Имя: Пароль:
1C
 
как лучше спроектировать регистр для производства
0 gaigalov
 
19.12.23
10:22
Добрый день.
Помогите новичку разобраться как лучше спроектировать регистр для выполнения задачи.

Конфигурация полностью самописная.
Производство.
Нужен регистр для отслеживания остатков в производстве (сколько еще осталось выпустить изделий по заказу клиента). Есть поле "Срочно" - булевого типа.

Напрашиваются такие параметры регистра:

Измерение Номенклатура (что изготавливаем)
Ресурс Количество (сколько еще нужно изготовить)

Еще необходимо при построении отчета указать материал изготовления и учесть срочность.

Думаю их записать в реквизиты регистра.

Но тогда при построении запроса и получения ведомости остатков сколько еще необходимо произвести изделий из виртуальной таблицы РегистрОстатки - можно получить только поля Номенклатура и Остаток количества.
Чтобы получить поля из реквизитов Материал и срочность приходится присоединять реальную таблицу Регистр. Получается 2 таблицы связь между ними ну и прочие глупости.

Получается не очень.
Подскажите как лучше спроектировать регистр.
1 steep1
 
19.12.23
10:35
посмотри как типовых, очень часто там сделано хорошо.
2 Eiffil123
 
19.12.23
10:35
(0) а что мешает сделать два регистра? в одном держать план-факт по выпуску продукции. в другом - номенклатурный состав?
3 Eiffil123
 
19.12.23
10:40
(0) ну можно и один регистр, например так:
Измерения:
Заказ
Срочность
Продукция
Материал

Ресурсы:
КоличествоПродукция
КоличествоМатериал

Когда формируется заказ, пишет плюсом в регистр (с указанием потребности в материалах - по спецификации).

Когда происходит списание материала в производство - делать расход только по ресурсу КоличествоМатериал

Когда формируется выпуск готовой продукции - регистр по заказу (или продукции) закрывается полностью


но честно говоря, не вижу смысла все в один регистр пихать
4 chelentano
 
19.12.23
10:42
Можно и в самом заказе, если остатки по материалам не нужны
5 azernot
 
19.12.23
10:54
(0) Уберите из головы мысль, что это должен быть один регистр.

1. Правильнее назвать не "остатки в производстве", а "Заказы на производство". Логично, что регистр должен как минимум давать  ответ на вопрос "Чего, для кого и сколько нужно произвести". Что касается срочности, то выбор типа "Булево", мне кажется неверным решением. Это будет ответ на вопрос "Срочно ли?", а лучше ответить на вопрос "Когда?". Но если это понятие нельзя привести к конкретному сроку (дате), или к приоритету производства, то пусть будет булево. Т.е. вырисовываются измерения "Номенклатура, Заказчик, Срок (срочность)" и ресурс "Количество".

2. Даже если на текущий момент предполагается производство продукции из одного (основного) материала, очевидно, что рано или поздно обязательно появится потребность учесть несколько ингредиентов (а то и полный состав сырья, работ, услуг и прочих затрат). Поэтому в данном случае это явно отдельное понятие "Калькуляция продукции". Очевидно, это понятие должно отвечать на вопрос "Какие материалы (работы, услуги и прочие затраты) нужны для производства такой-то продукции на такой-то момент времени, для такого-то заказчика, при таких-то условиях (к такому-то сроку, по такому-то варианту производства и т.п.). Как вариант, это отдельный документ "Калькуляция", который в шапке содержит продукцию и условия, в табличной части - состав и количество (как вариант, один элемент состава может быть отмечен как основной). И далее периодический регистр сведений, который отвечает на вопрос какая калькуляция используется для какой продукции при таких-то условиях. В самом простом варианте в этом регистре сведений в измерениях - Номенклатура (продукция), в ресурсах - ссылка на документ Калькуляция.

3. Следует сразу понять, что в одном отчёте получать все ответы на все вопросы - плохая идея. Она может быть реализована, но только с существенными ограничениями, при заранее фиксированных условиях. Лучше же сразу идти по "правильному пути". На отдельны вопрос лучше всего отвечает  отдельный отчёт. Т.е. на вопрос "Чего, для кого и сколько нужно произвести?" - один отчёт, а на вопрос "Какие затраты (материалы) для этого понадобятся?" - другой отчёт.
Но если нужен именно один отчёт, для начала неплохо бы его представить, нарисовать и только потом проектировать запрос к таблицам.
6 gaigalov
 
19.12.23
12:02
Большое спасибо за ответы. Может я не совсем точно выразил свою мысль.
Мне нужен именно ответ "Чего, для кого и сколько нужно произвести".
Вопрос какие затраты и материалы использовать мне не нужен.

Вопрос про материал звучит так "Из какого материала необходимо изготовить деталь 1!"
Т.е это прямая информация для рабочего что и из какого материала изготовить номенклатуру.

В отчете нужно указать номенклатуру, заказчика, материал изготовления и срочность, ну и количество понятно. Дату к сожалению указать нет возможности.
7 gaigalov
 
19.12.23
12:05
И если возможно немного расширить вопрос, то подскажите как можно регулировать Приоритет производства. Т.е последовательность операций по изготовлению деталей. Чтобы поле выполнения 1 операции была видна следующая операция и необходимое количество деталей для изготовления.
8 Eiffil123
 
19.12.23
12:08
(7) например, завести справочник "Спецификации" и "этапы работ"
9 gaigalov
 
19.12.23
12:23
Справочник то я завел. Вот реализация не совсем понятна. Пока идея такая. При выпуске (окончании 1 этапа) создавать запись в регистре для изготовления нужного количества изделий 2 этапа. И т.д. до конца цикла изготовления.
10 Eiffil123
 
19.12.23
13:13
(9) а кто будет нажимать кнопки, чтоб изделие переходило между этапами? вы кроме софта сразу продумывайте бизнес-процесс. Работягам может быть и не интересна ваша 1С-ка, ему не за это платят зарплату
11 Xapac
 
19.12.23
14:12
(0)Есть поле "Срочно" - булевого типа.
сразу делай поле "приоритет" числового типа.
12 gaigalov
 
19.12.23
14:27
Вот с кнопками и вопрос.
Я думаю что мастер или менеджер когда операция выполнена должен создать документ выпуск продукции и в регистре минусуется заказанное количество для текущей операции и создается новая запись с новой операцией и нужным количеством.
13 gaigalov
 
19.12.23
14:28
А вот поле приоритет не знаю как лучше сделать - номером или наименованием операции из перечисления или из справочника. При выборке с названиями проще будет чем преобразовывать номер в название в запросе.