|
Биллинг в ERP | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
mr_K
12.09.23
✎
14:15
|
Бегло посмотрел и не нахожу штатных возможностей реализовать такой процесс: продажа клиентам подписки на сервисы, полная аналогия с подпиской в онлайн кинотеатрах например, ну или сотовой связи. Т.е. клиент кладет какую-то сумму на свой лицевой счет, далее оформляет одну из возможных подписок и далее с его счета начинаем списывать раз в месяц сумму, в соответствии с оформленной подпиской и формировать акт(печатная форма, чтобы отправить клиенту). При этом после списания ждем 5 дней и если от клиента нет возражений, то проводим уже как реализацию. А если есть претензии, то уже вручную разбираемся и вероятно корректируем как сумму списания с "лицевого" счета, так и сумму в реализации.
Понятно, что есть конфига 1С:Биллинг, с "бесшовной" интеграцией с ERP. Но все-таки хочется обойтись. Может кто-то настраивал и сможет указать направление, куда копать). Не хочется изобретать велосипед, ну или хотя бы не с 0. |
|||
1
Dmitry1c
12.09.23
✎
14:18
|
Нету в ЕРП такого.
|
|||
2
Новиков
12.09.23
✎
14:31
|
(0) функционал отсутствует. Что будет, если сумма подписки годовая или просто больше месяца? Когда и на какую сумму будет акт?
|
|||
3
scanduta
12.09.23
✎
14:36
|
Обычно биллинг в базах 1с не хранят, зачем он там нужен ))
|
|||
4
Новиков
12.09.23
✎
14:59
|
(3) А арендодателям как считать твой (как арендатора) ежемесячный платеж? Руками в екселе, перечитывася что у тебя там в договоре? А сервисникам, как вообще посчитать тебе - вот что тебе начинили, сделали за отчетный период, или ты полагаешь, что на любую работу/потраченный зип тебе прям сразу побегут выставлять счет/упд? А как любым клиентам, которые предоставляют услуги по абонементу, более чем календарный месяц, в принципе тебе что-то посчитать? Я - ООО, для своих сотров арендую на квартал каршеринг (любой), ты думаешь за каждую поездку мне будет выставлять какой-то документ? Ты (юр.лицо) приобрело парковку годовую около моего (другого юр.лица) здания, в течении года ты можешь докупать, отказываться, менять места/условия. Я тебе на каждый твой чих буду выставлять документы, да даже если ты просто авансом все за год внес и успокоился. я тебе сразу упд что ли отдам? Биллинг, окружает нас, просто пока ты с ним не сталкиваешься - ты его не видишь. А как столкнешься, ужаснешься.
|
|||
5
scanduta
12.09.23
✎
15:08
|
(4) Ты не внимательно читал, что я написал. Считать нужно. Просто в 1с биллинг не считают, он хранится обычно в отдельных базах, и эти системы уже интегрируются с 1с.
часто для биллинг систем используют решения на oracle. |
|||
6
mr_K
12.09.23
✎
15:09
|
(2) Акт будет помесячно на сумму подписки. Внесенная сумма - это или доходы БП(ERP с этим тоже не работает) или аванс, что менее корректно
|
|||
7
mr_K
12.09.23
✎
15:11
|
(5) Под системами биллинга, лично я понимаю нечто, что рассчитывает, сколько клиент "напотреблял" за период и на основании этого выставляет ему счет. Здесь же элементарные хоз.операции, просто не реализованные в рамках типового решения, увы
|
|||
8
Новиков
12.09.23
✎
15:21
|
(5) я тебе все примеры привел. Какие для этого есть отдельные базы? Это отдельные отраслевые решения для интеграции. Какой оракл, в части 1С, ну о чем ты? Я же не пишу ни про банки, ни про связь.
(6) ну уже шаришь, раз акт на помесячно выставляете. Следующий вопрос будет, куда девать ошибку округления, если сумма подписки не делится кратно по месяцам подписки. Куда эти копейки девать? |
|||
9
mr_K
12.09.23
✎
15:28
|
У нас пока нет такого: месяц за 300, год за 3000 :). От вида подписки только входящие в нее сервисы зависят и размер ежемесячной абонентки. Так что округлений не должно быть. Но спасибо за наводку, то что сейчас нет, совершенно не значит, что не будет. Значит нужно предусмотреть, пусть финансы думают
|
|||
10
Новиков
12.09.23
✎
15:38
|
(9) а у вас подписка - это 1 какая-то услуга, или я, как клиент, могу купить, допустим три разные подписки? Или такое невозможно?
|
|||
11
El_Duke
12.09.23
✎
15:53
|
(4) "А как любым клиентам, которые предоставляют услуги по абонементу, более чем календарный месяц, в принципе тебе что-то посчитать?"
Дык в том то и дело что это абонемент. Никакого биллинга в приведенных примерах нет, ничего не вычисляется. Клиент заранее знает сколько будет стоить та или иная услуга/подписка, ничто не мешает сделать для него все акты в тот же день, а отправить в конце месяца. Не надо ничего высчитывать по итогу месяца. Клиент заранее хочет знать сколько он заплатит, схема "вы начинайте пользоваться, а на какую сумму в итоге попадете - то мы вам через месяц скажем" вряд ли кого устроит. От классического биллинга начала нулевых уходят все, это непрозрачно для клиента |
|||
12
mr_K
12.09.23
✎
16:02
|
(10) пока ориентируемся на то, что подписка - это одна услуга. Т.е. будем собирать все возможные потребности клиента в некие предопределенные "наборы".
|
|||
13
Новиков
12.09.23
✎
16:18
|
(11) ну как нет. Ты заказаешь у меня парковку на 1 автомобиль на 4 месяца. Вносишь аванс на всю сумму. Далее, в первый месяц, ты докупаешь парковку еще на 1 автомобиль на 2 месяца. В след.месяце, ты приходишь и меняешь пропуск на 1 автомобиль на другой - грузовой на оставшийся период и просишь зачесть оставшуюся сумму от 1 автомобиля и выставить счет на доплату на грузовой. В третий месяц, ты вообще придешь и скажешь - мне еще нужны разовые по-часовые порковочные места для трех авто. Это и есть биллинг - ты это все собрался считать на листике в клетку или экселе? Твоя цитата о том, что "ничто не мешает сделать для него все акты в тот же день, а отправить в конце месяца." не верна даже в том, что ты не сможешь хронологию тех же упд соблдать, при таком раскладе. И это простейший случай. Реальные случаи, когда у тебя в договорах прописана постоянная/переменная/условно постоянная части, от которой считаются твои месячные суммы. Т.е. по договору, допустим аренды, у тебя в месяц фикс 20 тыщ + коммуналка, которую ты вносишь по счетчикам и включаешь плюсом в абонентку. Это не биллинг, а абонента у тебя тоже? :)
|
|||
14
El_Duke
12.09.23
✎
16:51
|
(13) Там где есть почасовая оплата - биллинг остается. Но от него стремятся уходить везде где только можно. Даже мобильные операторы свернули расчетные тарифы и сейчас пользуются пакетом услуг (телефон+смс+моб.инет+ТВ+еще хрен знает что). Никто поминутно звонки не тарифицирует.
Интересно как документально оформляют пересчет легкового парковочного места в грузовое ? Изменением договора ? Подписанием допсоглашения ? Последующими корректировками допсолгашения из фикс в почасовое ? |
|||
15
El_Duke
12.09.23
✎
16:56
|
Почасовая парковка невыгодна прежде всего владельцу парковочного места
|
|||
16
Звездец
12.09.23
✎
17:24
|
(11) но даже и такого нет. что бы можно было просто сформировать по расписанию фиксированные счета, акты и разослать. в УНФ такое вроде начинали делать
|
|||
17
Новиков
13.09.23
✎
10:03
|
(14) Там где есть почасовая оплата - биллинг остается.
Биллинг - это не "почасовую" оплату. Это про то, что у тебя на периодической/постоянной основе оказывается услуга (-ги), рассчет сумм которых зависит от ряда постоянных/переменных/постоянно-переменных частей, каждая из которых, через некоторую формулу, содержащую другие параметры. И чтобы тебе выставить акт/упд тебе нужно все услуги, оказываемые в рамках договора, минимум просто собрать в один документ, максимум - рассчитать суммовые показатели по каждой услуге. Технически это может быть реализовано по разному. В одном случае, система может расчитать тебе сразу твой график начислений по отчетным периодам и каждый отчетный период генерировать эти документы. Если в дополнение к первоначальному графику есть некоторые события, которые могут изменять график начислений, то существует некоторый механизм, который позволяет пересчитывать этот график относительно всех текущих и будущих отчетных периодов. В других случаях, когда нет возможности просчитать график начислений по периодам сразу, то они (начисления) собираются по факту оказанных услуг за отчетный период. В парковах - это СКУД'ы. В билетных системах - это ППС системы. В сервисе - это бэки Service Desk'ов. Есть и другие случаи. Все это может комбинироваться между собой, когда 1 услугу по договору тебе может двинуть график начислений за весь период, а затем ты допом себе по факту можешь что-то добрать, или тебе допом могут что-то "до начислить": штрафы/пени/доп.услуги которые ты сам запросил (разовые, временные и т.д.) К вопросу про как документально оформляют пересчет легкового парковочного места в грузовое ? К технической реализации это отношение не имеет. Юридически - как принято на предприятиях, оказывающие соотв. услуги. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |