|
OFF: Беспилотные автомобили Google проехали полмиллиона километров | ☑ | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
ado
11.08.12
✎
14:20
|
В продолжении ветки: Google учит автомобили ездить без водителя
Беспилотные автомобили корпорации Google в процессе испытания проехали уже более 300 тысяч миль (более 480 тысяч километров). Об этом сообщается в официальном блоге корпорации. За все время тестирования беспилотники не попали ни в одну аварию, отмечает Google. Теперь сотрудники корпорации будут ездить на таких автомобилях не по двое, как раньше, а поодиночке. Пока они будут следить за верностью действий компьютера, сидя на водительских местах, но в будущем, надеется Google, технология позволит людям более продуктивно проводить время в дороге. http://quto.ru/journal/curious/30032/ Как считаете, когда на такиех машинах можно будет ездить всем? Я бы, например, купил не задумываясь. |
||||||||||||||||
1
Agent ООЗ
11.08.12
✎
14:22
|
В Москвабаде нельзя, безработные шахиды против.
|
||||||||||||||||
2
IronDemon
11.08.12
✎
14:23
|
Скорей бы, смог машину купить и без прав ездить. А то не дают, гады.
В ближайшие 20 лет |
||||||||||||||||
3
Абырвалг
11.08.12
✎
14:24
|
Если только там есть настройки езды по обочинам, подрезания и парковки на газонах.
Не при нашей жизни |
||||||||||||||||
4
Mashinist
11.08.12
✎
14:28
|
ну как бы если бы все машины были бы такими, то наверное можно было бы ездить хоть в ближайшие 5 лет. А пока... не предсказуемо... пьяный за рулем...
хотя не исключено что компьютер мог бы справится с опасной ситуацией даже лучше человека. ну мой прогноз все же 20 лет В ближайшие 20 лет |
||||||||||||||||
5
ado
11.08.12
✎
14:33
|
Судя по результатам испытаний (которые, замечу, проходят по дорогам общего пользования), технически это возможно уже прямо сейчас. Надеюсь решение юридических вопросов не затянется слишком надолго.
В ближайшие 10 лет |
||||||||||||||||
6
Нуф-Нуф
11.08.12
✎
14:47
|
через 20 лет думаю будет так же повседневно как и помощники в параллельной парковке и движения в пробке
В ближайшие 20 лет |
||||||||||||||||
7
vah1
11.08.12
✎
15:02
|
это смотря кто чего курил, чо жерналюги, а че гугл
|
||||||||||||||||
8
СамСуСам
11.08.12
✎
15:08
|
(0) Планируют лет через 5 внедрить в США. У нас хз, когда
|
||||||||||||||||
9
vah1
11.08.12
✎
15:12
|
(8) хочешь сказать что все американцы тоже к нам в мск поедут?
|
||||||||||||||||
10
vah1
11.08.12
✎
15:13
|
+ на заробатки
|
||||||||||||||||
11
aleks-id
11.08.12
✎
15:23
|
с таким же успехом можно ездить на такси
|
||||||||||||||||
12
MaxS
11.08.12
✎
16:22
|
Тут проблемы не столько технического характера, как юридического. Нужно будет менять какие-то законы. Например, позволять покупат такое авто тем, у кого за много лет нет грубых нарушений правил.
С российским менталитетом возить такой авто будет затруднительно. Если робот рулит по ПДД, то человек захочет побыстрее. Например, обогнать по встречке через двойную "тихохода". А с технической стороны такое вождение даже безопаснее, т.к. датчиков можно навешать с обзором в 360 градусов, что человеку не под силу. (11) На своём авто я еду 65, на такси меня там же везут 90. Оно мне надо такой "сервис"? В ближайшие 20 лет |
||||||||||||||||
13
Mucmuk
11.08.12
✎
16:30
|
В россии эти машины появятся лет через 5. Здесь в России нет нормальных дорог, поэтому вряли в ближайшие пару лет что то будет из этого рода.
|
||||||||||||||||
14
Злопчинский
11.08.12
✎
16:34
|
я так думаю что гуглоавтомобили не проходили испытанйи в москве, в т.ч в наших пробках, когда блин чтобы втиснуться и проезхать - надо впритирочку..
|
||||||||||||||||
16
dauster
11.08.12
✎
16:51
|
Идея хорошая, но например в нашей стране еще повсеместно проблемы с разметкой и знаками: то прямые противоречия, то знаки не видно из-за веток или еще чего-нибудь, то они вообще облезлые или поставлены под углом. Как обрабатывать такую ситуацию автомату - непонятно - человек и тот путается, даже если старается быть внимательным. Имхо, много может занять именно подготовка инфраструктуры для таких возможностей.
В ближайшие 30 лет |
||||||||||||||||
17
rphosts
11.08.12
✎
16:54
|
Всем - хз, в ряде стран думаю и сейчас можно... тем кто такое авто сможет купить, а в большей части стран наверное лет через 10
В ближайшие 10 лет |
||||||||||||||||
18
lals
11.08.12
✎
17:05
|
Не готовы нашщи дороги и люди.
так что 4 и 5 Поскольку мне 60 а до девяноста не доживу то в ближайшине 30 лет и не при нашей жизни а жаль что не увижу и не покатаюсь это так кайфово сидишь с дружбаном на заднем сидении закусочку разложили и ведете неторопливую беседу В ближайшие 30 лет |
||||||||||||||||
19
lals
11.08.12
✎
17:05
|
и
Не при нашей жизни |
||||||||||||||||
20
vah1
11.08.12
✎
17:07
|
а пук, (6) где? - я Волшебник
|
||||||||||||||||
21
vah1
11.08.12
✎
17:08
|
+ я только учусь
|
||||||||||||||||
22
LepovV
11.08.12
✎
17:47
|
В ближайшие 20 лет. Потому что нужно будет отказаться от знаков на дорогах и разметках, а всю инфу передавать через спутник на автомобиль - чтобы он мог вычислять оптимальный маршрут и избегать пробки.
А также нужно будет существенно модернизировать дороги в Моссии. Потому что у нас не дороги, а одни направления. И к тому же такие машины наверняка будут стоить не просто дорого, а ОЧЕНЬ дорого. И пока они подешевеют и пока будет отлажена технология, пройдёт лет 15-20. В ближайшие 20 лет |
||||||||||||||||
23
MaxS
11.08.12
✎
17:59
|
(16) Для этих авто должна подтянутся инфраструктура города, где он будет ездить. Должны быть полные электронные карты. Тогда авто будет высматривать временные знаки и если их нет или они нечитаемы, нарушение ПДД можно оспорить, т.к. вся дорога записана в видеоавторегистраторе.
Знаки можно дополнительно снабжать радиометкой для дистанционного считывания. Если таких авто будет много, они в автоматическом режиме пополнят базу данных новыми знаками, препятствиями и направлениями. Если при движении возникает неопределенность, авто предлагает водителю взять руль. Маршрут проезда попадает в базу данных и другие авто уже будут знать дорогу. Кстати, вероятно и светофоры не нужно будет высматривать, может быть будут ловить сигнал и заранее притормаживать или _немного_ ускоряться. Внешний автонавигатор скоро будет одним целым с автомобилем. Ему не хватает ещё голосового вовода и диалога с водителем. Например, - нужно заехать за гвоздями туда-то. - туда не получится, там пробки, опоздаете на встречу, поехали лучше туда - согласен |
||||||||||||||||
24
lals
11.08.12
✎
18:22
|
(22) Не должны они стоить ОЧЕНЬ дорого Простейший навигатор стоит 100 баксов, на порядок дороже комп сможет все описаное в (23) спокойно реализовать.
итого удорожание авто будет на 1000$ дороже за счет блока навигации, и плюс еще пару тысяч на исполнительные механизмы (привод руля, газа, тормоза). Тоесть даже Логан вместо 480 500 будет стоить 581 600 |
||||||||||||||||
25
NDN
11.08.12
✎
18:29
|
(24) А заградительные пошлины для защиты ВАЗа?
|
||||||||||||||||
26
MaxS
11.08.12
✎
19:38
|
(24) К тому времени не целесообразно будет ставить это на бензиновые авто. Будут сразу на гибридные или полностью электрические.
Тогда исполнительные механизмы нужно будет установить только на руль и на тормоз, когда нужно тормозить колодками. Чаще тормозит генератором. Может быть появятся отдельные дороги только для кибер авто, где движение плотное и быстрое, за пределами человеческих возможностей. Как бы метро, где каждое авто едет своим маршрутом. В случае технического сбоя и ДТП, движение самоорганизуется и никто не проезжает медленно место ДТП и не глазеет. |
||||||||||||||||
27
gr13
11.08.12
✎
19:39
|
(23) Знаки можно дополнительно снабжать радиометкой для дистанционного считывания.
а зачем? |
||||||||||||||||
28
rphosts
11.08.12
✎
19:41
|
(26) насчёт более плотное и быстрое - а вот и не получится! потом современным авто с системой старт-стоп достаточно приделать и робатизированную коробку и модуль управления всем этим
|
||||||||||||||||
29
gr13
11.08.12
✎
19:42
|
(28) меньше будет "самых умных" которые по обочине обгоняют пробку и пытаются в клиниться в поток, чем еще более замедляют поток
|
||||||||||||||||
30
screamhome
11.08.12
✎
19:43
|
я уже ежу на такой машине
без пилота ;) почему нет такого варианта??? |
||||||||||||||||
31
MaxS
11.08.12
✎
19:59
|
(27) для временных знаков, дополнение к оптическому считыванию, чтобы повысить надежность считывания.
(28) где-то было видео, не смог сходу найти. Большой поток едет быстро, соседний очень небольшой поток вклинивается и постепенно это перерастает в пробку на всех направлениях. Если вклинивание в поток автоматизировать, торможения не будет. Лишних перестроений не будет, каждый будет поворачивать из своего ряда и т.п. Количество полос по направлениям будет автоматически менятся. Например утром в одну сторону больше полос, вечером в другую. Парковаться где попало никто не будет. |
||||||||||||||||
32
Шалун
11.08.12
✎
20:02
|
(26) всё верно, некоторые механизмы будут не нужны-стоимость увеличиться не так ужи много, осталось лет через 5 запретить производство авто без автопилота ради безопасности, рудименты = ТАЗ, ГИБДД, автошколы, дальнобои
В ближайшие 10 лет |
||||||||||||||||
33
sda553
11.08.12
✎
20:06
|
Думаю, что нашим пробкам не помешали бы такие машины, ведь если потоки бы управлялись централизованно, можно было бы разгрузить часть новосибирских дорог от пробок.
|
||||||||||||||||
34
ado
11.08.12
✎
22:02
|
(31) ИМХО, считывать дорожные знаки комп и оптически будет надежнее человека.
|
||||||||||||||||
35
ado
11.08.12
✎
22:06
|
(16) Такую ситуацию автомату обрабатывать не надо, если знак поставлен не по ГОСТу, это не знак.
|
||||||||||||||||
36
LepovV
11.08.12
✎
22:14
|
(24)
Ты забываешь про то, что авто понадобятся своеобразные "глаза" - радары, лазерные детекторы расстояния до объектов и препятствий, а также сложный расчёт траектории движения окружающих объектов (реалтайм!), плюс дублирующая система (как у самолётов) - не дай бог на скорости в 120 км/ч откажут "глаза" или что-нить зависнет, а также учитывай такую фигню, как сложные погодные условия, снег, грязь и т.д. И ещё раз скажу - не надо сравнивать западные дороги, которые как стекло, с нашими "направлениями". Я вот выйдя из дома, сразу же попадаю ногой в огромную яму на асфальте. И уж конечно же не надо сравнивать московские пробки, в которых водятлы буквально трутся боками машин друг о друга, где расстояние между машинами составляет 5-8 см. |
||||||||||||||||
37
NDN
11.08.12
✎
22:18
|
(36) Да кстати, ОС там нужна будет риалтайм
|
||||||||||||||||
38
LepovV
11.08.12
✎
22:33
|
(37)
Во-во. А сколько такая будет стоить? И ещё надо будет обновлять как-то эту систему. Причём делать иногда будет именно он-лайн (когда машина движется), без перезагрузки. Такое вообще реально? Нет!!! |
||||||||||||||||
39
Aleksey
12.08.12
✎
00:39
|
(36) ACC
Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control) также следит за расстоянием до впереди идущего автомобиля и следует за ним на заданном удалении в режиме «сопровождения» при условии, что заданная скорость автомобиля с ACC выше скорости впереди идущего автомобиля. При необходимости ACC включает тормозную подсистему. Первые автомобили, использовавшие такую систему, были Mercedes-Benz 1999 г.в. и BMW e38. (с) wiki:%CA%F0%F3%E8%E7-%EA%EE%ED%F2%F0%EE%EB%FC |
||||||||||||||||
40
screamhome
12.08.12
✎
00:42
|
(39) у меня такое в тачке есть
|
||||||||||||||||
41
Aleksey
12.08.12
✎
00:45
|
Принцип работы адаптивного круиз-контроля
Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч, а также режим торможения и старта в условиях плотного движения (функция Stop and Go). Адаптивный круиз-контроль обеспечивает движение автомобиля в следующих режимах: постоянной скорости; ускорения; замедления. При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении впереди идущего автомобиля происходит ускорение автомобиля до заданной водителем скорости. При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости - за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы. С целью повышения безопасности автомобиля отдельные конструкции адаптивного круиз-контроля могут включать следующие системы: систему превентивной безопасности; систему экстренного торможения; систему GPS-навигации. Адаптивный круиз контроль служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем. (с) http://systemsauto.ru/active/acc.html |
||||||||||||||||
42
Aleksey
12.08.12
✎
00:46
|
так что не вижу технической сложности в реализации этого проекта
|
||||||||||||||||
43
Aleksey
12.08.12
✎
00:47
|
С форума нисанн
а еще более интересно написано про систему тоже опцию, которая сама рулит, ориентируясь по катафотам на автобане и впереди едущим машинам, но написано важное предупреждение что несмотря на все это за руль нужно обязательно держаться, потому что компьютер может не справиться))) (с) http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=13957 |
||||||||||||||||
44
opty
12.08.12
✎
03:06
|
Очень много юридических нюансов , кто отвечает за ДТП со смертельным исходом ?
В ближайшие 20 лет |
||||||||||||||||
45
Web00001
12.08.12
✎
03:20
|
google так и не победила езду в условиях плохой видимости, машина тупо слепнет, даже в дождь точность приборов ориентирования падает в разы из сантиметров в метры. Машина тестировалась в Калифорнии где солнечных дней 320 в году, у нас обстоятельства посложнее и да, таки наши дороги совсем не калифорнийские.
Не при нашей жизни |
||||||||||||||||
46
Dzenn
гуру
12.08.12
✎
08:00
|
Десяти лет вполне должно хватить для обкатки такой востребованной технологии и вывода её на массовый рынок...
Это вам не ВТО вступать, мать её за ногу :DDD В ближайшие 10 лет |
||||||||||||||||
48
Web00001
12.08.12
✎
08:55
|
Можешь купить технлогию, кто ж запрещает то? Заняться реализацией в свободное от свободного времени, через какое то количество усердного труда, получить результат и верить что нигде не ошибся и машина в нужный момент нажмет на тормоз а не газ
|
||||||||||||||||
49
Neg
12.08.12
✎
08:56
|
(12) Законодательно запретить иметь авто без робота и вся любовь.
|
||||||||||||||||
51
wade25
12.08.12
✎
09:10
|
Может и сделают для таких авто, отдельные полосы и дороги, но...
В ближайшие 20 лет |
||||||||||||||||
52
Александр_
Тверь 12.08.12
✎
10:03
|
скорее всего так.
В ближайшие 30 лет |
||||||||||||||||
53
MRAK
12.08.12
✎
10:14
|
(12) "Например, позволять покупат такое авто тем, у кого за много лет нет грубых нарушений правил. "
что за бред? |
||||||||||||||||
55
IamAlexy
12.08.12
✎
11:37
|
не очень понятно почему "беспилотные"
откуда в автомобилях пилоты? |
||||||||||||||||
56
IamAlexy
12.08.12
✎
11:38
|
(53) наоборот - такие автомобили навязывать любому у кого хоть одно нарушение есть...
нарушил - все.. руль из салона долой.. хочешь ездить - ставь приставку и пусь автомобиль сам тебя возит от работы до дома... |
||||||||||||||||
57
Фокусник
12.08.12
✎
11:43
|
(55) А как назвать? "безводЯтельные"? :)
|
||||||||||||||||
58
MaxS
12.08.12
✎
13:17
|
(53) Если водитель не может контролировать себя, то он не сможет спокойно наблюдать как его авто спокойно едет по ПДД. Обязательно вмешается и поедет по встречке, обочине, повернет не из того ряда и т.п.
А на начальном этапе обкатки таких новых авто, это скорее во вред, т.к. автомобиль не накапливает опыт, а ему постоянно мешают. |
||||||||||||||||
60
LepovV
12.08.12
✎
16:34
|
В целом погуглил про эту проблему. Смотрел даже гонки машинок по бездорожью. Впечатляет.
В условиях города и экстремального стиля вождения (когда впереди идущая машина не дай Бог попадет в аварию и РЕЗКО встанет), самому влететь в аварию - как нефиг делать. К тому же обилие дорожных знаков, которые висят на каждом столбе тоже не способствует снижению безопасности дорожного движения. Поправлюсь - авто с такой вот системой станет доступной среднестатическому рабочему россиянину не раньше, чем через 30 лет. И естественно, российских аналогов не будет. Поэтому будут ставить заградительные пошлины на ввоз импортных авто с подобными системами. В ближайшие 30 лет |
||||||||||||||||
61
Aleksey
12.08.12
✎
16:40
|
(58) На ТАЗах и других "пацанских" тачках, такую систему ставить не будут. А будут ставить на представительский максимум средний класс. Т.е. там где количество любителей погонять по встречки - минимальное
|
||||||||||||||||
62
Песец
12.08.12
✎
18:10
|
В Германии
В ближайшие 5 лет |
||||||||||||||||
63
Песец
12.08.12
✎
18:10
|
В США, Франции, Великобритании
В ближайшие 10 лет |
||||||||||||||||
64
Песец
12.08.12
✎
18:11
|
Во всем Евросоюзе, Сингапуре и Японии
В ближайшие 20 лет |
||||||||||||||||
65
Песец
12.08.12
✎
18:11
|
В остальных цивилизованных странах
В ближайшие 30 лет |
||||||||||||||||
66
Песец
12.08.12
✎
18:11
|
В России
Не при нашей жизни |
||||||||||||||||
67
Злопчинский
12.08.12
✎
18:13
|
в первую очередь такая хрень будет внедрена на автомагистралях. уже сейчас провели успешнеые испытаняи автокпоезда-колонны когда авто шли самоуправляемо
|
||||||||||||||||
68
Песец
12.08.12
✎
18:24
|
Первым имхо шагом к внедрению этой технологии в массы должно стать всеобщее обязательное оснащение авто (всех!) навигационными системами, которые будут передавать в некую общую сеть не только свои координаты и скорость движения, но и дорожную обстановку, наблюдаемую их видеокамерами (практически не будет "слепых" зон - компьютеры встречных авто сообщат твоему автомобилю о наличии притаившегося за припаркованой фурой пьяного пешехода). Например, если все же случилась авария (лопнула шина), компьютеры остальных авто узнают об этом за пару миллисекунд до того, как аварийный автомобиль потеряет управление.
|
||||||||||||||||
69
LepovV
12.08.12
✎
18:57
|
(68)
Такая глобальная система априори будет нестабильной/ненадёжной/дорогой. Это как Матрица, которая в результате всё равно навернулась (даже избыточность, всякие там RAID 5, 0+1 и то не спасли её!!!)... Мир, реальность намного сложнее, чем то, что запрограммировано в железки. До искусственного интеллекта в таких вот системах ещё ой как далеко (как минимум - Скайнет, на базе которой основаны все сюжеты Терминаторов, будет создана в районе 2059-2060 годов, а не в 2025-2028 годах, как ранее ожидалось). Прогресс техники существенно замедлился. Например, жесткие диски - только дорожают, тормозят и дохнут (в соседней фирме вышло из строя в жарких условиях 2010 года почти 42 диска из 300+). А про то, что обычный диск на 4 Тб стоит почти 15 тысяч рублей я вообще молчу. Тут уже речь идёт не про законы Мура (которые уже 5 лет, как не выполняются), а про людскую жадность, бесчеловечность и тупость. |
||||||||||||||||
70
Лефмихалыч
12.08.12
✎
19:21
|
Хорошая технология. Годная.
Готовая-то она будет совсем скоро, а вот бурления всяких юридических говен еще лет 20 будут идти В ближайшие 5 лет |
||||||||||||||||
71
Песец
12.08.12
✎
19:29
|
(69) Мегаглобальную не надо, должны быть имхо наборы неких локальных, в каждой из которых центром является конкретный авто, который получает инфу относящуюся толко к нему в конкретный момент времени в конкретном месте. Которая может быть не только неверной, но и преднамеренно ложной. Некое подобие сотовых телефонов в сотах в сотовой связи. Внутри соты содержится информация об автомобилях, их скорости, состоянии дороги по полосам (наличие ям, аварий) и т. п. За пределы соты передается только обобщенная информация, о количестве авто и состоянии дороги например.
|
||||||||||||||||
72
LepovV
12.08.12
✎
19:30
|
(68)
Передать за миллисенды и распознать, обработанный сигнал невозможно даже для мощностей 2100 года. Если, конечно, в качестве клиента не будет выступать 200-ядерный проц + несколько сот терабайт памяти и сверхбыстрые SSD. Представь такую ситуацию. Человек перебегает в неположенном месте дорогу (довольно-таки частая ситуация). Впереди идущая машина передаёт сигнал: - расстояние до объекта xx метров; - я движусь со скоростью yyy м/с; - я вешу столько-то кг; - дорожное покрытие такое-то (мокрое/сухое, сцепление такое-то...); - предположительный тормозной путь составит столько-то метров, ускорение такое-то; - мои координаты такие-то; - мои габариты такие-то; - полоса слева/справа свободна/занята (чтобы идущие позади машины могли увильнуть в сторону, если они не успевают затормозить) и ещё куча других характеристик и параметров. И всё это требует он-лайн обсчёта! Вот и рассуди сколько миллисекунд требуется на: - передачу сигнала в глобальную сеть (причём, если сигнал плохой - например, тучи и сигнал не добирается до спутника, то задействовать вспомогательную/резервную систему); - приём сигнала подписчиками (машинами, находящимися в опасной близости от передавающей машины; передавать и обрабатывать сигнал другим машинам, находящимся в другой области или вообще в других странах - не надо!); - обработку сигнала и типизацию поступившей информации, поиска решения в собственной базе (а она должна быть ого-го какая!!!!). А также - он-лайн обсчёт датчиков и тратектории движения соседних машин (а их может быть до 200 штук, так как надо просчитывать не только соседние ряды, но и встречные полосы, т.к. иногда проще вылететь на встречку и, проехав какое-то расстояние, нырнуть обратно!!!). - своевременное принятие решения (свернуть на соседнюю полосу, затормозить или же дать реверс, или же вовсе - "отстрел" в спасательной капсюле пассажиров - это когда столкновение с потерпевшей крушение фурой невозможно). Всё это займёт очень большой период времени. Так что Не при нашей жизни |
||||||||||||||||
73
Лефмихалыч
12.08.12
✎
19:33
|
(72) так ни где и не сказано, что такой пепелац не может действовать на основании только тех данных, которые собрал со своих датчиков - сам увидел пешеходника, сам затормозил с похером, чо там другие и как едут. Инфа от окружающего мира может быть вспомогательной, но ни как не основной - она ведь может быть и злонамеренным фэйком, а еще ее может не оказаться в самый ответстенный момент (деньги, например, в интернете у хозяина кончились и ага)
|
||||||||||||||||
74
LepovV
12.08.12
✎
19:36
|
(71)
Согласен. Но дело в том, что надо поддерживать ещё и обратную совместимость. То есть, наряду с беспилотными авто в первый период времени будут двигаться ещё и обычные водятлы за рулём своих древних авто. А манёвр такой машины - непредсказуем. И надо оценивать массу таких авто, их скорость, предполагаемую траекторию движения, знать хоть что-то о скоростных характеристиках этой машины (может быть, движок в таком дряхлом авто стоит весьма крутой и шустрый и авто сможет крайне легко пересечь две-три полосы и столкнуться с машиной, идущей впереди/позади на 200-400 метров). Так что всё намного сложнее, ибо надо учитывать ещё и то, что будут обычные авто, без подобной системы "за рулём". |
||||||||||||||||
75
KRV
12.08.12
✎
19:37
|
Когда они станут такими умными, то предпочтут не кричать остальным, что надо объехать препятствие, а предложат отфиздить толпой того чумдака, что перебегает дорогу... а заодно и пассажиров, чтобы тем неповадно было в будущем... восстание машин, скайнет епть..
|
||||||||||||||||
76
LepovV
12.08.12
✎
19:41
|
(73)
Связь с внешним миром и поддержка он-лайн контакта с некой глобальной системой подразумевает на порядок более дорогостоящее оборудование, систему автообновления ОС "на ходу". Та же самая корявая и глючная Linux (у которой даже элементарного реестра нет!!!!) сможет обновить своё ядро и скомпилироваться, сконфигурироваться под установленное железо за +40% времени от того, которое требуется Microsoft Windows. Именно поэтому все админы так любят Microsoft - за удобство пользования, за понятность и, самое главное, за надёжность и предсказуемость. Не при нашей жизни |
||||||||||||||||
77
Песец
12.08.12
✎
19:41
|
(72) Будет система приоритетов - на первом месте инфа от собственных видеокамер, на втором инфа полученная по радиоканалу напрямую от авто в радиусе например сотни метров и т. д.
В твоем примере комп получит инфу, что впереди идущий авто имеет помеху впереди и может резко затормозить или резко перестроиться, что поможет компу построить план дальнейших действий. Комп авто, оказавшегося в критической ситуации (пьяный на дороге) запросит помощи от соседних авто, которые притормозят и предоставят ему свободу маневра. |
||||||||||||||||
78
LepovV
12.08.12
✎
19:44
|
(75)
Бунт машин уже пошёл. Но весьма незаметно. Его замечают лишь те, кто действительно близок к технике. Вот Циолковский это ещё задолго до этого предполагал - построение роботами с искусственным интеллектом колоний на других планетах и подготовка этих поселений к прилету людей, а потом - бунт и захват всех людей, тотальное уничтожение. Что-то подобное есть и Нострадамуса/Ванги. Однако, атеисты всеми силами топчут подобную информацию (т.к. у них одна цель - нажраться, получить как можно больше материальных ценностей и сдохнуть!). |
||||||||||||||||
79
Лефмихалыч
12.08.12
✎
19:49
|
(76) ты бот или женских журналов начитался? не могу представить способа ответить сильнее невпопад, чем это сделал ты в (76)
|
||||||||||||||||
80
LepovV
12.08.12
✎
19:50
|
(77)
Наоборот, приоритетней поступающая извне инфа. Потому как собственная инфа может быть неполной/неточной. Например, как известно, в дождь, слякоть или просто при вышедшем из строя датчике инфа об идущей впереди машине и её скорости будет либо вообще отсутствовать, либо будет неполной. И никакие системы дубляжа/более точные датчики не помогут решить систему. Ибо это ведет к многократному удорожанию системы и, как следствие, к её невостребованности и неокупаемости. К тому же, более оснащённая машина будет априори более тяжёлой и на неё будет тратиться больше горючего, она будет более дорога в обслуживании. Впереди - мировой топливный кризис и уже многие концерны (Mersedes/Honda/Toyota уж точно чешутся над данным вопросам и предлагают как минимум, гибридные авто). В России литр низкосортного бензина уже стоит почти в 10 РАЗ дороже, чем высококачественный бензин, добытый в той же самой Ливии! А уж про стоимость ТО и запчастей (особенно оригинальных) и стоимость нормочаса в автосалоне средней руки я вообще промолчу. |
||||||||||||||||
81
Песец
12.08.12
✎
20:00
|
(80) При снижении уровня достоверности собственных датчиков естественно возрастет приоритет инфы извне.
Альтернативы традиционному авто с ДВС нет и не предвидится - даже давно выпускаемые тоеты приусы все еще очень дороги, в т. ч. в обслуживании и ремонте, а их реальная экономичность намного ниже заявленной теоретической. Элемтромобили в российском климате неприменимы. Про сферический наёмобиль вообще говорить не приходится. |
||||||||||||||||
82
LepovV
12.08.12
✎
20:08
|
(81)
А как ты собираешься создать систему датчиков с обратной связью? Чтобы датчики могли сами калиброваться и/или докладывать ЦУПу о своем состоянии? Поэтому достоверность инфы от датчиков априори должна быть ниже, чем у полученной "собственноручно". В любом случае, когда зашли такие глобальные разговоры о всемирной паутине датчиков/он-лайн сервисов, говорить о дешевизне/доступности машины. Imho это так и останется недоступной для большинства опцией в авто, которую будут покупать и активно пользоваться не "середнячок", а, увы, олигархи. |
||||||||||||||||
83
LepovV
12.08.12
✎
20:09
|
(81)
Про Тойоту Приус читал. Да, неадекватно дорогая машинка. Про другие авто только мельком читал, но ещё не составил конкретного мнения. Но то, что неоправданно дорого - факт. |
||||||||||||||||
84
Песец
13.08.12
✎
06:44
|
(82) Каждый параметр будет определяться несколькими способами, например скорость по гпс, по радиомаякам вдоль дороги и по скорости вращения колес. На первом этапе режим автопилота внедрить на не сильно загруженных автомагистралях, в последнюю очередь в городах.
|
||||||||||||||||
85
smaharbA
13.08.12
✎
07:38
|
отобрать у всех права и раздать такие авто - пробок не будет
|
||||||||||||||||
86
Песец
13.08.12
✎
07:51
|
(85) Идеальный вариант :)
Как промежуточный этап - обязательная установка девайсов, передающих и принимающих параметры авто и состояние дороги, скорость в частности. Что-то вроде яндекс-пробок, но в реальном времени. Водитель авто получит инфу вроде "на этой полосе через 100 метров яма/авария, полоса слева загружена меньше" |
||||||||||||||||
87
Zixxx
13.08.12
✎
08:00
|
Сейчас технологии быстро продавливаются
В ближайшие 5 лет |
||||||||||||||||
90
LepovV
13.08.12
✎
09:40
|
(89)
Если б всё это было так просто, как ты говоришь, то давно всё реализовали бы. Во-первых, у оптических компьютеров свои минусы. В частности - неадекватная дороговизна. Во-вторых, они не распрострены и под них ещё не написан ни софт, ни компиляторы... Так то ещё лет 30 они будут развиваться, как и обычные процессоры. На данный момент существует только один-единственный работающий оптический компьютер от компании Lenslet. В-третьих, надёжность у таких компьютеров пока неизвестна. |
||||||||||||||||
91
badboychik
13.08.12
✎
09:40
|
(76) что за ахинея про обновление ядра системы на ходу
|
||||||||||||||||
93
Strogg
13.08.12
✎
09:51
|
А ямы на дорогах система будет отслеживать? Ибо если ПДД нарушать нельзя, но яма на твоей части настолько огромна, что без выезда на встречку ее не переедешь - то система ляжет в дрейф и соберет возле одной такой ямы бешеную пробку :)
|
||||||||||||||||
94
dmpl
13.08.12
✎
09:52
|
(24) Ты этот комп за штуку баксов попробуй включить при +2 градусах хотя бы, когда за ночь конденсат покрыл все платы. А когда он у тебя при +40 на улице и +80 в районе процессора в очередной раз заглючит и выдаст BSOD при проезде перекрекстка - мы и скажем тебе "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!" Автомобильное исполнение автоматически увеличивает стоимость в разы.
|
||||||||||||||||
96
LepovV
13.08.12
✎
10:02
|
(94)
Во-во. Согласен. Надёжность такой сложной системы должна быть ого-го какая. Плюс на момент включения двигателя должна быть актуальная информация о том, каким маршрутом надо проехать, с учётом всех пробок и нюансов, которые меняются ежесекундно, включая погодные условия. Стоимость самих машин Lexus RX-450H (вместе с оборудованием) - 1,8 млн долларов за каждую. Причём - это ещё СИЛЬНО упрощённая система, без он-лайн аналитики и без глобальной системы контроля движения всех машин. |
||||||||||||||||
98
Эмбеддер
13.08.12
✎
10:07
|
Робот никогда на (наших) дорогах не научится ездить. На западных возможно, тоже. Как он будет ехать, если дорогу зальет водой? Как будет съезжать с дороги в случае отказа? А если GPS или другие датчики выйдут из строя и система этого не заметит? Это просто попил бабла по-западному. Будущее ИМХО за лошадями или другими искуственно выведенными ездовыми животными)))
А если серьезно - будет пневмотранспорт или железнодорожный Не при нашей жизни |
||||||||||||||||
99
dmpl
13.08.12
✎
10:08
|
(95) 1. Есть такие неровности, которые только объезжать.
2. Как ни странно, в машине постоянно откуда-то берется грязь ;) А потому конденсат очень даже проводит ток. Да и как диэлектрик вода сильно увеличивает паразитную емкость проводников за счет высокой диэлектрической проницаемости (80-90 - т.е. паразитная емкость возрастает в десятки раз), что при частотах в сотни МГц очень даже чувствительно. Ну а соответствующее исполнение как раз и повышает стоимость системы в разы. |
||||||||||||||||
101
Кокос
13.08.12
✎
10:11
|
но шахиды будут очень против.
В ближайшие 20 лет |
||||||||||||||||
102
dmpl
13.08.12
✎
10:11
|
(98) Кстати, типичная проблема всех авто, напичканных электроникой - необъяснимые и неуловимые глюки. Видимо, из-за извечной проблемы электроники - контактов. Если сейчас не могут заставить работать надежно весьма примитивную электронику, как можно рассчитывать на стабильную работу столь сложной системы? А главное - где найти столько квалифицированных кадров, которые смогут это дело ремонтировать? Сейчас найти приличного автоэлектрика - и то проблема.
|
||||||||||||||||
104
LepovV
13.08.12
✎
10:13
|
(99)
И сколько же будет "жрать" топлива такая супероснащённая машина с цифровыми глазами, ушами и связью с глобальной системой, резервными датчиками и т.д.? И сколько она будет вообще весить. Одни только сервомоторы управления утяжелят конструкцию на 50-100 кг. К тому же топливо продолжает только дорожать. И не первый год уже. (97) машины имеют свойство только дорожать. Для сравнения Форд Фокус 3 в Америке в приличной конфигурации и с быстрым движком стоит 17 тысяч долларов. У нас же в такой же конфигурации эта машина будет стоить +40%. Я уж не говорю про разнообразие. |
||||||||||||||||
105
Эмбеддер
13.08.12
✎
10:13
|
(102) да вот как раз современные компы гораздо надежнее своих собратьев из 80-х годов
|
||||||||||||||||
106
Эмбеддер
13.08.12
✎
10:14
|
(104) они идут неправильным путем, не надо подстраиваться под окружающую среду (дорожная сеть), надо ее менять. управлять роботом-поездом гораздо легче
|
||||||||||||||||
108
dmpl
13.08.12
✎
10:17
|
(103) 1. Направления выбирать не приходится, у нас не Франция.
2. HDD накрывается как при старте с конденсатом на пластинах (срывает головки), так и при старте когда конденсат замерз. Домашние HDD спасает некоторое количество силикагеля в фильтре. В авто оно уже не поможет. (105) Да что-то незаметно, глюки лет через 5 эксплуатации лезут у очень многих. А для тотального отзыва достаточно 2-3 глючащих авто на миллион. |
||||||||||||||||
109
LepovV
13.08.12
✎
10:18
|
(107)
Это всё теория. До практики, естественно, ОЧЕНЬ далеко. Этот самоделкин хоть жив остался после таких экспериментов? |
||||||||||||||||
112
LepovV
13.08.12
✎
10:21
|
(108)
Ещё жесткие диски ОЧЕНЬ боятся тряски и перегрева. Если внутренняя температура достигнет +50..+55, то им наступит кирдык (винчестер переходит в аварийный режим работы уже при +47 - так писали на ixbt.com). Кроме того, жесткие диски сейчас только дорожают. Стандартный 4Тб стоит уже 15 штук!!!! |
||||||||||||||||
114
СноваЗдорова
13.08.12
✎
10:26
|
Гугл лохи. Вот в Ладу автоматическую коробку будут ставить! Сколько бабла в завод вгрохали уже и не сосчитать. Это технологии, а ваш гугол безнадежно отстал!
|
||||||||||||||||
115
LepovV
13.08.12
✎
10:31
|
(113)
4 Тб появились весьма давно - более 1,5 лет назад. По идее, по закону Мура уже должны появиться винты на 5-6 Тб. А их даже в разработке ещё нет!!! Это я к тому, что для приличной ОС, которая бы управляла всем автомобилем нужны терабайты. Плюс какая-нибудь крайне быстрая постреляционная база данных (для фиксации пути, маршрута, для регистрации нарушений ПДД или обнаруженных ям на дороге и т.д.). Таких баз данных нет и ещё не скоро они будут. |
||||||||||||||||
116
djekting
13.08.12
✎
10:32
|
ТазоПром окончательно здохнет........
|
||||||||||||||||
118
Прохожий
13.08.12
✎
10:34
|
Мля, ну самое же производительное сцеплять в поезда и депо сортировочные делать... Ведь давно придумали уже железную дорогу... Ничего лучше не будет. Надо беспилотные локомотивы делать. Прицепился к нему - и шуруй. И светофоров не надо если ЗАПРЕТИТЬ на каких-то трассах одиночную езду.
|
||||||||||||||||
120
dmpl
13.08.12
✎
10:56
|
(119) 1. Ну не Франция у нас. Нет выбора - есть всего одна дорога. Есть объезд, но он еще хуже. Объехать не получится (ну разве что 1000 км - не крюк).
2. Те же HDD негерметичны, и это сделано специально, чтобы выравнивать давление при подъеме в горы/спуски ниже уровня моря и при колебаниях атмосферного давления. Жидкостью тепло отводить бесполезно - где ее потом охлаждать? В подкапотном пространстве летом 60 градусов - не самая высокая температура. А для обычного ЦП 60 градусов - уже почти авария. А промышленный диапазон для полупроводников стоит заметно дороже, т.к. меняется упаковка кристалла (применяются более дорогие материалы), а уж для авто... да при -30 и тряске кристалл бытового процессора просто отвалится от подложки или расколется из-за значительных внутренних напряжений, возникших из-за неравномерного расширения/сжатия при изменении температуры. Другая упаковка повлечет снижение допустимого TDP, что приведет к тому, что достижимые частоты будут гораздо ниже, либо надо будет сцециально отбирать лучшие кристаллы для автоприменения. Плюс не надо забывать про возможные отзывы на ремонт всего этого дела - это тоже будет заложено в стоимость, с учетом спец. исполнения. |
||||||||||||||||
121
dmpl
13.08.12
✎
10:58
|
(119) Вот, кстати, пример. Посмотри стоимость контроллера для своего авто. А ведь он _НАМНОГО_ проще современного компа.
|
||||||||||||||||
123
dmpl
13.08.12
✎
11:44
|
(122) 1. Не объедешь. И яма там не одна такая. Причем какая! В глубину сантиметров 20-25 и с вертикальными краями. И Wi-Fi там нет на десятки километров вокруг. Если что - в те места еще Иван Сусанин поляков заводил. Центральная Россия, однако. Я уже не говорю про Сибирь и Дальний Восток.
2. Неосушенный воздух еще как пропускают - как только запас поглощения силикагеля иссякнет - пойдет и неосушенный. 3. Т.е. ты предлагаешь еще и протянуть длинные-длинные провода по всей машине до исполнительных механизмов? Чтобы еще и здесь глюки ловить? Кондиционеры в жару, кстати, хреново работают. Далеко не сразу на заданную температуру выходят. Плюс конденсат образуется. И многие, узнав стоимость его ремонта, почему-то его не ремонтируют. А тут придется ремонтировать... Да, и стоит он тоже немало, штуку баксов - влегкую (хотя домой за 300$ можно взять гораздо более мощную модель, однако автомобильное исполнение в разы дороже). |
||||||||||||||||
124
LepovV
13.08.12
✎
11:54
|
(121)
Ой-ой... Даааа... Значит, такая система будет стоить как Су-37 или как там... |
||||||||||||||||
127
opty
13.08.12
✎
12:03
|
В России точно никогда такие системы не появятся , как же ГИБДД-шники свое у компа отжимать будут ?
|
||||||||||||||||
128
dmpl
13.08.12
✎
12:03
|
(125) 1. У нас 99% территории страны именно такая.
2. Единственная преграда - фильтр. Не надо тут логически мыслить, я сам убил пару SCSI винтов, запустив их с мороза без прогрева (думал достаточно электронику прогреть, чтобы на ней конденсата не было). Диагноз - отрыв головок. Кстати, если почитаешь условия эксплуатации дисков - там везде написано "без конденсации". 3. Сравнил сложность задних фар (которые, бывает, тоже глючат) с сложностью системы автоматического управления авто... |
||||||||||||||||
130
dmpl
13.08.12
✎
12:22
|
(129) 1. И нафига такая система нужна тогда? Дороги у нас есть только на 1% территории, все остальное направления.
2. Там лед на пластинах был, к которому и примерзли головки. Кстати, утонувшие винты вполне себе заполняются водой - попробуй на дохлом диске проверить. Ну или просто разбери хотя бы один диск, посмотри как он устроен, наконец. Найди, наконец, этот супер-пупер девайс под названием "фильтр", а по факту - просто мешочек с силикагелем. 3. Он должен стоять в непосредственной близости от исполнительных устройств, а большинство из них либо в моторном отсеке, либо рядом с ним. |
||||||||||||||||
131
MaxS
13.08.12
✎
12:31
|
Может быть будут такие технологии...
Автомобиль: - Извините, мой компьютер неисправен, можно я воспользуюсь вашим сматфоном для обработки поездки? Водитель: - Да, конечно, разрешаю. (127) ГИБДДшникам тоже нужно будет совершенствоваться. Например, присылать водителю несуществующие нарушения. А ему некогда будет разбираться, т.к. его клиент-банк будет настроен на автоматические платежи не дороже такой-то суммы... (128) Где бы не ездил авто, всё равно когда-нибудь оно появится в зоне действия сотовой связи. И в этот момент скинет информацию о дорогах. Другое авто, направляющееся туда же, получит информацию о дорогах. И скорее всего автомобилю не нужно будет иметь при себе симку како-го нибудь оператора. Он будет обмениваться данными бесплатно для владельца. И вполне возможно, что сами автомобили будут являтся сотами для связи. И если в глухом лесу соберется много автомобилей, лес станет со связью. ;) Если авто эксплуатируется только в городе, то ему не нужно иметь на борту суперкомпьютер, т.к. все расчеты будут производится в облаках. |
||||||||||||||||
132
opty
13.08.12
✎
13:04
|
(131) Имхо у нас сначала , надо будет придумать роботов ГИБДДшников , отработать технологии систем связи , и работы в автономном режиме . А уж потом задумываться о беспилотных автомобилях :)
|
||||||||||||||||
133
Сергей Д
13.08.12
✎
13:19
|
Никогда такую не куплю. Как же удовольствие от процесса вождения?
|
||||||||||||||||
135
Vladal
13.08.12
✎
17:39
|
(38) Ой, а как это происходит? "Есть обновления. Скачать?" "Обновления скачаны. Перегрузить нать?"
|
||||||||||||||||
136
Vladal
13.08.12
✎
17:44
|
(115) Эти всякие луноходы и марсолёты на скольких терабайтах и терагерцах работают мощностью в сколько тераватт?
Сам-то подумал, что сказал? |
||||||||||||||||
137
MRAK
13.08.12
✎
19:28
|
(136) да он бредит, это точно
|
||||||||||||||||
138
opty
13.08.12
✎
20:05
|
(136) У самого наикрутейшего марсохода , исключительно дохлое по текущим понятиям вычислительной производительности железо
OFF: Космонавтика, ракеты, спутники, АМС №3 |
||||||||||||||||
139
LepovV
17.08.12
✎
10:59
|
(0)
Просто не всё можно оцифровать и математически проанализировать. Тем более он-лайн. В ближайшие 30 лет |
||||||||||||||||
140
Никола_
Питерский 17.08.12
✎
11:06
|
(139) Ну если дороги все сделать с электронными метками(разметка, знаки, парковки и т.д.) плюс полностью замутить логистическую систему, тогда действительно можно сядя в авто указать пункт назначения и все ! А там уж и место на паркинге будет зарезервировано и скорость движения будет просчитана и т.д. ! Но это другой мир ))) хотя не такой и далекий. Думаю в рамках эксперимента такой город можно построить уже с сегодняшними технологиями. Ну а глобально такое будет не скоро !
Не при нашей жизни |
||||||||||||||||
141
unregistered
17.08.12
✎
11:23
|
Выход на массовый рынок вполне возможен в течении 20-ти лет.
В ближайшие 20 лет |
||||||||||||||||
142
unregistered
17.08.12
✎
11:23
|
Но реальная польза и профит от перехода на беспилотный автотранспорт будет тогда, когда все транспортные средства перейдут на эту технологию и полностью откажутся от участия человека в управлении.
Станут ненужными светофоры и знаки приоритета на перекрестках (авто будут сами "договариваться" о том, кто будет первым проезжать перекресток). Вплоть до того, что машины смогут двигаться со всех сторон перекрестка одновременно, разъезжаясь на пересекающихся направлениях буквально в сантиметрах друг от друга без значительного торможения/ускорения. То же самое касается маневров на дороге - любой автомобиль заранее предупредив окружающих о намерении совершить поворот/разворот/остановку позволит тем задолго принять меры (перестроится/ускориться/замедлиться), чем если бы это сделал человек, увидевший включенный поворотник у впереди идущего авто. Но это уже перспектива более отдаленная, чем 20 или 30 лет. Не при нашей жизни |
||||||||||||||||
143
LepovV
17.08.12
✎
11:26
|
(142)
Без торможения невозможно будет проехать перекрёсток. Потому что габариты у всех машин разные. И они сложные по профилю. Так что не получится рассчитать траекторию и договориться с десятком авто, подлетающих на скорости в 150 км/ч к перекрёстку о том, кто, куда и на по какой траектории проедет. |
||||||||||||||||
144
Никола_
Питерский 17.08.12
✎
11:38
|
(143) Ну естественно что в системе будут заложены все габариты машин с запасом по 15-20 см.
|
||||||||||||||||
145
Никола_
Питерский 17.08.12
✎
11:45
|
(143) Да и договариваться не нужно, маршрут будет за ранее проложен системой !
|
||||||||||||||||
146
organizm
17.08.12
✎
12:04
|
(54) )))) и ограничить скорость...
|
||||||||||||||||
147
organizm
17.08.12
✎
12:39
|
(139) все можно уложить в мат. модель только с определенными погрешностями, которые тоже кстати учитываются и принимаются в расчет. Не зря существуют такие науки как математическая физика, теория вероятности, статистическая физика (из которой, кстати, неплохо выводятся законы термодинамики) и статистика, квантовая физика. То что вы ими не владеете не значит, что из нет.
|
||||||||||||||||
148
organizm
17.08.12
✎
12:41
|
(143) да, это сложный расчет, наверно как задача оптимального раскроя, но решимая с определенными погрешностями.
|
||||||||||||||||
149
Smitt
17.08.12
✎
13:08
|
Не взлетит еще очень долго. "Адаптивный круиз-контроль" - вполне реально. А полностью автоматический режим - нет.
Во-первых - качество дорог. Я всю дорогу еду, отлавливаю неровности, колейности и т.п. Автомат так не сможет. Будет переть ровно, возможно снижать темп движения. Подвеска будет умирать быстро. Отдельная тема - разметка. Где-то её вообще нет, где-то она стертая. Во-вторых - олени, которые кладут на ПДД и безопасность в целом. Езжу, например, каждый день по одной подмосковной дороге: там в порядке вещей выход на обгон в наглую в лоб встречным машинам, с расчетом что они (встречные) должны сдвинуться на обочину (обочина асфальтированная и широкая). Я уже обучен просчитывать заранее, куда какой олень может ломануться. Комп этому никогда не научить. Не при нашей жизни |
||||||||||||||||
150
Smitt
17.08.12
✎
13:10
|
(142) Ты представь: компы договорились, рассчитали... машины расходятся сплошным потокомна перпендикулярных курсах на больших скоростях с зазорами в пару метров... Всё хорошо, все рассчитано. Но вот пассажиры будут гадить кирпичами :)
|
||||||||||||||||
151
Smitt
17.08.12
✎
13:12
|
+150 а на какой-нить фуре комп на секунду подвиснит, так как устанавливает свежее обновление ативиря...
|
||||||||||||||||
152
LepovV
17.08.12
✎
15:47
|
Ну не взлетит -это точно. А вот серьёзно удорожание машин - это да. Оно будет вне зависимости от этого.
Вот уже в стоимость машин ввели "утилизационный налог". А чуть ранее - "налог на роскошь" (жуткое увеличение цены машины при мощности мотора в 200 л.с.). Так что скоро придётся вообще на лошадях ездить (особенно актуально, потому что бензин, ТО, КАСКО нереально дорожают). В ближайшие 30 лет |
||||||||||||||||
153
MaxS
18.08.12
✎
10:04
|
всё imho
(143) Если дорога сертифицирована на скорость 150км/ч, то перекрестки там с полосами разгона. На этой полосе и происходит "договаривание". При автоматически управляемом движении можно быть уверенным, что никто не будет нарушать сплошную линию разметки. Чем выше скорость, тем длиннее полоса разгона. Всё можно расчитать и согласовать - длину полосы увеличить или скорость потока снизить, интервалы разрядить и т.п. (149) Наверное это будет реализовано в последнюю очередь. Технически можно при неоднократном проезде по маршруту запомнить все неровности и потом объезжать справа или слева в зависимости от обстановки. Гонщиков со встречки можно предсказывать на основе статистики. Например в таком-то месте при такой-то плотности и скорости втречных авто, в такое-то время вероятность их появления максимальная... Способ разрешения ситуации - отклониться на обочину, автоматически зафиксировать видео нарушения и отправить в ГИБДД. ;) (150) Если авто будет управлять автоматика, то и окна будут заблокированы, в салоне - климат контроль. Например, в небоскребах окна не открываются. (151) Зачем в ОС реального времени антивирь? Если он и будет, то в отдельном интерфейсном модуле, перерыв в работе которого не скажется на работе исполнительных механизмов с достаточными для безопасного управления мозгами. Да и обновление ПО можно делать автоматически во время стоянки. |
||||||||||||||||
154
MaxS
20.08.12
✎
14:04
|
(149) Технологии сканирования неровностей уже есть - 3D сканер.
Сфера ее применения — создание 3D-визуализаций, проектирование архитектурного развития города, зданий и сооружений. Аппарат может контролировать работу подрядчиков в дорожной отрасли — если отсканировать участок до и после выполнения работ и сопоставить изображение, можно с точностью до 5 мм определить толщину асфальта, Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/662317/ — На улицы города выехал 3D-сканер на колесах (фото) — НГС.НОВОСТИ |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |