Имя: Пароль:
1C
1С v8
Платформа 8.3.23.2040 и токен ФНС.
0 Sevish
 
22.01.24
05:40
Добрый день.
Есть два компьютера на одном Windows 10, на другом Windows 11. На обоих 1С отчетность и ЭДО работали прекрасно на платформе 8.3.23.1865 и с ключами на флэшках, и с ключами в реестре и с токеном ФНС (все через КРИПТО-ПРО).

ЕДИНСТВЕННОЕ что сделали, обновили платформу до 8.3.23.2040.
После этого на компьютере с Windows 11 перестал работать токен ФНС при ЭДО (отчетность работает). Пишет 1С, что не может найти сертификат "0х000000" (как-то так). При этом работает с ключами на флэшке и в реестре.

Очевидный ответ - установить Windows 10, ведь там все работает.

Сталкивался ли кто-то? Есть ли альтернативный вариант, почему вообще могло перестать работать при смене платформы? Не очень хочется переустанавливать Windows.

Благодарю за советы.

PS: была идея скопировать ключ ФНС в реестр, но не смог найти свежего решения для того, чтобы это сделать.
1 Мимохожий Однако
 
22.01.24
06:32
Вряд ли это зависит от платформы. Проверь весь функционал Криптопро без 1С. Частенько помогает в этом техподдержка.
2 rom4eg
 
22.01.24
11:53
Панель управления -> Удаление программ -> КриптоПро CSP -> Восстановить.
3 Sevish
 
23.01.24
06:30
(1) и (2) сам КриптоПро работает, все видит, через него же 1С получает доступ к ключу в реестре. Проблема только с токеном ФНС.
4 Гость из Мариуполя
 
23.01.24
10:16
(0) "ЕДИНСТВЕННОЕ что сделали, обновили платформу до 8.3.23.2040."
ага-ага. верим верим. :) Ничего, что Windows 11 незаметно накатила еще пару-тройку .. десятков.. обновлений, это же не считается, правда? :)

По существу, подобное иногда бывало и на Windows 10 (и даже на Windows 7), когда вдруг прилетало какое-нибудь.. типа кумулятивное.. обновление.
Ничего страшного, переустановить/восстановить крипто-про, обновить драйвера ру-токена (взять у производителя самые свежайшие), переустановить сертификаты в хранилище сертификатов.
У тебя похоже, что проблема именно с драйверами ру-токена. Может драйвера староваты для свеженькой винды?
Прежде чем окончательно грешить на платформу 1С, надо исключить всё сопутствующее.
5 x_proof
 
02.02.24
09:02
На этой платформе похоже действительно проблемы с ЭЦП. У нас после обновления часть подписей не проходит проверку. Выдает ошибку: "Ошибка проверки расширенных данных электронной подписи."
Если проверить подпись на сайте ФНС, то видно что с ЭЦП все в порядке.
Даже те, которые ранее проходили проверку, теперь выдают ошибку
6 Гость из Мариуполя
 
02.02.24
09:57
Проблемы невозможно решaть нa том же уровне компетентности, нa котором они возникaют. Альберт Эйнштейн