|
OFF: Простая арифметика Ø (длинная ветка 08.04.2013 16:27) | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
jarett
06.04.13
✎
15:54
|
Может кто не видел еще:
фермер продал 9 покупателям по 2 л молока. Сколько всего литров молока он продал? Ребенок пишет ответ: 9*2=18. Учитель зачеркивает 9*2 и пишет 2*9. Ставит тройку. В комментариях толпы бухгалтеров и менеджеров "среднего звена", рассказывающих о том, что молоко первично и если умножить количество покупателей на литры, то получится покупатели, если же наоборот - литры. Ад. http://pryf.livejournal.com/2875762.html |
|||
906
Classic
08.04.13
✎
15:10
|
(903)
Потому что 9 раз по 2 - это 2*9 Т.е. 9*2 <> девять раз по два. А это первое равнество в твоем решении |
|||
907
Loyt
08.04.13
✎
15:10
|
(897) Нет, не такой же. Там оба решения правильные.
|
|||
908
SternZ
08.04.13
✎
15:11
|
(896) Согласен. Абсолютно четко все расписано.
|
|||
909
Волшебник
08.04.13
✎
15:11
|
(905) я уже устал приводить ссылку
wiki:Умножение |
|||
910
НафНаф
08.04.13
✎
15:12
|
(909) мне кажется ты немного устал думать
|
|||
911
megabax
08.04.13
✎
15:12
|
896, это не решение. Это просто куча информационного мусора. В решении не должно быть ничего лишнего, не относящегося к делу.
|
|||
912
SternZ
08.04.13
✎
15:13
|
Еще раз. Это не просто умножение двух чисел с известным нам правилом коммутативности.
|
|||
913
Волшебник
08.04.13
✎
15:13
|
(903) Если бы ребёнок смог доказать, что 9*2 = девятью два, т.е. девять покупок по 2 л = 18 л, то получил бы пять.
Но он не смог и получил трояк. Трояк справедливый. |
|||
914
SternZ
08.04.13
✎
15:15
|
И еще - если бы это было в контексте урока по законам умножения и двойку бы мог схватить.
|
|||
915
CaptanG
08.04.13
✎
15:15
|
(896) "9*2=18" не неправильное, а неполное.
|
|||
916
Rovan
гуру
08.04.13
✎
15:15
|
(913) вероятно что на такую фразу учительница ответила
"Я вам 3й урок подряд объясняю, что разы (в данном случае покупки) СПРАВА !" |
|||
917
Живаго
08.04.13
✎
15:16
|
(913) т.е. маленькая девочка, судя по уровню задачи начальной школы, должна была что то доказать своему учителю? В универе блин не всегда дадут возможность что либо оспаривать. Учителя на костер :)
|
|||
918
Педагог
08.04.13
✎
15:16
|
(914) Слава Богу, что Вы не учитель в началке, никогда им не работали и никогда не будете.
|
|||
919
DomovoiVShoke
08.04.13
✎
15:16
|
(909)Умножение обладает следующими свойствами:
коммутативностью (переместительный закон): a*b = b*a |
|||
920
Loyt
08.04.13
✎
15:16
|
(909) Ты по-меньше доверяй википедии, это не закон никакой. В той же английской вики прямо написано, что единого стандарта, кто первый, кто второй нет, все учат, как хотят.
|
|||
921
Privalov
08.04.13
✎
15:17
|
(916) Точно по 1С математику учил )))
|
|||
922
Loyt
08.04.13
✎
15:17
|
(915) Почему неполное?
|
|||
923
aka AMIGO
08.04.13
✎
15:18
|
интересно, однако.. задали-б ребенку задачу: "если ехать всё время на восток, куда приедем"
что ответит ребенок? я думаю, его ответ будет "не знаю.." и тут ему поставить жирную двойку, потому, что земля, видите, круглая, и правильный результат - приедем в точку отправления!! и учитель это знал к уроку, т.к. с отвращением сунул нос в методичку. двойка у малыша - заслуженная. да здравствует справедливость |
|||
924
megabax
08.04.13
✎
15:19
|
913, доказать что либо можно только адекватным людям. А училка, судя по тому, что она зачеркнула правильный ответ, неадекватная. А неадекватные люди просто неспособны воспринимать логические аргументы.
|
|||
925
DomovoiVShoke
08.04.13
✎
15:19
|
(913)Ты много чего мог доказать учителя в 7 лет?
|
|||
926
SternZ
08.04.13
✎
15:20
|
(918) Да - это правда. Очень тяжелый труд, я бы правда, не смог.
|
|||
927
Волшебник
08.04.13
✎
15:21
|
(924) она зачеркнула не правильный ответ, а неправильное решение с правильным ответом.
Кстати, логические аргументы училки не были приведены топик-стартером. (925) не переходи на личности |
|||
928
Classic
08.04.13
✎
15:22
|
(925)
Он и сейчас не докажет, что 9*2 - это девять покупок по 2 литра |
|||
929
DomovoiVShoke
08.04.13
✎
15:23
|
(927)Я не перехожу, ты=вы в интеренете:)
Просто глупо в качестве аргумента приводить, то что ребенок в столь малом возрасте не мог доказать. |
|||
930
Classic
08.04.13
✎
15:23
|
+(928)
Хотя нет. Он может и докажет. |
|||
931
dumb851
08.04.13
✎
15:23
|
Учитель дудак
Учитель некомпетентен, уволить нафиг. |
|||
932
Педагог
08.04.13
✎
15:23
|
(912) Да, это не просто умножение двух чисел. Это еще и ребенок в слезах. И отсутствие контакта между восьмилетними детьми и педагогом вплоть до враждебности.
И последствия всего этого для дальнейшей учебы девочки, ее отношения к школе. Все это - тот контекст, в котором надлежит рассматривать оценку и действия учителя, а вовсе не "научить девочку правильно умножать". Очевидно, по ее собственной реакции, что она уже давно умеет умножать, и делает это хорошо. |
|||
933
Волшебник
08.04.13
✎
15:23
|
(929) как он объяснил своё решение? и как училка объяснила его неправильность?
|
|||
934
megabax
08.04.13
✎
15:24
|
927, решение было правильное!!!!!!!!!!!!! Это училка неверное зачеркнула правильное решение
|
|||
935
Широкий
08.04.13
✎
15:24
|
Умножение обладает следующими свойствами:
коммутативностью (переместительный закон): a*b = b*a |
|||
936
НафНаф
08.04.13
✎
15:24
|
представляю сцену, учитель натаскивает учеников на тестовое задание "вычеркнуть неверную запись": 9*2, 3*5 и проч.
а на тесте дается задание 4*4, занавес |
|||
937
Loyt
08.04.13
✎
15:24
|
(927) Решение правильное. Не менее правильное, чем 2*9. Если бы учитель докопался к тому, что ребёнок не смог объяснить решения, никто бы и слова не сказал. Но вот зачёркивание одного правильного решения в пользу другого правильного решения уже вызывает вопросы.
|
|||
938
Hawk_1c
08.04.13
✎
15:25
|
Учитель неправ только в одном. Заслуженная оценка тут: 2. А умение что-то доказывать складывается и в первом классе. Человек, который не может доказать свою правоту опираясь на логику в первом классе и в 60 лет на пенсии ничего не докажет. Ответ неполный, исходя из этого появляется подозрение, что ответ подсказали. Нежелание, или незнание как объяснить решение приводит к выводу, что ученик не понимает ход своего решения. К счастью еще остались такие учителя. А уровень образования падает, даже смотря по форуму. Разница в надписях 2*9 и 9*2 очевидна, но для большинства важно лишь, что ответ верен в обоих случаях.
|
|||
939
НафНаф
08.04.13
✎
15:26
|
(938) все таки ГСМ существует
|
|||
940
Privalov
08.04.13
✎
15:27
|
(938) Больной? Или у тебя детей нет?
|
|||
941
Волшебник
08.04.13
✎
15:27
|
(934) докажи
|
|||
942
Loyt
08.04.13
✎
15:27
|
(938) Дык разницы нет, в чём разница?
|
|||
943
aka AMIGO
08.04.13
✎
15:27
|
(940) "это инет, друже!.."
|
|||
944
Hawk_1c
08.04.13
✎
15:28
|
(939) К сожалению, да. ГСМ существует.
|
|||
945
DomovoiVShoke
08.04.13
✎
15:28
|
(933)Думаю это не важно. Тут больше психологический момент, ребенок может сказать против учителю, но спорить не сможет.
|
|||
946
SternZ
08.04.13
✎
15:28
|
(932) В том числе поэтому и не смогу быть учителем в начальной школе. Но мы сейчас не об этом - так ведь ?
|
|||
947
НафНаф
08.04.13
✎
15:28
|
ставлю на продолжение ветки-2 ))
|
|||
948
Зойч
08.04.13
✎
15:29
|
(938) Именно. Математика сейчас нах не нужна. Нужно только умение доказывать свое мнение
|
|||
949
Rovan
гуру
08.04.13
✎
15:29
|
я дочке часто говорю (когда проверяю математику)
я вычисления проверил - всё правильно, а как вас сейчас учат оформлять задачу не знаю.... ошибка в оформлении (например не написано слово "решение") - сразу минус балл |
|||
950
SternZ
08.04.13
✎
15:30
|
И еще потому, что родители слишком много внимаения уделяют оценкм - хотя все это от лукавого
|
|||
951
SternZ
08.04.13
✎
15:30
|
(932)
|
|||
952
DomovoiVShoke
08.04.13
✎
15:32
|
(938)Мде. Шатал я таких учителей и шатаю по сей день:) Очевидно что нет разницы в 9*2 и 2*9 и на это есть 100500 правил из математики и физики, но нет тут тролей то вагон и тему раздули на 1000 постов. Молодца.
|
|||
953
Бывший адинэсник
08.04.13
✎
15:33
|
1000 !
|
|||
954
Privalov
08.04.13
✎
15:33
|
(952) +100500)))
|
|||
955
Волшебник
08.04.13
✎
15:34
|
(952) Между 9*2 и 3*6 тоже нет разницы?
|
|||
956
Privalov
08.04.13
✎
15:35
|
(955) Зачем передергивать?
|
|||
957
Масянька
08.04.13
✎
15:35
|
БЕЗ ЛИЧНОСТЕЙ!
На Мисте есть Модераторы. Они могут забанить. Многие ли из присутствующих могут поспорить с модераторами? Причем, присутствующие - люди взрослые. И вот эти взрослые люди пытаются убедить, что ребенок в 7-10 лет может поспорить с учителем. Самим не смешно? PS Ничего хорошего из данного стандарта образования не выйдет.... |
|||
958
DomovoiVShoke
08.04.13
✎
15:35
|
(955)А вот передергивать то не надо. если вы не знаете что от перемены мест единиц измерения при умножении итоговая единица измерения остается той же, то сказки тут сочинять то не надо. Учите математику!
|
|||
959
aka AMIGO
08.04.13
✎
15:36
|
(950) а ведь - да! оценка - не повод дубасить своё чадо по голове, а звоночек - отсутствие родительской помощи собственному дитю..
плётка - это роспись родителя в собственном неумении воспитать ребенка.. или в его незнаниях, чтоб толково объяснить да так и не воспитает, вырастет ребенок врагом |
|||
960
Loyt
08.04.13
✎
15:36
|
(955) Есть. Тут другие множимое и множитель. Между собой же множимое и множитель совершенно равнозначны (если, конечно, идёт умножение чисел)
|
|||
961
Безработный 1Сник
08.04.13
✎
15:38
|
(0) КапЛей, а учитель полностью прав.
Ты решаешь не отвлеченную задачу, а ОБЪЕКТНУЮ. Учитель полностью прав. |
|||
962
Rovan
гуру
08.04.13
✎
15:38
|
(952) я уже приводил пример...
событие: было съедено 3 яблока из 8 математика: -3+8 = 5 правильно ? |
|||
963
Педагог
08.04.13
✎
15:38
|
"Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что."
Такого не должно быть никогда. До ученика необходимо довести, за что ему оценка, так, чтобы он понял. Объективно. Иначе вместо учебы ребенок будет пытаться подстроиться под настроение и капризы учителя. |
|||
964
НафНаф
08.04.13
✎
15:39
|
(962) бывает и так
|
|||
965
Hawk_1c
08.04.13
✎
15:40
|
(957) Аргументированный спор - всегда во благо. Сколько себя помню в школе всегда старался донести до учителя свою точку зрения и как правило получал аргументированный ответ, прав ли я или нет. Школа не универ, но у нас в универе было вполне нормально с преподами разговаривать на равных и указывать на возможные ошибки. В школе, повторяю, 90% учителей были так же адекватны. Тем, кто оспаривает тройку: давно смотрели как школьники задачи решают? Если это начальные классы, то ВАЖНО расписать решение правильно, потому что закладывается фундамент дальнейших знаний. До темы коммутативности они еще могли не дойти.
|
|||
966
megabax
08.04.13
✎
15:40
|
961, а какая разница, объектная задача или отвлечённая. Правила математики не зависят от задачи. Это только очень недалекий человек может утверждать, что учитель, зачеркнувший правильно решение, прав.
|
|||
967
Loyt
08.04.13
✎
15:40
|
(961) В 100500-й раз, а какая разница? Что меняется?
|
|||
968
DomovoiVShoke
08.04.13
✎
15:41
|
(967)Да никто не знает, просто тролят.
|
|||
969
Hawk_1c
08.04.13
✎
15:41
|
(966)
2*2 = 4 Утверждение верно? |
|||
970
Масянька
08.04.13
✎
15:41
|
Если не (961), я бы не узнала....
КапЛей - рада тебя снова читать!!!!!!!!!!!! |
|||
971
aka AMIGO
08.04.13
✎
15:42
|
(969) ограниченно верно
|
|||
972
SternZ
08.04.13
✎
15:42
|
(958) Cколько апломба :) Об этом и речь - о коммутативности. И не абстрактная задача - а конкретная. Учитель прав.
(963) Это отдельная история. |
|||
973
Масянька
08.04.13
✎
15:42
|
(965) В институте - да. На равных. А в начальной школе для большинства детей - учитель - бог (почти, как Волшебник здесь :))).
|
|||
974
НафНаф
08.04.13
✎
15:43
|
2*9 и 9*2 это просто записи, ну пишем мы так в строчку, считайте, что здесь умножение определено на неупорядоченных парах (множествах из 2-х элементов)
конечно это уже не 2 класс |
|||
975
Loyt
08.04.13
✎
15:43
|
(972) Что меняется от конкретики?
|
|||
976
Безработный 1Сник
08.04.13
✎
15:44
|
(975) Понятие скорости?
|
|||
977
DomovoiVShoke
08.04.13
✎
15:44
|
Самое интересное откуда вообще взяли разделение на абстрактные задачи и конкретные?:))))
(ОФФ что не тема то клаунада, серьезно вы хоть иногда думайте что пишете) |
|||
978
Loyt
08.04.13
✎
15:44
|
(976) В задаче скорости нет.
|
|||
979
Rovan
гуру
08.04.13
✎
15:45
|
(969) берем 2 четверти критической масс урана
к ним добавляем еще 2 четверти... что будет ? ничего не будет .... на 20 кв. км. в округе будет пустыня ! |
|||
980
aka AMIGO
08.04.13
✎
15:45
|
(977) речь о воспитании.. кто вырастет из третьеклассников
|
|||
981
Масянька
08.04.13
✎
15:45
|
А какая разница: скорость*время или время*скорость? Все равно будет расстояние.
|
|||
982
Lady исчезает
08.04.13
✎
15:46
|
А если ребёнок именно применил правило коммуникативности - интуитивно, или вперёд знал материал, который ещё не проходили в классе - ему надо ставить плохую оценку?
Многие люди воспринимают правила - математические, грамматические - интуитивно, от природы. Всё то, что другие зубрят и им объясняют на пальцах, палочках и картинках. Почему им надо занижать оценки? |
|||
983
Hawk_1c
08.04.13
✎
15:46
|
(971)Верно, а многие это берут за аксиому. Если учитель пытается донести до учеников математику, как строгую науку, то честь ему и хвала.
Это частный случай евклидовой геометрии. А потом в коде неотформатированный код, и т.п. Ибо: а какая разница вроде как. И код даже обфускации подвергать не надо, он изначально такой. Потому что растет поколение: а какая разница, раз ответ верный. |
|||
984
aka AMIGO
08.04.13
✎
15:46
|
(981) большая разница: у училки в методичке написано 2х9 !! изволь так-же решить, лоботряс..
|
|||
985
Rovan
гуру
08.04.13
✎
15:47
|
если не понимать что делать с числами то получится такое
http://experiment.lv/rus/biblio/choshanov.htm Участники эксперимента: школьники начальных классов США и России. Экспериментальная задача: "Пастух с 5 собаками охраняет стадо, в котором пасется 125 овец. Сколько лет пастуху?" Результаты эксперимента: 70% российских школьников сразу же заподозрили, что в этой задаче "что-то не то", "чего-то не хватает". В результате, они сделали вывод, что в данной задаче недостаточно информации и сформулировали ответ: "задача не имеет решения". В то время, как 75% американских школьников (см.: Merseth K. How old is the shepherd? An essay about mathematics education// Phi Delta Kappan, March 1993. – Pp. 548-554) пытались найти численное решение данной задачи. Несколько попыток решения этой задачи американскими школьниками с сопровождающими эти попытки комментариями приведены ниже: 125+5=130 …слишком старый пастух… 125-5=120 …по-прежнему очень стар… 125:5=25 …теперь о’кей. Ответ: пастуху 25 лет. |
|||
986
Hawk_1c
08.04.13
✎
15:47
|
(984) Ошибочное суждение. Ответ вытекает из решения.
|
|||
987
Педагог
08.04.13
✎
15:48
|
(982) Не надо занижать, наоборот, надо поощрять!
Урок геометрии Учитель Эйнштейн! Вы не слышите? Может быть, спит? Что вы читаете? Дайте! Эвклид?! Где? Где вы читаете? В самом конце? (Учитель слегка изменился в лице.) Эйнштейн Простите... Но я оторваться не мог... Учитель О мудрый Эйнштейн! Я вам задал урок. Мы, правда, начало проходим «Начал». Идите к доске! Да быстрей, я сказал! Сейчас он запнется и скажет: забыл. (Учитель на доску взглянул и застыл.) Постойте! В учебнике этого нет. Эйнштейн Так проще намного!.. И тот же ответ... Я думал... Учитель А думать не просят здесь вас! Учить наизусть — вот какой был приказ! http://fgpodsobka.narod.ru/sledKoles.htm |
|||
988
defini
08.04.13
✎
15:48
|
Учитель - сраный буквоед.
Ребенок написал так, как умножал в уме, т.е. то произведение, которое вспомнил первым. Вот если учитель объяснял на уроке, как на что, и в каком порядке умножать, другой вопрос, но уверен, что о этого не делал. Я не учитель, но думаю... |
|||
989
Безработный 1Сник
08.04.13
✎
15:48
|
(973) По этой прочине у меня по вышке - УД
|
|||
990
Rovan
гуру
08.04.13
✎
15:48
|
(+985) ...американских школьников попросту не учат правильно решать задачи. Для них главное побыстрее угадать ответ или найти хотя бы какое-то решение. Не удивительно, что последние 10-15 лет в школьной математике США проходят под лозунгом "Решение задач как основная цель обучения математике", чтобы привлечь внимание американских учителей к этой проблеме и как-то выправить создавшееся положение. Напротив, российского малыша с первого же класса наши российские учителя учат тому, как надо оформлять (!!!!!!) решение: прежде, чем выполнить действие в задаче, надо сформулировать к нему вопрос
|
|||
991
SternZ
08.04.13
✎
15:49
|
Тогда надо разделить.
1. Правильная ли запись ответа учеником ? Неправильна. 2. Правильна ли оценка. Может, 4- было бы правильнее :) Правильная. 3. Не слишком ли много внимания родители обращают на оценки ? Что травмирует детей... Слишком. |
|||
992
Loyt
08.04.13
✎
15:49
|
(986) Ты можешь объяснить, почему 2*9 - правильное решение, а 9*2 - неправильное?
|
|||
993
DomovoiVShoke
08.04.13
✎
15:50
|
(980)Ну если так будут доводить, то вырастут такие как я. которые узнав на что давить начинают доводить учителей и манипулировать людьми:) Хз надо ли кому-то такое общество? В соседней ветке я один такой был и то проблем то сколько.
|
|||
994
Loyt
08.04.13
✎
15:51
|
(991) 1. С фига ли неправильна?
|
|||
995
SternZ
08.04.13
✎
15:51
|
4. Желательно, чтоб учитель был всегда прав :)
|
|||
996
НафНаф
08.04.13
✎
15:52
|
знаменитая байка про Гаусса, который очень быстро посчитал сумму 1+2+...+100 как 100*101/2.
А ведь действовал не по правилам, мог запросто 2 схлопотать! |
|||
997
Hawk_1c
08.04.13
✎
15:52
|
Читал источник, помогал разбираться племяннице с такими задачами. На данном этапе обучение важен не правильный ответ, ХОД РЕШЕНИЯ. В ответе данном учеником хода решения нет. Был бы ответ 18, возможно и не было бы вопросов. Ответ данный учеником наталкивает на мысль, что ученик не понимает принцип решения данной задачи.
|
|||
998
Hawk_1c
08.04.13
✎
15:53
|
997 был ответ (992)
|
|||
999
Масянька
08.04.13
✎
15:53
|
(997) А на мой взгляд - смышленый ребенок.
|
|||
1000
XLife
08.04.13
✎
15:53
|
(1000)
|
|||
1001
Масянька
08.04.13
✎
15:53
|
Мне
|
|||
1002
aka AMIGO
08.04.13
✎
15:54
|
(992) если встать на точку зрения продавца, то 2л х 9 = продано 18 литров.. и фик с ими там, кто там в очереди стоял.
|
|||
1003
Loyt
08.04.13
✎
15:55
|
(998) Да как ты неправильный ход определил? "Два литра 9 раз" - более кошерно в русском языке, чем "9 раз по 2 литра"?
|
|||
1004
Волшебник
08.04.13
✎
16:11
|
(996) Гаусс считал так:
1+99 = 100 2+98 = 100 49+61 = 100 остались 50 и 100, т.е. 100*49+50+100 = 4900 + 100 + 50 = 5050 За любым решением должна стоять логика. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |