День добрый.
Бухня. Требуется при проведении документа контролировать наличие прикрепленных файлов. Но только для некоторых контрагентов.
Вопрос: как лучше хранить информацию по этим контрагентам?
а) в отдельном РС
б) сделать реквизит в справочнике контрагентов (и на форму контрагента вытащить)
в) через доп. свойства
Проще всего по-моему сделать отдельный РС. Проблем с дописками и обновлениями тогда не ожидаю. С другой стороны - для определения того, относится ли контрагент к "особым" потребуется делать запрос к этому РС.
А если делать через реквизит - то достаточно будет просто обратиться к нему. Но реквизит - это дополнительная колонка в таблице (с точки зрения хранения данных), плюс потребуется менять форму контрагента (а это привязки, и надо искать место куда вкорячить флаг, и вообще не люблю).
Можно и через типовой РС ЗначенияСвойствОбъектов сделать - но опять же запрос вместо простого обращения к реквизиту. А т.к. проверка при проведении документа - то мне кажется важным стараться уменьшить телодвижения системы в этот момент (т.е. тут кажется оптимальнее реквизит).
Требовать и эффективности, и гибкости от одной и той же программы — все равно, что искать очаровательную и скромную жену... по-видимому, нам следует остановиться на чем-то одном из двух. Фредерик Брукс-младший