|
1С УТ 11. Периодически отваливается касса и банковский терминал AndreyBarmaley, Страждущий, Vstur, Tarlich, arsik, AAA, boozin, piter3, PLUT, Калиостро, p-soft, KuznecovvIvan, Михаил_, s_trikozin, timurhv, Prog_man, abfm, Trosskin, d4rkmesa, Звездец, Волшебник, kostyan29, elka302, SeriyP, Philix, Tefal, Kongo2019, maxab72, Bigbro, Михаил Козлов, LienXo, calmius, Джордж1, 2S, eddy_n, denk32
| ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
kostyan29
06.02.25
✎
08:37
|
Добрый день. Есть проблема, которая тянется с незапамятных времен. Есть сеть магазинов, на которых установлена 1С УТ 11, и присоединены кассы ШТРИХ-ОНЛАЙН и банковские терминалы от Сбербанка. Периодически, может раз в пару недель, может раз в месяц, в каждом магазине отваливается касса в процессе работы. Либо экв. терминал. Либо и то, и другое одновременно. 1Ска просто пишет сообщение типа: "Ошибка 99. Эквайринговый терминал не подключен." (Или пинпад не подключен, или что-то такое). Или "Нет связи с кассовым оборудованием". Чек оказывается в отложенных. Продавец перезапускает программу, и после этого все опять работает - можно зайти в отложенные чеки, и буквально допробить его - в нем и внесенная сумма как правило сохраняется. В случае с наличкой ладно, это еще можно перетерпеть. Но с безналом это терпеть уже невозможно.
Может пройти банковская операция и списать деньги у клиента, а кассовый чек не выдать. После перезапуска может получиться так, что можно допробить именно кассовый чек и все будет в порядке, а может получиться так, что чек уже не допробьешь - чек не отложился, или отложился, но типа списания денег не было и 1Ска предлагает провести оплату еще раз. И продавцы, не моргнув глазом, так и делают. Списывают по 2 раза деньги, или возвращают деньги по два раза (с возвратами точно такая же ситуация бывает). Иногда нельзя понять, прошло списание денег или нет (у покупателя не подключены смски с банка или нет банковского приложения). Бывает, что смски тупят и не приходят вовремя, и продавцы считают, что значит оплата не прошла, и нужно еще раз попробовать. А потом покупатель уже дома видит, что с него два раза списалось. Эти ситуации осложняют жизнь и портят нервы всем на ровном месте. Корень проблемы именно в том, что 1С каким-то магическим образом теряет связь с оборудованием и создает тем самым проблемы. Можно ли сделать так, чтобы 1С не теряла связь? Конфигурация оборудования - во всех магазинах разные комьютеры - моноблоки, системники, ноутбуки. Относительно старые и новые. От Celeron'а 2012-х годов до i5-12400. От 4 Гб оперативки до 16 Гб. Винды - семерки, десятки, одна 11-я есть. В настройках питания убраны все настройки типа отключения USB-портов и прочей энергосберегающей дряни. Эквайринговые терминалы - были разные от Verifone VX820 до последних нынешних терминалов, которые с сенсорным экраном и оплатой улыбкой. Кассы - были всегда Штрихи. Раньше - ШтрихМ ФР-К (вроде бы), сейчас везде Штрих-ONLINE. Версии драйверы были разные, начиная с какого-нибудь 4.13 и до 5.18 сейчас. Версия платформы сейчас - 8.3.24.1586. Версия УТ сейчас - 11.5.17.172, но это ни на что не влияет - проблема тянется очень давно, и на любых прошлых версиях было то же самое. Сейчас 1С работает в режиме онлайн, т.е. в режиме тонкого клиента все магазины цепляются к серверу. Раньше она работала в РИБе, в каждом магазине была локальная база. Это также никак не влияло - проблемы были точно такие же. Буду благодарен, если у кого-то были подобные проблемы, он смог их благополучно решить и поделится решением. |
|||
1
elka302
06.02.25
✎
09:12
|
Изменить способ подключения кассы, если возможно на Ethernet
Поменять кассу. На атолловскую. поменять 1С УТ в точках продаж на кассовую программу (Штрих-М Кассир, Фронтол). |
|||
2
SeriyP
06.02.25
✎
10:25
|
(0) 1С каким-то магическим образом теряет связь с оборудованием
Если в 1с успешно проходит тест подключенного оборудования и после этого подключенное оборудование работает нормально: сканирует штрихкоды, формирует кассовые чеки, проводит эквайринговые операции, - то дальнейшие проблемы в работе с этим оборудованием на 99% связаны с "железом" и человеческим фактором. Типичные проблемы с торговым оборудованием, с которыми приходилось иметь дело: - плохие провода: USB, UTP, COM; - плохие разъемы с обеих сторон: на компе и на оборудовании, в сетевых розетках и розетках 220 В; - перебои в сетевом оборудовании ЛВС и Интернет; - деградация блоков питания оборудования: пониженное напряжение на выходе (например, вместо 12 В - только 8 В) |
|||
3
SeriyP
06.02.25
✎
10:29
|
(1) Изменить способ подключения кассы - может помочь.
Поменять кассу. На атолловскую. поменять 1С УТ в точках продаж на кассовую программу - если только неисправно само оборудование, но его можно починить. Зачем менять? |
|||
4
kostyan29
06.02.25
✎
15:31
|
Спасибо! В общем, основная идея - изменить способ подключения кассы и поменять провода. И блоки питания.
|
|||
5
arsik
06.02.25
✎
16:16
|
(0) Была такая проблема. Оказалась в системнике проблема. Старый. Напряжение нормального не давал или блок или на самой матери конденсаторы поменяли емкость.
Поменял системник, больше таких проблем не встречалось. PS: А может это вообще проблема интелов :) Новый системник на АМД. Попробуй еще с интела дрова последние на свой чипсет скачать и обновить. Ну и на старом плата была от интела со встроенным процессором. |
|||
6
AAA
06.02.25
✎
16:29
|
Случались и проблема с кабелем, и с портом USB. Питания не хватало
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |