|
Русский литограф | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Ivan_495
04.06.24
✎
08:43
|
В России тестируют первый отечественный литограф по выпуску 350-нм чипов
https://m.hightech.plus/2024/05/23/v-rossii-testiruyut-pervii-otechestvennii-litograf-po-vipusku-350-nm-chipov |
|||
84
PLUT
04.06.24
✎
15:19
|
(82) но сначала в борьбе за мир камня на камне не останется (в труху)
|
|||
85
Krendel
04.06.24
✎
15:27
|
(83) И что? Я свой бакалаврский диплом сдал в июне 2007
|
|||
86
PLUT
04.06.24
✎
15:32
|
(85) не успела мариванна слезть с трибуны, как на неё залез председатель
бакалаврская дипломная работа начиная с 92 |
|||
87
Хондовод
04.06.24
✎
15:35
|
(7) В Российских НИИ работают точно так же. У меня друг химик, рассказывал что они там делают. Рисуют отчеты, переводят зарубежные отчеты, выдают за свои, получают гранты, изображают деятельность. Сейчас везде так. Разница только в количестве выделяемых денег.
|
|||
88
Гена
гуру
04.06.24
✎
15:36
|
(82) Чушь. Другое дело - разделение труда. Даже по самым скромным подсчётам только 350м - 400м жителей могут потянуть всю нынешнюю номенклатуру товаров/работ/услуг. У нас 160м. В любом случае 2/3 номенклатуры мы должны будем закупать.
Либо... либо увеличивать число граждан России ) |
|||
89
Krendel
04.06.24
✎
15:41
|
(86) Ну и чо тебя смутило? Что мой вуз перешел на смешанный тип обучения не в 2007 как все, на в начале 90-х?
|
|||
90
PLUT
04.06.24
✎
15:46
|
(89) в будущее могли смотреть не только лишь все
ваш вуз смог в начале 90-х wiki:Бакалавр цЫтата из википедиков: В России этот уровень подготовки введён в 1996 году |
|||
91
Krendel
04.06.24
✎
15:59
|
(90) На сайте СТАНКИНа, эта инфа отсутствует, а когда-то ей гордились, не суть, считай что с 2007 по 22, пусть будет 10к дипломов, разделим еще на 10, что каждый 10-й может что-то дельное нарисовать, итого 1к коробок
|
|||
92
Хондовод
04.06.24
✎
16:40
|
(83) Не похоже на правду. У меня в ВУЗе были плакаты с рекламой программ обучения на бакалавра и магистра еще девяностых, это я хорошо запомнил.
|
|||
93
PLUT
04.06.24
✎
16:20
|
(91) 1к коробок, не пальцем деланные, а спроектированные по тех.заданию в дипломах
вероятно все похожие друг на друга как близнецы-братья и к реальности не имеющие отношения, ибо не отливались в граните? в мою студенческую бытность участвовал в одной хоздоговорной работе (на стыке науки и практики) - делали программно-аппаратный комплекс для станков. ну так вот с программной частью всё ок, а вот с аппаратной-железной что-то не срослось :) спроектировали червячную передачи и кулачковый механизьм. но при подаче упр.сигнала - то электродвигатель слабый у станка, то "клинит", то "сварка" не выдерживает ударных нагрузок, то понос/золотуха... |
|||
94
PLUT
04.06.24
✎
16:39
|
(91) известные машиностроители
поиском "станкин известные выпускники" кстати, Мишустин - выпускник СТАНКИН, если тырнет не врёт теперь ясно его замечание про Руль на новой Волге. Он разбирается в теме |
|||
95
Krendel
04.06.24
✎
17:03
|
(93) это же вопрос проектирования, как раз по дороговизне изготовления и появились всякие системы 3 д моделирования, кад, кам и прочие системы
|
|||
96
PLUT
04.06.24
✎
17:26
|
(95) поэтому нет отечественных автоматических коробок на авто и рулей на новую Волгу. Дороговизна изготовления*
ясно понятно. 1к спроектированных коробок передач (всякие кады/камы и прочие), но изготавливать дорого для тех, кому интересно про новую Волгу старость: https://news.drom.ru/96979.html я тут в тырнетах почитал. есть автоматические каропки отечественные (не только на танках), например в AURUS есть https://katem.ru/about/ |
|||
97
PLUT
04.06.24
✎
17:28
|
https://katem.ru/projects/razrabotka-avtomaticheskikh-korobok-peredach/9-stupenchataya-akp/
роскошная роскошь :) как гироскоп для вертолета Невероятная мощность и безупречный комфорт — совершенство технологий для роскошных автомобилей представительского класса |
|||
98
PLUT
04.06.24
✎
17:41
|
ну и для АвтоВАЗа каропка есть, но нет
https://katem.ru/projects/razrabotka-avtomaticheskikh-korobok-peredach/7-stupenchataya-akp/ видимо, дорогая и роскошная |
|||
99
АгентБезопасной Нацио
04.06.24
✎
18:14
|
(94) И "Ведущий секции НАКУА"™ Ромикс!
|
|||
100
АгентБезопасной Нацио
04.06.24
✎
18:17
|
(96) Жена Чемезова, емнип, проектировала автокароппку для ВАЗа. (не сама лично, ее фирма. Но она тоже вроде как с образованием) Денег выделяли. Проекты в бумаге были...
|
|||
101
Хондовод
04.06.24
✎
18:57
|
(94) Не особо шарит. Всякие комплектующие типа коробок, стартеров, рулей, и прочего, дешевле покупать у крупных производителей, которые штампуют их миллионными партиями, с копеечной себестоимостью, и высоким качеством, проверенные временем. Выпускать маленькими партиями - очень затратно. Машина выйдет дорогая, не надежная, не привлекательная для покупателя. Прибыль упадет, развитие завода затормозится. Кому это надо?
|
|||
102
sitex
naïve
04.06.24
✎
19:03
|
(0) Главное что то начать и двигаться . А не охать и ахать - где там кто то и мы где. Давайте посмотрим на Китай где они были 30 лет назад и где сейчас . Начало положено - нужно работать и развиваться не смотря ни на что.
|
|||
103
strange2007
05.06.24
✎
02:06
|
(102) Лет 40 назад Китай стал активно развивать своё образование. Лет 30 назад они приступили к активному копированию всего, до чего могли дотянуться, что бы на этом обучать молодёжь. Лет 20 назад китайцы стали активно "воровать" мировых спецов, что бы те учили их как правильно делать всё. Ну а дальше всем известно.
Так вот мы ещё даже образование не отвязали от внешнего контроля. Эх... |
|||
104
Хондовод
05.06.24
✎
03:18
|
(7) К сожалению, бегут как раз молодые и рьяные умы. А старые, у которых дачи, жёны, дети, квартиры, магазины кормов для животных - бегут гораздо меньше, им тяжелее убежать, уже привыкли, нажили якоря.
|
|||
105
maxab72
05.06.24
✎
08:01
|
(108) кроме того, Китай сделал свою страну привлекательной для инвестиций, каждый уездный начальник обязан был отчитываться о росте количества частных предприятий в уезде, и отдельно о росте числа предприятий с иностранным капиталом. Была введена жесточайшая борьба с теми, кто наезжает на частный бизнес, причем на деле а не на словах. Это и дало результаты.
|
|||
106
АгентБезопасной Нацио
05.06.24
✎
08:49
|
(102) Китай построил то, что построил - на экспорте, а не на импортозамещении. И на привлечении внешних инвестиций (и денежных, и производственных), а не на отгораживании. И на развитии частного сектора, а не на национализации. И на привлечении интеллектуальных кадров. И на развитии рынка ("три года тебе господдержка, а затем - плыви как можешь, или тони"), а не на вертикальном планировании.
(103) спецов не "воровали", а "привлекали". И не только деньгами, а развитием "научной среды", "сообщества". |
|||
107
АгентБезопасной Нацио
05.06.24
✎
08:51
|
(98) Ха, оказывается ООО Кате (Katem.ru) - это и есть фирма Игнатовой (т.е.Чемезовой)
+(99) Похоже, я соврал - Ромикс экономист из МИСИСа |
|||
108
Krendel
05.06.24
✎
09:32
|
(106) и ща активно привлекает, весь дизайн современного китайского автопрома, это европейцы
|
|||
109
1Снеговик
гуру
05.06.24
✎
10:49
|
(0) это офигеть какой прорыв, потому что даже у американцев нет своего литографа, они готовы с Китаем воевать ради доступа к тайваньским.
Мне вот интересно, почему нельзя просто напечатать денег, или собрать 20 вагонов золота, чтобы купить TSMC вместе с ASML? Явно у Китая+России денег бы хватило. Рейдерский захват в конце концов тоже рабочая схема, как американцы сделали с Тайванем. Я думаю скоро Китаю надоест играть с США, которые запрещают "китайским" фирмам продавать в Китай свою продукцию. |
|||
110
ptiz
05.06.24
✎
10:59
|
(109) Понадобится не 20, а 200 вагонов золота, или 60 трлн. рублей. Что почти два годовых бюджета России. И это только TSMC.
|
|||
111
Krendel
05.06.24
✎
10:59
|
(109) производитель литографа в европе, тотли голландия, толи бельгия
|
|||
112
maxab72
05.06.24
✎
11:07
|
(111) Голландия 90% рынка, за ними идут японцы с 10% рынка. Но наиболее ответственные оптические детали для своих литографов голландцы сами закупают в Японии. так что там все сложно завязано.
|
|||
113
АгентБезопасной Нацио
05.06.24
✎
11:13
|
(109) Как говорит наш дорогой шеф: "Если человек идиот, то это надолго".©
У американцев есть Applied Materials (кстати, поставлявший литографы в китай, SMIC'у) |
|||
114
PLUT
05.06.24
✎
11:21
|
"Главный по тарелочкам" простыми словами для рабочих и крестьян про литограф на 28 нм и когда (для зачем и так понятно)
https://dzen.ru/a/ZfRB8NC2HniyOJVt Итого, основные сложности при постройке рентгеновского литографа просматриваются именно с системами совмещения, системами сканирования и автофокусом. |
|||
115
АгентБезопасной Нацио
05.06.24
✎
11:17
|
(112) Это если чисто по литографам. А если по всему оборудованию (а литография - это всего лишь один этап из плюс-минус сотни), то по выручке ASML далеко не первая
|
|||
116
Krendel
05.06.24
✎
11:23
|
(113)(112) Суть не в том, что где-то кто-то производит литографы,
а в том, что производитель оборудования и потребители, разнесены по разным континентам, чтобы не пересекались даже в теории. |
|||
117
PLUT
05.06.24
✎
11:33
|
ходят слухи, что ASML хочет сдриснуть из Нидерландов из-за упущенной выгоды и санкций (не могут продавать свои современные литографы в материковый Кетай)
|
|||
118
Krendel
05.06.24
✎
11:36
|
(117) Если бы АСМЛ мог бы свободно продавать литографы, то у каждой крупной страны они бы были
|
|||
119
PLUT
05.06.24
✎
11:50
|
(118) не у каждой крупной, а у "технологически развитой"
это как ракету купить. а космодром для неё нннада? вы как себе представляете? типа. а давайте купим литограф? у нас есть ох.лиард денег :) и что с ним дальше делать? России литограф ASML задарма не нужен. обслуживай его как не в себя и столько чипов для метробилетов не нужно, сколько такой литограф может "экспонировать" |
|||
120
АгентБезопасной Нацио
05.06.24
✎
11:39
|
(116) апплайд материалс производит литографы для тайваня, кореи, китая, японии. китай - для себя. голландцы - для всех. японцы - для кореи и сша. Японцы - для кореи, и пытаются опять обойти голландцев.
Т.е. никто никого не "разносил" - множество компаний выпускают различное оборудование разной производительности, разных параметров и разной цены. конкурируют, что приводит к улучшению параметров и качества (японцы (емнип, никон) еще и обещают "снижение цены на один нолик" по сравнению с голландцами). Глобальный рынок. который пытаются душить административными методами, но даже апплайды торгуют с китаем несмотря на санкции правительства сша. |
|||
121
АгентБезопасной Нацио
05.06.24
✎
11:44
|
(118) кроме ASML есть еще туева хуча производителей. Даже беларусь, емнип, еще что-то клепает на 350нм
Ну и - см (66), и учитывай, что литограф - это "всего лишь один станок из десятков потребных" |
|||
122
Злопчинский
05.06.24
✎
11:44
|
(21) "такой президент" - уже не молод. времени может просто не хватить. А кто придет на смену и в каком направлении страна при преемнике будет двигаться - бооооольшой вопрос...
|
|||
123
АгентБезопасной Нацио
05.06.24
✎
11:46
|
(117) санкции не нидерландские, а американские. А их недовольство налоговой системой и инфраструктурой вроде как разрешилось ко взаимному удовлетворению всех троих - конторы, правительства страны, и местного самоуправления.
|
|||
124
PLUT
05.06.24
✎
11:47
|
(123) санкции американские, а упущенная выгода (эх, была не дала!) чья?
|
|||
125
АгентБезопасной Нацио
05.06.24
✎
12:00
|
(124) ну дык если санкции американские (и из-за того, что в нидерландских литографах используются американские комплектующие и патенты) - то как эти санкции отменит смена дислокации компании? никак.
Упущеная выгода, опять же, из-за используемых американских комплектующих (из-за которых можно наложить санкции) - казалось бы, используй свои комплектующие, и санкции не наложат... |
|||
126
Krendel
05.06.24
✎
12:03
|
(121) тогда в чем проблема купить литографы, и печатать свои чипы?
|
|||
127
АгентБезопасной Нацио
05.06.24
✎
12:08
|
(126) в чем у тебя проблема купить станков и производить современные качественные автомобили?
в наличии разработчиков, материалов, и рынка сбыта... И в том, что кто-то это уже делает давно, имеет необходимый опыт, компетенции и все остальное... (и даже таких опытных - иногда выдавливают с рынка, и они благополучно дохнут) |
|||
128
АгентБезопасной Нацио
05.06.24
✎
12:19
|
(126) вот у нас куплены и литографы, и все остальные станки для линии (т.е. "линия в сборе"). Никто ее работу в не блокировал. А вот ведь - не работает.
|
|||
129
maxab72
05.06.24
✎
12:33
|
(128) В конце 80-х на ЛОМО купили крутой ФРГшный многопозиционный станок с ЧПУ, и японского робота для его загрузки. Но так как первый покупали "спецы" по станкам (три комиссии съездили в ФРГ на консультации), а второго "спецы" по роботам (эти покупали на выставке "Робототехника-87" в Гавани), оказалось, что они не совместимы. Станок надо было загружать заготовками сбоку, а у робота манипулятор работал только для загрузки сверху... При попытках их скрестить местные заводские "кулибины" сломали и робота и станок...
|
|||
130
Krendel
05.06.24
✎
12:44
|
(128) что говорят спецы, купленные к этим станкам?
|
|||
131
PLUT
05.06.24
✎
12:48
|
(130) ну дык это секрет Полишинеля. Оборудование протухло и заржавело уже. Деньги освоены, опыт получен
|
|||
132
АгентБезопасной Нацио
05.06.24
✎
12:50
|
(129) но в описанном мной случае куплена линия в сборе, готовая к применению, работающая (отработавшая какое-то время), в полном комплекте, с докупкой необходимых лицензий и шеф-монтажом.
Более того, точно такая же линия с того же фаба, соседняя, была куплена американцами, перевезена, собрана, запущена, проработала до 2015 года, полностью окупилась и саммортизировалась и была списана. |
|||
133
maxab72
05.06.24
✎
12:52
|
(130) а спецов не покупали. ЛОМО же было флагманом советской индустрии, там своих кулибыных и сусаниных как собак было. Фигли не освоить?! Я и сам там в 88 году работал в 79 инструментальном цеху, поэтому и станок с роботом своими глазами видел, и их историю от наладчиков слушал во время перекуров.
|
|||
134
PLUT
05.06.24
✎
12:55
|
+(131) мопед не мой
коротенько https://dzen.ru/a/Yw1sm5zlyCtzuXiQ и https://caxapa.ru/1240808.html не смогли в общем запустить. что-то мешало постоянно |
|||
135
Hmster
05.06.24
✎
12:57
|
(126) помню проходил практику на автомобильном заводе. И там на конвейере надо было прикручивать прямоугольную пластину 15х30см. Так вот эти пластины очень сильно отличались друг от друга, часто попадались без отверстий или с отверстиями не в тех местах. Плюс закручивалось это не теми болтами, что необходимо, а теми что были.
Так вот. Производство это достаточно сложный для понимания и управления процесс. А уж если встречный выпуск, то вообще труба. А уж сколько желающих сэкономить там где не надо. Мало того что продукцию надо выпустить качественную, так еще и дешевую и ко всему прочему у нее должен быть рынок сбыта. |
|||
136
Krendel
05.06.24
✎
13:11
|
(135) не вижу проблем, ты гнал брак, я бы отложил неформатные пластины, как и крепеж, и написал служебку на саботаж.
Вопрос же подхода |
|||
137
PLUT
05.06.24
✎
15:09
|
+(134) и вот тут, немного другими словами, но более увлекательно от рассказчика
Микроэлектроника в России до и после 24.02.2022 https://habr.com/ru/articles/656677/ |
|||
138
Krendel
05.06.24
✎
13:31
|
(137) ну чувак и написал, что мы будучи далеки от литографии, но близки к экономике сразу и написали, нет сбыта, а руки заводов так и планировали сидеть на господсосе, сбытом не занимаясь
|
|||
139
strange2007
05.06.24
✎
14:50
|
(137) Очень познавательно, в т.ч. и комментарии. Многие вопросы прям сняты
|
|||
140
Hmster
05.06.24
✎
15:08
|
(136) напишешь служебку тому на имя того кто этот саботаж организует? или сразу в спортлото писать?
я по этим косякам еще отчет писал руководителю практики. И вообще вы плохо понимаете как организована работа. Как будто простым работягам дают документацию для ознакомления. Может быть ее знает бригадир или более вышестоящее звено. А простые люди получают простые инструкции: нет отверстия - просверли, не подходит размер - возьми молоток. Производственный процесс поставить это то еще удовольствие. |
|||
141
Krendel
05.06.24
✎
15:47
|
(140) я производственный методолог с опытом управления производственным предприятием.
Если цель саботировать, то тогда твой вариант. Если цель производительность, тогда это мой вариант. Ничего сложного нет, решаешь одну задачу за другой |
|||
142
strange2007
05.06.24
✎
16:01
|
Почитал материалы и грустно стало. Радует только то, что не зря использую низкоуровневые ЯП. Похоже они скоро пригодятся((((
|
|||
143
PLUT
05.06.24
✎
16:16
|
(142) не грусти
на ПМЭФ новинку презентовали https://ria.ru/20240605/lada-1950660702.html Седан представлен в красном цвете, который в палитре производителя называется "огонь"
непонятно. Автомобиль Iskra, а цвет "огонь". почему не ogon' ? где логика? |
|||
144
Хондовод
05.06.24
✎
16:37
|
(143) Очень просто. "Искра" нельзя назвать, потому что оно будет переведено на английский как Spark, а это название уже занято Шевроле. Поэтому написали сразу английскими буквами, чтобы никто не пытался переводить. А цвет Огонь можно переводить как хочешь, хоть Fire, ничего плохого в этом не будет.
|
|||
145
PLUT
05.06.24
✎
17:01
|
(144) чойта нельзя назвать просто Искра? православными буквами
ну или по красоте 火花 бытует мнение, что renault Kaptur спешл фо Россия, а в стране-создательнице в оригинале Captur (типа захватчик штоле?) у нас бы эту машину стали бы звать Сартир (никто бы не переводил). а так - каптюр?? |
|||
146
strange2007
05.06.24
✎
16:46
|
(143) Не, там искра не про цвет кузова, а про попытку зажечь костёр автопроизводства))))
Но и тут беда. ВАГ-и вбухивают только в НИОКР 14 млрд долларов (2017 год), тогда как автоваз за этот же год потратил 1.5 млрд, но уже рублей (сам не верю, но вот так вот). Разница просто космическая. С другой стороны лада Искра уже обошлась в 23 млрд рублей. Может догоним? Ну и самое главное: В 2012 году на Красном кольце Лада Калина (Цареградцев Аркадий) в официальном заезде победила турбового Порша 911-го (Глазунов Андрей). 95 очков против 58. Может есть надежда, что и в производстве электроники успех нифига не пропорционален вливаемым деньгам? |
|||
147
Krendel
05.06.24
✎
16:47
|
(146) они ее 15 лет делали?
|
|||
148
PLUT
05.06.24
✎
16:56
|
(146) В этой новости прекрасно всё. Только вот куда так торопятся с новинкой? куда опаздывают?
ну и зачем в линейку между Грантой и Вестой еще это? наверн еще скоро E-Iskra появится. внедорожник на батарейках уже есть (торопились к ПМЭФ наверн) https://smotrim.ru/article/3985433 |
|||
149
PLUT
05.06.24
✎
17:23
|
(147) абсолютно новый автомобиль в рекордные для мирового автопрома сроки - со слов гендира:
в рекордные по меркам мирового автопрома сроки мы фактически заново создали этот автомобиль, сделав его технологически независимым", — заявил президент компании Максим Соколов.
ну вот и я недоумеваю - к чему такая спешка? |
|||
150
Hmster
05.06.24
✎
17:00
|
(141) и ты в курсе что проблему должны решать компетентные специалисты, а очень часто ее спихивают на самое низшее звено, которое делает как может. А так да, всё от порядка зависит
|
|||
151
Krendel
05.06.24
✎
17:05
|
(150) культура производства очень легко теряется, и очень тяжело повышается.
|
|||
152
Базис
naïve
06.06.24
✎
02:35
|
Год не был на форуме. Вижу сильно поменявшуюся атмосферу, а поскольку в Зеленограде кого-то помню, то и почитать обсуждение микроэлектроники было интересно.
Тем, кто не в теме, расскажу - производство микросхем может быть рентабельным только на открытом рынке. Без него не будет ни материалов (обычных - плавиковая кислота, мышьяк, галлий, фосфор, но чистотой 99,9999%) ни продаж по мировым ценам. Значит и загрузки оборудования свыше 80% не будет. А нестабильность поставок сломает ПВГ (процент выхода годных) - с этим в Зелеке всегда была большая проблема. В общем, вижу я некоторые расхождения с пресс-релизами. Предложу студентов в МИЭТе оставить четверть, преподов тоже освободить (древние теоретики отстали навсегда, кафедра ЭлТеха держалась на ресторане "ГРААНТ", но его хотели закрыть). Но бюджетирование увеличить. Тогда через 5 лет будет понятно, есть ли какой-то шанс. |
|||
153
Хондовод
06.06.24
✎
05:22
|
(145) Я же выше написал почему нельзя назвать Искра. Что не понятно?
Еще раз объясняю: западники будут пытаться перевести слово Искра на английский, потому что оно написано непонятными буквами, забьют в гугл-переводчик, он выдаст Спарк. А это название уже занято Шевролём. Будут ехидничать что мы украли чужое название. Неприятно. |
|||
154
Хондовод
06.06.24
✎
05:28
|
(146) Почему ты думаешь что в Ладу Калину, ехавшую на Красном кольце, вбухано меньше денег, чем в Порше 911? Судя по победе, больше. И по тому, что она каталась не в классе с другими Калинами, а с трехлитровыми турбованными Поршами, значит там от родной комплектации мало что осталось, даже от кузова. Ну и от гонщика многое зависит, это не драг рейсинг, все-таки.
|
|||
155
Krendel
06.06.24
✎
07:47
|
(149) прочьти внимательно:
Но и тут беда. ВАГ-и вбухивают только в НИОКР 14 млрд долларов (2017 год), тогда как автоваз за этот же год потратил 1.5 млрд, но уже рублей (сам не верю, но вот так вот). Разница просто космическая. С другой стороны лада Искра уже обошлась в 23 млрд рублей. |
|||
156
АНДР
06.06.24
✎
08:10
|
(155) И я не понял, что ты сказать хотел-то? Сравнить затраты группы VAG с затратами АВТОВАЗА, на тот момент фактически входящего в РЕНО? Или на основе затрат на НИОКР за 2017 год и расходов на Искру посчитать сколько они её проектировали?
|
|||
157
PLUT
06.06.24
✎
09:08
|
(153) какой смысл переводить названия? если на экспорт, то любой шильдик несложно прилепить. вы же китайские иероглифы, налепленные на машину, не пытаетесь жы перевести. тем более, щас названия у них как у мобильных телефонов -буквы цыхры Li7, SU7, CS55...
а так, на внутреннем нашем православном рынке лучше ИСКРА, ПЛАМЯ, АГОНЬ, НИВА |
|||
158
АгентБезопасной Нацио
06.06.24
✎
09:08
|
(151) про культуру производства, и про "великую электронную промышленность, которую разгромили кнкуренты"© можно прочитать тут: https://ecfor.ru/publication/proizvodstvennye-intervyu-sovetskoj-epohi-sergey-belanovskii/
Искать по слову Ангстрем |
|||
159
strange2007
06.06.24
✎
09:17
|
(154) >> Почему ты думаешь что в Ладу Калину, ехавшую на Красном кольце, вбухано меньше денег, чем в Порше 911?
Потому что это официальные соревы и только на стоковых тачках. Т.е. и порш и калина прям в заводской комплектации. Секрет там в том, что порш на пол пути сломался и вышел с дистанции, а калина до конца пошла. Но соревнования официальные, поэтому судейство ориентировалось только на итоговые очки. Из мелких секретов: - Пилот калины был профессиональный спортсмен, а на поршике просто богатый мажор - Трассу строил пилот калины, поэтому он прям точно знает, за сколько до поворота надо тормозить, что бы нагрузить переднюю ось Но повторюсь - заезд официальный, поэтому учитываются только регламентированные показатели)))) |
|||
160
Krendel
06.06.24
✎
09:29
|
(158) зачем? они все говорят одно и тоже, возьми Туполева, автоваз и прочие не раз банкротившиеся заводы
|
|||
161
АгентБезопасной Нацио
06.06.24
✎
09:34
|
(160) тут ценно то, что это интервью с рабочим. "взгляд изнутри"
|
|||
162
1Снеговик
гуру
06.06.24
✎
09:36
|
Новости конкурентов:
Системы для High-NA EUV-литографии будут у Intel, TSMC и Samsung ASML в этом году отправит TSMC свою самую современную литографическую установку Twinscan EXE:5000. Таким образом, тайваньская компания получит доступ к EUV-литографии с высокой числовой апертурой (High-NA EUV) вслед за Intel. Хотя TSMC остаётся крупнейшим клиентом ASML, Intel смогла заказать High-NA EUV-установки раньше других чипмейкеров – ещё в 2018 году. Первый опытный литограф этого класса прибыл на предприятие Intel в Орегоне в декабре прошлого года. Система ASML Twinscan EXE:5000 для High-NA EUV-литографии имеет разрешение 8 нм и позволяет наносить на полупроводниковые заготовки в 1,7 раза более тонкие линии, чем оборудование предыдущего поколения. Intel собирается использовать литографию класса High-NA EUV в технологическом процессе 14A, намеченном на 2027 год. В то же время TSMC не планирует переходить на High-NA EUV-литографию в массовых техпроцессах вплоть до 2028 года. Технология A16, которую компания рассчитывает освоить в 2026 году, будет основана на обычной EUV-литографии. Также ASML планирует в этом году осуществить поставку литографической системы Twinscan EXE:5000 и в адрес Samsung. Таким образом, доступ к High-NA EUV-литографии получит вся тройка ведущих чипмейкеров. Стоимость одной установки ASML Twinscan EXE:5000 — до €380 млн, а масса — как у двух самолётов Airbus A320. https://3dnews.ru/1106005/tsmc-i-samsung-toge-poluchat-ot-asml-skaneri-klassa-highna-euv-v-etom-godu
|
|||
163
Kongo2019
06.06.24
✎
09:37
|
(161) Как правило, рядовые рабочие живут от ЗП до ЗП. И о делах компании не в курсе. Так их "взгляд изнутри" никому не нужен.
|
|||
164
Krendel
06.06.24
✎
09:48
|
(161) так наш коллега тебе написал в (135) взгляд изнутри.
|
|||
165
PLUT
06.06.24
✎
10:06
|
(162) ну ASML сами стали заложниками своей оловянной плазмы
и установки мало того, что стоят дофига, так в две-три недели надо много что в ней поменять из-за загрязнений оловом и прочей сопутствующей фигней. и установки у них рассчитаны на огромные тиражи продукции. там целый этаж вглубь под установкой занимает лазер (который это самое олово испаряет) и электричество жрёт как не в себя) в (114) пытаются ксеноновый "чистый" источник излучения сделать и даже с меньше длиной волны, который и липиздричества меньше будет жрать и вся установка в целом должна быть менее затратной в обслуживании. © будет цЫтата из (114) про успешных конкурентов: при разработке рентгеновских литографов ASML добивалась от своих машин той же производительности, что и от машин глубокого ультрафиолета, чем загнала себя в адски жёсткие условия, что вылилось впоследствии и в стоимость её оборудования и стоимость его обслуживания. У нас же пока не стоит проблемы необходимости сверхвысокой производительности оборудования, чтобы удовлетворять аппетиты всего мира.
Нам можно либо снизить требования к стойкости дорогих пелликлов, которые живут в машинах ASML всего 2-3 недели, после чего приходят в негодность от невероятной мощности излучения, либо сделать срок их жизни более длительным, что существенно удешевит обслуживание литографа. вот тут интересно про "ксенон", рентгеновскую оптику, ASML и "донорство двух ключевых технологий" (старость от 2023 года) https://dzen.ru/a/Y7ROOhyLeixHT_ag |
|||
166
АгентБезопасной Нацио
06.06.24
✎
10:35
|
(163) "как правило, рядовые рабочие, живущие от ЗП до ЗП" очень хорошо знают, что именно они делают своими руками, что от них требуют, и чем одно от другого отличается. Например, как описано в (135)
(164) ну да, там примерно подобное и описано: выдержки оттудаВопрос: Хорошо ли работает это импортное оборудование? Помимо тех очевидных трудностей, которые связаны с необходимостью разобраться в техническом описании и правильно смонтировать установку, процесс отладки и последующей эксплуатации осложняется специфическими для нашего производства факторами. К числу этих факторов в первую очередь следует отнести некачественное сырье и нарушение режимов эксплуатации. Например, один из видов оборудования, которое было закуплено в Англии, стал надежно работать только после того, как с него сняли датчики расхода и заменили их ротаметрами отечественного производства. Установленные изготовителем датчики оказались слишком чувствительными к загрязнениям, они постоянно забивались, и их пришлось заменить нашим ротаметром, у которого диаметр трубы больше, что позволяет загрязнениям свободно проскакивать. Во многих случаях датчики и связанную с ними автоматику приходится просто снимать, так как подобрать им на замену отечественный аналог не удается. Вопрос: Что означают Ваши слова, что рабочие “подгоняют технологию под себя”? Это означает, что рабочий таким образом видоизменяет технологию, чтобы производить больше с наименьшими затратами усилий. Он как бы по своему усмотрению упрощает технологию, а освободившееся время либо использует для себя, или, если есть возможность, стремится пораньше уйти домой. Особенно это заметно в ночную смену. Вопрос: Процент годных микросхем от общего числа изготовленных у Вас достиг общемирового показателя? Нет, он намного ниже. На разных типах изделий и на разных установках он колеблется от 1% до 25%,а если учитывать всю технологическую цепь, а не отдельные операции, то от 0,5% до 10%. В США выход годных составляет 60-70%, в Японии 90-100%. Вопрос: Что происходит с тем оборудованием, которое оказалось непригодным? Обычно его передают на другие предприятия, по отношению к которым наш завод является головным. Вопрос: Почему эти другие заводы не могут приобрести себе более удачные модели непосредственно на заводе-изготовителе? Во-первых, они не знают, какое оборудование хорошее, а какое плохое. Во-вторых, это плохое оборудование тоже надо куда-то девать |
|||
167
PLUT
06.06.24
✎
10:49
|
(166) кстати шурупы/саморезы молотком забивать - это смекалка, увеличивающая выработку рядового рабочего
обычное дело |
|||
168
Хондовод
06.06.24
✎
16:04
|
(157) >> вы же китайские иероглифы, налепленные на машину, не пытаетесь жы перевести.
C чего ты это взял? |
|||
169
Хондовод
06.06.24
✎
16:08
|
(159) Можно пруф что это соревнование было на стоковых тачках? Звучит странно, что они попали в один класс и соревновались между собой.
То что порш сломался, это все объясняет. |
|||
170
PLUT
06.06.24
✎
16:13
|
(168) а икеевские названия товаров тоже пытаетесь перевести?
|
|||
171
Хондовод
06.06.24
✎
16:21
|
(167) Это называется халтура, а не смекалка. Еще можно забивать не все шурупы, часть пропускать. К увеличению выработки это добавляет еще и экономию шурупов.
|
|||
172
Хондовод
06.06.24
✎
16:22
|
(170) Зачем? Он и так уже в нормальном виде.
|
|||
173
strange2007
06.06.24
✎
16:43
|
(169) >> Можно пруф что это соревнование было на стоковых тачках
Ух... Там сайт сменили, караул просто. Вот, нашёл. Стартовая страница этого вида соревнований https://redring.info/competitions/gt4 Регламенты по возможным доработкам авто https://redring.info/docs/TT_1600_10.04.2018.pdf Таблицы результатов https://redring.info/competitions/gt4/results/the-final-table-of-the-championship-of-2012 Кстати, там есть бесплатные заезды, в т.ч. и для балбесов, которых инспектора поймали на городских дорогах. Часто там автосалоны между собой рубятся, типа какая марка круче)))) |
|||
174
maxab72
06.06.24
✎
16:40
|
(170) "а икеевские названия товаров тоже пытаетесь перевести?" это прочитав пару дюжин которых подряд можно вызвать небольшого демона?
|
|||
175
strange2007
06.06.24
✎
16:57
|
(169) >> То что порш сломался, это все объясняет.
Уверяю, все мировые соревнования на этом построены. Да и политика и всякие бизнесы тоже, вообще всё. Всегда учитывается только победа, а отмазки выкидываются на помойку. В электронике всё тоже самое. Поэтому если наш литограф взлетит, то это будет победа, независимо от всяких нюансов, мухлёвок и прочих мелочей |
|||
176
Хондовод
06.06.24
✎
16:58
|
(173) Ну вот, в таблице видно что вторая Калина ехала в том же классе что и старшие автомобили, значит там нет ограничений на стоковость. А первая попала в класс до 2,4 литра, значит с ней тоже не все чисто, иначе бы она ехала в классе до 1,6 литра. Возможно, турбованная.
Ну и Порш явно быстрее, судя по первым двум заездам. Так что не понятно зачем ты их сравниваешь. |
|||
177
Хондовод
06.06.24
✎
16:59
|
(173) >> Кстати, там есть бесплатные заезды, в т.ч. и для балбесов
Я в курсе, сам там катался на Хонде. |
|||
178
Хондовод
06.06.24
✎
17:03
|
(175) Не показательно. В гонке сломался только Порш, из 12 машин, которые ехали быстрее Калины. Получается, ее обогнало 11 других автомобилей, о которых ты умолчал, как будто она только с одним Поршем соревновалась.
|
|||
179
strange2007
06.06.24
✎
17:29
|
(176) Регламенты по переделкам почитай. Там прям жёстко всё прописано и всё соблюдается.
(178) >> Не показательно. В гонке сломался только Порш, из 12 машин... Итоговая таблица очень и очень красноречиво указывает, что порш проиграл калине. Всё остальное не более чем отмазки, оправдания, в общем детский сад. Вот прям точно говорю, в бизнесе, в политике, в драке, да вообще везде, судейство идёт точно так же, т.е. по взрослому. Проигравшего максимум жалеют и не более. Так что смирись))))) |
|||
180
Хондовод
06.06.24
✎
17:37
|
(179) Да я прочитал. Переделки допускаются. Можно ездить далеко не на стоке.
При чем тут Порш? Калина проиграла одиннадцати другим автомобилям, несмотря на все переделки, тренированного пилота, и знание трассы. Ты продолжаешь упорно этого не замечать. Да даже если Порш и проиграл в сумме очков из-за случайности, то если бы мне предложили на выбор из этих двух машин, Калину или Порш, то я бы выбрал себе Порш. Тут даже думать нечего. |
|||
181
strange2007
06.06.24
✎
17:43
|
(180) >> Да даже если Порш и проиграл в сумме очков из-за случайности,
Да, так и есть, я тоже когда в подготовительной группе был и меня толпой первоклашки побили, то всем рассказывал, как бы их намутузил, если бы... Добро пожаловать во взрослый мир, в котором производство электроники развивается по ещё более жёстким законам, чем эта показательная итоговая таблица. |
|||
182
Хондовод
06.06.24
✎
18:01
|
(181) Слушай, я невнимательно прочитал твои ссылки. Немного перечитал, и убедился что Калина была далеко не стоковая. Как минимум, турбованная, раз с мотором 1,6 литра она попала в группу с приведенным объемом до 2,4 литра.
Если проиграл из-за мелочи, типа случайность произошла, то это вообще не важно. Просто в следующий раз это учел, исправил, и забыл. А если регулярно проигрываешь из-за каких-то постоянных факторов, которые сложно или долго исправить, то это действительно плохо. |
|||
183
Хондовод
06.06.24
✎
18:04
|
Кстати, я знаю этого Жбару, который на втором месте! Я у него Вебасту устанавливал.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |