Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: Согласны ли вы с данным утверждением философии?
0 1сПупс
 
16.09.23
08:17
И как вы его понимаете?

"Нет плохих и хороших людей, есть поступки за которые будут последствия"
1 SleepyHead
 
16.09.23
08:53
(0) А эта философия, которая такое утверждает - она и сейчас с вами, в одной комнате?
2 Злопчинский
 
16.09.23
09:25
(0) не согласен, запятая пропущена
3 NorthWind
 
16.09.23
09:37
(0) речь о субъективности восприятия плохого или хорошего. Это просто точка зрения, которая имеет право на существование, хотя лично мне она не очень близка.
4 Одинист
 
16.09.23
10:39
(0) смотря для чего? Если мы говорим о регламентированном насилии в отношении субьектов тогда верно.

А если встает вопрос: вот субъект, сидел за грабеж, изнасилование, разбой, а теперь хочет работать полиционером, стоит его принимать?

Или вот частное лицо имеет мнение: «Чукчи всех кидают, ведут себя неприемлемо», то пока не призывает к насилию в их отношении, то это его право определять как в жизни отношения строить.
5 unbred
 
16.09.23
10:59
(0) кто автор цитаты и где контекст?
слишком громкое утверждение, что это философское утверждение.
зы: тг/ам
6 Bigbro
 
16.09.23
14:06
плохой хороший фигня это, не из философских категорий.
что все определяется поступками - логично, однако насчет последствий - примеров поступков без последствий дохрена и больше.
получается утверждение полностью не соответствует действительности.
по крайней мере в моей вселенной.
7 ReaLg
 
16.09.23
19:03
(0) Я не вижу в данном утверждении явного противопоставления.
Союза "но" или "а", например.
С другой стороны - написано через запятую, не через точку.
В общем два варианта.
Первый вариант(наиболее вероятный, все же)
Вторая часть противопоставляется первой.
Тогда, в целом согласен с рядом оговорок, как вообще можно применять "плохой" и "хороший" к человеку,
но это дальше рассмотрю.
Смысл в том, что нет людей, которые всегда поступают только "хорошо"
или только "плохо". Оценивать можно/нужно не человека а конкретный поступок.

Второй вариант. Можно рассмотреть как два независимых утверждения.
Тогда со второй частью согласен полностью. В ней не утверждается, что
за все поступки будут последствия(тогда можно было бы поспорить о чем-то, о замкнутых системах например).
А за некоторые поступки - да, абсолютно точно последствия будут.
С первой частью сложнее.
Тут надо определятся, что такое хорошо и что такое плохо :)
Один и тот же поступок в одной системе отсчета может быть плохим, в другой - хорошим.
Можно отталкиваться от того, как сам человек оценивает свой поступок,
но я уверен, что каждый человек знает за собой как хорошие, так и плохие поступки (в своей личной системе отсчета).

Но мы можем привязать систему отсчета к конкретному человеку (в выборе системы отсчета мы свободны)
и постулировать, что "все поступки вот этого человека - хорошие все поступки вот этого человека - плохие".
Тогда у нас будет ровно один хороший и ровно один плохой человек.

Либо мы можем взять какую-то абстрактную систему отсчета, но "хорошими" называть людей, у которых количество "хороших" поступков больше 50%, а плохими - тех, у кого количество "плохих" поступков
больше 50%. При таком подходе первое утверждение нельзя назвать верным.
8 Djelf
 
16.09.23
20:08
(0) Так считать можно, но философия тут нипричем, это просто жизнь такая.

На лбу у человека от рождения нет клейма "Плохой" или "Хороший" (и клейма 666 тоже).
Т.е. первая часть утвеждения верна (все невинны), но до момента констатации второй части.
З.Ы. (в генетичеческую предрасположенность к злодеяниям не верю, пока это не будет официально подтверждено)

Вторая часть утверждения вроде ближе к счетчику грехов Буддизма
или +к Хорошей Карме
или +к Плохой Карме
потом мерять будем, на весах...

А по жизни мы как-то сами ведем этот счетчик кармы и свои весы отношения с Плохие/Хорошие.
9 DimVad
 
17.09.23
09:47
(0) Конечно согласен. Только непонятно почему Вы называете этот принцип филосовским. Берём Библию. Там есть понятие "нарушение заповеди" но нет понятия "плохой мальчик" :-) А есть заповеди соблюдая которые можно улучшить свою жизнь уже здесь, на земле.

Это просто устройство нашей вселенной.
10 Dmitry1c
 
17.09.23
09:52
(0) это не философия
11 vde69
 
17.09.23
19:26
Любой поступок отражается на психике того, кто его совершает.

Соответственно много плохих поступков формируют психику "плохого" человека.

Так, что в (0) совсем не верное изречение.
12 DimVad
 
18.09.23
07:08
(11) Человек несёт последствия одиночных поступков. Даже если считает эти поступки "ничего особенного, все так живут".

К тому же почти все люди "хорошие" (по крайней мере со своей точки зрения).
13 Мимохожий Однако
 
18.09.23
07:16
Понятия "плохой" и "хороший" субъективны, поэтому их нельзя отнести к категории философских.
14 mikecool
 
18.09.23
11:08
(0) ты нашел закон кармы?
15 mikecool
 
18.09.23
11:09
(8) рожденный уже не невинный, так что где то в библии есть немного истины, ибо сколько кармы несет за собой - никому не ведомо )
16 Irbis
 
18.09.23
11:10
(14) Да просто не закусил вовремя.
17 unenu
 
18.09.23
11:28
Вселенные существуют благодаря балансу двух "черепах"
с "тремя" китами
1. Наблюдательность > Познание > Созидание
Vs
2. Ослепленность > Невежество > Разрушение

Когда всплывает 1-я черепаха, то наступает условное
процветание. Когда 2-я - деградация и коллапс.
Когда они уживаются рядом - стабильное состояние.

Даже в рамках этого форума обитают оба кита.)
18 Прапорщик
 
18.09.23
16:02
(5) >> кто автор цитаты и где контекст?

Автор Грегори Дэвид Робертс. Роман "Шантарам".

Истина в том, что нет хороших или плохих людей. Добро и зло не в людях, а в их поступках. Люди остаются просто людьми, а с добром или злом их связывает то, что они делают – или отказываются делать.

Контекста как такового нет.
Если я правильно понимаю, предполагается, что высказывание истинно в любом контексте.
По всей видимости мысль эта навеяна восточными религиозными идеологиями, где в том или ином виде присутствует такое понятие как карма. Где есть поступки (хорошие и плохие) и есть последствия (плюсики и минусики в карму).
Христианство такого не одобряет. Утром старушку убил, вечером денюжку на строительство храма дал - по нулям вышел. Так не работает.

Вообще концепция "плохих/хороших" людей довольно слабая. Любой человек совершает постоянно множество различных поступков, каждый из которых в отдельности можно оценивать как хорошие или как плохие. С этой точки зрения, утверждение абсолютно верное.

Не стоит оценивать окружающих людей. Оценивать нужно их  поступки.
Все моральные оценки, критерии и прочие линейки каждый долен прикладывать только к себе самому.
А к окружающим следует прикладывать только уголовный и административный кодексы и делать это должны соответствующие органы.
19 Гость из Мариуполя
 
18.09.23
16:22
(18) Христианство такого не одобряет. Утром старушку убил, вечером денюжку на строительство храма дал - по нулям вышел. Так не работает.

Да ты что? Именно так это и работало в христианстве, когда торговали индульгенциями. Целый отдел у папа был, по торговле. Сейчас то конечно уже не торгуют, но "индульгенция за бабло" - было такое, было.. поставлено на поток.. в истории христианства.
20 Гость из Мариуполя
 
18.09.23
16:38
первую часть утверждения "Нет плохих и хороших людей"- даже рассматривать не имеет смысла. Все зависит от того, с какой стороны человека рассматривать.
Чикатило был примерным семьянином и неплохим учителем в школе.

Вторая часть утверждения "есть поступки за которые будут последствия" - очень спорна. В том плане, что иногда за поступки последствий не бывает.
Надо перефразировать так: "есть поступки за которые [будут зачеркнуто] могут быть (а могут и не быть) последствия".
самый наглядный пример - расстрел царской семьи. Это очень значимый поступок, я бы сказал ПОСТУПОК. И какие последствия для тех, кто расстреливал? Разные. К примеру, Петр Ермаков.
После окончания Гражданской войны Ермаков работал сотрудником органов правопорядка сначала в Омске, затем в Екатеринбурге и Челябинске. А в 1927 году он добился повышения до руководителя одной из уральских тюрем. Много раз Ермаков встречался с коллективами трудящихся, чтобы рассказать о том, как была убита царская семья. Его не раз поощряли. В 1930 году партбюро вручило ему браунинг, а год спустя Ермакову дали звание почетного ударника и поощрили грамотой за выполнение пятилетки в три года.
Ермаков спокойно дожил до 68 лет. А в 1960-х в его честь переименовали одну из улиц Свердловска. Правда, после развала СССР название вновь сменили.
Могила Петра Ермакова находится почти в самом центре Екатеринбурга - на Ивановском кладбище. Надгробный камень с большой пятиконечной звездой стоит буквально в трех шагах от могилы уральского сказочника Павла Петровича Бажова.

Так же, кто интересуется, может прочитать и про остальных расстрельщиков.

Херня это все - такие последствия за такой поступок.
21 mikecool
 
18.09.23
16:40
Книга "Мои жизни" ответит на многие вопросы
22 mikecool
 
18.09.23
16:40
+21 а может и нет ))
23 Прапорщик
 
18.09.23
16:41
(19) Ключевое слово "было".

Торговля индульгенциями за деньги довольно давно осуждена и запрещена всеми церквями.

Мы же сейчас не станем перебирать всю историю христианства вообще, и в частности православия на Руси?

В современном христианстве индульгенция не может быть предоставлена за деньги. Ни в каком виде.
Условия отпущения грехов определены и описаны достаточно четко.

Другой вопрос, что многие до сих пор свои отношения с Богом измеряют в тех же самых координатах товарно-денежных расчётов. Ну так и Бог им судья. Мы такими не должны быть.

А христианство я упомянул, как религиозное учение/течение, а не как церковный институт. Церковные иерархи очень много делали в разные времена такого, что противоречило их учению.
24 Прапорщик
 
18.09.23
16:57
(20) >> Херня это все - такие последствия за такой поступок.

Ну как это "херня"?...
В конечном счете история дала вполне ясную оценку поступку Ермакова.
Вряд ли его внуки на вопрос о том кто был их дед с гордостью рассказывают о его поступке(ах).

Был ли Ермаков хорошим или плохим человеком?
Мы не знаем и не нам о том судить.
Был ли расстрел императорской семьи плохим поступком? Однозначно да.
Какова степень вины каждого участника тех событий и Ермакова в частности? Опять таки - не нам о том судить. Как правило, чем больше власти, тем больше вины. Больше всех виноват тот, кто отдавал приказ, имел такую власть и имел власть предотвратить. Менее всех виноват тот, кто приказ исполнял и не мог от исполнения уклониться. Но тем не менее виноваты и первые и последние. Но в разной степени.
Впрочем это уже тема отдельной дискуссии.
25 Pahomich
 
19.09.23
16:44
(0) Плохой - хороший, зависит от наблюдателя...
Ошибка? Это не ошибка, это системная функция.