|
Какие решения 1С возможны для строительства со спецификой? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
На связи
12.03.23
✎
15:27
|
Компания занимается небольшим строительством, ремонтыми работами в зданиях.
Учет ведется в 1С Бухгалтерия 3.0 Компания хочет расширять деятельность, брать новые объекты. У шефа остро встал вопрос, что надо в учете в 1С разделить все документы и операции по четырем критериям: объект, этап работ, услуги или материалы, и еще какой-то зарезервировать. Шеф хочет потом видеть аналитику в разрезе объектов, этапов работ и прочих параметров. Как лучше это реализовать в 1С? Допиливать конфигурацию бухгалтерия, вводя в документы четыре параметра и создавая отчеты с выборкой по параметрам? Или может быть есть какие-то готовые решения для строительства, которые могут вести учет в разрезе объектов, этапов и проч.? |
|||
1
kanalex
12.03.23
✎
15:38
|
Объект = Номенклатурная группа. Этапы, В целом можно туда же запихнуть... Там есть группы. Объект целиком - группа, этапы - элементы.
Соотв, получишь аналитику по объектам и этапам Материалы и услуги можно развести по счетам и по типу элемента справочника. Какой-то еще... - что бы этол могло быть? Видел достаточно большие строительные компании, которые ведут учет в обычной бухгалтерии 2.0 - 3.0 В целом, ее возможностей хватает для этого. |
|||
2
RomanYS
12.03.23
✎
15:40
|
(0) Для целей разделения доходов/расходов в БП есть номенклатурные группы (и учёт по ним на 20м и 90х счетах), в Вашем случае их можно использовать вместо объектов. Для тупого разделения документов по любым признакам можно использовать доп. реквизиты/сведения.
Т.е. для описанных задач вполне хватает типового функционала, возможно отчёты дорисовать. А если задачи шире просто учёта, то смотреть в сторону КА или отраслёвок. |
|||
3
Garykom
гуру
12.03.23
✎
15:46
|
(0) БитФинанс или КА
|
|||
4
Гость из Мариуполя
гуру
12.03.23
✎
15:46
|
их целая семья в серии для строительства:
и на базе УНФ - 1С:Управление нашей строительной фирмой и на базе БП - 1С:Бухгалтерия строительной организации и просто 1С:Подрядчик строительства: 1С:Подрядчик строительства. Управление строительным производством 1С:Подрядчик строительства. Управление финансами и модули для ERP .. и.. в общем смотреть самому https://solutions.1c.ru/construction?list=page-1 |
|||
5
Garykom
гуру
12.03.23
✎
15:47
|
(3)+ Хотя еще УХ есть на основе БП
Там тоже есть подобное как в БитФинанс |
|||
6
На связи
12.03.23
✎
16:01
|
Про номенклатурные группы понятно, спасибо!
Но ведь это относится только к материалам? Как быть с услугами, которые оказывают субподрядчики? Как их распределать по объектам, этапам и пр.? |
|||
7
Krendel
12.03.23
✎
16:10
|
(6) Да открой ты документ и посмотри в него
|
|||
8
kanalex
12.03.23
✎
16:34
|
(6) а как ты проводишь услуги субподряда???
|
|||
9
RomanYS
12.03.23
✎
17:14
|
(6) на 20 счете есть НГ, никаких проблем с ручным распределением услуг нет
|
|||
10
На связи
12.03.23
✎
17:37
|
Да действительно, услуги, как номенклатуру отлично можно в группы добавить.
Поясните пожалуйста фразу "Объект целиком - группа, этапы - элементы." Номенклатурные группы так же могут быть собраны в иерархические папки? Я правльно понял, что общая папка номенклатурных групп - это Строительный обект? А включенные в эту тапку номенклатурной группы подгруппы - это Этапы строительных работ? Так можно организовать или я не правильно понял? |
|||
11
Garykom
гуру
12.03.23
✎
17:51
|
Добавьте доп.реквизиты в справочники и доп.сведения в документы
|
|||
12
kanalex
12.03.23
✎
17:53
|
(10) правильно
|
|||
13
На связи
12.03.23
✎
17:56
|
"Добавьте доп.реквизиты в справочники и доп.сведения в документы" - это потребует редактирование конфигурации?
Как в отчетах делать выборку по этим доп.реквизитам? Придется ли редактировать отчеты? |
|||
14
Garykom
гуру
12.03.23
✎
18:04
|
(13) даже в базовой работает
и внешние отчеты |
|||
15
На связи
21.03.23
✎
14:10
|
Директор определился с параметрами, которые нужны для каждого документа. Мне, как бухгалтеру, поручено выбрать решение, как это реализовывать.
Нужно 4 параметра для каждого документы: 1. Двочиный: производство / субподрядчик - одну и ту же работу можно выполнять двумя способами - сами или субподрядчиком. Товар себе или субподрядчику. 2. Объект - неогр кол-во значений. 3. Этап работ, вложенный в объект - ограниченное кол-во значений, около 20. 4. Бригада - неогр кол-во значений. Бригада - отдельный параметр, нужно делать в последствии в отчетах выборку по бригаде. Подскажите, как это лучше реализовать? Номенклатурных групп тут будет недостаточно? Возможно ли вообще реализовать это на стандартной Бухгалтерии, без дописывания кода? Нужно ли отраслевое решение? |
|||
16
Новый1сник2
21.03.23
✎
14:17
|
(15) дописать бухгалтерию. если отраслевые, нужно смотреть какая подойдет
|
|||
17
Garykom
гуру
21.03.23
✎
14:36
|
(15) Для начала попробуйте на типовой БП через доп.реквизиты и доп.сведения смоделировать что вам надо
|
|||
18
Garykom
гуру
21.03.23
✎
14:39
|
(17)+ 1. Доп.сведение с двумя значениями
2. Объект - вероятно это договор контрагента 3. Этап работ - перечисления забейте 4. Бригада - подразделения или контрагенты |
|||
19
Garykom
гуру
21.03.23
✎
14:42
|
(18) 2. Объект - подразумевал завести отдельного контрагента "Объекты" и к нему фигачить подчиненные договоры на каждый новый Объект
|
|||
20
Garykom
гуру
21.03.23
✎
14:43
|
(19)+ А уже к договору-объекту можно доп.реквизитами разные свойства-параметры прикручивать
адрес, сроки и т.д. |
|||
21
На связи
21.03.23
✎
14:49
|
Поясните пожалуйста, каким образом можно использовать отдельного контрагента Объекты, когда в каждом документе есть нужный Контрагент, который связан с этой сделкой?
Например поступление товаров, там контрагент это поставщик. Или имелось ввиду, что с помощью доп.реквизитов можно подвязать к документу второго контрагента-договор? Почему не номенклатурными группами то же самое решить? В чем преимущество именно контрагентом-договором? |
|||
22
Garykom
гуру
21.03.23
✎
14:51
|
(21) в документе нажмите Еще - Дополнительные сведения
https://buhexpert8.ru/obuchenie-1s/administrirovanie-1s/dopolnitelnye-rekvizity-i-dopolnitelnye-svedeniya-v-1s.html вот туда можно прикрутить Субподрядчик, Объект, Этап работ, Бригада |
|||
23
Garykom
гуру
21.03.23
✎
14:53
|
(21) >с помощью доп.реквизитов можно подвязать к документу второго контрагента-договор?
да с помощью доп.реквизитов и доп.сведений можно прикручивать дополнительные параметры к справочникам и документам |
|||
24
Новый1сник2
21.03.23
✎
14:57
|
(19) а для чего "Объект - подразумевал завести отдельного контрагента "Объекты""? можно у каждого контрагента (заказчика) договор использовать как объект.
|
|||
25
На связи
21.03.23
✎
15:02
|
(24) Потому, что например заказали стройматериалы у ТД Петрович по определенному договору.
А привязка нужна к нашему объекту и этапу работ. |
|||
26
На связи
21.03.23
✎
15:05
|
(23) Почему это следует делать через контрагент/договор?
Может быть лучше создать номенклатурные группы Объект, Этап и их вешать как доп. реквизит? Или саму номенклатуру назвать обект и этап и ее вешать как дом реквизит? |
|||
27
На связи
21.03.23
✎
15:07
|
(24) Не сразу понял ваше предложение. Потому, что не всегда договор заказчика равно объект. Например Заказ на комплексное строительство по одному договору, а мы его сами дробим на объекты.
|
|||
28
Новый1сник2
21.03.23
✎
15:10
|
(27) у меня есть пара клиентов строительных, в целом типовая бух устраивает. одному дорабатывал как раз объекты, делал отдельным реквизитом к документам. отраслевые смотрели ни одна не понравилась.
|
|||
29
Garykom
гуру
21.03.23
✎
15:10
|
(26) можно но зачем ограничиваться только номенклатурными группами?
есть же и другие справочники, которые можно использовать в доп.реквизитах и доп.сведениях Объекты ближе всего к "Подразделения контрагентов" но такой сущности в БП нет Есть просто Контрагенты, Договоры контрагентов и Подразделения организации |
|||
30
Krendel
21.03.23
✎
15:13
|
(15) Типовая ЕРП ;-)
|
|||
31
Krendel
21.03.23
✎
15:14
|
она как раз с 1-го апреля подоражает
|
|||
32
Garykom
гуру
21.03.23
✎
15:14
|
(29)+ поэтому Объекты можно создавать нового Контрагента или новый Договор
Договор создавать сразу у правильного контрагента-заказчика не всегда оптимально, ЮЛ-контрагентов у заказчика может быть несколько Поэтому для объектов выделяем Контрагента в котором будут все договора-объекты А уже у договора-объекта можно добавить доп.реквизитом - основной заказчик типа Контрагент |
|||
33
Garykom
гуру
21.03.23
✎
15:14
|
(30) им нафик не нужны фишки производства для строительства
так что КА с услугами за глаза |
|||
34
Новый1сник2
21.03.23
✎
15:16
|
(33) да и БП хватит, только доработать немного
|
|||
35
Garykom
гуру
21.03.23
✎
15:32
|
(34) Есть такое
БП намного проще чем КА/ERP |
|||
36
Krendel
21.03.23
✎
15:40
|
(34)(35) Блокнот еще проще ;-)
|
|||
37
Новый1сник2
21.03.23
✎
15:43
|
(36) такие клиенты тоже встречались, при наличии бухгалтерии, не доверяли, вели параллельно свой учет в тетрадке))
|
|||
38
xraf
21.03.23
✎
15:52
|
Нужно 4 параметра для каждого документы:
1. Двочиный: производство / субподрядчик - одну и ту же работу можно выполнять двумя способами - сами или субподрядчиком. Товар себе или субподрядчику. Номенклатура с видом Работа, ее можно производить самому так и закупать на стороне, материал точно так же под нее можно расходовать свой, а можно отдавать в переработку. 2. Объект - неогр кол-во значений. объекты возникновения затрат (ОВЗ) 3. Этап работ, вложенный в объект - ограниченное кол-во значений, около 20. То же что и п.2 но с учетом иерархии вложенности Этапы в Объекте 4. Бригада - неогр кол-во значений. Бригада - отдельный параметр, нужно делать в последствии в отчетах выборку по бригаде. Подразделения |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |