|
Посоветуйте бизнес-процесс доставки заказа из разных городов | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
marker20
13.02.23
✎
21:40
|
Приветствую форумчане.
Есть и нас в городе Х база (оптовая торговля) , там же офис основной, в качестве учетной системы используем 1с УТ 11.4 В городе Y есть у нас филиал, где собирают заказы, скидывают нам, мы собираем и отправляем им, а они уже у себя раскидывают. Объемы почти сравнялись и думаем в городе Y делать тоже свою базу и свою систему УТ. Но тут технологически не знаем как правильно распределить и как правильно надо между базами наладить связь? На простом примере озвучу задачу: Денис из города Z делал заказ: 2шт ножовки и 2шт лопаты. Физически лопаты находятся в городе X, а ножовки в городе Y. Этот заказ куда надо направить, как раздробить и потом как собирать в одну единую, чтоб в итоге один заказом везли Денису? Технологический процесс не понимаю как выставить. Поделитесь, пожалуйста, своими идеями или опытом, возможно у вас были такие проекты и задачи. |
|||
1
p-soft
13.02.23
✎
21:44
|
оптимально - одна центральная база, один центр распределения товаров/доставок.
не стоит филиал наделять лишними функциями. не стоит базу делать распределенной. |
|||
2
p-soft
13.02.23
✎
21:45
|
а так, все надо по месту смотреть, понимая плюсы/минусы решений
|
|||
3
Злопчинский
13.02.23
✎
21:47
|
(1) почему "оптиамльно.." что мешает в каждом городе иметь свой "склад" и товары консолидировать из других городов на складе города? в чем тут принципиальная сложность? Транспорт - допустим - регулярно будет ездить между складами в одну сторону везет товары их ИКС на выдачу в ИГРЕК, на обратном пути - товраы из ИГРЕК на выдачу в ИКС...
что не так? |
|||
4
p-soft
13.02.23
✎
21:47
|
я делал такое, что филиал пытался блокировать за собой ресурс, смог - товар ехал к нему, не смог - товар ехал от него
|
|||
5
p-soft
13.02.23
✎
21:48
|
(3) это торгаши, не склад, у них первая задача - минимизировать накладные расходы
|
|||
6
Злопчинский
13.02.23
✎
21:49
|
чтобы не вляпаться - тутнадо логистам считать аккуратно тщательно и балансировать товары на складах разных городов, чтобы пробег транспорта вхолостую был минимальным.
|
|||
7
Злопчинский
13.02.23
✎
21:50
|
(5) не вижу тут противоречий. как раз о мнимизации расходов речь и идет.
если все товары собирать в центре и отправлять на филиалы - в одну сторону машина едет полная, назад - надо искать чем загрузить попутно. |
|||
8
p-soft
13.02.23
✎
21:50
|
(6) угу. еще надо учесть интерес менеджеров на местах.. на выходе не все однозначно получается
|
|||
9
Злопчинский
13.02.23
✎
21:51
|
имхо тут ТС не с той стороны начал.
хочет техническим решением определить облик бизнеса. облик бизнеса определяют обычно управленцы. а решение под потребнсоти подстраиваем. |
|||
10
Злопчинский
13.02.23
✎
21:52
|
(8) угу, и япро это.
пусть куроводство думает и схемы рисует. а как потом сделать 0- РИБ или всех по сети в ЦБ загнать и что как натсроить для отработки нарисованной схемы - это имхо второстепенный вопрос. |
|||
11
p-soft
13.02.23
✎
21:52
|
(9) справедливо. но я сам как внедренец был вынужден такие же вопросы решать - желание бизнеса, чо..
|
|||
12
p-soft
13.02.23
✎
21:53
|
(10) когда внедрил и забыл - одно, а когда еще лет 10-15 это держишь - другое)) сложно все))
|
|||
13
Злопчинский
13.02.23
✎
21:55
|
хотя ХЗ что Тсу надо.
на филиалах будут свои складские запасы? - одно решение. не будет складских запасов? - другое решение. . "Объемы почти сравнялись" - объемы чего? . если возможность есть по канадам связи - я бы в одной базе держал... |
|||
14
marker20
13.02.23
✎
22:30
|
(1) Тут дело в том, что из города Y фуры с товаром везем город Х, там проводим по системе и минимум пол фуры обратно возим город Y. Так прикинули, что возможно дешевле будет в городе Y свое локальное построить.
(3) Ну почти так и думаем делать, НО номенклатура большая. около 40 тыс SKU, дублировать товар в 2х складах не реально. Надо часть товара в одном, часть в другом. Сейчас каждый день между складами ходит 1-2 фуры, А когда будет отдельные центры, я думаю такой необходимость будет 2-3 раза в неделю или через день, 5-и тонникими. (6) да, этот часть будет брать на себя логисты, возможно пригласим посторонних специалистов еще, так как у нас нет такого опыта, но пока хочу теоретически понять какие есть варианты , какие ресурсы нужны, как должен работать ИТ инфраструктура. (7) сейчас так и все работает. в центральной базе все собирается и отправляется в дурой город, там уже местные специалисты распределяют по городу. Но во первых наша фура оттуда порожняком едет обратно (иногда может что то зацепит попутного) , но а с другой стороны город Y(и регион в целом) более перспективный, чем город Х, где главный распределительный центр. Город Y более ближе к Москве, откуда везем товар в основном. (9) у нас нормальные отношение с собственником бизнеса. Часто спрашивает мнение, как/что лучше делать. У него тоже нет такого опыта и в этом плане он прислушивается нам, как мы видим это, как можем организовать, но последнее слово за ним конечно, если идея понравится, воплотим в жизнь, если нет , то будем думать дальше. (13) На филиале будет свой склад, свои запасы. Сейчас они полностью зависят от нас. Ихние все заявки у нас собирается и упаковано, готово к врочению пересылается им. Они только из фуры выгружают и другим транспортом распределяют по региону. Сейчас хотим делать что то типа у нас, но немного поменьше обьему склад и там наладить свою логистику. Потом уже между базами делать взаимодействие-товарооборт, если нам что то надо, у них есть, перемещать к нам и на оборот. > объемы чего? объемы продаж. > если возможность есть по канадам связи - я бы в одной базе держал... ну это проще с точки зрения ИТ у управления, все в одном месте! А с точки зрения логистических расходов, масштабируемости - не очень. |
|||
15
тук-тук
13.02.23
✎
22:51
|
(0) если в одной базе два склада, то в заказе всегда можно выбирать ближайший к клиенту склад, на товар с другого склада ставить Резервировать по мере поступления и заказ на перемещение
|
|||
16
Злопчинский
13.02.23
✎
23:07
|
(14) "А с точки зрения логистических расходов, масштабируемости - не очень."
ну если на 5000 филиалов - то может быт и будут проблемы с масштабируемостью. а обменя гонять и чтобы базы не расплылись - думаешь ментше будет расходов? |
|||
17
marker20
14.02.23
✎
09:20
|
(15) ну что то типа того.. только надо цепочку нормально выставить, для понимания плюсов и пинусов
(16) филиалов мало, но для этого и хотим в городе Y тоже делать своеобразный точка опоры для соседних регионов, чтоб расшириться. > а обменя гонять и чтобы базы не расплылись - думаешь ментше будет расходов? нет конечно, еще больше гемора будет, это все пока настроишь, выставишь правильную стратегию, логистику. Но мне кажется рано или поздно мы к этому придем. Этот вопрос уже 2 раза подняли, но считали, что пока так пойдет, с одного склада раскидать все и всем. Так проще. |
|||
18
АгентБезопасной Нацио
14.02.23
✎
09:27
|
(16) гонять обмены дешевле, чем гонять машины.
|
|||
19
lodger
14.02.23
✎
10:06
|
а) выносите СУБД и 1с из офиса в Центр Обрабодки Данных в третьем городе и\или на магистрали (в МСК, в Ебурге, где ближе к вашим двум городам по карте: https://www.comnews.ru/content/211042/2020-10-21/2020-w43/magistralnye-seti-svyazi-rossii )
б) стройте учет так, чтобы заказ был один, а склада 2 внутри одной базы. в) изучите систему Потребностей и Обеспечения потребностей по заказам в УТ11. |
|||
20
Михаил Козлов
14.02.23
✎
10:24
|
В первом приближении транспортная задача. Это если рассматривать в общем и без создания дополнительной структуры.
Обеспечение потребностей в любом случае посмотреть нелишне. |
|||
21
marker20
14.02.23
✎
10:59
|
(19) спасибо, уже ближе к делу. Ну физически где находится сервер 1с+SQL имеет значение? он может находится у нас в офисе.
> стройте учет так, чтобы заказ был один, а склада 2 внутри одной базы. сейчас так и есть. заказ один, не важно с какого города, у себя все собираем и отправляем филиал, там уже раскидывают. Но вот если будет у нас Склад1 и у филиала склад2, в заказе от Дениса 2 SKU, первая позиция находится в складе1, а вторая позиция в складе2. Физически они друг от друга находятся где то 500км. далеко. Вот как правильно будет этот заказ обрабатывать? >в) изучите систему Потребностей и Обеспечения потребностей по заказам в УТ11. Тут не очень понял.. что именно изучать? сейчас все просто: все что заказали из 40 тыс SKU, все находится в одном месте: и сервер и склад и операторы обработки заказов. |
|||
22
lodger
14.02.23
✎
11:05
|
(21) https://www.youtube.com/watch?v=Wm4DU3ZZJ0Y
минут через 40 возвращайтесь на форум. |
|||
23
vovastar
14.02.23
✎
11:26
|
(19) Помогал одной фирме из Ростова. Имеет центральный офис в Ростове и центральный склад там же. Имеет доп офис в Москве, там же склад поставщиков. Захотели везти товар в доп офис напрямую из склада поставщика, минуя центральный склад в Ростове. В итоге, отказались от этой идеи. Менеджеры прочухали легкие деньги и начали параллельно заказывать товар, минуя фирму. Бывает схема идеальная на бумаге, разбивается о нашу действительность.
|
|||
24
magicSan
14.02.23
✎
11:32
|
Самое тупое на коленке:
1. Периодический обновлять остаток корреспондирующей базы. 2. При заказе ставить в резерв в корреспондирующей базе. Даже можно эску не дёргать на предмет товара, хранить остатки обоих в сводной таблице типа меморидиби |
|||
25
mistеr
14.02.23
✎
12:11
|
(0) Чтобы оптимизировать, нужно иметь данные. Что куда берут в каком количестве. Динамика, тренды. Есть они у вас? С этого начните.
|
|||
26
Garykom
гуру
14.02.23
✎
12:14
|
(0) По принципу ДНС или ВсеИнструменты делать
|
|||
27
Kassern
14.02.23
✎
12:15
|
(26) А вы знакомы с их принципами, или они где-то выкладывали свои бизнес-процессы в открытый доступ?
|
|||
28
magicSan
14.02.23
✎
12:18
|
(27) в (24) описано, вместо таблицы сайт.
|
|||
29
Kassern
14.02.23
✎
12:29
|
(28) Больше интересна логистика, как минимизировать расходы на транспорт при заказах из разных городов.
Простой пример. Есть 2 склада, на расстоянии условно 200км, между ними есть населенный пункт, в котором сделали заказ. 1)2 машины отправлять в этот город с разных складов в один пункт выдачи(возможно на аутсорсе)? 2)Отправить одну машину со склада1 на склад2 и потом уже везти собранный заказ в город? 3)Отправить одну машину со склада2 на склад1 и потом уже везти собранный заказ в город? Все эти 3 варианта имеют место жить. Нюансов очень много: загруженность машин, количество заказов, попутные заказы и т.д. Вот и интересно узнать, как крупные игроки разруливают вопросы с логистикой имея множество складских хабов и торговлю по всей РФ. |
|||
30
Garykom
гуру
14.02.23
✎
12:36
|
(29) Крупные игроки разруливают через Флойда-Уоршела или другие аналоги на графах
Суть в маршрутах-рейсах между складами Но все осложнено днями по которым рейсы и временем отбытия-прибытия Алгоритм должен это учитывать (причем со временем на складскую обработку - перегрузку) для расчета срока доставки |
|||
31
Garykom
гуру
14.02.23
✎
12:37
|
(30)+ В свое время делал как внешник для Связного
Там график маршрутов между складами - это ребра графа, причем направленные Сами склады - вершины графа Далее https://infostart.ru/public/442306/ |
|||
32
lodger
14.02.23
✎
14:25
|
(21) >> физически где находится сервер 1с+SQL имеет значение? он может находится у нас в офисе.
если вы работает онлайн из 2х мест в одной базе вы в любом случае попадаете на вопрос отказоустойчивости кластера и каналов связи. почему бы не вынести это дело из офиса в облака? когда на офис упадёт метеорит, и город N падёт в огне - учетная система останется жить в ЦОД и работа в городе M продолжится. когда фиксики вернут офис из параллельного измерения, достаточно будет перезаполнить документ отгрузки на день отъезда следующей фуры из N в M. |
|||
33
Kassern
14.02.23
✎
14:32
|
(32) А если метеорит попадет в ЦОД?)
|
|||
34
lodger
14.02.23
✎
14:34
|
(33) а у них SLA. у них фиксики красные, а не зеленые. должны быстро в сеть возвращаться.
|
|||
35
saasa
14.02.23
✎
14:58
|
(0) интернет в селе Y есть ?
мне кажется стоит оставить базу в X и организовать удаленные рабочие места в Y |
|||
36
marker20
14.02.23
✎
16:33
|
(22) Посмотрел )) не слышал даже об этом. Но как уже поняли, мы не используем этот метод, у нас стоит "упрощенное" модель.
(23) ну да, это уже недороботка отдела безопасности и руководства. Махинации всегда были и будут, как не крути. По этому не надо на него акцентироваться. (29) да, это вот реально надо все посчитать, подумать. Не знаем кому куда обратится, чтоб помогли нам или самому учится где то )) Но схема да, правильно описали, вот именно такая ситуация. (32) ну об этом можно много спорить, везде свои плюсы и минусы. Я думаю это не самое главное в этом вопросе , где находится сервер. (35) сейчас так и работают с Y площадки, на удаленке. Но думаем делать у них склад и распределить ресурсы. |
|||
37
saasa
14.02.23
✎
16:39
|
(36) склад сделать ок, а распределять то зачем ?
это будет другое юрлицо со своим директором\главбухом ? |
|||
38
lodger
14.02.23
✎
16:46
|
(37) филиал со своим КПП же.
|
|||
39
magicSan
14.02.23
✎
16:51
|
(29) вроде задача не об это и если у руковдство есть мозги они просто посчитают стоимость доставки через логистические компании и от себя - там сразу всё понятно станет.
|
|||
40
Kassern
14.02.23
✎
16:53
|
(39) Судя по (36) "Но схема да, правильно описали, вот именно такая ситуация. ", то я как раз попал в точку. Как это в 1с расписать, это уже частный случай) Бизнесу надо транспортные расходы оптимизировать.
|
|||
41
Kassern
14.02.23
✎
16:56
|
(39) "они просто посчитают стоимость доставки через логистические компании и от себя" - это не такая тривиальная задача с учетом сопутствующих заказов, цепочки доставок, расходов на транспорт и т.д. Проще говоря, в один момент выгодно с одного склада фуру везти на второй склад, а в другой - сразу в город доставки.
|
|||
42
magicSan
14.02.23
✎
16:58
|
(40) такая глупость ))))
1. заказы не по пути. 2. все машины на складе2 или один У тебя подвоз рознице у него между складами т.е. неделю склад1 собирал заказы и склад2 собирал заказы - через неделю получили заказаное - какая нах доставка до потребителя? Может им ещё встречаться в определенных местах? ))) |
|||
43
Kassern
14.02.23
✎
17:00
|
(42) " какая нах доставка до потребителя" - представьте себе, так тоже работают. Особенно если речь идет про мелкий опт и опт. У нас тоже своя ТК и мы возим заказы до клиента.
|
|||
44
marker20
14.02.23
✎
17:01
|
(37) нет, юрлицо будет одно и тоже. бухгалтерия.. скорее всего одна будет, там просто будут свои логисты, свой товарооборот, а документация у нас будет проводится.
(39) часть товара через сторонние ТК получаем/отправляем, иногда просто нашего транспорта не хватает, так как все на дальняки едут. По этому хотим делать своеобразный распределительный центр в другом регионе. (40) а что, у нас едиственный случай, чтоли? вроде не уникальный случай. |
|||
45
magicSan
14.02.23
✎
17:01
|
(43) просто представь как путсь даже самая мелочь газелист - по пути развозит 10 лопат, а на след день машина с другого склада опять донимает покупателя доставкой унитаза.
1. Устанут оплачивать водителям 2. Устанут с качеством доставки и возвртам не качественного товара. |
|||
46
Kassern
14.02.23
✎
17:01
|
(42) В (0) же явно написано - (оптовая торговля) . "У тебя подвоз рознице" - где вы это увидели?
|
|||
47
magicSan
14.02.23
✎
17:02
|
(46) "Денис из города Z делал заказ: 2шт ножовки и 2шт лопаты" - нихера себе опт куда скотился
|
|||
48
Kassern
14.02.23
✎
17:03
|
(44) "а что, у нас едиственный случай" - а где я написал, что он единственный? Я лишь написал, что частный. Это значит, что каждый сам придумывает как отразить бизнес-процессы в своей учетной системе. Может использовать типовые механизмы, может допилить под свои хотелки.
|
|||
49
Kassern
14.02.23
✎
17:04
|
(47) Это уже к ТС, они фуры до контор возят, или мелкими машинками сами развозят по физикам.
|
|||
50
saasa
14.02.23
✎
17:11
|
(44) тогда оставляйте все в одной базе, а удаленное рабочее место можно сделать по потребностям.
|
|||
51
Kassern
14.02.23
✎
17:29
|
(50) Опять же нужно определить уровень нагрузки на систему, нужно понять, может ли склад работать автономно (например нет интернета временно) и т.д. Ну и быстродействие через инет, или по локалке так же отличается.
|
|||
52
saasa
14.02.23
✎
17:42
|
(51) нужно
|
|||
53
Злопчинский
14.02.23
✎
21:15
|
(18) обмены и машины - друг с другом в такоц концепции никак не связаны.
и в однйо базе без обменов машины будут сновать между точками и в распределенной базе с обменами машины будут также сновать между точками. . hk.c к этому имея в однйо базе сводные данные сразу по всему стсоятнию товаров/точек/заказов - можно планировать более эффективно. но это наверное и на РБД можно сделать. речь о том, что если точка делает заказ в ЦБ то этот заказ можно автоматически "подстроить" под другие заказы с других точек для повышения эффективности (маршрутов итд) |
|||
54
Злопчинский
14.02.23
✎
21:21
|
(47) после 2014года это проявилось очень четко. оптовики которые заказывали три-пять паллет раз в две недели стали заказывать по 8-10 коробок через два дня...
|
|||
55
marker20
15.02.23
✎
10:12
|
(46)(47) насчет опт-розница.. я немного не правильно сказал. Продаем мелкий опт. Большие или дорогие товары можно и по штучно, а всякие там типа мелочевки, только пачкой.
Но заявка не должна быть меньше 10 тыс. Если поступает заявка менее 10 тыс, сразу ОТМЕНА. Потому что доставка за счет продавца осуществляется. Клиент не платит за доставку. (48) ну я думал может есть готовые модели, посмотреть хотяб как у других, может что то новое узнаем. А уже потом под себя переделывать. Может удастся из нескольких таких моделей собирать один. (51) НУ если спросить собственника, то да, все нужно. Но он технически не знает что как. Этот вопрос опять перенаправят ко мне, типа разберись как можно это делать. Возможно что то невозможно реально делать, но надо все понять и правильно поднести. (53) в идеале я могу сказать как хотели бы и как мы это видим: 2 отдельные базы, со своими локальной инфраструктурой. Иметь 1 централизованную базу, притом, что у каждого свой сервер локальный и между серверами синхронизация. Чтоб если в одном месте отключили свет/интернет, другой мог работать хотяб со своими остатками. из первого склада выписывают товар, который находится в складе 2 и как то надо перемещать этот товар на базу 1 и там доукомплектовать заказ клиенту, потом уже доставлять клиенту. Вот так я это вижу. |
|||
56
АгентБезопасной Нацио
15.02.23
✎
10:15
|
(55) "если спросить собственника, то да, все нужно. Но он технически не знает что как. Этот вопрос опять перенаправят ко мне, типа разберись" - а вы там кто?
|
|||
57
Kassern
15.02.23
✎
10:29
|
(55) Если вы хотите " у каждого свой сервер локальный", то должны понимать во что это выльется. Если это на винде, то заплатите за сам сервер+винду+rdp подключения(терминальник)+скуль+1с лицухи+файрвол. Это железо еще обслуживать нужно на регулярной основе. И так на каждой точке.
|
|||
58
marker20
15.02.23
✎
10:35
|
(57) это все у нас есть и сами обслуживаем. Железо+софт не проблема. Тут надо понимание как их настроить правильно. Чтоб они синхронизировались всегда, а когда где то отключился свет/интернет, то после включения обменивались сразу остатками, ценами и т.д.
|
|||
59
lodger
15.02.23
✎
10:41
|
(55) у синхронизации накладные расходы превышают накладные расходы на удаленную работу в 1 общей субд.
2к23 год на дворе, ало! люди порнуху террабайтами качают, уж с тонким клиентом 1с по http ваш провайдер справится? |
|||
60
Новый1сник2
15.02.23
✎
10:42
|
(58) удобнее в одной базе работать
|
|||
61
marker20
15.02.23
✎
10:51
|
(59) нихрена не понял. причем тут 2023 год и скачивание порнихи? порноху и под диал-ап качали, и что теперь?
Удаленная работа и сейчас есть, из городаY заходят выписывают у нас. Но я уже написал несколько раз что хотим и почему. |
|||
62
Kassern
15.02.23
✎
10:56
|
(58) "Чтоб они синхронизировались всегда" - Все от объемов зависит, если обмены не нагруженные, то можно попробовать дефолтно через план обмена типовую синхронизацию распределенной базы. Если же обмены нагруженные и баз много, то тут и кролика можно прикрутить и эластик и прочие прелести.
|
|||
63
saasa
15.02.23
✎
11:03
|
(55) если в одном месте отключили свет/интернет...
дружище, ты про ИБП, генераторы, резервное питание слышал, наверно :)) про резервные каналы ... иметь все это в одном месте сильно дешевле и проще, чем в 2-х :) ладно если ты озон какой или вайлдберис, то можно содержать распределенный датацентр. |
|||
64
saasa
15.02.23
✎
11:04
|
(62) геморрой и расходы при сомнительных плюшках :)
|
|||
65
Kassern
15.02.23
✎
11:04
|
(63) Как вам генератор и ИБП помогут, если инет отпадет по вине провайдера?)
|
|||
66
lodger
15.02.23
✎
11:07
|
(63) а если ты ещё не дорос до размеров Озона, то за целую тыщщу рублёу в месяц! можно поставить сервер вне своей зоны ответственности и за тыщщу рублёу в месяц! насиловать голову поставщику услуг.
ВОблачке.RU - Быстрые VDS/VPS для 1С на NVMe дисках поставщика облачного сервиса конечно лучше выбрать другого. согласно карте, которую я скинул в начале этой ветки. |
|||
67
Kassern
15.02.23
✎
11:09
|
(66) От того, что ты насилуешь голову поставщику услуг, бизнесу легче не становится)
|
|||
68
Kassern
15.02.23
✎
11:09
|
Бизнесу проще тебя на ковер пригласить и пообщаться при свечах)
|
|||
69
Fish
15.02.23
✎
11:09
|
(65) Резервные каналы должны быть.
|
|||
70
Kassern
15.02.23
✎
11:13
|
(69) сколько раз встречал такое. Все кивают головой, мол да, нужен резервный канал связи, даже может несколько лет оплачивают эту тему, а потом просто забивают, ведь все же работает)
|
|||
71
АгентБезопасной Нацио
15.02.23
✎
11:14
|
(65) у многих существуют резервные каналы. но вообще, нормально - это посчитать стоимость владения, затраты, риски. Но для этого нужно умет думать, а не только вопросы на форумах задавать, как ТС.
(66) может, хватит рекламировать всякое г***о? (68) или "при свитчах"© |
|||
72
lodger
15.02.23
✎
11:14
|
(68) вопрос цены.
если они готовы платить по 5-10 т.р. в месяц, то у меня других предложений просто нет. если есть ФОТ на десяток-другой млн рублей, и соточка млн на капитальные затраты, то давайте при свечах - я даже шампанское принесу. |
|||
73
lodger
15.02.23
✎
11:15
|
(71) >> может, хватит рекламировать всякое г***о?
все претензии к администрации форума. почему они такое берут в рекламу? |
|||
74
marker20
15.02.23
✎
11:24
|
(63) есть такое понятие, Disaster Recovery Plan (DRP). так вот, генераторы, ИБП это все хорошо, они всего лишь для поддержки в какое то время.
Но этот риск никуда не денешь, можешь снизить риск, но закрыть - нет. Ты не думал, что твой генератор, ибп могут нужный момент отказать работать, ну человеческий фактор - забыли соляру залить. На крайняк, оптику порвали соседи при стойке, сидишь без интернета, пока приедут сварят. Тут нюансов очень много, по этому я не мелочусь, я говорю просто при отключении питания или интенета возможность автономной работы, а после восстановления , чтоб обменивались данными и восстановили данные. Тут уже не знаю как это будет происходить, кто с кем должен будет сравниваться. (66) до озона нам очень далеко, да и у нас немного разные схемы работы. Насчет облачных технологий - руководство считает очень нежелательным свои данные хранить "у кого то". (69) резервный канал интернета , это тоже да, снижает риски, но не исключает. Ведь: а) тоже самое человеческий фактор- забыли заплатить(он отключен, и всем пофиг), порвали оба провода, так как часто в здание они приходят по одному траншею. б) не везде есть возможность провести 2 разных каналов связи. Вот например на плошадкеY у нас долгое время не была оптика, работали там по Wi-fi, ну это просто жесть был, там всего 4 рабочих станций были. А сейчас больше 10-и уже. 2 года назад наконец там подключили оптику. |
|||
75
АгентБезопасной Нацио
15.02.23
✎
11:36
|
(74) "твой генератор, ибп могут нужный момент отказать работать, ну человеческий фактор - забыли соляру залить." - для этого есть _процедуры_. в т.ч. и периодические проверки, и регламентное обслуживание, и периодические "учения".
"На крайняк, оптику порвали соседи при стойке" - нормальное подключение идет по кольцу. порвут с одной стороны - поток пойдет с другой. порвешь у себя - провайдер тебе моментально напомнит. даже ночью. "тоже самое человеческий фактор- забыли заплатить(он отключен, и всем пофиг)" - настрой себе мониторинг платежей. и не будет человеческого фактора. "порвали оба провода, так как часто в здание они приходят по одному траншею." - ну так надо делать по человечески, а не "как получится". " работали там по Wi-fi, ну это просто жесть был, там всего 4 рабочих станций были. А сейчас больше 10-и уже" - резерв - он на то и резерв, что позволяет поддержать критические процессы. ------ повторю вопрс - вы там кто? |
|||
76
marker20
15.02.23
✎
11:45
|
(74) > ля этого есть _процедуры_. в т.ч. и периодические проверки
)))) ох наивный ты очень. Если бы все это было, в мире не был бы бед! Все жили бы в любви и гармонии. Снимай розовые очки и смотри где и как мы живем. > вы там кто? А тебе какая разница? я технический директор или советник - геодезист ))) Если я об этом спрашиваю, значит мне поручили этим заниматься. |
|||
77
magicSan
15.02.23
✎
11:48
|
(55) "Иметь 1 централизованную базу, притом, что у каждого свой сервер локальный и между серверами синхронизация." хернйе не занимайся тебе только остатки видеть - это одна таблица
|
|||
78
PLUT
15.02.23
✎
11:53
|
(76) > Если я об этом спрашиваю, значит мне поручили этим заниматься.
делегируй :) нет невыполнимой работы, особенно если не собираешься её делать сам |
|||
79
Fish
15.02.23
✎
11:54
|
(76) "и смотри где и как мы живем." - Так живите по-другому, кто мешает то? Если вы забиваете на проверки, то кроме вас никто и не виноват.
|
|||
80
Fish
15.02.23
✎
11:56
|
+(79) Небось личному авто не забываешь ТО делать.
|
|||
81
Kassern
15.02.23
✎
12:00
|
(79) скорее всего, автор имел в виду следующее: Владелец бизнеса не всегда может повлиять на арендованное здание и как там будут заводить провода на пром зоне. Не нравятся условия - ищи другое место, но иногда приходится идти на компромиссы (удобное расположение, низкая плата и т.д.)
У нас например есть склад, где нельзя пользоваться электрооборудованием, там нет розеток и провести их нельзя. |
|||
82
Злопчинский
15.02.23
✎
12:01
|
(75) делать по уму - это бабло. А все экономят. И описанное - это запросто. Именно так и было на складском комплеесе класса А где мой склад хостился на 5800квадратов. Инет отрубился и основной и запасной канал провайдера, потому что провайдер один на объекте и кабеля шли по одной траншее именно так как описано выше. Резервный генератор который представляет из себя отдельный спец контейнер - Нидерландов не завёлся при отрубе электричества ну потому что хрен знает почему, потому что арендодатели так работу делали. С инетом спас наш собственный канал через скайлинк который мой админ сделал и который автоматом включался при отказе основного. При отсутствии света снова спасла собственная инфраструктура ибо админ всё бесперебойрики держал в порядке и батареи вовремя менял. Бухия как траблы случаются в истерику впадала - ну у нас же как - важные платежи впритык в последний момент делаются...
|
|||
83
АгентБезопасной Нацио
15.02.23
✎
12:03
|
(76) "наивный ты очень. Если бы все это было, в мире не был бы бед!"
" я не наивный, я опытный. Я просто поддерживал такую структуру. И проектировал, и следил за строительством. И писал регламенты, и обеспечивал из соблюдение. И в т.ч. устраивал учения. "Снимай розовые очки и смотри где и как мы живем." - ну, если вы живете в говне и не хотите оттуда вылезать - это ваш выбор. "А тебе какая разница?" - простая. Умному человеку можно посоветовать. Хотя бы даже посоветовать нанять специалиста. Дураку советовать бесполезно. |
|||
84
Kassern
15.02.23
✎
12:03
|
(82) Именно так в основном и получается. Балансируют на между разгильдяйством и тотальным контролем, своевременным обслуживанием.
|
|||
85
Kassern
15.02.23
✎
12:05
|
(83) "И проектировал, и следил за строительством" - так ситуаций разных вагон и маленькая тележка. Вы строили и проектировали, а кто-то заехал в готовое и нет возможности что-то менять самому. Может и вообще 1 провайдер быть, так как место находится в пикулях (складской хаб за городом).
|
|||
86
Fish
15.02.23
✎
12:11
|
(85) "Может и вообще 1 провайдер быть, так как место находится в пикулях" - Спутниковый интернет никто не отменял. Была бы необходимость иметь бесперебойный интернет. Всё можно организовать при желании.
Но, конечно, если владелец бизнеса разгильдяй - то у него будет сплошное разгильдяйство. |
|||
87
Kassern
15.02.23
✎
12:18
|
(86) Сколько раз в год происходит адуит кода и деятельности вашей компании? Ведется ли у вас учет источников бесперебойного питания и всего железа ИТ? Своевременно обновляете железо и ПО согласно регламенту (есть у вас такой вообще)? Ведь если заморочиться, то можно еще 100500 проверок придумать и тратить десятки лямов на это ежегодно. А можно делать это только по критическим (узким) местам, тратя сотни тысяч в год условные и работоспособность будет на должном уровне.
|
|||
88
Kassern
15.02.23
✎
12:18
|
В общем есть утопия, где все контролируется и все делается точно в срок, а есть реальность, где могут быть нюансы и компромиссы.
|
|||
89
Fish
15.02.23
✎
12:25
|
(87) Учет ведётся. Остальное происходит строго по регламентам. Только эти регламенты - это необходимость, а не чьи-то "заморочки, придуманные лишь бы заморочиться". Но если никогда не работал в крупной компании, где час простоя стоит огромных денег - то тебе этого не понять.
|
|||
90
PLUT
15.02.23
✎
12:28
|
(89) у нас регламенты по замене батареек в ИБП - когда орать начнёт. у одминов есть целый ящик с новыми батарейками свинцовыми. примерно раз в два года приходится менять в каждом
|
|||
91
АгентБезопасной Нацио
15.02.23
✎
12:29
|
(82) "делать по уму - это бабло. А все экономят. И описанное - это запросто" - ничего зазорного в том, что экономят нет. нужно просто не тратить лишнего сверх необходимого. Определить необходимое - нужен определенный опыт, и сотрудничество (т.е. совместная работа, совместное определение рисков, критических процессов, и суммы затрат для разных сценариев реализации - своего рода ФСА) с ЛПР...
"С инетом спас наш собственный канал через скайлинк который мой админ сделал и который автоматом включался при отказе основного." - вот это и есть резервный канал. "ибо админ всё бесперебойрики держал в порядке и батареи вовремя менял" - это и есть "периодические проверки и регламентное обслуживание" "Бухия как траблы случаются в истерику впадала" - а у нас был регламент - "кто будет работать, а кто пойдет домой". Но вообще было один раз, что платили срочный платеж каким-то хитрым образом. (85) Из 5 площадок - самостоятельно проектировал только одну, на остальные "зааезжали". (88) всегда есть компромиссы. но соглашаясь на компромисс, нормальный человек представляет себе стоимость. "утопия, где все контролируется и делается точно в срок" - такой же компромисс, как и "полное раздолбайство". в первом случае это очень дорого, но если контора имеет возможность "брать деньги из тумбочки", то ей пофиг. Если это ларек, то контролировать всё и вся он не потянет финансово. но и цена простоя у него не в пример ниже. |
|||
92
PLUT
15.02.23
✎
12:30
|
(90) я себе домой заменил батарейку свиноту на LiFePo. надеюсь эту тему с заменой аккума в ИБП лет на 10 для себя закрыл :)
|
|||
93
АгентБезопасной Нацио
15.02.23
✎
12:31
|
(92) ой не факт.
|
|||
94
Kassern
15.02.23
✎
12:32
|
(90) У наших админов для этого отдельный регламент ведется, так же есть регламент для обслуживания принтеров и т.д.
|
|||
95
PLUT
15.02.23
✎
12:33
|
(93) ну пока второй год полёт нормальный. иногда ИБП тащит всю домашнюю сеть и безумный дом, на 40 минут пока железно хватает при отключениях. ИБП самый дешманский (была свинота 12В 7Ач, заменил на 10 Ач литий-феррум)
|
|||
96
Kassern
15.02.23
✎
12:35
|
(89) Что в вашем понимании большая контора? Склады в гектар, своя транспортная служба, свой автопарк, есть филиал, свой юр. отдел, СБ. Это большая контора, или маленькая?
|
|||
97
Kassern
15.02.23
✎
12:36
|
(91) "если контора имеет возможность "брать деньги из тумбочки", то ей пофиг. Если это ларек, то контролировать всё и вся он не потянет финансово" - по вашему золотой середины не существует?)
|
|||
98
АгентБезопасной Нацио
15.02.23
✎
12:38
|
(97) я ж говорю, всегда есть компромиссы. и даже два крайних описанных мной случая - "абсолютный бардак" и "абсолютный порядок" - компромиссы тоже.
|
|||
99
marker20
15.02.23
✎
12:38
|
(81) склады в собственности.
(82) ага, точно так же )) (83) > если вы живете в говне и не хотите оттуда вылезать - это ваш выбор. в говне живут все, просто некоторые этого не понимают. Ты можешь у себя дома все по феншую делать, а вот монтажники/сантехники/да любой другой из ЖКХ болт забьет на все твои розовые планы и .. привет нервную систему. Я к тому, что пока не поменяется менталитет, подход, не будут жесткие наказание на бездействие должностных лиц, ничего не изменится. Ну я это в политику немного пошел, ну я думаю ты понял о чем я. > простая. Умному человеку можно посоветовать. Хотя бы даже посоветовать нанять специалиста. Дураку советовать бесполезно. ух какая логика. Если я технический директор, значит я умный и мне надо объяснить, а если я оператор станка, то дурак и мне ничего не надо знать, я и так ничего не пойму, да? И ты говоришь, что следил за стройкой и писал регламенты? не хотелось бы жить/работать в таких зданиях )))))) ------- Что касается регламентов и т.д.. Это все у нас тоже есть. Часть из них я лично писал, часть из них "позаимствовал" от "умных" контор, но мало что делается честно сказать, так как в торговле все очень быстро происходит, все надо было делать позавчера еще. не успеваем даже текучку разгрести , а там по регламенту проверки и т.д. Все делаем не возможности или по острой необходимости ))) |
|||
100
Fish
15.02.23
✎
12:42
|
(96) Дело не в физическом размере склада. А в том, сколько компании обойдётся час простоя из-за отсутствия инета. Есть компании и покрупнее того, что ты перечислил, и им абсолютно пофиг на отсутствие инета - либо они могут работать и без инета, либо могут и чаи погонять без особого ущерба, пока инет не появится.
Но ради интереса, свой автопарк - это сколько тысяч машин? |
|||
101
Kassern
15.02.23
✎
12:43
|
(100) десятка 2 грузовых. О тысячах речи не идет, это не яндекс доставка с легковыми, и не магнит с их фурами по всей России.
|
|||
102
Kassern
15.02.23
✎
12:47
|
(100) "Дело не в физическом размере склада" - я про это и писал. Что нужно в первую очередь критически важные места обезопасить. Тут ТС писал, что не было оптики на складе, работали по вайфаю, скорее всего были траблы с подключением, инет частенько отваливался и ничего как-то работали дальше. Если решение вопроса переноса уже проведенного кабеля инета в промзону выйдет в условные 10лямов, а у тебя за 10лет всего 1 был простой по вине провайдера, который тебе вышел в условный лям и есть шанс, что резе N лет ты съедешь с этой территории, может даже через пару лет.
|
|||
103
Kassern
15.02.23
✎
12:48
|
В общем каждый сам считает свои риски и уже от них и пляшет)
|
|||
104
Обработка
15.02.23
✎
12:51
|
Все не читал. Но в предыдущей работе у нас было так.
Развернута Розница 2 РИБ но перепиленная и допиленная. Все заказы идут в центр и там все перераспределяют. Обмен заказами и чеки у нас отдельно от риб. Обмен кажется каждый 15 минут. Может даже чаще. Или кажется даже по событию через веб службу уходит в центр. В центре есть виртуальный склад. Все сначала скидывают в виртуальный склад и потом доставка из виртуально склада. Доставка делается когда все собрано. Все это еще работе со службами достваки. и еще есть оповещение клиентам итп. |
|||
105
Kassern
15.02.23
✎
12:52
|
(104) А почему на Рознице эта реализация была, или так исторически сложилось?
|
|||
106
Обработка
15.02.23
✎
12:53
|
+(104) 48 торговых точек по всему Казахстану.
Все как-то крутится и вертится. Но точно скажу что стандартная система заказов перепилена. И отчасти зря. Потом в КА2 переносить задолбались. ) |
|||
107
Обработка
15.02.23
✎
12:55
|
(105) Было БП2 + УТ2 + РТ2 сейчас РТ2 + КА2.
Так исторически сложилось за 10-12 лет. Розница легче чем УТ и для обмена норм. Но все менеджеры с торговых точек работает с ЦБ базой. А локальная розница чисто для продажи и фиксации чеков. |
|||
108
saasa
15.02.23
✎
12:56
|
(107) разумно
|
|||
109
Обработка
15.02.23
✎
12:57
|
Туда еще синтегрирована система лояльности клиентов не 1С )
Такой вот монстр. Также система скидок для сотрудников в 1С. |
|||
110
АгентБезопасной Нацио
15.02.23
✎
13:06
|
(99) "ух какая логика. Если я технический директор, значит я умный и мне надо объяснить, а если я оператор станка, то дурак" - Беда, коль пироги начнет печи сапожник,А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад.© Оператор станка не обязан знать об оценке рисков. Техдир - обязан. Если оператор станка взялся за работу техдира без соответсвующих знаний - да, он дурак.
"Что касается регламентов и т.д.. Это все у нас тоже есть. [] но мало что делается честно сказать" - и нахрена тогда вам регламенты? "Щоб булО"? Сделайте регламенты, которые можете выполнить за выделяемый бюджет. Эти регламенты должны выполняться, и обеспечивать соответсвующие требования. Хотя бы для того, чтобы ЛПР знал, что он должен (хотя бы теоретически) получить за выделяемые деньги. И что если он хочет блольше - значит, должен больше платить. Ну а техдир, подписываясь под регламентом, должен понимать, что если согласованные требования выполнены не будут - его позовут "побеседовать при свечах" |
|||
111
marker20
15.02.23
✎
13:24
|
(110)
> Оператор станка не обязан знать об оценке рисков. Техдир - обязан. Если оператор станка взялся за работу техдира без соответсвующих знаний - да, он дурак. если взялся, значит есть за что. Он же сам по себе от делать нефиг не будет же сам на свою голову проблемы создавать. Да и зачем оператору станка обсуждать распределенные базы? А если оператор станка реально дошел до этого вопроса, значит он далеко не дурак. > и нахрена тогда вам регламенты? "Щоб булО"? да, шоб было просто. Ну мало ли у кого то будет время, появится сотрудник, которому делать нех, вот он и будет заниматься. Выполнение регламентных работ должен контролировать охрана труда, которого у нас нет. А директору не до этого, да и он не знает об этих регламентных задач, так как у каждого отдела свои они. > его позовут "побеседовать при свечах" ну при желании всегда найдется а что позовать. знаешь такое - было бы шея, хомут найдется ;) |
|||
112
saasa
15.02.23
✎
13:40
|
(111) А если оператор станка реально дошел до этого вопроса, значит он далеко не дурак...
распространенное заблуждение :) |
|||
113
Irbis
15.02.23
✎
13:53
|
(112) Скорее бездельник, который вместо того чтобы детали точить, точит лясы.
|
|||
114
Kassern
15.02.23
✎
14:07
|
(112) (113) Я знаю одного сварщика, который сварил себе ларек и сейчас успешный коммерс)
|
|||
115
marker20
15.02.23
✎
14:12
|
(114) скажу больше: знаком лично с человеком, один из миллионеров у нас , так вот, на спор дадим бумагу-ручку, свое ФИО не сможет правильно написать. Он сам утверждает, что с 3-го класса выпал )))
люди и ситуации разные бывают. Есть грамотные операторы станка и есть тупые директора. |
|||
116
Irbis
15.02.23
✎
14:16
|
(114) Тот случай, когда наличие исключений укрепляет общее правило. Знаю и обратное, когда "иксперд" спрашивает как на самом деле должно быть у рядового сотрудника.
В случае со станочником ещё и куроводитель встрявший, ибо недогружает беднягу, заставляя того повышать образование рассуждениями о высоких материях вместо банального вджобывания от звонка и до звонка. |
|||
117
АгентБезопасной Нацио
15.02.23
✎
15:47
|
(111) как уже сказали, если оператора станка взяли детали точить, а он обсуждает распределенные базы (причем в которых разбирается примерно как свинья в апельсинах) - то его гнать надо ссаными тряпками...
Не, я, конечно, понимаю, что плох тот чайник, который не мечтает стать самоваром. Но одного желания маловато. Если кухарка хочет управлять государством - то по крайней мере она должна показать способность навести порядок хотя бы у себя на кухне. А если у нее на кухне картошку для борща моют, "если есть возможность", солят блюда только если "успевают текучку разгрести", а моют посуду и руки после туалета только если это "контровалировает охрана труда" - ее нужно сначала научит готовить по рецептам, и соблюдать по санитарные нормы, а то клиенты с ее блюд обсерятся... |
|||
118
marker20
15.02.23
✎
16:18
|
(117) беда в том, что ты прав и я согласен с тобой, что так и ДОЛЖНО быть. Но к сожалению все иначе в жизни.
|
|||
119
bolobol
15.02.23
✎
19:05
|
Всё не читал, осилили? Ибо Яндекс до сих пор не осилил. Бесплатная доставка при заказе от 3500 рублей, набираешь товар: кардридер за 75 и карта памяти за 4000. Доставка бесплатна! Приезжает газель, водитель демонстративно раскрывает обе воротины кузова, и там, приклеенный к полу на непонятно что - кардридер! Через день приезжает вторая газель и привозит карту памяти.. Но кардридер с бесплатной доставкой купить было никак
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |