|
Удаление товара из заказа клиента, который был "убран" корректировкой реализации 🠗 (Волшебник 26.03.2025 17:29) | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Dance4Life
26.03.25
✎
14:04
|
Конфигурация ERP 2.5.12.222, платформа 8.3.25.1394
Дана цепочка документов: Заказ клиента → Реализация → Корректировка реализации. В заказе клиента 31 позиция товара, реализовали тоже 31 позицию товара. Затем корректировкой реализации частично списали товары на расходы: после корректировки всего позиций стало 29 - две позиции были убраны полностью, у остальных было уменьшено количество. Теперь стоит задача привести заказ в соответствие с корректировкой реализации - уменьшить количество у некоторых позиций частично и убрать две позиции полностью. С последним возникает проблема - при попытке удалить или отменить две строки и дальнейшем проведении заказа ERP ругается, что "отгружено больше, чем указано в распоряжении" и "отгружено со склада больше, чем указано в распоряжении на отгрузку". Опытным путем выяснил, что происходит это из-за регистров накопления Заказы клиентов и Товары к отгрузке. Заказ клиента делает по ним приход, реализация - расход, все логично. Однако корректировка реализации или какой-то другой документ должны по идее делать приход по этим регистрам "обратно"., т.к. товар по факту не был поставлен и вернулся к нам. Деньги клиенту за недопоставленный товар вернули, но заказ все еще ожидает оплаты за этот товар, т.к. убрать его из заказа или отменить не представляется возможным. Из-за этого заказ "не закрывается" в сводной ведомости расчетов и отчете по дебиторской задолженности. Пробовал делать документы Заявка на возврат товаров от клиента и Возврат товаров от клиента на основании реализации, эти документы делают движения по указанным выше регистрам. С одной оговоркой - в измерение Заказ клиента они пихают сам документ заявки на возврат или возврата товаров, поэтому заказ все так же ругается на "отгружено больше, чем указано". Единственная мысль - делать возврат товаров от клиента и корректировку задолженности на сумму корректировки реализации. Таким образом долг клиента уменьшится и товары будут возвращены к нам на склад. Но выглядит этот способ довольно странно - в чем тогда смысл корректировки реализации? |
|||
1
Злопчинский
26.03.25
✎
14:46
|
(0) "Теперь стоит задача привести заказ в соответствие с корректировкой реализации"
- это вы сами себе выдумали такую задачу или может быть надо всего-лишь чтобы заказ был полностью "закрыт"..? |
|||
2
Dance4Life
26.03.25
✎
15:03
|
(1) А он не закрывается, т.к. при закрытии недопоставленные строки должны быть отменены. Отменить две полностью исключённые корректировкой строки система не может, т.к. считает, что они отгружены.
Хотя тут одна деталь выяснилась. Полез в копию базы, смотрю этот заказ - по всем отчетам он закрыт. Долга нет ни у нас перед клиентом по отгрузке, ни у клиента перед нами по оплате. И закрывается заказ в копии успешно. :facepalm: Похоже, пользователь сам себе придумал задачу, а я ищу на неё решение под названием "все и так верно" |
|||
3
Garykom
гуру
26.03.25
✎
16:23
|
(2) скорее всего у клиента своя допиленная ПФ
которая только ТЧ заказа берет, без корректировок |
|||
4
Dance4Life
26.03.25
✎
17:08
|
(3) Да не, похоже это я уже успел побаловаться в регистрах, и потому заказ не закрывался в моей копии. В другой все нормально. В общем, вопрос закрыт.
Оказывается, пользователь хотел, чтобы состав заказа соответствовал корректировке. Убедил его, что так быть не должно. |
|||
5
probably
26.03.25
✎
17:45
|
(4) цель была только в том, чтобы статус заказа был закрыт и при этом его состав был ровно таким, каким стал после корректировки?
Проблема все равно остается, представь, что после корректировки реализации заказ надо догрузить до конца, а он как бы уже полностью отгружен. Вопрос: кто как решает? И можно это еще обкрутить цепочкой с заказом поставщику и изначальной корректировкой поступления, еще веселее будет. |
|||
6
Dance4Life
26.03.25
✎
18:12
|
(5) Верно, цель была исключительно в визуале - чтобы заказ соответствовал корректировке. Отчеты даже никто не смотрел, на самом деле там все правильно, если не трогать заказ. Корректировка реализации все делает как надо.
Если надо догрузить до конца - возвращаем товары к нам Возвратом товаров от клиента и делаем новый заказ → реализацию. Старый заказ с учетом корректировки закрыт, деньги за неликвид возвращены клиенту, остальное отгружено в полном объеме. Хотя да, все равно встает вопрос как быть, если клиент таки захочет получить товар еще раз. Скорее всего проще в любом случае сделать новый заказ клиента → реализацию. В моем случае "догрузка до конца" не требуется - товар был утилизирован клиентом как неликвидный. Т.е. на склад он к нам не возвращается, но и платить за него клиент не должен. Заказ поставщику в 2019-м году делался на эти товары, можно не надо докручивать :D |
|||
7
Garykom
гуру
26.03.25
✎
18:25
|
(5) как бы после реализации (и тем более корректировки) теоретически уже низзя трогать заказ
если надо добавить - делайте новый заказ |
|||
8
Злопчинский
26.03.25
✎
18:29
|
(7) правильнее наверное так: нельзя трогать заказ ч той части его, которая о гружена.
|
|||
9
Garykom
гуру
26.03.25
✎
19:37
|
(8) в ЕРП любое перепроведение задним числом чревато разными глюками и приколами
когда свою подсистему акцизов на табак пилил столкнулся особенно весело когда: поступление -> реализация -> корректировка реализации -> корректировка реализации и вот надо посередине корректировку перезаполнить, с правильным указанием сумм акциза )) а уж если сделать корректировку поступления после реализации и корректировок реализации то совсем тушите свет |
|||
10
Злопчинский
26.03.25
✎
20:45
|
(9) это понятно.
\тут всю работу надо вести внаправлении чтобы минимизировать "неправильности" при первоначальном создании/проведении документов, то есть сводить к нулю случаи корректировок/исправлений уже созданных и проведенных документов. Одно дело когда на 100 корректировок - один косяк - его можно и ручками аккуратно отработать, и другое дело когда из 100 документов половину потом переделывать. и как с этим бороться - только жесточайшей формализацией процессов в конторе. но это сразу снижает гибкость/мневренность бизнеса. Но за все надо чем-то платить. Либо стабильная предсказуемая работа системы и пользователей в ней (подавляющее большинство из которых могут быть "абизяны") или полет на ручном управлени где много пользователй должны быть с квалификацией пилота формулы-1. . или как? |
|||
11
probably
27.03.25
✎
10:22
|
(7) теоретически и в текущих реалиях типового механизма - понятно. Но жизнь она чуть-чуть другая.
Заказы могу отгружаться хоть десятью отгрузками, отгрузили, случился брак или недопоставка, делается корректировка реализации, и что дальше?... Например, расчеты происходят в рамках по конкретному заказу, делайте новый заказ и в нем догрузить скорректированное... ? Такой себе выход. И не вижу, чтобы это была прямо какая-то уникальная ситуация, чтобы не быть отраженной в типовой. |
|||
12
probably
27.03.25
✎
10:25
|
+(11) тем более, как я понял, документ возврат товаров отрабатывает нормально и "отгоняет" отгруженность заказа (не проверял), но с приходом в нашу жизнь корректировок реализаций возвраты из этой жизни ушли.
Или я не умею это все готовить? |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |