Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Есть ли корреляция между температурой наружного воздуха и расходом бензина?
,
0 Rebelx
 
30.01.13
18:13
1. есть, в холоде - больше 59% (10)
2. нет 24% (4)
3. кг/ам 12% (2)
4. есть, в холоде - меньше 6% (1)
Всего мнений: 17

Собственно сабж.
В интернетах ответа не нашел.

т.е. длительная поездка, авто прогрет, система охлаждения - в норме, стрелка - стоит на середине.
75 Jump
 
30.01.13
19:35
(71)
-пробок летом больше как правило.
-каша на дороге встречается не чаще чем грязь летом.
-разговор идет про двигатель прогретый до рабочей температуры.
76 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:36
... короче в сильный мороз прогретый двигатель становится чуть мощнее, чем аналогичный в летнюю жару. Но это нифига не уменьшает его расхода в зимнее время, т.к. в другую сторону перевешивают факторы, на порядки весомее
77 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:39
(75) ну если брать идеальные условия (как в задаче про самолет на транспортере), и учесть, что два одинаковых авто проезжают расстояние к примеру длиной 100 км по идеальной и пустой трассе, то в зимнее время КПД будет выше, поэтому бензина сожрет меньше.
В реальных же условиях при езде по городу зимой жрется процентов на 20 больше.
(75) у нас в июне - июле город пустой (все видимо пузо на пляжах греют), а вот зимой - 2 миллиметра осадков и пистец - 9 баллов...
78 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:42
(75)
-каша на дороге встречается не чаще чем грязь летом.

летом сцепление с дорогой практически 100% (в городе, а не в поле на жиже), а вот зимой наверное процентов 10 на перекрестках вхолостую колбасит (по льду и снегу)
79 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:45
(0) короч если интересует идеальный физический процесс, то читать про КПД теплового двигателя (Карно) здесь:

wiki:Цикл_Карно

Если же интересуют реальная разница в городских условиях, то велком на мисту, мы тут все уже объяснили :)
80 Jump
 
30.01.13
19:45
(77)Ну автор то говорит про трассу.
По городу ясен пень больше будет, я двигатель зимой никогда не глушу пока в машине нахожусь.
Ну и салон постоянно прогреваю перед поездкой.
81 bahmet
 
30.01.13
19:46
Бгггг...половина одноэсников о машине знают на уровне блондинки...жуть
82 bahmet
 
30.01.13
19:47
Я завидую тому чуваку который включение кондея никак не замечает, у него наверно over 300 кобыл под капотом
83 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:49
(80) >Ну и салон постоянно прогреваю перед поездкой.
У меня на стоянке салон и за 30 минут не прогреть... Обязательно поехать надо, чтобы двигло согрелось. Экономит, зараза.
84 bahmet
 
30.01.13
19:52
(83)ща на новых моделях тема. фен )
типа когда двигатель холодный, а прогреть салон хочется - врубается фен.
на сиде такая точно есть фигня
85 Jump
 
30.01.13
19:52
(82)Не обязательно. На слабых движках тоже не сильно заметно.
Максимум обороты подскочат процентов на десять, и то только при полной загрузке кондея, а обычно он включается чтобы слегка охлаждал.
86 Jump
 
30.01.13
19:54
(84)В смысле салонный подогреватель типа вебасто, который имеет свою камеру сжигания топлива?
87 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
19:55
А смесь бензина с воздухом как думаете при взрыве при какой начальной температуре большее давление создает? Однозначно зимоц жрет больше, процентов на 5-10. Если больше, то проблема с движком
88 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:55
(84) У некоторых моделей говорят вообще есть капитальный гараж с системой сложного мазутно-водяного подогревания через центральную систему отопления... Вообще круто - еще машину не завел, а в ней уже +20.
89 Doomer
 
30.01.13
19:56
У меня по городу летом меньше 8 литров. Зимой средний расход поднялся до 9.
90 bahmet
 
30.01.13
19:56
(86) нее..не нагревание движка.
а согрев салона. в воздушную систему систему встроен фен, который питается от бортовой сети. врубается если от двигла тепла нет.
91 0xFFFFFF
 
30.01.13
19:57
(86) нее. там система такая - через систему вентиляции подается бензиново-воздушная смесь, а в потолке вместо плафона - свеча, которая дает искру. Салон прогревается до 500 градусов за несколько милисекунд :)))
92 NcSteel
 
30.01.13
19:57
Автобусы наше все.

есть, в холоде - меньше
93 Jump
 
30.01.13
19:57
(88)Всякие вебасты и гидрониксы делают то же самое, без капитального гаража.
94 Джинн
 
30.01.13
19:58
(84) Лажа все эти фены. Нет ничего лучше старой доброй жопогрейки.

(86) Не, электрическое устройство развода лохов. Много шума, мало тепла.
95 bahmet
 
30.01.13
20:00
(94)чотакое "старой доброй жjопогрейка" ? минибуржуйка на углях?
96 Джинн
 
30.01.13
20:06
(95) Ептыть! Это встроенный в сиденья нагревательный элемент. Греет попу и поясницу. У меня передние сиденья оборудованы. Регулировка температуры на 5 позиций.
97 Джинн
 
30.01.13
20:07
Вот только подогрева руля нет :(

Стекло и зеркала оборудованы подогревом, а руль нет.
98 ВалераОшкин
 
30.01.13
20:07
(0) по идее, на морозе мощность двигателя увеличивается.
Т.к. от холода воздух сжимается и его больше попадает в двигатель.
99 Jump
 
30.01.13
20:09
(97)А у меня на руле накладка мягкая с поверхностью типа замши. Даже в застывшей машине руки не холодит.
100 Джинн
 
30.01.13
20:13
(99) У меня руль натуральной кожей обшит прямо с завода. Тем не менее все равно холодно.
101 Злопчинский
 
30.01.13
20:20
при падении температуры безин сжимается = сжатый он легче пролетает в форсунки и его уходит больше... В экстремальнйо точке мороза получим крайний вариант - при абсолютном нуле понадобиться офигеть сколько много бензина...
102 0xFFFFFF
 
30.01.13
20:29
(101) дык двигатель то уже горячий
103 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:30
(101) даже при минус 150. Да все плотней, и бензин, и воздух. Но работу создает именно разность давлений между атмосферой и камерой сгорания. а температура в камере сгорания зимой ниже: смесь изначально холодная, пусть даже по массе больше ее при пониженной температуре начальной выгорит меньше.
104 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:32
(102) двигатель то горячий, а бензинчик то под минус сорокет зимой. И кто его согревает пока он до камеры сгорания дойдет?
105 v4442
 
30.01.13
20:32
Есть в жару больше :)
На микре в жару прям ручьем бензин уходит.
106 v4442
 
30.01.13
20:33
+105 когда влючен кондей
107 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:34
(105) на 525й зимой процентов на двадцать больше
108 0xFFFFFF
 
30.01.13
20:35
(104) ну тут без системы интегральных уравнений никак... Может он на входе в форсунку уже +100.
109 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:37
(106) ты до скольки климат опускаешь летом??? До нуля? Я на градусов 20-23 ставлю.
110 0xFFFFFF
 
30.01.13
20:37
(104) ты как академик должен знать о формуле Карно, по которой зимой КПД двигателя выше. Но на практике к сожалению наоборот (пробки, каша, лед, прогрев)
111 0xFFFFFF
 
30.01.13
20:39
А еще знаете, почему за городом расход меньше? Потому что там воздух, попадающий в  камеру сгорания чище :))) Вот в этой ветке примерно такие же "значимые доводы" приводятся. Хотя все это фигня. Все сжирается пробками, повышенным потреблением холодного двигателя и кашей со льдом на дороге...
112 Steel_Wheel
 
30.01.13
20:40
(98) У тебя в авто реактивная турбина?
113 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:40
(110) я как академик на сферических конях в вакууме не езжу, и прекрасно погимаю, что в паровозе зимой блльше дров уходит в воздух.
114 Эмбеддер
 
30.01.13
20:41
на морозе бОльшая порция воздуха (в килограммах) при прочих равных условиях поступает в цилиндры - расход больше (только мы этого не заметим)

есть, в холоде - больше
115 0xFFFFFF
 
30.01.13
20:42
(112) это он интуитивно так представляет себе формулу Карно, которая гласит:
"Из последнего выражения видно, что КПД тепловой машины Карно зависит только от температур нагревателя и холодильника. Кроме того, из него следует, что КПД может составлять 100 % только в том случае, если температура холодильника равна абсолютному нулю."

wiki:Цикл_Карно

Но в реальной жизни это к сожалению не имеет практически никакого значения
116 Эмбеддер
 
30.01.13
20:43
(111) чем меньше кислорода, тем меньше мощность и расход (особенно на холостом ходу), а также детонация. для этих же целей делают рециркуляцию
117 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:45
Давайте экстрим представим: на улице минус 272. Двигатель прогрет(неизвестным науке способом) сколько тепловой энергии должно уходить на прогрев смеси + удержание движка в прогретом состоянии? Где ее брать? Термояд в цилиндрах?
118 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:47
(115) карно нифига не учел что холодильник охлаждает не только внешнюю среду но и со внутренней смешивается.
119 0xFFFFFF
 
30.01.13
20:48
(116) неправильно. Если двигатель поместить в среду с температурой градусов в 700-1000, он вообще работать не будет. Т.к. температура рабочего тела (бензиново-воздушная смесь) равна температуре "холодильника" - двигатель работать не будет. Заработает он только при охлаждении.

(117) Джоулев, выделяемых при сгорании бензина очень очень многократно покроет расходы тепла на ее прогрев. Поэтому не термояд, а обычная хим. реакция.
На абсолютном нуле любой тепловой двигатель выдаст максимальный КПД. Спроси у дяди Карно.
120 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:50
По карно: если на улице абсолютный ноль, движок прогрет до 60ти, бензин в баке прогрет до 30, есть баллон кислорода нагретый до 30, и кругом кроме нижней поверхности цилиндра идеальная теплоизоляция тогда базара нет: кпд под сотку.
121 Капитан Смоллет
 
30.01.13
20:57
(0) Тут все рассказано:
http://satm.tsogu.ru/article/aticle/?act=view_aticle&id=890
122 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
20:59
(119) ага, хватает на прогрев. Зимой даже тупой инжеетор обороты больше врубает на холостых. Зачем? Идиоты бмв делают?
123 Asirius
 
30.01.13
21:00
Даже если нет каши на дорогах, то все равно на зимних шинах протектор более грубый для более эффективного торможения на заснеженной дороге, состав резины более мягкий => сопротивление качению на зимних шинах на чистом асфальте более высокое, по сравнению с летними шинами.
Плюс зимой колесные диски быстрее грязью обрастают, что ведет к постепенной разбалансировке колес, лишним вибрациям, а это тоже заметно влияет на расход

есть, в холоде - больше
124 Jump
 
30.01.13
21:01
(121)Ни слова по теме не сказано по ссылке.
Там рассуждения о пуске холодного двигателя, и о том что будет если в двигатель поступает холодный воздух.
А сабж - работа прогретого двигателя зимой.
125 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:15
(124) а воздух зимой сам до прогретого состояния доходит?
126 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:18
Короче вопрос: откуда берется энергия на постоянный подогрев движка? И когда ее нужно больше, при абсолютном нуле за бортом, или при плюс тридцатке?
127 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:19
+126 движок не со сферической теплоизоляцией.
128 Jump
 
30.01.13
21:21
(126)Бензиновый двигатель даже на минимальных оборотах выделяет тепла больше чем нужно для нормального нагрева.
Поэтому проблема "где взять тепла" вообще не стоит.
Обычно решают проблему - куда деть тепло.
129 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:26
(119) при помещении двс в температуру 1000 он еще как будет работать при условии невоспламенения смеси на цикле ее подачи в камеру. Просто температура взрыва (и давление) будет повыше градусов на 700 чем среда. Или хочешь сказать, что при окислении бензина при тысяче энергия не выделяется?
130 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:29
(128) так вот проблему куда деть тепло решили уже настолько, что зимой холостые повышаются.
131 rphosts
 
30.01.13
21:34
(130)только пока двигатель не вышел на рабочий тепературный режим.
132 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:34
(128) и не проблема ккда деть тепло(все), а как сделать так, чтоб материалы(цилиндры, гильзы, коленвал, блок) изменяли размер одновременно и пропорционально под тепловым воздействием.
133 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:36
(131) не знаю,не знаю. Даже после трехчасов езды холостые зимой больше штуки.
134 rphosts
 
30.01.13
21:40
(133) какое авто, какая температура тосола?
135 Jump
 
30.01.13
21:42
Если прогретая машина держит высокие обороты обратись в сервис. Это ненормально.
136 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:44
(134) 525я e39 2003. Да старенькая, но как часы. Т рабочая гдето 70. Но и на новом(w221 s600 2011 год) та же песня с холостыми.
137 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:46
(135) ну как высокие? На сто оборотв больше чем летом?  Это высокие?
138 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:48
В этом то и прикол инжекторов: постоянную температуру держать, а зимой чтобы дердать 70 нужно поболее крутить обороты
139 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:52
Щас про термостаты напишете. )))
140 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
21:54
Пойду спать, завтра ради прикола про золостые зимой у всех спрошу кого знаю.
141 rphosts
 
30.01.13
21:55
(136) не понял там-же на панели индикация ТОЖ начинается с 75С вроде а ниже не показывает, разве не так?
142 rphosts
 
30.01.13
22:01
и ещё, на е39 диапазон регулирования температуры ОЖ термостатом от 80С до 103C. У вас двигатель банально не выходит в раочий диаппазон температур
143 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
22:08
(141) там три деления на стрелке, учитывая минималку 60(потому какпрактически сразу начинает подниматься, держиться чуть ниже чем посередине. Исходя из этого 70. это естественно при прогреве полчаса дальше не растет.
144 Академик_
Келдыш
 
30.01.13
22:09
(141) а где про минималку 75?
145 Jump
 
30.01.13
22:15
У меня температура прогретого двигателя и обороты одинаковы зимой и летом.
Отклонения говорят о проблемах.
146 Эмбеддер
 
31.01.13
04:26
(119) ага, а лучше в вакууме
(122) прогретый двигатель работает всегда на одних и тех же оборотах независимо от температуры окружающего воздуха
147 Эмбеддер
 
31.01.13
04:34
а для любителей школьной программы сюрприз!
оказывается кроме
wiki:Цикл_Карно
есть еще например
wiki:Цикл_Отто
wiki:Цикл_Тринклера
а также
Брайтона, Аткинсона, Дизеля, Стирлинга, Миллера...
это я к тому что теоретические выкладки неполные)))
148 Злопчинский
 
31.01.13
04:35
(102) ага, он сам по себе горячий... по определению, по аксиоме.. ;-)
149 Противный
 
31.01.13
05:16
читаем про датчик кислорода (лямду) http://www.tiroid.ru/st6.htm
ищем в гугле/яндексе содержание кислорода в воздухе в зависимости от температуры + давления и удивляемся почему на холоде у нас немного повышется расход, а на сильном холоде вполне заметно...
150 BICO
 
31.01.13
05:18
(0) расход при скорости 120 должен быть выше, чем при 80 по определению и не важно время года, у лобового сопротивления вроде квадратичная зависимость от скорости, а по голосовалке - условия зимой тяжелее обычно (колеса, давление в колесах, дороги, электроподогревы, холодный воздух - про это писали выше). у нас этой зимой -20 это тепло, бывало до -40, компа нет, расход не считаю, но заправок больше.

есть, в холоде - больше
151 Михаил 1С
 
31.01.13
05:54
(10) Меньше давишь на педаль - меньше расходо топлива за секунду, зато ты затратишь больше секунд, чтобы доехать до места. Еще неизвестно кто меньше потратит - кто сильно давит на педаль или слабо.
Изготовители в паспорте могут написать - какая скорость является наилучшей для наименьшего съедания топлива.

А вот если воздух зимой холодный, то для той же самой скорости потребуется сильнее нажать на газ, чем летом, от этого расход зимой будет выше.

Для турбовых двигателей может быть что-то посложнее.
152 Михаил 1С
 
31.01.13
05:56
(8) Если я не ошибаюсь, то Форестер - турбовый двигатель?
Возможно, что его топливные затраты по-другому себя ведут зимой, чем у обычного безтурбового двигателя. Ты проглобаль тему турбовых, может быть сравнение с обычными машинами вообще тебе не подходит.

Ну и, на сколько я знаю - расход еще зависит от того - как часто ты сбрасываешшь-набираешь скорость. Езда с постоянной скоростью тратит меньше топлива.
153 mishaPH
 
31.01.13
05:57
(145) Есть еще особенности авто. НА америкосах типа моего летом 750-800, зимой же 1000 всегда. и это у всех авто.
154 Эмбеддер
 
31.01.13
06:02
(153) зачем такие высокие обороты вообще? 800 и так много, а на японцах ближе к 600
155 mishaPH
 
31.01.13
06:08
(154) на автоматах обороты всегда повыше. летом порой 600-650. в среднем 700. Но зимой уверенно 1000 держит
156 mishaPH
 
31.01.13
06:09
и это не неисправное авто. это у всех авто моего типа.
157 Академик_
Келдыш
 
31.01.13
07:22
Проснулся с идеей: тут про плотность воздуха говорили, типа зимой повышается и кпд растет. а аэродинамику в расчет не берем? Сколько мощности двигателя тратится на расталкивание воздуха?
158 Академик_
Келдыш
 
31.01.13
07:24
(150) меня опередили
159 Лодырь
 
31.01.13
07:30
Проверено практикой.

есть, в холоде - больше
160 breakthrough
 
31.01.13
07:33
11

кг/ам
161 el-gamberro
 
31.01.13
07:36
куй знает с чем связанно, но дело явно не в прогреве движка на холостых

есть, в холоде - больше
162 el-gamberro
 
31.01.13
07:37
кстати есть еще такой нюанс. Зимой движки атмо при -20/-35 заводяться гораздо легче на 92м бензе, чем на 95м
163 Академик_
Келдыш
 
31.01.13
07:46
(162)плотность 92 меньше, на морозе 95й получается.
164 bahmet
 
31.01.13
08:02
(95) бггг...суть фена не согреть твою попу, тк этим итак занимается эта самая попогрейка, которая есть в любой нормальной машине. Суть ее быстро отогреть лобовое. А то зимой пока двигло разогрется до 50-60, пока воздух от двигла разогреет лобое ушоб все отошло. Минут 10-15 уходит. Приходится руками убирать,скребсти, дабы за 10 минут поехать. А так с феном с самого начала идет теплый воздух, который греет лобое. Еще круче лобое стекло со встроеным нагревателем. Но это дороже чем фен
165 bahmet
 
31.01.13
08:07
+(164) лобое = лобовое...
Чертов смартфон
166 Джинн
 
31.01.13
10:01
(164) Лобовое у меня и так с подогревом. И на хрен никакой фен не нужен. Скрести руками - прошлый век. Пять минут и дворники смахнули воду.
167 Иде я?
 
модератор
31.01.13
10:04
А масла, смазки и дубовая резина уже обсуждалась ?
Вы в курсе что при -37 машинко подскакивает, т.к. резина стала квадратной за ночь ?
168 Иде я?
 
модератор
31.01.13
10:05
(166) В поляризаионных очках фиг поедешь - не видно ничего сквозь такое стекло
169 bahmet
 
31.01.13
12:45
+(168) трещину словишь - замена в копеечку влетит
170 visualfox
 
31.01.13
12:48
Внимаение! Вопрос знатокам! А машина может заглохнуть на ходу если к неё бензин кончится?
171 martkotur
 
31.01.13
14:05
(82) 120 лошадей. Включение климата увеличивает обороты ХХ с 680 до 780. По трассе расход увеличивается максимум на 0,5 литра на 100 км. Причем если обороты движка более 2000, то разница вообще не заметна.
В разы больше на расходе бензина сказывается разгон/торможение. По зиме по Финке с их спокойной ездой расход 6.2 По трассе Москва-Питер с долбанутыми зонами обгона по 400-600 метров приходится резко ускоряться и средний расход скачет до 6.9.
172 YHVVH
 
31.01.13
14:21
(170) ты наврено удивишься, но она может заглохнуть даже если в ней есть бензин
173 RoadRunner
 
31.01.13
15:25
(117) "на улице минус 272. ... сколько тепловой энергии должно уходить на прогрев смеси + удержание движка в прогретом состоянии? "

К сожалению - нисколько. Ибо при абсолютном нуле и все газы и бензин будут твердью. И никакая сила эту твердь не заставит подаваться в двигатель в виде смеси.
174 sclar
 
31.01.13
15:39
(0) Зимой воздух имеет разрежение, т.к. кислорода в объеме меньше. Смесь становиться объедненой кислородом, топливо горит хуже - поэтому мощность падает - вследствии этого увеличивается и расход топлива. Учиться нужно было в автошколе, а не права покупать...