|
Постановка новых задач и приоритетов на 1с-разработку в не_it_компании | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Объект
20.02.24
✎
12:20
|
А как у вас в не_it_компании административно устрона система постановки новых задач на 1с-разработку и расстановки/смены приоритетов между ними?
Например, есть средняя компания или холдинг. Несколько направлений, в каждом несколько отелов. Есть 1Сник, или даже несколько. Разные конфигурации 1С. Есть it-отдел и it-директор. Мысль о необходимости реализовать/внедрить что-то в 1С периодически зарождается на любом уровне любого отдела. У нас на фирме все устаканилось, и стало можно нормально планово работать, когда отсевом, постановкой и приоритезацией новых проектных задач по 1с занялся 1 из высших руководителей, зам. директора, человек с большими полномочиями. И это не директор it. Офтфутболивает лишнее, не нужное фирме, согласует важное меж других руководителей, на выходе- у 1сников линейный план задач на ближайшее время. Приориететы задач в этом списке могут меняться, но и это не так сложно- обсуждаем опять же с этим единственным руководителем. До этого был ад- любая уборщица внезапно с апломбом требовала обозначить сроки интеграции ЗУП с ChatGPT. Ей невдомек было, что у отдела задачи на год вперед. Сейчас тоже полно хитрожопых, пытающихся вечно сорвать дистанцию, но они сразу посылаются к руководителю. А как у вас устроена постановка и приоритезация новых задач? Техподдержку уже существующих контуров, консультации бухов оставим за скобками этой темы. |
|||
1
d4rkmesa
20.02.24
✎
12:28
|
(0) Для хитрожопых усложнили коммуникацию, телефон на входящие не работает. Правда, иногда все равно прорываются. Задачи через начальника и аналитика, все через трекер. Пока еще не научились всем отказывать, но завернутые задачи бывают и уже нередко. Задачи все в трекере, там ставятся приоритеты, статусы, время и сроки примерные. Иногда руководитель может продвинуть задачу как неотложную, несильно часто. Также аналитик отсеивает часть консультантских задач.
|
|||
2
Объект
20.02.24
✎
12:36
|
(1) "Задачи через начальника и аналитика"
начальника- какого,1с-отдела, it-отдела? Просто начальников разных отделов на фирме может быть очень много, даже высших начальников-местных божков, и они могут конкурировать за ресурсы 1сников меж собой. а аналитик как расставляет приоритеты между задачами, решает, что нужно бизнесу, а что нет, и с кем из руководства это согласует? |
|||
3
d4rkmesa
20.02.24
✎
13:01
|
(2) Разумеется, 1C-отдела. Дефолтный начальник, так сказать.
Как аналитик расставляет задачи - проблемы аналитика, может в книжку по BABOK заглядывает. ) Когда я это делал, то решал это больше интуитивно и исходя из опыта. Возможно, это был своеобразный волюнтаризм, но особо никто не жаловался. Если есть какие-то ответственные задачи, непосредственно касающиеся других отделов, то создается в Битрикс24 задача/проект, добавляются наблюдатели из числа начальников этих отделов. Если требуется именно чье-то согласование (фин. директора, например), создается произвольное согласование в ДО со ссылкой на трекер. |
|||
4
H A D G E H O G s
20.02.24
✎
13:15
|
Унылово.
|
|||
5
Объект
20.02.24
✎
14:02
|
(4) прости, пожалуйста. А что тебя веселит, может что придумаем?
|
|||
6
Irbis
20.02.24
✎
14:04
|
Есть замечательный критерий — "экономическое обоснование", 90% заявителей не смогут привести его в заявке. А если ещё существует формализованная заявка, в которой необходимо заполнить некоторое количество разделов, рядовой функциональный заказчик сделать это не в состоянии, и следует отказ по формальным основаниям. Криво заполненный и несогласованный документ в работ не принимается.
|
|||
7
Krendel
20.02.24
✎
14:08
|
(6) сорян, сомневаюсь что даже ты сможешь экономически обосновать необходимость уборки в офисе, печати первички или наличия премии у ит отдела
|
|||
8
yurikmellon2
20.02.24
✎
14:19
|
(0) Есть "Отдел развития бизнес-процессов", там есть руководитель, ему прилетает задача на доработки в битрикс, он или сам принимает решение скинуть ниже аналитикам, которые пишут ТЗ прогам или собирает дополнительную информацию (встречи, совещания, звонки) или сразу отфутболивает.
Бывает прилетает задачка от высшего руководства через ИТ-директора, но, опять таки, через аналитиков и ТЗ |
|||
9
Irbis
20.02.24
✎
14:27
|
Ну, почему же. чистота в офисе — залог здоровья персонала и минимум больничных.
|
|||
10
Krendel
21.02.24
✎
09:36
|
(9) Пока экономики в твоих словах я не увидел ;-)
|
|||
11
El_Duke
21.02.24
✎
10:30
|
(7) (10) для принятия решения об уборке в офисе основными критериями будут не экономические, а санитарные, эстетические и репутационные
Экономику теоретически можно подтянуть, но конкретные цифры получить сложно. Непросто связать болезнь сотрудника с грязью на рабочем месте. Выгодный клиент может слиться с переговоров т.к. с порога увидит перевернутые урны и давно не мытые полы, но напрямую эту причину редко озвучивают |
|||
12
PLUT
21.02.24
✎
10:39
|
(10) гигиенический душ вместо туалетной бумаги :) в отхожем месте
туалетную бумагу изобрели, экономический смысл наверн только у производителей этой бумаги? |
|||
13
Конструктор1С
21.02.24
✎
11:32
|
(0) болото
|
|||
14
mikecool
21.02.24
✎
11:34
|
(0) прикольно... верхний руководитель решает, что надо, а что нет
а то, что операторы сидят и херачат лишний раз по клавишам вместо того, чтобы пользоваться автозаполнением и просят ит-отдел облегчить им жизнь - верхнему то руководителю не видно... |
|||
15
Объект
22.02.24
✎
13:56
|
(13) ква
(14) капитализм-он такой. На деле, если предложение что-то автозаполнять рук. сочтет толковым, то это будет программисту будет выделено время (сдвинуты, например, другие задачи, которых всегда на несколько лет вперед), не будет претензий со стороны руководства- "фигли занялись хотелками этих сотрудников без согласования, они никто, и вообще мы скоро закроем это убыточное подразделение", нововведение будет запущено во всех отделах холдинга, а не локально в отделе инициатора. (7) очевидное же обоснование-чтобы люди имели возможность сохранять человеческий облик и достоинство, а то разбегутся. Предполагаю в этой анкете пункт "любое обоснование" вместо "экономического". Люди живут и принимают решения эмоциями, это надо учитывать. (3) (6) (8) спасибо |
|||
16
maxab72
22.02.24
✎
15:05
|
(0) Есть текущий список задач. Есть наличные ресурсы (человеко-часы программистов). Схема работы:
1) Руководитель ИТ получает заявку от какого-либо отдела. Оценивает ее важность (три категории: сделать вчера, сделать завтра, забыть навсегда), сложность и требуемый объем работы. В соответствии с этим задача ставится в список на соответственную позицию. 2) Заказчик знакомится с обновленным списком, и если его устраивает ориентировочный срок исполнения - ждет, проверяя список, так как более срочное и важное может сдвинуть его задачу. Если не устраивает: если не устраивает сложность ("фигли тут делать! у меня сын десятиклассник круче на компе вещи делает!") - идет лесом, не устраивает объем работы ("да там делать то всего ничего! в цепочке переставить эту пару документов и накидать отчетик!") - идет в сад. Не устраивает важность - ему предлагается объяснить руководителям других отделов, почему его задача важнее их задач. С результатом согласования с другими отделами его ждут в отделе ИТ ("инициатива наказуема"). Разумеется есть определенные правила ("бухгалтерия всегда ходит с козырей - их заявка кроет всех", "умеешь писать грамотное ТЗ - всегда будешь в топе", "если выяснение деталей ТЗ потребовало более 2х писем или встреч - рейтинг заявки падает" и т.п.), и эти правила написаны крупными буквами, чтоб не было лишних вопросов. 3. После выполнения заявки она еще несколько дней остается на контроле и под ее доработки резервируется время. Если происходит ситуация, что заказчик хотел одно, думал другое, написал третье, а получил четвертое, то от него требуется новая заявка на общих основаниях. Начальник ИТ нужен при такой схеме как фильтр и прокладка. На любых совещаниях, на претензии, мол почему проги так медленно обрабатывают заявки, следует стандартный ответ: какие единицы вашего отдела вы готовы сократить, чтоб открыть ставку прога для вашего отдела персонально? За все это ИТ отдел не любит никто (кроме бухгалтерии), но зато производительность работы очень высокая, а процент доделок/переделок - низкий. |
|||
17
Irbis
22.02.24
✎
15:19
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |