|
OFF: Правильное переключение на мех коробке? | ☑ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
Лентаf
09.03.16
✎
14:07
|
Всем привет!
Нашел такую статью в нете: https://www.drive2.ru/l/4899916394579109061/ Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени. Это выдержка из нее. Вы согласны по своему опыту? Я держу максимум 2К - думал что экономлю топливо. |
||||||||||
1
aka AMIGO
09.03.16
✎
14:11
|
Держу 2к и не заморачиваюсь.
4к и более - побаиваюсь.. Любые экстремумы чреваты неприятными последствиями. Кроме того, разгон длится короткое время, о какой-такой экономии может быть речь? ЗЫ. у меня в фордике есть БК, показывает наглядно мгновенный расход. Так вот, если поглядывать регулярно на цифирьки, то: у меня на трассе (или пути в 165км) средний расход 6.5л/100км. И не зависит от первоначальных/стартовых потуг :) |
||||||||||
2
Ёпрст
09.03.16
✎
14:13
|
(0)Езжу на автомате и мне как-то по-боку, что там на механике народ экономит
Свое мнение |
||||||||||
3
aka AMIGO
09.03.16
✎
14:14
|
(2) и на автомате можно при трогании с места вдавить тапок в пол. Расход вангую 50л/100км :)
|
||||||||||
4
elCust
09.03.16
✎
14:15
|
Было 2 машины на ручке,не заморачивался.
Теперь у меня автомат и 190 кобыл говорят, что им пофиг на переключения передач. Свое мнение |
||||||||||
5
Sammo
09.03.16
✎
14:16
|
Зависит от двигателя и прошивки.
Надо смотреть для конкретного двигателя графики. Хотя, имхо, можно и не заморачиваться |
||||||||||
6
b_ru
09.03.16
✎
14:20
|
>>Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.
Поперхнулся после прочтения этой фазы. Потом глянул профиль на драйв2.ру - он на дэу ездит. Ну как на дэу не знаю, а на автомобилях сейчас кругом электронный газ, не говоря уже о впрыске. Свое мнение |
||||||||||
7
Провинциальный 1сник
09.03.16
✎
14:21
|
Я на инжекторных жигулях переключаю по звуку, примерно на 3 тысячах. Две тыщи это маловато, однозначно.
|
||||||||||
8
Skylark
09.03.16
✎
14:22
|
Пока до 4000 докрутишь, разгонишься уже.
Стартовать на 1-й и сразу втыкать 4-ю что ли? |
||||||||||
9
toypaul
гуру
09.03.16
✎
14:24
|
2 тыщи это насиловать движок. при указанных объемах. большим движкам пофиг.
да |
||||||||||
10
aka AMIGO
09.03.16
✎
14:24
|
(8) Короче, по автор ссылки в сабже стартует так, что от шин дым клубами, а за машиной черный шлейф с вонью сгоревшей резины :)
|
||||||||||
11
Garykom
гуру
09.03.16
✎
14:25
|
(8) дрифт
|
||||||||||
12
HawkEye
09.03.16
✎
14:27
|
(0) оптимальным ес-сно будет переключение на излете полки максимального момента, и так-да для каждого двигателя оно свое... ну и как бы если внимательно смотреть на некоторые спидометры, там как-бы так ненавязчиво намекают когда надо переключать...
а вообще, если по теме, то - в топку МКПП! |
||||||||||
13
Pavlov_vu
09.03.16
✎
14:27
|
на механике можно передачи вообще без сцепления переключать при правильных оборотах :)
|
||||||||||
14
Garykom
гуру
09.03.16
✎
14:29
|
(13) это смотря сколько коробка стоит, пара хороших неправильных переключений без сцепление и едем менять
|
||||||||||
15
aka AMIGO
09.03.16
✎
14:30
|
(13) Точно! главное - не торопиться, чтобы синхронизаторы сработали :)
ЗЫ. для карбюраторных я вообще видел рекомендацию: не крутить выше 2.5к, результат - экономия горючки. |
||||||||||
16
Провинциальный 1сник
09.03.16
✎
14:32
|
(15) Ну, в старых книжках вообще рекомендовалось использовать "разгон-накат". Это всё устарело.
|
||||||||||
17
Gary417
09.03.16
✎
14:32
|
заморачиваться на какой скорости передачи переключать с точки зрения экономии топлива...вот уж заняться нечем это как фары выключать днём... в городе ничего сэкономить не получится всёравно
== а по теме... ездил по Беларуси... анализировал расход по компу от нечегоделать ...2000 оборотов расход 8.4... 2500 - уже 8.7... 3000 - 9л. дальше уже сильно больше |
||||||||||
18
zak555
09.03.16
✎
14:34
|
Когда садишься за "новую" машину, то сразу запоминаешь "по звуку", когда нужно переключить передачу
Свое мнение |
||||||||||
19
Garykom
гуру
09.03.16
✎
14:35
|
(17) на тракторе беларусь ездил то? с такими дикими расходами ;)
с одной скоростью если не в горку то даже калина у меня на 2000 оборотов до 5.3 расход |
||||||||||
20
Garykom
гуру
09.03.16
✎
14:36
|
(19)+ сча на дастере БК нету (( так неудобно после калины иногда
|
||||||||||
21
Gary417
09.03.16
✎
14:37
|
(19) нормальный расход для 3х литров V6
|
||||||||||
22
eklmn
гуру
09.03.16
✎
14:43
|
меньше 3000 переключать - насилие
да |
||||||||||
23
eklmn
гуру
09.03.16
✎
14:43
|
пробег 120 тыщ
|
||||||||||
24
Смотрящий
09.03.16
✎
14:45
|
(0) По звуку - начинает надсаживаться, переключаюсь
|
||||||||||
25
vde69
09.03.16
✎
14:46
|
согласен с автором статьи (кстати это азбучные истины...)
а расход топлива зависит не от количества оборотов а от ускорения (от того на сколько быстро ты набираешь скорость...) да |
||||||||||
26
Garykom
гуру
09.03.16
✎
14:51
|
(21) тогда понятно, но меня бы жаба задушила за возможность разгона до 100 на 5 секунд быстрее платить за те же пробеги в 2-5 раз больше
|
||||||||||
27
semiluki
09.03.16
✎
14:53
|
(0) Что то какой то странный опрос. Зависит от машины и от цели разгона. Если мне надо максимально быстро разогнаться то я трогаюсь на 4 000 оборотов, раскручиваю мотор почти до отсечки на каждой передаче(в моем случае 7000 оборотов). Если цель максимально экономно ехать то больше 2, 2.5 тыс оборотов не кручу. Мотор приора, немного форсирован.
Свое мнение |
||||||||||
28
Garykom
гуру
09.03.16
✎
14:57
|
(27) там речь но про статику (езду на одной передаче)
а про разгон с переключением передач и на каких оборотах переключаться |
||||||||||
29
Garykom
гуру
09.03.16
✎
15:00
|
(28)+ т.е. с места разгоняемся на полупедали газа всегда, как достигли нужную скорость то уже газом держим ее на достигнутой передаче
если нужно снижать скорость то предлагается не отпускать газ, а сразу переключать на пониженную с выжиманием газа тоже на половину хода в момент включения пониженной и далее газом скорость снижать постепенно отпуская педаль т.е. предлагается движком тормозить "с газом" регулируя им без "полного отпускания" |
||||||||||
30
ice777
09.03.16
✎
15:11
|
(0) все пофиг, точные значения частоты вращения индивидуальны в каждой модели.
Переключаться надо так, чтобы дергания не было. трансмиссия целей будет. |
||||||||||
31
aka AMIGO
09.03.16
✎
15:14
|
(30) Точно, без дергания, и не давить изо-всей дурацкой мочи на рукоягку переключателя скоростей, а легонько ожидать пока синхронизаторы сработают.. Они - слабое место в КПП, очень нежные. Сломать - за нечего делать..
|
||||||||||
32
Gary417
09.03.16
✎
15:18
|
(31) <Они - слабое место в КПП, очень нежные. Сломать - за нечего делать.>
У меня на пятёрке 10 летней плохо втыкалась вторая и третья передача... я с хрустом 110 тык проехал пока синхронизаторам окончательно поплохело и включатся стала только 4я и 1я :)) |
||||||||||
33
aka AMIGO
09.03.16
✎
15:27
|
(32) был у меня знакомый, на ВАЗ-2013 он трогался с места так: двиг выключен, он (с цветистыми выражениями) втыкает первую, и едет на стартёре, пока не заведется двигатель, догоняет до 4к (Привет, ТС! :) ) и переключает на 3-ю :)
Две первых не включались :) |
||||||||||
34
IVT_2009
09.03.16
✎
16:06
|
1. На 16 кл 109 лс двигателе переключал в р-не 3000 об/мин (нексия n150 )
2. на 8 кл 84 л/с (Рено Сандеро Степвей) на 2000...2200 На первой машине ГРМ ушел на 44 тыс км и думаю проблема была именно в этом кручении , хотя жрала она очень мало и именно раскрутка мне кажется экономила топливо. Этот двигатель сам по себе начинал жить только после 3000 об. На второй машине передачи короткие потому больше 2000 особо не кручу нет |
||||||||||
35
eklmn
гуру
09.03.16
✎
16:10
|
(34) на этом же движке переключал после 3000, откатала 80 тык, проблем не было. Тебе или не повезло или ты плохо смотрел за ней.
|
||||||||||
36
eklmn
гуру
09.03.16
✎
16:11
|
+ я про нексию
|
||||||||||
37
eklmn
гуру
09.03.16
✎
16:11
|
+ на 15 тыщах прочиповал
|
||||||||||
38
Lazy Stranger
09.03.16
✎
16:12
|
довольно давно не ездил на ручке, но примерно так:
при равномерном движении 2000 - 2500 при разгоне - крутить до 3000 - 3500 и переключаться на следующую да |
||||||||||
39
Garykom
гуру
09.03.16
✎
16:12
|
(33) ВАЗ-2113? интересно что он в пробках делал? с собой пару запасных аккумов возил?
прямо какой то гибрид у него... с электро... |
||||||||||
40
dmpl
09.03.16
✎
16:15
|
(0) Минимум удельного расхода топлива, обычно, находится в районе 3/4 открытого дросселя и 2000-3000 оборотов. Впрочем, в городском цикле один фиг этот режим выдержать не получится.
(3) Расход увеличивает торможение, а не разгон. Даже тапка в пол экономнее тошнения по городу по удельному расходу. |
||||||||||
41
aka AMIGO
09.03.16
✎
16:16
|
(39) При мне пару раз применил он этот способ: Когда довез последнего пассажира, и когда гнал авту в ремонт :)
|
||||||||||
42
dmpl
09.03.16
✎
16:18
|
(16) Нифига, сейчас работает не хуже чем раньше.
|
||||||||||
43
dmpl
09.03.16
✎
16:20
|
(25) Угу, но не так, как некоторые думают ;) Максимум КПД ДВС приходится на почти полный момент, т.е. максимально открытый дроссель, который не переводит двигатель в режим мощностного регулирования.
|
||||||||||
44
dmpl
09.03.16
✎
16:26
|
(39) У него, наверное, еще и сцепление не работало... иначе первую включаем на стоящей машине с выжатым сцеплением. На стартере ездить не надо.
|
||||||||||
45
Garykom
гуру
09.03.16
✎
16:28
|
(44) раньше на карбюраторных если бензин того то 100-200 метров можно было по прямой или слегка под горку и "на стартере" )) доползти
от этого хака вредного в 1-й раз сам офигел |
||||||||||
46
dmpl
09.03.16
✎
16:39
|
(45) Инжектор этому не помеха - сам из песка выезжал на стартере (т.к. он дает весьма приличный момент на колеса прямо с 0 об/мин, что ДВС дать не может в принципе). Но это не отменяет того факта, что стартеру от этого не очень хорошо (а уж если вспомнить, что там в редукторе пластмассовые шестеренки...).
|
||||||||||
47
Garykom
гуру
09.03.16
✎
16:49
|
(46) ну на инжекторе оно реже требуется стартером работать так
еще из песка и прочего на стартере удобно против пробуксовки одного с блокировкой другого тормозом слегка отрабатываешь, что газуя невозможно одновременно с работой сцеплением на переднем приводе на заднем приводе ручником антиблокировку межосевую изображать проще было |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |