Имя: Пароль:
JOB
Работа
Есть ли негласные правила у программистов, по безвозмездной помощи после увольнения?
,
0 vfrcbv
 
13.03.19
09:35
1. Да 74% (14)
2. Нет 26% (5)
Всего мнений: 19

Добрый день.
Нашел новую работу. Бывший работодатель был предупрежден за 2 недели. Во время отработки были максимально закрыты все новые задачи, переданы на электронном и  бумажном носителе абсолютно все пароли, явки, логины. Выдали расчет и трудовую.
Понятно, что по закону сотрудник после увольнения ничего не должен своему бывшему работодателю. Но с этической и профессиональной точки зрения, должен ли программист 1С бесплатно отвечать на вопросы, подсказывать и периодически оказывать ту или иную помощь новому программисту (или если его не нашли, то бывшим пользователям/руководству)? На протяжение какого времени? По каким канал связи?
Поделитесь своим опытом и видением данной ситуации. Спасибо.
6 free dude
 
13.03.19
09:46
я думал тема про то, что работодатель после увольнения парашют выдаст. А он бесплатно работать собрался. Конечно работай, на дураках все и держится.

Да
7 d4rkmesa
 
13.03.19
09:47
(0) Ну только если есть время и хорошим людям. Коллегам - почему бы не помочь, скорее прояснить какие-то моменты в функционале, который разрабатывался собственноручно.

Да
12 ПростоГен
 
13.03.19
09:51
Чего бы и не помочь, если не в напряг?

Да
25 edem911
 
13.03.19
10:01
Это нормальная практика, че б не помочь. В моем случае со всеми дружим и за консультацией обращаются когда нужно, иногда бывает, что и допилить что то приходиться и не за бесплатно и люди это понимают)

Да
28 Базис
 
naïve
13.03.19
10:06
Ты им бесплатно помогаешь, они тебе бесплатно дают деньги, продукты, готовую продукцию.

Да
29 Flover
 
13.03.19
10:08
(0) не обязан. Вопрос этики. Если это не напрягает, расстались полюбовно и не в ущерб времени, можно и по отвечать на вопросы.

Да
34 polosov
 
13.03.19
10:13
(0) Однажды увольнялся и ген. дир срезал ЗП до оклада (структура была: оклад + "премия"). Причем повода не было, но т.к. увольняюсь, то решили не платить премию. У меня уже в мой бюджетный план была заложена полная сумма ЗП, поэтому пришлось сказать руководителю, что если не выплатят полную ЗП, то стану не доступным по всем каналам связи. ЗП выплатили в полном объеме, я честно консультировал нового сотрудника после увольнения.

А после ухода из франча, старые клиенты до сих пор иногда звонят (почти 2 года прошло). Консультирую, если это можно по телефону сделать и мне не напряжно.

Да
39 Shur1cIT
 
13.03.19
11:04
Конечно, только это помощь как правило консультативная коллегам которые остались работать, а не конечным пользователям сопли вытирать.

Да
46 los_hooliganos
 
13.03.19
11:28
Фикси можно.

Да
55 Lady исчезает
 
13.03.19
11:41
(0) Всё равно никогда всего не предусмотришь, обязательно что-то вылезет недокументированное - через неделю, через месяц, через полгода. Тем более что готовился к уходу всего 2 недели. На пару-тройку звонков в неделю ответить можно, да и тебя это будет держать в тонусе. Конечно, не лекции читать, а лишь подсказать людям, куда копать. Но это касается только следующего коллеги, а не юзеров. Юзеров консультировать только в крайних случаях.

Да
78 shuhard
 
13.03.19
12:44
(0) существует гарантийный срок, от двух недель до месяца, дальше по желанию

Да
83 wowik
 
13.03.19
13:34
В течение месяца после увольнения объясняю по возможности, далее нет, даже за деньги)

Да
85 worker-good
 
13.03.19
14:23
(0) Я помогал бывшим работодателям, даже когда меня кидали по деньгам и мне это добром всегда возвращалось.

Да
86 Sysanin_1ц
 
13.03.19
14:46
(0) если за деньги то почему бы не помочь ?

Да