Имя: Пароль:
1C
1С v8
Методика отражения "недовоза" или "пересорта" в учетной системе
0 ProFanka
 
15.08.19
08:08
В продолжение старой темы v8: Предлагаю обсудить методику отражения "недовоза" или "пересорта" в учетной системе. слёзно умоляю обсудить тему в реалиях сегодняшнего дня.
Да -- пищевка, да -- меркурий.
Всем отозвавшимся -- огромная признательность.
Особенно интересует "пересорт" возникающий в процессе доставки транспортной компанией.
1 Garykom
 
гуру
15.08.19
08:26
Ордерная схема же
2 HeKrendel
 
15.08.19
08:35
(1) Какая ордерная схема
3 ProFanka
 
15.08.19
08:40
пример.
в машине пусть 10 ТТН. Кому-то отдан не тот товар по ошибке (естественно более дорогой, иначе бы признались), а более дешевый в другой точке получать, ясное дело, отказались, из ТТН вычеркнули и этот товар приехал обратно. Ордерная, безордерная схема -- что делать в такой ситуации?
4 HeKrendel
 
15.08.19
08:41
Списывать за счет организации, за счет экспедитора или кладовщика
5 HeKrendel
 
15.08.19
08:41
Ничего не поменялось ;-)
6 HeKrendel
 
15.08.19
08:42
Ну и идти инвентаризировать склад по этой позиции
7 Cyberhawk
 
15.08.19
08:42
Какие проблемы от того, что "этот товар приехал обратно"?
8 piter3
 
15.08.19
08:42
Класс,как здорово вашу контору можно наколоть)Дело не в учете
9 piter3
 
15.08.19
08:44
(7) он по бумагам может доехал
10 Фрэнки
 
15.08.19
08:44
Дело как раз в учете, но не в том, что он автоматизирован до какой-то его степени
11 HeKrendel
 
15.08.19
08:44
(9) Ты имеешь ввиду что товар выехал, он не доехал ибо задачи бы не было
12 piter3
 
15.08.19
08:45
(11) Именно
13 HeKrendel
 
15.08.19
08:46
Задача чистой воды организационная
14 HeKrendel
 
15.08.19
08:47
Законодатель требует чтобы вы убрали воровство товара в своей организации
15 Фрэнки
 
15.08.19
08:48
По факту в много-точечной разветвленной доставке с диспетчирезацией и оплатой в центральном офисе приходится использовать инвентаризацию точки по номенклатуре из текущего документа поставки
16 piter3
 
15.08.19
08:48
А что владельцам нравиться,что у них воруют?
17 Сияющий в темноте
 
15.08.19
08:50
Во-первых,была реальная отгрузка,там зафиксировано то,что должны были отгрузить,если все правильно,то коробки пронумерованы.
если в процессе выгрузки из машины путается коробка,то для следующего получателя коробки не хватает.
если мы нумерацию не ставили,то Петя получит Васину коробку,а Вася-Петину.
При получении,есть таблица по документам,есть таблица Факт,можно отразить все,как получили,но,если при приемке видим,что есть то,чего не заказывали,то делается вычерк,и это отправляется назад.
опять же,таблица Факт,очень выручает.
если есть только колонка Факт,то придется добавлять строки с нулевым изначальным количеством.

для поставщика же,если что-то вернулось,то проводим разбор полетов,чтобы выяснить,кто накосячил,склад или курьер,если курьер,то можно позвонить тому,кто не получил данную коробку,есть шанс,что он сознается,что получил не то.
если коробкп была для того,кто отказался,то виноват склад.

и это,в ветис и в егаис можно отказаться от части продукции,а вот ввести новую нельзя.
18 Фрэнки
 
15.08.19
08:50
Или доставка выдает строго коробками или пакетами без вскрытия содержимого пакета.
19 Dotoshin
 
15.08.19
08:51
(0) У вас есть доказательства того, что погрузили именно то, что указано в накладных?
Водитель или экспедитор где-то расписался за принятый груз?
20 Фрэнки
 
15.08.19
08:53
(19) Для начала надо еще уточнить, что именно понимает ТС под термином "транспортная компания"
21 Фрэнки
 
15.08.19
08:55
и какие реальные действия/операции транспортная компания совершаются с перевозимым товаром или грузом, в каком виде этот груз сдается в перевозку
22 Dotoshin
 
15.08.19
08:56
(20) Да это не важно, хоть собственная служба доставки, хоть сторонняя. Если товар погрузили и водила/экспедитор расписался в том, что погрузили все правильно, то он дальше и отвечает за груз.
23 Dotoshin
 
15.08.19
08:58
+ (22) Когда машина приезжает к заказчику никто же не знает, что там в пути происходило. Может он куда-то завернул и поменял дорогой товар на дешевый. Потом приехал к заказчику и втюхал не тот товар - приняли значит прокатило, не приняли - ну не прокатило...
24 ptiz
 
15.08.19
08:59
(22) Водитель, как правило, расписывается за количество мест. Вскрывать каждую и проверять - не его дело.
25 ProFanka
 
15.08.19
09:02
(20) "транспортная компания" -- это транспортная компания, с которой заключен договор на доставку продукции со всеми вытекающими. ТК в воровстве никак не заинтересована. Всё "потерянное" не то отданное, выгруженное -- всё продавалось этой ТК... всё что осталось раньше у них можно было купить? теперь с меркурием то они не хотят связываться, и понять их можно.
26 ProFanka
 
15.08.19
09:02
(24) не всё продаётся местами
27 Dotoshin
 
15.08.19
09:03
+ (23) На одном хлебозаводе водители например хлебом менялись. Повез он например 10 лотков, а приняли только 9 (ну не надо было больше магазину). На обратном пути он встречает другую машину и если в ней есть место то может отдать ему этот лишний лоток, чтобы этот встречный продал его другому магазину. Путаница в учете была страшная, как они с этим разбирались я не знаю, мы этот бардак отказались автоматизировать.
28 Dotoshin
 
15.08.19
09:05
(24) Ну тогда концов не найти. То ли водила поменял товар, то ли на складе не то погрузили.
29 ProFanka
 
15.08.19
09:06
(19) У вас есть доказательства того, что погрузили именно то, что указано в накладных?\\\ если заморочиться -- то -- да, конечно. Погрузка под камерами :)))
30 Фрэнки
 
15.08.19
09:07
(22) если компания действительно сторонняя, то ей с большой долей вероятности придется сопровождать груз документально и предусмотреть защиту груза от изменения в процессе перевозки между отправителем и получателем.

Для наглядности представьте себе, что выполняется доставка сыпучего груза навалом ковшом на открытый кузов и разгрузка самосвалом.

Ну и последующие претензии, что часть песка должна была по документам иметь совсем другие характеристики по качеству и количеству
31 piter3
 
15.08.19
09:07
Я в итоге не пойму,нужно что?Разработать систему учета(орг,А потом технически)?Или как бы так ничего не меняя прийти к успеху
32 ДенисЧ
 
15.08.19
09:08
(29) "Погрузка под камерами" - погрузят забор, на котором написано ... , а там дрова...
33 HeKrendel
 
15.08.19
09:08
(31) ОДна большая кнопка
34 piter3
 
15.08.19
09:08
(29) Ни о чем.
35 Dotoshin
 
15.08.19
09:08
(29) А упаковка товара тоже под камерами? Может когда грузят, то в упаковке уже не тот товар лежит.
36 HeKrendel
 
15.08.19
09:09
Решение задачи в одном регламенте и 3-х месяцев внедрения данной фигни кровью и потом
37 Фрэнки
 
15.08.19
09:10
(29) а что грузят? сырое мясо пакетами, сахар песок штучными пакетиками, бутылки или весь груз идет в контейнерах по 20 литров с пломбированными крышками?
38 HeKrendel
 
15.08.19
09:13
(37) меркурий же, или мясо или молочку
39 ProFanka
 
15.08.19
09:17
(36) вот не уверена я что регламент спасет. Нужно понять есть ли смысл убиваться.
40 ProFanka
 
15.08.19
09:17
(37) "штучные пакетики"
41 Василий Алибабаевич
 
15.08.19
09:18
(29) Вот если я вам заказал пончики, а вы мне привезли саморезы - можете видики со своих камер затолкать любому из своих сотрудников куда угодно. Во вменяемом состоянии я ваши саморезы пончиками не признаю.
42 Мимохожий Однако
 
15.08.19
09:18
(39) Смысла нет.
43 Василий Алибабаевич
 
15.08.19
09:19
Лучшего решения, чем акт расхождений (разногласий) подписанный поставщиком (или его представителем) и заказчиком лично я не знаю.
44 ProFanka
 
15.08.19
09:20
(41) да нет споров с ТК. Они не отрицают что пересорт по их вине. Вопрос -- что дальше :( с наименьшим гемором хотелось бы.
45 Василий Алибабаевич
 
15.08.19
09:22
+(43) Да и то возможны варианты... Например вполне себе подписанный акт окажется нечитаемым. Или в нем будет указана заведомо галиматья. Типа заказчику не довезли того, чем контора никогда не торговала. И т.д. и т.п. А вы говорите за камеры. СмИшно.
46 Фрэнки
 
15.08.19
09:22
(40) увы, это плохо

тут самое очевидно - для каждой точки регламентировать отгрузку в нормированное количество контейнеров - надо смотреть на сопоставимость объемов пакетов и контейнеров

з.ы. Я в свое время наблюдал работу доставки из категории FMCG - возилось сразу картонными коробками, а затем в пластиковых контейнерах, которые как правило были полупустые. Грубо говоря, избегая недостачи доставке пришлось возить воздух
47 Василий Алибабаевич
 
15.08.19
09:23
(44) Подписываете акт расхождений. И принимаете его в учет. В чем проблема, если ТК признала вину по пересорту за собой?
48 ProFanka
 
15.08.19
09:23
(46) не было б плохо я б тут не билась...
49 Фрэнки
 
15.08.19
09:24
Упаковочные листы и все такое... Листы прихватывались к крышкам контейнеров так, чтобы одновременно своим куском быть пломбой
50 ProFanka
 
15.08.19
09:25
(47) И принимаете его в учет\\\ недостача+излишек? каждый день и не по разу? и высчитывать разницу в стоимости для предъявления ТК? Вот и интересуюсь -- чего люди делают.
51 ProFanka
 
15.08.19
09:26
(46) пришлось возить воздух\\\ воооот!!! воздух возить не рентабельно :(
52 ProFanka
 
15.08.19
09:29
(45) СмИшно\\\ ну так а я согласна. Нет с ТК споров.
53 Garykom
 
гуру
15.08.19
09:31
(2) Обычная ордерная схема.
Когда есть распоряжение на отгрузку, есть реально сколько ушло со склада в машину (считается что столько и принято в машину).
Затем есть отдельно сколько пришло с машины на другой склад.
И отдельно сколько было принято к учету из пришедшего.

Это как учитывать (программно-технические моменты), а административно-организационные решают не программисты.
54 Dotoshin
 
15.08.19
09:31
(50) >>каждый день и не по разу?
Если у вас пищевка (молоко/хлеб/мясо), то да - каждый день и не по разу. Увы это специфика. Не видел еще ни одного завода где смогли бы побороть такую специфику.
55 Василий Алибабаевич
 
15.08.19
09:32
(50) Вот люди так и делают. Даже для случая "недостача+излишек? каждый день и не по разу?".
А потом начинают анализировать почему недостача или излишек. И пытаются их количество снизить.
Серебряной пули даже Амазон еще не изобрел. Так что нужно бороться с причинами и отражать в учете последствия. Пока только так.
56 Dotoshin
 
15.08.19
09:32
+ (54) На одном из хлебозаводов немцы внедряли свою складскую систему. Так они были в шоке от наших реалий, в шоке даже мягко сказано, они там просто в осадок выпадали...
57 Фрэнки
 
15.08.19
09:33
(51) Но есть же понимание, что сейчас у вас товары в пути находятся по сути на "складе ответственного хранения"?
58 Dotoshin
 
15.08.19
09:33
(57) По всей видимости нет.
59 ProFanka
 
15.08.19
09:39
(57) конечно
60 ProFanka
 
15.08.19
09:39
(56) и что сделали?
61 Василий Алибабаевич
 
15.08.19
09:41
(57) Исходя из "пришлось возить воздух\\\ воооот!!! воздух возить не рентабельно :(" - понимания нет.
Скорее всего доставка собственная. Хотя ТС и ссылается на транспортную компанию.

Теоретически ответхранение можно внедрить. Но для этого вы должны обеспечить прием-передачу мат. ценностей с одного МОЛ на другого. Ну вот например собирали товар на маршрут три кладовщика пол-дня. Значит на пересдачу на склад ответхранения (сиречь экспедитору ТК) вы должны выделить примерно рабочий день. Принимать то будет одно МОЛ. А не трое. Да еще и не в условиях склада, а где-нибудь на парапете. К тому времени ваша доставка может оказаться не актуальной.
62 unbred
 
15.08.19
09:45
маркировка коробок (обычная транспортная этикетка, но  с указанием получателя.)
GS1-128 .
приняли не ту коробку-ваши проблемы.
63 unbred
 
15.08.19
09:45
(62) если в коробке не тот товар-наши проблемы.
64 ProFanka
 
15.08.19
09:46
(61) Скорее всего доставка собственная\\\ странные домыслы ;)
65 unbred
 
15.08.19
09:47
(62) получатель идентифицируется по GLN
66 Василий Алибабаевич
 
15.08.19
09:47
+ (61) То есть ответхранение это очень дорого и не эффективно в учете, администрировании ...
ТК должна принять от поставщика такое-то количество грузовых единиц на такую-то сумму. Все. Желательно чтоб каждое грузовое место можно было идентифицировать (например по коду SSCC). Или по каким-либо другим признакам. Но лучше SSCC я пока не видел. И каждое грузоместо должно иметь свою стоимость для ТК. В принципе все.
Экспедитор ТК принимает грузоместа по их признакам и в указанных количествах. Передает покупателю также. Содержимое каждого грузоместа сопровождается листом вложений.
Примерно где-то так.
67 ProFanka
 
15.08.19
09:48
(62) (63) ау. У меня нет проблемы выяснить чьи проблемы. У меня вопрос только как в учете отражать. Пока понятно -- оприходования, списания??? + разницы в ценах на ТК. + "работа над проблемой"
68 piter3
 
15.08.19
09:50
(67)В учете отражается на основании документов,у тебя они есть?
69 unbred
 
15.08.19
09:50
(67) бред
70 Василий Алибабаевич
 
15.08.19
09:51
(64) А зачем вам тогда переживать за "воооот!!! воздух возить не рентабельно :("?
Это не ваша печаль что и как возит ТК. До тех пор пока их расценки вас устраивают. Может они еще и отпуск директору на канарах оплачивают за ваш счет. С кучей .лядей. Вам какая печаль с того, пока вас устраивает ценник ТК?
71 ProFanka
 
15.08.19
09:53
(70) А зачем вам тогда переживать за "воооот!!!\\\ странный вопрос. Стоит рейс. А сколько погрузили по вашему мнению не имееет зхначения? Для нас -- имеет.
72 Василий Алибабаевич
 
15.08.19
09:53
(67) "Пока понятно -- оприходования, списания???"
Оприходования, списания - это головняк склада. У вас же проблема с изменением качества, количества... в пути.
73 ProFanka
 
15.08.19
09:53
(68) будет :)
74 unbred
 
15.08.19
09:54
(67) делай корректировку реализаци,возврат,списание. чо хочешь делай. если есть понимание,что у тебя происходит,то есть понимание в документообороте. в противном случае-все твои телодвижения не имеют смысла.
75 piter3
 
15.08.19
09:55
(73) Вот тогда и будет
76 ProFanka
 
15.08.19
09:56
(74) делай корректировку реализации\\\ совет просто супер... -- проблема есть -- выяснить какую реализацию корректировать. Я ж написала в условии -- не известно кто из покупателей принял более дорогой товар, чем ему причитался
77 unbred
 
15.08.19
09:57
(76) читай 62. ещё 2 раза.
78 Василий Алибабаевич
 
15.08.19
09:57
(71) СмИшно... А как вы можете повлиять на загрузку?
За загрузку автомобиля по ЗАКОНУ отвечает даже не экспедитор. А водитель. Это ему вменяется в обязанность обеспечить сохранность груза в пути. И если он сказал вести воздух - значит вести воздух.
Если вам не выгодно - можете поискать другую ТК. С другой техникой, с другими тарифами...
79 Dotoshin
 
15.08.19
09:59
(67) Тогда не понятно, в чем проблема?
Отправили 10 штук, а приняли 8 - оформляем возврат на 2 штуки.
Отправили 15 штук, а приняли 0 - оформляем возврат на 15 штук.
Отправили колбасу, а приняли гвозди - оформляем возврат на колбасу и реализацию на гвозди.
Как-то так...
80 Фрэнки
 
15.08.19
10:00
(76) // не известно кто из покупателей принял...

Точно так же не известно, что это мог и вовсе никто не принять. Совсем.
81 Василий Алибабаевич
 
15.08.19
10:04
(79) Еще раз. Нельзя так делать. Никаких возвратов и тем более корректировок отгрузок задним числом. Так у вас склад разбежится через месяц.
Все должно исправляться по взаиморасчетам и реализации актами расхождений при приемке. Недовоз относить на взаиморасчеты с ТК. Ни в коем случае не должна корректировка делаться документами, затрагивающими склад.
82 Dotoshin
 
15.08.19
10:04
(76) Мне несколько раз доставляли из магазина мебель через транспортную компанию. Так вот я принимал доставленный товар и расписывался за то, что принял.
Почему бы вам тоже не начать использовать такой документ, как акт приемо/передачи?
Там все будет указано, кто, когда и что принял.
83 Василий Алибабаевич
 
15.08.19
10:06
(82) +100500. Но ТС хочется не только недостачу на ТК повесить. Но и излишки себе на учет принять.
84 Dotoshin
 
15.08.19
10:06
(81) >>Так у вас склад разбежится через месяц.
Так они и так разбегаются, когда их за #0пу берут. Это специфика пищевки. Там не могут не воровать.
85 Василий Алибабаевич
 
15.08.19
10:10
(84) Та... Это специфика не только пищевки. Ну может там бардака побольше. А так оно везде есть.
При живой WMS (не самой плохой) умудряются просканировать коробок, просканировать место погрузки и положить в другую машину. Экспедитор на маршруте может просканировать коробок и не выгрузить его из машины. ...
86 ProFanka
 
15.08.19
10:11
(80) неа, была бы от покупателя претензия
87 Василий Алибабаевич
 
15.08.19
10:12
+ (85) Могут свезти товар в зону погрузки, просканировать семь паллет а погрузить три. Могут взять товар с полки просканировать и поставить обратно. ...
88 Фрэнки
 
15.08.19
10:18
(86) ну значит какой-то механизм для работы с претензиями используется...

Версий озвучено много. Если не сделать ни одной - ничего и не изменится
89 ProFanka
 
15.08.19
10:30
(88) менять придется, без вариантов
90 d4rkmesa
 
15.08.19
10:42
(81) Чтобы склад не разбежался, желательно наличие WMS и регламентов.

(88) Точно. Можно 100500 причин находить и отметать все предложения. А так народ и исправляют накладные, и корректировки по согласованию делает при необходимости, главное не тянуть с возвратами. Конечно, далеко залазить и исправлять задним числом нежелательно. Корректировку обычно можно сделать без движений в упр. учете, а возврат оформить возвратом от клиента, да любым подходящим документом.

(0) Касательно Меркурия и возвратов... Я поспрашивал наших, по факту никаких возвратов нет(ваш Кэп). ИП-никам и розничным клиентам плевать, они либо гасят полностью входящие ВСД в неизменном виде, либо(чаще) не делают ничего. Федеральные сети не принимают ВСД(и товар!), не соответствующие приемке, дежурный сотрудник аннулируют Перевозку и делают новую.
91 ProFanka
 
15.08.19
10:48
(90) возврат оформить возвратом от клиента, да любым подходящим документом\\\ попробуйте кто-нибудь понять -- мне не от кого оформить возврат.
Делали просто -- продавали ТК и возврат принимали от ТК, но ТК с меркурием дел иметь не желает.
92 ProFanka
 
15.08.19
10:51
ещё раз. Водитель ТК прошляпил. Он даже не отрицает. вместо штучного пакетика по 5 рублей, отдал штучный пакетик за 10.
93 unbred
 
15.08.19
10:51
(88) не в коня корм
94 ProFanka
 
15.08.19
10:59
(93) от Вас то самые полезные советы получены ;)
95 unbred
 
15.08.19
11:00
(94) ну ,у меня так работает. не нравится мой-воспользуйся другим.
96 d4rkmesa
 
15.08.19
11:03
(91) >>Делали просто -- продавали ТК и возврат принимали от ТК, но ТК с меркурием дел иметь не желает.

Придется делать непросто, оформлять до клиента и(или) менять ваших транспортников. А кто говорил, что будет легко? Дешевых, комфортных для вас и всех остальных решений с Меркурием не будет. Не, ну теоретически вы можете насоздавать площадок за ваших транспортников и отправлять ВСД туда(да и вообще работать за них в Меркурии, если они предоставят вам полномочия), но РСХН вам скоро скажет, что так делать нельзя. Вообще, за ценными предложениями вам бы к поставщикам услуг обратиться, если это не шаражкина контора, то у них должно быть решение.
97 Dotoshin
 
15.08.19
11:04
(92) Ну тогда оформляй возврат за 10 руб (его же не приняли)
Далее по складу недостачу на 10 оприходование излишков на 5 и зачет пересорта, как-то так.
98 d4rkmesa
 
15.08.19
11:09
Излишки по большому счету вам оформлять в Меркурии и не нужно, на данном этапе. При необходимости(допустим нужно отгрузить, а в Меркурии недостача, т.к. их не оформляли как входящие), делается инвентаризация на нужно количество, пока это допустимо.
AdBlock убивает бесплатный контент. 1Сергей