|
OFF: Согласны ли вы с данным утверждением философии? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
1сПупс
16.09.23
✎
08:17
|
И как вы его понимаете?
"Нет плохих и хороших людей, есть поступки за которые будут последствия" |
|||
1
SleepyHead
16.09.23
✎
08:53
|
(0) А эта философия, которая такое утверждает - она и сейчас с вами, в одной комнате?
|
|||
2
Злопчинский
16.09.23
✎
09:25
|
(0) не согласен, запятая пропущена
|
|||
3
NorthWind
16.09.23
✎
09:37
|
(0) речь о субъективности восприятия плохого или хорошего. Это просто точка зрения, которая имеет право на существование, хотя лично мне она не очень близка.
|
|||
4
Одинист
16.09.23
✎
10:39
|
(0) смотря для чего? Если мы говорим о регламентированном насилии в отношении субьектов тогда верно.
А если встает вопрос: вот субъект, сидел за грабеж, изнасилование, разбой, а теперь хочет работать полиционером, стоит его принимать? Или вот частное лицо имеет мнение: «Чукчи всех кидают, ведут себя неприемлемо», то пока не призывает к насилию в их отношении, то это его право определять как в жизни отношения строить. |
|||
5
unbred
16.09.23
✎
10:59
|
(0) кто автор цитаты и где контекст?
слишком громкое утверждение, что это философское утверждение. зы: тг/ам |
|||
6
Bigbro
16.09.23
✎
14:06
|
плохой хороший фигня это, не из философских категорий.
что все определяется поступками - логично, однако насчет последствий - примеров поступков без последствий дохрена и больше. получается утверждение полностью не соответствует действительности. по крайней мере в моей вселенной. |
|||
7
ReaLg
16.09.23
✎
19:03
|
(0) Я не вижу в данном утверждении явного противопоставления.
Союза "но" или "а", например. С другой стороны - написано через запятую, не через точку. В общем два варианта. Первый вариант(наиболее вероятный, все же) Вторая часть противопоставляется первой. Тогда, в целом согласен с рядом оговорок, как вообще можно применять "плохой" и "хороший" к человеку, но это дальше рассмотрю. Смысл в том, что нет людей, которые всегда поступают только "хорошо" или только "плохо". Оценивать можно/нужно не человека а конкретный поступок. Второй вариант. Можно рассмотреть как два независимых утверждения. Тогда со второй частью согласен полностью. В ней не утверждается, что за все поступки будут последствия(тогда можно было бы поспорить о чем-то, о замкнутых системах например). А за некоторые поступки - да, абсолютно точно последствия будут. С первой частью сложнее. Тут надо определятся, что такое хорошо и что такое плохо :) Один и тот же поступок в одной системе отсчета может быть плохим, в другой - хорошим. Можно отталкиваться от того, как сам человек оценивает свой поступок, но я уверен, что каждый человек знает за собой как хорошие, так и плохие поступки (в своей личной системе отсчета). Но мы можем привязать систему отсчета к конкретному человеку (в выборе системы отсчета мы свободны) и постулировать, что "все поступки вот этого человека - хорошие все поступки вот этого человека - плохие". Тогда у нас будет ровно один хороший и ровно один плохой человек. Либо мы можем взять какую-то абстрактную систему отсчета, но "хорошими" называть людей, у которых количество "хороших" поступков больше 50%, а плохими - тех, у кого количество "плохих" поступков больше 50%. При таком подходе первое утверждение нельзя назвать верным. |
|||
8
Djelf
16.09.23
✎
20:08
|
(0) Так считать можно, но философия тут нипричем, это просто жизнь такая.
На лбу у человека от рождения нет клейма "Плохой" или "Хороший" (и клейма 666 тоже). Т.е. первая часть утвеждения верна (все невинны), но до момента констатации второй части. З.Ы. (в генетичеческую предрасположенность к злодеяниям не верю, пока это не будет официально подтверждено) Вторая часть утверждения вроде ближе к счетчику грехов Буддизма или +к Хорошей Карме или +к Плохой Карме потом мерять будем, на весах... А по жизни мы как-то сами ведем этот счетчик кармы и свои весы отношения с Плохие/Хорошие. |
|||
9
DimVad
17.09.23
✎
09:47
|
(0) Конечно согласен. Только непонятно почему Вы называете этот принцип филосовским. Берём Библию. Там есть понятие "нарушение заповеди" но нет понятия "плохой мальчик" :-) А есть заповеди соблюдая которые можно улучшить свою жизнь уже здесь, на земле.
Это просто устройство нашей вселенной. |
|||
10
Dmitry1c
17.09.23
✎
09:52
|
(0) это не философия
|
|||
11
vde69
17.09.23
✎
19:26
|
Любой поступок отражается на психике того, кто его совершает.
Соответственно много плохих поступков формируют психику "плохого" человека. Так, что в (0) совсем не верное изречение. |
|||
12
DimVad
18.09.23
✎
07:08
|
(11) Человек несёт последствия одиночных поступков. Даже если считает эти поступки "ничего особенного, все так живут".
К тому же почти все люди "хорошие" (по крайней мере со своей точки зрения). |
|||
13
Мимохожий Однако
18.09.23
✎
07:16
|
Понятия "плохой" и "хороший" субъективны, поэтому их нельзя отнести к категории философских.
|
|||
14
mikecool
18.09.23
✎
11:08
|
(0) ты нашел закон кармы?
|
|||
15
mikecool
18.09.23
✎
11:09
|
(8) рожденный уже не невинный, так что где то в библии есть немного истины, ибо сколько кармы несет за собой - никому не ведомо )
|
|||
16
Irbis
18.09.23
✎
11:10
|
(14) Да просто не закусил вовремя.
|
|||
17
unenu
18.09.23
✎
11:28
|
Вселенные существуют благодаря балансу двух "черепах"
с "тремя" китами 1. Наблюдательность > Познание > Созидание Vs 2. Ослепленность > Невежество > Разрушение Когда всплывает 1-я черепаха, то наступает условное процветание. Когда 2-я - деградация и коллапс. Когда они уживаются рядом - стабильное состояние. Даже в рамках этого форума обитают оба кита.) |
|||
18
Прапорщик
18.09.23
✎
16:02
|
(5) >> кто автор цитаты и где контекст?
Автор Грегори Дэвид Робертс. Роман "Шантарам". Истина в том, что нет хороших или плохих людей. Добро и зло не в людях, а в их поступках. Люди остаются просто людьми, а с добром или злом их связывает то, что они делают – или отказываются делать. Контекста как такового нет. Если я правильно понимаю, предполагается, что высказывание истинно в любом контексте. По всей видимости мысль эта навеяна восточными религиозными идеологиями, где в том или ином виде присутствует такое понятие как карма. Где есть поступки (хорошие и плохие) и есть последствия (плюсики и минусики в карму). Христианство такого не одобряет. Утром старушку убил, вечером денюжку на строительство храма дал - по нулям вышел. Так не работает. Вообще концепция "плохих/хороших" людей довольно слабая. Любой человек совершает постоянно множество различных поступков, каждый из которых в отдельности можно оценивать как хорошие или как плохие. С этой точки зрения, утверждение абсолютно верное. Не стоит оценивать окружающих людей. Оценивать нужно их поступки. Все моральные оценки, критерии и прочие линейки каждый долен прикладывать только к себе самому. А к окружающим следует прикладывать только уголовный и административный кодексы и делать это должны соответствующие органы. |
|||
19
Гость из Мариуполя
18.09.23
✎
16:22
|
(18) Христианство такого не одобряет. Утром старушку убил, вечером денюжку на строительство храма дал - по нулям вышел. Так не работает.
Да ты что? Именно так это и работало в христианстве, когда торговали индульгенциями. Целый отдел у папа был, по торговле. Сейчас то конечно уже не торгуют, но "индульгенция за бабло" - было такое, было.. поставлено на поток.. в истории христианства. |
|||
20
Гость из Мариуполя
18.09.23
✎
16:38
|
первую часть утверждения "Нет плохих и хороших людей"- даже рассматривать не имеет смысла. Все зависит от того, с какой стороны человека рассматривать.
Чикатило был примерным семьянином и неплохим учителем в школе. Вторая часть утверждения "есть поступки за которые будут последствия" - очень спорна. В том плане, что иногда за поступки последствий не бывает. Надо перефразировать так: "есть поступки за которые [будут зачеркнуто] могут быть (а могут и не быть) последствия". самый наглядный пример - расстрел царской семьи. Это очень значимый поступок, я бы сказал ПОСТУПОК. И какие последствия для тех, кто расстреливал? Разные. К примеру, Петр Ермаков. После окончания Гражданской войны Ермаков работал сотрудником органов правопорядка сначала в Омске, затем в Екатеринбурге и Челябинске. А в 1927 году он добился повышения до руководителя одной из уральских тюрем. Много раз Ермаков встречался с коллективами трудящихся, чтобы рассказать о том, как была убита царская семья. Его не раз поощряли. В 1930 году партбюро вручило ему браунинг, а год спустя Ермакову дали звание почетного ударника и поощрили грамотой за выполнение пятилетки в три года. Ермаков спокойно дожил до 68 лет. А в 1960-х в его честь переименовали одну из улиц Свердловска. Правда, после развала СССР название вновь сменили. Могила Петра Ермакова находится почти в самом центре Екатеринбурга - на Ивановском кладбище. Надгробный камень с большой пятиконечной звездой стоит буквально в трех шагах от могилы уральского сказочника Павла Петровича Бажова. Так же, кто интересуется, может прочитать и про остальных расстрельщиков. Херня это все - такие последствия за такой поступок. |
|||
21
mikecool
18.09.23
✎
16:40
|
Книга "Мои жизни" ответит на многие вопросы
|
|||
22
mikecool
18.09.23
✎
16:40
|
+21 а может и нет ))
|
|||
23
Прапорщик
18.09.23
✎
16:41
|
(19) Ключевое слово "было".
Торговля индульгенциями за деньги довольно давно осуждена и запрещена всеми церквями. Мы же сейчас не станем перебирать всю историю христианства вообще, и в частности православия на Руси? В современном христианстве индульгенция не может быть предоставлена за деньги. Ни в каком виде. Условия отпущения грехов определены и описаны достаточно четко. Другой вопрос, что многие до сих пор свои отношения с Богом измеряют в тех же самых координатах товарно-денежных расчётов. Ну так и Бог им судья. Мы такими не должны быть. А христианство я упомянул, как религиозное учение/течение, а не как церковный институт. Церковные иерархи очень много делали в разные времена такого, что противоречило их учению. |
|||
24
Прапорщик
18.09.23
✎
16:57
|
(20) >> Херня это все - такие последствия за такой поступок.
Ну как это "херня"?... В конечном счете история дала вполне ясную оценку поступку Ермакова. Вряд ли его внуки на вопрос о том кто был их дед с гордостью рассказывают о его поступке(ах). Был ли Ермаков хорошим или плохим человеком? Мы не знаем и не нам о том судить. Был ли расстрел императорской семьи плохим поступком? Однозначно да. Какова степень вины каждого участника тех событий и Ермакова в частности? Опять таки - не нам о том судить. Как правило, чем больше власти, тем больше вины. Больше всех виноват тот, кто отдавал приказ, имел такую власть и имел власть предотвратить. Менее всех виноват тот, кто приказ исполнял и не мог от исполнения уклониться. Но тем не менее виноваты и первые и последние. Но в разной степени. Впрочем это уже тема отдельной дискуссии. |
|||
25
Pahomich
19.09.23
✎
16:44
|
(0) Плохой - хороший, зависит от наблюдателя...
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |