|
УНФ долг клиента при возврате. | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Zombi
16.01.25
✎
08:54
|
В унф элементарная ситуация. Заказ, отгрузка и возврат. После возврата видим долг клиента. Это у всех УНФ так работает, или конкретно здесь что то не так?
|
|||
1
Zombi
16.01.25
✎
08:58
|
Посмотрел откуда в списке заказов берется колонка "Оплачено", запрос к РС "ФактОплатыЗаказов". В Этом регистре у меня так
|
|||
2
Zombi
16.01.25
✎
09:01
|
В этот регистр данные записываются при движении регистра "ОплатаСчетовИЗаказов". В этом регистре у меня так. Получается, попадает только заказ и ПКО, РКО. Возвраты никак не влияют на оплату заказа?
|
9 |
||
3
Злопчинский
17.01.25
✎
00:12
|
ну и смотри что у тебя делает по регистрам ПриходнаяНакладная (хз то там, нихрена не видно скрина приходной) и Расход из кассы по этой приходной
|
5 |
||
4
Гена
17.01.25
✎
06:03
|
Автор, складывается впечатление, что у Вас никогда не было собственного бизнеса. Вы бы ещё отладчик открыли.
Представьте, что у Вас торговая фирма и позаказные клиенты, т.е. нет своих площадей, а продаёте под заказы. Менеджеры их принимают и пошло крутиться колесо бизнеса. Как оценить работу конкретных менеджеров? Очевидно - по объёму продаж за минусом возвратов. Информативно? Не совсем. Один кекс уговорил 10 клиентов, каждого на покупку на 1000, всего 10к, но один вернул 500. Выручка 9500. Другой крендель продал столько же, и возврат такой же в сумме 500, но по 50 от каждого клиента. Если Вы после возвратов уменьшите суммы заказов (скорректируете, скорее всего должен быть такой документ) или заставите это делать УНФ автоматически, то что это даст? Да ничего, точнее картина благостная: все заказы закрыты на 100%. А на самом деле у первого кекса 9 заказов исполнены на 100% и лишь один на 50%. Мало ли, клиент такой попался. Зато 9 из 10 удовлетворены и скорее всего могут и сами снова делать у Вашей фирмы заказы и дальше, и знакомым расскажут. И выручка вырастет, и Ваш карман наполнится маленькими жёлтыми кружочками. А что со вторым кренделем? А у него по всем десяти заказам исполнение лишь на 95% по каждому. Каждый клиент остался недовольным. Потратил своё время на возврат и ожидание денег. Вырастет ли выручка Вашей фирмы в будущем? Сомневаюсь. |
6 21 |
||
5
Zombi
17.01.25
✎
07:15
|
(3) Я выше расписал, откуда берется сумма. Приходная накладная на нее не влияет.
|
34 |
||
6
Zombi
17.01.25
✎
07:25
|
(4) Если мы хотим контролировать эффективность работы менеджера, ИМХО, это лучше делать другим отчетом и другим механизмом, а не колонкой "Оплачено" и "Процент оплаты" в списке заказа. В списке заказа удобно руководителю зайти, отфильтровать заказы по менеджеру и посмотреть, сколько у него заказов вообще, сколько из них отгружено и сколько оплачено частично или полностью. А сейчас мы смотрим на этот список, видим не полностью оплаченный заказ, спрашиваем об этом менеджера, а он делает круглые глаза и говорит что такого не может быть, у него все хорошо. Начинают все вместе разбираться, вспоминать и оказывается просто был возврат. И получается в заказы нужно проваливаться и проверять по структуре подчиненности или отчетом каким то, были возвраты или нет. Причем один отчет "Анализ заказа покупателя" покажет что клиент еще должен нам денег, а другой отчет "Взаиморасчеты с контрагентом" покажет что все хорошо(см скриншот). Вот объясни руководителю, что вот сюда смотри, а сюда не смотри(это не играем, сюда рыбу заворачивали).
|
7 |
||
7
Гена
17.01.25
✎
07:33
|
(6) Взаиморасчёты нормальные - ноль. А что не так с анализом заказа покупателя? Давайте скрин.
|
8 |
||
8
Zombi
17.01.25
✎
07:46
|
(7) По анализу заказа он нам должен:
|
10 |
||
9
Zombi
17.01.25
✎
07:52
|
Анализ заказа берет данные по оплате из регистра Оплата счетов и заказов, движения эти в (2). Там только заказ, ПКО и РКО.
|
|||
10
Гена
17.01.25
✎
07:57
|
(8) Отгружено тоже выведите. И вообще неправильно сработан этот отчёт.
Дубль два: Вы, конечно, можете скорректировать сумму заказа в уменьшение - вручную или алгоритмом, но это будет неверно, на мой вкус. Получится, что как заказали, так 100% исполнили, но это же не так. По факту исполнили заказ только наполовину, при этом заказ закрыт и взаиморасчёты ноль. Если Вам такой бизнес-подход нравится - делайте что хотите. |
11 |
||
11
Zombi
17.01.25
✎
08:18
|
(10) Да отгружено там тоже висит как "Осталось обеспечить". Скорректировать сумму не получится, убрать товары, которые вернули не даст из за резервирования, а просто менять цены и суммы в других позициях не вариант. Есть другие отчеты, которые будут не корректные в таком случае. Подумаю как скорректировать этот момент. Скорее всего при проведении РКО не писать движения в РН оплата счетов и заказов, если есть возврат на эту сумму по заказу. Может даже просто смотреть ТЧ расшифровка платежа. Если РКО по возврату, не писать движения в оплату счетов и заказов.
|
13 |
||
12
Zombi
17.01.25
✎
08:21
|
В таком случае по оплате будет все нормально как в списке заказов, так и в отчете анализ заказа покупателя.
|
|||
13
Гена
17.01.25
✎
08:35
|
(11) Ясно, что типовой отчёт по заказам - в топку.
Надо делать свой. Какой он в идеале? Сумма документа ... Отгружено ... Оплачено ... Возврат ... Деньги по возврату ... Долг по заказу Ну или сами поправьте идеал ) |
14 |
||
14
Zombi
17.01.25
✎
08:39
|
(13) Отчет то сделать можно, но руководителю нравится в списке заказов смотреть(да и менеджерам тоже удобно, кружочки там закрашены не закрашены, частично закрашены). А список заказов берет данные из РН Оплата счетов и заказов, в который не попадают данные по отгрузкам/возвратам. Причем не напрямую через этот регистр данные берутся, а через промежуточный РС "Факт оплаты заказов", в который данные пишутся при движении РН "Оплата счетов и заказов".
|
15 |
||
15
Гена
17.01.25
✎
08:46
|
(14) Так поправьте индикатор в списке заказов. Вон я вижу на самом первом рис. одинаковый сектор отгрузки и оплаты. Осталось только индикатор закрытия заказа = курсант Гена стрельбу закончил. Вот что означает третий индикатор >/< ? Зелёный кружок.
|
16 |
||
16
Zombi
17.01.25
✎
08:56
|
(15) Индикатор в списке кружков зачем править? Они там правильные, если не касается дело возвратов. Третий индикатор это состояние сборки заказа.
|
17 |
||
17
Гена
17.01.25
✎
08:58
|
(16) Тогда шут с ним, со сборкой. Как отмечается, что заказ исполнен и расчёты прекращены? я бы придумал гасить кружочек или кружочки серым, например. Как в лихие 90-е:
- Ну что, всё ровно, братаны? - Ровно! |
18 |
||
18
Zombi
17.01.25
✎
09:09
|
(17) У них много на состояние заказа завязано. СМС уведомления и прочее. У менеджеров своя цветовая схема раскрашивания заказов в зависимости от состояния заказа. Это типовой функционал, кстати. Даже условное оформление не пришлось настраивать.
|
19 |
||
19
Гена
17.01.25
✎
10:42
|
(18) Проще самому глянуть в инете:
https://1с-ижтиси.рф/images/article/03.04.2024-6/2.png В заказе же есть статус: в работе или закрыт? Вот если закрыт, то пусть индикаторы станут серыми. Шеф будет знать: здесь всё ровно. |
20 |
||
20
Zombi
17.01.25
✎
09:35
|
(19) Кроме этих индикаторов есть еще колонки "Оплачено" и "Процент оплаты". Их тоже менять в зависимости от статуса заказа? А отчет анализ заказа тоже завязать на статус заказа и обнулять поле "Осталось оплатить"? Мне кажется, проще с РКО при возврате разобраться, с его движениями по одному регистру.
|
21 |
||
21
Гена
17.01.25
✎
09:44
|
(20) Ничего не надо обнулять. Серые кружочки, точнее сектора неполной отгрузки/оплаты как раз и будут означать, что заказ закрыт, были возвраты. Засерить индикатор 5 минут работы.
А то, что предлагаете Вы - тупик. Ну уберёте РКО из заказа - это сделать элементарно, просто оставить заказное поле пустым в РКО и что? Увидите зелёным кружком второй индикатор = заказ полностью оплачен. А с первым - отгрузочным - что делать будете? Он у Вас сейчас сектором висит, да ещё и красным. Будете тогда и заказ корректировать в уменьшение - чтобы и первый кружочек сделать зелёным? Получится полная хрень, описанная в посте (4). по журналу 100% исполнение заказа, а по факту - дуля. Серьте кружочки по закрытию заказа - это верное решение. |
22 |
||
22
Zombi
17.01.25
✎
10:02
|
(21) Вот кружок отгрузки можно и закрасить по состоянию. А с колонками Оплата и процент оплаты что делать? С Отчетом анализ заказа что делать? "по журналу 100% исполнение заказа, а по факту - дуля." Если по заказу был возврат, это не дуля. Часто товар возвращают и отгружают другой. Это не значит что клиент недоволен или менеджер плохо отработал. Возврат товара по заказу не должен приводить к ситуации с висящим долгом по заказу. Особенно нелепо выглядят разные данные задолженности в разных отчетах. В одном регистре мы учитываем приход, расход денег, отгрузки и возвраты и там все ровно. В другом только ПКО и РКО и при возврате получается долг. Заказчик считает что это тупо. Я с ним согласен.
|
23 |
||
23
Гена
17.01.25
✎
10:09
|
(22) Заказчик прав: меняйте отчёт анализа по заказам и обесцвечивайте кружочки при закрытии заказа. Проверьте - заказчик будет довольным.
|
24 |
||
24
Zombi
17.01.25
✎
10:26
|
(23) Да я уже изменил. Только через РКО поменял в одном месте и везде стало красиво (и кружочки и колонка "оплата" и колонка "процент оплаты" и отчет "анализ заказа"). Заказчик действительно доволен.
|
25 |
||
25
Гена
17.01.25
✎
10:31
|
(24) Не верю.
|
|||
26
Гена
17.01.25
✎
10:39
|
Пруф давайте: что сейчас отчёт анализа по заказу кажет?
|
|||
27
Zombi
17.01.25
✎
10:45
|
Анализ заказа.
|
28 |
||
28
Гена
17.01.25
✎
10:48
|
(27) ч.т.д.
Дубль эн: ну какая на фиг оплата в 69к??? Когда реально шефу в карман упало в два раза меньше. Вот он разберётся и после обеда выкатит претензию ) |
29 |
||
29
Zombi
17.01.25
✎
10:51
|
(28) Возвраты он отдельным отчетом мониторит. Там у него заказы менеджеров, отгрузки и возвраты. Если заказ отгружен и оплачен, к заказу вопросов больше нет. Возвраты от покупателей и РКО анализируются отдельно.
|
|||
30
Zombi
17.01.25
✎
10:54
|
А иначе мы менеджеру можем за проведенные сделки пока не платить. Скажем погоди пару месяцев, вдруг возврат будет.
|
|||
31
Гена
17.01.25
✎
10:59
|
Ахинея какая-то... Ну а если бы предоплата была не полная (на 69к) заказа а 40к. Вот так же вернули на 31к товара, т.е. так же по факту продали 38к. Вернули по РКО тогда 2к.
И что покажет Ваш отчёт? Покажет, что заказ 69к, а оплачен лишь 40к и вроде как 29к в долге. You see? Переделайте нормально. Новый отчёт с возвратами и цвет кружочков при закрытии заказа. Устал. Делайте что хотите. Вы свободный человек свободной страны. |
32 |
||
32
Zombi
17.01.25
✎
14:25
|
(31) Да. Если была по этому заказу отгрузка и оплата на 40к и возврат на 31к, в анализе заказа и в списке будет фигурировать 40к. Так как на 40к он был оплачен. Возврат это уже другая история, которая может быть сильно позже. И это меньшая ахинея, чем оставлять висеть с вечным долгом отработанный заказ. И отчет по возвратам уже есть у директора, я же писал. Воду в ступе толчем целый день уже.
|
|||
33
RoRu
17.01.25
✎
14:42
|
всё зависит от того, что смотрим отчётом
в общем случая, соглашусь с Геной - отчёт некорректный. если только смотрим как менеджеры заказы отработали и всё - ну наверно сойдёт |
|||
34
Злопчинский
18.01.25
✎
03:57
|
(5) "приходная не влияет" - а вот это "После возврата видим долг клиента." - что значит? Возврат = Приход, но при этом не влияет, но при этом видим долг. Так влияет или не влияет?
|
37 |
||
35
Злопчинский
18.01.25
✎
04:02
|
Ничего не понял, надо втыкать на свежую голову и посмотреть что там у меня в УНФ.
|
|||
36
Злопчинский
18.01.25
✎
04:02
|
И автор, блин, дай скрин шапки Приходной накладной
|
38 |
||
37
Zombi
18.01.25
✎
10:05
|
(34) Возврат денег в виде РКО влияет на сумму оплаты, а возврат в виде приходной накладной не влияет.
|
|||
38
Zombi
18.01.25
✎
10:05
|
(36) Вот
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |