|
OFF: История. Наука или вымысел? Ø (длинная ветка 27.02.2012 13:29) | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
McNamara
17.02.12
✎
13:22
|
Как вы относитесь к Новой хронологии и к новой версии истории по версии ученого Фоменко А.Т.?
Лично я посмотрел цикл его фильмов и мне его версия истории кажется намного правдоподобней традиционной. Если в двух словах, то несколько десятилетий назад группа ученых математиков начали проверять достоверность сегодняшней истории, и на основе точной науки сделали вывод, что сегодняшняя история во многом придумана и сфальсифицирована. Ссылки: wiki:Фоменко,_Анатолий_Тимофеевич http://www.chronologia.org/ http://kinozal.tv/details.php?id=524922 http://kinozal.tv/details.php?id=913556 |
|||
903
NcSteel
27.02.12
✎
12:11
|
(901) Кто писал этот бред про дерево не знает сопромата.
|
|||
904
Vovan1975
27.02.12
✎
12:12
|
(881) в "Непобедимой армаде" было 130 кораблей. Вы почитайте текстик далее, про Убилай-хана...
|
|||
905
Loyt
27.02.12
✎
12:12
|
(892) Вообще-то даже сухопутному ёжику понятно, что корабль с 3 рядами вёсел необязательно быстрее корабля с одним рядом. И корабль с пятью рядам необязательно быстрее. Не только в количество рядов всё упирается.
(895) Ты ещё с современными сравни, ага. Галеры - это другие корабли в других условиях. Про смену парадигмы морского вооружения ничего не знаешь, что ли? |
|||
906
Loyt
27.02.12
✎
12:13
|
(899) Построили и прекрасно ходила.
|
|||
907
Loyt
27.02.12
✎
12:15
|
(901) Окуеть, в 18-м веке не оказалось таранов. Значит их никогда и не было!!!!
|
|||
908
Vovan1975
27.02.12
✎
12:15
|
(903) так что с результатами таранов?
|
|||
909
Господин ПЖ
27.02.12
✎
12:15
|
>А все потому, что рама вашей машины не рассчитана на такие эскапады
скорее всего у вашей машины нет рамы... сюрприз |
|||
910
Mikk
27.02.12
✎
12:15
|
(906) >Наконец, последнее соображение.
Где останки кораблей? А где обломки? Где любезные сердцу историка артефакты? Я хочу знать, где археологические подтверждения существования «трирем» и прочего? Морская (подводная) археология существует уже не один десяток лет, учеными и энтузиастами?любителями найдено и исследовано множество затонувших средневековых и «античных» судов, и среди них – вот странно! – ни одной «античной» боевой триремы. |
|||
911
Mikk
27.02.12
✎
12:16
|
А между тем дно того же, скажем, Саламинского пролива, должно быть просто усеяно остовами погибших греческих и персидских кораблей. Ладно, дерево, допустим, почти не сохранилось, но предъявили бы тараны! Глядишь, и доказали бы заодно реальность таранного удара как основного способа «античного» морского боя.
|
|||
912
Vovan1975
27.02.12
✎
12:16
|
(909) рама есть, просто временами функции рамы выполняет кузов
|
|||
913
NcSteel
27.02.12
✎
12:17
|
(904) И ? У Вильгельма было 600 кораблей. Руссы снаряжали сотни кораблей.
|
|||
914
Mikk
27.02.12
✎
12:17
|
>Все, что найдено на дне морском «античного», относится к одной и той же, повторяемой с несущественными вариациями, категории судов. Это кургузые, неуклюжие «коробки», ничего общего с вытянутой хищной галерой не имеющие. Их останков нет, и, предрекаю, не будет. По той простой причине, что их и не существовало.
|
|||
915
Господин ПЖ
27.02.12
✎
12:17
|
(912) вы определитесь. или рама есть. или ее нет и все повешено на кузов
|
|||
916
NcSteel
27.02.12
✎
12:18
|
(908) Если удар будет вдоль волокон , то дерево согнется и востановиться . На то оно и дерево . Тут надо расчет по напряжениям делать . Без реального корабля что то размышлять глупо.
|
|||
917
Господин ПЖ
27.02.12
✎
12:18
|
(913) >У Вильгельма было 600 кораблей.
это у которого? и откуда деньги на содержание? |
|||
918
Vovan1975
27.02.12
✎
12:19
|
(907) а между тем артиллерию уже применяли. А значит корпуса были куда ка попрочнее античных. А таранов чета не было... А известные тараны они как то на победу не смахивают, разве что на пиррову...
|
|||
919
Mikk
27.02.12
✎
12:19
|
(902) Спецом для Лойта и РЮ! ))))
>Общий вывод по хохме № 1. Никаких «античных» морских битв в том виде, в котором их нам преподносят, не было, и быть не могло. В исторических работах Плутарха, Диодора, Фукидида и пр., и пр., описаны какие?то битвы времен позднего Средневековья, когда в ходу уже повсеместно были и компас, и квадрант, и зрительная труба – воистину великое творение Галилея, когда на палубах боевых кораблей появились пушки и аркебузы. А уж как их загнали в «античность» – вопрос особый. Я бы сказал, политический. Для меня ясно одно: бараньи головы украшали отнюдь не «тараны» средневековых («античных») галер. Они украшали (и украшают до сих пор) плечи господ патентованных историков, приверженцев КВИ. Ну что ж, вольному – воля. |
|||
920
Loyt
27.02.12
✎
12:19
|
(904) К вопросу о числе кораблей. В Российском флоте в 18-м веке было до 200 галер. Это, понятное дело, не считая основного флота, парусного. При этом в сравнении с другими морскими державами это был "лоховской" флот, решавший чисто локальные задачи.
|
|||
921
Vovan1975
27.02.12
✎
12:20
|
(917) и не только деньги, нужно промышленное изготовление кучи материалов - веревок, блоков, цепей. Это все как то упускается гражданами из виду. Почитайте про Убилай-хана и его вторжение в японию
|
|||
922
NcSteel
27.02.12
✎
12:20
|
(917) У того самого , который норман ) Денег его не считал.
|
|||
923
Vovan1975
27.02.12
✎
12:21
|
(920) то есть промышленное развитие в 18 веке ну ни чуть не отличалось от античности?
|
|||
924
Господин ПЖ
27.02.12
✎
12:22
|
(922) да ну на...
|
|||
925
Vovan1975
27.02.12
✎
12:22
|
(916) в текстике был пример в частности тарана Вирджинии и последствий оного для обоих кораблей.
|
|||
926
Loyt
27.02.12
✎
12:23
|
(918) Ты издеваешься или серьёзно? Артиллерия сама по себе сводит ценность тактического приёма "таранный удар" практически к нулю.
|
|||
927
Господин ПЖ
27.02.12
✎
12:23
|
денег не было на общую форму для войска, не то чтобы на содержание 600(!) кораблей...
И задачи то какие этот флот решал? |
|||
928
Loyt
27.02.12
✎
12:23
|
(923) Ну то есть галеон и трирема - это типа одного класса корабли?
|
|||
929
NcSteel
27.02.12
✎
12:23
|
начале 1066 года Вильгельм начал подготовку к вторжению в Англию. Хоть он и получил одобрение этому предприятию от собрания баронов своего герцогства, однако выделяемых ими сил было явно недостаточно для столь крупномасштабной и продолжительной военной операции за пределами Нормандии. Репутация Вильгельма обеспечила приток в его армию рыцарей из Фландрии, Аквитании, Бретани, Мэна и нормандских княжеств Южной Италии. В результате собственно нормандский контингент составлял менее половины войска[1]. Вильгельм также добился поддержки императора и, что ещё более важно, папы Александра II, который надеялся укрепить позиции папства в Англии и сместить архиепископа-отступника Стиганда. Папа не только поддержал притязания нормандского герцога на английский престол, но и, вручив своё освящённое знамя, благословил участников вторжения. Это позволило Вильгельму придать своему мероприятию характер «священной войны»[16]. Приготовления завершились к августу 1066 года, однако встречный северный ветер долгое время не позволял начать переправу через Ла-Манш. 12 сентября Вильгельм переместил своё войско из устья реки Див в устье Соммы, к местечку Сен-Валери, где ширина пролива была существенно меньше. Общая численность нормандской армии, по мнению современных исследователей, насчитывала 7—8 тыс. человек[сн 2], для перевозки которых был подготовлен флот из 600 кораблей[1][14].
wiki:Нормандское_завоевание_Англии |
|||
930
Господин ПЖ
27.02.12
✎
12:24
|
таран как основной прием боя - это физдец дорогие товарищи... камикадзе нервно курят
|
|||
931
Vovan1975
27.02.12
✎
12:25
|
(926) и в эпоху артиллерии корабли прекрасно на абордаж брались. А таранов не было...
|
|||
932
Vovan1975
27.02.12
✎
12:26
|
(929) круть! Не пробовал 8000 поделить на 600? чиста на хохму...
|
|||
933
NcSteel
27.02.12
✎
12:26
|
На самолетах из-за не возможности по другому поразить противника часто применялся таран. Не все однозначно.
|
|||
934
NcSteel
27.02.12
✎
12:27
|
(932) И какой вывод?
|
|||
935
Mikk
27.02.12
✎
12:27
|
(931) Вспомните Пасху и детство! Возьмите 2 куриных яйца и ударьте, кто победит. В основном - оба яйца разобьются. Так же и таран 2 деревянных кораблей.
|
|||
936
Vovan1975
27.02.12
✎
12:27
|
(933) мда...
|
|||
937
Господин ПЖ
27.02.12
✎
12:27
|
(929) >для перевозки которых был подготовлен флот из 600 кораблей
ага... а теперь о качественном составе, о кораблях которые не были наняты/отобраны, а были построены специально и т.п. |
|||
938
Mikk
27.02.12
✎
12:28
|
(933) При таране гибли оба самолета. Это поступок камикадзе. Или рубили винтом хвост. Тогда - да, был шанс спланировать и сесть.
|
|||
939
Гость2
27.02.12
✎
12:28
|
(904) Сражения длились 2 недели. Армада не сумела перегруппироваться и ушла к северу, отказавшись от вторжения, причём английский флот тревожил её на некотором отдалении, идя вдоль восточного побережья Англии. Возвращение в Испанию было трудным: Армада пошла через северную Атлантику, вдоль западного побережья Ирландии. Но сильные штормы нарушили строй флота, и свыше 24 судов были выброшены на берег на северном и западном побережье Ирландии. Около 50 судов не смогли добраться обратно в Испанию. Из 130 боевых единиц испанского флота, домой вернулось только 65 (или 67) кораблей, а 3/4 личного состава погибло.
wiki:Непобедимая_армада Я и говорю ОНа, в те времена, была НЕ УПРАВЛЯЕМА! |
|||
940
Господин ПЖ
27.02.12
✎
12:29
|
был флот и собрал (при помощи пол Европы) 600 судов для одноразовой операции - две разные вещи
|
|||
941
NcSteel
27.02.12
✎
12:29
|
(937) Спор был о не возможности коорденировать флот с числом кораблей исчисляемый в три знака.
|
|||
942
Господин ПЖ
27.02.12
✎
12:30
|
Петр 1 тоже настругал флот при помощи неимоверных усилий... но он тупо сгнил т.к. не было задач и денег. Чтобы там не писали рифмоплеты типа Толстого
|
|||
943
Vovan1975
27.02.12
✎
12:31
|
(941) ну то есть вильгельм был куда как круче мореплавателем чем испанцы, просравшие 130 судов...
|
|||
944
Господин ПЖ
27.02.12
✎
12:31
|
(941) координация боя и координация "плывите (ткнул пальцем) туда" - это разные вещи
|
|||
945
Mikk
27.02.12
✎
12:31
|
(941) > ... битвы времен позднего Средневековья, когда в ходу уже повсеместно были и компас, и квадрант, и зрительная труба – воистину великое творение Галилея, когда на палубах боевых кораблей появились пушки и аркебузы
|
|||
946
Vovan1975
27.02.12
✎
12:31
|
(941) почему невозможно - возможно. История даже знает такой пример - высадка союзников в европе.
|
|||
947
Mikk
27.02.12
✎
12:32
|
(942) В основном галерный флот, боеспособность мизерная - 2 пушки на носу, 2 на корме.
|
|||
948
NcSteel
27.02.12
✎
12:32
|
(945) Все же надо читать , а не писать . Когда жил Галилей и Вильгельм?
|
|||
949
NcSteel
27.02.12
✎
12:33
|
(946) Я говорю о древних примерах, когда не было тех благ цевилизации.
|
|||
950
Господин ПЖ
27.02.12
✎
12:33
|
(946) гы... осталось вильгельму дать рации, линкоры, авиацию и т.п.
|
|||
951
Гость2
27.02.12
✎
12:34
|
(920) И они ВСЕ, ОДНОВРЕМЕННО, участвовали в битве?
|
|||
952
Mikk
27.02.12
✎
12:34
|
(948) + не путай грузовые суда, по сути баржи для короткого перехода, и управлением морским сражением.
|
|||
953
NcSteel
27.02.12
✎
12:34
|
(943) Да норманы были очень сильными флотоводцами.
|
|||
954
Vovan1975
27.02.12
✎
12:35
|
(949) а вот когда этого не было, происходило то что произошло с "Непобедимой армадой", которая, кстати, была испанской, то есть без дураков, великой морской державой. И утверждение что Вильгельм был типа получше - смешно.
|
|||
955
NcSteel
27.02.12
✎
12:36
|
(952) Большинство кораблей были боевыми ладьями (основное мореходное военное судно).
|
|||
956
NcSteel
27.02.12
✎
12:36
|
(954) Примеров не один! Как же Аскольт и Дир? другие русы?
|
|||
957
Mikk
27.02.12
✎
12:37
|
(955) А лошадей он как перевез? на ладьях?
|
|||
958
Mikk
27.02.12
✎
12:37
|
(956) По рекам плавать? В кильватере? ума не надо
|
|||
959
Vovan1975
27.02.12
✎
12:38
|
(948) ну то есть в древности были таинственные знания, хитрые технологии, которые были потом утрачены, ага.
|
|||
960
Vovan1975
27.02.12
✎
12:38
|
(956) ты еще ушкуйников вспомни
|
|||
961
NcSteel
27.02.12
✎
12:40
|
(957)
Ладьи Основная статья: дракар Самые знаменитыми судами викингов, несомненно, были их эффективные боевые корабли, известные как «драконьи корабли». Это были длинные, изящные суда, быстроходные, надёжные и при этом достаточно лёгкие для гребли или переноса их на руках в случае необходимости. Такие корабли были рассчитаны для захода в мелководные реки и причала к пологим берегам, что позволяло викингам заставать своих врагов врасплох. Обычно драккары изготовлялись преимущественно из ясеня и имели около 18 м в длину и 2,6 в ширину. Самое крупное из известных нам судов достигало 28 м в длину и 4,5 м в ширину. Число гребцов бывало от 26 до 70. Они располагались в ряд по обе стороны корабля. Особым же «шиком» у древних мастеров считалось выстроить корабль таким образом, чтобы, идя на вёслах, он мог нести на бортах щиты. Вёсла же не вставлялись в уключины, а пропускались сквозь специальные отверстия «гребные люки». Для боя корабли сходились обычно на вёслах; если при этом была возможность держать по борту щиты (то есть если корабль был выстроен так, что щиты не перекрывали отверстия для вёсел и не мешали грести), они до самого момента рукопашной служили дополнительной защитой гребцам. wiki:Суда_викингов |
|||
962
NcSteel
27.02.12
✎
12:40
|
(958) Ага и по черному морю.
|
|||
963
Mikk
27.02.12
✎
12:40
|
(960) Где ты в пятницу был?) Я тут один с "каноническими историками" бился)
|
|||
964
Vovan1975
27.02.12
✎
12:41
|
(961) ну и? Сколько таранов викинги сделали? Или они посцыкивали?
|
|||
965
NcSteel
27.02.12
✎
12:42
|
Все же давайте по делу . В росказни верю/не верю не интересно меряться.
|
|||
966
gr13
27.02.12
✎
12:42
|
а как насчет переплывания через океан)?
|
|||
967
NcSteel
27.02.12
✎
12:42
|
(964) Они посыкивали. Но вроде разговор был о возможности флота в СОТНИ кораблей.
|
|||
968
NcSteel
27.02.12
✎
12:43
|
(959) Разные условия.
|
|||
969
Vovan1975
27.02.12
✎
12:44
|
(967) разговор был, если че, про управление флотом в сотни кораблей в бою. Подчеркну - в морском бою. Где там Вильгельм в морких баталиях участвовал?
|
|||
970
Mikk
27.02.12
✎
12:44
|
(965) Драккары были, сомнений нет, однорядные, и в средневековье. Доказано.
>Зайдем с другой стороны. Лет тридцать назад в моду вошли так называемые реплики , копии разной старинной техники, изготовленные с максимально возможным приближением к историческому прототипу. Копируют все: от египетских папирусных лодок до истребителей Первой мировой. В том числе, копируют и гребно?парусные старинные суда. Так, в Дании, Швеции и Норвегии понастроено великое множество реплик драккаров, судов викингов. Все – однорядные! Англичанин Тим Северин создал реплики ирландского гребно?парусного судна и – о счастье! – греческой галеры, пресловутого «Арго». Но вот тебе на: и то, и другое – однорядные! |
|||
971
Vovan1975
27.02.12
✎
12:49
|
+(969) и оспариваемый автор правомерно замечает что вот в средневековье это самое управление морским боем было весьма бедно. А вот в античности как ни странно, все было очень круто...
|
|||
972
Loyt
27.02.12
✎
12:50
|
(970) И что должен доказать этот аргумент? Трёхрядная реплика-то тоже была. Ну и по "Арго", по-твоему, информации было больше, чем по триремам?
|
|||
973
Vovan1975
27.02.12
✎
12:50
|
у оспариваемого автора есть и небольшой труд по фортификационной архзитектуре, если найдете в сети то тоже доставляет...
|
|||
974
Vovan1975
27.02.12
✎
12:51
|
(972) да как то странно, лоханок - полно а основной боевой корабль, гроза морей - и как-то бедно...
|
|||
975
Mikk
27.02.12
✎
12:51
|
(972) что биремы и триремы- миф
|
|||
976
Loyt
27.02.12
✎
12:55
|
(975) Этот вывод никак не следует из приведённого аргумента.
|
|||
977
Vovan1975
27.02.12
✎
12:57
|
(976) из приведенного - нет, а из совокупности аргументов автора - вполне.
|
|||
978
Mikk
27.02.12
✎
12:58
|
(976) Для кого я постил тут тезисы? и ссылки. почитай Автор аргументированно разбивает всю историю античных морских сражений.
|
|||
979
Mikk
27.02.12
✎
13:00
|
(976) еще раз )))
>Спецом для Лойта и РЮ! )))) >Общий вывод по хохме № 1. Никаких «античных» морских битв в том виде, в котором их нам преподносят, не было, и быть не могло. В исторических работах Плутарха, Диодора, Фукидида и пр., и пр., описаны какие?то битвы времен позднего Средневековья, когда в ходу уже повсеместно были и компас, и квадрант, и зрительная труба – воистину великое творение Галилея, когда на палубах боевых кораблей появились пушки и аркебузы. А уж как их загнали в «античность» – вопрос особый. Я бы сказал, политический. Для меня ясно одно: бараньи головы украшали отнюдь не «тараны» средневековых («античных») галер. Они украшали (и украшают до сих пор) плечи господ патентованных историков, приверженцев КВИ. Ну что ж, вольному – воля. |
|||
980
Loyt
27.02.12
✎
13:01
|
(978) Единственный более менее обоснованный аргумент - это количество кораблей и высокая скорость их постройки. Мифичность трирем отсюда не следует.
|
|||
981
Mikk
27.02.12
✎
13:03
|
||||
982
Loyt
27.02.12
✎
13:06
|
(981) Про ёжика и вёсла я уже говорил - этот "эксперт" тупит, а на счет изображений - таки лжёт, как раз изображения трирем есть, другое дело, что изображение - это не чертёж, а художественная картинка.
|
|||
983
Vovan1975
27.02.12
✎
13:09
|
Подсказка кроется как раз в том самом бою, который и стал катализатором «таранного бума» в военно?морских кругах. Речь о так называемом «сражении на Хэмптонском рейде» (акватория порта Норфолк), где «Вирджиния» так эффектно протаранила «Кумберленд». Загипнотизированные (иначе не скажешь) той быстротой, с которой пошел ко дну деревянный корвет янки, историки не заметили, что этот таран вряд ли стоит считать удачным!3
И вот почему. Дело в том, что броненосец южан «Вирджиния» был деревянным. До захвата конфедератами это был большой американский фрегат «Мерримак», по европейской классификации линейный корабль, оснащённый паровой машиной с гребным винтом. Это было ценное приобретение для малочисленного флота южан, но тут он возьми, да и сгори. Надо отдать мятежникам должное: меры были приняты неожиданные и радикальные. Обгоревшее дерево было срезано почти до ватерлинии, и на вновь построенной, едва возвышающейся над водой палубе соорудили деревянную крытую батарею со скошенными стенками и плоской крышей, вроде амбара, обшитую броней из двух слоев расплющенных на блюминге рельсов. И чья?то «особо одаренная» голова (не исключено, автор идеи начитался в гимназии Плутарха) предложила усилить артиллерийское вооружение броненосца тараном. Таран «Вирджинии» представлял собой железную граненую штангу, шип, прикрепленный к деревянному форштевню корабля. Так вот, победный удар в борт «Кумберленда» отнюдь не прошел для «Вирджинии» безболезненно. Шип вылетел, выломав заодно кусок форштевня; иначе и быть не могло: ведь он был железный, а штевень – деревянный. В результате на «Вирджинии» открылась неустранимая течь, с которой так и не смогли справиться ни корабельные плотники, ни насосы. Пришлось уйти на ремонт, не выполнив задачу по разблокированию Норфолка. Всему виной – попытка выполнить таран на деревянном корабле. |
|||
984
Vovan1975
27.02.12
✎
13:10
|
(982) тупит не автор. Изображения "Звезды смерти" тоже есть, что как бы ничего не значит, а?
|
|||
985
Mikk
27.02.12
✎
13:11
|
(982) Автор из Ссылки Вована как раз завершает наш пятничный спор, добавив свои технологические аргументы:
- невозможность управлять 2-3 рядами весел, - невозможность использования тарана + без средств управления и навигации невозможно управлять огромными флотами даже в походе, тем более в сражении. |
|||
986
Vovan1975
27.02.12
✎
13:11
|
главу "Связь и упралвение" не читал никто походу... Че спорите тогда?
|
|||
987
Mikk
27.02.12
✎
13:14
|
(986) Там про флоты, а суть в том , что сама триера с 3 рядами весел невозможна.
|
|||
988
Loyt
27.02.12
✎
13:16
|
(984) Автор тупит, утверждая, что скорость с увеличением количества рядов будет возрастать. Во-первых, скорость зависит от многих других параметров корабля, а во вторых на любом количестве вёсел будет предел скорости. Его фантазии о 300 килограммовых шестнадцатиметровых вёслах - полная чушь.
(985) Управлять 3 рядами вёсел возможно. Это факт. Зачем мусолить явно гнилой аргумент? |
|||
989
Loyt
27.02.12
✎
13:18
|
(987) Возможна. Существует реально плавающая реплика. Зачем повторят гнилой аргумент?
|
|||
990
Mikk
27.02.12
✎
13:19
|
(988) а зачем собственно 2-3-....N рядов? Петровские галеры и драккары с 1 рядом успешно ходили?
|
|||
991
NcSteel
27.02.12
✎
13:20
|
(969) Посмотри в гугле про морские бои викингов.
|
|||
992
Mikk
27.02.12
✎
13:21
|
(991) Абордажные свалки. и что?
|
|||
993
NcSteel
27.02.12
✎
13:22
|
(992) Как и в античности. А то что морские бои при Сотнях кораблей были .
|
|||
994
NcSteel
27.02.12
✎
13:22
|
Мое ИМХО что трирема означает троекратно длиннее обычной лодки. Например обычная лодка длиной 10 гребцов , то трирема это 30 гребцов.
|
|||
995
Vovan1975
27.02.12
✎
13:25
|
(993) в античности как ни странно были группы кораблей которые в ходе боя выполнли согласованные маневры - обходы отходы атаки. вот пример из автора :"V век до н. э. Премудрый Фемистокл, еще вчера болтавший на агоре (попросту политикан) уверенно командует флотом из 370 (!) кораблей против 800 (!!) персидских, маневрирует так и сяк, ловко громит персов и возвращается в Афины весь в белом и в венках.
III век до н. э. Римские консулы Гай Дуилий и Марк Аттилий Регул в бою у мыса Экном командуют 330 кораблями против 250 карфагенских. Отряды хитроумно маневрируют, заходят в тыл, сминают фланги, битва кипит, карфагеняне разбиты, победители – в триумфальном пурпуре. I век до н. э. В битве у мыса Акциум 260 кораблей Октавиана и Агриппы против 170 кораблей Антония и Клеопатры. Победа Октавиана. Что объединяет эти сражения? Во?первых, основной типовой боевой корабль всех участников: трирема (триера). По определению последователей КВИ, это корабль с трехъярусным расположением вёсел и, соответственно, гребцов. Нет, конечно, бывали и отклонения в ту или другую сторону; это естественно – во все времена пытливая конструкторская мысль нет?нет да и взбрыкивала, порождая разные нестандартные технические средства: то монстров каких?нибудь сверхагромадных, то, наоборот, что?то относительно небольшое на фоне базовой модели. Были, например, биремы, суда с двумя рядами вёсел. Или кинкеремы – с четырьмя. А то пентеры, с пятью. Не помню уж, кто, не то Страбон, не то Плиний, сообщал о децерах – кораблях с десятью рядами вёсел, соответственно. Во?вторых, объединяют эти бои в один тип способы нанесения врагу ущерба. Весь античный мир, оказывается, широко применял на этапе сближения с противником разнообразные метательные машины, всякие такие баллисты?катапульты, закидывал противника камнями и горшками с горящей нефтью. Затем, сойдясь на минимальную дистанцию, норовил нанести удар тараном – окованным медью форштевнем в борт неприятельского корабля, и, наконец, потеряв скорость и возможность маневра, сваливался с врагом на абордаж. В?третьих, прекрасная организация и уверенное управление эскадрами, насчитывавшими по две?три сотни кораблей. И это – самое поразительное! Эскадры сходятся, расходятся, маневрируют, отступают, наступают, обходят фланги, спешат на помощь своим пострадавшим отрядам, – словом, действуют так, будто у каждого шкипера, как минимум, сотовый радиотелефон за пазухой туники." а вот в темные средение века это все сошло на нет: "XIV век нашей эры. Столетняя война, морская битва при Слюйсе. Французские корабли стоят на якорях под берегом, английский флот спускается на них по ветру, и начинается классическая, без затей, рукопашная. Никаких маневров! Никаких катапульт! Никаких таранов! Простая, незатейливая мясорубка. Видимо, английская «морская пехота» в ходе подготовки занималась фехтованием и боксом более прилежно, чем галлы, и крепко им всыпала. XV–XVII века. Эпоха напряженнейшего противостояния христианской Европы и арабо?турецкого мира, а также непрерывных междоусобных войн европейских держав друг с другом, в том числе, и в первую очередь – на Средиземном море. Картина та же! Вот классика гребного флота: 1571 год, битва при Лепанто, 209 христианских кораблей против 296 мусульманских. И как они воюют? А так: эскадры выполняют простейшие маневры типа «вперёд!», на сближении обстреливают друг друга из аркебуз и фальконетов, весьма несовершенного огнестрельного оружия, с целью, по возможности, проредить шеренги вражеских солдат, а затем – да, вы угадали, старая добрая абордажная мясорубка. Никаких маневров! Никаких таранов! Про катапульты речь не идет, ибо они уступили место бомбардам. А почему, собственно, уступили? Вроде катапульты?то были поэффективнее? А вот 1588 год, сражение при Гравелине, как называют в английской историографии целую серию схваток британского флота с «Великой Армадой». Это воистину знаковое сражение. Впервые сомнительная романтика рукопашной, как средство достижения победы, уступила первенство не менее сомнительной романтике артиллерийской дуэли. Но красивее сражение от этого не стало: небольшие отряды и отдельные корабли сходятся под давлением ветра, как Бог на душу положит, и от этой же души молотят друг друга ядрами и картечью в рамках своих огневых возможностей." |
|||
996
NcSteel
27.02.12
✎
13:25
|
(993) + Так же подготовить заранее план взаимодействия тоже не было архи сложно. А вот во время боя уже шло случайным способом.
|
|||
997
ErrorEd88
27.02.12
✎
13:26
|
Штукарь близится
|
|||
998
Vovan1975
27.02.12
✎
13:26
|
(996)"Эскадры сходятся, расходятся, маневрируют, отступают, наступают, обходят фланги, спешат на помощь своим пострадавшим отрядам, – словом, действуют так, будто у каждого шкипера, как минимум, сотовый радиотелефон за пазухой туники"
кароче, надоело. Давайте новую ветку и обсудим катапульты - это вторая хохма автора |
|||
999
NcSteel
27.02.12
✎
13:28
|
(998) Увидеть рядом свой корабль не проблема , что бы пойти к нему на помощь.
|
|||
1000
Нуф-Нуф
27.02.12
✎
13:28
|
1000
|
|||
1001
Нуф-Нуф
27.02.12
✎
13:28
|
я крут
|
|||
1002
Vovan1975
27.02.12
✎
13:29
|
(999) эскадры это не один соседний корабль, харош тупить.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |