Имя: Пароль:
IT
Админ
А если прифигачить к ИБП автомобильный аккумулятор.
, , ,
0 100kg
 
09.06.15
15:31
1. Взлетит 60% (15)
2. Взлетит, но не туда 28% (7)
3. Не взлетит 12% (3)
4. Другое 0% (0)
Всего мнений: 25

Собственно появилась мысль: А если....?
Вольтаж в батареях вроде совпадает, цена за каждый Ач в автомобильном дешевле в РАЗЫ.
Запитаем параллельно и вперед. А вдруг не вперед?
Решил спросить на форуме, где абсолютно все разбираются абсолютно во всём.
Так как вы думаете?
77 Gray776
 
09.06.15
23:19
Кстати как я сразу не вспомнил. Был случай автослесарь Андрюха ремантил какому-то ИТшнику машину (не мне), Ну а тот ему притащил списаного барахла типа бесперебойники с дохлыми батареями планки памяти ну там всего такого. Так вот как-то заходил к нему и сматрю он подключил аккумулятор автомобильный к ИБП. Говорит, а что у нас валялся почти убитый АКБ вот воткнул все работает нормально. :))) Вопрос про вредные газы у него не очень актуален. Чем все закончилось над будет узнать кто скончался быстрее АКБ или ИБП :)
78 Gangar
 
09.06.15
23:26
(76) эх.
отличие номер раз - ток заряда, отличие номер два - средняя толщина электрода, отличие номер три - напряжение в цепи авто и ибп.
думаю, в гугле сами можете поискать.
выделяемые газы - херня по сравнению с вышеперечисленными минусами. и, в перспективе долгосрочного использования (от двух лет и более), выгоды от авто аккумов сходят на нет.
как то так.
79 Garykom
 
гуру
09.06.15
23:37
(78) подразумевал сборки для обычных аккумов для ибп... не автомобильных

ЗЫ или просто пост к (77) относится ?
80 Gray776
 
10.06.15
00:08
(78) ага и еще ИБПшные АКБ без электорлита :) ну не совсем конечно тогда не работало бы. Но не в том виде как у автомобильных АКБ
(79) а чего (77) "Мопед не мой..." )))(це)
81 kofeinik
 
10.06.15
00:16
(0) берешь любой XL ИБП от APC, у него есть разъем для внешнего аккумулятора, цепляешь туда то, что подходит по бюджету и вольтажу - профит! Только негерметичные (автомобильные, негелевые) в закрытом помещении без вентиляции ставить не рекомендуется.
82 Garykom
 
гуру
10.06.15
00:19
(81) проблема только в негуманной цене на эти "XL ИБП от APC"...
83 Garykom
 
гуру
10.06.15
00:20
(82) в смысле тогда проще (55) по цене равно а проработает намного дольше ))
сча они не сильно шумные кстати, в дневное время никто не придерется
84 kofeinik
 
10.06.15
01:06
(82) ну затраты одноразовые, плюс "этоже APC". Если хочется сэкономить - найти кулибина, усилить схему дешевого ИБП на предмет долгой работы в инверс - будет однозначно дешевле.
85 Противный
 
10.06.15
04:40
сколько жести...

Напишу как практик:
- прикрутить к ИБП автомобильный можно, и даже в помещении с народом, выделяться в массовом количестве водород не будет из-за малых токов зарядки 300-500 мА (водород массово выделяется при кипении электролита...), у меня из практики время полной зарядки 38Ач аккума от ИБП составляла около 3-х суток, разряжался он тоже довольно долго 3-4 часа... ;)

- ну и наши любимые аккумы для ИБП тоже свинцово-кислотные вся разница в том что в них кислота не свободно плещется, а пропитывает гидрофобную ткань между пластинами, в них также есть клапана для сброса излишнего давления "водорода" и они если интенсивно заряжать тоже взрываются, только не сильно ;)

- ну и автоаккум нельзя ставить на попа/бок, а с аккумами от ИБП это вполне прокатывает, многие производители для экономии места чуть ли не вверх головой их засовывают, хотя это не есть гут...

Взлетит
86 Лодырь
 
10.06.15
04:50
Работает. Дома реализован ИБП на пачке аккумов, правда не для компа, а для газового котла. Работает, фигли им сделается.

Взлетит
87 DGorgoN
 
10.06.15
07:24
(73) Ну и что там в ТТХ такого с большими отличиями?
88 MaxS
 
10.06.15
07:24
Кратковременный эффект будет, но как постоянное решение - выйдет дороже, т.к. срок службы автомобильного при такой эксплуатации снизится.
Ещё где-то читал, что автомобильный нуждается в тряске и перемешивании.

Взлетит, но не туда
89 DGorgoN
 
10.06.15
07:25
(88) Не нуждается. По опыту работы срок службы аналогичный.
90 dmpl
 
10.06.15
07:29
Возможны нюансы:
1) перегрев и пиротехнические эффекты
2) электроника ограничит время работы на батарее
3) электроника поймет, что она неисправна, вырубится и потребует отнести ее в сервис-центр

Ну и
4) при работе обычной заливной батареи (с жидким электролитом) выделяются не самые полезные для человека и техники вещества.

Взлетит, но не туда
91 dmpl
 
10.06.15
07:35
(28) А кто тебе сказал, что в аккумуляторе на 55 А*ч за 1600 руб. есть реально 55 А*ч? ;)
92 dmpl
 
10.06.15
07:36
(37) А ты посмотри на этикетку внимательно. Значок "Взрывоопасно" там есть. В США ежегодно тысячи людей остаются без глаз из-за незнания этого.
93 dmpl
 
10.06.15
07:48
(47) Да хоть на 100 кВт - вопрос в цене. Их обычно совместно с солнечными батареями или ветряками используют - там и смотри.

(67) Там 4 аккумулятора последовательно, так что небюджетно получится. Особенно учитывая, что каждые 3-5 лет все это дело менять надо...

(80) Ой да ладно заливать! Посмотри как красненькая Optima устроена :)
94 Gray776
 
10.06.15
07:52
(85) (90) так если что в штатных батареях тоже "выделяются не самые полезные для человека и техники вещества", попадались довольно разные батареи, но на всех что попадались на каждой банке резиновый колпачок, который при избыточном давлении внутри, легко стравливает это давление наружу. Другое дело что для Авто-АКБ таких испарений будет больше. И еще как штатные ИБПшные-АКБ бабахают слава богу не видел. Но довелось "молотком, зубилом, и матерным словцом" выковыривать штатный раздувшийся АКБ. Итого риски па любому что при использовании штатных АКБ что при пользовании Авто-АКБ, только штатные выполнены, насколько смогли, для использования внутри помещения, а Авто-АКБ для использования под капотом Авто.
95 aka AMIGO
 
10.06.15
07:53
а, ну и надо мной поиздевайтесь :)
у меня аккум от ИБП исправно служит на даче, вначале для освещения (лампочка на проволочках), а потом для питания маленького телевизора.

Заряжаю от автомобильной зарядки, там ток зарядный вполне подходит под требуемый для аккума - 0.7 А, а емкость аккума 7а/ч, т.е. тик-в-тик..

заряжать бОльшим током - нельзя, если, конечно, не забэкапить квартиру. 4-5 ампер, предложенных ТС для малюсенького аккумчика - верный способ огрести кошмарчиков по самое не-хочу..

Достался аккумчик мне от испортившегося ИБП.. заряжать, вишь перестала электроника..

Было два, но.. во втором, с приличной емкостью 14.5а/ч, вдруг осталось напряжение 6 вольт, это вместо 12-то.. Жаль, но восстановлению, конечно, не принадлежит.
96 daniel63
 
10.06.15
07:58
У меня в котельной работает обычный ИБП с автомобильным аккумулятором. Но есть пара нюансов.  Во первых напряжение автомобильного аккумулятора меньше примерно на пол вольта, и если требуется длительная работа, то необходимо внешнее охлаждение. А так, зимой у меня насос мощностью 120 ватт, от такого бесперебойника работал около 6 часов, а потом дали свет.

Взлетит
97 Gray776
 
10.06.15
07:58
(95) Эта тут вроде как от рабочей электроники ИБП с дохлым АКБ запитать Авто-АКБ рассуждают. А не наоборот как рабочий АКБ от ИБП зарядить автомобильной зарядкой...
98 aka AMIGO
 
10.06.15
07:58
ну, и по сабжу: прифигачить к ИБП атомобильный - вполне допустимо, именно по току зарядки. Заряжаться, конечно, будет меееедленно, но будет работать.

Взлетит
99 Gray776
 
10.06.15
07:58
(98) (97) ГЫ :)))
100 aka AMIGO
 
10.06.15
07:59
(97) читай первую строчку в п. 95 :)
101 Провинциальный 1сник
 
10.06.15
08:01
(96) Кстати, вопрос. "Обычные ИБП" как правило дают ступенчатую аппроксимацию синусоиды. Насосу нужна настоящая синусоида. Конечно, если ступеньки разложить в ряд Фурье, то синусоиду 50 Гц мы получим, но в дополнение будет куча гармоник высоких частот. Эти гармоники будут дергать обмотки почем зря, не создавая полезной работы. Не повредит ли это насосу?
102 Gray776
 
10.06.15
08:04
(101) Чего он там выдает? Хотя смотря какой ИБП. Ведь ИБП может выступать в качестве глаживающего фильтра. И тогда идет лесом синусоида со всеми рядами
103 Gray776
 
10.06.15
08:04
(102) *Ведь АКБ(аккумулятор)может выступать...
104 daniel63
 
10.06.15
08:06
(101) Ну подгуживает он немного, но работает. Перегрева точно не будет, т.к. через него идет вода. А чистый синус не дают даже недорогие генераторы типа таких https://market.yandex.ru/product/7348418
105 aka AMIGO
 
10.06.15
08:06
(101) гармоники насосу - ерунда, а вот рядом расположенным тонким и нежным радиоустройствам - самое ОНО, пролезут эти гармоники во все щели: на экране телевизора будет рябь, в приемнике - хрипы, в телефоне - свист со щелчком..
106 Gray776
 
10.06.15
08:07
(101) (104) Блин туплю... насосу 220V надо ведь :(
107 dmpl
 
10.06.15
08:08
(102) Дешевые ИБП выдают прямоугольные импульсы, они сильно снижают КПД электродвигателя. Как итог, двигатель греется сильнее, жрет больше. А если брать дорогие ИБП - то для насоса лучше 2 кВт бензогенератор взять.
108 daniel63
 
10.06.15
08:09
(105) Не знай не замечал, я в машине периодически включаю инвертор но помех на радио не замечаю, на сотовом тоже.
109 dmpl
 
10.06.15
08:09
(105) Да никуда они не полезут - так и останутся на входе фильтров. Ведь в >90% девайсов первое что делает блок питания - это выпрямляет напряжение и фильтрует его. Фактически, эту электронику можно питать постоянным напряжением 300 В.
110 Провинциальный 1сник
 
10.06.15
08:11
(104) Я не про перегрев, а про "пение" обмоток статора. Так может эмаль со временем содрать с проводов, что приведет к межвитковому замыканию.
111 mishaPH
 
модератор
10.06.15
08:13
помоему уже говоили не раз. что все современные инверторы в 99% случаем не пригодны к индукционной нагрузке а ля трансформаторы. двигатели и т.п.

питание устройств с импульсными БП только
112 daniel63
 
10.06.15
08:16
(110) Такие включения происходят 2-3 раза в год, быстрее подшипники загнутся или еще что, чем лак облетит. Да и в инверторе такие же провода с таким же лаком. Хотя при желании можно фильтр поставить, но это дополнительные расходы.
113 aka AMIGO
 
10.06.15
08:18
(110) "пение" не сдерет эмаль. Только перегрев её охрупчит.
Витки обмотки наверняка проклеены каким-нть компаундом..
Без этого заводец по производству бракованных эл-двигателей будет закрыт госинспекцией.. Каким-бы капитализмом не прикрывался дир заводика..
114 aka AMIGO
 
10.06.15
08:19
(111) существенное замечание..
115 Провинциальный 1сник
 
10.06.15
08:20
А можно взять в руки паяльник и забацать инвертор самому. На железном трансформаторе 12-220 вольт. Для питания трансформатора задействовать усилитель звука помощнее. А на вход ему подать синусоиду 50 герц от какого-нибудь аудиоплеера. :)
116 daniel63
 
10.06.15
08:24
(115) А какой кпд будет? Какие теплоотводы ставить? Так не делают. Максимум несколькоступенчатую "синусоиду", а потом фильтруют. Я смотрел схемы инверторов с чистым синусом, там просто фильтр на выходе.
117 aka AMIGO
 
10.06.15
08:27
(115) от аудиоплеера? а току на выходе откуда взяться? Напряжение-то может и будет 220, но при подключении нагрузки оно сядет в нуль.
118 dmpl
 
10.06.15
08:27
(116) Обычно там вариация автономного резонансного инвертора, т.к. фильтры на КПД сказываются не лучшим образом и стоят немало.
119 spectre1978
 
10.06.15
08:28
(61) банку может саму по себе закоротить, без выхода из строя ИБП. У меня разрываться не разрывалось, но пару раз были случаи разогрева батареи до такого состояния что плавился корпус
120 Помогите
 
10.06.15
08:29
(0) Пробовали уже. Не работает.
Бесперебойник видит что напряжение на аккумуляторе ниже чем должно быть, и вырубается через пару секунд.
Аккумулятор подключали полностью исправный и заранее заряженный.
121 Помогите
 
10.06.15
08:29
Забыл проголосовать

Не взлетит
122 dmpl
 
10.06.15
08:32
(120) Подключали, наверное, тонюсенькими проводочками, да?
123 daniel63
 
10.06.15
08:35
(120) Сколько вольт было на аккумуляторе?
Все зависит от ИБП, степени зарядки аккумулятора и самого аккумулятора. Есть кальций-кальциевые аккумуляторы у них напряжение чуть выше (примерно на 0.5 вольта). И для глубокого разряда надо использовать аккумуляторы рассчитанные на глубокий разряд, такие продают для лодочных электромоторов. Хотя если поставить обычный автомобильный при полном заряде ИБП включится, хотя ИБП будет считать его недозаряженным.
124 ice777
 
10.06.15
08:38
никогда полностью не зарядится. тут не время, а сила тока тоже важна. ну, вдобавок к пожаро/взрывопасности, при малейшей неисправности дышать испарениями серной кислоты.

Не взлетит
125 daniel63
 
10.06.15
08:45
(124) Да работает уже все давно.
И таких токах, которые даст ИБП аккумулятор не будет кипеть. Зарядится полностью, даже более того скажу, у меня стоял старенький акум, а у отца в машине сдех, я его забрал себе, свой отдал, он зиму уже отъездил, а у меня его акум тоже нормально работает. Я думаю за большое время (месяц-два), можно довольно убитые акумы восстановить слабым (50-100 мА) током.
126 Gray776
 
10.06.15
08:46
Кстати в (71) я писал что подключал Авто-АКБ к Иппону о 24вольтах заряд пошел. Только АКБ закипела почти сразу... То есть АКБ был подсаженый (затем и заносил чтоб подзарядить) и ИБП рассчитанный на 2 12V-х АКБ подключенных последовательно = 24V начал зарядку АКБ у которого было меньше 12V... Только блин напряжение по ходу лишка дал. Я так подумал если воткнуть последовательно с Авто-АКБ потребитель 12V(лампочку) прокатит? Ну в плане электроника ИБП возмущаться не начнет? Ото я как то этот момент упустил из виду, напряжение то для АКБ будет норм но сам ИБП может чего взбрыкнет?
127 daniel63
 
10.06.15
09:19
(126) Кстати с умными бесперебойниками надо аккуратней, т.к. в дешевых просто ограничение тока, в дорогих может идти зарядка (источником напряжения), т.е. при заряде до номинального значения ток заряда может сильно возрастать.
128 Провинциальный 1сник
 
10.06.15
10:09
(117) Ну так усилок поставить ватт на 100. Магнитолу автомобильную, скажем.
129 Провинциальный 1сник
 
10.06.15
10:09
(128) И даже не понадобится генератор сигнала.. на флешку записать 50 герц, и запустить воспроизведение в цикле без пауз)
130 dmpl
 
10.06.15
10:58
(128) Ты где такую магнитолу видел? ;)
131 Провинциальный 1сник
 
10.06.15
11:22
(130) Да почти любая магнитола выдает 50 ватт на канал. Вентиляторчик поставить только, чтобы не грелся радиатор усилителя в таком длительном режиме. Вместо динамика подключаем низковольтную обмотку трансформатора, а на высоковольтной получаем нужные нам 50 герц синуса.
132 dmpl
 
10.06.15
11:36
(131) Ну, для начала, это только на нагрузке 4 Ом (ясен пень, что у трансформатора сопротивление на порядки ниже, поэтому и напряжение окажется на порядки ниже - в итоге и мощность отдаваемая совсем небольшой будет), во-вторых КПД усилителя класса B не превышает 20-30%, так что никакой вентилятор не поможет. На 50 Вт выходной мощности он будет внутри себя выделять 100 Вт тепла.
133 Провинциальный 1сник
 
10.06.15
11:46
(132) На максимальной амплитуде при синусе КПД усилителя класса B примерно 75%, если верить википедии. А что касается сопротивления нагрузки - тут надо просто подобрать соответствующий трансформатор.
134 dmpl
 
10.06.15
11:52
(133) Ты не забывай, что это только при идеальном согласовании нагрузки с выходом усилителя и только на максимальной мощности. Да еще и нагрузка почти чисто активная принимается. Это тебе не трансформатор. У него значительное реактивное сопротивление (т.е. фаза синусоид тока и напряжения не совпадает, а, значит, максимум тока будет не в момент полного открытия транзисторов).
135 Провинциальный 1сник
 
10.06.15
12:48
(134) Ну, по логике, звуковая катушка динамика это тоже не чисто активное сопротивление, а усилители рассчитывают именно на такую нагрузку. То на то и получится. Что динамик, что низковольтная обмотка трансформатора.
136 IVT_2009
 
10.06.15
13:27
В лом было две страницы читать. На отдачу - взлетит без проблем. Не взлетит на зарядку , так как ток должен быть 0,1 номинала. У автомобильного получается 50/10 = 5 А. Специально некоторое время назад смотрел этот ток у ИБП, он там 0,1 А при требуемом 0,7А. Для акамулятора 7А это не критично , тем более 99% времени он в розетку воткнут , но для автомобильного скорей всего наступит кирдых от недозаряда.

Взлетит, но не туда
137 IVT_2009
 
10.06.15
13:49
Была у меня мысль , при отсутствие скважины , из пруда в баки качать воду Малышом . А малыш от аккамулятора питать через ИБП. Идея не взлетела. Насосу не понравилось напряжение. Скорей всего синусойда не правильная там.
138 dmpl
 
10.06.15
13:56
(135) Сопротивление динамика практически полностью активное (у него КПД всего пара процентов - все остальное в тепло идет). Сопротивление трансформатора - практически полностью реактивное.
139 daniel63
 
10.06.15
14:14
(137) Может мощности не хватило, там принцип обычного электромагнита, притянул мембрану, отпустил, снова притянул.
140 Провинциальный 1сник
 
10.06.15
15:49
(137) Вот как раз для Малыша нужна честная синусоида, там за счет инерции ротора не выехать. Он и так работает в экстремальных условиях, в режиме постоянной вибрации, а представьте, если к вибрации 50 герц добавится еще гармоники 100, 200 и выше.. надолго ли хватит той резины в мембране?
141 Провинциальный 1сник
 
10.06.15
15:50
(138) Так мы трансформатор не просто так включаем, он у нас насос крутит.
142 abfm
 
10.06.15
16:12
(138)Так то он катушка с индуктиностью. Он не воду кипятит на 4 Ом и 100 Вт.
(111)Полностью согласен.
(140)Трансформатор работает на переменке, нужен генератор ВЧ, или размеры его будут пугать детей.
143 Провинциальный 1сник
 
10.06.15
20:48
(142) Зачем ВЧ? Трансформатор 50 Гц на сотню ватт (а больше для циркуляционного насоса и не нужно) весит пару килограммов и по объему как полкирпича. Простая дубовая конструкция.
144 spectre1978
 
10.06.15
22:53
(140) Сердечник у соленоида тоже нелегкий, я не думаю, что он будет запросто передавать гармоники на резинку. Просто отсутствие синусоиды вызовет работу насоса в ненормальном режиме - амплитуда колебаний диафрагмы не будет достигнута при той же потребляемой мощности. Лишняя мощность уйдет в нагрев соленоида, при этом насос не будет качать как надо. Не в коня корм.
145 Escander
 
11.06.15
03:07
(0) конечно взлетит, но заряжать будет аккумулятор повышенной мощности(ты ведь в рядовой бэкап впихнуть собираешься, которай ватт на 300?) ну очень долго.
146 Escander
 
11.06.15
03:07
безусловно

Взлетит
147 dmpl
 
11.06.15
14:44
(142) В том-то и дело что воду кипятит. Из 4 Ом импеданса около 3,8 Ом - активное сопротивление. У трансформатора же при 10 Ом активного сопротивления полное сопротивление превышает 4 кОм.

(141) Там в любом режиме практически полностью индуктивная нагрузка.
148 abfm
 
11.06.15
14:55
(147) Паяльник 100Вт и колонка S-90 одинаковы по тепловыделению на переменном токе? На какой частоте? Очень сомневаюсь.
149 dmpl
 
13.06.15
22:01
(148) Хотел бы я посмотреть на того, кто 100 часов будет слушать розовый шум из S-90 ;) И да, в таком режиме она выделять будет практически столько же тепла, как и паяльник. Просто эта мощность будет распределена по 3 динамикам с достаточно большой площадью рассеивания. А если говорить про реальный режим - то номинальная мощность S-90 составляет всего 35 Вт.
150 Guard7
 
14.06.15
04:39
Воопще-то взлетит.
И будет намного круче китайских ИБП-шных батарей.
Берем нормальный аккум типо "Барен" - работаит неделями
при недозаряде. Температуры - пох какие...
Но маленьнький нюанс - раз в месяц нужно заряжать
обычным дешевым зарядным за 400 р.
И фсе. А так проблем нету.
151 Guard7
 
14.06.15
04:43
При нагрузке 2-3 компа на аккум 70 КВА лет 5-6 отработает бес проблем.
152 Guard7
 
14.06.15
04:47
а теперича вопще - гелевые пошли...
мечта админа, да?
153 Guard7
 
14.06.15
04:54
Взлетит, ясен пень.

Взлетит
154 Guard7
 
14.06.15
05:01
В качестве примера - на фирме такое стоит, полет нормальный.
В машинко понтиак 3,1 л - тоже поставил Барен.
Машинко ездит раз-два в неделю, и по городу -
аккуму зарядицца негде. Черес пару мес завестись нимагу.
Зарядилсо - опять пару мес бес проблем...
155 abfm
 
14.06.15
07:45
(149)Откуда шум всё в тепло ушло паяльник то не шумит однако. Все калориферы меняем на колонки. Или вечный двигатель возможен?
156 Провинциальный 1сник
 
14.06.15
09:49
(147) "в любом режиме практически полностью индуктивная нагрузка"
Вовсе нет. Косинус фи трансформатора зависит от активной мощности нагрузки.
157 Jump
 
14.06.15
09:52
Да без проблем, у меня дома так работает.
В чем собственно сомнения?

Взлетит
158 Jump
 
14.06.15
09:57
(124)Для зарядки важно время, чем меньший ток выдает зарядное устройство, тем дольше заряжается, для ИБП это некритично, т.к времени дофига.
Заряд малым током полезен для аккумулятора, и позволяет заряжать на 100%.

А насчет дышать парами - ну так от встренного аккума тоже дышишь парами. Не хочешь дышать - вынеси в проветриваемое нежилое помещение.
159 Jump
 
14.06.15
10:05
Только один важный момент - при работе электроника ИБП сильно греется.
Если он будет держать нагрузку от встренного небольшого аккумулятора перегреться он явно не успеет.

А вот с автомобильным такая проблема существует.
В общем не стоит долго держать нагрузку более 50%от номинальной.
160 Jump
 
14.06.15
11:16
(111)Вот пожалуйста - http://www.contactl.ru/eshop/preobrazovateli-napryazheniya/vhodnoe-napryazhenie-12v/is3-12-600/

Самые дешевые инвертеры, типа тех что в ИБП дают меандр вместо синуса.
Более дорогие -чистый синус делают формирование синусоиды из "ступенек" с помощью ШИМ. Чем меньше ступеньки, тем ближе к синусоиде. Качественные инвертеры укладываются в стандарты, и двигатели работают от них не хуже чем от сети.
161 dmpl
 
15.06.15
08:06
(155) Шум - это те пара ватт, что не ушли в тепло.

(156) Зависит, но не настолько сильно в типичном сценарии использования ;) Ибо трансформатор приходится брать с большим запасом - иначе у тебя техника не стартует вообще от него. Кстати, импульсный БП - нелинейная нагрузка емкостного характера, а двигатель - индуктивная. Ну и в любом случае даже сравнительно небольшой угол сдвига тока и напряжения существенно просаживает КПД усилителя класса B.
162 ЧеловекДуши
 
15.06.15
08:11
(157) Дома? Проблема со здоровьем не беспокоит?
Народ тут сетует про вредность Автомобильных аккумуляторов :)
163 abfm
 
15.06.15
08:19
(161)Чем же катушка динамика так критично отличаеться от превички трансформатора.
164 dmpl
 
15.06.15
08:36
(163) В частности, долей активного сопротивления в общем сопротивлении. Т.е., добротностью, которая в случае динамика намного меньше 1, тогда как у качественного трансформатора первичная обмотка на ХХ имеет добротность порядка 100 и выше.
165 Jump
 
15.06.15
08:47
(162)А как же дома ставят ИБП? В чем разница?
Ну и дома это не значит под кроватью, есть кладовка для таких целей.
166 dmpl
 
15.06.15
08:56
(165) В ИБП аккумуляторы герметизированные. Срабатывание клапана происходит при достаточно высоком давлении, которое образуется при заряде достаточно большим напряжением (которое ИБП обычно никогда не выдают, за некоторыми исключениями типа мощных ИБП с временем перезаряда батарей 2-4 часа). У обычных же наливных аккумуляторов герметизации нет совсем, в лучшем случае лабиринтная крышка. А у самых дешевых так вообще пробки, которые практически не задерживают аэрозоль. Положи газету сверху на аккумулятор (полностью накрыв его) - узнаешь, есть ли выход аэрозоля в твоем случае.
167 Jump
 
15.06.15
09:07
(166)Герметизированных аккумуляторов вообще нет. Если будет герметичным он рванет.
Есть клапаны. Или прямой канал.
Газету ложить бесполезно - ничего газете не будет.
Аэрозоль - выделяемый при зарядке это банальный кислород и водород, выделяемые в процессе электролиза, который начинает идти при перезаряде. Он захватывает с собой мелкие частички ксилоты, так же присутствует ничтожная доля сероводорода.

У меня аккумулятор гелевый - т.е кислота искуственно загущенная и предстваляет из себя желе.
Все газы при выделении остаются в ней и рекомбинируются.
Плюс ко всему - массовыое выделение газов возможно только при перезаряде, т.е заряде большим током, чем способен принять аккумулятор.
В данном режиме эксплуатации такого не бывает, т.к зарядный ток в десять раз меньше нормального.
А те жалкие крохи что все-таки выделюятся - так вентиляция на что?
168 dmpl
 
15.06.15
09:32
(167) Не надо путать герметизированный аккумулятор и герметичный (кстати, их полным-полно выпускается: NiCd, NiMH, Li-ion и еще несколько других более экзотических химий позволяют сделать полностью герметичный аккумулятор). В герметизированном аккумуляторе как раз предусматривается клапан для сброса давления, его срабатывание отлично слышно - аккумулятор издает звуки, напоминающие бздение ;)

При заряде наливного аккумулятора газовыделение идет практически всегда, только при повышенном напряжении заряда, а также при полном заряде более интенсивно. Аэрозоль представляет собой поднятые в воздух пузырьками газа капельки электролита. На таких аккумуляторах газета довольно быстро желтеет и становится ломкой (особенно если там простые пробки). Малый ток компенсируется длительностью заряда, а вентиляция не особо справляется - аэрозоль обычно оседает на рядом расположенных предметах.

P.S. >90% автомобильных аккумуляторов - наливные. Гелевые автомобильные аккумуляторы экзотика (требует четкой работы регулятора напряжения в авто, да и зимой они не очень как оказалось), поэтому их практически не продают. AGM же в виде Оптимы стоит столько, что мало кому оно надо.
169 Jump
 
15.06.15
10:24
(168)Ну аккумулятор с жидким электролитом ставить домой как-то не айс- случайно наклонил и лужа кислоты.
А гелевых аккумуляторов куча в магазинах.

Насчет того что зимой не айс - так у них как правило ток большой отдавать резко не могут. За исключением гелевых рулонных, у тех площадь больше, так они ток еще побольше чем аккумы с жидкой кислотой выдают.
А насчет требований к зарядному - они не любят перезаряда, т.е того состояния когда обычный аккумулятор кипит.
Во первых могут банально рвануть, во вторых вода выкипает, гель высыхает и хана аккумулятору.
А если ток заряда небольшой, то вода остается внутри и рекомбинируется.
170 Провинциальный 1сник
 
15.06.15
11:20
(161) А если компенсировать емкостной сдвиг фаз конденсатором?
171 dmpl
 
15.06.15
11:27
(169) А что с ценами на гелевые аккумуляторы? ;) Ведь это основной аргумент за колхоз...

(170) В таком случае получится автономный резонансный инвертор, и аудиоусилитель ему будет уже не нужен, т.к. синус будет генерить LC-контур ;)
172 Jump
 
15.06.15
16:34
(171)Раза в два выше чем у обычного.
А колхозят в основном потому что штатный аккум на 7-14а/ч стоит почти как автомобильнй на 55а/ч. И имеет очень малый ресурс.
К тому же если ставить автомобильный гелевый или AGM, то можно брать б/у ибо емкости даже в старом аккуме для таких целей будет достаточно.
173 spectre1978
 
15.06.15
18:28
(115) кпд никакой будет. Про повышающие трансы на 50 Гц лучше сразу забыть, так уже давно никто не делает.
174 Провинциальный 1сник
 
16.06.15
09:20
(173) Зато дешево, из утиля. А низкий КПД компенсируем купленным за счет экономии дополнительным аккумулятором)
175 Jump
 
16.06.15
14:09
(174)Какая же может быть  экономия при низком КПД?
176 Провинциальный 1сник
 
16.06.15
18:15
(175) Экономия на железе. Сколько будет стоить инвертор с честным синусом? Тыщ 10, не меньше. За эти деньги можно аккумуляторов на 150 ампер-часов купить.
Независимо от того, куда вы едете — это в гору и против ветра!