Имя: Пароль:
IT
 
задача по математике 3 класс
0 yanejsh
 
21.12.15
23:41
1. Осталось 0 пирогов 60% (12)
2. Другое 40% (8)
3. Остался 1 пирог 0% (0)
Всего мнений: 20

Подберите значение переменной и решите задачу.
Жевуны дали Элли в дорогу x пирожков. На первом привале Элли и ее друзья съели 25 пирожков, а на втором 37 пирожков. Сколько пирожков осталось?

Назови наименьшее возможное значение переменной x.

------
Решая эту задачку с ребенком, я решил, что раз в задаче говорится про остаток, то он не может быть нулевым. Поэтому объяснял ребенку, что должно быть 63 изначально и минимальный остаток будет 1.
Однако учительница зачеркнула такой вариант и написала 62 и остаток 0.

Как вы считаете, кто прав?

P.S. Учительнице 19 лет(((
1 zak555
 
21.12.15
23:59
25 + 37 = 62
2 hrsob
 
22.12.15
00:24
а еще есть вариант что дали 62.5) полпирожка это тоже сущность единицы пирожка)
а если серьезно, думаю что 1. Иначе эта задача будет ломать логику и психику ребенка..ибо под осталось в данном контексте все-таки подаразумаевается количественный отличный от 0 остаток

Другое
3 yanejsh
 
22.12.15
00:30
можно ведь сказать, что было 61 и осталось -1 пирог.
4 Записьдампа
 
22.12.15
00:38
(0)>P.S. Учительнице 19 лет(((
Не завидуй =)

Требуется найти наименьшее количество. Количество пирожков - целое число. Ноль - целое, меньше единицы, условию не противоречит.

А обоснуйте, пожалуйста, почему подразумевается количественный, отличный от нуля остаток, если даже определение натуральных чисел через количество включает ноль? Тупо бытовая, хозяйственная логика?

Ну можно ещё с иррациональным дробями и мнимыми числами поизвращаться, но натяжку все равно ведь сами чувствуете...
5 Asirius
 
22.12.15
00:45
(0) В третьем классе ребенок уже должен сам делать уроки
6 Asirius
 
22.12.15
00:48
потому что у них на уроке наверняка была аналогичная задача, и они ее разбирали, и там был остаток 0, а то что родитель этого не знает и ребенок невнимательно слушал, это не проблема учителя
7 hrsob
 
22.12.15
00:48
(4) именно в данном случае тупо бытовая логика. в каком классе проходят принадлежность чисел к какому-то множеству?вроде начиная с 6-го или 7-го
8 GROOVY
 
22.12.15
00:49
(0) 19 лет педагогу? Да ладно...

Ответ очевидный: на (25-37) меньше. Это подготовка к уравнениям.
9 GROOVY
 
22.12.15
00:50
Не имеет никакого значения разбирали ли похожую задачу.
10 Записьдампа
 
22.12.15
01:06
(7) ну я ж не ребёнка спрашиваю, а взрослых дядек вроде, не?
Если в задаче начинают звучать слова "переменная" и "x", то даже со стороны понятно, что речь идёт о попытке развития абстрактного мышления. А вы сами скатываетесь и дите за собой тащите на примитивизм - утипути пирамидка, раз колечко, два колечко.
11 rphosts
 
22.12.15
02:21
(0) "Назови наименьшее возможное значение переменной x. "

Математика, та наука, где следует внимателно читать условия

Осталось 0 пирогов
12 michael512
 
22.12.15
05:31
наименьшее возможное значение переменной x = 0
потому что действительных физических макрообъектов не может быть меньше нуля, по крайней мере в нашем пространстве-времени, а число 0 наименьшее счетное количество для физических макрообъектов

Осталось 0 пирогов
13 Web00001
 
22.12.15
06:06
Тоже не понял почему тот факт, что на привале могли сожрать все пирожки невозможен.

(2) С чего бы вдруг ребенок стал переживать, что количество иногда бывает нулевым?
14 1С Коннект
 
22.12.15
06:20
"Сыну в школе дали домашнее задание, в котором, среди прочего, был вопрос — «Как связаны буква „А“ и бык». Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква „алеф“, очень похожая на нашу современную „А“, и что слово „алеф“ означало «бык». Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть её, она похожа на морду быка с рогами. Ещё очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают.
Учительница поставила ребёнку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании.
Правильный ответ: если к слову «бык» добавить «а», получится родительный падеж.
Я не планировал рассказывать сыну в таком раннем возрасте, что половина окружающих людей — идиоты. Но, видимо, придётся"(С)

Просто неверно сформулированная задача. Там где возможны разные толкования, все сводится к субъективному восприятию, спорить кто прав - бесмысслено.

З.Ы. Надо не забывать
1. Говрится о пирожках которые были у Элли, ничего не говрится о пирожках её дрзей.
2. Вместе с Элли могли идти её враги, которые то же ели пирожки Элли.

Другое
15 фобка
 
22.12.15
06:24
Автор совершил 2 ошибки: сначала для себя чего-то там ошибочно решил, а потом еще и учительницу принизил из-за того, что ей 19 лет (мол, соплячка необразованная)
16 Мэс33
 
22.12.15
06:26
Симпатичная учительница?

Другое
17 los_hooliganos
 
22.12.15
06:26
Правильное уравнение:

Х - 25 - 37 = 0, потому что ищем экстремум.
Находится Х очень быстро.

Другое
18 1С Коннект
 
22.12.15
06:27
(13) > С чего бы вдруг ребенок стал переживать, что количество иногда бывает нулевым?

Хотя бы потому, что "Осталось 0 пирогов" - это по мордовски, а по русски "0 пирогов", означает, что пирогов неосталось.

Но как уже говорил - это субьективно. Для мордвы одно, для русских другое.
19 Мэс33
 
22.12.15
06:28
Ну и мой ответ - Осталось 0 пирогов.
Задача на поиск минимального значения переменной х, и оно равно как уже рассчитали выше - 62.

Осталось 0 пирогов
20 фобка
 
22.12.15
06:36
(18) нет.
- Сколько пирогов осталось?
- Нисколько. Нисколько - это ноль.
21 Мэс33
 
22.12.15
06:46
Почему у меня в школе по математике не было 19 летней училки. По всем предметам были тетки предпенсионного возраста, хнык-хнык.
22 Jonny_Khomich
 
22.12.15
06:48
(8) ты текст задачи не дочитал.
Назови наименьшее возможное значение переменной x.
(21) в 3-м классе они для тебя были бабками.
Лично я не помню своих учительниц(у) в 3-м класс. Я даже не знаю сколько их было.
Лично я считаю, что нужны более зрелые люди в учителя. Этой девочки ещё жизненного опыта набирать и набирать, её саму надо учить ещё.
23 1С Коннект
 
22.12.15
06:54
(20) Так я иговорю все субьективно: для мордвы "осталось нисколько", для русских "нисколько неосталось", - спориьт как правильно говрить не имеет смысла.
24 Lama12
 
22.12.15
07:02
(0) в третьем классе и прямоугольник может быть из одного отрезка. Так что, правильный ответ тот, который назовет учитель. В данном случае может быть любое число от минус бесконечности до плюс бесконечности. Как договоришься.
25 1С Коннект
 
22.12.15
07:19
(24) Математик, бухгалтер и экономист претендуют на одно и то же рабочее место.
Интервьюер вызывает математика и задает ему вопрос:
— Сколько будет дважды два?
Математик немедленно отвечает:
— Четыре.
Интервьюер спрашивает:
— Точно? Вы уверены?
Математик делает круглые глаза:
— Конечно!
Интервьюер вызывает бухгалтера и задает ему тот же вопрос. Бухгалтер, подумав, отвечает:
— В среднем, четыре. Плюс-минус 10 процентов, но в среднем — четыре".
Наконец, интервьюер вызывает экономиста и ставит его перед тем же вопросом. Экономист встает, запирает дверь на ключ, задергивает шторы, выдергивает телефон из розетки, подсаживается рядом с интервьюером и спрашивает:
— Чему это должно быть равно?
26 фобка
 
22.12.15
07:30
(23) "мордва" (не хочу никого обидеть, в данном случае, просто использую термин оппонента) не понимает, что во фразе  "нисколько" - второе слово опущено, и пытается додумать как формулирует отвечающий по своему разумению, попутно еще и обвиняя того, что он формулирует неправильно
27 D_Pavel
 
22.12.15
07:30
Так как при остатке 0 значение Х меньше чем при остатке 1, значит должно остаться 0.
В задаче сказано что Х должно быть минимальным, при этом не говорится что должно остаться не меньше 1 или не меньше 3 пирожков.
По логике, когда говорится про остаток, то он должен быть не меньше нуля.

Осталось 0 пирогов
28 Мэс33
 
22.12.15
07:31
(22) бабками... они были не для меня бабками, а в целом - бабками под 57 лет.
29 D_Pavel
 
22.12.15
07:43
(0) >> Сколько пирожков осталось?
- Ни одного.

Просто ты в голосовалке специально не правильный пункт добавил, чтобы выглядело по-мордовски для твоей пользы.
Надо было написать так:

1. Ни одного пирога не осталось

Осталось 0 пирогов
30 ObjectRelation Model
 
22.12.15
07:46
пи рожков

Другое
31 Sammo
 
22.12.15
07:47
0 - это тоже остаток.
Но, имхо, ключевое в данной задаче не слово остаток, а
"наименьшее возможное значение "
Надо отвечать на вопрос, а не придумывать варианты.

Осталось 0 пирогов
32 Mikeware
 
22.12.15
07:54
(25) Идет лекция по математике, в аудитории лектор и 3 студента. Внезапно встают 5 человек и уходят.
Лектор: - Вот сейчас придут еще двое, и вообще никого не останется.
33 Мэс33
 
22.12.15
07:55
"Артур Пирожкоооооов"
34 Strogg
 
22.12.15
07:58
Автор, после того, как ты потратишь все бабки в икее, скока у тебя останется?

Осталось 0 пирогов
35 Mikeware
 
22.12.15
08:00
(34) а если у него кредитка?
36 dmpl
 
22.12.15
08:01
(2) - Сколько там у нас пирожков осталось? - спросили друзья.
- Нисколько! - ответила Элли.

Вполне возможная ситуация.
37 dmpl
 
22.12.15
08:04
(14) Учительница явно определила, что ДЗ делал родитель. Поэтому 2 - все справедливо. ДЗ ученик должен делать сам.
38 Jokero
 
22.12.15
08:05
(0)В математике остаток равный 0, нормальное явление.
39 dmpl
 
22.12.15
08:08
(23) Нулевой остаток - вполне по-русски. Вообще, ребенок до этого бы не додумался, он бы первым делом определил для нулевого остатка. Поэтому у 1 уши родителей торчат.
40 Мэс33
 
22.12.15
08:10
(32) шутка в стиле уральских пельменей)
41 dmpl
 
22.12.15
08:10
(35) Ответ от этого не зависит, просто он еще и должен будет :)
42 Масянька
 
22.12.15
08:11
- У Вас было яблока. Некто попросил у Вас одно яблоко. Сколько яблок у Вас осталось?
- Два.
- Почему?
- Что я дурак - давать Некту яблоко? (С)

В условии ключевое "Назови наименьшее возможное значение переменной x". Наименьшее возможное 62.
43 1С Коннект
 
22.12.15
08:12
(39)

Хотите узнать профессию человека? Спросите у него что противоположно единице.
"0" - программист.
"-1" - инженер.
"-i" - математик.
"отсутствие единицы" - зав. складом.
44 1С Коннект
 
22.12.15
08:14
(39) Рабочий роет котлован, гнёт об породу инструмент. Вот какая неудачная ситуация, думает, отковыривает кусок породы и даёт бригадиру:
— Вот об эту елду, Кузьмич, инструмент сломал, туды её в качель.
— Странно! Вроде должон инструмент всё молоть!

Бригадир приходит к инженеру и говорит:
— Михаил Максимыч, мы тут при ройке котлована, об эту руду инструмент погнули. Примите меры, а то не можем инструментом рисковать.
— Странно, по спецификациям инструмент должен быть крепче!

Приносит инженер кусок породы физику и говорит:
— Посмотрите, Геннадий Саввович, что это за руда крепче стального сплава №ххх с алмазным покрытием.
— Странно! Судя по пористой структуре эта порода должна быть очень хрупкой!

Подходит физик к теоретику:
— Герман, а как это может фрактальная сводчатая микроструктура оксида металла сопровождаться сильно плотным электронным распределением электронов связи так, что атомы связываются крепче чем в кристалле алмаза?
— Странно! В работе N в семидесятых было показано, что блоховское решение для случая квазипериодической решётки, к которой NN свёл фрактальную структуру, реализует квазинепрерывную плотность состояний Zagge для тетраэдрических решёток!

Идёт теоретик к математику спрашивает:
— Слушай, Саня, а разве учёт членов выше третьего порядка может привести к появлению серии решений уравнения NNN в случае NNNN с нелинейной правой частью?
— Да, там есть такой вариант, если асимптотически третье слагаемое стремится к нулю на бесконечности не хуже, чем минус вторая степень.
— Ааа, Гена как раз и говорил, что там дисперсия пор нетипично узкая. Понятно, спасибо.

Ловит теоретик физика в коридоре и объясняет:
— Если дисперсия пор невелика, то фрактальная пористая структура сводится к тетраэдрической сингонии квазикристалла, а не к гексагональной.
— Ааа, то есть мы тут имеем дело с губками первого рода. Понятно, пустим проект алмазного покрытия NNNNN, они достаточно крепкие должны быть.

Рассказывает физик инженеру:
— Мы тут доработали алмазное покрытие, должно теперь эту породу брать. Вот вам несколько опытных образцов, опробуйте.
— А что это за руда была?
— Да там поры мелкие слишком.
— Ааа, то есть просто своды крепче. Понятно, ну пока этим подолбим.

Отдаёт инженер бригадиру новый инструмент:
— Иван Кузьмич, вот новый инструмент, его лучше покрыли.
— Ааа, так там просто покрытие плохое было! Спасибо, а то я за сохранность инструмента не могу отвечать, когда его чёрти–как покрывают.

Даёт бригадир рабочему инструмент:
— Держи, на этот инструмент покрышкой не поскупились.
— Ааа, так там просто жиды полировку пожалели! Эх, развалили страну…
45 Strogg
 
22.12.15
08:16
(35) в третьем классе кредитки не проходят. По крайней мере, в рамках школьной программы :)
46 Xapac
 
22.12.15
08:20
(Назови наименьшее возможное значение переменной x. )

напсиано же
47 butterbean
 
22.12.15
08:22
у нас уже в первом классе есть задачи где ответ 0, не понимаю какие с этим проблемы

Осталось 0 пирогов
48 Jonny_Khomich
 
22.12.15
08:25
(45) пора уже вводить уроки по ипотеке и кредитам) Чтобы с ранних лет дети знали где, на сколько и когда брать.
49 ДемонМаксвелла
 
22.12.15
08:26
(0) Разумеется, и начальный, и конечный остаток количества пирожков равен минус бесконечность.

Другое
50 Xapac
 
22.12.15
08:27
(49) а почему не плюс?
51 ДемонМаксвелла
 
22.12.15
08:28
(50) наименьшее же, а не наибольшее

(0) И вообще детей к необычным математическим сущностям нужно приучать с детства. Я своей малой говорю - будешь много разговаривать - дам минус одну конфету!
52 Xapac
 
22.12.15
08:30
(51) начальный остаток не может быть равен -8 ибо противоречит здравому смыслу, поэтому мы убираем этот вариант
остаётся 0 или +8
53 ДемонМаксвелла
 
22.12.15
08:32
(52) "начальный остаток не может быть равен -8 ибо противоречит здравому смыслу, поэтому мы убираем этот вариант" - согласен

"остаётся 0 или +8" - откуда ты это взял взял? что за бред?
54 Xapac
 
22.12.15
08:34
(53) точно ступил [62, +8) вот где то тут
наименьшее число из этого множества есть 62 что является ответом (62-62 = 0)
55 ДемонМаксвелла
 
22.12.15
08:36
(54) ладно у тебя 62 меньше восьми. Но почему именно восьми?
56 yanejsh
 
22.12.15
08:39
Проблема чисто у меня в мозгах. Создаю слишком много вариантов развития событий.
Ребенок зачастую мыслит просто и прямолинейно. Но в этом случае не смог решить задачу и ко мне пришел.
Я сначала конечно подумал о нулевом остатке, но почему-то сам и отверг. Возможно был неправ..
57 1С Коннект
 
22.12.15
08:42
(37) > Учительница явно определила, что ДЗ делал родитель. Поэтому 2 - все справедливо. ДЗ ученик должен делать сам.

Это не отменяет того, что задача сформулированна коряво.

Автор задачи и редактор, просто забили болт.

Явление такого же рода, как плакаты к 9 маю, с нацистскими самолетами, танками, SS вцами.
58 Xapac
 
22.12.15
08:43
(55) это бесконечность)
59 dmpl
 
22.12.15
08:43
(55) Это значок бесконечности, поставленный на попа.
60 Xapac
 
22.12.15
08:44
(56) Вариант один. остальное твои додумки
61 Jonny_Khomich
 
22.12.15
08:44
(56) бросай работу, иди в школу.
И перестань за ребёнка делать уроки.
62 dmpl
 
22.12.15
08:46
(57) Задачу надо рассматривать с позиции знаний школьника. Для примера: в школе говорят, что на ноль делить нельзя, из отрицательных чисел квадратный корень не извлекается. А на деле что? И на ноль можно делить, и из -1 квадратный корень извлекать. Соответственно, для человека с высшим образованием та задача, которая исходит из этих утверждений будет неправильной. Но с точки зрения школьника - она правильная.
63 Xapac
 
22.12.15
08:47
(57)а чё коряво то?
64 dmpl
 
22.12.15
08:48
Вообще же, учительница должна была рассмотреть неправильное решение на уроке и объяснить, почему оно в данном случае неправильное. Именно для этого в начале урока отводится время на анализ решения ДЗ.
65 ДемонМаксвелла
 
22.12.15
08:48
(58) а, понял. Но не согласен. Правильный ответ в (49).
У нас нет ограничений, что количества обязательно положительные, или неотрицательные.
66 1С Коннект
 
22.12.15
08:50
(62) > Задачу надо рассматривать с позиции знаний школьника.

Вот именно. Школьник не должен решать ребусы и искать глубокий смысл. Задача должна быть сформулировона ясно и однозначно.

Задачи: что хотел сказать автор?, - решаются на совсем других уроках.
67 dmpl
 
22.12.15
08:51
(65)(66) Раз речь идет о пирожках - значит, это натуральные числа. Отрицательных натуральных чисел не бывает, а минимум - ноль (хотя тут есть полемика, но правильный вариант тот, который назвал учитель, а она наверняка дала определение с 0).
68 1С Коннект
 
22.12.15
08:53
(63) > а чё коряво то?

Если бы не коряво, то и этой темы не было.

Как уже говорил, для мордвы вполне приемлимо: "осталось ноль пирогов", "осталось нисколько пирогов".
69 Масянька
 
22.12.15
08:54
(56) Когда делаешь с ребенком уроки - забудь про высшее образование, забудь про уже имеющийся опыт. И внимательнее читайте условие (вместе с ребенком).
70 dmpl
 
22.12.15
08:55
(68) Этой бы темы не было, если бы ТС открыл учебник и посмотрел, какую тему они проходят.

(69) И учебник :)
71 1С Коннект
 
22.12.15
08:59
(67) > Раз речь идет о пирожках - значит, это натуральные числа.

Неправильное мнение.

Мы не знаем сколько пирогов было у друзей Элли, а ели все пироги Элли. Т.е. допустим Элли дали 50 мирогов и 50 Трусливому Льву, который доверил ей нести потому как рук у него нет, а Элли раздала 62 пирога и теперь должна Трусливому Льву.

Кроме того, не забываем, что железный дровосек  и страшила, не ибологические объекты, то что они съели в них и осталось. Эти пироги надо считать обосблено например умножив на i.
72 Бледно Золотистый
 
22.12.15
08:59
(69) В каком высшем образовании и реальном опыте есть утверждение, что пироги никогда не кончаются и хоть один да останется?
73 aka AMIGO
 
22.12.15
09:04
(72) Дык в математике-же.. может остаться "минус один пирожок" :)
74 Масянька
 
22.12.15
09:08
(72) Внимательно читаем условие задачи. До конца.
75 itlikbez
 
22.12.15
09:09
Зачеркни учительский 0 и напиши NULL.
76 1С Коннект
 
22.12.15
09:10
(73) "Помню, когда я была мелкой (года 4, не больше) у нас в садике начали подготовку к школе или что-то типа того. В общем, учили считать-писать и так далее. И вот, рисует гадкая воспиталка Катерина Васильевна на доске пять солнышек и просит их сосчитать. Я напрягаю свои крошечные мозгенки и шепчу: "Пять!". И что? Она мне говорит - нет, не правильно! Я: "А сколько тогда?". Она: "Мы еще не прошли число пять, поэтому здесь три солнышка и еще два солнышка, ясно?". Я: "Угу". С тех пор ненавижу математику.."(С)
77 1С Коннект
 
22.12.15
09:13
(75) Зачеркнутый ноль это и еть NULL - пустое множество.
78 Лефмихалыч
 
22.12.15
09:13
осталось любое целое, не отрицательное количество. Наименьшее целое не отрицательное - это ноль. Так что ответ 62, в принципе, логичен.
Но я бы тоже ответил 63.

Другое
79 Лефмихалыч
 
22.12.15
09:14
чему можно научиться по таким учебникам? Угадыванию настроения 19-ти летней институтки?.. долбаный мрак какой-то...
80 Бледно Золотистый
 
22.12.15
09:15
(62) Эти ошибочные выводы появляются у тех, кто прогуливал матан. Когда я учился никаких делений на 0 и бесконечностей не было. А были бесконечно малое и бесконечно большое число.
81 itlikbez
 
22.12.15
09:17
Я за NULL. В условиях не сказано - сколько было пирожков до того, как дали. Сколько дали - тоже не известно (может и не дали вовсе, а наоборот отняли). Поэтому NULL.

Другое
82 DomovoiVShoke
 
22.12.15
09:18
(81)Тип же определен - числовой, почему NULL?)
83 DomovoiVShoke
 
22.12.15
09:20
(0)Учите математику, в работе тоже пригодится)

Осталось 0 пирогов
84 aka AMIGO
 
22.12.15
09:20
(76) Воспитание детей - потёмки.. И воспитатели бродят в этих потёмках, пока не озарит их свет.. Наподобие такого: [это воспитательница объясняет родителю, когда прийти за малышом] "Маленькая стрелка на часиках будет на шести, а большая - на двенадцати!" :)
85 DomovoiVShoke
 
22.12.15
09:23
+(83)А то заберут у вас компьютер и спросят
-А сколько компьютеров у вас осталось.
А вы будете думать что раз спрашивается про остаток, то минимум 1:
-Один
-Покажите
-Не могу найти
-Платите
:)
86 aka AMIGO
 
22.12.15
09:24
(85) убил :)
87 Масянька
 
22.12.15
09:27
(84) В тему про взрослых:

Звонок в техподдержку:
- У меня гугл не открывается...
- Лампочка на модеме горит?
- Да. Только это не лампочка, а тиристорный светодиод.
- Гм... Да, пожалуй, проблемы на нашей стороне...
88 Lama12
 
22.12.15
09:29
https://yadi.sk/i/M-XdvFUamPkEU
На днях админ принес задачку тоже 3 класса.
Есть рисунок (по ссылке)
Периметр малого прямоугольника 10 см.
Периметр большого прямоугольника 20 см.

Вопрос - чему равен периметр квадрата?
ВАЖНО! Данные в виде рисунка и он нарисован именно так как по ссылке.

Решите задачку, а потом попробуйте нарисовать решение.
89 Бледно Золотистый
 
22.12.15
09:32
(88) 30?
90 Бледно Золотистый
 
22.12.15
09:33
(89) Тфу, периметр же.
91 Lama12
 
22.12.15
09:33
(89) 30. А теперь нарисуй этот квадрат и впиши в него эти прямоугольники. Получится тот же рисунок?
92 Lama12
 
22.12.15
09:33
(90) :) точно... периметр 20.
93 Lama12
 
22.12.15
09:37
Кстати... задачку решали два отдела. Админы и программисты. Благо один программист имеет математическое образование. Он сказал что отрезок, это тоже прямоугольник.
Вспомнив про геометрию Лобачевского и про функциональные плоскости, в итоге пришли к выводу что периметр квадрата может находиться в интервале от 0 до 20, и это только если не прибегать к комплексным числам.
94 toypaul
 
гуру
22.12.15
09:38
(88) 24 вроде. нет?
95 Бледно Золотистый
 
22.12.15
09:39
Не получится там квадрата, хоть лопни.
96 шаэс
 
22.12.15
09:40
(93) ну т.е. я правильно понимаю, что вертикальная сторона меньшего прямоугольника схлопнулась до 0?
97 Lama12
 
22.12.15
09:40
(94) Правильный ответ - периметр 20. Сторона квадрата - 5 см. Только рисунок с таким ответом не получается на декартовой плоскости.
98 Lama12
 
22.12.15
09:40
(96) Да.
99 aka AMIGO
 
22.12.15
09:41
у меня получилось 20.

р = (10-а) + (20-а)

р = 30 - 2а

С другой стороны:
р = 4а

или: 30 - 2а = 4а

30 = 6а

а = 5 //сторона квадрата

р= 5 * 4 = 20
100 toypaul
 
гуру
22.12.15
09:41
а ну да. 20
101 Масянька
 
22.12.15
09:43
(99) Почему р = (10-а) + (20-а)?
102 Масянька
 
22.12.15
09:44
(88) Вот это задача - так задача... Всем отделом решали :)
Бедные дети... :(
103 terraByteG
 
22.12.15
09:45
(93) "Благо один программист имеет математическое образование. Он сказал что отрезок, это тоже прямоугольник." - ШТА?!?!?! С каких пор?????
104 Бледно Золотистый
 
22.12.15
09:45
(101) Периметр общий равен сумме 2-х, за исключением общей стороны, которая а.
105 Lama12
 
22.12.15
09:46
(102) Двумя :)
(103) В современной школе и не такое возможно.
106 Масянька
 
22.12.15
09:46
(104) Чего?!
107 aka AMIGO
 
22.12.15
09:47
(101) да просто немного раздвинуть эти 2 прямоугольника:

тогда решение и будет очевидно
108 Масянька
 
22.12.15
09:47
(105) Это не то слово...
Было бы смешно, если бы не было бы так грустно (С)
109 Масянька
 
22.12.15
09:47
(107) А не р = (10-2а) + (20-2а)?
Периметр - сумма всех сторон. Не?
110 aka AMIGO
 
22.12.15
09:48
(109) неее..  "а" - общая сторона
111 Масянька
 
22.12.15
09:49
(110) Да и ежу понятно. Но 10 и 20 - это же периметр?
112 aka AMIGO
 
22.12.15
09:50
+110 и она - одна для каждого периметра
113 terraByteG
 
22.12.15
09:50
(105) "В современной школе и не такое возможно." - преподавателей таких "наук" смело отправлять в уборщики... Там по определению это не возможно. Такими темпами скоро будут вычислять площадь линии периметра...
114 aka AMIGO
 
22.12.15
09:50
(111) ну, вот, ёж-ты этакий!
из каждого периметра вычитаем один раз общую сторону "а" :)
115 aka AMIGO
 
22.12.15
09:51
+114 - получаем периметр квадрата.. видно-ж из рисунка :)
116 Масянька
 
22.12.15
09:53
(114) (115) Так бы сразу и сказал... А то сразу - обзываться... Сам ты, бобер :))))))))))
117 Масянька
 
22.12.15
09:55
Не, хорошая задача...
У третьеклашек будет великая любовь к математике...
118 aka AMIGO
 
22.12.15
09:56
(117) если напрочь не отобъет всё желание заниматься математикой :)

Задача наверняка будет не всем интересна.
Люди - разные..
119 dmpl
 
22.12.15
09:56
(71) Если вдруг середнячок начнет такую пургу нести - 146% ДЗ делали родители. 2.
120 aka AMIGO
 
22.12.15
09:57
(119) у ситуации есть положительная сторона: ребенок освоил взрослое решение.
121 terraByteG
 
22.12.15
10:02
(120) Если освоил, а многие - переписали и забыли. ;)
122 Масянька
 
22.12.15
10:02
(118) Моя приходит раз в неделю (минимум) с новой темой (физика, алгебра, геометрия) - не поняла...
Читаем учебник - не понимаем (двое с высшим образованием).
Берем старые учебники (из инета скачали) - ребенок читает и понимает.
Просто - бред...
123 dmpl
 
22.12.15
10:03
(102) Может она олимпиадная. Другое дело что раньше такие задачки давали только тем, кто проявляет интерес и способности, а сейчас дают всему классу без разбора. Наверное, выясняют, за кого родители решают...
124 dmpl
 
22.12.15
10:04
(120) Скорее просто запутается.
125 Масянька
 
22.12.15
10:04
(123) А у детей, за которых родители не решают и не помогают, складываются комплексы...
126 dmpl
 
22.12.15
10:06
(125) Они у всех складываются кроме тех, кто смог решить эту задачу сам. Это неправильно - давать всему классу задачи повышенной сложности, да еще и наверняка не сказав, что задача факультативная.
127 Бубка Гоп
 
22.12.15
10:06
Что то вы долго с ребенком уроки делаете, 3 класс - уже сам бы должен делать. А по сабжу - наименьший остаток 0, меньше пирожков просто не может быть. Странно что у ребенка, и тем более у автора это вызвало затруднение. 19 летняя училка умнее дядьки - программиста. Стыдно.

Осталось 0 пирогов
128 Timon1405
 
22.12.15
10:06
(0) Вопросов в задаче 2:
1. Сколько пирожков осталось?
2. Назови наименьшее возможное значение переменной x.
Начать нужно со второго и исходя из того, что 0 пирожков ДАТЬ нельзя, ответ тут: х=1.
Первый вопрос вообще классика: неизвестно сколько у них было своих пирожков, поэтому неизвестно столько их осталось, а точнее
Осталось = БылоСвоих +дали-25-37
мораль: обнуляйте переменные, думаю именно это хотела сказать учительница
129 Lama12
 
22.12.15
10:07
(113) Это из задачника. Задачник одобрен РАН и РАО. Название - Рабочая тетрадь по математике 3 класс. Авто Б.П. Гейдман. У него есть страница во вконтактике.
130 aka AMIGO
 
22.12.15
10:07
(127) не обязательно. У неё есть решение, дали взрослые дяди :)
131 yanejsh
 
22.12.15
10:08
Мамочки ждут в коридоре детей и обсуждают, кто как решил задачи. Ужас... Я сам-то не смог решить задачу с прямоугольниками.. Со страхом жду физики и химии. Ничего же не вспомню
132 yanejsh
 
22.12.15
10:09
(127) ни капли не стыдно. Я же признаю свои ошибки
133 aka AMIGO
 
22.12.15
10:09
(131) да вспомнишь.. ты уже умеешь пользоваться учебниками, а там всё расписано.. ну, почти всё :)
134 Salimbek
 
22.12.15
10:09
(97) А почему такой рисунок нельзя нарисовать? Рисуешь квадрат 5х5 и на расстоянии 1 сверху проводишь общую сторону прямоугольников.
135 aka AMIGO
 
22.12.15
10:12
(134) а что, я в (107) замучился рисовать?
Почему "нельзя нарисовать".. запрещено что-ли..
136 Масянька
 
22.12.15
10:12
(129) Я бы этих "одобряльщиков" отправила бы в класс к родителям... Они бы (родители) рассказали (понятным и доступным языком) "ху из ху"...
(133) Если с учебником повезет... Или старые учебники найдете.
137 Lama12
 
22.12.15
10:12
(134) Так рисунки не будут совпадать.
138 Salimbek
 
22.12.15
10:13
(134) А... хотя нет, на расстоянии "0" от верхней границы )))
139 aka AMIGO
 
22.12.15
10:13
(138) ммм..!! точно!! :)
140 Масянька
 
22.12.15
10:14
Кстати, к задаче из сабжа: а стороны прямоугольников чему равны? Которые не общие.
141 aka AMIGO
 
22.12.15
10:17
(140) они не важны.

задача-то некорректна..
Вот если-бы в условиях было
периметр большого 18
периметр малого 12
Решение не изменилось-бы, но тогда можно было-б нарисовать
142 Масянька
 
22.12.15
10:18
(141) Не важны - это как? А проверять кто будет?
Короче, пипец - это мягко сказано...
143 aka AMIGO
 
22.12.15
10:18
+141 а так - получается, что большой прямоугольник - это и есть квадрат :)
144 Azverin
 
22.12.15
10:28
(0) вчитываться надо в условие задачи

Осталось 0 пирогов
145 Vladal
 
22.12.15
10:28
Ответ на главный вопрос о жизни, смерти и всякое такое - 42!

Что надо вычислить для решения задачи? Ответить на вопрос "Сколько пирожков осталось?"

У Васи и Пети было по 6 пирожков. К ним пришел Ваня и принёс еще 3 пирожка. Затем каждый съел по 5 пирожков из общей кучи.
Сколько пирожков осталось?

Я думаю, что на вопрос "Сколько осталось?" может быть ответ 0.

Осталось 0 пирогов
146 aka AMIGO
 
22.12.15
10:30
Могу предложить парадоксальное условие той-же задачи
И оно имеет решение!

Вот оно, это условие:
в квадрат вписаны 10 (а можно и 100 и 1000!..) прямоугольников, каждый имеет периметр 10, и один прямоугольник с периметром 20.

Догадываетесь, почему? Поскольку строна квадрата = 5, то прямоугольники с периметром 10 имеют две стороны по 5 и две по 0. Площадь их равна нулю.

ЗЫ. бедные дети.. Как тут после такого обучения не плюнуть на математику с физикой заодно, и не пойти торговать подержанными телефонами..
147 Lama12
 
22.12.15
10:30
(144) Сколько пирожков было у Элли до того как ей дали пирожки Жевуны? Были ли у нее пирожки в ее собственности или Элли выступала в качестве агента осуществляя логистические услуги? Имеют ли пирожки тенденцию к регенерации?
148 Lama12
 
22.12.15
10:37
На первом курсе, препод по вышке, научил что корень из двух может быть равен только корню из двух, а не какому-то дробному числу с конечной разрядностью. После этого стал решать задачи в общем виде.
Только вот, ну ни как не могу догадаться почему этот метод нужно использовать в 3 классе. Ведь у детей в 10 лет нет еще такого уровня абстракции.
149 Масянька
 
22.12.15
10:42
(146) Я тут наткнулась на одну передачу: там прозвучало, что дети в седьмом классе не всегда могут решить задачу, которую решали они же в третьем. Потому, что в третьем классе ребенку еще интересно учиться, а к седьмому ребенок уже устает продираться через тернии к звездам (последнее не дословно, но по смыслу).
150 terraByteG
 
22.12.15
11:03
(140) Тольщине отрезка, который прямоугольник. XD
151 DomovoiVShoke
 
22.12.15
12:39
(88)Не первая и не последняя задача с некорректным условием или не имеющая решение. В школьном курсе такие встречаются.
152 DomovoiVShoke
 
22.12.15
12:43
(93)"Он сказал что отрезок, это тоже прямоугольник."
Смешно) Диагональ пусть начертит, которая больше длины любой из торон)
153 Timon1405
 
22.12.15
13:11
(152) что мешает начертить в вырожденном четырехугольнике вырожденную диагональ?
154 DomovoiVShoke
 
22.12.15
13:33
(153)вырожденный четырехугольник - что за зверь?) Все точки пересечения сторон на одной прямой?
155 DomovoiVShoke
 
22.12.15
13:38
+(154)Собственно в любом случае речь не об вырожденном четырехугольнике, а об прямоугольнике (может правда это одно и то же в некоторых случаях).
156 michael512
 
23.12.15
05:16
(87) какой еще тиристорный? это вообще другой элемент, должно быть полупроводниковый светодиод
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.