Имя: Пароль:
1C
1С v8
Какая логика взаиморасчетов проще для клиентов (интернет магазин)
, ,
0 Zixxx
 
30.12.11
06:42
1. Вариант №1 42% (5)
2. Другое 33% (4)
3. Вариант №2 25% (3)
Всего мнений: 12

Развязалась дискуссия, какая все же логика ведения взаиморасчетов для интернет магазина, будет проще и понятнее для клиентов.

Для начала разберем один простенький пример: Клиент делает на сайте заказ запчастей, и говорит мне нужны передние фары от 100 до 120 рублей (товар поставляется напрямую, у поставщика который продает за 100 рублей их может не быть, поэтому клиент и указывает диапазон цен). С него мы берем оплату только 100 рублей и говорим если не будет за 100 привезем за 120. Далее, пока еще не пришел первый заказ, клиенту нужны задние фары в таком же диапазоне цен 100 - 120 рублей, и оплачивает он также 100 рублей по второму заказу.

В итоге у нас на счету от клиента 200 рублей, клиенту приходит первый заказ но не по 100 а по 120 рублей и вот тут, некоторые засомневались, как брать с клиента доплату, и возникли два варианта:

1. Так как клиент оплати 200 рублей, то первый заказ ему отгружаем сразу, как и есть по 120 рублей, которые и списываем со взаиморасчетов. Клиент в этом случае не доплачивает за первый заказ. После отгрузки первого остаток его взаиморасчетов равен 80 рублям. Но за второй заказ на задние фары, если они придут за 120 рублей ему уже придется доплатить 40 рублей.

2. При отгрузке клиенту сообщается что на счету есть 200 рублей, но по первому заказу вы оплатили 100 рублей а надо 120, т.е. пока клиент не оплатит 20 рублей ему первый заказ не отправится. Второй заказ, если фары придут опять по 120 рублей, ему также придется доплатить 20 рублей. Т.е. в этом случае взаиморасчеты будут вестись по расчетным документам.

Выберите вариант который по вашему, будет проще и понятнее клиенту.
2 alexsy
 
30.12.11
06:48
Первый проще, но рискованне.
Берем ситуацию и просчитываем чуть дальше, дозаказывает он еще лампочек в 3-4 заказа, вычитаем-вычитаем и в конце получается приходят последний заказ, а на счете у клиента уже 0, и тут клиент упирается и не выкупает...

Я б замарочился с 2, а 1 только для проверенных клиентов, в виде исключения.

Вариант №2
17 Staffa
 
30.12.11
10:04
мне на месте клиента было бы проще расчитываться по варианту №2. Ибо я буду знать что и почем я купил, т.е. взаиморасчеты в разрезе сделки.

Вариант №2
19 vladenoff
 
30.12.11
10:13
Все кроется в нюансах.
в варианте №1 работать проще, но таков вариант теряет много полезной аналитики - что по чём купил клиент, и, главное, сколько и за что ещё должен (или остаток).

То есть, в 90% и более варианта №1 достаточно, но в остальных случаях, когда клиент не понимает за что у него осталась задолженность (не важно дебетовая или кредитовая)  возникает время от времени достаточно конфликтная ситуация.

В общем, выбираем: не париться и делать хуже (это так для наших народов характерно), или напрячься и повысить качество обслуживания.

Я ОДНОЗНАЧНО на стороне варианта №2!

Вариант №2