Имя: Пароль:
IT
Админ
Организация своей информации на компьютерах
0 AlexYa
 
09.01.17
11:10
1. Я приму активное участие в обсуждении 60% (3)
2. Думать об этом некогда, но тема интересна 40% (2)
3. Мне не интересна эта тема 0% (0)
Всего мнений: 5

Как не потерять важную информацию на компьютере, "вспомнить всё" и быстро? Предлагаю найти совместно оптимальное решение.

За годы жизни скапливается много файлов с важной и не очень информацией. Что-то по работе. Что-то из личной жизни. Что-то на "разные темы". Есть "срочное", "регулярное", "может пригодиться", "просто на память". Всё это многообразие надо как-то хранить и как-то находить. а если учесть "переезды" с компьютера на компьютер, разброс информации по носителям, работе/дому, сайтам, включая социальные сети, то становится очевидно, что нужна какая-то система запоминания и поиска. Разные программы привязаны, как правило, к платформам и хорошо работают на родных, хуже на портированных. Но и с программами основная задача систематизации лежит на владельце информации.

С другой стороны, различные поисковики (Google, Yandex) находят всё. Иногда проще опубликовать что-то в интернете и найти это через годы, чем отыскать то же у себя в компьютере. Парадокс.

Предлагаю нашему умному и любознательному сообществу придумать коллективно решение, как создать систему хранения и поиска любой информации, не зависящей от операционных систем, перемещений по носителям, смены компьютеров и прочего.

В идеале должно быть достаточно задать поисковые слова, чтобы получить список мест, где хранится подходящая информация. При этом упорядочивание новой информации должно быть максимально простым, чтобы не пришлось прописывать файл в поисковой системе дольше, чем создавать его.

Например, прошел Новый год. У вас остались фотографии встречи с друзьями, рецепт "суперсалата" и его фото, текст песен для караоке и запись вашего исполнения с приятелями этих песен, а также телефоны такси, которое вы вызвали для "сильно уставшего" друга. Допустим, вся эта информация вам интересна и может пригодиться в будущем. Как её разместить? В папке "Новый год 2017"? Рецепты? Фото? Музыка? Детально прописывать содержимое в названии файлов в надежде воспользоваться встроенным в ОС поиском? В специальной программе прописать каждый файл с тегами для поиска?
И что со всем этим будет после смены компьютера и/или ОС?

Надеюсь, прошедшие каникулы придали сил и свежесть мозгам мистянам, и мы найдем лучшее решение.
1 Волшебник
 
модератор
09.01.17
11:12
В первую очередь предлагаю организовать бэкап по следующей схеме:

Диск DOCUMENTS, состоящий из RAID1 (зеркало).
Его ежедневный бэкап на другой внутренний диск.
Его бэкап в облако типа Яндекса или Гугла.
Его бэкап на внешний жёсткий диск.

Я приму активное участие в обсуждении
2 Cool_Profi
 
09.01.17
11:13
Тебе нужно что-то вроде tag file system
3 Fish
 
09.01.17
11:16
"если учесть "переезды" с компьютера на компьютер, разброс информации по носителям, работе/дому, сайтам, включая социальные сети, то становится очевидно, что нужна какая-то система запоминания и поиска" - У меня на компьютере есть папочка "Старый комп", в которой, среди других имеется ещё одна "Старый комп", и т.д. Периодически всё это безжалостно удаляется, т.к. на моей памяти, ничего оттуда ни разу не понадобилось.
4 Dotoshin
 
09.01.17
11:19
(3) >>Периодически всё это безжалостно удаляется, т.к. на моей памяти, ничего оттуда ни разу не понадобилось.
А как же фотки?
5 Волшебник
 
модератор
09.01.17
11:21
(3) Рекурсия, однако
6 Злопчинский
 
09.01.17
11:31
Бинарное дерево.
а так - все как в (3), с единственным отличием что не удалетяс (редко чищу), а валяется годами
7 Злопчинский
 
09.01.17
11:33
При поиске - либо поисковая машина и пофиг как организовано либо делением на два, чтоб при определении в какой папочке лежит - не выбирать из 10, а всего из 2
8 Волшебник
 
модератор
09.01.17
11:37
(0) У меня вот так:
Есть диск 1) Документы, где хранятся созданные мною документы, фотографии, базы данных и прочая информация, подлежащая бэкапу.

Есть диск 2) Бэкап

Есть диск 3) Фильмы, где хранятся фильмы и музыка, которые можно скачать из интернета. Бэкапу не подлежат.

Диск Документы делится на:
1) собственно документы (word, excel и пр.). Внутри папки для каждого члена семьи
2) Фотки (отсортированы по годам, папки по примечательным событиям)
3) Видео (свои видосики, не путать с фильмами из интернета)
4) Программы и базы (свои)

Я приму активное участие в обсуждении
9 AlexYa
 
09.01.17
12:07
Проблема не в том, чтобы "не потерять" (она есть, но решаема), а в том, чтобы найти.
Часто один и тот же файл относится к разным сферам деятельности. Те же фотки. Элементарный "закат на море" - это и "закат", и "отпуск 2016 на море", и "лучший кадр", и ...
Я решаю пока копиями в папки с соответствующими названиями. Всякие Лайтрумы позволяют вести базу с тегами и звездочками.

Но мир фотками не ограничивается. Допустим, вы работаете на несколько клиентов. Есть ТЗ, договоры, акты, счета, лицензии и прочее. Делить это всё по клиентам? логично. Но если у меня есть несколько выставленных счетов, то логично их держать в одном месте, чтобы не потерять до оплаты. Можно и правильно держать их в базе 1С. Но это такое же частное решение общей проблемы с использованием специфического ПО.


Пока я вижу такую схему исследований:
Поиск:
1) По названию
2) По папкам (структуре хранения)
3) По тегам
4) По базе данных (разные ключи и их сочетание)

Первые два - традиционны
3 и 4 перспективны, но требуют специального ПО

Хранение:
1) На одном "домашнем" компе
2) На внешнем носителе
3) На множестве резервных копий
4) В облаке

Методика сохранения файлов в своей поисково-хранящей системе:

1) Вручную
2) При помощи специализированного ПО (например, различные системы документооборота, MS OneNote, Bitrix24 и т.п., когда документ создается сразу в системе и хранится "непонятно где")
3) Резервное копирование массовое (все не глядя) или выборочное (определенные папки, только изменения и т.п.)

Предлагаю не разбрасываться и пытаться решить всё сразу, а прорабатывать каждую ветвь отдельно, оценивая плюсы, минусы и подходящие инструменты именно для этой ветви.


P.S. О необходимости такой системы поиска-хранения я задумывался ещё в 92 году. Но понадеялся на профессионалов :) Теперь припекло, а профессионалы всё там же. Придется всё самому + единомышленники

Я приму активное участие в обсуждении
10 DailyLookingOnA Sunse
 
09.01.17
12:09
google desktop
Все слова для поиска писать в названии, где можно.
Пользовался, пока не прикрыли.

А так нет хорошего решения.

Думать об этом некогда, но тема интересна
11 Fish
 
09.01.17
12:09
(4) Фотки, да и прочие медиафайлы хранятся отдельно на медиацентре.
12 Лефмихалыч
 
09.01.17
12:14
>За годы жизни скапливается много файлов с важной и не очень информацией

у меня почему-то не скапливается. Вся работа - в трекере, почте и корпоративном мессенджере. у них есть поиск на случай чего. Личное - тоже в почте и мессенджерах, которые тоже поиском обладают и тегами.

Само по себе какое-то файло-то, конечно, накапливается, но это просто балласт - ни разу не было необходимости к этому файлу обращаться. Просто удаляю через год-другой или когда наткнусь.

Фотки только семейные, но они в гугле нормально хранятся и есть-пить не просят.

Все, что перечислено в сабже в "например" (за исключением фоток) легко ищется гуглом и яндексом прямо в интернете. Бэкапить интернеты для этого на винт нет смысла.
13 Adam_1C
 
09.01.17
12:18
Лично у меня очень много папок с фотками, и они разбросаны: на раб.столе, на диске С, Д  и т.д. Собрал их в кучу, засунул в одну папку "ФОТОТ"  и всё. Но тема интересна

Думать об этом некогда, но тема интересна
14 Has
 
10.01.17
15:59
"фотографии встречи с друзьями," - папка _ФОТО с информативным названием
"рецепт "суперсалата" и его фото," - папка _ЕДА
"текст песен для караоке и запись вашего исполнения с приятелями этих песен," - папка _МУЗЫКА
"а также телефоны такси" - в телефон

бекапы - по вкусу
15 Lama12
 
10.01.17
16:25
(10) Встроенный поиск в винде работает аналогично. Поэтому и прикрыли.
16 Дарлок
 
10.01.17
16:28
свое облако на связке (роутер + USB диск).
как раз хотел в выходные настроить.
17 Дарлок
 
10.01.17
16:30
(9) ты путаешь историю и текущую работу.
Исторический архив должен быть по датам (фото, документы)
+
текущее документы с которым ты работаешь: последние версии ТЗ, актуальная спеки, книги и т.п.