Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Какой знак препинания ставить в конце сообщения пользователю?
,
0 Fuas4
 
05.02.16
09:19
1. Свой вариант 59% (16)
2. Восклицательный знак 15% (4)
3. Ничего не ставить 15% (4)
4. Точку 11% (3)
Всего мнений: 27

Господа, давно мучаюсь вопросом из сабжа. Вот,например, юзеру надо сообщить, что не заполнено поле "Контрагент".
Варианты:
"Не указан контрагент!" - тут благодаря восклицательному знаку я вроде как акцентирую внимание на сообщении, но, с другой стороны, меня не покидает ощущение, что я все время ору на пользователя;
"Не указан контрагент." - с точкой я вроде на пользователя не ору, но и внимание его на проблеме не акцентирую. Опять же есть исследование, показывающее, что точки в конце сообщений люди считают негативными и неискренними http://www.rosbalt.ru/style/2015/12/09/1469741.html
"Не указан контрагент" - тут я ничего не ставлю, и этим нарушаю правила русского языка.

В общем, чтобы об этом все время не думать, решил спросить тут. Как вы поступаете?
52 aka AMIGO
 
05.02.16
09:40
Не задумываюсь.
Неважно, какой там в конце, лишь-бы отчет/обработка/документ сработал правильно.

ЗЫ. есть в нашей конфе остатки от предыдущего прогера.
Прелагается ввести пароль, если ошибка - выходит предупреждение "Кароче неправельно!.."

Восклицательный знак
121 Drac0
 
05.02.16
10:09
(0) Сначала я ставил

Восклицательный знак
152 Фокусник
 
05.02.16
11:24
Если поле обязательное, то восклицательный знак, конечно.
И это не "крик". Крик = "!!!!" ;)

Восклицательный знак
163 Nirvana
 
16.02.16
23:10
Если сообщение хорошо видно, то можно и не акцентировать на нём внимание, тем более, если пользователь вынужден его прочитать, чтобы сделать желаемое.

Но лично я не парюсь, одиночные знаки пунктуации определяют лишь смысловой тип предложения, а не интонацию или повышенность тона.

Восклицательный знак