Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: История. Наука или вымысел?
Ø (длинная ветка 27.02.2012 13:29)
,
0 McNamara
 
17.02.12
13:22
1. История, как мы ее знаем-фальсификация 54% (21)
2. Я за традиционную историю, Фоменко невежда. 38% (15)
3. Ушел ознакомиться с "новой версией" истории 8% (3)
4. Первый раз слышу про "новую версию" истории 0% (0)
Всего мнений: 39

Как вы относитесь к Новой хронологии и к новой версии истории по версии ученого Фоменко А.Т.?
Лично я посмотрел цикл его фильмов и мне его версия истории кажется намного правдоподобней традиционной.

Если в двух словах, то несколько десятилетий назад группа ученых математиков начали проверять достоверность сегодняшней истории, и на основе точной науки сделали вывод, что сегодняшняя история во многом придумана и сфальсифицирована.

Ссылки:
wiki:Фоменко,_Анатолий_Тимофеевич

http://www.chronologia.org/

http://kinozal.tv/details.php?id=524922
http://kinozal.tv/details.php?id=913556
903 NcSteel
 
27.02.12
12:11
(901) Кто писал этот бред про дерево не знает сопромата.
904 Vovan1975
 
27.02.12
12:12
(881) в "Непобедимой армаде" было 130 кораблей. Вы почитайте текстик далее, про Убилай-хана...
905 Loyt
 
27.02.12
12:12
(892) Вообще-то даже сухопутному ёжику понятно, что корабль с 3 рядами вёсел необязательно быстрее корабля с одним рядом. И корабль с пятью рядам необязательно быстрее. Не только в количество рядов всё упирается.
(895) Ты ещё с современными сравни, ага. Галеры - это другие корабли в других условиях. Про смену парадигмы морского вооружения ничего не знаешь, что ли?
906 Loyt
 
27.02.12
12:13
(899) Построили и прекрасно ходила.
907 Loyt
 
27.02.12
12:15
(901) Окуеть, в 18-м веке не оказалось таранов. Значит их никогда и не было!!!!
908 Vovan1975
 
27.02.12
12:15
(903) так что с результатами таранов?
909 Господин ПЖ
 
27.02.12
12:15
>А все потому, что рама вашей машины не рассчитана на такие эскапады

скорее всего у вашей машины нет рамы... сюрприз
910 Mikk
 
27.02.12
12:15
(906) >Наконец, последнее соображение.

Где останки кораблей?

А где обломки? Где любезные сердцу историка артефакты? Я хочу знать, где археологические подтверждения существования «трирем» и прочего? Морская (подводная) археология существует уже не один десяток лет, учеными и энтузиастами?любителями найдено и исследовано множество затонувших средневековых и «античных» судов, и среди них – вот странно! – ни одной «античной» боевой триремы.
911 Mikk
 
27.02.12
12:16
А между тем дно того же, скажем, Саламинского пролива, должно быть просто усеяно остовами погибших греческих и персидских кораблей. Ладно, дерево, допустим, почти не сохранилось, но предъявили бы тараны! Глядишь, и доказали бы заодно реальность таранного удара как основного способа «античного» морского боя.
912 Vovan1975
 
27.02.12
12:16
(909) рама есть, просто временами функции рамы выполняет кузов
913 NcSteel
 
27.02.12
12:17
(904) И ? У Вильгельма было 600 кораблей. Руссы снаряжали сотни кораблей.
914 Mikk
 
27.02.12
12:17
>Все, что найдено на дне морском «античного», относится к одной и той же, повторяемой с несущественными вариациями, категории судов. Это кургузые, неуклюжие «коробки», ничего общего с вытянутой хищной галерой не имеющие. Их останков нет, и, предрекаю, не будет. По той простой причине, что их и не существовало.
915 Господин ПЖ
 
27.02.12
12:17
(912) вы определитесь. или рама есть. или ее нет и все повешено на кузов
916 NcSteel
 
27.02.12
12:18
(908) Если удар будет вдоль волокон , то дерево согнется и востановиться . На то оно и дерево . Тут надо расчет по напряжениям делать . Без реального корабля что то размышлять глупо.
917 Господин ПЖ
 
27.02.12
12:18
(913) >У Вильгельма было 600 кораблей.

это у которого? и откуда деньги на содержание?
918 Vovan1975
 
27.02.12
12:19
(907) а между тем артиллерию уже применяли. А значит корпуса были куда ка попрочнее античных. А таранов чета не было... А известные тараны они как то на победу не смахивают, разве что на пиррову...
919 Mikk
 
27.02.12
12:19
(902) Спецом для Лойта и РЮ! ))))
>Общий вывод по хохме № 1.
Никаких «античных» морских битв в том виде, в котором их нам преподносят, не было, и быть не могло. В исторических работах Плутарха, Диодора, Фукидида и пр., и пр., описаны какие?то битвы времен позднего Средневековья, когда в ходу уже повсеместно были и компас, и квадрант, и зрительная труба – воистину великое творение Галилея, когда на палубах боевых кораблей появились пушки и аркебузы. А уж как их загнали в «античность» – вопрос особый. Я бы сказал, политический. Для меня ясно одно: бараньи головы украшали отнюдь не «тараны» средневековых («античных») галер. Они украшали (и украшают до сих пор) плечи господ патентованных историков, приверженцев КВИ. Ну что ж, вольному – воля.
920 Loyt
 
27.02.12
12:19
(904) К вопросу о числе кораблей. В Российском флоте в 18-м веке было до 200 галер. Это, понятное дело, не считая основного флота, парусного. При этом в сравнении с другими морскими державами это был "лоховской" флот, решавший чисто локальные задачи.
921 Vovan1975
 
27.02.12
12:20
(917) и не только деньги, нужно промышленное изготовление кучи материалов - веревок, блоков, цепей. Это все как то упускается гражданами из виду. Почитайте про Убилай-хана и его вторжение в японию
922 NcSteel
 
27.02.12
12:20
(917) У того самого , который норман ) Денег его не считал.
923 Vovan1975
 
27.02.12
12:21
(920) то есть промышленное развитие в 18 веке ну ни чуть не отличалось от античности?
924 Господин ПЖ
 
27.02.12
12:22
(922) да ну на...
925 Vovan1975
 
27.02.12
12:22
(916) в текстике был пример в частности тарана Вирджинии и последствий оного для обоих кораблей.
926 Loyt
 
27.02.12
12:23
(918) Ты издеваешься или серьёзно? Артиллерия сама по себе сводит ценность тактического приёма "таранный удар" практически к нулю.
927 Господин ПЖ
 
27.02.12
12:23
денег не было на общую форму для войска, не то чтобы на содержание 600(!) кораблей...

И задачи то какие этот флот решал?
928 Loyt
 
27.02.12
12:23
(923) Ну то есть галеон и трирема - это типа одного класса корабли?
929 NcSteel
 
27.02.12
12:23
начале 1066 года Вильгельм начал подготовку к вторжению в Англию. Хоть он и получил одобрение этому предприятию от собрания баронов своего герцогства, однако выделяемых ими сил было явно недостаточно для столь крупномасштабной и продолжительной военной операции за пределами Нормандии. Репутация Вильгельма обеспечила приток в его армию рыцарей из Фландрии, Аквитании, Бретани, Мэна и нормандских княжеств Южной Италии. В результате собственно нормандский контингент составлял менее половины войска[1]. Вильгельм также добился поддержки императора и, что ещё более важно, папы Александра II, который надеялся укрепить позиции папства в Англии и сместить архиепископа-отступника Стиганда. Папа не только поддержал притязания нормандского герцога на английский престол, но и, вручив своё освящённое знамя, благословил участников вторжения. Это позволило Вильгельму придать своему мероприятию характер «священной войны»[16]. Приготовления завершились к августу 1066 года, однако встречный северный ветер долгое время не позволял начать переправу через Ла-Манш. 12 сентября Вильгельм переместил своё войско из устья реки Див в устье Соммы, к местечку Сен-Валери, где ширина пролива была существенно меньше. Общая численность нормандской армии, по мнению современных исследователей, насчитывала 7—8 тыс. человек[сн 2], для перевозки которых был подготовлен флот из 600 кораблей[1][14].

wiki:Нормандское_завоевание_Англии
930 Господин ПЖ
 
27.02.12
12:24
таран как основной прием боя - это физдец дорогие товарищи... камикадзе нервно курят
931 Vovan1975
 
27.02.12
12:25
(926) и в эпоху артиллерии корабли прекрасно на абордаж брались. А таранов не было...
932 Vovan1975
 
27.02.12
12:26
(929) круть! Не пробовал 8000 поделить на 600? чиста на хохму...
933 NcSteel
 
27.02.12
12:26
На самолетах из-за не возможности по другому поразить противника часто применялся таран. Не все однозначно.
934 NcSteel
 
27.02.12
12:27
(932) И какой вывод?
935 Mikk
 
27.02.12
12:27
(931) Вспомните Пасху и детство! Возьмите 2 куриных яйца и ударьте, кто победит. В основном - оба яйца разобьются. Так же и таран 2 деревянных кораблей.
936 Vovan1975
 
27.02.12
12:27
(933) мда...
937 Господин ПЖ
 
27.02.12
12:27
(929) >для перевозки которых был подготовлен флот из 600 кораблей

ага... а теперь о качественном составе, о кораблях которые не были наняты/отобраны, а были построены специально и т.п.
938 Mikk
 
27.02.12
12:28
(933) При таране гибли оба самолета. Это  поступок камикадзе. Или рубили винтом хвост. Тогда  - да, был шанс спланировать и сесть.
939 Гость2
 
27.02.12
12:28
(904) Сражения длились 2 недели. Армада не сумела перегруппироваться и ушла к северу, отказавшись от вторжения, причём английский флот тревожил её на некотором отдалении, идя вдоль восточного побережья Англии. Возвращение в Испанию было трудным: Армада пошла через северную Атлантику, вдоль западного побережья Ирландии. Но сильные штормы нарушили строй флота, и свыше 24 судов были выброшены на берег на северном и западном побережье Ирландии. Около 50 судов не смогли добраться обратно в Испанию. Из 130 боевых единиц испанского флота, домой вернулось только 65 (или 67) кораблей, а 3/4 личного состава погибло.
wiki:Непобедимая_армада

Я и говорю ОНа, в те времена, была НЕ УПРАВЛЯЕМА!
940 Господин ПЖ
 
27.02.12
12:29
был флот и собрал (при помощи пол Европы) 600 судов для одноразовой операции - две разные вещи
941 NcSteel
 
27.02.12
12:29
(937) Спор был о не возможности коорденировать флот с числом кораблей исчисляемый в три знака.
942 Господин ПЖ
 
27.02.12
12:30
Петр 1 тоже настругал флот при помощи неимоверных усилий... но он тупо сгнил т.к. не было задач и денег. Чтобы там не писали рифмоплеты типа Толстого
943 Vovan1975
 
27.02.12
12:31
(941) ну то есть вильгельм был куда как круче мореплавателем чем испанцы, просравшие 130 судов...
944 Господин ПЖ
 
27.02.12
12:31
(941) координация боя и координация "плывите (ткнул пальцем) туда" - это разные вещи
945 Mikk
 
27.02.12
12:31
(941)  > ...  битвы времен позднего Средневековья, когда в ходу уже повсеместно были и компас, и квадрант, и зрительная труба – воистину великое творение Галилея, когда на палубах боевых кораблей появились пушки и аркебузы
946 Vovan1975
 
27.02.12
12:31
(941) почему невозможно - возможно. История даже знает такой пример - высадка союзников в европе.
947 Mikk
 
27.02.12
12:32
(942) В основном галерный флот,  боеспособность мизерная - 2 пушки на носу, 2 на корме.
948 NcSteel
 
27.02.12
12:32
(945) Все же надо читать , а не писать . Когда жил Галилей и Вильгельм?
949 NcSteel
 
27.02.12
12:33
(946) Я говорю о древних примерах, когда не было тех благ цевилизации.
950 Господин ПЖ
 
27.02.12
12:33
(946) гы... осталось вильгельму дать рации, линкоры, авиацию и т.п.
951 Гость2
 
27.02.12
12:34
(920) И они ВСЕ, ОДНОВРЕМЕННО, участвовали в битве?
952 Mikk
 
27.02.12
12:34
(948) + не путай грузовые суда, по сути баржи для короткого перехода, и  управлением морским сражением.
953 NcSteel
 
27.02.12
12:34
(943) Да норманы были очень сильными флотоводцами.
954 Vovan1975
 
27.02.12
12:35
(949) а вот когда этого не было, происходило то что произошло с "Непобедимой армадой", которая, кстати, была испанской, то есть без дураков, великой морской державой. И утверждение что Вильгельм был типа получше - смешно.
955 NcSteel
 
27.02.12
12:36
(952) Большинство кораблей были боевыми ладьями (основное мореходное военное судно).
956 NcSteel
 
27.02.12
12:36
(954) Примеров не один! Как же Аскольт и Дир? другие русы?
957 Mikk
 
27.02.12
12:37
(955) А лошадей он как перевез? на ладьях?
958 Mikk
 
27.02.12
12:37
(956) По рекам плавать?  В кильватере? ума не надо
959 Vovan1975
 
27.02.12
12:38
(948) ну то есть в древности были таинственные знания, хитрые технологии, которые были потом утрачены, ага.
960 Vovan1975
 
27.02.12
12:38
(956) ты еще ушкуйников вспомни
961 NcSteel
 
27.02.12
12:40
(957)

Ладьи

Основная статья: дракар

Самые знаменитыми судами викингов, несомненно, были их эффективные боевые корабли, известные как «драконьи корабли». Это были длинные, изящные суда, быстроходные, надёжные и при этом достаточно лёгкие для гребли или переноса их на руках в случае необходимости. Такие корабли были рассчитаны для захода в мелководные реки и причала к пологим берегам, что позволяло викингам заставать своих врагов врасплох. Обычно драккары изготовлялись преимущественно из ясеня и имели около 18 м в длину и 2,6 в ширину. Самое крупное из известных нам судов достигало 28 м в длину и 4,5 м в ширину. Число гребцов бывало от 26 до 70. Они располагались в ряд по обе стороны корабля. Особым же «шиком» у древних мастеров считалось выстроить корабль таким образом, чтобы, идя на вёслах, он мог нести на бортах щиты. Вёсла же не вставлялись в уключины, а пропускались сквозь специальные отверстия «гребные люки». Для боя корабли сходились обычно на вёслах; если при этом была возможность держать по борту щиты (то есть если корабль был выстроен так, что щиты не перекрывали отверстия для вёсел и не мешали грести), они до самого момента рукопашной служили дополнительной защитой гребцам.

wiki:Суда_викингов
962 NcSteel
 
27.02.12
12:40
(958) Ага и по черному морю.
963 Mikk
 
27.02.12
12:40
(960) Где ты в пятницу был?) Я тут один с "каноническими историками" бился)
964 Vovan1975
 
27.02.12
12:41
(961) ну и? Сколько таранов викинги сделали? Или они посцыкивали?
965 NcSteel
 
27.02.12
12:42
Все же давайте по делу . В росказни верю/не верю не интересно меряться.
966 gr13
 
27.02.12
12:42
а как насчет переплывания через океан)?
967 NcSteel
 
27.02.12
12:42
(964) Они посыкивали. Но вроде разговор был о возможности флота в СОТНИ кораблей.
968 NcSteel
 
27.02.12
12:43
(959) Разные условия.
969 Vovan1975
 
27.02.12
12:44
(967) разговор был, если че, про управление флотом в сотни кораблей в бою. Подчеркну - в морском бою. Где там Вильгельм в морких баталиях участвовал?
970 Mikk
 
27.02.12
12:44
(965) Драккары были, сомнений нет, однорядные, и в средневековье. Доказано.
>Зайдем с другой стороны. Лет тридцать назад в моду вошли так называемые реплики , копии разной старинной техники, изготовленные с максимально возможным приближением к историческому прототипу. Копируют все: от египетских папирусных лодок до истребителей Первой мировой. В том числе, копируют и гребно?парусные старинные суда. Так, в Дании, Швеции и Норвегии понастроено великое множество реплик драккаров, судов викингов. Все – однорядные! Англичанин Тим Северин создал реплики ирландского гребно?парусного судна и – о счастье! – греческой галеры, пресловутого «Арго». Но вот тебе на: и то, и другое – однорядные!
971 Vovan1975
 
27.02.12
12:49
+(969) и оспариваемый автор правомерно замечает что вот в средневековье это самое управление морским боем было весьма бедно. А вот в античности как ни странно, все было очень круто...
972 Loyt
 
27.02.12
12:50
(970) И что должен доказать этот аргумент? Трёхрядная реплика-то тоже была. Ну и по "Арго", по-твоему, информации было больше, чем по триремам?
973 Vovan1975
 
27.02.12
12:50
у оспариваемого автора есть и небольшой труд по фортификационной архзитектуре, если найдете в сети то тоже доставляет...
974 Vovan1975
 
27.02.12
12:51
(972) да как то странно, лоханок - полно а основной боевой корабль, гроза морей - и как-то бедно...
975 Mikk
 
27.02.12
12:51
(972) что биремы и триремы- миф
976 Loyt
 
27.02.12
12:55
(975) Этот вывод никак не следует из приведённого аргумента.
977 Vovan1975
 
27.02.12
12:57
(976) из приведенного - нет, а из совокупности аргументов автора - вполне.
978 Mikk
 
27.02.12
12:58
(976) Для кого я постил тут тезисы? и ссылки. почитай Автор аргументированно разбивает всю историю античных морских сражений.
979 Mikk
 
27.02.12
13:00
(976) еще раз )))
>Спецом для Лойта и РЮ! ))))
>Общий вывод по хохме № 1.
Никаких «античных» морских битв в том виде, в котором их нам преподносят, не было, и быть не могло. В исторических работах Плутарха, Диодора, Фукидида и пр., и пр., описаны какие?то битвы времен позднего Средневековья, когда в ходу уже повсеместно были и компас, и квадрант, и зрительная труба – воистину великое творение Галилея, когда на палубах боевых кораблей появились пушки и аркебузы. А уж как их загнали в «античность» – вопрос особый. Я бы сказал, политический. Для меня ясно одно: бараньи головы украшали отнюдь не «тараны» средневековых («античных») галер. Они украшали (и украшают до сих пор) плечи господ патентованных историков, приверженцев КВИ. Ну что ж, вольному – воля.
980 Loyt
 
27.02.12
13:01
(978) Единственный более менее обоснованный аргумент - это количество кораблей и высокая скорость их постройки. Мифичность трирем отсюда не следует.
981 Mikk
 
27.02.12
13:03
982 Loyt
 
27.02.12
13:06
(981) Про ёжика и вёсла я уже говорил - этот "эксперт" тупит, а на счет изображений - таки лжёт, как раз изображения трирем есть, другое дело, что изображение - это не чертёж, а художественная картинка.
983 Vovan1975
 
27.02.12
13:09
Подсказка кроется как раз в том самом бою, который и стал катализатором «таранного бума» в военно?морских кругах. Речь о так называемом «сражении на Хэмптонском рейде» (акватория порта Норфолк), где «Вирджиния» так эффектно протаранила «Кумберленд». Загипнотизированные (иначе не скажешь) той быстротой, с которой пошел ко дну деревянный корвет янки, историки не заметили, что этот таран вряд ли стоит считать удачным!3

И вот почему.

Дело в том, что броненосец южан «Вирджиния» был деревянным. До захвата конфедератами это был большой американский фрегат «Мерримак», по европейской классификации линейный корабль, оснащённый паровой машиной с гребным винтом. Это было ценное приобретение для малочисленного флота южан, но тут он возьми, да и сгори. Надо отдать мятежникам должное: меры были приняты неожиданные и радикальные. Обгоревшее дерево было срезано почти до ватерлинии, и на вновь построенной, едва возвышающейся над водой палубе соорудили деревянную крытую батарею со скошенными стенками и плоской крышей, вроде амбара, обшитую броней из двух слоев расплющенных на блюминге рельсов. И чья?то «особо одаренная» голова (не исключено, автор идеи начитался в гимназии Плутарха) предложила усилить артиллерийское вооружение броненосца тараном. Таран «Вирджинии» представлял собой железную граненую штангу, шип, прикрепленный к деревянному форштевню корабля.

Так вот, победный удар в борт «Кумберленда» отнюдь не прошел для «Вирджинии» безболезненно. Шип вылетел, выломав заодно кусок форштевня; иначе и быть не могло: ведь он был железный, а штевень – деревянный. В результате на «Вирджинии» открылась неустранимая течь, с которой так и не смогли справиться ни корабельные плотники, ни насосы. Пришлось уйти на ремонт, не выполнив задачу по разблокированию Норфолка. Всему виной – попытка выполнить таран на деревянном корабле.
984 Vovan1975
 
27.02.12
13:10
(982) тупит не автор. Изображения "Звезды смерти" тоже есть, что как бы ничего не значит, а?
985 Mikk
 
27.02.12
13:11
(982) Автор из Ссылки Вована как раз завершает наш пятничный спор, добавив свои технологические аргументы:
- невозможность управлять 2-3 рядами весел,
- невозможность использования тарана

+ без средств управления и навигации невозможно управлять огромными флотами даже в походе, тем более в сражении.
986 Vovan1975
 
27.02.12
13:11
главу "Связь и упралвение" не читал никто походу... Че спорите тогда?
987 Mikk
 
27.02.12
13:14
(986) Там про флоты, а суть в том , что сама триера  с 3 рядами весел невозможна.
988 Loyt
 
27.02.12
13:16
(984) Автор тупит, утверждая, что скорость с увеличением количества рядов будет возрастать. Во-первых, скорость зависит от многих других параметров корабля, а во вторых на любом количестве вёсел будет предел скорости. Его фантазии о 300 килограммовых шестнадцатиметровых вёслах - полная чушь.
(985) Управлять 3 рядами вёсел возможно. Это факт. Зачем мусолить явно гнилой аргумент?
989 Loyt
 
27.02.12
13:18
(987) Возможна. Существует реально плавающая реплика. Зачем повторят гнилой аргумент?
990 Mikk
 
27.02.12
13:19
(988) а зачем собственно 2-3-....N рядов?  Петровские галеры и драккары с 1 рядом успешно ходили?
991 NcSteel
 
27.02.12
13:20
(969) Посмотри в гугле про морские бои викингов.
992 Mikk
 
27.02.12
13:21
(991) Абордажные свалки. и что?
993 NcSteel
 
27.02.12
13:22
(992) Как и в античности. А то что морские бои при Сотнях кораблей были .
994 NcSteel
 
27.02.12
13:22
Мое ИМХО что трирема означает троекратно длиннее обычной лодки. Например обычная лодка длиной 10 гребцов , то трирема это 30 гребцов.
995 Vovan1975
 
27.02.12
13:25
(993) в античности как ни странно были группы кораблей которые в ходе боя выполнли согласованные маневры - обходы отходы атаки. вот пример из автора :"V век до н. э. Премудрый Фемистокл, еще вчера болтавший на агоре (попросту политикан) уверенно командует флотом из 370 (!) кораблей против 800 (!!) персидских, маневрирует так и сяк, ловко громит персов и возвращается в Афины весь в белом и в венках.

III век до н. э. Римские консулы Гай Дуилий и Марк Аттилий Регул в бою у мыса Экном командуют 330 кораблями против 250 карфагенских. Отряды хитроумно маневрируют, заходят в тыл, сминают фланги, битва кипит, карфагеняне разбиты, победители – в триумфальном пурпуре.

I век до н. э. В битве у мыса Акциум 260 кораблей Октавиана и Агриппы против 170 кораблей Антония и Клеопатры. Победа Октавиана.

Что объединяет эти сражения?

Во?первых, основной типовой боевой корабль всех участников: трирема (триера). По определению последователей КВИ, это корабль с трехъярусным расположением вёсел и, соответственно, гребцов. Нет, конечно, бывали и отклонения в ту или другую сторону; это естественно – во все времена пытливая конструкторская мысль нет?нет да и взбрыкивала, порождая разные нестандартные технические средства: то монстров каких?нибудь сверхагромадных, то, наоборот, что?то относительно небольшое на фоне базовой модели. Были, например, биремы, суда с двумя рядами вёсел. Или кинкеремы – с четырьмя. А то пентеры, с пятью. Не помню уж, кто, не то Страбон, не то Плиний, сообщал о децерах – кораблях с десятью рядами вёсел, соответственно.

Во?вторых, объединяют эти бои в один тип способы нанесения врагу ущерба. Весь античный мир, оказывается, широко применял на этапе сближения с противником разнообразные метательные машины, всякие такие баллисты?катапульты, закидывал противника камнями и горшками с горящей нефтью. Затем, сойдясь на минимальную дистанцию, норовил нанести удар тараном – окованным медью форштевнем в борт неприятельского корабля, и, наконец, потеряв скорость и возможность маневра, сваливался с врагом на абордаж.

В?третьих, прекрасная организация и уверенное управление эскадрами, насчитывавшими по две?три сотни кораблей. И это – самое поразительное! Эскадры сходятся, расходятся, маневрируют, отступают, наступают, обходят фланги, спешат на помощь своим пострадавшим отрядам, – словом, действуют так, будто у каждого шкипера, как минимум, сотовый радиотелефон за пазухой туники."
а вот в темные средение века это все сошло на нет:
"XIV век нашей эры. Столетняя война, морская битва при Слюйсе. Французские корабли стоят на якорях под берегом, английский флот спускается на них по ветру, и начинается классическая, без затей, рукопашная. Никаких маневров! Никаких катапульт! Никаких таранов! Простая, незатейливая мясорубка. Видимо, английская «морская пехота» в ходе подготовки занималась фехтованием и боксом более прилежно, чем галлы, и крепко им всыпала.

XV–XVII века. Эпоха напряженнейшего противостояния христианской Европы и арабо?турецкого мира, а также непрерывных междоусобных войн европейских держав друг с другом, в том числе, и в первую очередь – на Средиземном море.

Картина та же! Вот классика гребного флота: 1571 год, битва при Лепанто, 209 христианских кораблей против 296 мусульманских. И как они воюют? А так: эскадры выполняют простейшие маневры типа «вперёд!», на сближении обстреливают друг друга из аркебуз и фальконетов, весьма несовершенного огнестрельного оружия, с целью, по возможности, проредить шеренги вражеских солдат, а затем – да, вы угадали, старая добрая абордажная мясорубка. Никаких маневров! Никаких таранов! Про катапульты речь не идет, ибо они уступили место бомбардам. А почему, собственно, уступили? Вроде катапульты?то были поэффективнее?

А вот 1588 год, сражение при Гравелине, как называют в английской историографии целую серию схваток британского флота с «Великой Армадой». Это воистину знаковое сражение. Впервые сомнительная романтика рукопашной, как средство достижения победы, уступила первенство не менее сомнительной романтике артиллерийской дуэли. Но красивее сражение от этого не стало: небольшие отряды и отдельные корабли сходятся под давлением ветра, как Бог на душу положит, и от этой же души молотят друг друга ядрами и картечью в рамках своих огневых возможностей."
996 NcSteel
 
27.02.12
13:25
(993) + Так же подготовить заранее план взаимодействия тоже не было архи сложно. А вот во время боя уже шло случайным способом.
997 ErrorEd88
 
27.02.12
13:26
Штукарь близится
998 Vovan1975
 
27.02.12
13:26
(996)"Эскадры сходятся, расходятся, маневрируют, отступают, наступают, обходят фланги, спешат на помощь своим пострадавшим отрядам, – словом, действуют так, будто у каждого шкипера, как минимум, сотовый радиотелефон за пазухой туники"
кароче, надоело. Давайте новую ветку и обсудим катапульты - это вторая хохма автора
999 NcSteel
 
27.02.12
13:28
(998) Увидеть рядом свой корабль не проблема , что бы пойти к нему на помощь.
1000 Нуф-Нуф
 
27.02.12
13:28
1000
1001 Нуф-Нуф
 
27.02.12
13:28
я крут
1002 Vovan1975
 
27.02.12
13:29
(999) эскадры это не один соседний корабль, харош тупить.