Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: 80 лет со дня рождения Тарковского
,
0 Мистадонт
 
04.04.12
15:15
1. Сталкер 33% (9)
2. Андрей Рублев 22% (6)
3. Зеркало 22% (6)
4. Солярис 19% (5)
5. Жертвоприношение 4% (1)
Всего мнений: 27

>>Сегодня режиссеру, создавшему «Зеркало», «Сталкера», «Солярис» и «Андрея Рублева», исполнилось бы 80 лет
http://www.kp.ru/daily/25862/2828918/

На западе Тарковский считается пророком... например, фильм "Жертвоприношение", про мужика который отказался от всего, чтобы спасти мир от ядерной катастрофы... уж не этим ли примером был вдохновлён Горби, разрушая Империю Зла? ;)

А какой из фильмов Тарковского вы считаете самым лучшим? И сколько раз вы его смотрели?
1 Мистадонт
 
04.04.12
15:16
Наверное, Сталкер самый "тарковский" фильм... смотрел его раз 15.

Сталкер
2 Волшебник
 
04.04.12
15:18
(1) Мрачный и бестолковый
3 Мистадонт
 
04.04.12
15:20
(2) >>Ингмар Бергман однажды написал: «Мое первое столкновение с фильмом Тарковского было похоже на чудо. Я вдруг обнаружил себя перед комнатой, ключи от которой мне раньше никто не давал. Это была комната, куда я всегда хотел войти - а оказалось, по ней давно ходит другой человек, и чувствует он там себя совершенно свободно».
4 wt
 
04.04.12
15:22
(1) Может с количеством ошибся.
Помню с первого получаса, народ из кинотеатра валом повалил. В зале осталось человек 5. Я же досидел до конца, фанател от стругацких. Всё ждал, ну когда же что-то похожее на идею появится. Не дождался.
После АндреяРублева похоже зазвездел. Ещё бы Солярис отметил.
5 Trimax
 
04.04.12
15:22
С удовольствием пересматриваю.

Солярис
6 Мистадонт
 
04.04.12
15:23
Помню, свой первый просмотр Сталкера. Зал на 1 тысячу мест переполнен... фильм этот -- своего рода медитация, не массовое кино... Но никто не ушел :) Фильм закончился, и все в полном молчании встали со своих мест и разошлись...
PS просмотр был в Доме Ученых.
7 Волшебник
 
04.04.12
15:27
(6) Медитативное кино. Напоминает wiki:Посредник_(фильм,_1990)
Мрачное и бестолковое. В принципе "Конец Вечности" такой же, но там хоть любовная линия.
8 Shurjk
 
04.04.12
15:29
(6) Никто не остался спящим?
9 Мистадонт
 
04.04.12
15:29
Еще воспоминание: мне довелось побывать на встрече Тарковского со зрителями. Примерно 1980 год, уже вышли Рублев, Солярис, Зеркало и Сталкер.
И вот я никак не мог придумать, какой же вопрос ему задать?
А потом, уже после встречи, вопрос созрел:
Как Тарковскому удается так влиять на актеров, ведь Солоницын у Тарковского играет на порядок лучше, чем у других режиссеров?
Потом где-то прочел секрет Тарковского: Никаких репетиций! :)
Т.е. снималась импровизация, это давало ощущение подлинности, ненаигранности...
10 wt
 
04.04.12
15:31
(6)Всё от публики зависит. Типа, как же я уйду. Аналогично сл. ситуации: 1982г. Сообщение о кончине ЛИБрежнева. Собирают в зал на работе сотров. Там ТВ стоит, идет трансляция. У нас объявляют минуту молчания. Вроде бы надо было постоять, почтить память, разойтись. Народ стоял не менее 1,5 часов! Все переглядывались, кто же первый уйдет. Ни у кого духу не хватило! Закончилось обыденно, какому то студенту приперло в туалет сходить. Со словами "всё, больше не могу терпеть" освободил народ.
11 Мистадонт
 
04.04.12
15:31
(8) Все были ошарашены фильмом... билеты мы доставали с большим-большим трудом :) т.е. случайных людей там не было, все знали на какой фильм они идут.
12 wt
 
04.04.12
15:34
(9) Надо Шукшина почитать. "Срезал" кажется называется.
13 Мистадонт
 
04.04.12
15:34
*все знали на какого Режиссера они идут.
14 Рэйв
 
04.04.12
15:34
(7)А мне "Посредник" понравился. Если бы сократить до одной серии - вообще бы клевый фильм мог получиться.
15 Мистадонт
 
04.04.12
15:37
(7) "Как написал любящий Тарковского американский критик Роджер Иберт, современного зрителя «Солярис» способен вогнать в кататонический ступор."
16 Волшебник
 
04.04.12
15:38
(15) "Солярис" с Джорджем Клуни такой же бестолковый
17 Рэйв
 
04.04.12
15:38
(16)Такие вещи лучше читать, а не смотреть.
18 Мистадонт
 
04.04.12
15:40
(16) Что за ""Солярис" с Джорджем Клуни"?

В Солярисе Тарковского снимался Банионис.
19 Волшебник
 
04.04.12
15:42
20 Ахиллес
 
04.04.12
15:43
Что Солярис, что Сталкер - не фильмы, а соплежуйство. А Сталкер это вообще плевок в лицо зрителям. Экранизацию партсобрания местной партячейки с обсуждением последних решений Партии и Правительства и то интереснее смотреть.
21 Мистадонт
 
04.04.12
15:43
(17) Солярис Лема можно прочитать, а как прочитать Солярис Тарковского? :)
22 serg_sh75
 
04.04.12
15:45
смотрел и не по одному разу Солярис и Сталкер, АР один раз...
ох не зря в СССР "карательную психиатрию" придумали

Солярис
23 Рэйв
 
04.04.12
15:45
(21)Тарковского лучше и не читать:-) Вредно для здоровья. Потому что употребления без грибов, которые он ел при съемках своих шедевров- не впечатлит:-).
24 Рэйв
 
04.04.12
15:47
Из всего "Сталкера" Тарковского  только Алиса Фрейндлих впечатлтла. Остальное муть и рассматривание в микроскоп свежевынутой казюльки.
25 Рэйв
 
04.04.12
15:47
*впечатлила
26 Ахиллес
 
04.04.12
15:48
Солярис Тарковского это вам Рабинович по телефону Каррузо напел.
27 Мистадонт
 
04.04.12
15:49
(20),(23) Все верно, если нет музыкального слуха, то наслаждаться Бахом не получится...
28 Рэйв
 
04.04.12
15:51
(27)Или наоборот.Если есть музыкальный слух, то потуги что-то изобразить с претензией на оригинальность будут его резать .
29 Lady исчезает
 
04.04.12
15:51
Что по скольку раз смотрела - не упомню. Раза по 2-3-5. В детстве очень нравился "Солярис". В юности - "Сталкер", несмотря на то, что это совсем не экранизация "Пикника", как тогда ожидалось. Позже - "Андрей Рублёв".  Теперь нахожу, что в "Рублёве" слишком много темы "художник и толпа", эта тема их, художников, касается больше. А нас, толпы, вобщем-то не касается - ну, иногда лишь некоторым интересно ну или художников жалко. Нравится фильм "Иваново детство". Лучшим, безотносительно к моему "нравится/не нравится", считаю

Андрей Рублев
30 drrragon
 
04.04.12
15:51
Один из лучших фильмов, что сняли в совке

Андрей Рублев
31 Ахиллес
 
04.04.12
15:51
(27) гоу ту (26) :-) Прям ответ в тему.
32 мистер игрек
 
04.04.12
15:52
Объясните главный посыль фильма "Сталкер"

Сталкер
33 Lady исчезает
 
04.04.12
15:52
(32) Это не экранизация. Это не фантастика.
34 мистер игрек
 
04.04.12
15:53
Знаете, что Сталкера переснимали 2-раза и Тарковский вбухал 60 млн. рублей. Что по тем временам бешенные деньги для совка.
35 Мистадонт
 
04.04.12
15:53
(28) А к литературе у тебя такие же претензии? Любой писатель просто ОБЯЗАН быть тебе понятным и тебе нравиться, или он фуфло? Или же ты разрешаешь иным гениям от литературы быть тебе непонятными? :)
36 АЛьФ
 
04.04.12
15:53
2(16) С Клуни еще и унылый.
37 serg_sh75
 
04.04.12
15:54
(27) стандартный визг, батенька - ви не чего не понимат в настоящем искуство!
38 Рэйв
 
04.04.12
15:54
(35)Разрешаю:-)
Но я не говорю, что я не понял "Сталкера".Просто он мне не понравился.
39 zxcvb
 
04.04.12
15:54
Зеркало - это даже не фильм.
Если внимательно смотреть - то начинаешь смотреть в себя.

Зеркало
40 АЛьФ
 
04.04.12
15:55
2(34) На вики пишут, что 1 млн.
41 Glenas
 
04.04.12
15:55
(34) Какое значение это имеет?
42 Мистадонт
 
04.04.12
15:57
(32) Сталкер, думаю, фильм о душе... "комната исполнения желаний" исполняет не те желания, что человек сознательно озвучивает, а сокровенные, которые человек на самом деле хочет...
43 zxcvb
 
04.04.12
15:57
Сталкер же, фильм который никого не оставляет равнодушным...
Либо совсем не нравится, либо пересматривают не раз.
При всем при этом - удивительно ироничное кино. И боевик, со стрельбой, преследованием, и матершиной....

Сталкер
44 мистер игрек
 
04.04.12
15:58
(41) Разбазаривание социалистической собственности в хрензнаетвочто :)
45 Ахиллес
 
04.04.12
15:59
Ироничное? Мдяяя... это сколько же мухоморов надо сожрать, что бы Сталкер ироничным стал?
46 VasilyKushnir
 
04.04.12
15:59
6. Ни один из перечисленных не понравился, что "ах!". По одному разу посмотреть можно.
47 Lady исчезает
 
04.04.12
15:59
Опять пошло "нравится - не нравится". Кадавры-потребители.
48 Glenas
 
04.04.12
15:59
(42) "Мало ли у кого, какие возникнут желания" (c)
49 Мистадонт
 
04.04.12
15:59
(44) Фильмы Тарковского оправдывают существование советского кинематографа.
50 Glenas
 
04.04.12
16:00
(44) .. и какие выводы ты сделал. К фильмам какое отношение имеет?
51 Рэйв
 
04.04.12
16:01
Эх...кто бы снял хорошее кино по "Пикнику..." Стругацких.И не как Тарковский, а  реально по книге.
Хрен дождешься. Лучше будут УГ всякое снимать, да тупые сериалы про очередных ментов.
52 Loyt
 
04.04.12
16:01
(43) Где там боевик-то? В пяти секундах убегания от охраны зоны?
53 Loyt
 
04.04.12
16:02
(49) Далеко не только фильмы Тарковского. И не все фильмы Тарковского. :)
54 Мистадонт
 
04.04.12
16:02
(52) Элементы боевика, 5%. И 95% -- мистика и медитация...
55 andrewalexk
 
04.04.12
16:03
(49) :)) фееришь
56 Рэйв
 
04.04.12
16:04
(49)Да я одного "Человека с бульвара Капуцинов" или "Кин-Дза-Дза" не променяю на всего Тарковского кучкой:-)
57 zxcvb
 
04.04.12
16:04
Солярис - Сталкера антагонист. Тут выпирают желания которые на поверхности, даже не не истинные желания,  а те страхи и хотения, почти по Достоевскому.
Лем, говорят ругался, но он со своей польской рефлексией видимо просто приревновал к грандиозности замысла, как свойственно и простительно всякому творческому человеку.
хотя кино очень стильное  популярно в тех краях. То есть Тарковский уважил автора.

Солярис
58 Loyt
 
04.04.12
16:04
(54) Да не будет там 5%. И мистики на 5% с трудом наберётся. Вот медитации полно, но ради медитации можно и в окно смотреть.
59 Ахиллес
 
04.04.12
16:04
(54) Нет там ни боевика ни мистики ни фантастики ни психологии. Пустышка.
60 wPa
 
04.04.12
16:04
(6) сценарий Тарковский сам порезал весь - остались мутные психованные рыбаки(м), шерстяная девочка и бесконеыне съемки текущей воды. Никто не ушел, потому как спали все в зале.
61 wPa
 
04.04.12
16:06
(60) + и вся эта вода снята на советский лям.
62 Ахиллес
 
04.04.12
16:07
(57) Ты вообще книжку читал? О чём в книге говорится можешь сказать? Потом продолжим о "грандиозности замысла".
63 Мистадонт
 
04.04.12
16:07
>>- Многие молодые режиссеры Европы, да и мира, в ответ на вопрос о том, кто оказал на них влияние, называют имя Тарковского. Хотя были на свете Антониони, Бергман, немало других гигантов. Но почему-то называют именно Тарковского. Вы находите этому объяснение?

- Кино Андрея до сих пор интересует людей, хотя не каждому оно понятно. У него настолько все глубоко продумано и объединено – и музыка, и изображение природы, и исследование человеческих душ, не говоря уж об операторском искусстве. На «Жертвоприношении» выбеливали позитив для того, чтобы создать ощущение оторванности от земли. Возьмем «Иваново детство» и «Андрея Рублева». Все происходит на земле, по которой Андрей ходил босиком, знал на ощупь каждую дорожку. Он вообще хорошо чувствовал природу. А там ушел от этого… Есть два глубочайших исследования о музыке в фильмах Тарковского. Когда мы смотрим его картины, не отдаем себе во многом отчета, нас просто потрясает увиденное. Там есть вещи, волнующие до сих пор, и в общем-то, религиозные. Основная нить его творчества – тема жертвенности, начиная с дипломной работы «Каток и скрипка» и заканчивая «Жертвоприношением».
http://www.mk.ru/culture/interview/2012/04/03/688647-stalker-nashego-vremeni.html
64 Loyt
 
04.04.12
16:09
(63) А многие - это сколько? Как бы не вышло так, что большинство молодых режиссёров про Тарковского и не слышало. :)
65 Мистадонт
 
04.04.12
16:09
(62) Тарковский не экранизировал книги, он снимал по мотивам. Ну и в силу своего гения, фильмы выходили круче книг, что Солярис, что Сталкер, более философские...
66 Ахиллес
 
04.04.12
16:10
(63) В Европе это модно. Быть питарасом и шизонутым. Этим они как бэ показывают какое они небыдло.
67 VasilyKushnir
 
04.04.12
16:10
(56) +100500
68 Ахиллес
 
04.04.12
16:11
(65) Вот и не трогайте Лема. И не сравнивайте его книги с навозом.
69 wPa
 
04.04.12
16:11
(65) а Солярис  - что? Там даже диалоги из Лема

Зеркало
70 zxcvb
 
04.04.12
16:12
Андрей Рублев - вечное произведение. Какой-то критик сказал, что это кино можно пускать в пустом кинотеатре - оно само по себе останется шедевром.
Удивительный фильм, и Тарковский большой художник, что умудрился так соплести и воздухоплавателя и финальный диалог Кирилла с Андреем.
Я специально в Русский музей пошел, и другими глазами на эти иконы посмотрел... И увидел художника, который свой талант, в тех условиях - не похоронил, а донес до потомков.

Андрей Рублев
71 wPa
 
04.04.12
16:13
(65) что в Сталкере философского то? можешь объяснить? Фраза Стругацих, о том что даром и всем?
72 Мистадонт
 
04.04.12
16:13
(68) Для срача есть Политика, а эта ветка в Культуре.
73 wt
 
04.04.12
16:13
(63) Объяснение простое. Вопрос задается российскими журналистоми. И ответ им будет политкорректным. Самомнение запредельное мешает воспринимать обычную вежливость.
74 Мистадонт
 
04.04.12
16:16
(71) см. (42).

Феномен Тарковского в том, что его фильмы близки по воздействию к музыке -- они действуют не только на сознание... как и музыка, вызывают резонанс... но конечно не у всех. У кого резонанса нет, то плюется как (68) :)
75 Loyt
 
04.04.12
16:17
(73) Вопрос задаётся российским журналистом сестре Тарковского. :)
76 Мистадонт
 
04.04.12
16:18
(75) читай (3)
77 wPa
 
04.04.12
16:19
(71) А Тарковский гениален тем, что заменил золотой шар Стругацких на комнату? Ты сам читал "Пикник на обочине"?
78 wPa
 
04.04.12
16:20
(77) к (74)
79 Мистадонт
 
04.04.12
16:21
(77) Читал. Фильм на порядок более философский.
80 zxcvb
 
04.04.12
16:21
(52) Ну почему... Когда у "Писателя" бутылку выкинули и он напрямик пошел... Или "Профессор" с ядерной бомбой, а он ведь ее взорвать принес? Причем выкрал изделие, со склада. А это, по тем временам - такая пища, что даже вам ментам не отдадут, сами слопают.  Так, что экшена там хватает...
81 Loyt
 
04.04.12
16:21
(77) Ну он ещё мародёра в рыдающего шизофреника превратил. :)
82 Мистадонт
 
04.04.12
16:21
+79 посмотри еще раз, внимательнее... там очень, очень много всяких аллюзий...
83 Ахиллес
 
04.04.12
16:21
(74) Да, да, да, кругом сплошное быдло, которое ничего не понимает. И только те, кто восхищаются Тарковским, те http://lurkmore.to/%cd%e5%e1%fb%e4%eb%ee
84 Loyt
 
04.04.12
16:22
(80) Да, ты прав, это пипец какой боевик.
85 Gantosha
 
04.04.12
16:24
Смотрел много раз. Замечательный фильм о вере и духе. А вот остальные фильмы , как то не очень.

Андрей Рублев
86 zxcvb
 
04.04.12
16:25
(79) Разные вещи. В "Пикнике" ушат холодной воды, тем кто думает, что человечество какую-то ценность для других форм жизни представляет. А в "Сталкере" же совсем другая мысль...
Такой фильм, что своего рода тест.  У кого совести нет - те вообще не понимают о чем там речь.
Ну так, Тарковский на то и великий художник.
87 Мистадонт
 
04.04.12
16:25
(81) Тарковский заставил Стругацких 8-9 раз переписывать сценарий Сталкера...
И что интересно, не говорил, что его не устраивает!
Думаю, что таким образом Тарковский пытался выжать из Стругацких максимум, на что они способны :)
88 Мистадонт
 
04.04.12
16:26
(86) Ну да, Пикник = фантастика, Сталкер = философия...
89 Loyt
 
04.04.12
16:27
(86) О как всех определил, молодец. Оказывается совести у нефанатов Сталкёра нет. :)
90 Loyt
 
04.04.12
16:28
(87) Тарковский троллил Стругацких.
91 zxcvb
 
04.04.12
16:31
(89) При чем тут фанаты какие-то? Что ты рассуждаешь как милиционер...
Иди вон "Анискин и Фантомас" пересмотри.
92 Loyt
 
04.04.12
16:32
(91) А причём тут совесть?
93 Griffin
 
04.04.12
16:33
(65) Нелепо сравнивать теплое с мягким, еще нелепее искать какую-то философию в кино или фантастическом произведении, когда кругом полно книг по философии. У Лема есть действительно отличные философские вещи, и Солярис это их иллюстрация, но у Тарковского  только фильмы и есть. Солярис Лема не имеет никакого отношения к религии, это по сути описание растерянности и непонимания чуждого разума, намного его превосходящего, почти божества, а Тарковский превратил его в какую-то религиозную притчу, добавил отца главного героя, куда уж в христианстве без отца...ИМХО, Лем потому и обозвал Тарковского дураком за эту религиозную жвачку. Фильм, конечно, классный, когда еще в фантастическом фильме так хорошо играют актеры.
94 zxcvb
 
04.04.12
16:33
"Иваново детство" еще хороший фильм. Если особенно смотреть так будто не знаешь кто режиссер. Там такие приемы, как зарубки, будущего мастерства...
95 zxcvb
 
04.04.12
16:34
(92) Да ты не парься...
96 Мистадонт
 
04.04.12
16:38
(93) >>Лем потому и обозвал Тарковского дураком за эту религиозную жвачку

Т.е. Лем -- фанатичный атеист?
97 Мистадонт
 
04.04.12
16:41
>>Как известно, Станислав Лем не очень лестно отзывается о вышедшем на экраны в 1972 г. фильме "Солярис" режиссера Андрея Тарковского.

Из книги "S.Beres'. Rozmowy ze Stanislawem Lemem" (Krakow, WL, 1987, s.133-135): "К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание". Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных.
http://stanislawlem.ru/articles/absoltark.shtml

Таки ревность автора взыграла :) типа, Тарковский непочтительно обошелся с Солярисом, вместо экранизации Соляриса, снял нечто своё "по мотивам".
98 Мистадонт
 
04.04.12
16:42
>>"Солярис" - это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле - прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот".
99 Loyt
 
04.04.12
16:43
(98) Мда, и при чём же тут ревность?
100 Мистадонт
 
04.04.12
16:43
Я согласен с Тарковским -- космос ужасен и бесчеловечен, нефиг людям там делать, космос -- для роботов...
101 zxcvb
 
04.04.12
16:47
(99) Хорошо тебе, простой ты человек. А Лем наверное убить был готов...
102 VasilyKushnir
 
04.04.12
16:48
(100) Ты какого поколения? ;-) Или космос не для тебя?
103 Griffin
 
04.04.12
16:48
(96) не фанатик и наверняка не атеист, просто равнодушный к религии. В его романе Солярис вполне материальное явление, но в то же время обладает почти божественной мощью, сумев создав бессмертную Киру и других нечеловеческих обитателей станции.
(97) ВОт именно, невероятную книгу,  с такой убедительностью описывающую мощь чуждого разума и попытки человека установить контакт превращать в обыденную драму, проблему совести, может только помешанный на религии режиссер. Космос это будущее человечества, а Земля лишь колыбель, Лем в других произведениях жестко критикует человека как несовершенное существо и описывает возможные пути его развития, а Тарковский считает человека совершенным творением божьим, потому не способным к развитию и самым главным его деянием считает суд над собой ради оправдания
104 zxcvb
 
04.04.12
16:49
(100) Ну так-то Крис ничего себе прижился... Дай б-г всякому такое место найти.
Так ведь?
105 Loyt
 
04.04.12
16:51
(103) Да не при чём тут религия.
106 Мистадонт
 
04.04.12
16:53
(103) >>Космос это будущее человечества

Поправка:
Космос это будущее ПОСТчеловечества... когда люди станут киборгами... ;)
107 zxcvb
 
04.04.12
16:54
(103)2. Странно. Я второй фильм смотрел, который Митичкину запомнился. Так вот там как раз такая жвачка как ты написал. Джордж Клуни, телка какая-то... Одна музыкальная тема есть только более или менее, и все.
У Тарковского же "Солярис" - вещь за гранью добра и зла. И именно развитие человека показано, во время дороги на космодром. За тем же эта сцена? А что Крис получил, равно как и другие персонажи - так на то они и человеки.
108 Griffin
 
04.04.12
17:01
(105) СТранно, что не заметили, у Тарковского все фильмы на  религиозную тему.
(107) С Клуни вообще непонятно, там нет ничего стоящего, что могло бы запомниться, у Тарковского даже Солярис необходим только для того, чтобы Крис явственнее ощутил боль утраты и свою вину, а Лему самоубийство жены было необходимо для того, чтобы солярис именно эту наиболее сильное воспоминание материализовал, иначе хз знает кто мог выползти из глубин памяти:)
109 zxcvb
 
04.04.12
17:07
(108)1.
2.
Тут сколько людей - столько и мнений. Я вон вообще думаю, что Достоевский в "Бесах" люто насмеялся, даже надругался над христианами. А другие совсем иного мнения...
Так и про "Солярис" Тарковского. Я увидел космос и его великолепное равнодушие, совсем не человеческое...  А ты жену Криса заметил.

Тем и отличается хорошее произведение.
110 VasilyKushnir
 
04.04.12
17:10
(109) Аминь! (+1000)
111 zxcvb
 
04.04.12
17:14
(110) тьфу. Черт побери...
112 VasilyKushnir
 
04.04.12
17:18
(111) :-)))))
113 Griffin
 
04.04.12
17:18
(109) Чем отличается человеческое равнодушие от космического? равнодушие есть отсутствие интереса к вашей персоне и всего-то, желание видеть космос неравнодушным к человеку приведет к обожествлению и персонализации космоса, что по сути есть детское стремление во всем видеть родное и близкое. А жена Криса одно из главных действующих лиц романа и фильма, она своего рода посредник между человечеством и солярисом, у остальных ведь не было таких воплощений памяти, она творение человека и океана.

Вы совсем не знаете Достоевского, раз такие мысли возникли по поводу "Бесов". Неверие Ставрогина довело его до самоубийства, такую сильную личность, до банальной веревки на шею...чем это не хвала вере в бога?
114 Сержант 1С
 
04.04.12
17:24
(2) > Мрачный и бестолковый

А.Т. открыл новый художественный язык. Точнее, не открыл, а обогатил. Подать образы так, чтоб они на глубоких уровнях психики вызывали нужные ощущения - в этом Тарковский велик. Одна сцена с "мертвой водой" чего стоит, "свечка" Янковского в "Ностальгии" - мощнейшие сцены, а таких у него в каждом фильме немеряно.
115 Сержант 1С
 
04.04.12
17:26
> Как известно, Станислав Лем не очень лестно отзывается о вышедшем на экраны в 1972 г. фильме "Солярис" режиссера Андрея Тарковского.

Ессно, это отдельное произведение. Лем написал для одного, а тарковский снял для другого. Тебе было бы приятно, если бы твое творение - дочь, взял бы чужой дядя, и использовал для своих целей? )
116 Ахиллес
 
04.04.12
17:27
(114) Именно. Смотришь на эти сцены, которые одна за одной идут и думаешь - а когда же кино начнётся?
А потом бац и титры. А кино так и не началось.
117 zxcvb
 
04.04.12
17:27
(113) Ставрогин - вообще червь.
И потом абстрагируйся от персоны. Выбрось на мгновение эту призму человеческого эгоцентризма и увидишь, что человек такая же часть космоса, такая же порой ужасная и бесчеловечная...
Вспомни про коллег Криса, они ведь совсем не рады были своим спутникам? А это были самые важные люди в их жизни, те о ком они больше всего думали.
118 Сержант 1С
 
04.04.12
17:30
(116) ромикс тоже смотрит в книгу а видит ***
119 Дегенератор идей
 
04.04.12
17:31
нравицо..

Сталкер
120 Ахиллес
 
04.04.12
17:34
(118) Да куда уж мне.
121 Griffin
 
04.04.12
17:37
(117) Одним словом определить персонаж, на описание которого даже у Достоевского ушел целый роман, это талант, бесспорно:) Как я могу вырваться за пределы своего субьективизма, если ничего более сложного, чем  человек, еще не было, ничего, что выше человека, нет. Лем и Тарковский показывают ситуацию, когда человек набрел на нечто, что превыше него, только Лем действительно поглощен драматизмом этой ситуации, а Тарковский настолько поглощен виной человека, что саму необычность и уникальность океана подчиняет библейской драме
122 Мистадонт
 
04.04.12
17:42
(121) Лему интересен Океан, а Тарковскому -- Человек... Океан в фильме служит декорацией... т.е. занимает положенное ему место :)
123 kotletka
 
04.04.12
17:45
(0)у него есть нормальные фильмы не для творческой интеллигенции (гомообразная шушера, задумчиво: как отзовется мистадонт, он из этих?)? Как он изгадил "Пикник на обочине" это ппц, после этого все что есть в книгах перестал смотреть в кино
124 Мистадонт
 
04.04.12
17:48
(123) Иваново детство, Андрей Рублев, Солярис -- вполне зрелищные фильмы.
PS и  не особо заумные :)
125 Мистадонт
 
04.04.12
17:50
(123) Ты просто пойми, что Сталкер -- ни разу не экранизация Пикника... не надо их ни сравнивать, ни противопоставлять. Пикник = фантастика, Сталкер = философия.
126 Ахиллес
 
04.04.12
17:52
(124)Вас наверно в детстве одними сухарями кормили, раз вы такие фильмы зрелищными назвали?
Тарковский вообще мог бы Солярис не упоминать. Посадил бы Баниониса в пустую комнату и он бы в этой комнате 2 часа сопли размазывал.
127 Ахиллес
 
04.04.12
17:53
+126 Вот это был бы Шедевр! :-)
128 Griffin
 
04.04.12
17:53
(125) Господи, да какая там философия, какое течение, чья школа, какие категории, какие идеи? Что вы постоянно бравируете понятием, о котором понятия не имеете?
129 kotletka
 
04.04.12
17:56
"Сталкер -- ни разу не экранизация Пикника" титры почитай вдумчиво (единственное что я смог вдумчиво оценить во всем фильме,другое как -то не воспринималось из-за общей истеричности в целом и истерических припадков шухова, терзания творческого ублюдка)
130 Мистадонт
 
04.04.12
17:57
(126) Для меня Андрей Рублев -- весьма зрелищный фильм. Я даже затрудняюсь назвать более зрелищный фильм...
131 Мистадонт
 
04.04.12
17:57
(129) "по мотивам" в титрах
132 Мистадонт
 
04.04.12
17:58
(128) Философское кино -- это тебе не курс философии в вузе :)
133 Griffin
 
04.04.12
17:59
(132) Курс философии в ВУЗе - это Мойша напел
134 kotletka
 
04.04.12
17:59
(132)а оно может быть?
135 viktor_vv
 
04.04.12
18:00
В очередной раз убеждаюсь, что на Мисте всегда есть суперспециалисты в абсолютно любой области человеческой деятельности.
136 Мистадонт
 
04.04.12
18:01
(134) Ты имеешь право его игнорировать.
137 kotletka
 
04.04.12
18:02
+(134)Философское кино - субъективно построенный сюжет, т.е. перенимаешь точку зрения автора(режиссера) исходя из им же созданных образов, так что не может быть кино философским, только мысль может быть таковой
(135)Людям с бедной фантазией трудно  "для себя" оценить даже фильмы хорошие они или нет, так что перданул ты батенька не к месту
138 Griffin
 
04.04.12
18:02
(135) Если банальный дилетант вам кажется суперспециалистом, то кто вы сами такой?
139 Мистадонт
 
04.04.12
18:04
(138) Видимо, человек "от сохи", в смысле "от компа", и просто не поставил кавычки, когда говорил про "суперспециалистов"  :)
140 viktor_vv
 
04.04.12
18:07
(138) Извини, в конце смайлик забыл поставить.
141 viktor_vv
 
04.04.12
18:07
(139) Ну ты просто телепат :).
142 Мистадонт
 
04.04.12
18:08
(137) Философское кино -- это такое кино, в котором с помощью языка кино ставятся и обсуждаются философские вопросы.

Можно ли сказать, что Тарковский -- это в каком-то смысле Достоевский от кинематографа?
143 viktor_vv
 
04.04.12
18:10
(137) Просто захотелось острых ощущений :), в виде гневных, обличающих мое жалкое несовершенство, постов :).
Но вообще-то интересно.
144 kotletka
 
04.04.12
18:12
(142)Обратной связи нет, так что это не обсуждение, а всего лишь точка зрения автора и навязанные образы
145 vladlin5-0
 
04.04.12
19:02
(0) почему из семи полных метров, только 5 представлено?
Нравятся почти все его фильмы, даже короткометражки, например "Каток и скрипка", "Убийцы" не очень.

Зеркало
146 Ахиллес
 
04.04.12
19:17
(145) Сделай.
Создай тему с голосовалкой в 7 пунктов.
147 Квиджибо
 
04.04.12
19:20
(142) а можно ли сказать в данном случае, что Достоевский философ? Трактования его произведений привели к этому.
148 wPa
 
04.04.12
19:40
(147) Достоевский - писатель-снайпер

«Вы знаете, я перечитывал Достоевского в последние три месяца. И я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Он, безусловно, гений, но его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски» А Чубайс
149 Квиджибо
 
04.04.12
19:45
(148) Достоевский на мой взгляд глубоко несчастный человек, который вынужден был побираться из-за своей страсти к игре. И в то же время это был по настоящему живой человек со всеми достоинствами и пороками. Гениален он прежде всего своей жизнью, а уж затем книгами написанными.
150 wPa
 
04.04.12
19:53
(149) Е.Миронов в роли Мышкина себя превзошел
151 NcSteel
 
04.04.12
20:01
(2)Да Тарковский уже не тот
152 NcSteel
 
04.04.12
20:09
(47) Человек существует пока потребляет.
153 gnus
 
04.04.12
20:13
несчетное к-во раз

Сталкер
154 gnus
 
04.04.12
20:15
(2)
сердце мудрых - в доме печали
155 NcSteel
 
04.04.12
20:33
Можно уверенно утверждать, что в истории советского и российского кинематогрофа найдутся картины , которые будут напорядок качественней чем картины Тарковского.
156 Капитан Смоллет
 
04.04.12
20:44
Из пяти предложенных "Зеркало" - самый чудовищный по внутреннему самоанализу фильм. Понятно, что люди уходили из зала. Не очень то хочется, чтобы за деньги заставляли заниматься рефлексией. "Рублев" - это мировой шедевр по качеству картинки. Конечно же имхо.

Зеркало
157 vqwy
 
04.04.12
20:51
а можно я за всё проголосую?
Но первый просмотренный - Рублёв - до сих пор самый

Андрей Рублев
158 vqwy
 
04.04.12
20:51
и

Солярис
159 vqwy
 
04.04.12
20:51
+

Зеркало
160 vqwy
 
04.04.12
20:52
а также

Сталкер
161 vqwy
 
04.04.12
20:52
и наконец

Жертвоприношение
162 Ахиллес
 
04.04.12
20:58
(157) Тебе, как натуральному одинэснику всё можно. Можно даже не читать вопрос к голосовалке, а сразу отвечать.
163 Griffin
 
05.04.12
09:32
(139,141) Ну что же вы такие простые?:)
(135) Если элементарные попытки понять общеизвестные вещи вы считаете тщетными, что и дало вам повод для иронии, то проблема в вас, вы слишком себя уничижаете. Подобные фильмы и романы для того и создаются, чтобы каждый попробовал вынести собственное суждение, а не бездумно выслушивал мнение специалистов, среди которых так же нет единого мнения, как и среди дилетантов. Если, по вашему мнению, имеют право на суждение только специалисты, то как вообще живете, как общаетесь с окружающими? Ведь наверняка есть специалисты, которые лучше вас знают, как общаться с людьми, как воспитывать детей, как спать с женщиной.
164 Мистадонт
 
05.04.12
10:52
>>Именно — и только — родственное отношение к хроносу (как к главному материалу фильма и фундаментальному условию духовного развития) объясняет страсть Тарковского к, казалось бы, предельно чуждому ему, холодному Брессону. Оба режиссера, в остальном сплошные антиподы, обожали доводить актеров до усталости, и те, не в силах более играть, внезапно представали в кадре безучастными телами, на правах предметов и растений. Или — как у позднего Брессона — в качестве марионеток, выражающих лишь «чистое существование» и больше ничего. Вся наша беготня и суета, как бы намекает автор, нацелены на преобразование реальности. Но, как сказал в одном предсмертном интервью Андрей Арсеньевич Тарковский: «Жизнь так прекрасна, глубока и так полна духовности, что преображать ее не надо. Это людям нужно заботиться о своем духовном воспитании, вместо того, чтобы каким-то образом пытаться приукрасить жизнь».
http://rusk.ru/st.php?idar=54162
165 Мистадонт
 
05.04.12
10:55
+(164)
PS У моего отца было присловье:
"Кто хочет изменить мир, тот ничего в нём не понимает"...
166 Квиджибо
 
05.04.12
10:56
(150) да и в роли Достоевского он великолепен.
167 Мистадонт
 
05.04.12
10:59
>>Тарковский – автор не только нескольких фильмов, пусть гениальных, но уникальной, потрясающей художественной философии, по которой кино – это запечатленное время. «По мере того как поезд (имеется в виду поезд из фильма братьев Люмьер) приближался, в зрительном зале начиналась паника: люди вскакивали и убегали, – писал Тарковский в статье «Запечатленное время», опубликованной в 4-м номере журнала «Искусство кино» за 1967 год. – Мне кажется, что в тот момент и произошло рождение киноискусства. Не просто кинотехники и не только нового способа репродукции мира, нет. Родился новый эстетический принцип. (…) Впервые в истории искусства, впервые в истории культуры человек нашел способ непосредственно запечатлеть время. И одновременно – возможность сколько угодно раз воспроизвести протекание этого времени на экране, повторить его, вернуться к нему. Человек получил в свои руки матрицу реального времени».
http://www.ng.ru/cinematograph/2012-04-04/9_tarkovskiy.html
168 Griffin
 
05.04.12
11:03
(167) Давай своими словами, немного ума надо, чтобы копипастить...
169 Мистадонт
 
05.04.12
11:10
(168) Нет, давай немного разбавлять, э-э-э..., 1Сный дух, замечательными цитатами :)
170 vasilii85
 
05.04.12
11:17
Как-то так. Говорить не хочется, почитав все что выше.

Сталкер
171 antoneus
 
05.04.12
11:34
6. Ностальгия
172 Мистадонт
 
05.04.12
11:50
>>Польский режиссер Кшиштоф Занусси, вспоминая о поездке с Андреем в Америку, рассказал, что однажды на встрече со зрителем молодой американец спросил Андрея: «Что я должен делать для того, чтобы быть счастливым?» Андрей сначала вопроса вообще не понял, а потом сказал: «Сначала надо задуматься - для чего вы живете на свете? Какой смысл в вашей жизни? Почему вы появились на земле именно в это время? Какая роль вам предназначена? Разберитесь во всем этом. А счастье?.. Оно или придет, или нет». Американец ничего не понял, и Занусси отметил, что это был очень русский ответ.
http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=624

ЗЫ Человек создан Любить и Творить. Счастье -- если повезет...
Но человек должен научиться радоваться жизни, солнышку, пению птиц, смеху ребенка, улыбке любимой женщины :)
173 Lady исчезает
 
05.04.12
16:50
Кстати, К 80-летию Тарковского в Швеции издан полный текст его дневников
http://news.tut.by/culture/282698.html
174 Квиджибо
 
05.04.12
16:51
(173) отменная новость.
175 andrewalexk
 
05.04.12
16:53
(173) :) читал я выдержки из его дневников в ЛГ...неприятный был человек...
176 zxcvb
 
06.04.12
10:36
(121)>>если ничего более сложного, чем  человек, еще не было, ничего, что выше человека, нет
Да любая зрелая осина - выше человека. Факт же?
Это ты из закостеневшего эгоцентризма пишешь, о сложности. От невежественной гордыни, как сказали бы христиане.
А Ставрогин, да - червь.
177 Lady исчезает
 
06.04.12
10:55
(176) Ставрогин до конца исследовал космос у себя внутри. А ведь этот космос - порождение Ф.М.Д., часть его собственного космоса. Каково носить в себе такую бездну?

"Бесов" считали политическим памфлетом - возможно, Достоевский и писал политический памфлет. Ну, и над Тургеневым он ещё от души поиздевался. Но роман получился глубже, и в контексте последующих событий - всё актуальнее и актуальнее.
178 Lady исчезает
 
06.04.12
10:57
(175) А может, тенденциозная подборка? Так легко манипулировать цитатами.
179 andrewalexk
 
06.04.12
11:06
(178) :) всем нам свойственно идеализировать творца....и очень зря...дело даже не в том что "не сотворите кумира"...и Пушкин был неприятным членом общества...надо просто отделать личность от его таланта....и никакого когнитивного диссонанса
180 Мистадонт
 
06.04.12
11:08
(175) Обычно к гениям с другими критериями подходят, чем приятный/неприятный...
181 andrewalexk
 
06.04.12
11:11
(180) :) ...подходят...обычные бинарные люди
182 Мистадонт
 
06.04.12
11:13
(181) Если речь идет о гении, то критерий "приятности", он даже в первую сотню не попадает :)
183 andrewalexk
 
06.04.12
11:14
(182) :)...а если о человеке? ;)
184 Lady исчезает
 
06.04.12
11:56
(179) Боюсь, что добряки, приятные в общении, если и пишут дневники, то читать их неинтересно и невозможно :)

И всё-таки "гений и злодейство - две вещи несовместных".  Если художник исследует пристально человека, пусть даже и себя самого, и находит в нём/себе хорошее - наверное, людей он всё-таки больше любит, чем не любит. А какими потом и кровью, чужими и своими, он добывает свою истину, уже другой вопрос.


В фильмах Тарковского меня подкупает изображение женщин. Они такие исполненные достоинства. Женственные длинные платья, ниспадающие шали, тихая речь. Может, мы и в самом деле такие, хотя бы в глубине души, где-то очень глубоко :)
185 zxcvb
 
06.04.12
12:04
(184)
>>Может, мы и в самом деле такие, хотя бы в глубине души, где-то очень глубоко
Тут не в шалях дело и не в крое платья. А так - да, женщины такие.
Остальные бабы или хабалки, и прочее..
186 andrewalexk
 
06.04.12
12:06
(184) :)) "Может, мы и в самом деле такие"....сказала она, исполненная достоинства и тихой надежды...
187 Lady исчезает
 
06.04.12
16:51
(185) Ишь, рассортировал! Бабы - тоже женщины.
188 Lady исчезает
 
06.04.12
16:54
(186)  :))  ... заплатила штраф за стоянку в неположенном месте,  подхватила торбы, погрузила в машину, с трудом завела мотор без глушителя и понеслась за дитём в детский сад. До закрытия сада оставалось 5 минут...
189 Господин ПЖ
 
06.04.12
17:01
>однажды на встрече со зрителем молодой американец спросил Андрея: «Что я должен делать для того, чтобы быть счастливым?» Андрей сначала вопроса вообще не понял, а потом сказал: «Сначала надо задуматься - для чего вы живете на свете? Какой смысл в вашей жизни? Почему вы появились на земле именно в это время? Какая роль вам предназначена? Разберитесь во всем этом. А счастье?.. Оно или придет, или нет». Американец ничего не понял

короче например нормального авто мы так и не построим... пока на конкретные вопросы будем давать "импотентские" (с) Хазин ответы...
190 batman69
 
06.04.12
20:15
(189)Ты это к чему? Тебе авто важнее счастья или понимания мира?

Сталкер
191 batman69
 
06.04.12
20:15
(189)Сам импотент  -  интелектуально-иоральный
192 truba
 
06.04.12
20:18
(172) все тебе человек что то должен...
193 romix
 
06.04.12
20:31
Да еврей наверное - вот и восхваляют.
(проверил - таки да).
Все эти восхваления по национальному признаку до добра таки не доведут.
194 Джордж1
 
06.04.12
21:12
А у нас какой год проводится международный кинофестиваль им Тарковского "Зеркало".
И родился я километрах в 50 от родины Тарковского
195 zxcvb
 
06.04.12
21:43
(193) Тарк, дура. Проверил он... Стесняюсь спросить - как? И как отличишь фимозника и мусульманина от еврея.
196 Мистадонт
 
06.04.12
22:50
(193) Во-первых, больше ругают, чем восхваляют.
Во-вторых, таки нет.
197 Господин ПЖ
 
06.04.12
22:52
(190) для дэбилов поясню... хотя зачем? ну да ладно


спросили что надо сделать конкретно - сожрать синюю таблетку, сбросить вес, развестись и найти более подходящую женщину - сделать что-то... ответ - осознайте какая роль вам предназначена - делайте нечто

делать - глагол неопределенной формы, а самое страшное - быть импотентом уже и на словах - не Сделать что-то конкретное, а делание нечто (созерцания пупка/поиски свое роли)
198 Мистадонт
 
06.04.12
22:52
(194) В Новосибирске, когда я там учился, каждую весну была неделя фильмов Тарковского в ДК Железнодорожник. А сейчас приходится дома пересматривать... Но принято решение создать культурный центр Тарковских, с кинозалом, так что через несколько лет будет где посмотреть на большом экране :)
199 Мистадонт
 
06.04.12
22:55
(189) Ответ Тарковского предельно конкретен.
200 Господин ПЖ
 
06.04.12
22:58
(199) я в (197) все написал... вопрос/ответ и не понимание друг друга в итоге есть суть различия психологии... и также суть почему мы сидим по уши в дерьме, но "понимая мир".
201 Sorm
 
06.04.12
23:03
(0) Лем писал, что поругался с Тарковским при обсуждении сценария фильма "Солярис", плюнул и уехал в Польшу. Книга - интересная, фильм - г.(имхо). Лем говорит, что хотел снять фильм о изучении человека нечеловеческим разумом, Тарковский же снял фильм непонятно о чем.
202 Мистадонт
 
06.04.12
23:03
(197) Психотерапевт или священник, обшаясь с пациентом/прихожанином годами, и по идее неплохо их зная -- и то не позволяют себе давать таких советов, как ты хочешь...
203 Мистадонт
 
06.04.12
23:08
(201) >>Лем говорит, что хотел снять фильм о изучении человека нечеловеческим разумом, Тарковский же снял фильм непонятно о чем

Ну вот взял бы и снял, раз хотел снять :)

PS Лема я читал с удовольствием, но каждую книжку 1 раз.
Фильмы Тарковского смотрел по 10-20 раз каждый, и буду смотреть всю жизнь, и дети мои будут смотреть, и внуки...
204 zxcvb
 
06.04.12
23:13
(201) Лем фантазер... А Тарковский снял, что получится, и то при условии, что этот разум будет настроен доброжелательно. У него вообще эта мысль есть, вспомни монолог писателя из Сталкера? Что с человек сам с собой порой дело иметь не хочет.
205 Sorm
 
06.04.12
23:13
(203) Мне интересно, если бы Тарковский снял Малыша - у него Малыш бы хоть в кадре появился?:)
А насчет детей и внуков я бы не стал утверждать:) До Лема "Соляриса", до Стругацких времен "Малыша" или "Волны гасят ветер.." надо ещё дорасти.
206 zxcvb
 
06.04.12
23:15
А человек, если можно так выразиться, утилитарист прежде всего. И дела ему никакого нет до инопланетного разума и смотрит он на него как на дерево или на слона.
207 Sorm
 
06.04.12
23:16
(204) Сталкера нужно было экранизировать по Кингу:):) Получился бы нормальный фильм. Тот же Сталкер Тарковского - тягомотина. Где "сверхидея" главного персонажа в Сталкере Тарковского? Вот в "Пикнике..." она прекрасно видна, а в Сталкере где?
208 zxcvb
 
06.04.12
23:17
(205) Малыш - законченное произведение. И мало кто осмелится снимать, слишком жуткое кино получится. запретят.
209 Sorm
 
06.04.12
23:19
(206) Суть в том, что разум-то изучал человека, подсовывая ему людей:) Требовалось это осознать  и показать:)... Не удалось ни в одном фильме.
210 zxcvb
 
06.04.12
23:19
(207) Сверхидей там нет. В одной вещи просто рассказывается о том, что инопланетяне не идут на контакт так мы себе себе это воображаем, а во второй показывается почему.
211 Sorm
 
06.04.12
23:22
(210) Здрасьте... Во второй - это где?:)
212 zxcvb
 
06.04.12
23:26
(211) А в третьей - вообще про половую жизнь.
Может быть и еще есть, я не знаю...
213 Sorm
 
06.04.12
23:31
(0) В общем, имхо, нормальной экранизации от Тарковского не получило ни одно упомянутое произведение, по которым он снимались. Возможно, произведения Тарковского сами по себе и имеют ценность, но я её не вижу... А Малыша я бы с удовольствием посмотрел(с учетом текущих технологий снять его проще пареной репы... уж если Аватара сняли, а в малыше будет один Малыш, туман и усы), особенно интересно, кто сыграл бы Комова.
214 Мистадонт
 
06.04.12
23:33
(213) Тарковский не экранизацией занимался, а снимал "по мотивам", в титрах Сталкера так прямо и написано.
215 Sorm
 
06.04.12
23:34
(214) Да-да, это его извиняет:)
216 Мистадонт
 
06.04.12
23:37
(215) Ни в коем разе. Нет прощения гению, каким гениальным бы он ни был, если его творчество непонятно каждому 1Снику...
217 Sorm
 
06.04.12
23:42
(216) Почему непонятно - понятно... Не дотянул в своем гениальном творчестве до уровня произведений, которые экранизировал, да и все. Решил ничего не выражать, а донести некие свои идеи, которые понятны зрителю меньше, чем идеи произведений, по мотивам которых снимали.
218 Упанишады
 
06.04.12
23:43
.

Андрей Рублев
219 Упанишады
 
06.04.12
23:43
..

Солярис
220 Упанишады
 
06.04.12
23:43
...

Зеркало
221 Упанишады
 
06.04.12
23:43
....

Сталкер
222 zxcvb
 
06.04.12
23:46
(217) Да и хрен с ними, с такими зрителями. Пусть Аватар смотрят. Каждому свое. Не так разве?
223 Sorm
 
06.04.12
23:48
(222) Согласен. Но мы обсуждаем здесь творчество Тарковского, а не сравнимые качества "Аватара" и "Соляриса". Так что подобные оценки можно давать:)
224 woody woodpecker
 
06.04.12
23:49
раздутый, повторяющийся автор
225 zxcvb
 
06.04.12
23:54
(223) А очень удобно. Можно всех кто не ценит творчество Тарковского в легкую записать в быдлоту. Материала по аргументации достаточно.
226 andrewalexk
 
07.04.12
00:04
(217) :))
зы
«Толстой ошибался, Герцен недопонял... Как будто в истории орудовала компания двоечников!»
227 Sorm
 
07.04.12
00:04
(225) Я не думаю, что все так уж прям примитивно:) Нет. Суть экранизируемых произведений - столкновение человека с "настоящим инопланетным разумом"(ну, или их следами в "Сталкере"). На мой взгляд, "Малыш" - наверное самое сильное произведение этого ряда(потому что там есть Малыш:). Сверхидея, так скажем, этих произведений -познание человеком себя(меньше всего, кстати, это выражено в Сталкере - книге), а в Малыше об этом прямым текстом говорит один из персонажей. Но я не вижу этого этой идеи у Тарковского, хотя казалось бы, Сталкер весь об этом. У Тарковского с его "Человеку нужен человек..." эта идея отсутсвует:( Вот почему мне эти фильмы не нравятся(верней, я к ним равнодушен...скорее так.) Все на правах имхо.