Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: Задача про вертолёт с канатом
0 1Сергей
 
02.11.21
16:42
1. (C) Дуга с центром позади каната 45% (10)
2. (B) Под углом, прямой 23% (5)
3. (D) Дуга с центром перед канатом 18% (4)
4. (E) Тангенсоида (изогнутая кривая) 14% (3)
5. (A) Вертикально вниз, прямой 0% (0)
Всего мнений: 22

Доброго вечера, товарищи, дамы и господа!
Многим задача, наверное, уже знакома. Остальных прошу не искать ответ в интернете (задача разбиралась на канале Veritasium)

Вертолёт летит на постоянной высоте, с постоянной скоростью в постоянном направлении. К вертолёту прикреплен абсолютно гибкий канат. Сопротивлением воздуха пренебрегать нельзя.
Какую форму примет канат?

http://pics.rsh.ru/img/0001_dlzl0nt5.png
1 ДенисЧ
 
02.11.21
16:44
Тут вспоминается фраза из Жванецкого, оканчивающаяся на "... в общем, ушёл от ответа".

Ты ешё спроси - взлетит самолёт или нет...
2 Garykom
 
гуру
02.11.21
16:51
(0) Между D и B будет болтыхаться
3 Hans
 
02.11.21
16:51
Д.
4 Garykom
 
гуру
02.11.21
16:51
(2) и C
в зависимости от ветра
5 ДядяМитяй
 
02.11.21
16:51
Зачем таскать пустой канат? Видимо, на нем был груз, который потеряли по дороге. Значит, он смачивается слезами пилота с постоянной скоростью сверху и одновременно высыхает. То есть масса каната равномерно уменьшается от вертолета к свободному концу. Тогда дуга.
6 Garykom
 
гуру
02.11.21
16:53
(4)+ Гм хотя и A теоретически может быть, при попутном ветре равном скорости вертолета (фактически вертолет висит но его несет втром)
7 Garykom
 
гуру
02.11.21
16:54
А если канат очень длинный и ветер на разной высоте разный то будет E !
8 УдавВПопугаях
 
02.11.21
16:54
что значит абсолютно гибкий? какая масса/плотность каната, какое давление оказывает воздух, какова его плотность, есть ли ветер и еще много вопросов. поэтому надо обозначить только значимые факторы и сказать, что остальным надо пренебречь
9 Salimbek
 
02.11.21
16:55
(8) Ну если все так, то тогда точно Д )))

(D) Дуга с центром перед канатом
10 Ведущий
 
02.11.21
16:56
(0) Загнется назад.
11 acht
 
02.11.21
16:56
(0) > Сопротивлением воздуха пренебрегать нельзя.
Какова высота полета, длина каната, климатичсекие условия теста?

Это называется "я нашел задачу, но вам искать запрещаю"
12 ДядяМитяй
 
02.11.21
16:56
(5) что за дуга? Парабола!
13 PR
 
02.11.21
16:57
14 УдавВПопугаях
 
02.11.21
16:57
(10) причем до горизонтального положения, если "давления" воздуха хватит, что бы поднять канат до такого состояния
15 acht
 
02.11.21
16:58
(5) > слезами пилота
Слезами?
16 Гобсек
 
02.11.21
16:59
..

(B) Под углом, прямой
17 ДядяМитяй
 
02.11.21
16:59
(14) Вы еще до гиперзвука вертолет разгоните
18 Ведущий
 
02.11.21
16:59
Думаю ответ С, потому что лопасти вертолета дуют сверху вниз потоком воздуха, который возле вертолета сильнее, и там более вертикально должен висеть канат, чем в нижней части.
19 Ведущий
 
02.11.21
17:01
+18 забыл голосовалку

(C) Дуга с центром позади каната
20 pechkin
 
02.11.21
17:02
для "сферичечского коня в вакууме" будет вариант С
21 УдавВПопугаях
 
02.11.21
17:02
(18) может он несется со скоростью 100500 и встречный воздух дует сильнее, чем лопасти?
22 pechkin
 
02.11.21
17:02
те вариант B
23 Ведущий
 
02.11.21
17:05
(21) Встречный воздух не может дуть сильнее чем лопасти, потому что вертолет должен держать свой вес в воздухе + преодолевать сопротивление воздуха, это две составляющих. Вторая составляющая не меньше чем скорость встречного воздуха, а первая дает сумму еще больше.
24 DTX 4th
 
02.11.21
17:07
Сначала думал, что В, но теперь С.
На точку каната действует сопротивление воздуха и сила тяжести. Сопротивление, можно считать, везде постоянное, а сила тяжести уменьшается по мере приближения к нижнему концу.

(C) Дуга с центром позади каната
25 УдавВПопугаях
 
02.11.21
17:08
(23) для этого такие задачи и делаются, что бы началась словесная вакханалия в виде предположений и догадок, должно быть как в школе - Дано: 1. 2. 3. Подразумевается, что все остальное не учитывается.
но тем не менее))

тогда не забыть, что бы двигаться вперед, корпус вместе с лопастями должен быть наклонен вперед, то есть не перпендикулярно к земле
26 УдавВПопугаях
 
02.11.21
17:09
+ 25 тяга должна быть не перпендикулярна земле
27 УдавВПопугаях
 
02.11.21
17:11
что приведет к смещению потока воздуха от лопастей ОТ каната и кто его знает, как будет выглядеть схема обозначения/распределения действующих сил
28 Ненавижу 1С
 
гуру
02.11.21
17:11
канат висит или по земле волочится?
29 1Сергей
 
02.11.21
17:12
(28) висит
30 Ведущий
 
02.11.21
17:12
(25) Это я учел. Направление воздуха от лопастей вертолета не совпадает с направлением движения, потому что вертикальная составляющая сопротивляется силе притяжения земли. Обычно она на много больше чем горизонтальная составляющая, хотя тут это не важно. Вертолет может лететь вперед с приличной скоростью, при относительно маленьком наклое, потому что он много весит.
31 rphosts
 
02.11.21
17:12
Эээээ, ну С-же... и ещё бухет кончик каната в воздухе матать

(C) Дуга с центром позади каната
32 HeKrendel
 
02.11.21
17:14
д
33 HeKrendel
 
02.11.21
17:15
Д

(D) Дуга с центром перед канатом
34 Mort
 
02.11.21
17:17
Условие задачи это то же самое, что подвешен канат на который дует ветер.

В каждой точке каната сопротивление воздуха одинаковое, однако вес который тянет эту точку вниз тем больше, чем эта точка выше по канату. Поэтому вектор сил в нижней точке будет ближе к направлению ветра, а верхей к центру притяжения.

(C) Дуга с центром позади каната
35 DTX 4th
 
02.11.21
17:17
Ответы без пояснений доставляют чуть больше чем вопросы, какой плотности воздух, канат, скорости в разных слоях, из чего сделаны лопасти и т.д.)
36 Ботаник Гарден Меран
 
02.11.21
17:18
Какие пояснения?

(D) Дуга с центром перед канатом
37 УдавВПопугаях
 
02.11.21
17:18
(30) в теории он может лететь с тягой (то есть положение лопастей), направленной практически параллельно земной (или какой там) поверхности, очень нах быстро лететь может. тогда весь поток воздуха от лопастей будет практически параллелен принявшему горизонтальное положение канату
38 Ведущий
 
02.11.21
17:21
(37) Тяга не может быть направлена практически параллельно земле, потому что тогда ничто не будет дердать вертолет в воздухе, и он упадет вниз.
39 Ведущий
 
02.11.21
17:23
(34) Вес действует так же по всей длине каната как и сопротивление воздуха. Почему у тебя они ведут себя по разному?
40 DeeK
 
02.11.21
17:23
видео на канале верт дайдер уже было

(B) Под углом, прямой
41 УдавВПопугаях
 
02.11.21
17:24
(38) рад, что мы понимаем друг друга)))
при очень быстром вращении лопастей вот этой "микросилы" может хватить, что бы не дать вертолету упасть, т к масса вертолета постоянна, а тяга переменна. То есть тягу теоретически можно увеличивать бесконечно, до такого состояния, при котором угол, позволяющий держать его в воздухе можно снизить до такой степени, что можно будет им чуть ли не пренебречь
42 pechkin
 
02.11.21
17:24
(34) не равносильно это ветру. при ветре будет "вращение" каната относительно точки крепления
43 Ведущий
 
02.11.21
17:25
Единственное, на самый кончик может действовать поток воздуха по другому. Какие-то аэродинамические хитрости, но это сложно. Думаю кончиком можно пренебречь. Вариант Е похож, но объяснить не могу.
44 RomanYS
 
02.11.21
17:25
(34) не равносильно, поток от винта будет сравним с горизонтальным ветром, а может даже будет сильно больше
45 УдавВПопугаях
 
02.11.21
17:27
(34) совсем нет, в (0) в условии вобще ничего не сказано, только то что есть сопротивление воздуха, а где, в каких точках - не сказано, так как и про массу каната и плотность воздуха и все все все остальное
46 Ведущий
 
02.11.21
17:27
(41) Что от этого изменится качественно? Изгиб каната будет все равно, но на столько незаметный, что его трудно будет определить.
47 pechkin
 
02.11.21
17:27
если не учитывать поток от самого вертолета, то никакого варианта кроме B не может быть
48 Ведущий
 
02.11.21
17:29
Поток воздуха от вертолета нужно учитывать, потому что в задаче указано что это именно вертолет, а не палка с веревкой или еще что-то.
49 Ведущий
 
02.11.21
17:30
(0) Говори ответ. Уже все варианты обсудили.
50 УдавВПопугаях
 
02.11.21
17:30
(46) да, так же как и "угол тяги", Практически можно пренебрегать. Вопрос в том, куда будет попадать поток от лопастей, может у каната длина всего метр
51 УдавВПопугаях
 
02.11.21
17:32
да он сам не знает
52 1Сергей
 
02.11.21
17:32
(49) через час после публикации, 17-42 МСК
53 УдавВПопугаях
 
02.11.21
17:33
как и всегда в таких задачах, сори за спойлер если что))
54 Михаил Козлов
 
02.11.21
17:38
(B) на элемент длина каната вниз действует сила тяжести, назад - сила сопротивления воздуха. Обе пропорциональны длине элемента. Тангенс угла элемента - отношение этих сил: постоянен. Поэтому - прямая.
55 rphosts
 
02.11.21
17:41
(54) не-а, сила сопротивления потоку на каждый элемент каната одинаковая, а вот вес тянущий элемент каната линейно падает чем дальше от вертолёта элемент каната
56 rphosts
 
02.11.21
17:43
(52) 17-43 мск уже...
57 1Сергей
 
02.11.21
17:44
Итак, правильный ответ
------------------------------
На каждую точку каната действуют две силы: притяжение тянет вниз, сопротивление воздуха тянет назад. Эти силы уравновешиваются натяжением каната.
Воздух, идущий от несущего винта рассеивается очень быстро и почти не оказывает влияния на канат

Правильный ответ (B)

https://youtu.be/sKbWdL9xBIE
58 Михаил Козлов
 
02.11.21
17:59
(55) Скорее всего, Вы правы.

(C) Дуга с центром позади каната
59 Ведущий
 
02.11.21
18:02
(55) См (39)
60 УдавВПопугаях
 
02.11.21
18:03
(57) как все просто. хотите сказать, что на скорости 100500 его не прижмет к вертолету? у вас нет корректного результирующего ответа, т к нет всех исходных условий
61 Ведущий
 
02.11.21
18:04
(57) >> Воздух, идущий от несущего винта рассеивается очень быстро и почти не оказывает влияния на канат

"Почти" не считается. Оказывает все же влияние, хоть и не большое. Я не согласен
62 1Сергей
 
02.11.21
18:06
я решил тоже неправильно. Мой вариант был (С) - не учитывал натяжение каната
63 Ведущий
 
02.11.21
18:09
(62) Без учета потока от вертолета, мой вариант был бы B, но он не полный, так как вариант С - это тот же самый B, только с учетом потока от вертолета.
64 1Сергей
 
02.11.21
18:11
(63) ваши оправдания приняты
65 aka MIK
 
02.11.21
18:32
(0) канат бесконечной длины?
66 Aleksey
 
02.11.21
18:32
(57) А если ветер попутный?
67 Aleksey
 
02.11.21
18:33
или мы говорим про сферический вертолет в вакууме?
68 Garykom
 
гуру
02.11.21
18:37
(66) Именно и в этом случае будет прямой канат о чем я уже писал
Вертолет по сути висит в потоке ветра вместе с канатом
69 Garykom
 
гуру
02.11.21
18:38
(68) А еще веревка может быть вперед относительно вертолета
Если ветер очень сильный а вертолет относительно потока летит назад но относительно земли перемещается вперед
70 Ведущий
 
02.11.21
18:45
Надо привязать нитку к дрону, и посмотреть как будет. Займусь этим завтра. О результатах сообщу. Следите за обновлениями в ветке
71 RomanYS
 
02.11.21
18:47
(70) всё же уже разобрано с реальным вертолётом и канатом
72 Ведущий
 
02.11.21
18:50
(71) Там пренебрегли потоком воздуха от вертолета, потому что канат был очень толстый, и заметить было трудно как он изогнулся от этого потока. Во вторых, снимали с земли, и изгиб было трудно различить из-за этого.
Я бы хотел чтобы канат был более легкий или более длинный, чтобы было лучше видно изгиб. И снимать не с земли, а с вертолета, тогда даже слабый изгиб было бы легче разглядеть.
73 RomanYS
 
02.11.21
19:05
(72) получается, что поток от винта роли не играет. И не потому что он слабый или рассеивается. Просто направление потока вообще картину не меняет, все выводы верны для любого направления ветра, в том числе и вертикального.
74 Ведущий
 
02.11.21
20:21
(73) А если подумать? Как он может не влиять? Он 100% влияет, просто этого влияния не заметно на тяжелом канате. Он сильно натянут вблизи вертолета за счет своего веса.

Если взять более легкий канат, он во первых будет сильнее отклоняться горизонтально, во вторых будет сильнее изогнут и это будет лучше заметно.
75 RomanYS
 
02.11.21
20:43
(74) он не влияет суть: ветер и есть ветер, неважно откуда он дует, просто угол поменяется - влияние только в этом.
В случае с вертолётом может влиять кабина, обтекающий поток становится неравномерным. На дроне это влияние меньше будет.
76 Ведущий
 
02.11.21
21:14
(75) При чем тут ветер? Я говорю про поток воздуха от вертолета. Он есть, это факт. Пренебрегать им или нет - это уже другой вопрос.
77 Ведущий
 
02.11.21
21:16
Понятно что он неравномерный, но общее направление у него есть, и оно не совпадает с направлением отклонения каната, кроме частного случая когда вертолет висит ровно без наклона.
78 УдавВПопугаях
 
02.11.21
21:23
сферический вертолет, сферический канат, рыба! в общем
79 abfm
 
03.11.21
06:22
(13)"вот Андрей бежит с верёвкой" - Настроение поднялось на все выходные.
80 Bigbro
 
03.11.21
06:45
хорошая задачка.
думал про вариант С пока не вспомнил детство.
если взять достаточно длинную нитку - вы эксперимент получите натурный. )
81 Мигрень
 
03.11.21
07:40
упадет, если зацепится канатом за провода
82 Повелитель
 
03.11.21
07:46
(0) Думаю Е, так как флаг тоже развивается волнами.

(E) Тангенсоида (изогнутая кривая)
83 Повелитель
 
03.11.21
07:54
(57) Странно, канат на конце колышется и всё таки волны по нему идут.
84 dubolom
 
03.11.21
07:59
Поскольку он абсолютно гибкий, будет всё время провисать, как если бы натянут между неподвижным вертолётом и землёй. Сопротивление воздуха тут погоды не сделает.

(C) Дуга с центром позади каната
85 Малыш Джон
 
03.11.21
08:51
Сила сопротивления набегающего воздуха пропорциональна площади, а с учетом одинаковой толщины каната - пропорционально длине. Сила притяжения к Земле пропорциональна массе, а значит пропорциональна объему.
По мере удаления от вертолета к концу каната общая сила сопротивления растет линейно, а сила притяжения к Земле - пропорционально третьей степени. Т.е. чем дальше от вертолета, тем больший вклад вносит сила тяжести, а значит угол каната(угол касательной к точке каната)  все ближе и ближе к вертикальному.
Т.е. вверху канат отклонен максимально(в сторону, обратную движению вертолета), но по мере удаления от вертолета угол все больше и больше приближается к вертикальному.
Имеем наклоненную дугу, выгнутую назад.

(C) Дуга с центром позади каната
86 Bigbro
 
03.11.21
08:57
ты описал вариант Д а выбрал С
87 Smit1C
 
03.11.21
09:02
Если совсем гибкий, то B

(B) Под углом, прямой
88 Малыш Джон
 
03.11.21
09:25
(86) Ладно, уболтал)) Рассуждения вести надо не от вертолета к концу каната, а наоборот - снизу вверх. Поэтому дуга выгнута вперед

(D) Дуга с центром перед канатом
89 mistеr
 
03.11.21
11:05
Рассуждения такие. Сначала решаем не для абсолютно гибкого каната, а для цепи с абсолютно гибкими соединениями и абсолютно жесткими звеньями. Сначала для одного сегмента, потом для двух, и т.д.

Для одного сегмента. Действуют две силы, одна параллельно земле, вторая перпендикулярно. Их равнодействующая будет направлена под углом альфа.

Для второго (снизу) сегмента. Действуют три силы, первые две такие же, как выше, третья со стороны первого сегмента под углом альфа. Равнодействующая будет направлена также под углом альфа.

Для остальных сегментов аналогично второму.

Теперь устремляем длину сегмента к нулю, и в пределе получаем тот же результат.

(B) Под углом, прямой
90 trad
 
03.11.21
11:25
(89) все верно, только для первого тоже 3 силы. Третья - сила реакции опоры, к которой прикреплен первый сегмент. Аналогичная как "третья со стороны первого сегмента" для второго.
91 Salimbek
 
03.11.21
14:48
(89) Я вот этот переход "первые две такие же, как выше" - не понял.
Рассмотрим, например, силу тяжести, действующую на первое звено. При удлинении цепи на dL, эта сила возрастает на dMg^2. Таким образом, если на второе звено и действуют "такие же силы", то на первое звено действует уже другая сила.
92 Ведущий
 
03.11.21
21:00
Попробовал на дроне воспроизвести эту задачу, но задел потолок и разломал дрона. Попробую завтра еще раз, когда отремонтирую.

(C) Дуга с центром позади каната
93 Ведущий
 
03.11.21
21:01
(89) Три силы действуют. Еще же поток воздуха от вертолета.
94 Ведущий
 
03.11.21
22:33
+(92) Починил побыстрому, попробовал на улице, но дрон все равно набирает высоту, похоже что из-за веревки, которая попадает в поле зрения сенсоров, и ему кажется что он слишком низко. Улетел, короче. Придется эксперименты прекратить.
95 mistеr
 
04.11.21
13:29
(94) Твоя веревка не абсолютно гибкая. Эксперимент тут не поможет.
96 acht
 
04.11.21
13:39
(94) Тебе бы, Пашенька, книги писать... "История про то, как вертолет и канат заменили дроном и ниткой, да и те прое#али".

Ну и про воспитание детей, там целую серию выпускать можно.
97 Ведущий
 
04.11.21
15:39
(95) Почему думаешь что не поможет?
98 mistеr
 
04.11.21
15:42
(97) Написал же
99 Ведущий
 
04.11.21
15:45
(98) Ты много чего писал. Обоснуй (95)
100 mistеr
 
04.11.21
16:09
(99) Что обосновывать-то В своем эксперименте ты не сможешь создать условия, отвечающие постановке задачи (0).

С обычной веревкой будет вариант D.
101 Ведущий
 
04.11.21
16:12
(100) Нам и не нужно делать точные условия. Достаточно приблизительные. На результат это не повлияет. В обоих случаях будет вариант С.
102 mistеr
 
04.11.21
16:25
(101) >На результат это не повлияет.

Теперь ты обоснуй.

Ну и ждем видео.
103 Ведущий
 
04.11.21
18:19
(102) Ты так говоришь, как будто сам обосновал, и теперь моя очередь. Обосновывай свое сначала, посмотрим
104 Ведущий
 
04.11.21
18:23
На счет видео, я уже писал, что веревка попадает в поле зрения сенсоров, и в первый раз дрон влетел в потолок, второй раз улетел на улице.
Заказал новый дрон, но на нем пока не собираюсь экспериментировать, так как сенсоры закрывать нельзя, будет нестабильно летать.
Можно попробовать еще на другом квадрокоптере, без сенсоров, но у него нет камеры, которая направлена вниз, придется на телефон с земли снимать, будет плохо видно изгиб, если он будет слабый.
105 pechkin
 
05.11.21
10:11
С тонкой веревкой будет ветер мешать. С ветром будет С
106 SvoyaSistema
 
05.11.21
16:53
5. (E) Тангенсоида (изогнутая кривая)
На канат действуют две силы:
-1- сила потока воздуха - суммируемая величина от встречного воздуха + вертикально вниз - от винтов вертолёта.
-2- сила притяжения каната к земле ( По мере спуска по канату уменьшается )

Соответственно чем дальше от вертолёта, тем слабее поток воздуха от винтов, и меньше вес висящего ниже каната , что приводит к неравномерному изгибу каната , так как встречный поток воздуха в каждой точке каната одинаковый.

Но это в теории.
А на практике надо знать аэродинамику - как распределяется поток от винтов вниз. Кроме того маскирующеее действие корпуса вертолёта на поток сверху - этих знаний нет у программистов 1С

(E) Тангенсоида (изогнутая кривая)
107 SvoyaSistema
 
05.11.21
16:53
Обосновал Выше

(E) Тангенсоида (изогнутая кривая)
108 SvoyaSistema
 
05.11.21
17:00
Сори  , не посмотрел картинки. По описанию понятно, что вариант С. Только это не дуга. Дуга , это окружность , а там будет сложная форма. Как же этот графиг называется ? Я что-то подумал Тангенсоида ....   формула - Корень кубический из икса

(C) Дуга с центром позади каната
109 Ведущий
 
05.11.21
17:08
Я бы так сказал: Там где на канат действует поток от вертолета, там изогнутая кривая как вариант С, а там где не действует, там прямой, как В.
110 Ведущий
 
05.11.21
17:20
Примерно так:

https://i.ibb.co/whmpBwR/Untitled.png

Под вертолетом действует поток воздуха назад и вниз плюс сила тяжести.

Подальше от вертолета действует поток воздуха назад плюс сила тяжести.

И есть переходная зона между этими двумя.

Еще корпус вертолета вносит свою лепту, если вы понимаете о чем я.
111 Ведущий
 
05.11.21
17:22
+(110) Линии не на столько прямые, конечно. Более кривые должны быть. Просто так рисунок получился.
112 pechkin
 
05.11.21
17:55
(106) пропускаешь силу натяжения каната
113 ДедМорроз
 
05.11.21
18:31
В условиях много чего недосказано
Во-первых,размеры вертолета и принцип работы винта-если он гонит воздух вниз,как пропеллер,то у нас будет поток,который смещает встречные воздушные потоки,и канат будет висеть вниз вертикально или сначала вертикально.
Также не забываем про растяжение каната,если им можно пренебречь,то мы получаем,что на каждый кусочек каната действует четыре силы: сила тяжести данного кусочка,сила сопротивления воздуха и две силы реакции,которые тянут канат.
На самый нижний кусок каната действует три силы,и они уравновешены и не трудно заметить,что сила натяжения порождаемая последним куском получается направленной строго против силы натяжения,которая опять же уравновешивает силу тяжести куска и силу сопротивления.
Другими словами,канат будет висеть прод углом,нг без всякой дуги.
Но,если есть растяжение,то верхнии части каната будут более растянуты,то есть на единицу длины иметь меньшую массу и отклоняться сильнее,что приведет к дуге с центром перед канатом.
Опять же,работа винта сверху ограничит влмяние сопротивления воздуха,и загиб будет в другую сторону.
Компенсировать они друг друга не смогут, поэтому,в общем случае,будет тангенсойда.
114 Ведущий
 
05.11.21
19:03
(113) Любой вертолет гонит воздух вниз, это и без уточнений известно.
Растяжение каната - это уже придирки к мелочам. Оно слишком мало влияет, чтобы его учитывать.
115 SvoyaSistema
 
05.11.21
22:31
Дед мороз, ну ты наморозил с три короба.

Давай по порядку. На каждый кусочек ... в принципе направление верное, но способ выражения мысли - называется фиг поймёшь.
К первому отрезку каната сразу под вертолётом приложен весь вес каната. А к последнему - нижнему , только вес его самого. Поэтому чем ниже от вертолёта, тем меньшая сила тянет канат вниз, а значит всё  больше канат смещается назад от потока встречного ветра.
Точно так же действует и поток ветра от винта - на канат сразу под вертолётом - максимально на хвост каната внизу - минимально.
То есть горизонтальная сила назад постоянна, а вертикальная сила вниз уменьшается нелинейно из-за потока воздуха - парабола, если давление потока воздуха вниз уменьшается линейно - дуга.
Но так как мы не спецы по аэродинамике, то точно сказать не сможем.

(C) Дуга с центром позади каната
116 SvoyaSistema
 
05.11.21
22:33
(109) Забыл про вес и силу тяжести. Канат - штука тяжёлая, это не верёвка.
117 ДедМорроз
 
06.11.21
18:36
(115) вес каната никуда не приложен.
Вес действует на каждый кусок одинаково,и то,что есть куски ниже,текущий кусок узнает по силе натяжения,которая тянет его вниз под углом.

Вертолет и самолет летают по правилу бернули для снижения давления при движении потока со скоростью - поток вверху крыла и винта проходит больший путь и создаеи меньшее давление,из-за этого вертолет поднимается разностью давлений воздушных потоков,и при этом,вниз никакого потока воздуха нет.
118 ДедМорроз
 
06.11.21
18:39
И разница с дроном существенная,т.к.у последнего винты работают как пропеллеры и просто гонят воздух вниз.
119 Ведущий
 
07.11.21
04:25
(117) >> вертолет поднимается разностью давлений воздушных потоков,и при этом,вниз никакого потока воздуха нет

Ахаххаххахаа :)))) Ну дед Мороз! Ты даешь. Глянь видео на ютубе, что-ли, как взлетает вертолет.
120 Ведущий
 
07.11.21
04:58
Доставили новый дрон со специальными примочками для полетов в помещении. Смотрим, куда отклоняется веревка.
https://youtu.be/zPomdBpZ2yY
121 Ведущий
 
07.11.21
05:03
(118) Так же как и у первого. Винты и пропеллеры работают одинаково, не понятно зачем ты разделяешь эти понятия.
Разница давлений на лопостях создает силу, действующую на воздух, и толкает этот воздух вниз. Чтобы возникла сила, нужно массу умножить на ускорение. Понимаешь что ускоряется в данном случае? Это воздух. Он ускоряется, а значит имеет скорость.
122 ДенисЧ
 
07.11.21
06:23
(117) (118) поколение купленного егэ?
123 ДедМорроз
 
07.11.21
07:59
(121) причем здесь ускорение?
Ускорение появляется,если сила действует на массу.
Сама по себе сила никакого ускорения не дает.
То,что и самолет и вертолет в процессе полета отталкивается от воздуха и из-за этого воздух отправляется вниз,никто не оспаривает,но в силу того,что вертолет не висит в одной точке,а летит с определенной скоростью,как раз означает,что итоговый поток воздуха направлен не прямо вниз,а под углом в сторону,противоположную полету.

Ну и самое главное,что для полета нужно обеспечить закон сохранения импульса,чтобы поток молекул воздуха,отбрасываемый винтами,компенсировал импульс,создаваемый силой тяжести вертолета.
И тут все зависит от плотности воздуха и от площади винтов.
124 Ведущий
 
07.11.21
08:05
(123) >> Сама по себе сила никакого ускорения не дает.

Тогда нарушится какой-то там закон Ньютона.

>> из-за этого воздух отправляется вниз,никто не оспаривает

Ну хорошо что ты это понял.

А что там про дрон ты писал в (118), с этим разобрался?
125 ДенисЧ
 
07.11.21
08:58
"вертолет поднимается разностью давлений воздушных потоков,и при этом,вниз никакого потока воздуха нет"
"из-за этого воздух отправляется вниз"

Но это другое, это ж надо понимать!
126 Василий Алибабаевич
 
07.11.21
09:32
(117) "Вертолет и самолет летают по правилу бернули для снижения давления при движении потока со скоростью - поток вверху крыла и винта проходит больший путь и создаеи меньшее давление,из-за этого вертолет поднимается разностью давлений воздушных потоков,и при этом,вниз никакого потока воздуха нет."

Это товариСчи звиздетц. Окончательный и безповоротный. ТовариСч Ньютон со всеми своими началами механики бьется на том свете в истерике.
1. Согласно его третьему началу : если что-то летит вперед то значит что-то летит назад. Ну или вверх-вниз. ТовариСч из (117) говорит что это все фигня. И да здравствует товариСч Бернулли.
2. За вращение винта, вязкость воздуха что в результате дает еще и центробежную составляющую потока воздуха видимо сильно сложно.
3. Понятие за автомат перекоса, придуманный более ста лет назад,  видимо вообще будет типа неведомого колдунства. А он тоже стсуко не добавит понимания в процессы воздушного потока.
127 Василий Алибабаевич
 
07.11.21
09:36
+ (126) По сути вопроса в (0)

(B) Под углом, прямой
128 ДенисЧ
 
07.11.21
09:40
(126) Отставить гнобить недоуча!
Пусть развлекает нас.
129 Василий Алибабаевич
 
07.11.21
09:49
(128) Сорри. Вот это еще : "компенсировал импульс,создаваемый силой тяжести вертолета."
закон сохранения импульса : m1 * v1 = m2 * v2. Если не ошибаюсь это учат примерно в шестом...седьмом классе. Где там СИЛА? Сила не создает импульс. Сила создает ускорение. И только так. Это вот перл из (123) "Сама по себе сила никакого ускорения не дает." Импульс существует у движущейся массы. Все.
ЗЫ. Больше не буду.
130 УдавВПопугаях
 
07.11.21
10:28
(120) погоняйте его с бОльшей скоростью и меньшей, интересно что будет
131 ДедМорроз
 
07.11.21
13:20
(129) физику,видимо,только в рамках школы учили
m * v = F * t
Не забываем,что вертолет движется горизонтально,то есть вертикальной скорости у него нет,а движение воздуха компенсирует силу тяжести.
132 Ведущий
 
07.11.21
17:53
(130) Гонял с разной скоростью, ага. Суть от этоно не менялась, изгиб все равно присутствовал, более или менее заметный. Вот с той скоростью которая на видео, наиболее хорошо все видно. Там еще возможности камеры влияют, что когда быстро летит, то картинка получается размазанная, плохо видно веревку. Но можете на слово поверить, все так же, я проверял.
133 Василий Алибабаевич
 
07.11.21
23:21
(131) Примерно так. Только слева дифференциал. И вместо t тоже. Что как бы при постоянной скорости превращается в полную тыкву. ЧереПатамуЧто dv = 0. И dm кстати тоже. Более того. Если вертолет движется с постоянной скоростью то и F (которая есть равнодействующая силы тяги и лобового сопротивления) по определению = 0. Так нам говорит второе начало им. товарисча Исаака нашего Ньютона.

Да и сам по себе дифференциал абсолютно не равен значению функции.
134 Bigbro
 
08.11.21
04:21
(131) антиваксер? короной переболел?
135 Ведущий
 
08.11.21
05:45
(134) Пропагандирешь ваксу? Тебе заплатили за рекламу?
136 Salimbek
 
11.11.21
13:07
(0) Вот классное видео по теме: https://youtu.be/sKbWdL9xBIE
137 1Сергей
 
11.11.21
13:17
(136) см (57)
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.