(
0) Клиенториентированные правила очень просты:
1. Кто платит деньги, тот заказывает музыку, но...
2. Профессиональное реноме превыше количества денег => если п.1 противоречит профподходу, то должен превалировать профподход.
Вся беда в том, что понятие "клиент" часто вырождаеся во множество личностей, каждая из которых не является превалирующей, но, тем не менее, играет некую роль в процессе влияния на принятие решения. Отсюда первое правило проектного менеджмента: контактируйте с руководителем или ответственным лицом (decision maker).
В переводе на гражданский язык "клиенториентированность" означает, что надо действовать в интересах бизнеса и нельзя идти на поводу у персоналий клиента. Иными словами, Профессионал (с большой буквы) не имеет права оказывать услугу, которая противоречит его профессиональному (т.е. этическому) кодексу.
Отсюда вытекает дилемма: количество денег против профессиональной позиции. К сожалению, профессионализм побеждает далеко не всегда. :(