С помощью этих станций Россия планирует к 2050 году производить от 15 млн до 50 млн тонн водорода. |
|||
193
АгентБезопасной Нацио
05.11.21
✎
17:20
|
(191) ога. альтернативно образованный и альтернативно умный....
|
|||
194
exwill
05.11.21
✎
17:40
|
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44041638
"Нижние концентрационные пределы пропана, бензина, дизельного топлива меньше НКП водорода в 2, 4 и 8 раз соответственно. Это означает, что воспламенение пропана и паров бензина, дизельного топлива в смеси с воздухом может произойти при значительно меньшей их концентрации." "Для всех режимов истечения газов при сгорании метана и пропана выделяется больше энергии, чем при сгорании водорода. С точки зрения потенциальных последствий, разрушений при воспламенении вытекающего топлива значение имеет количество энергии, которое может быть выделено." |
|||
195
exwill
05.11.21
✎
17:49
|
На основе комплексного анализа физико-химических свойств топлив показано, что в случае аварийной ситуации последствия выброса водорода из топливной системы в большинстве случаев менее опасны по сравнению с выбросами углеводородных топлив. Развитие детонационного горения в результате воспламенения водородно-воздушной смеси, образовавшейся в открытом пространстве, представляется маловероятным событием вследствие высокой диффузионной способности водорода и невозможности образовать необходимую концентрацию.
|
|||
196
GreyK
05.11.21
✎
18:18
|
(195) Тупые инженеры ПТО конечно же на пустом месте писали правила для аккумуляторных ячеек. Кстати, там как раз водород вырабатывается, и даже в мою бытность на рыб-флоте одного электрика убило этим "зеленым газом", но вы же пока так далеки от водорода, вам только пружины дивана угрожают :)
|
|||
197
fisher
05.11.21
✎
18:29
|
(194) Ну, сравни количество "паров бензина" и количество "паров водорода" для условной цистерны жидкого топлива, случись что. Мало в любом случае не покажется, но повышенная опасность объемного взрыва будет именно для водорода. А объемный взрыв - это страшная штука. Вторая по разрушительности после ядерного взрыва.
(195) "Развитие детонационного горения в результате воспламенения водородно-воздушной смеси, образовавшейся в открытом пространстве". Пространства бывают не только открытые. И большинство случаев - это не все случаи. И остаются как раз случаи, когда мало не покажется. |
|||
198
fisher
05.11.21
✎
18:32
|
Так-то да - разлить цистерну водорода под открытым небом в среднем намного безопаснее, чем разлить цистерну бензина.
Но вот если у тебя полный цех водорода соберется, то когда это рванет - взлетит весь микрорайон. |
|||
199
ДедМорроз
05.11.21
✎
18:36
|
Одна из гипотез всемирного потопа,если он был,это детонация поднятого в верхние слои водорода,приведшая к образованию огромного количества воды.
Ну и вспоминается Кин Дза Дза - где вода - а из нее топливо сделали,и ее больше нет. |
|||
200
Ведущий
05.11.21
✎
18:58
|
(70) То есть для тебя хорошая экология - это лгбт. Если большинство будет так думать, то хорошо никогда не наступит.
|
|||
201
GreyK
05.11.21
✎
19:07
|
(200) По вашему переносить грязные технологии в третьи страны это экологично и хорошо?
|
|||
202
Ведущий
05.11.21
✎
19:19
|
(201) С этим нужно бороться. Например, налогами на грязные технологии. Третьим странам будет менее выгодно чтобы у них размещались эти заводы, и они постепенно будут от них отказываться.
|
|||
203
Ведущий
05.11.21
✎
19:25
|
Нужно более глубоко понимать смысл этого налога. Он вводится не для того чтобы обобрать бедняков, чтобы они вечно платили за то что у них грязные заводы. А для того, чтобы количество грязного производства сокращалось. Слишком узко мыслите.
Представь, в Китае ввели этот налог. Чтобы его платить, они поднимут плату для западных компаний, которые размещают в Китае свои заводы. Эти компании задумаются, как сократить расходы. Придется уменьшать выбросы, вкладывать деньги в очистку, чтобы в долгосрочной перспективе сократить расходы. В итоге для Китая это будет выгодно, так как меньше вредных заводов. |
|||
204
GreyK
05.11.21
✎
19:27
|
(202) А вы знаете как делать аккумуляторы и прочее без грязи?
|
|||
205
Ведущий
05.11.21
✎
19:30
|
(204) Тупой вопрос. Пусть об этом думают ученые и технологи.
|
|||
206
GreyK
05.11.21
✎
19:34
|
(203) Вы слышали о такой компании Шелл, с которой связывают глобальные климатические изменения? Может слышали про Фукусиму, которая просто сливает радиоактивные воды в океан. Может вы расскажите как их наказали?
|
|||
207
Ведущий
05.11.21
✎
19:37
|
(206) Решили ввести налог на грязное производство. Ты читал (0)?
|
|||
208
GreyK
модератор
05.11.21
✎
19:39
|
(205) Я не просто так задаю вопросы, если нет ответов, то перестаньте писать глупости, сваливая вину на ученых.
|
|||
209
Ведущий
05.11.21
✎
19:43
|
(208) При чем тут вина ученых? Они как раз не виноваты. Виноваты те, кто сэкономил деньги при строительстве завода. Теперь им придется вложиться в уменьшение выбросов, или на налог, в любом случае платить придется.
|
|||
210
Ведущий
05.11.21
✎
19:44
|
Короче, сделали так, чтобы вредное производство стало менее выгодно. Вот и все. Дальше делайте выводы.
|
|||
211
Ведущий
05.11.21
✎
19:48
|
Так как станет дорого содержать заводы в третьих странах, начнут новые заводы строить уже у себя.
Китай, Индия, Россия лишатся прибыли от зарубежных фирм, заводы которых там раньше размещались. Капиталисты как всегда в выигрыше окажутся. |
|||
212
GreyK
05.11.21
✎
19:53
|
(209) Добыча полезных ископаемых тоже вредные производства, вот только без них не будет ни айфончиков, ни машин, даже серп нельзя будет выковать.
|
|||
213
Ведущий
05.11.21
✎
20:19
|
(212) Полностью исключить вред невозможно, что-то да останется в любом случае. Но минимизировать возможно. Пусть стараются.
|
|||
214
GreyK
05.11.21
✎
20:28
|
(213) Кто должен стараться? А если забить Большой Болт на ЕС, может они начнут стараться и вдруг окажется что уголь не так и плох для ковки подков?
|
|||
215
RomanYS
05.11.21
✎
21:43
|
(214) Ну собственно сейчас что-то подобное и происходит с СП-2: они смотрят на ББ Газпрома, а топить особо не чем. Посмотрим, зима покажет сколько у них принципиальности и сколько они готовы за неё платить.
|
|||
216
Ведущий
05.11.21
✎
22:40
|
(214) Тот кто заинтересован, тот и должен стараться.
Болт на ЕС забить нельзя, это большие убытки. |
|||
217
Bigbro
25.11.21
✎
06:03
|
https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/436172/Poteplenie_klimata_proiskhodit_po_samomu_pessimistichnomu_stsenariyu
пока изменение климата развивается по худшему из сценариев. другими словами - дальше разговоров дело не идет. |
|||
218
Irbis
25.11.21
✎
08:05
|
(216) Болт забить всегда можно. При забивании убытки по болту.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |