Имя: Пароль:
1C
1С v8
УПП+PDM
0 on2
 
10.11.11
14:55
Являюсь одним из участников внедрения на предприятии продуктов 1С УПП+1С ПДМ.

Хотелось бы обсудить подводные моменты, которые возникают при внедрении этих продуктов. Основная цель - расчет себестоимости изделий.

Пока определились, что спецификации и ТехКарты будут в Упп передаваться.

Первый вопрос. С чего начинать внедрение? Хотелось бы вообще опыт других перенять немного... в интернете мало об этом пишут.
1 Господин ПЖ
 
10.11.11
14:55
>Являюсь одним из участников внедрения

беги Форест, беги!!!
2 on2
 
10.11.11
14:56
Первый вопрос. Формирование предварительной заявки на закупку и общей заявки от подразделения на предприятии на закупку материалов на определенное изделие. Каким документом/документами оперировать? - вопрос спорный...
3 shuhard
 
10.11.11
14:58
(0)[Первый вопрос. С чего начинать внедрение]
либо нанять ЦКП,
либо взять в штат специалиста по УПП
4 on2
 
10.11.11
15:00
чтоб стать специалистом надо её хотя бы на своём предприятии внедрить :) опыт внедрения своих разработок у меня есть))
5 shuhard
 
10.11.11
15:01
(4) будет опыт позорного увольнения
6 on2
 
10.11.11
15:04
заблуждение большое. будут ли реальные собеседники?
7 Odin1C
 
10.11.11
15:08
(6) нет, все жадные и тупые
8 ДемонМаксвелла
 
10.11.11
15:15
9 Нуф-Нуф
 
10.11.11
15:19
и вы еще потом жалуетесь на неудачные попытки внедрения?
10 shuhard
 
10.11.11
15:24
(9) мятеж не может кончиться удачей - в противном случае его зовут иначе
11 Patrio_
O_Muerte
 
10.11.11
15:27
Для начала определитесь, что вы хотите получить на выходе и определите круг заинтересованных лиц, а затем пусть эти заинтересованные лица опишут текущие бизнес процессы в своем круге ответственности. Сравните с тем что хотите получить и дальше дальше дальше...
12 ДемонМаксвелла
 
10.11.11
15:28
(11)Поддерживаю. Начните с опроса собственников и начальников подразделений (что нужно от системы). С определения потенциальных противников и сторонников внедрения. С написания ТЗ.
13 ДемонМаксвелла
 
10.11.11
15:28
хотя если вы этого не знаете...
14 Patrio_
O_Muerte
 
10.11.11
15:30
(9)Ничего страшного - одним предприятием больше, одним предприятием меньше :)
15 rinatru
 
10.11.11
15:31
С чего начинать внедрение? - унификация справочника Номенклатура.
чтобы отдел закупок, конструкторы, технологи имели один общий список... чаще всего проблема в том, что конструкторы и снабженцы сидят каждый со своим списком... а ты как прокаженный будешь метаться между ними, чтобы чего-то добиться
16 ДемонМаксвелла
 
10.11.11
15:34
(15) это уже не начало, а процесс. ты забыл предварительные ласки.
17 ASU_Diamond
 
10.11.11
15:35
начать нужно с подробного ТЗ от конечных пользователей системы
18 ASU_Diamond
 
10.11.11
15:36
(15) в PDM эту проблему решили через связку 2х справочников (так на презентации нам показывали)
19 rinatru
 
10.11.11
15:39
1.  Организационные мероприятия по подготовке внедрения подпроекта 1C:PDM
1.1 Назначение администраторов системы 1C:PDM. (Специалисты, конструктор, технолог) в отделах
1.2 Назначение ответственных за ведением Конструкторско-Технологического Справочника (КТС).

2. Обучение специалистов группы внедрения (администраторов PDM) и ответственных за ведение КТС сотрудников

3. 3аполнение Конструкторско-технологического справочника конструкторскими данными
и т.д.

свяжитесь с Апииус... они помогут с методичкой. и с обучением
20 rinatru
 
10.11.11
15:41
(18) я говорил про бумажное соответствие. мы еще до программы не дошли. это когда у конструктора стоит издели е Гост такой-то в спецификации... а его уже 5 лет не выпускают, а закупают изделие ГОСТ другой....
я говорил о сверке в общем для предприятия списке
21 decdmb
 
10.11.11
15:44
(0) На нашем предприятии сейчас идет "переход" с недовнедренной PDM 1.0 на PDM 2.0 .....
Ведется работа по приведению в порядок КТС (по всем ГОСТам)
22 zhivaz
 
10.11.11
15:50
чьёрт! почему у меня такой "коллеги" на внедрении не было?)))
23 ASU_Diamond
 
10.11.11
16:05
(20) про унификацию
у нас один умник инженерную систему внедряет 5 лет и только после 5ти лет додумались об унификации.
24 on2
 
10.11.11
16:19
Сейчас у нас впервую очередь решается вопрос со справочником НОМЕНКЛАТУРА! выпускаем регламент внесения записей нормоконтролерами, чтоб в БД данные о номенклатуре и саму номенклатуру вводили именно они а не конструктора и разработчики.
Поралельно я наладил обмен между УПП и ПДМ чтоб оба справочника синхронизировались в этих двух конфигруациях.
Есть проблемы пока вот не уладим этотрегламент... одним нужно одно бухгалтерии другое... а справочник он один и ЕДИНЫЙ!

есть у кого какие предложения?
Кстати, по формированию заявки на закупку тоже хотелосьбы услышать каким документом оперировать в УПП и как реализовано "соотвествие" одной номенклатуры с другой, если в заявке позицию не возможно закупить, а имеется аналог.
25 shuhard
 
10.11.11
16:23
(24) ты путаешь аналоги в производстве с номенклатурой поставщика
26 rinatru
 
10.11.11
16:24
реализовано "соотвествие" одной номенклатуры  - это в УПП решается в момент распределения. незачем это тянуть в ПДМ.
27 rinatru
 
10.11.11
16:29
одним нужно одно бухгалтерии другое... а справочник он один и ЕДИНЫЙ!  - вот твоя задача свести все пожелания в один список. выявить несоответствия, и придти к общему знаменателю... закупщики могут работать с общезаводским названием, а если требуется название в заказах поставщику указывать как требует поставщик, то на это есть регистр сведений Номенклатура поставщиков
28 shuhard
 
10.11.11
16:31
(27) на заводе кто-то с названием работает ?
на моём только артикул был
29 Lama12
 
10.11.11
16:34
(0)Интересная связка. Думали у себя внедрить, но пока решили обойтись своими допиливаниями (хотя зря).
30 decdmb
 
10.11.11
16:34
(24) А у нас вообще конфигурации УПП и PDM объединены...
31 ASU_Diamond
 
10.11.11
16:35
(30) Машиностроитель?
32 decdmb
 
10.11.11
16:37
(31) Типа того
33 on2
 
10.11.11
20:38
(27)ПО Поводу номенклатуры вопрос. Есть и такая проблема. Поставщики не работают с единым стандартом есть и зарубежные, поэтому например "ризистор П10/А4" и "резистор П10-А4" пишутся по разному с подразумеванием одного смысла у разных поставщиков и это 70% справочника "Номенклатура".

Есть у нас 1С.77 своя конфа там 6 справочников - у каждого подразделения свой - там полный пипец хаос. нехотим такого гумна в новой системе. Порядок хотим.

(24) у нас конфигурации не объединены а разделены как и базы, могут храниться на разных серверах - та же 1С:Машиностроение 8.2

Сейчас проблема - как сформировать заявку в 1С:УПП правильно и как потом её отрабатывать если требуется дальнейшая обработка документа.(замена "номенклатуры1" на "номенклатуру2" в заявке, и как проследить эти изменения).
34 on2
 
10.11.11
20:45
И так вопрос:
Каким документом формировать  предварительную заявку на закупку в 1С:УПП от подразделения, с дальнейшей обработкой этого документа.

Поясню, бизнес-процесс: формируется заявка от подразделения на закупку (2000 позиций), заявка поступает подразделению-закупщику, заявку просматривают и сотрудники закупочного подразделения говорят что такие то позиции либо сняты с производства, либо имеются зарубежные аналоги, которые могут быть закуплены.
Каким образом производить замены позиций в заявке что бы эо отслеживалось?
Существует ли готовый механим в 1С:УПП, который позволяет производить замену материала с дальнейшей аналитикой?
35 Amra
 
10.11.11
21:10
(34) С такими вопросами... Смелая ты, раз полезла внедрять такое с такими вопросами.
36 on2
 
10.11.11
21:19
(34) опыт внедрения своих разработок пока достаточен чтоб взять такой проект.
37 shuhard
 
10.11.11
21:26
(34) тебе три раза ответили:
в производстве - аналоги
в закупке - номенклатура поставщика + комплектация
38 rinatru
 
11.11.11
00:19
(36) говоришь опыт есть, а УПП не знаешь

... как ты вытянешь, если даже ответы не можешь прочитать в (25)-(27) и снова задаешь те же вопросы в (34)

итак:
1. Каким документом формировать  предварительную заявку на закупку в 1С:УПП от подразделения, с дальнейшей обработкой этого документа.
ответ: нужно разобраться с объемно-календарным планированием, а именно цепочку План производства - План закупок - это твоя предварительная заявка, которая приходит в отдел закупки. затем происходит корректировка в момент формирования заказов поставщику. в этот момент уже получается уточнение;
2. производить замены позиций в заявке что бы это отслеживалось? - для отслеживания и изменения в спецификациях в ПДМ есть специальный механизм -  есть даже видеролик на сайте. получается, что менеджер закупок должен внести корректировку в заказ поставщику (поставить актуальную деталь взамен устаревшей), и кроме этого создать уведомление и отправить конструктору, чтобы тот создал новое исполнение спецификации (после соответствующего утверждения)
39 Homer
 
11.11.11
07:11
У нас так:
1 Внутренний заказ. Мастера указывают что им необходимо (т.к. они не в курсе про аналоги то выбирают то что есть, если нету совсем такой позиции звонят закупщикам и просят завести позицию или сказать аналог).
2 Сделали Заказ предварительный. Это укрупненный список позиций который надо купить у данного поставщика. Данный документ отправляется поставщику, соответственно мастер может видеть, что его заявка отработанна.
3 Как только приходить Счет на оплату и он подписан то создается Заказ Поставщику и в нем уже указываем новые позиции(аналоги) если они есть.
4 Далее Поступление, которое закрывает Заказ поставщику, заказ предварительный, внутренний заказ.

В заказе поставщику и Поступлении есть колонки "Старая номенклатура"
40 on2
 
18.11.11
14:18
проанализировав УПП вот что вышло.
По снабжению формируются документы в последовательном порядке их создания:

(1)заказ покупателя-->(2)план закупок-->(3)заказ поставщику-->(4)счет на оплату поставщика-->(5)платежное получение исходящее-->(6)счет фактура-->(7)поступление товаров и услуг-->(8)требование накладная.

Судя по вашим отзывам (1) отсутствует... кто что скажет по данному документообороту...? План закупок в данном случае не самый первый документ.
Хочется услышать мнения опытных специалистов.

(38)УПП конечно ен знаю...на то его и изучаю.
(39)Гомер спасибо за информацию хотелось бы более подробнее и понятливее описание.
41 finik
 
18.11.11
15:18
(0) УПП + PDM в Ульяновске на Утесе внедряли. Наверно там и спецы есть. Но Аппиус вроде как помогал.
Сама за какой сектор внедрения отвечаешь?
42 maxmb
 
18.11.11
15:29
Катя - красивая фигура.Позвони в Раздолье, они все по пунктам раскажут.
43 echo77
 
18.11.11
20:27
(18)Да, это решение, только конструктора и технологи(они еще больше важны, если вы планируете выгружать спецификации - последние строятся именно по технологиям) кстати тоже ни черта не знают что там снабжение закупает.

(24)зачем обмен? PDM интегрируется(объединяется) в конфигурацию УПП

без административного ресурса не взлетит
44 MaxS
 
18.11.11
20:34
Был как-то на собрании. Приезжали специалисты по SolidWorks. По поводу 1С PDM отни отзывались отрицательно. Мол в 1С нисколько не конструктора, поэтому аналогичные продукты от SW самые правильные.
Специалистов со стороны 1С PDM там небыло, поэтому возразить никто не смог.
45 on2
 
21.11.11
10:20
(41) сектор снабжения - моя основная задача. В первую очередь формирование заявки на закупку и тд и тп всё по снабжению.
(42) мне нужен обмен опытом, а не покупка его за деньги.
(43) обьединение конфигураций  УПП и ПДМ вообще возможно? как это сделать и какие проблемы могут возникнуть? Потому что теоретически объединение конечно возможно - но в теории будет много переработок в логике в части конфигурации ПДМ и будет большая проблема с обновлением УПП.
46 ASU_Diamond
 
21.11.11
11:11
(44) 1C:PDM это конфа разработана Аппиус, а там и конструктора, и технологи
(45) 3. Это конфа называется 1С:Машиностроитель (хз вышла она или нет), но даже если объединить то обновлению УПП это не должно помешать - там разные подсистемы.
47 on2
 
05.12.11
09:47
больше комментариев не будет?
48 LegO
 
05.12.11
11:19
(45) У себя внедрили конфигурацию УПП 1.2 + PDM 1.0.3.5  совмещенную и немного доработанную, Аппиус был задействован. С НГ переходим на УПП 1.3  платформу 8.2 и PDM 2.0   Ездили в Аппиус на встречу, они сказали что УПП+PDM уже не делают из-за многих причин (главная проще будет обновлять УПП и PDM по-отдельности). Рассказали что обмен необходимыми справочниками происходит по плану обмена, что нас устроило.

НО в секторе снабжения: я написал свой всё-таки документ  Спецификация (а не стандартное формирование в PDM формирование справочника Спецификаций). В этом документе, люди проставляли что необоходимо закупать уже на этом этапе разработки Проекта. (Проект длится до года), каждое изменение Спецификации хранится и доходит до 30 версий Спецификаций по Проектам. а на основании текущей версии Спецификации закупщики уже решают резервировать товар из свободных остатков или закупать у поставщика.
49 on2
 
12.12.11
11:57
(48) цепочку формирования заявки можешь описать?
Основная теорема систематики: Новые системы плодят новые проблемы.