|
OFF: Платформер Prince of Persia вышел на советском компьютере БК-0011М | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
ivanovpetr79
04.01.22
✎
18:16
|
В уже минувшем 2021 году в стане владельцев и просто фанатов БК-0011М случилось настоящие событие — наши разработчики перенесли на этот отечественный компьютер знаменитый платформер Prince of Persia.
Проект находился в разработке с 1992 года (по крайней мере, тогда была написана первая процедура вывода спрайта), несколько раз засыпал и даже почти помирал (например, в 2000-м, когда напрочь закончилась оперативная память компьютера), но где-то в 2019-м пошёл на финальный рывок (спасибо СМК-512, контроллеру дисковода и IDE-винчестера, заодно расширяющий ОЗУ до 512 Кбайт) и в октябре 2021-го был доведён до конца. Авторы называют свой проект не портом, а ремейком, потому что им пришлось написать игру с нуля, равно как и перерисовать всю графику — ведь разрешение и цветность у БК не совпадают ни с Apple II (для которой был сделан оригинал), ни с графическими режимами IBM-совместимых компьютеров (версия для них наиболее известна в России). Впрочем, в 80-е и 90-е изрядную часть игр портировали именно так, зачастую вообще без каких-либо исходников, так что ситуация не уникальная. В любом случае, бэкашный «Принц Персии» играется практически идентично оригиналу, что отметил даже создатель этого самого оригинала Джордан Мехнер. В своём твиттере он опубликовал вот такой пост: https://idpixel.ru/news/2946/mechner_2x.png В принципе, чутьё Джордана не подвело — семейство компьютеров БК действительно похоже по системе команд и архитектуре на PDP-11. Возможно, кто-нибудь когда-нибудь возьмёт, да и подарит товарищу Мехнеру БК-0011М с установленным на нём «Принцом Персии». И книгу Пелевина «Принц Госплана» в качестве приятного бонуса. Скачать игру можно с официального сайта https://bk.grfgames.com/ или с «Идеального пикселя». Для работы нужен вышеупомянутый СМК-512, а чтобы были нормальные звук и музыка — дополнительно установленный чип AY. Почитать о релизе подробнее, заодно изучив управление, можно всё там же — на сайте игры. Видео геймплея порта под БК: https://youtu.be/JFY-TCWagu0 |
|||
1
Casey1984
04.01.22
✎
18:28
|
(0) Клава не удобна для игры.
А нафига оно нужно в 2022м году? |
|||
2
mishaPH
модератор
04.01.22
✎
18:48
|
блин при просмотра этих ссылок как будто резко кудато назад отбросило в детство.. был у меня именно бк 11
|
|||
3
Ведущий
04.01.22
✎
19:28
|
(0) Ремейк, так себе. Оригинал лучше. Не понятно зачем вообще делать ремейк под какой-то конкретный комп, под который не должно было быть этой игры, тем более когда их уже понаделали целую кучу под всякие разные более современные платформы.
|
|||
4
acht
04.01.22
✎
20:30
|
(3) > когда их уже понаделали целую кучу
Пашенька, а ты себе дочку зачем завел? Их ведь и так понаделали целую кучу уже. |
|||
5
Джордж1
04.01.22
✎
20:33
|
Начинал на ЕС1840, проходил на 386SX
Легенда |
|||
6
Ведущий
04.01.22
✎
21:30
|
На Нинтендо неплохая версия. Жаль что быстро проходится. На ПК была, но какая-то не такая, корявенькая.
|
|||
7
pechkin
04.01.22
✎
21:34
|
на сеге лучше всего была. не совсем классика
|
|||
8
Ведущий
04.01.22
✎
21:34
|
На плойке еще лучше
|
|||
9
pechkin
04.01.22
✎
21:35
|
(8) это уже СОВСЕМ другая игра
|
|||
10
Ведущий
04.01.22
✎
21:56
|
(9) Ага, тоже не совсем классика.
|
|||
11
Джордж1
04.01.22
✎
22:14
|
(6) Что значит быстро? В оригинале у тебя было 60 мин на прохождение
|
|||
12
Ведущий
04.01.22
✎
22:19
|
(11) Ну 60 минут это максимум. Пройти можно быстрее. А что это за игра, которую можно пройти меньше чем за час? Мне нравится Фолаут, в который можно играть неделями, месяцами. Почувствуй разницу.
|
|||
13
Asmody
04.01.22
✎
22:25
|
Следующий проект - портировать на БК 1С:Бухгалтерию 2.0
|
|||
14
Джордж1
04.01.22
✎
22:27
|
(12)А в то время все игры такие были
(13)на том же 386SX - юзал и программировал на 1С.Бухгалтерия 5.0 |
|||
16
Ryzeman
10.01.22
✎
07:49
|
Я понимаю приколюху портировать Doom на всё что только можно - на телефоны, холодильники, часы, на механизмы в других играх-конструкторах. В этом есть как бы и новое и дань уважения старому и технические заморочки. Тут же порт старого на старое про которое уже половина не помнит, а вторая - не знает.
А нафига оно нужно в 2022м году? |
|||
17
Chai Nic
10.01.22
✎
08:04
|
А мне на БК и УКНЦ нравилась раскладка клавиатуры) Фонетическая с русской основой. После неё на PC пришлось переучиваться заново)
|
|||
18
Веселый собака
10.01.22
✎
08:52
|
играл в молодости, не нравилась особо мне эта игра.
Еще на монохромном оранжевом экране, на зеленых тоже. А нафига оно нужно в 2022м году? |
|||
19
ptiz
10.01.22
✎
10:06
|
А я танчики делал на БК-0010
https://www.youtube.com/watch?v=7LN-RkBBP90 Возьми БыКа за рога! Даешь порт Киберпанк! |
|||
20
mdao
10.01.22
✎
11:55
|
смысла нет, да и
А где взять оригинальный БК-0011М в 2022году? |
|||
21
Волшебник
модератор
10.01.22
✎
12:18
|
ОЗУ 512 Кбайт это уже не БК.
В БК памяти было 64 Кб, из которых 32 Кб - ОЗУ, из которых 16 Кб - видеопамять. А где взять оригинальный БК-0011М в 2022году? |
|||
22
fisher
10.01.22
✎
12:22
|
О! Четырехцветная палитра, CGA-мониторы!
Первый раз принца персии я увидел именно на таком у знакомого на "Поиске". Игра удивляла проработанностью пластики "человечка". По тем временам обычно обходились всего несколькими спрайтами. |
|||
23
fisher
10.01.22
✎
12:29
|
То есть на момент выхода это была типа вау-графика :)
|
|||
24
fisher
10.01.22
✎
12:32
|
С вики: "... после многолетней работы выпустил игру «Принц Персии», которая отличалась плавной анимацией персонажей и увлекательностью игрового процесса. При разработке игры Джордан Мекнер для анимирования игровых персонажей использовал своего брата Дэвида, оцифровывая видео, на которых были запечатлены движения Дэвида. Эта технология позволила создать героев, которые двигаются естественно"
Вершина игровой анимации 1989 года :) |
|||
25
Волшебник
модератор
10.01.22
✎
12:34
|
(22) Действительно:
https://youtu.be/Xv20j8ChtRY?t=295 |
|||
26
fisher
10.01.22
✎
12:41
|
Сам игровой процесс тогда не впечатлил. Инерционность персонажа была непривычной и бесила :)
|
|||
27
trad
10.01.22
✎
13:12
|
(21) 64Кбайт - это БК0010, у БК0011 было 128
Кроме того, память вполне можно было расширять доп. модулями. При этом БКшка не переставала быть БКшкой |
|||
28
Chai Nic
10.01.22
✎
13:14
|
(27) И потихоньку превращалась в ДВК с графикой)
|
|||
29
mistеr
10.01.22
✎
14:32
|
А вот настоящий порт (не ремейк) с DOS на Win/Lin/Mac
https://www.popot.org/get_the_games.php?game=SDLPoP |
|||
30
mikecool
10.01.22
✎
16:00
|
для любой программы достаточно 64кБ памяти возвращается? ))
|
|||
31
Глобальный_
Поиск 10.01.22
✎
17:53
|
О, бк-шка, кто-то до сих пор ностальгирует. Даже помню рекламу этого принца. А вот моя поделка 1996 года https://www.youtube.com/watch?v=NHk_qil8vP8
|
|||
32
Глобальный_
Поиск 10.01.22
✎
17:55
|
(27) Какие 64 кБ у БК-0010, у нее 16 кб оперативка и 16 кб экранная память.
|
|||
33
ivanovpetr79
10.01.22
✎
18:46
|
(31) фап фап:
https://www.youtube.com/watch?v=q8_06bY4wGI Моя первая в жизни программа на Бейсике Угадай Число была протестирована на БК друга! |
|||
34
ivanovpetr79
10.01.22
✎
18:47
|
на этом звере даже биткоины майнить можно!
|
|||
35
ivanovpetr79
10.01.22
✎
18:58
|
||||
36
Garikk
10.01.22
✎
19:33
|
(35) <Такую электронную промышленность про..ли! >
какую? которая в основном выпускала клоны, а в 60-80х кое как освоила транзисторы без брака отстающие от зарубежных аналогов на 20 лет? (у меня бабушка работала на з-де Кремний в брянске) |
|||
37
ivanovpetr79
10.01.22
✎
19:43
|
(36) - В видео четко расписано, что реверс инжиниринг западных процессоров и создание клонов гораздо сложнее содания собственной ни с чем не совместимой базы
|
|||
38
Кирпич
10.01.22
✎
20:44
|
(36) Чего ты буровишь. Транзисторы в 60х только начали в мире выпускать в промышленных масштабах и было их в СССР навалом. Как транзистор может на 20 лет отставать? Это не автомобиль и не ракета. Ты бы еще ляпнул, что русские гвозди на 20 отстают от китайских.
|
|||
39
Garikk
10.01.22
✎
20:51
|
(38) < Как транзистор может на 20 лет отставать?>
покажи мне советский igbt транзистор и подумай как он отставать может |
|||
40
Garikk
10.01.22
✎
20:52
|
в СССР в полный рост германиевые транзисторы выпускали, когда во всем мире уже дальше технологии ушли
|
|||
41
Garikk
10.01.22
✎
20:53
|
(40) я уж молчу про процессоры уровня 386, которые в 80е только ленивый не выпускал на западе, а у нас клоны z80 толькотолько освоили
|
|||
42
Karakuli
10.01.22
✎
20:56
|
Ещё каких-нибудь 50 лет и на Эльбрусах запустят киберпанк
|
|||
43
Кирпич
10.01.22
✎
20:59
|
(41) И кто процессоры 386 выпускал? Зимбабве?
Промышленность электронная в СССР была. И не хуже других. Бытовой электроники было мало, но военка работала будь здоров. ПВО, например, это электроника, и очень сложная. Въетнаме еще советское ПВО отработало на ура. Это, блин, конец 60х. |
|||
44
Garikk
10.01.22
✎
21:05
|
(43) да кто только не выпускал, почти в каждой западной стране была контора которая их выпускала, ща сходу не могу вспомнить... philips нидерландский даже засветился..вот уж производитель процессоров мирового масштаба... и еще какаято еще более смешная контора была
=== я не отрицаю что электронная промышленность была, но говорить что она была мирового уровня, это мягко говоря не совсем корректно, всю ИТ сферу проворонили, подавляющая часть электроники склонирована с запада... или ты только по заводским мощностям сравниваешь? |
|||
45
Кирпич
10.01.22
✎
21:09
|
(44) На вот тебе для кругозора. Про процессоры
https://en.wikipedia.org/wiki/Vladimir_Pentkovski |
|||
46
Garikk
10.01.22
✎
21:11
|
(45) как я рад, в СССР были умные люди это факт, в СССР разработали много всего прорывного и интересного.
только никто кроме пары военных и штатовских компаний этих разработок не видел |
|||
47
Garikk
10.01.22
✎
21:12
|
думаешь я историю ИТ не знаю? я лишь о том что СССР несмотря на всё наизобретенное так и не смогла реализовать это в реальном секторе
|
|||
48
Кирпич
10.01.22
✎
21:13
|
(47) Ну так капитализьма не было. Шо ты хочешь.
|
|||
49
Кирпич
10.01.22
✎
21:16
|
Ты просто судишь по нынешним меркам. А тогда коммунисты рулили. Работать было почетно, а потребление - западло.
|
|||
50
Garikk
10.01.22
✎
21:17
|
(48) так это не даёт автоматическую фору разработкам СССР
т.е. КР1858ВМ1 не становился сразу агалогом 386 процессора тупо потому что 'ну капитализьма то не было' (49) не западло, а 'партия против'...это самое западло и погубило страну |
|||
51
Кирпич
10.01.22
✎
21:32
|
(50) Но и отставания на 20 лет не было. Американцы же нашли таки, что стырить. Вот в 90х отставание лет на 40 сразу приключилось.
|
|||
52
wt
10.01.22
✎
21:34
|
Это конечно изврат. Я бы понял, если бы портировали под Андроид. Школьникам было бы интересно то, на что свое время убивали их родители.
Возьми БыКа за рога! Даешь порт Киберпанк! |
|||
53
ivanovpetr79
10.01.22
✎
23:03
|
(42) советские математики настолько суровы, что сумели его переписать на РЕФАЛ под Эльбрус-1,2
|
|||
54
wt
10.01.22
✎
23:43
|
(42) кстати это не плохая идея. Вспомните как развились видеокарты. Это не чертежи проектировать, хотя отображение линий всегда там было необходимостью, а игровая индустрия развила их. А затем на видеокартах стали делать суперкомпьютеры. И теперь мы видим очень хороший высокотехнологичный продукт.
|
|||
55
ivanovpetr79
01.02.22
✎
12:22
|
11 января 2022 года анонимный пользователь включил блок 718 124 в блокчейне первой криптовалюты и получил вознаграждение в размере 6 биткоинов (более 3 миллионов рублей по текущему курсу). Через неделю майнер на портале Reddit опубликовал историю своего успеха. Как отметил пользователь, добычей криптовалюты он занялся год назад, когда приобрёл советский компьютер «Электроника БК–0010».
«В конце 2020 года на блошином рынке в Екатеринбурге я купил несколько советских ЭВМ – продавец согласился обменять 4 аппарата на старенький IPhone 7. Из купленных компьютеров рабочим оказался только «Электроника БК–0010», который и стал основной для моей майнинг-фермы», — отметил пользователь. Далее автор опубликовал схему модернизации советского компьютера – как оказалось, для добычи криптовалюты достаточно обновить программный код и подключить устройство к интернету. «На апгрейд у меня ушло всего 2 дня и с начала 2021 года я начал майнить. Вы будете смеяться, но советский компьютер по соотношению энергозатрат к эффективности майнинга оказалась даже лучше, чем самые современные устройства. Чтобы открыть этот блок мне потребовалось порядка 50 000 кВт-ч энергии, за которую я заплатил чуть больше 200 тысяч рублей. Таким образом, благодаря советской разработке я без особых проблем заработал почти 3 миллиона», — написал майнер. По данным «Авито», после выхода публикации спрос на «Электронику БК–0010» вырос более чем в 1000 раз. «Несмотря на то, что этот компьютер был создан более 30 лет назад, у нас регулярно появляются объявления об их продаже. Например, только за декабрь 2021 года было опубликовано более 20 предложений о продаже «Электроника БК–0010». Стоимость была разная, полностью работоспособный агрегат можно было приобрести за 15 тысяч рублей», — заявил замглавы пресс-службы сервиса Дмитрий Ардель. В ближайшее время эксперты планируют протестировать эффективность для майнинга других ЭВМ, произведённых в СССР. |
|||
56
ivanovpetr79
01.02.22
✎
12:29
|
Казахстан, Узбекистан перейдут на майнинг биткоинов на БК-0010?
|
|||
57
rsv
01.02.22
✎
12:36
|
(0) даешь синклер …
|
|||
58
ivanovpetr79
01.02.22
✎
13:22
|
||||
59
acht
01.02.22
✎
13:30
|
(55) Ты пруфы-то не забывай =)
https://panorama.pub/news/rossiyanin-dobyl-6-bitkoinov-na-sovetskoj-evm |
|||
60
PLUT
01.02.22
✎
14:05
|
у меня есть живая БК-0010-01 с "мягкой клавиатурой", с кнопкой Турбо и с дисководом НЖМД для 5 1/4" дисков
А где взять оригинальный БК-0011М в 2022году? |
|||
61
Chai Nic
01.02.22
✎
14:24
|
А на Б3-34 майнить коины никто не пробовал?
|
|||
62
PLUT
01.02.22
✎
14:24
|
(59) анонимный майнер 3.14дабол знатный :)
> Чтобы открыть этот блок мне потребовалось порядка 50 000 кВт-ч энергии, за которую я заплатил чуть больше 200 тысяч рублей. Таким образом, благодаря советской разработке я без особых проблем заработал почти 3 миллиона», — написал майнер. потребляемая мощность БК-0010-01 примерно 30 Вт + монитор ч/б 30 Вт - итого не больше 100 Вт 50 000 кВт-ч делим на 0,1 кВт-ч и получаем 500 000 часов, делим на 24 ч и получаем 20 833 суток = примерно 57 лет :) как-то так? > На апгрейд у меня ушло всего 2 дня и с начала 2021 года я начал майнить |
|||
63
Arbuz
01.02.22
✎
14:27
|
Да ладно? Практически идентично оригиналу на Aplle II? Посмотрите сами https://youtu.be/zjR_AhxPnVM?t=114
К тому же этот БК ни разу не оригинальный 0011М. Возьмите Profi+ или Scorpion ZS и заявите, что это оригинальный Спектрум. А последний раз я играл вот в такого Prince of Persia Classic https://youtu.be/Dvzg_RSXKfg?t=1067 |
|||
64
Arbuz
01.02.22
✎
14:32
|
+(63) Хотя вот не на эмуляторе... Да, в памяти всё выглядит лучше. )))
|
|||
65
Arbuz
01.02.22
✎
14:33
|
||||
66
PLUT
01.02.22
✎
15:09
|
(55) > В ближайшее время эксперты планируют протестировать эффективность для майнинга других ЭВМ, произведённых в СССР.
ДБ © Лавров иксперды лучше бы протестировали ESP32 или STM - всяко мощнее и энергоэффективнее, чем ЭВМ из СССР и библиотеки есть для эзернета... |
|||
67
ivanovpetr79
01.02.22
✎
18:25
|
(61) советские инженеры придумали более подходящую для майнинга модель — Электроника МК-54!
|
|||
68
big
01.02.22
✎
19:04
|
(59) За такие "новости" по таким ссылкАм в приличном обществе канделябром бьют. Но одноэсникам можно )))
|
|||
69
ivanovpetr79
01.02.22
✎
21:21
|
(62) он построил майнинг ферму из списанных школьных БК
|
|||
70
andy_minsk
01.02.22
✎
22:01
|
Как я хотел БК, тогда 0010. Пипец. Ходил в москве облизывался в магаз студентом. Но история выбрала вектор 06ц - и я ничего не узнал о PDP, сразу на интел :)
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |