0
Повелитель
18.10.11
✎
09:35
|
Всего мнений: 5
Имеем конфигурацию УТП (Управление торговым предприятием) для Казахстана. Это УТ + Бухгалтерия, так сказать 2 в одном.
Сейчас ведем все в одной базе, причем Управленческий учет и Бухгалтерский учет ведется отдельно друг от друга. Не все документы Упр. учета отражаются в бух. учете. На данный момент все устраивает. Но. Бизнес укрупняется и периодически возникают вопросы, а не отделить ли бух учет в отдельную базу. Распишу плюсы и минусы обоих схем.
-------------------------------------------------------------
Бух. учет и Упр. учет в одной конфигурации.
Плюсы:
1. Единые справочники. Связанные документы (на основании) Упр. и Бух учета, легко отследить косяки.
2. Единые отчеты. Можно сравнивать в одном отчете бух. и упр. показатели.
Минусы:
1. Внимательно следить за правами, не давать права «лишним» людям на правку Бух. учетных документов. В случае таких косяков, может съехать все бух. отчетность за прошлые периоды.
2. Сложнее обучать сотрудников.
3. В случае проверки, много «ненужной» информации из упр. учета может попасть проверяющим.
4. В случае РИБ, дополнительные проблемы по предотвращению утечки информации бух. учета.
5. Упр. учет контролирует бухгалтерия, это вносит некоторые сложности в реализации некоторых бизнес процессов.
6. Для бухгалтерии много ненужной информации из упр. учета.
-------------------------------------------------------------
Бух. учет и Упр. учет в разных конфигурациях.
Плюсы:
1. В упр. базе делаем что хотим.
2. Бухгалтерия тоже «рисует» в своей базе что хочет.
3. В случае проверок, проверяющие видят только бух. базу, а там все идеально.
Минусы:
1. Раздельное ведение справочников.
2. Выгрузки, загрузки с базой Упр. учет.
3. Дополнительная нагрузка на бухгалтерию по слежению за 2-мя базами. Так как некоторые первичные документы проходят только по упр. учету.
4. Дополнительное администрирование баз.
5. Дублирование некоторых документов в 2-х базах.
Будет интересно услышать ваше мнение, и другие плюсы и минусы разных подходов.
|
|