Имя: Пароль:
1C
 
Какие решения 1С возможны для строительства со спецификой?
0 На связи
 
12.03.23
15:27
Компания занимается небольшим строительством, ремонтыми работами в зданиях.
Учет ведется в 1С Бухгалтерия 3.0
Компания хочет расширять деятельность, брать новые объекты.
У шефа остро встал вопрос, что надо в учете в 1С разделить все документы и операции по четырем критериям: объект, этап работ, услуги или материалы, и еще какой-то зарезервировать.
Шеф хочет потом видеть аналитику в разрезе объектов, этапов работ и прочих параметров.
Как лучше это реализовать в 1С?
Допиливать конфигурацию бухгалтерия, вводя в документы четыре параметра и создавая отчеты с выборкой по параметрам?
Или может быть есть какие-то готовые решения для строительства, которые могут вести учет в разрезе объектов, этапов и проч.?
1 kanalex
 
12.03.23
15:38
Объект = Номенклатурная группа. Этапы, В целом можно туда же запихнуть... Там есть группы. Объект целиком - группа, этапы - элементы.
Соотв, получишь аналитику по объектам и этапам
Материалы и услуги можно развести по счетам и по типу элемента справочника.

Какой-то еще... - что бы этол могло быть?

Видел достаточно большие строительные компании, которые ведут учет в обычной бухгалтерии 2.0 - 3.0
В целом, ее возможностей хватает для этого.
2 RomanYS
 
12.03.23
15:40
(0) Для целей разделения доходов/расходов в БП есть номенклатурные группы (и учёт по ним на 20м и 90х счетах), в Вашем случае их можно использовать вместо объектов. Для тупого разделения документов по любым признакам можно использовать доп. реквизиты/сведения.
Т.е. для описанных задач вполне хватает типового функционала, возможно отчёты дорисовать.
А если задачи шире просто учёта, то смотреть в сторону КА или отраслёвок.
3 Garykom
 
гуру
12.03.23
15:46
(0) БитФинанс или КА
4 Гость из Мариуполя
 
гуру
12.03.23
15:46
их целая семья в серии для строительства:
и на базе УНФ - 1С:Управление нашей строительной фирмой
и на базе БП - 1С:Бухгалтерия строительной организации
и просто 1С:Подрядчик строительства:
1С:Подрядчик строительства. Управление строительным производством
1С:Подрядчик строительства. Управление финансами
и модули для ERP .. и..
в общем смотреть самому
https://solutions.1c.ru/construction?list=page-1
5 Garykom
 
гуру
12.03.23
15:47
(3)+ Хотя еще УХ есть на основе БП
Там тоже есть подобное как в БитФинанс
6 На связи
 
12.03.23
16:01
Про номенклатурные группы понятно, спасибо!
Но ведь это относится только к материалам? Как быть с услугами, которые оказывают субподрядчики? Как их распределать по объектам, этапам и пр.?
7 Krendel
 
12.03.23
16:10
(6) Да открой ты документ и посмотри в него
8 kanalex
 
12.03.23
16:34
(6) а как ты проводишь услуги субподряда???
9 RomanYS
 
12.03.23
17:14
(6) на 20 счете есть НГ, никаких проблем с ручным распределением услуг нет
10 На связи
 
12.03.23
17:37
Да действительно, услуги, как номенклатуру отлично можно в группы добавить.
Поясните пожалуйста фразу "Объект целиком - группа, этапы - элементы."
Номенклатурные группы так же могут быть собраны в иерархические папки? Я правльно понял, что общая папка номенклатурных групп - это Строительный обект? А включенные в эту тапку номенклатурной группы подгруппы - это Этапы строительных работ?
Так можно организовать или я не правильно понял?
11 Garykom
 
гуру
12.03.23
17:51
Добавьте доп.реквизиты в справочники и доп.сведения в документы
12 kanalex
 
12.03.23
17:53
(10) правильно
13 На связи
 
12.03.23
17:56
"Добавьте доп.реквизиты в справочники и доп.сведения в документы" - это потребует редактирование конфигурации?
Как в отчетах делать выборку по этим доп.реквизитам? Придется ли редактировать отчеты?
14 Garykom
 
гуру
12.03.23
18:04
(13) даже в базовой работает
и внешние отчеты
15 На связи
 
21.03.23
14:10
Директор определился с параметрами, которые нужны для каждого документа. Мне, как бухгалтеру, поручено выбрать решение, как это реализовывать.

Нужно 4 параметра для каждого документы:
1. Двочиный: производство / субподрядчик - одну и ту же работу можно выполнять двумя способами - сами или субподрядчиком. Товар себе или субподрядчику.
2. Объект - неогр кол-во значений.
3. Этап работ, вложенный в объект - ограниченное кол-во значений, около 20.
4. Бригада - неогр кол-во значений. Бригада - отдельный параметр, нужно делать в последствии в отчетах выборку по бригаде.

Подскажите, как это лучше реализовать?
Номенклатурных групп тут будет недостаточно?
Возможно ли вообще реализовать это на стандартной Бухгалтерии, без дописывания кода?
Нужно ли отраслевое решение?
16 Новый1сник2
 
21.03.23
14:17
(15) дописать бухгалтерию. если отраслевые, нужно смотреть какая подойдет
17 Garykom
 
гуру
21.03.23
14:36
(15) Для начала попробуйте на типовой БП через доп.реквизиты и доп.сведения смоделировать что вам надо
18 Garykom
 
гуру
21.03.23
14:39
(17)+ 1. Доп.сведение с двумя значениями
2. Объект - вероятно это договор контрагента
3. Этап работ - перечисления забейте
4. Бригада - подразделения или контрагенты
19 Garykom
 
гуру
21.03.23
14:42
(18) 2. Объект - подразумевал завести отдельного контрагента "Объекты" и к нему фигачить подчиненные договоры на каждый новый Объект
20 Garykom
 
гуру
21.03.23
14:43
(19)+ А уже к договору-объекту можно доп.реквизитами разные свойства-параметры прикручивать
адрес, сроки и т.д.
21 На связи
 
21.03.23
14:49
Поясните пожалуйста, каким образом можно использовать отдельного контрагента Объекты, когда в каждом документе есть нужный Контрагент, который связан с этой сделкой?
Например поступление товаров, там контрагент это поставщик.
Или имелось ввиду, что с помощью доп.реквизитов можно подвязать к документу второго контрагента-договор?
Почему не номенклатурными группами то же самое решить? В чем преимущество именно контрагентом-договором?
22 Garykom
 
гуру
21.03.23
14:51
(21) в документе нажмите Еще - Дополнительные сведения
https://buhexpert8.ru/obuchenie-1s/administrirovanie-1s/dopolnitelnye-rekvizity-i-dopolnitelnye-svedeniya-v-1s.html

вот туда можно прикрутить Субподрядчик, Объект, Этап работ, Бригада
23 Garykom
 
гуру
21.03.23
14:53
(21) >с помощью доп.реквизитов можно подвязать к документу второго контрагента-договор?
да с помощью доп.реквизитов и доп.сведений можно прикручивать дополнительные параметры к справочникам и документам
24 Новый1сник2
 
21.03.23
14:57
(19) а для чего "Объект - подразумевал завести отдельного контрагента "Объекты""? можно у каждого контрагента (заказчика) договор использовать как объект.
25 На связи
 
21.03.23
15:02
(24) Потому, что например заказали стройматериалы у ТД Петрович по определенному договору.
А привязка нужна к нашему объекту и этапу работ.
26 На связи
 
21.03.23
15:05
(23) Почему это следует делать через контрагент/договор?
Может быть лучше создать номенклатурные группы Объект, Этап и их вешать как доп. реквизит?
Или саму номенклатуру назвать обект и этап и ее вешать как дом реквизит?
27 На связи
 
21.03.23
15:07
(24) Не сразу понял ваше предложение. Потому, что  не всегда договор заказчика равно объект. Например Заказ на комплексное строительство по одному договору, а мы его сами дробим на объекты.
28 Новый1сник2
 
21.03.23
15:10
(27) у меня есть пара клиентов строительных, в целом типовая бух устраивает. одному дорабатывал как раз объекты, делал отдельным реквизитом к документам. отраслевые смотрели ни одна не понравилась.
29 Garykom
 
гуру
21.03.23
15:10
(26) можно но зачем ограничиваться только номенклатурными группами?
есть же и другие справочники, которые можно использовать в доп.реквизитах и доп.сведениях

Объекты ближе всего к "Подразделения контрагентов" но такой сущности в БП нет
Есть просто Контрагенты, Договоры контрагентов и Подразделения организации
30 Krendel
 
21.03.23
15:13
(15) Типовая ЕРП ;-)
31 Krendel
 
21.03.23
15:14
она как раз с 1-го апреля подоражает
32 Garykom
 
гуру
21.03.23
15:14
(29)+ поэтому Объекты можно создавать нового Контрагента или новый Договор
Договор создавать сразу у правильного контрагента-заказчика не всегда оптимально, ЮЛ-контрагентов у заказчика может быть несколько
Поэтому для объектов выделяем Контрагента в котором будут все договора-объекты
А уже у договора-объекта можно добавить доп.реквизитом - основной заказчик типа Контрагент
33 Garykom
 
гуру
21.03.23
15:14
(30) им нафик не нужны фишки производства для строительства
так что КА с услугами за глаза
34 Новый1сник2
 
21.03.23
15:16
(33) да и БП хватит, только доработать немного
35 Garykom
 
гуру
21.03.23
15:32
(34) Есть такое
БП намного проще чем КА/ERP
36 Krendel
 
21.03.23
15:40
(34)(35) Блокнот еще проще ;-)
37 Новый1сник2
 
21.03.23
15:43
(36) такие клиенты тоже встречались, при наличии бухгалтерии, не доверяли, вели параллельно свой учет в тетрадке))
38 xraf
 
21.03.23
15:52
Нужно 4 параметра для каждого документы:
1. Двочиный: производство / субподрядчик - одну и ту же работу можно выполнять двумя способами - сами или субподрядчиком. Товар себе или субподрядчику.

  Номенклатура с видом Работа, ее можно производить самому так и закупать на стороне, материал точно так же под нее можно расходовать свой, а можно отдавать в переработку.

2. Объект - неогр кол-во значений.
  
   объекты возникновения затрат (ОВЗ)

3. Этап работ, вложенный в объект - ограниченное кол-во значений, около 20.

   То же что и п.2 но с учетом иерархии вложенности Этапы в Объекте


4. Бригада - неогр кол-во значений. Бригада - отдельный параметр, нужно делать в последствии в отчетах выборку по бригаде.

   Подразделения