Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Есть ли корреляция между температурой наружного воздуха и расходом бензина?
0 Rebelx
 
30.01.13
18:13
1. есть, в холоде - больше 59% (10)
2. нет 24% (4)
3. кг/ам 12% (2)
4. есть, в холоде - меньше 6% (1)
Всего мнений: 17

Собственно сабж.
В интернетах ответа не нашел.

т.е. длительная поездка, авто прогрет, система охлаждения - в норме, стрелка - стоит на середине.
1 Волшебник
 
30.01.13
18:18
зимой включаешь печку, летом кондёр
однофигственно

нет
2 AlexSSSSS
 
30.01.13
18:20
Как минимум на прогрев машины тратится.

есть, в холоде - больше
3 Jump
 
30.01.13
18:20
Расход бензина зависит не от температуры воздуха, а от собственно количества подаваемого бензина в двигатель.
Больше давишь на гашетку, больше бензина.

нет
4 mishaPH
 
30.01.13
18:21
(1) печка не потребляет мощьность движка.

(0) есть. прогреть больше надо времени, следовательно комп выдает больше топлива. замерзшие привода, шрусы и проч. коробка ручная и автомат требуют прогрева тоже.

Движение по снежной каше пока не убрали тоде лишний расход.

Но не сильно много на самом деле у меня летом 11.5 зимой 12.5 где-то

есть, в холоде - больше
5 Jump
 
30.01.13
18:24
(4)"печка не потребляет мощьность движка. " - ржунимагу.
Вечный двигатель изобрел?
6 Jump
 
30.01.13
18:26
По поводу прогревов автор топика вроде указал что машина прогрета до нормы. Имеется ввиду именно расход при движении прогретой машины.

(4)А летом по рыхлому песку и грязи тоже не айс, еще побольше чем по снежной каше выйдет.
7 Мимо Проходил
 
30.01.13
18:27
(4) Она потребляет мощность, а та от двигателя.
Я смотрел на показания мгновенного расхода на холостых, включая ближний/дальнийсвет, кондер... Расход увеличивался, как ни странно.
Все эти дополнительные траты "съедают" экономию, которая могла бы возникнуть из-за роста разности температур рабочего тела и окружающей среды, о которой рассказывали на уроках физики.
8 Rebelx
 
30.01.13
18:29
меня интересует расход без учета прогрева.
Недавно покатался по трассе, при -20. Так стрелка уровня бензина практически на глазах вниз шла. Компа бортового нет, точно не замерял, т.е. расход оценивал по стрелке.
Subaru Forester, 2л, атмо, 4wd -  на глаз получается 12...15 литров по трассе, на скорости 100...140, до 160 в пике.

Предыдущий авто - форд, 1.6л - никогда по трассе больше 7 не жрал.
9 Classic
 
30.01.13
18:29
С точки зрения физики получаем формулу
Q <-> cT
Где Q - теплота сгорания, с - удельная теплоемкость, Т - температура сгорания
Если левая часть больше, то бензина В ОБЪЕМЕ расходуется меньше при понижении температуры, если правая - то больше
10 Jump
 
30.01.13
18:31
(8)Жор на трассе зависит только от того как ты давишь на педаль.
11 Rebelx
 
30.01.13
18:31
(7) - кондер, да потребляет  существенно. его мощность около 3кВт
все остальное - фары, печка - практически не потребляют - там всего лишь сотни ватт
12 Jump
 
30.01.13
18:32
(9)И что прикажешь в эту формулу подставлять?
Температура исправного двигателя одинакова в любое время года.
13 mishaPH
 
30.01.13
18:32
(5) (6) (6) У вас как все в порядке с логикоой?

печка только ток вентилятора потребляет. а так использует тепло которое радиатор итак должен был рассеить.
14 Jump
 
30.01.13
18:33
(11)Ну ты загнул.
Кондер конечно больше печки потребляет но ненамного.
Чему там потреблять?
15 mishaPH
 
30.01.13
18:33
(11) печка ничего не потребляет. вентилятор который тм крутиться гоняет воздух в любом случае. кондей включен или просто с улицы.

Печка может только чуть увеличить время прогрева. не более того
16 Classic
 
30.01.13
18:33
(12)
Там усё написано.
17 bushd
 
30.01.13
18:34
(0) че бортового компа нету?
18 Jump
 
30.01.13
18:34
(13)Внутри печки что карлсон сидит с пропеллером?
Или все-таки двигатель крутит вентилятор?
19 mishaPH
 
30.01.13
18:35
(14) ты это серьезно? компрессор который висит на двигателе он типа ниче не потребляяет? даже по оф данным он отбирает 10% мощьности двигателя.
20 Jump
 
30.01.13
18:35
(16)Я просто не пойму каким боком эта формула в данной ситуации. Приведи пример.
21 Fragster
 
гуру
30.01.13
18:35
при температуре больше +30 расход увеличивается. при температуре меньше 0 - зависит от того, насколько на входном тракте успеет прогреться воздух (который проходит через двиг, там спец система греющая)

кг/ам
22 mishaPH
 
30.01.13
18:36
(18) Карлсон потребляет где-то 5 ампер в пике. это 50 ватт всего.
23 mishaPH
 
30.01.13
18:36
основное потребление кондишена - это компрессор
24 Jump
 
30.01.13
18:36
(19)Ненамного он мощнее чем печка. Раза в три- четыре.
25 Rebelx
 
30.01.13
18:37
(14) кондер - практически холодильник. там компрессор есть достаточно мощный, и он потребляет. печка - это только вентилятор
26 Fragster
 
гуру
30.01.13
18:37
(21) все - не из-за влияния карлсонов и прочего, а из-за температуры смеси на входе
27 bushd
 
30.01.13
18:37
+(17) Обогрев стекол, прогрев двигателя, прочее элеткрообрудование типа кулера печки - жрет зимой больше.
"вентилятор который тм крутиться гоняет воздух" да сейчас, гоняет... как же)
28 Smitt
 
30.01.13
18:38
(14) кондей потребляет дополнительную энергию на работу компрессора.
"Печка" потребляет то тепло, которое при "выключенной печке" отправляется в атмосферу через радиатор охлаждения. Т.е. для двигателя ничего не меняется.
29 Rebelx
 
30.01.13
18:38
(17)не, нету
30 mishaPH
 
30.01.13
18:38
(24) ты об чем вообще?? карлсон который гоняет воздух, работает и при кондишене и при печке. его задача тупо гнать воздух который либо охлаждается на испарителе кондишена либо проходит через печку и нагревается.

Печка использует тепло двигателя, которое в любом случае паразитное и рассеиваеться основным радиатором. Кондишену же еще нахо свой радиатор охладить. для этого компрессор висит на движке и отбираемая мощьность движка 10%
31 bushd
 
30.01.13
18:40
(30) Не знаю у меня для печки салона один движок, для доп.охлаждения двигателя другой.
32 mishaPH
 
30.01.13
18:41
(31) причем тут доп охлаждение двигаьеля??
33 mishaPH
 
30.01.13
18:41
там своя система. к обогреву или охлажению никакого отношения не имеет
34 Classic
 
30.01.13
18:41
(20)
При понижении окружающей температуры тратится дополнительная энергия на нагрев бензина. В то же время при понижении температуры объем бензина уменьшается.
Так что по массе бензина однозначно расходуется больше(без учета печек/кондишинов и т.п. хрени) при понижении температуры. А вот по объему - зависит от соотношения в формуле.
Но так как расход по объему в общем случает побоку, то ответ "Да, при понижении температуры бензина расходуется больше"
35 mishaPH
 
30.01.13
18:41
пипец. вроде взрослые люди. технически грамотные. устройства своего авто даже не знают
36 Jump
 
30.01.13
18:43
(30)кондишен включен 5% времени при езде в теплое время года.
А печка включена 100% времени при езде в холодное время года, и около 5% в теплое время года.
Вот и посчитай кто больше скушает в итоге.
37 Smitt
 
30.01.13
18:44
(0) температура воздуха, поданного в двигатель ненамного отличается зимой и летом (ибо подогревается при впуске). так что причин потреблять больше/меньше бензина при прочих равных нет.
На своей, по крайней мере, точно не замечал разницы.
(34) да, но воздух подогревается на входе за счет тепла двигателя, которое итак избыточно .
38 БалбесВ1с
 
30.01.13
18:44
(0)А причем тут корреляция ?
39 Jump
 
30.01.13
18:45
(34)Никакой дополнительной энергии на нагрев бензина не расходуется, воздушная смесь поступает предварительно подогретая в камеру сгорания.
40 mishaPH
 
30.01.13
18:45
(36) еще раз. последний. у тебя круглый год включен вентилятор, который зимой гонит теплый воздух. когда кондишен он гонит через него тот же воздух или тупо гоняет воздус с улици. т.е. салонный вентилятор почти всегда работает.
41 mishaPH
 
30.01.13
18:46
(39) это кто ее подогрел то предварительно?
42 Rebelx
 
30.01.13
18:46
(40) однозначно. иначе - стекла потеют
43 Classic
 
30.01.13
18:47
(41)
Присоединяюсь к вопросу
44 mishaPH
 
30.01.13
18:48
зимой тупо расход больше из-за более долгого прогрева, когда двигатель не прогрет, комп подает более богатую смесь. Это можно понять по более высоким оборотам х.х. зимой. пока авто не прогрето. + сопротивление на замерзших мостах, коробках шрусах пока не прогреться.
45 Jump
 
30.01.13
18:48
(41)Двигатель в процессе работы выделяет кучу тепла, которое обогревает салон, смесь, и окружающую среду.
46 mishaPH
 
30.01.13
18:48
у тех. у кого неисправен термостат и двигатель очень долго прогреваеться, зимой расход возрастает очень сильно
47 mishaPH
 
30.01.13
18:49
(45) Вопросов более не имею.

Запишись в клуб товарища Морова.
48 Jump
 
30.01.13
18:49
(44)В сабже вопрос про полностью прогретую машину, в рабочем температурном режиме. А не про замерзшую.
49 Rebelx
 
30.01.13
18:50
(44) а когда все прогрето? через час после старта, вот что интересует
50 Jump
 
30.01.13
18:51
(47)Кто такой моров? И чо за клуб.
Что конкретно тебе не понравилось?
Двигатель естественно выделяет тепло, что летом, что зимой, и на отвод этого тепла тратится энергия кстати.
51 Rebelx
 
30.01.13
18:51
+(49) просто расход больше 12 по трассе, это для меня не повод менять хорошую машину. но повод задуматься - так точно.
52 newfantom
 
30.01.13
18:52
Масло в коробке не настолько прогрето зимой, а значит повышено трение. То же на счет подшипников ступиц. Смазка теряет зимой пластичность, как ни прогревай. Не зря масла для двигателей есть зимние и летние. у остальных деталей их особо не сменишь.

есть, в холоде - больше
53 Jump
 
30.01.13
18:52
(49)Да ну?
Двигатель прогревается полностью максимум за десять минут на малых оборотах. Коробка в автомате тоже начинает грется при  заведенном двигателе.
Стойки, трансмиссия, и прочее прогреваются в первые десять минут движения.
54 Фокусник
 
30.01.13
18:53
(0) Для водителей нормы расхода ГСМ зимой всегда выше, это "бухгалтерский факт" :)
55 martkotur
 
30.01.13
18:53
если прогрето и едем по чистой трассе, то разницы нет. Проверено длительными поездками летом и зимой. 6.2-6.7 литра на сотню не зависимо от сезона. :) 1,6 литра, автомат, климат.
а вот на прогрев и на езду по зимней каше тратится прилично больше.
и таки у меня климат в авто и работает круглогодично.

нет
56 Jump
 
30.01.13
18:53
(52)Какая связь между температурой масла и трением?
57 Classic
 
30.01.13
18:54
(48)
Так она ж двигателем и прогревается. За счет того, что надо поддерживать температуру(бензина, салона и т.п.) на бОльшую разницу от окружающей среды, необходимо тратить на это бОльше энергии
58 БалбесВ1с
 
30.01.13
18:55
Температура воздуха в подкапотном пространстве двигателя в зависимости от климатических условий изменяется в относительно широких пределах. В реальных условиях эксплуатации температура воздуха на входе в двигатель должна соответствовать 35…40 ?С. Снижение ее на каждые 10 ?С ниже упомянутой ухудшает топливную экономичность на 2 % [1].
59 Jump
 
30.01.13
18:56
(57)Когда ты едешь на средних оборотах двигатель выделяет столько тепла, что хватает на обогрев в 40ка градусный мороз, подогрев смеси, и еще и отводить приходится.
Так что расход энергии на тепло можно не учитывать, он будет в любом случае.
60 martkotur
 
30.01.13
19:00
Снимал показания с датчиков авто в движении с помощью Torque. на трассе на прогретом двигателе зимой и летом показания температуры воздуха на входе, состава смеси, угла опережения зажигания и прочие одинаковы. замеры были при +23, -5 и -12 за бортом.
расход может быть чуть выше из-за зимней резины, но на копейки. На моих нешипованных липучках от Мишлена разницы нет.

нет
61 rphosts
 
30.01.13
19:01
(0) если движение без торможений частых и разгонов - зависит, т.к. на той-же передаче езда - это обороты дыигателя, а обороы - это кубатура топливновоздушной смеси, состав который должен быть оптимален, но т.к. плотность забортового воздуха зимой выше то и бензину нужно больше... кроме того в виду немного большей плотности воздуха сила трения зимой выше...

но слеует учесть, что летом если включен кондишен это ещё +1 на сотню км (в 1 приближении), всякие включены допообогревы зимние тоже добавят расхода а на сколько не знаю.
62 БалбесВ1с
 
30.01.13
19:01
(58)Да это для старых советских машин проводились исследования,но думаю воздух и современные машины берут из подкапотного пространства.
63 martkotur
 
30.01.13
19:02
(54) На стадии пуска и прогрева двигателя. ;))))
64 Джинн
 
30.01.13
19:08
(62) Воздухозаборник у меня сбоку, под крылом. По сути внешний воздух берется, из потока через решетку радиатора.
65 Jump
 
30.01.13
19:11
(64)Ну он же не сразу в двигатель попадает.
66 rphosts
 
30.01.13
19:11
(64) вот только зимой термостат часто вообще отрубает подачу тосола на основной радиатор
67 Classic
 
30.01.13
19:12
(59)
Тяжко с тобой. Приведу пример(все цифры от балды)
1. Есть температура +20. Температура сгорания топлива +100
  Подогревается бензин до 100 градусов, потребляя энергии 80*с.
Выделяется дополнительная энергия в размере 100 Дж. Дополнительная энергия прогревает всю ситему еще на 10 градусов. В дальнейшем температура системы 30 градусов. Соответственно затраты энергии 70с
2. Есть температура -20. Подогревается бензин до 100 градусов, выделяется дополнительная энергия те же 100 Дж(на самом деле меньше, но здесь пренебрежение не в мою пользу, так что норм).
Эта энергия прогревает систему на 10 градусов. В дальнейшем температура системы -10 градусов. Затраты на подогревания бензина (100 - (-10))  * С. Т.е. 110 С

Разница затраченной энергии на подогрев бензина 40С. Поскольку единственным источником энергии является бензин - то это дополнительный расход топлива.
68 MaxS
 
30.01.13
19:20
imho мозги некоторых авто не приспособлены к российскому климату. В результате при температуре воздуха ниже расчетной для автомобиля, расход бензина увеличивается.

есть, в холоде - больше
69 Джинн
 
30.01.13
19:23
(66) Не через радиатор, а через решетку радиатора. внимательнее читайте.
70 Джинн
 
30.01.13
19:25
(67) Не смешите мои тапки! Нагревали пары литров бензина на 40 градусов - это просто смешные энергопотери по сравнению с нажатием на тапку после включения зеленого.
71 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:28
(0) Зимой жрем процентов на 20 больше. Причины (по убыванию)
- пробки
- каша на дороге временами (увеличивает расход однозначно на пробуксовках и лишнем сопротивлении)
- прогрев двигателя. а не на прогретом двигле повышенный расход

однозначно

есть, в холоде - больше
72 Classic
 
30.01.13
19:31
(70)
Смысл поста не в "смешных/несмешных", а в наличии доппотерь.
73 Jump
 
30.01.13
19:33
(67)Не корректно считаешь.
Мы берем прогретый двигатель.
Он работает и выделяет тепло, причем гораздо больше тепла чем надо, т.е без охлаждения он перегреется и заклинит даже в сильный мороз.
Т.е от работающего двигателя нужно постоянно отводить тепло.
Так вот часть этого тепла можно пустить на обогрев смеси( что и делается) а остальную пустить на обогрев окружающей среды.
Тепло которое идет на обогрев мизерно по сравнению с тем что просто рассеивается в атмосферу.
74 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:33
(70) Ну если уж учитываешь джоули на нагрев бензина (которые ей богу смешные), то где тогда более весомый фактор - что КПД двигателя возрастает с увеличением разницы температур нагревателя и холодильника? ttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Хотя и первое и второе просто ничтожно мало по сравнению с лишними 10 минутами стояния в пробке - сжигаемого за это время бензина хватит не то что на лишний прогрев, а на нагрев полного бензобака до температуры детонации.
75 Jump
 
30.01.13
19:35
(71)
-пробок летом больше как правило.
-каша на дороге встречается не чаще чем грязь летом.
-разговор идет про двигатель прогретый до рабочей температуры.
76 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:36
... короче в сильный мороз прогретый двигатель становится чуть мощнее, чем аналогичный в летнюю жару. Но это нифига не уменьшает его расхода в зимнее время, т.к. в другую сторону перевешивают факторы, на порядки весомее
77 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:39
(75) ну если брать идеальные условия (как в задаче про самолет на транспортере), и учесть, что два одинаковых авто проезжают расстояние к примеру длиной 100 км по идеальной и пустой трассе, то в зимнее время КПД будет выше, поэтому бензина сожрет меньше.
В реальных же условиях при езде по городу зимой жрется процентов на 20 больше.
(75) у нас в июне - июле город пустой (все видимо пузо на пляжах греют), а вот зимой - 2 миллиметра осадков и пистец - 9 баллов...
78 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:42
(75)
-каша на дороге встречается не чаще чем грязь летом.

летом сцепление с дорогой практически 100% (в городе, а не в поле на жиже), а вот зимой наверное процентов 10 на перекрестках вхолостую колбасит (по льду и снегу)
79 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:45
(0) короч если интересует идеальный физический процесс, то читать про КПД теплового двигателя (Карно) здесь:

wiki:Цикл_Карно

Если же интересуют реальная разница в городских условиях, то велком на мисту, мы тут все уже объяснили :)
80 Jump
 
30.01.13
19:45
(77)Ну автор то говорит про трассу.
По городу ясен пень больше будет, я двигатель зимой никогда не глушу пока в машине нахожусь.
Ну и салон постоянно прогреваю перед поездкой.
81 bahmet
 
30.01.13
19:46
Бгггг...половина одноэсников о машине знают на уровне блондинки...жуть
82 bahmet
 
30.01.13
19:47
Я завидую тому чуваку который включение кондея никак не замечает, у него наверно over 300 кобыл под капотом
83 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:49
(80) >Ну и салон постоянно прогреваю перед поездкой.
У меня на стоянке салон и за 30 минут не прогреть... Обязательно поехать надо, чтобы двигло согрелось. Экономит, зараза.
84 bahmet
 
30.01.13
19:52
(83)ща на новых моделях тема. фен )
типа когда двигатель холодный, а прогреть салон хочется - врубается фен.
на сиде такая точно есть фигня
85 Jump
 
30.01.13
19:52
(82)Не обязательно. На слабых движках тоже не сильно заметно.
Максимум обороты подскочат процентов на десять, и то только при полной загрузке кондея, а обычно он включается чтобы слегка охлаждал.
86 Jump
 
30.01.13
19:54
(84)В смысле салонный подогреватель типа вебасто, который имеет свою камеру сжигания топлива?
87 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
19:55
А смесь бензина с воздухом как думаете при взрыве при какой начальной температуре большее давление создает? Однозначно зимоц жрет больше, процентов на 5-10. Если больше, то проблема с движком
88 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:55
(84) У некоторых моделей говорят вообще есть капитальный гараж с системой сложного мазутно-водяного подогревания через центральную систему отопления... Вообще круто - еще машину не завел, а в ней уже +20.
89 Doomer
 
30.01.13
19:56
У меня по городу летом меньше 8 литров. Зимой средний расход поднялся до 9.
90 bahmet
 
30.01.13
19:56
(86) нее..не нагревание движка.
а согрев салона. в воздушную систему систему встроен фен, который питается от бортовой сети. врубается если от двигла тепла нет.
91 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:57
(86) нее. там система такая - через систему вентиляции подается бензиново-воздушная смесь, а в потолке вместо плафона - свеча, которая дает искру. Салон прогревается до 500 градусов за несколько милисекунд :)))
92 NcSteel
 
30.01.13
19:57
Автобусы наше все.

есть, в холоде - меньше
93 Jump
 
30.01.13
19:57
(88)Всякие вебасты и гидрониксы делают то же самое, без капитального гаража.
94 Джинн
 
30.01.13
19:58
(84) Лажа все эти фены. Нет ничего лучше старой доброй жопогрейки.

(86) Не, электрическое устройство развода лохов. Много шума, мало тепла.
95 bahmet
 
30.01.13
20:00
(94)чотакое "старой доброй жjопогрейка" ? минибуржуйка на углях?
96 Джинн
 
30.01.13
20:06
(95) Ептыть! Это встроенный в сиденья нагревательный элемент. Греет попу и поясницу. У меня передние сиденья оборудованы. Регулировка температуры на 5 позиций.
97 Джинн
 
30.01.13
20:07
Вот только подогрева руля нет :(

Стекло и зеркала оборудованы подогревом, а руль нет.
98 ВалераОшкин
 
30.01.13
20:07
(0) по идее, на морозе мощность двигателя увеличивается.
Т.к. от холода воздух сжимается и его больше попадает в двигатель.
99 Jump
 
30.01.13
20:09
(97)А у меня на руле накладка мягкая с поверхностью типа замши. Даже в застывшей машине руки не холодит.
100 Джинн
 
30.01.13
20:13
(99) У меня руль натуральной кожей обшит прямо с завода. Тем не менее все равно холодно.
101 Злопчинский
 
30.01.13
20:20
при падении температуры безин сжимается = сжатый он легче пролетает в форсунки и его уходит больше... В экстремальнйо точке мороза получим крайний вариант - при абсолютном нуле понадобиться офигеть сколько много бензина...
102 0xFFFFFF
 
30.01.13
20:29
(101) дык двигатель то уже горячий
103 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:30
(101) даже при минус 150. Да все плотней, и бензин, и воздух. Но работу создает именно разность давлений между атмосферой и камерой сгорания. а температура в камере сгорания зимой ниже: смесь изначально холодная, пусть даже по массе больше ее при пониженной температуре начальной выгорит меньше.
104 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:32
(102) двигатель то горячий, а бензинчик то под минус сорокет зимой. И кто его согревает пока он до камеры сгорания дойдет?
105 v4442
 
30.01.13
20:32
Есть в жару больше :)
На микре в жару прям ручьем бензин уходит.
106 v4442
 
30.01.13
20:33
+105 когда влючен кондей
107 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:34
(105) на 525й зимой процентов на двадцать больше
108 0xFFFFFF
 
30.01.13
20:35
(104) ну тут без системы интегральных уравнений никак... Может он на входе в форсунку уже +100.
109 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:37
(106) ты до скольки климат опускаешь летом??? До нуля? Я на градусов 20-23 ставлю.
110 0xFFFFFF
 
30.01.13
20:37
(104) ты как академик должен знать о формуле Карно, по которой зимой КПД двигателя выше. Но на практике к сожалению наоборот (пробки, каша, лед, прогрев)
111 0xFFFFFF
 
30.01.13
20:39
А еще знаете, почему за городом расход меньше? Потому что там воздух, попадающий в  камеру сгорания чище :))) Вот в этой ветке примерно такие же "значимые доводы" приводятся. Хотя все это фигня. Все сжирается пробками, повышенным потреблением холодного двигателя и кашей со льдом на дороге...
112 Steel_Wheel
 
30.01.13
20:40
(98) У тебя в авто реактивная турбина?
113 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:40
(110) я как академик на сферических конях в вакууме не езжу, и прекрасно погимаю, что в паровозе зимой блльше дров уходит в воздух.
114 Эмбеддер
 
30.01.13
20:41
на морозе бОльшая порция воздуха (в килограммах) при прочих равных условиях поступает в цилиндры - расход больше (только мы этого не заметим)

есть, в холоде - больше
115 0xFFFFFF
 
30.01.13
20:42
(112) это он интуитивно так представляет себе формулу Карно, которая гласит:
"Из последнего выражения видно, что КПД тепловой машины Карно зависит только от температур нагревателя и холодильника. Кроме того, из него следует, что КПД может составлять 100 % только в том случае, если температура холодильника равна абсолютному нулю."

wiki:Цикл_Карно

Но в реальной жизни это к сожалению не имеет практически никакого значения
116 Эмбеддер
 
30.01.13
20:43
(111) чем меньше кислорода, тем меньше мощность и расход (особенно на холостом ходу), а также детонация. для этих же целей делают рециркуляцию
117 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:45
Давайте экстрим представим: на улице минус 272. Двигатель прогрет(неизвестным науке способом) сколько тепловой энергии должно уходить на прогрев смеси + удержание движка в прогретом состоянии? Где ее брать? Термояд в цилиндрах?
118 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:47
(115) карно нифига не учел что холодильник охлаждает не только внешнюю среду но и со внутренней смешивается.
119 0xFFFFFF
 
30.01.13
20:48
(116) неправильно. Если двигатель поместить в среду с температурой градусов в 700-1000, он вообще работать не будет. Т.к. температура рабочего тела (бензиново-воздушная смесь) равна температуре "холодильника" - двигатель работать не будет. Заработает он только при охлаждении.

(117) Джоулев, выделяемых при сгорании бензина очень очень многократно покроет расходы тепла на ее прогрев. Поэтому не термояд, а обычная хим. реакция.
На абсолютном нуле любой тепловой двигатель выдаст максимальный КПД. Спроси у дяди Карно.
120 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:50
По карно: если на улице абсолютный ноль, движок прогрет до 60ти, бензин в баке прогрет до 30, есть баллон кислорода нагретый до 30, и кругом кроме нижней поверхности цилиндра идеальная теплоизоляция тогда базара нет: кпд под сотку.
121 Капитан Смоллет
 
30.01.13
20:57
(0) Тут все рассказано:
http://satm.tsogu.ru/article/aticle/?act=view_aticle&id=890
122 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:59
(119) ага, хватает на прогрев. Зимой даже тупой инжеетор обороты больше врубает на холостых. Зачем? Идиоты бмв делают?
123 Asirius
 
30.01.13
21:00
Даже если нет каши на дорогах, то все равно на зимних шинах протектор более грубый для более эффективного торможения на заснеженной дороге, состав резины более мягкий => сопротивление качению на зимних шинах на чистом асфальте более высокое, по сравнению с летними шинами.
Плюс зимой колесные диски быстрее грязью обрастают, что ведет к постепенной разбалансировке колес, лишним вибрациям, а это тоже заметно влияет на расход

есть, в холоде - больше
124 Jump
 
30.01.13
21:01
(121)Ни слова по теме не сказано по ссылке.
Там рассуждения о пуске холодного двигателя, и о том что будет если в двигатель поступает холодный воздух.
А сабж - работа прогретого двигателя зимой.
125 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:15
(124) а воздух зимой сам до прогретого состояния доходит?
126 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:18
Короче вопрос: откуда берется энергия на постоянный подогрев движка? И когда ее нужно больше, при абсолютном нуле за бортом, или при плюс тридцатке?
127 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:19
+126 движок не со сферической теплоизоляцией.
128 Jump
 
30.01.13
21:21
(126)Бензиновый двигатель даже на минимальных оборотах выделяет тепла больше чем нужно для нормального нагрева.
Поэтому проблема "где взять тепла" вообще не стоит.
Обычно решают проблему - куда деть тепло.
129 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:26
(119) при помещении двс в температуру 1000 он еще как будет работать при условии невоспламенения смеси на цикле ее подачи в камеру. Просто температура взрыва (и давление) будет повыше градусов на 700 чем среда. Или хочешь сказать, что при окислении бензина при тысяче энергия не выделяется?
130 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:29
(128) так вот проблему куда деть тепло решили уже настолько, что зимой холостые повышаются.
131 rphosts
 
30.01.13
21:34
(130)только пока двигатель не вышел на рабочий тепературный режим.
132 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:34
(128) и не проблема ккда деть тепло(все), а как сделать так, чтоб материалы(цилиндры, гильзы, коленвал, блок) изменяли размер одновременно и пропорционально под тепловым воздействием.
133 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:36
(131) не знаю,не знаю. Даже после трехчасов езды холостые зимой больше штуки.
134 rphosts
 
30.01.13
21:40
(133) какое авто, какая температура тосола?
135 Jump
 
30.01.13
21:42
Если прогретая машина держит высокие обороты обратись в сервис. Это ненормально.
136 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:44
(134) 525я e39 2003. Да старенькая, но как часы. Т рабочая гдето 70. Но и на новом(w221 s600 2011 год) та же песня с холостыми.
137 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:46
(135) ну как высокие? На сто оборотв больше чем летом?  Это высокие?
138 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:48
В этом то и прикол инжекторов: постоянную температуру держать, а зимой чтобы дердать 70 нужно поболее крутить обороты
139 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:52
Щас про термостаты напишете. )))
140 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:54
Пойду спать, завтра ради прикола про золостые зимой у всех спрошу кого знаю.
141 rphosts
 
30.01.13
21:55
(136) не понял там-же на панели индикация ТОЖ начинается с 75С вроде а ниже не показывает, разве не так?
142 rphosts
 
30.01.13
22:01
и ещё, на е39 диапазон регулирования температуры ОЖ термостатом от 80С до 103C. У вас двигатель банально не выходит в раочий диаппазон температур
143 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
22:08
(141) там три деления на стрелке, учитывая минималку 60(потому какпрактически сразу начинает подниматься, держиться чуть ниже чем посередине. Исходя из этого 70. это естественно при прогреве полчаса дальше не растет.
144 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
22:09
(141) а где про минималку 75?
145 Jump
 
30.01.13
22:15
У меня температура прогретого двигателя и обороты одинаковы зимой и летом.
Отклонения говорят о проблемах.
146 Эмбеддер
 
31.01.13
04:26
(119) ага, а лучше в вакууме
(122) прогретый двигатель работает всегда на одних и тех же оборотах независимо от температуры окружающего воздуха
147 Эмбеддер
 
31.01.13
04:34
а для любителей школьной программы сюрприз!
оказывается кроме
wiki:Цикл_Карно
есть еще например
wiki:Цикл_Отто
wiki:Цикл_Тринклера
а также
Брайтона, Аткинсона, Дизеля, Стирлинга, Миллера...
это я к тому что теоретические выкладки неполные)))
148 Злопчинский
 
31.01.13
04:35
(102) ага, он сам по себе горячий... по определению, по аксиоме.. ;-)
149 Противный
 
31.01.13
05:16
читаем про датчик кислорода (лямду) http://www.tiroid.ru/st6.htm
ищем в гугле/яндексе содержание кислорода в воздухе в зависимости от температуры + давления и удивляемся почему на холоде у нас немного повышется расход, а на сильном холоде вполне заметно...
150 BICO
 
31.01.13
05:18
(0) расход при скорости 120 должен быть выше, чем при 80 по определению и не важно время года, у лобового сопротивления вроде квадратичная зависимость от скорости, а по голосовалке - условия зимой тяжелее обычно (колеса, давление в колесах, дороги, электроподогревы, холодный воздух - про это писали выше). у нас этой зимой -20 это тепло, бывало до -40, компа нет, расход не считаю, но заправок больше.

есть, в холоде - больше
151 Михаил 1С
 
31.01.13
05:54
(10) Меньше давишь на педаль - меньше расходо топлива за секунду, зато ты затратишь больше секунд, чтобы доехать до места. Еще неизвестно кто меньше потратит - кто сильно давит на педаль или слабо.
Изготовители в паспорте могут написать - какая скорость является наилучшей для наименьшего съедания топлива.

А вот если воздух зимой холодный, то для той же самой скорости потребуется сильнее нажать на газ, чем летом, от этого расход зимой будет выше.

Для турбовых двигателей может быть что-то посложнее.
152 Михаил 1С
 
31.01.13
05:56
(8) Если я не ошибаюсь, то Форестер - турбовый двигатель?
Возможно, что его топливные затраты по-другому себя ведут зимой, чем у обычного безтурбового двигателя. Ты проглобаль тему турбовых, может быть сравнение с обычными машинами вообще тебе не подходит.

Ну и, на сколько я знаю - расход еще зависит от того - как часто ты сбрасываешшь-набираешь скорость. Езда с постоянной скоростью тратит меньше топлива.
153 mishaPH
 
31.01.13
05:57
(145) Есть еще особенности авто. НА америкосах типа моего летом 750-800, зимой же 1000 всегда. и это у всех авто.
154 Эмбеддер
 
31.01.13
06:02
(153) зачем такие высокие обороты вообще? 800 и так много, а на японцах ближе к 600
155 mishaPH
 
31.01.13
06:08
(154) на автоматах обороты всегда повыше. летом порой 600-650. в среднем 700. Но зимой уверенно 1000 держит
156 mishaPH
 
31.01.13
06:09
и это не неисправное авто. это у всех авто моего типа.
157 Академик_
Келдыш
 
31.01.13
07:22
Проснулся с идеей: тут про плотность воздуха говорили, типа зимой повышается и кпд растет. а аэродинамику в расчет не берем? Сколько мощности двигателя тратится на расталкивание воздуха?
158 Академик_
Келдыш
 
31.01.13
07:24
(150) меня опередили
159 Лодырь
 
31.01.13
07:30
Проверено практикой.

есть, в холоде - больше
160 breakthrough
 
31.01.13
07:33
11

кг/ам
161 el-gamberro
 
31.01.13
07:36
куй знает с чем связанно, но дело явно не в прогреве движка на холостых

есть, в холоде - больше
162 el-gamberro
 
31.01.13
07:37
кстати есть еще такой нюанс. Зимой движки атмо при -20/-35 заводяться гораздо легче на 92м бензе, чем на 95м
163 Академик_
Келдыш
 
31.01.13
07:46
(162)плотность 92 меньше, на морозе 95й получается.
164 bahmet
 
31.01.13
08:02
(95) бггг...суть фена не согреть твою попу, тк этим итак занимается эта самая попогрейка, которая есть в любой нормальной машине. Суть ее быстро отогреть лобовое. А то зимой пока двигло разогрется до 50-60, пока воздух от двигла разогреет лобое ушоб все отошло. Минут 10-15 уходит. Приходится руками убирать,скребсти, дабы за 10 минут поехать. А так с феном с самого начала идет теплый воздух, который греет лобое. Еще круче лобое стекло со встроеным нагревателем. Но это дороже чем фен
165 bahmet
 
31.01.13
08:07
+(164) лобое = лобовое...
Чертов смартфон
166 Джинн
 
31.01.13
10:01
(164) Лобовое у меня и так с подогревом. И на хрен никакой фен не нужен. Скрести руками - прошлый век. Пять минут и дворники смахнули воду.
167 Иде я?
 
модератор
31.01.13
10:04
А масла, смазки и дубовая резина уже обсуждалась ?
Вы в курсе что при -37 машинко подскакивает, т.к. резина стала квадратной за ночь ?
168 Иде я?
 
модератор
31.01.13
10:05
(166) В поляризаионных очках фиг поедешь - не видно ничего сквозь такое стекло
169 bahmet
 
31.01.13
12:45
+(168) трещину словишь - замена в копеечку влетит
170 visualfox
 
31.01.13
12:48
Внимаение! Вопрос знатокам! А машина может заглохнуть на ходу если к неё бензин кончится?
171 martkotur
 
31.01.13
14:05
(82) 120 лошадей. Включение климата увеличивает обороты ХХ с 680 до 780. По трассе расход увеличивается максимум на 0,5 литра на 100 км. Причем если обороты движка более 2000, то разница вообще не заметна.
В разы больше на расходе бензина сказывается разгон/торможение. По зиме по Финке с их спокойной ездой расход 6.2 По трассе Москва-Питер с долбанутыми зонами обгона по 400-600 метров приходится резко ускоряться и средний расход скачет до 6.9.
172 YHVVH
 
31.01.13
14:21
(170) ты наврено удивишься, но она может заглохнуть даже если в ней есть бензин
173 RoadRunner
 
31.01.13
15:25
(117) "на улице минус 272. ... сколько тепловой энергии должно уходить на прогрев смеси + удержание движка в прогретом состоянии? "

К сожалению - нисколько. Ибо при абсолютном нуле и все газы и бензин будут твердью. И никакая сила эту твердь не заставит подаваться в двигатель в виде смеси.
174 sclar
 
31.01.13
15:39
(0) Зимой воздух имеет разрежение, т.к. кислорода в объеме меньше. Смесь становиться объедненой кислородом, топливо горит хуже - поэтому мощность падает - вследствии этого увеличивается и расход топлива. Учиться нужно было в автошколе, а не права покупать...