|
OFF: Как часто надо заправлять автокондиционер? | ☑ | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
Волшебник
24.11.11
✎
11:18
|
Вот возник у меня вопрос, как часто надо заправлять кондиционер в машине? Регулярно или ситуационно? Я вот особенно не заботился и он, сцука, заклинил и ремень порвал, а новый ремень чуть не сжёг.
Умные статьи говорят: >> Автомобильные кондиционеры нужно периодически заправлять. Это обусловлено тем, что соединители в автомобильных кондиционерах резьбовые, с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике. При воздействии вибраций, перепадов температуры и т.п. происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствие чего хладагент из системы постепенно улетучивается. На автомобиле хладагент требуется заправлять раз в 1-2 года даже при отсутствии явных дефектов. Также при заправке меняется масло, растворённое в хладагенте, которое смазывает все элементы кондиционера. >>> А вы заботитесь о своём кондиционере? Как часто заправляете? |
||||||||||||||||
41
mishaPH
24.11.11
✎
11:58
|
надо кстати свое авто в сервис кондей подзаправить. а то видно подтравливает понемногу часто шипеть в испарителе стало, система видимо не полная.
(40) гур тоже подклинивать может кстати |
||||||||||||||||
42
Волшебник
24.11.11
✎
12:01
|
(40) Ну мне так сказали в двух сервисах.
Вот тут прочитал: если компрессор заклинило, то ремонту он не подлежит, надо ставить новый. http://www.airconditioning.ru/repair.php |
||||||||||||||||
43
mishaPH
24.11.11
✎
12:04
|
(42) эт точно. ремонту они не подлежат. там и нечему
|
||||||||||||||||
44
mishaPH
24.11.11
✎
12:04
|
купи на разборке дешевле явно 60 т.р. будет
|
||||||||||||||||
45
Heckfy
24.11.11
✎
12:06
|
(42) Привод кондея, он не жесткий. Марка машины какая???
|
||||||||||||||||
46
mishaPH
24.11.11
✎
12:09
|
(45) очень часто муфта на компрессоре не разбоная и не заменяется, поменять там подшипник сложно и геморно да еще центровка не просто так. и даже если клина словила муфта - всеравно менять весь компрессор
|
||||||||||||||||
47
aleks-id
24.11.11
✎
12:17
|
лучше всего заправлять раз в 3 года. кондею не помешает замена масла, так же, как и ДВС.
|
||||||||||||||||
48
Волшебник
24.11.11
✎
12:17
|
(45) Suzuki Liana 2005 года
|
||||||||||||||||
49
aleks-id
24.11.11
✎
12:18
|
(42) марка компрессора? у меня болтался старый дома. надо подшипник только заменить. отдам за так.
|
||||||||||||||||
50
Доброжук
24.11.11
✎
12:21
|
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента. 27 пункт. до 100 тыщ только проверка, ни о какой заправке речь не идет.
http://www.toyota.ru/cars/new_cars/avensis/service.aspx хотя в некоторых авто производители косячать и пишут умные оправдывающие статьи. Предыдущую тойоту продал когда ей было 12 лет, проблем с кондеем не было. Когда перестал холодить |
||||||||||||||||
51
Волшебник
24.11.11
✎
12:24
|
(49) 95200-65DA0
|
||||||||||||||||
52
aleks-id
24.11.11
✎
12:30
|
(51) нда. мой больше в 2 раза. тебе не подойдет. максимум чем могу помочь - привезти в течение 3 недель за 27к
|
||||||||||||||||
53
Волшебник
24.11.11
✎
12:30
|
А ещё есть конденсатор кондиционера, который тоже надо регулярно проверять и заменять при потере герметичности. Стоит около 10 тыс.
"Дело в том, что он первым принимает на себя поток соли, пыли и мелких камешков. А трубочки у него тоненькие… " |
||||||||||||||||
54
aleks-id
24.11.11
✎
12:35
|
+(52) оплата после получения товара.
з.ы. кстати, может еще прижимной ролик ГУР клинить |
||||||||||||||||
55
povar
24.11.11
✎
12:35
|
у меня климат-контроль, никогда его не выключал
|
||||||||||||||||
56
Волшебник
24.11.11
✎
12:39
|
(55) Если у тебя климат-контроль, это не значит, что у тебя нет кондиционера :)
|
||||||||||||||||
57
povar
24.11.11
✎
12:40
|
(56) я имею ввиду, что у меня там установлена температура +23, а уж что он там включает печку или кондер, это не моя забота
|
||||||||||||||||
58
and2
24.11.11
✎
12:40
|
(0) вообще то его полагается по инструкции минимум раз в месяц включать, что бы он прогнал хладагент и смазал детали.
|
||||||||||||||||
59
Волшебник
24.11.11
✎
12:50
|
(57) Я тоже так относился к машине, типа не моя эта забота, что там под капотом творится. Только доливал омыватель. Я думал, что регулярного прохождения ТО в авторизованном сервисе вполне достаточно, чтобы машина всегда была на ходу. Но вот порвался ремень прямо на МКАДе, отключился ГУР неожиданно (обнаружил это, когда съезжал на развязку. Очень, знаешь ли стрёмное чувство, обнаружить, что тебя вдруг не слушается руль).
Ну думаю, без ГУР доеду до сервиса, а там уж разберутся. Но на обратном пути машина глохнет. Пытались буксировать (рвутся тросы). В итоге эвакуатор до дворового сервис, закупка и замена новых ремней. Ну казалось бы, всё дело в ремне, типа настало его время (70 тыс. пробега, хотя по сервисной книжке положено его менять на 90 тыс.) Но нет. На перекрёстке опять свистит ремень и пахнет гарью, валит дым из-под капота. Еле дотянул опять до своего дворового сервиса. И тут мастер признаётся, что когда он менял ремни, то чувствовал, что там что-то клинит у кондея. Но промолчал, сцука! В авторизованном сервисе сделали диагностику и "приговорили" компрессор. Короче, когда начнут рваться приводные ремни на дороге, начнёшь заботиться об уровне хладогента в кондее, а не только об уровне стеклоочистителя. :) |
||||||||||||||||
60
Волшебник
24.11.11
✎
12:51
|
(59) Кстати, почему она заглохла я так и не понял. Аккумулятор был старый (тоже с 2005 года, заменил). Но почему он весь был высосан? Ремень генератора был целый. Что-то там не чисто...
|
||||||||||||||||
61
povar
24.11.11
✎
12:52
|
(59) не повезло, кули. Только вот странно, что кондер заклинил от нехватки хладогента
|
||||||||||||||||
62
aleks-id
24.11.11
✎
12:53
|
(60) заглохла видимо потому, что на этом ремне еще и генератор сидит. так что ехал ты на аккумуляторе.
|
||||||||||||||||
63
ice777
24.11.11
✎
12:56
|
тогда и выяснится что давления нет, и муфта поэтому не врубается.
Когда перестал холодить |
||||||||||||||||
64
aleks-id
24.11.11
✎
12:56
|
(60) если надумаешь менять кондей - пиши. мой емейл у тебя должен был остаться. переплачивать вдвое за то, чтобы кондей приехал за неделю я не вижу смысла.
|
||||||||||||||||
65
ice777
24.11.11
✎
12:57
|
(59) колько хладагент чистый не заливают. еще льют и спецмасло. Если заправляли неправильно, масла могло не быть - и привет кондеру.
|
||||||||||||||||
66
Волшебник
24.11.11
✎
13:02
|
(62) Нет, генератор на втором ремне
|
||||||||||||||||
67
Волшебник
24.11.11
✎
13:05
|
(61) В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что масло растворёно в хладагенте, которое смазывает все элементы кондиционера. Если нет смазки, шестерёнки не вращаются и заклинивают.
|
||||||||||||||||
68
KRV
24.11.11
✎
13:13
|
Перед летом заезжаю на станцию, там меряют давление компрессора кондея в максимальном режиме - по нему определяют достаточно ли хладогента, перелив, кстати, тоже вреден. Заодно проверяется и клапан давления, чтобы не порвало, если заклинит.. а потом беру бумажку с гарантией, что год будет работать, если трубки не поломаю сам... имхо 900 ру за спокойствие и комфорт вполне нормально
Другой вариант |
||||||||||||||||
69
aleks-id
24.11.11
✎
13:13
|
(66) приборка не тухла?
|
||||||||||||||||
70
Волшебник
24.11.11
✎
13:18
|
(69) Сначала вырубилась магнитола, потом почему-то начала мигать лампочка (ABS). Потом загорелась лампочка аккума и тут же чих-чих и машина заглохла. Приборная панель со временем потускнела. Ну а потом даже аварийка не работала. Последующая проверка и зарядка аккумулятора показала крайне низкую плотность электролита. Заряжался от сети почти сутки. Но всё равно купил новый аккум. Тот уж совсем старый.
Кстати, а как часто надо менять аккум? Каждые 2-3 года? |
||||||||||||||||
71
ice777
24.11.11
✎
13:20
|
(67) когда нет или мало хладагента, то по не будет даже крутиться компрессор - датчик давления не даст включиться муфте между ремнем-шкивом и компрессором. у меня так.
|
||||||||||||||||
72
Irbis
24.11.11
✎
13:21
|
(70) Примерно так, если нештатных ситуаций не было. Пишут, что современные и поболее могут служить.
|
||||||||||||||||
73
Волшебник
24.11.11
✎
13:22
|
(71) А может быть так, что хладагента есть какое-то количество, но он старый и масло, которое в нём растворено, за 5-6 лет потеряло свои смазывающие свойства?
|
||||||||||||||||
74
ice777
24.11.11
✎
13:23
|
(73) это не знаю.
|
||||||||||||||||
75
MikeFromAtol
24.11.11
✎
13:23
|
ИМХО не должен компрессор клинить от отсутствия хладагента.
У меня на прошлой машине компрессор сухим ездил полтора года, там надо было с электрикой разбираться - так и продал его нерабочим :) На текущей машине компрессор при покупке тож был сухим. Отъездил 3 месяца, в мае заправил - все работает без проблем. |
||||||||||||||||
76
aleks-id
24.11.11
✎
13:34
|
(70) все зависит от аккумулятора. обычно срок замены 3-5 лет. я себе недавно поставил Медалист - про него написано 7-10 лет
|
||||||||||||||||
77
mishaPH
24.11.11
✎
13:35
|
(53) это актуально для авто старше 10 лет и то под вопросом
|
||||||||||||||||
78
aleks-id
24.11.11
✎
13:36
|
(73)по сути кондей - замкнутый контур. проблемы начинаются только при утечке. ну и как вариант втягивающее заклинило, подшипник развалился или погнулся вал.
|
||||||||||||||||
79
mishaPH
24.11.11
✎
13:36
|
(75) А вот и нет. когда компрессор совсем не заправлен, то система его тупо не включает и он не клинит. это когда хладогент уходит быстро. а вот через 5 лет когда там масло ушло и фреона не много но хватает давления чтобы система его включала - вот тут и получается фигня.
|
||||||||||||||||
80
dmpl
24.11.11
✎
13:53
|
(70) Обслухивать аккумулятор надо: подзаряжать, доливать воды и т.п. Причем чем старше аккумулятор - тем больше обслуживания ему надо (чаще заряжать, чаще доливать воду). Обычно заметные головняки на современных батареях при исправной электрике начинаются после 3-4 лет (раньше 6-8 лет) эксплуатации.
|
||||||||||||||||
81
aleks-id
24.11.11
✎
13:58
|
(80) счастливый обладатель отечественного автопрома?
|
||||||||||||||||
82
Волшебник
24.11.11
✎
13:58
|
(80) Сейчас уже делают аккумы необслуживаемые. Там нет даже крышечек, всё герметично закупорено.
|
||||||||||||||||
83
povar
24.11.11
✎
14:02
|
(81) посмотри в его карточку )
|
||||||||||||||||
84
aleks-id
24.11.11
✎
14:03
|
(83) гы. а ведь не хотел человека обидеть ))
|
||||||||||||||||
85
aleks-id
24.11.11
✎
14:05
|
(0) кстати, может тебе подогнать вменяемого человека по автосу? автосервис рядом с м.Дмитровская.
|
||||||||||||||||
86
dmpl
24.11.11
✎
14:08
|
(82) Правильно, чтобы побыстрее сдох. Производители же не дураки. Им неинтересно, когда у тебя батарея 10 лет работает. Но у большинства таких аккумуляторов достаточно снять общую крышку - и вот они, крышечки. А герметичных свинцово-кислотных батарей не бывает в принципе - максимум стоит клапан (VRLA батареи), а чаще - вообще ничего нет, иногда лабиринтная крышка ставится (вот с ней бывают проблемы открыть доступ к банкам).
(81) Нет, мне просто машина нужна почти каждый день - на работу на общественном транспорте не доедешь, а в ведомственном автобусе уже давно давка как в советские времена. У нас вот тут морозец слегка ударил (всего-то -14) - и сразу на дорогах свободнее стало. Господа раздолбаи встали - не завелись. Иномарки тоже, кстати. |
||||||||||||||||
87
Волшебник
24.11.11
✎
14:12
|
(85) Не, спасибо. Я уже нашёл вменяемый сервис Suzuki практически рядом с домом. http://www.moscow-suzuki.ru/center/
|
||||||||||||||||
88
aleks-id
24.11.11
✎
14:13
|
(87) ну смотри. а то он парень толковый, большинство проблем решает по телефону. и не важно какая машина
|
||||||||||||||||
89
dmpl
24.11.11
✎
14:18
|
Для справки: Ca-Ca аккумуляторам для 100% зарядки нужно напряжение 16,0-16,5 В. Если они длительное время не доводятся до 100% - начинается сульфатация, которая снижает зарядный ток. Это снижает уровень заряженности аккумулятора, что, в свою очередь, ускоряет сульфатацию. С возрастом у аккумулятора, к тому же, уменьшается емкость и снижается способность принимать ток (из-за уменьшения эффективной площади пластин), т.о. он начинает быстрее деградировать и требует более частой зарядки в стационарных условиях. От производителя машины тут мало что зависит - напряжение на выходе генератора выше 14,7 В никто не использует ибо чревато заменой лампочек каждый месяц, да и взорваться аккумулятор может.
|
||||||||||||||||
90
Читатель
24.11.11
✎
14:39
|
(0) Не реже, чем заправляешь домашний холодильник
Другой вариант |
||||||||||||||||
91
Волшебник
24.11.11
✎
14:43
|
(90) В сабже же всё написано.
Автомобильные кондиционеры нужно периодически заправлять. Это обусловлено тем, что соединители в автомобильных кондиционерах резьбовые, с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике. При воздействии вибраций, перепадов температуры и т.п. происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствие чего хладагент из системы постепенно улетучивается. |
||||||||||||||||
92
Волшебник
24.11.11
✎
15:20
|
(90)
>> Чисто теоретически, автомобильный кондиционер представляет собой герметичную, уравновешенную систему и должен работать неопределенно долго. Трудятся же тысячи холодильников "ЗИЛ" уже по 40-50 лет! Однако, все дело в условиях работы. По сравнению с бытовыми холодильными агрегатами, автомобильные кондиционеры находятся в сущем аду. Злейшие их враги - коррозия и грязь. По большому счету, все проблемы идут отсюда. Дальше "болезни" только усугубляются. http://www.freezer.ru/crash.shtml |
||||||||||||||||
93
MikeFromAtol
24.11.11
✎
15:31
|
(79) ну, при таком раскладе да. Но мне как то странно, что на 5-летней машине компрессор дал клина, при отсутствии хладагента не более 1 года.
ВР, а потеки масла под машиной не замечал? |
||||||||||||||||
94
MikeFromAtol
24.11.11
✎
15:32
|
(88) если что немецким автопромом занимается? у меня просто работа рядом с Дмитровской как раз :)
|
||||||||||||||||
95
Волшебник
24.11.11
✎
15:39
|
(93) Нет, не замечал. Но по-моему, из кондёра масло не течёт, а улетучивается вместе с хладагентом.
|
||||||||||||||||
96
mishaPH
24.11.11
✎
15:42
|
(93) Потеки чего? масла из кондишена? да его там 50 или 100 грамм
|
||||||||||||||||
97
mishaPH
24.11.11
✎
15:42
|
+ 96 выдавит на ходу и не заметишь
|
||||||||||||||||
98
mishaPH
24.11.11
✎
15:44
|
(93) а у него не была система разгерметезирована полностью кондюк работал и давление было скорее всего. либо всетаки клина словил не компрессор а муфта.
|
||||||||||||||||
99
Эмбеддер
24.11.11
✎
15:50
|
(92) Запугивают, чтобы к ним бежали проверяться
|
||||||||||||||||
100
XLife
24.11.11
✎
15:50
|
(сто)
|
||||||||||||||||
101
aleks-id
24.11.11
✎
15:57
|
(94) он всем занимается.
|
||||||||||||||||
102
Armin
24.11.11
✎
16:37
|
Нужно проводить замер давления. В случае отсутствия - узнать причину утечки. в любом случае - к специалисту.
Когда перестал холодить |
||||||||||||||||
103
MikeFromAtol
24.11.11
✎
16:45
|
(96) точно. что то я сегодня торможу. С другой стороны если бы вытекло единоразово - малленькая лужица была бы
(98) ну, это только вскрытие (снятие) покажет... |
||||||||||||||||
104
Волшебник
24.11.11
✎
16:45
|
В инструкции написано:
Если кондиционерная установка долго (например, в течение зимы) не использовалась, она после включения может работать с пониженной эффективностью. чтобы кондиционер работал долго и эффективно, его нуж но периодически включать – как минимум, раз в месяц по одной минуте. Двигатель при этом должен работать на холостом ходу. Это приводит в движение хладоагент и масло, что способствует сохранению качества внутренних деталей. http://automn.ru/suzuki-liana/suzuki-41275-10.m_id-5706.m_id2-5710.html |
||||||||||||||||
105
Albaness
24.11.11
✎
16:47
|
не заправляла ни разу в матизке, сейчас климат контроль- я вообще не знаю, что там и как
Другой вариант |
||||||||||||||||
106
Волшебник
24.11.11
✎
16:48
|
(105) Читаем (56) и (59)
|
||||||||||||||||
107
MikeFromAtol
24.11.11
✎
16:48
|
(104) ну, я бы вообще каждую весну делал очистку радиатора кондея, дозаправку, замену салонного фильтра, и раз в три-четыре года замену осушителя.
|
||||||||||||||||
108
Albaness
24.11.11
✎
16:50
|
(106) я девочка, я в этом не разбираюсь)))
|
||||||||||||||||
109
Волшебник
24.11.11
✎
16:55
|
(108) Тогда ежегодно сдавай машину на осмотр серьёзным мальчикам. А лучше дважды в год, в начале каждого сезона.
|
||||||||||||||||
110
Student MAI
25.11.11
✎
15:31
|
(0) Подшипник муфты сдох, вероятно. Вот и заклинил.
Когда перестал холодить |
||||||||||||||||
111
mishaPH
25.11.11
✎
15:33
|
(110) там и сам компрессор клинт.
|
||||||||||||||||
112
Волшебник
02.12.11
✎
12:27
|
Докладываю. Машинку починили, поставили новый компрессор кондиционера, заправили, подтянули ещё ремешок генератора. Вместе с работами получилось 65 т.р.
|
||||||||||||||||
113
aleks-id
02.12.11
✎
12:31
|
(112) да офигеть. чем тебя оригинальный кондей за 27к не устроил?
|
||||||||||||||||
114
Волшебник
02.12.11
✎
12:33
|
(113) слишком дешёвый
|
||||||||||||||||
115
Mikeware
02.12.11
✎
12:35
|
Навеяло старую историю:
90-е. Приезжает в автосервис мужичок. -"Проблема,- говорит,- уменя с кондиционером - течет, дырка там". Мастер говорит: "Сейчас возьму штангенциркуль и измерю дырку,если небольшая - запаяем, иначе менять кондиционер придется". -"Не мучайся ты со штангенциркулем, я тебе и так скажу - 7,62 мм".... © |
||||||||||||||||
116
aleks-id
02.12.11
✎
12:36
|
(114) это потому что "из первых рук" без всяких прокладок и наценок. хотя, в след.раз обращайся. специально для тебя цену на 70% накину ))
|
||||||||||||||||
117
mishaPH
02.12.11
✎
12:37
|
(65) в 65 входят еще и работы по демонтажу/монтажу, заправка и т.п. на фирменных сервисах это дорого
|
||||||||||||||||
118
aleks-id
02.12.11
✎
12:38
|
(117) замена компрессора 3-5к, заправка - 2к
|
||||||||||||||||
119
mishaPH
02.12.11
✎
12:39
|
(118) где??
|
||||||||||||||||
120
aleks-id
02.12.11
✎
12:39
|
что где? заправка или замена?
|
||||||||||||||||
121
mishaPH
02.12.11
✎
12:40
|
замена стоит 3-5 . это от авто зависит и от сервиса. у меня чтобы компрессор снять надо много чего разобрать.
|
||||||||||||||||
122
Волшебник
02.12.11
✎
12:41
|
(118) замена - 1900 р, заправка - 1300 р, хладогент - 1000
|
||||||||||||||||
123
mishaPH
02.12.11
✎
12:41
|
оригинал 27 стоить не может. кстати. 25-27 это восстановленные.
|
||||||||||||||||
124
mishaPH
02.12.11
✎
12:42
|
(122) вообще конечно даже за оригинал договато. 800-1000 евро он стоит.
|
||||||||||||||||
125
mishaPH
02.12.11
✎
12:42
|
хотя ели по знакомству без маржи диллерской 27 может
|
||||||||||||||||
126
aleks-id
02.12.11
✎
14:03
|
(123) если я говорю новый, оригинал, не восстановленный, значит приедет новый со склада оригинальный.
производитель номер информация нал. срок(раб.дни) стоим.дост. кодпредл. цена SUZUKI 9520065DA0 Компрессор 2 7/11 - SUP-415UAE-AFL-597 26346.28 р. |
||||||||||||||||
127
aleks-id
02.12.11
✎
14:25
|
кстати было и такое предложение с доставкой в течение 1 дня:
производитель номер информация нал. срок(раб.дни) стоим.дост. кодпредл. цена SUZUKI 9520065DA0 Компрессор 1 1 - SUP-177MSC-STC-230 60104.48 р |
||||||||||||||||
128
mishaPH
02.12.11
✎
14:41
|
(127) видимо он ВР и достался. со склада в москве. ;)
Это как на екзисте. цена может отличатся на одно и тоже в 2-3 раза. |
||||||||||||||||
129
Jump
02.12.11
✎
14:46
|
Работает и нехай работает. Перестал работать зимой - ну и фиг с ним.
А когда припечет солнышко и прохлады захочется, да и сервис под рукой окажется, тогда и озадачусь. Другой вариант |
||||||||||||||||
130
aleks-id
02.12.11
✎
14:48
|
(128) стопудово ))
|
||||||||||||||||
131
mishaPH
02.12.11
✎
14:53
|
(130) у богатых свои причуды.
|
||||||||||||||||
132
Funeral_Worm
02.12.11
✎
15:02
|
(0) А разве на каком-нибудь ТО не предложат любезно его заменить?
|
||||||||||||||||
133
aleks-id
02.12.11
✎
15:02
|
(131) дело не в причудах. какой смысл переплачивать 120% только за скорость доставки? причем детали, которая зимой нафик не упала. я понимаю, если надо рулевую рейку или ГТЦ - тут не поездишь без них, а если машина нужна каждый день и это вопрос жизни и смерти - то заплатишь любые деньги. но блин кондей! снял старый, поставил ремень для авто без кондея и катайся спокойно 3 недели пока железка не придет на склад. да и процент наценки наших умельцев просто ужасает...
|
||||||||||||||||
134
mishaPH
02.12.11
✎
15:03
|
(133) не ему пришлось бы ждать. у него клин компрессора. компрессор на одном ремне с ГУРОМ.
|
||||||||||||||||
135
mishaPH
02.12.11
✎
15:03
|
+ 134 да если только ремешок подобрать. не факт что есть
|
||||||||||||||||
136
aleks-id
02.12.11
✎
15:04
|
(134) я же написал - снимается компрессор и кладется в багажник. и ставится ремень который стоит на авто без кондея.
|
||||||||||||||||
137
aleks-id
02.12.11
✎
15:05
|
(135) факт. 100% инфа, что есть ремни на этот авто без кондея.
|
||||||||||||||||
138
Волшебник
02.12.11
✎
15:06
|
(136) Да всё уже поставлено. Хватит мусолить
|
||||||||||||||||
139
mishaPH
02.12.11
✎
15:10
|
(138) пытаемся понять логику заставившую отдать лишние 30 т.р.
|
||||||||||||||||
140
MikeFromAtol
02.12.11
✎
15:11
|
Ну, поздравляю конечно что все ок, но цена конская....
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |