Имя: Пароль:
IT
 
Инструкции для пользователей (голосовалка внутри)
0 zlnk
 
17.05.12
11:11
1. Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев. 89% (17)
2. Другое (в т.ч. КГ/АМ, что такое "инструкция" и тд) 11% (2)
3. Никаких инструкций. Сами разберутся. 0% (0)
4. Пусть читают книги, там все написано. 0% (0)
Всего мнений: 19

Поскольку электорат на мисте знает всё, в инструкциях он не нуждается. Но в миру приходится работать с пользователями, которые либо будут задавать вопросы, пока не научатся, либо будут работать по инструкции, если она есть и по ней можно работать. Что вы думаете по этому вопросу?
1 zak555
 
17.05.12
11:12
купи пользователям книгу АБАК
2 Галахад
 
гуру
17.05.12
11:12
Чего думать, делать надо.

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
3 shamannk
 
17.05.12
11:12

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
4 aka AMIGO
 
17.05.12
11:14
ну, что тебе сказать..
пишу, рисую, стараюсь, устаю за творением инструкций..
потом с огорчением выясняется, что инструкции мои не читает никто, до тех пор, пока не припрёт..
тогда, вместо чтения инструкций, напрямую ко мне.. злыдни.. :)

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
5 Cube
 
17.05.12
11:15
Всё зависит от объемов. Если пользователей мало, то можно и самому рассказать, а если много, то

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
6 Sakura
 
17.05.12
11:15
как-то так

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
7 aka AMIGO
 
17.05.12
11:16
для быстрого сотворения инструкций пользуюсь ABBY ScreenShot Reader"ом.. преотличная штука.. по крайней мере, здесь-то головной боли нет
8 zlnk
 
17.05.12
11:18
9 IamAlexy
 
17.05.12
11:18
ну и зачастую проще и быстрее видеоролик наговорить записывая экран демобазы

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
10 DGorgoN
 
17.05.12
11:19
И поместить рядом с отчетами.

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
11 novichok_v_1c
 
17.05.12
11:20
Инструкции делаю,но их не читают.
Ленятся клиенты. Потом названивают мне) Я открываю свою инструкцию и читаю им все оттуда)
Пусть не ленятся)

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
12 Нуф-Нуф
 
17.05.12
11:22
так правильно

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
13 Lys
 
17.05.12
11:22
Инструкции по новым механизмам делаем.
Потом - на ознакомление пользователям. Ответы на вопросы.
Если все понятно - пользователь ставит подпись "ознакомлен, обучен".
И всем хорошо - если пользователь косячит, то имеют его, а не программера.

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
14 Deon
 
17.05.12
11:22
Кстати, инструкции юзерам и правда лень читать. Может быть легкодоступные видеоролики будут удобней?
15 Deon
 
17.05.12
11:23
(13) Что, прям от всех всех пользователей ответы с подписями?
16 aka AMIGO
 
17.05.12
11:23
(14)да им и смотреть тоже лень..
17 icipher
 
17.05.12
11:23
На доработки - инструкции. Вопросы по стандартным функциям - объясняю так.

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
18 Deon
 
17.05.12
11:24
(16) логично
19 Kavar
 
17.05.12
11:25
Смысл создавать инструкции если их никто не читает?
Есть ведь программист к которому можно подойти испросить, а если забыл подойти и снова спросить.
На ИТС есть хорошо оформленные инструкции по тем или иным вопросам. с картинками, абсолютно наглядные.
Даже их читать не хотят. потупят минут 10 и подходят - "Я ниче понять не могу, объясните". хотя даже первый абзац не прочитали.

Другое (в т.ч. КГ/АМ, что такое "инструкция" и тд)
20 zlnk
 
17.05.12
11:25
(17) а на последовательность действий внутри стандартных функций?
21 Lys
 
17.05.12
11:25
(15) Как минимум - от ответственных лиц, пользующихся новым механизмом. например, от руководителей отделов.
Если ответственность по реализованному функционалу не "делегируется" - то от всех пользователей, которые будут с ним работать.
22 Kavar
 
17.05.12
11:26
(19)Хотя, справедливости ради, стоить отметить, что есть и приятные исключения, когда юзеры не только читают. но и в состоянии нужную статью на ИТС самостоятельно найти.
23 Zolotko
 
17.05.12
11:28
У меня одни нетиповые конфигурации, поэтому вряд ли поймут без инструкций, и книги никакие не помогут :(

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
24 zlnk
 
17.05.12
11:28
плохо, что с ИТС копи-пастить нельзя.
25 WoodMan
 
17.05.12
11:30
так как у нас контора работает на меганетленке, то никаких инструкций от 1с к ней естественно нет, потому пишу сам, когда читают, когда нет. когда обращаются с вопросом, по которому есть инструкция, то я сначала отсылаю почитать, благо они все доступны всем пользователям, ну если не врубаются, тогда уже разбираемся "на пальцах".

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
26 WoodMan
 
17.05.12
11:32
вообще писать инструкцию со скриншотами полезно, так как это требует хоть какого-то тестового примера, соотвественно иной раз на этапе написания инструкции вылезают косяки какие-то
27 Deon
 
17.05.12
11:35
А если сделать, допустим, кнопку на новой форме какой-нить "Как этим пользоваться" и при нажатии на неё мышка сама бегает, нажимает нужные кнопки и показывает или говорит сообщения? )
28 smaharbA
 
17.05.12
11:35
время потраченное на рисование инструкций можно потратить полезнее - на водку и баб.
29 Cmyk32
 
17.05.12
11:36
Обязательно.
Потом на звонки можно отвечать "Читать инструкцию!".
Лучше создать внутренний web-ресурс, потратить время на карту и дизайн. А потом кинуть в 1С ссылку на него.

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
30 Lama12
 
17.05.12
11:37
В институте учили к разработкам писать инструкции.
Проектировали редуктор. Нужно было написать инструкцию по его обслуживанию.
После такой работы, всегда читаю инструкции и пишу их.

Как сказал один препод - инструкция она не для умных. Она для того, что б любой мог прийти и сделать. Умный и без инструкции все сделает верно, либо возьмет риски осознанно на себя.

Фактически у любой инструкции всего две основные задачи.
1. Что б человек ничего не знающий мог сделать то, что в ней описано.
2. Что б определить кто виноват, когда произошло нештатное событие.

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
31 dva1c
 
17.05.12
11:37
Обычно создаю инструкции.

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.
32 thargon
 
17.05.12
11:54
Иногда, конечно, (3), но смысла в этом реально мало. Проблема в основном в том, что ЦА делится на 3 группы: "не хочу/не умею читать" - 80%, "сам разберусь" - 10%, ну и 10% прочитают, из них 5% поймут.

Другое (в т.ч. КГ/АМ, что такое "инструкция" и тд)
33 thargon
 
17.05.12
12:00
+(32) добавлю, что в итоге для клиента получается двойная оплата: за написание инструкции, и за беседы с теми кто читать не умеет. Об этом всегда предупреждаю, если готовы лишних денег потратить - то на здоровье.
34 Serg_1960
 
17.05.12
12:09
«Уроки истории заключаются в том, что люди ничего не извлекают из уроков истории»(О.Хаксли)
35 DarkWater
 
17.05.12
12:28
Так зачастую проще, чем каждому по 35 раз объяснять.

Создаю инструкцию из скриншотов и комментариев.