Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: Беспилотные автомобили Google проехали полмиллиона километров
0 ado
 
11.08.12
14:20
1. В ближайшие 20 лет 29% (10)
2. Не при нашей жизни 29% (10)
3. В ближайшие 30 лет 20% (7)
4. В ближайшие 10 лет 14% (5)
5. В ближайшие 5 лет 9% (3)
Всего мнений: 35

В продолжении ветки: Google учит автомобили ездить без водителя

Беспилотные автомобили корпорации Google в процессе испытания проехали уже более 300 тысяч миль (более 480 тысяч километров). Об этом сообщается в официальном блоге корпорации.

За все время тестирования беспилотники не попали ни в одну аварию, отмечает Google. Теперь сотрудники корпорации будут ездить на таких автомобилях не по двое, как раньше, а поодиночке.

Пока они будут следить за верностью действий компьютера, сидя на водительских местах, но в будущем, надеется Google, технология позволит людям более продуктивно проводить время в дороге.
http://quto.ru/journal/curious/30032/

Как считаете, когда на такиех машинах можно будет ездить всем? Я бы, например, купил не задумываясь.
3 Абырвалг
 
11.08.12
14:24
Если только там есть настройки езды по обочинам, подрезания и парковки на газонах.

Не при нашей жизни
19 lals
 
11.08.12
17:05
и

Не при нашей жизни
45 Web00001
 
12.08.12
03:20
google так и не победила езду в условиях плохой видимости, машина тупо слепнет, даже в дождь точность приборов ориентирования падает в разы из сантиметров в метры. Машина тестировалась в Калифорнии где солнечных дней 320 в году, у нас обстоятельства посложнее и да, таки наши дороги совсем не калифорнийские.

Не при нашей жизни
66 Песец
 
12.08.12
18:11
В России

Не при нашей жизни
72 LepovV
 
12.08.12
19:30
(68)

Передать за миллисенды и распознать, обработанный сигнал невозможно даже для мощностей 2100 года. Если, конечно, в качестве клиента не будет выступать 200-ядерный проц + несколько сот терабайт памяти и сверхбыстрые SSD.
Представь такую ситуацию.
Человек перебегает в неположенном месте дорогу (довольно-таки частая ситуация). Впереди идущая машина передаёт сигнал:
- расстояние до объекта xx метров;
- я движусь со скоростью yyy м/с;
- я вешу столько-то кг;
- дорожное покрытие такое-то (мокрое/сухое, сцепление такое-то...);
- предположительный тормозной путь составит столько-то метров, ускорение такое-то;
- мои координаты такие-то;
- мои габариты такие-то;
- полоса слева/справа свободна/занята (чтобы идущие позади машины могли увильнуть в сторону, если они не успевают затормозить)
и ещё куча других характеристик и параметров.
И всё это требует он-лайн обсчёта!
Вот и рассуди сколько миллисекунд требуется на:
- передачу сигнала в глобальную сеть (причём, если сигнал плохой - например, тучи и сигнал не добирается до спутника, то задействовать вспомогательную/резервную систему);
- приём сигнала подписчиками (машинами, находящимися в опасной близости от передавающей машины; передавать и обрабатывать сигнал другим машинам, находящимся в другой области или вообще в других странах - не надо!);
- обработку сигнала и типизацию поступившей информации, поиска решения в собственной базе (а она должна быть ого-го какая!!!!). А также - он-лайн обсчёт датчиков и тратектории движения соседних машин (а их может быть до 200 штук, так как надо просчитывать не только соседние ряды, но и встречные полосы, т.к. иногда проще вылететь на встречку и, проехав какое-то расстояние, нырнуть обратно!!!).
- своевременное принятие решения (свернуть на соседнюю полосу, затормозить или же дать реверс, или же вовсе - "отстрел" в спасательной капсюле пассажиров - это когда столкновение с потерпевшей крушение фурой невозможно).
Всё это займёт очень большой период времени. Так что

Не при нашей жизни
76 LepovV
 
12.08.12
19:41
(73)

Связь с внешним миром и поддержка он-лайн контакта с некой глобальной системой подразумевает на порядок более дорогостоящее оборудование, систему автообновления ОС "на ходу". Та же самая корявая и глючная Linux (у которой даже элементарного реестра нет!!!!) сможет обновить своё ядро и скомпилироваться, сконфигурироваться под установленное железо за +40% времени от того, которое требуется Microsoft Windows. Именно поэтому все админы так любят Microsoft - за удобство пользования, за понятность и, самое главное, за надёжность и предсказуемость.

Не при нашей жизни
98 Эмбеддер
 
13.08.12
10:07
Робот никогда на (наших) дорогах не научится ездить. На западных возможно, тоже. Как он будет ехать, если дорогу зальет водой? Как будет съезжать с дороги в случае отказа? А если GPS или другие датчики выйдут из строя и система этого не заметит? Это просто попил бабла по-западному. Будущее ИМХО за лошадями или другими искуственно выведенными ездовыми животными)))
А если серьезно - будет пневмотранспорт или железнодорожный

Не при нашей жизни
140 Никола_
Питерский
 
17.08.12
11:06
(139) Ну если дороги все сделать с электронными метками(разметка, знаки, парковки и т.д.) плюс полностью замутить логистическую систему, тогда действительно можно сядя в авто указать пункт назначения и все ! А там уж и место на паркинге будет зарезервировано и скорость движения будет просчитана и т.д. ! Но это другой мир ))) хотя не такой и далекий. Думаю в рамках эксперимента такой город можно построить уже с сегодняшними технологиями. Ну а глобально такое будет не скоро !

Не при нашей жизни
142 unregistered
 
17.08.12
11:23
Но реальная польза и профит от перехода на беспилотный автотранспорт будет тогда, когда все транспортные средства перейдут на эту технологию и полностью откажутся от участия человека в управлении.
Станут ненужными светофоры и знаки приоритета на перекрестках (авто будут сами "договариваться" о том, кто будет первым проезжать перекресток). Вплоть до того, что машины смогут двигаться со всех сторон перекрестка одновременно, разъезжаясь на пересекающихся направлениях буквально в сантиметрах друг от друга без значительного торможения/ускорения.
То же самое касается маневров на дороге - любой автомобиль заранее предупредив окружающих о намерении совершить поворот/разворот/остановку позволит тем задолго принять меры (перестроится/ускориться/замедлиться), чем если бы это сделал человек, увидевший включенный поворотник у впереди идущего авто.
Но это уже перспектива более отдаленная, чем 20 или 30 лет.

Не при нашей жизни
149 Smitt
 
17.08.12
13:08
Не взлетит еще очень долго. "Адаптивный круиз-контроль" - вполне реально. А полностью автоматический режим - нет.
Во-первых - качество дорог. Я всю дорогу еду, отлавливаю неровности, колейности и т.п. Автомат так не сможет. Будет переть ровно, возможно снижать темп движения. Подвеска будет умирать быстро. Отдельная тема - разметка. Где-то её вообще нет, где-то она стертая.
Во-вторых - олени, которые кладут на ПДД и безопасность в целом. Езжу, например, каждый день по одной подмосковной дороге: там в порядке вещей выход на обгон в наглую в лоб встречным машинам, с расчетом что они (встречные) должны сдвинуться на обочину (обочина асфальтированная и широкая). Я уже обучен просчитывать заранее, куда какой олень может ломануться. Комп этому никогда не научить.

Не при нашей жизни