Имя: Пароль:
1C
 
Оценка перехода с УТ 10.3 на УТ 11.5
0 vnedr1c
 
10.10.24
16:40
Ребят, привет!
Не хочу деталей и суммовых показателей, хочу получить живой отзыв от людей (специалистов), которые осуществляли своими руками такую задачу, хочу от Вас услышать РЕАЛЬНЫЕ возможные сроки выполнения такой задачи и сложности, с которыми вы сталкивались!
Моя УТ типовая, если не считать внешние обработки и модуль Диадок.

Заранее спасибо!
1 PR
 
10.10.24
16:38
От 1 часа до пяти лет
Не благодари
2 breezee
 
10.10.24
17:51
Переходите на ERP.
УТ - не модно и для ларьков
3 программистище
 
10.10.24
16:45
Переносили данные из нескольких семерок (опт) в 11.1 пару месяцев,
потом еще пару месяцев (розница) из 10.2 в эту же 11.1,
потом 10 лет разработок,
в 2022 году перевод на расширение с совместимостью 8.3.12 (1 месяц)
и последовательное обновление до 11.4.7 в течение года.
Всё делалось в 2 человека: консультант и программист.
4 p-soft
 
10.10.24
20:15
зимой переводил контору: опт, автозапчасти, до 15 чел с бухами. примерно три месяца на все неспешно. была не совсем типовая 10.3 и странные методологии учета. кривая партионка и гтд. сам все делал.
5 1СинийКит
 
10.10.24
20:37
(0) Я считаю, для типовой три месяца за глаза.
Берите с запасом, а если будут сложности, подключите коллег.
Хотя, диадок в 10.3 внедряют 90 дней, поэтому все зависит от Вас.
6 vnedr1c
 
10.10.24
21:34
Коллеги, спасибо за ответы!
Еще рассматриваю вариант переноса необходимого минимума в новую АС, а старую на покой.
7 vnedr1c
 
10.10.24
21:34
(5) Согласен, сроки зачастую упираются в компетенции.
8 maxab72
 
10.10.24
21:40
Если УТ10.3 не типовой, есть много доделок и дописок - тогда объем работ может измеряться в человеко-годах (участвовал в проекте перехода на 11.2, где независимые аналитики оценивали объем работ в три человека-года, они ошиблись, занизив объем в полтора раза). Есть бюджет нанять хорошую команду - уложитесь в год примерно. Более длительный срок перехода = 99.99% шансов провалить проект.
9 d4rkmesa
 
10.10.24
22:48
(0) Если база не слишком крупная, то за месяц можно сделать перенос (в том числе нетиповой), настроить и определиться с методологией учета, написать инструкции.
10 Tarlich
 
10.10.24
23:03
Кто является инициатором перехода ?
Есть ли у заказчика понимание зачем, что будет и как будет ?
Технически перенести справочники , остатки - это можно и за день сделать - все приколы начинаются после
Один клиент вернулся на УТ 10,3 - не понравился подбор в УНФ (в УТ 11 - такой же )
11 bushd
 
10.10.24
23:08
(0) Там же обновлением вроде. Или я путаю? Ну огребешь пробелм с тупиковыми релизами и все делай итерациями с сохранением промежуточных копий. Больше от базы зависит от размера и мощности компа.
А пардон.... там переносами. Ну тут как повезет.
12 evorle145
 
10.10.24
23:10
(0) Просто выгружаешь остатки из УТ 10.3, там есть обработка. Это обычно на таких базах как у вас от 15 минут до 2 часов.
Потом загружаешь в УТ 11 также типовой обработкой, это еще 1 час.

Затем в течение часа уберешь явные косяки переноса и вуаля: можно начинать учиться работать в УТ 11.5

4 часа работы по 3000р = 12 000 всех затрат.
13 evorle145
 
10.10.24
23:14
(12) Кстати! за 12000 рублей я как раз переносил остатки из Торговля + склад 1С 7.7 в УТ 10.3. Полдня работы по факту было. Не помню, правда год.. в 2012 году кажется это было.
14 Tarlich
 
10.10.24
23:15
(12) Накопленные суммы по Дисконтным картам то же ? скидки ?Оборудование ?, печатные формы которые хочет клиент и так далее
15 bushd
 
10.10.24
23:17
(0) Тут вопрос сколько внедрять будешь, чем сам переход.  Заноют все. Да мы не так делали... сделай взад. Но релано из УТ 10 не переносил.
16 p-soft
 
10.10.24
23:17
(13) вопрос внедрения ут11 не в переносе данных - надо научить клиента как дальше жить со всем этим говном
17 evorle145
 
10.10.24
23:20
(16) почему говном?)) сложно объяснить почему в УТ 10.3 РТУ проводилась за секунду, а теперь в новой УТ 11 за 15 секунд?)
18 Tarlich
 
10.10.24
23:22
(1) час только базу чистую ставить
(0) Каждый переход получается уникальный , чаще организационных вопросов, ТЗ , коммуникация перевешивают технические
19 Smit1C
 
11.10.24
08:47
(0) неделя
20 2S
 
11.10.24
09:34
(19) Вы видимо не внедряли. Там на обучение и купирование саботажа надо месяц закладывать.
21 Ненавижу 1С
 
11.10.24
08:55
(2) для ларьков УНФ, а у ЕРП конфигуратор неповоротлив
22 p-soft
 
11.10.24
09:03
(17) вопрос в попытке напихать все в одну конфу. вопрос в периодически меняющейся модели учета. вопрос в сложности поддержки этого всего.
если раньше внедрил и стриги купоны, то щас какая то мудотень.
потому и говно.
23 craxx
 
11.10.24
10:25
(0) 3 года назад розничную сеть 10+ лавок + опт перевел на УТ 11 с перепиленной вхлам 10.3 и Розницы 1 на точках.
От подписания договора до запуска чуть менее 3 месяцев, еще столько же потом всякие отчеты пилили.
24 Dmitrii
 
11.10.24
13:23
Минимальный срок для типовой конфигурации — три месяца.
При условии, что у вас действительно типовая конфигурация.
Исходим из того, что учёт ведётся более или менее корректно, и сам перенос данных не потребует каких-либо дополнительных телодвижений, значительных трудозатрат на поиск и исправление багов.

Методист (или человек, выполняющий его роль) должен будет прокатить в УТ 11 все(!) ваши бизнес-процессы, включая каждый документ со всеми возможными вариациями. Убедиться:
а) что всё ложится в типовую методологию 11-ой УТ;
б) определиться, что именно придётся поменять, чтобы всё работало, как хочется заказчику (возможные изменения бизнес-процессов под конфу или конфы под бизнес).

Обучение персонала. Определиться, кто (сами или на курсы отправите), когда и кого надо учить. И не надейтесь, что все пользователи завтра откроют новую УТ и заработают, как на старой. В любом случае закладывайте месяц.

Работа программиста.
Переделка и настройка существующих внешних допобработок, включая ДИАДОК. Настройка разного рода обменов с внешними системами (начиная с обмена с сайтами и торговыми площадками, «Честный знак» и заканчивая «Бухгалтерией» и ЗУПом).

Ну и первый месяц работы на выковыривание косяков переноса данных и ошибок ведения учёта, на выявление проблем, которые прошляпил методист, скакание по граблям «особенностей» новой программы, стоны и крики пользователей.

Первый месяц — подготовка.
Второй месяц — сам переход.
Третий месяц — обкатка и утряска.

Если запараллелить некоторые процессы, то можно и быстрее. Но не сильно. И это возможно (запараллеливание) при условии, что методист, программист и руководитель проекта — это три разных человека, заказчик в меру адекватен, пользователи более или менее вменяемые и лояльные, и нет рисков, что внедрение станет жертвой каких-нибудь внутривидовых интриг между подразделениями.
25 baragozer
 
11.10.24
16:55
(3) Примерно столько и улетит и таким же количеством человек, если кастома немного
26 Krendel
 
11.10.24
17:07
(17) Потому что в УТ 10- была фактически реализована одна цепочка документооборота и 1 контроль, а в УТ 11, этих цепочек дофига, как и одних контролей дебиторки 5 штук
27 p-soft
 
11.10.24
22:03
(25) а ТиС 9.2 была идеальной)
28 Злоп
 
12.10.24
15:18
(27) нестихающие аплодисменты, переходящие в овацию ;-)
29 Злоп
 
12.10.24
15:19
(27) но там до сих пор есть пара явных ошибок ;-)
30 mikecool
 
12.10.24
15:58
в сентябре начали готовить 10.3 переписанную та 11.5, к НГ не спеша планируем закончить
пока подпиливаем правила типовые, готовим прогоны по БП
2 человека - я и консультант
31 Krendel
 
12.10.24
16:19
(29) Выбор ТИСа и Выбор консультанта выбравшего ТИС?
32 Сергиус
 
13.10.24
13:43
(0)[Моя УТ типовая, если не считать внешние обработки и модуль Диадок.]

Если типовая, делай перенос справочников стандартной обработкой(остальное можно и доперенести потом), потом выгружай остатки/цены(тоже полно готового, ну или самому можно недолго накатать). По факту, самой работы не так и много, остальное это уже пусконаладка в самой 11-й.

P.s. Ну внешки надо да, допиливать или переделывать(возможно кстати в 11-й уже есть и готовое что-то под это). Диадок возьмешь стандартный, новый.
33 Злопчинский
 
14.10.24
09:29
Тут проект перехода с адской самописки 7.7 на 8-ку.
Нормального понимания нет. Порекомендовал описать процессы и взаимодействие подразделений для начала. Ибо все неструктурировано, ощущение лоскутного одеяла. На 8-ку с таким багажом типа быстро перепрыгнуть (а фиг ли там типа) - это вряд ли...
34 vde69
 
13.10.24
16:36
Переучивание пользователей входит в сабж?
35 Krendel
 
13.10.24
16:41
(33) а ты там кем?
36 vde69
 
13.10.24
16:56
(0) вот простой пример, в старой программе в счёте есть минусовая сумма, счёт уже оплачен, но не отгружено.Типа скидку отразили.
Как в новую программу переносить?

Пример 2
В старой программе одна организация заведена двумя элементами справочник, реквизиты разные, например обособленное.

Как будешь переносить документы и остатки? А взаиморасчеты?
37 vde69
 
13.10.24
16:58
Так, что полюбому на переход меньше месяца закладывать глупо, реально от 3 до 6 месяцев.
38 Alexor
 
13.10.24
18:40
Мое мнение.

(0) Не сказано какое количество пользователей?
Где ведется рег учет и есть ли обмен с этой базой?
Насколько сложный учет, есть маркировка или РНПТ?
Валюта только рубли или есть валютный учет?
Скидки или дисконтная система?
сч-ф на аванс формируются в УТ?
Планирование есть?

Ввод остатков, готовы без партий по среднему или нет?

Если берем типовая УТ10, простой учет, 15-20 пользователей. Операции: покупки, перемещения, заказ покупателя, продажи. На все вопросы выше ответ НЕТ. То полагаю можно подготовить и перейти в течении месяца максимум. Был опыт в 15 ч/часов уложились, но там относительно все просто было.

Основные проблемы будут:
1. Выгрузка в бух базу, если есть.
2. Ввод остатка по партиям (самое главное их сверка), хотя в упр чаще хватает общего по среднему.
3. Ценообразование, скидки и дисконтная система. УТ11 и УТ 10 разница большая.
4. Планирование другое.
5. Решить вопрос Партнер-Контрагент. Как соглашения использовать.
6. Настройка прав пользователей.
7. На момент перехода, решить вопрос с резервами и заказами как покупателя так и поставщика, по максимуму вычистить.

Обучение пользователей отдельная боль.
39 Злопчинский
 
14.10.24
09:42
(35) как говорится "сбоку-припёку"...
40 Krendel
 
13.10.24
19:42
(39) в деньги не вышел или ты высоким консалтингом аля коучем заделался?
41 Злоп
 
13.10.24
21:00
Не, у меня сейчас других забот полно. Длинные задачи не потяну.
43 Altone
 
14.10.24
11:25
делал переход с 7.7 - УТ10.3 - УТ11
справился за неделю, оплата была около 30 тыс
44 Рамиль Маугли
 
14.10.24
12:02
Одна из самых больших проблем при переходах заключалась  в том что в УТ 11 намного более сложные механизмы хранения и использования данных о контрагентах. Все эти соглашения, партнеры и тд.
45 p-soft
 
14.10.24
12:07
(44) одна из самых ответственных задач при внедрении ут11 - не говорить пользователям лишнего. иначе "оптимизаторы" сожрут бюджет на переборе всех галок. а реально, там нормально работать можно только на полном функционале, остальное маркетинг
46 Krendel
 
14.10.24
12:09
(44) там же примитив
47 Новиков
 
14.10.24
12:47
(0) vnedr1c, опишите, какие блоки сейчас используют пользователей в вашей УТ 10?
48 d4rkmesa
 
17.10.24
10:43
(43) Аналогично переводили с другом, но это было максимум в 2018 (с тех пор и 7.7 почти ушла, и цены уже другие). И один раз нас на эти 2*30000 кинули. ) Тоже ценный опыт, но меня долго бомбило к этих недокоммерсов, с тех пор такие переходы - только по договору и предоплате, если уж на то пошло.