Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Обслуживание у автодилера
,
0 triviumfan
 
23.08.18
15:23
1. Вы в своём уме? Конечно, да! 74% (17)
2. Нет однозначности, зависит от многих критериев. 26% (6)
3. Нет, проще самому, гарантия - липа! 0% (0)
Всего мнений: 23

Доброго дня!

Хотелось бы собрать небольшую статистику.
Вы купили новый авто. Гарантия 2 года. Будете ли вы ездить к дилеру на обслуживание, чтобы сохранить гарантию? Среди знакомых половина отказывается, считают, что это слишком затратно, да и в первые 2 года ничего не ломается. Некоторые из деревни, => накладно в город гонять.
Кто-то делает вывод от стоимости авто)
1 HeKrendel
 
23.08.18
15:24
Уточни стоимость "нового" автомобиля
2 terraByteG
 
23.08.18
15:26
Конечно же. Некоторым проехать 200-500 км. до автодилера накладней, чем самому починить.
А когда он в твоем городе, так почему нет? Пусть делают то, за что им платят!

Нет однозначности, зависит от многих критериев.
3 Кай066
 
23.08.18
15:28
(0) Гарантия никак не зависит от места обслуживания
4 Кай066
 
23.08.18
15:29
(2) Так можно ж не платить
5 Lamer1C
 
23.08.18
15:31
(0) я по гарантии менял некоторые запчасти. это удобно и бесплатно.

Вы в своём уме? Конечно, да!
6 HeKrendel
 
23.08.18
15:32
(2) Lamborghini Gallardo  ты вряд ли починишь в своей деревне ;-)
7 Молочный брат
 
23.08.18
15:32
Обслуживаюсь только у дилера, хотя 2 последние машины покупал не у них. При продаже машины ТО дилера имеем вес.

Вы в своём уме? Конечно, да!
8 Быдло замкадное
 
23.08.18
15:32
по гарантии таскали на эвакуаторе и чинили.
А иначе смысл в новом авто? Маленький пробег? Смысл как раз в том что бы не ломать себе голову

Вы в своём уме? Конечно, да!
9 Student MAI
 
23.08.18
15:34
Нужен как минимум подъемник и опыт. Я пробовал. Больше сломал чем сэкономил.

Вы в своём уме? Конечно, да!
10 ASU_Diamond
 
23.08.18
15:35
что подразумевается под обслуживанием?
11 NikeArz
 
23.08.18
15:35
Основным фактором обслуживания по гарантии у дилера является честность, квалификация и порядочность самого дилера. Это к сожалению не всегда выполняется. Это из личного опыта. Поэтому лично я произвожу ремонт в тех автосервисах, которым доверяю.

Нет однозначности, зависит от многих критериев.
12 terraByteG
 
23.08.18
15:35
(6) Купить в деревню такой авто? Вы в нее не заедите. XD

(4) Им дилер или кто там дальше - платит. А вы за это заплатили покупкой авто.
13 Кай066
 
23.08.18
15:36
(12) За ТО обычно отдельную плату требуют
14 Aleksey
 
23.08.18
15:37
А что сравнивать? Порше 911 или ваз 2107?
15 Кай066
 
23.08.18
15:39
(14) Не надо ничего сравнивать. Вопрос в том, веришь ли ты, что нужно платить дань официалу чтобы не потерять гарантию или нет
16 Скиурус
 
23.08.18
15:39
ТО-1 у дилера, до 10К возможный заводской брак себя проявит. Далее машем дилеру ручкой и доверяемся профессионалам, тщательно отобранным по сарафанному радио.
Дело в том, что у дилера работают низкоквалифицированные сотрудники, абсолютно не заинтересованные в качественном ТО вашей машины. Доверять им, это примерно как малчьикам-разносчикам ИТС доверить написать блок производственного учета  для завода.

Нет однозначности, зависит от многих критериев.
17 Aleksey
 
23.08.18
15:39
И что значит обслуживание? Пока машина на гарантии имеет смысл ездить на ТО ради отметки в сервисной книжки.
18 Кай066
 
23.08.18
15:40
(17) Зачем?
19 Garikk
 
23.08.18
15:40
(9) а мне больше в сервисе сломали, чем когда я сам чинил ;) авто правда не на гарантии, но сервис дилерский

Нет однозначности, зависит от многих критериев.
20 ASU_Diamond
 
23.08.18
15:41
(16) "дилера работают низкоквалифицированные сотрудники" - откуда дровишки?
21 Aleksey
 
23.08.18
15:41
(15) мне по гарантии бесплатно меняли АКПП, думаешь хватит сэкономленных в гараже у дяди Вани денег на эту работу?

Опять таки цепь ГРМ поменять на моей машине не всякий автосервис возъмется так как нужен специальный инструмент. ты доверишь незнакомому Васи в гараже, который это будет делать на глазок первый раз эту операцию?
22 ASU_Diamond
 
23.08.18
15:41
(19) авто какое?
23 Aleksey
 
23.08.18
15:42
(18) Затем что когда вылезет стук по гарантии поменять бесплатно.
24 mishaPH
 
модератор
23.08.18
15:42
(20) да по тому, что у кго руки не из ЖПО давно зарабатывают либо на себя. либо вв некрупных сервисах. А у атодиллеров народа валом. всем ЗП плати. если квалифицированные есть то на серьезный платный ремонт. а ТО делают в большей степени криворукие
25 Garikk
 
23.08.18
15:43
(22) ну у меня немного нерелевантно, это крайслер.
но есть опыт как официалы у 5 летней мицубиси гнутую балку "не заметили"
26 Xapac
 
23.08.18
15:43
(0)а как иначе?

у меня тут вообще веселье с этим "на гарантии".

1. В меня въехали и значит дтп.
2. Прихожу в страховую, они направляют меня к дилеру(ну машина ж на гарантии)
3. Дилер мне звони и говорит. Все хорошо ремонт 40 тыщ. но еще надо доплатить 2500 ибо страховая возмещает по "нормативам"
4. ..... Что делать куда бежать аааа??

Вы в своём уме? Конечно, да!
27 Кай066
 
23.08.18
15:43
(21) У вас беда с логикой. Сосредоточтесь. Мы говорим об обслуживании, а не ремонте.
28 mishaPH
 
модератор
23.08.18
15:43
(21) а что менять цепь ГРМ это что-то нечто? что у тебя за авто то... какой там нафик серьезный инструмент. и причем тут дядя вася в гвраже.. я тут у некрупных сервисах на пуру тройку человек даже диллерские сканеры видел.
29 Кай066
 
23.08.18
15:43
(21) Зачем мне об этом думать, если замена гарантийная?
30 unregistered
 
23.08.18
15:44
Кто бы что бы не говорил, но я не доверяю неофициальным СТО.
Современные машины довольно сложны и становятся сложнее с каждым годом, и уверенности в корректности и полноте проверки на стенде сторонних СТО у меня нет.
Дилер же, даже если сервисмен руко*опый новичок, выполняет работу по чеклисту, где тупо по шагам всё прописано - что и в каком порядке надо сделать.

Отметки в сервисной книжке ИМХО вторичны. Большинство СТО (если это не совсем гаражный сервис дяди Коли) либо делают отметки в бумажной сервис-книжке (и это не даёт дилеру права отказывать в гарантии), либо дают необходимые бумажки о проведении ТО, по которым дилер обязан внести данные в электронную сервис-книжку.

Вы в своём уме? Конечно, да!
31 Garikk
 
23.08.18
15:44
(21) цепь ГРМ на гарантийных машинах только если кирдык или отзыв, она обычно не входит в ТО в рамках гарантии
32 Aleksey
 
23.08.18
15:44
(27) Так если нет отметки значит авто не обслуживается, значит нет гарантии и бьесплатной замены по гарантии
33 Кай066
 
23.08.18
15:44
(23) А при чём тут ТО? Я и без него по гарантии бесплатно поменяю
34 Aleksey
 
23.08.18
15:44
(28) Пежо
35 mishaPH
 
модератор
23.08.18
15:45
(30) чекисты и видео ремонта чего угодно навалом везде.

ремонт у официалов всегда заканчивается сменой не хило стоящего узла вместо ремонта оного в отличии от кулибиных.
36 Кай066
 
23.08.18
15:45
(32) Сфигали?
37 Garikk
 
23.08.18
15:45
(30) да нифига они не сложные, сложность лишь в увеличении числа проводов и то что "дилерский сканер" для некоторых операций нужен...а сейчас уже у половины гаражных сервисов он есть купленный на 2-3 конторы
38 Aleksey
 
23.08.18
15:46
(33) не поменяешь, устанешь доказывать что поломка по причине завода, а не потому что не сертифицированные специалисты лазили и сломали
39 mishaPH
 
модератор
23.08.18
15:46
(34) ну не удивлен вылету коробки на гарантии... цепь грм.. по гарантии... это пипец.

с
40 Aleksey
 
23.08.18
15:46
(36) Ты как маленький
41 Garikk
 
23.08.18
15:47
(39) "не ломается, это нормально, у всех авто так" (с) -- можно в дополнение к VW дописать и Пежо
42 Кай066
 
23.08.18
15:47
(38) Не, чинить надо у официалов конечно. Но масло то залить можно и самому, от этого гарантия на АКПП не пострадает
43 Aleksey
 
23.08.18
15:47
(39) ну коробка у меня начала сопатить, тупо поменяли по гарантии.
А цепь у знакомого. Машине что то около 8 лет, начала тарахтеть, поездил и решил у офицалов делать
44 Garikk
 
23.08.18
15:48
(43) а пробег то какой?
45 Aleksey
 
23.08.18
15:48
(41) Сейчас от бренда мало что зависит, маркетинг победил и ломаются все
46 Кай066
 
23.08.18
15:48
(40) Это ты как маленький. Веришь в сказки про потерю гарантии без уплаты оброка
47 Скиурус
 
23.08.18
15:49
>>Дилер же, даже если сервисмен руко*опый новичок, выполняет работу по чеклисту, где тупо по шагам всё прописано - что и в каком порядке надо сделать.

Только вот люди, которые составляли этот чеклист, преследовали цели, отличные от ваших. Им надо, чтобы корыто проработало 3 года и стало колом. А вам наверное все-таки немного другого.

Яркий пример, у всех современных машин по регламенту первая замена масла через 15 тыщ (даже не через 10). Я когда свое первое на 3х тыщах сливал наглядно убедился, что оно грязное.
48 Aleksey
 
23.08.18
15:49
(46) чужой опыт подсказывает, а диванные эксперты они такие
49 Garikk
 
23.08.18
15:50
(47) черное!=грязное, в дизелях масло вообще моментально чернеет
50 Kuzmich123
 
23.08.18
15:50
(0) ТО прохожу у дилера, но все расходники свои. Машина на гарантии.

Вы в своём уме? Конечно, да!
51 Кай066
 
23.08.18
15:51
(48) Так ты не слушай этих экспертов, а думай своей головой, прочитай гарантийное соглашение
52 dmpl
 
23.08.18
15:53
(20) А чем дилер от франча отличается? Так же 70% себе забирают руководятлы и собственники.
53 Скиурус
 
23.08.18
15:56
(49) грязное - это когда в нем стружка плавает, различимая глазом. Вполне, кстати, логичное явление для двигателя на обкатке. Эта стружка только в воображении маркетолухов может куда-то бесследно испариться, а в реальном моторе она будет царапать стенки цилиндра.
54 laeg
 
23.08.18
15:58
1. Ремонт по гарантии
2. Довесок к продажной цене

Экономия должна быть разумной, один раз сэкономишь так - что потом эта экономия выливается в "копейку"

Вы в своём уме? Конечно, да!
55 Кай066
 
23.08.18
16:06
(54) Каким образом ремонт по гарантии связан с ТО?
56 unregistered
 
23.08.18
16:07
(37) > да нифига они не сложные, сложность лишь в увеличении числа проводов

Да, да, да. Я уже ставил сигнализацию в стороннем СТО. Спасибо, больше не хочу. Так и не сумели они мне до конца корректно настроить все функции авто (пропала безвозвратно функция автоматического поднятия стёкол дверей при блокировке замков снаружи и постановке на сигнализацию). Тупо заблудились в количестве этих самых проводов.
Дилер потом сказал, что в некорректном месте они подрубили сигнализацию к электросети автомобиля. Тот способ, какой они использовали, был приемлем на более старых моделях. Переделывать я уже не стал.

Это конечно мелочь. Но осадочек, как говориться, остался.
57 Aleksey
 
23.08.18
16:08
(51) Приехал человек с проблемой в корбке. Диллер говорит. Ты попал мужик, это не гарантийный случай и срубает деньги за новую коробку и установку.
Далее звонит на завод и говорит бля заводской брак, вот клиент приехал, вот коробка, менять надо. И завод отгружает ему новую коробку и платит дилеру за установку.

В результате у дилера новая коробка на продажу с которой он поимеет бабки и плюс деньги за фиктивную установку.

Как ты думаешь при таких вводных диллер заинтересован тебя слушать и менять по гарантии? Или ему интереснее доказать что это не гарантийный случай?
58 MetaDon
 
23.08.18
16:09
все документы относящиеся к дорогому имуществу (авто,мото,яхты итп) просто необходимо в ближайший год перевести на блокчейн! чтобы точно знать; где произведена, где и как обслуживалась, угоны итд, типа росреестра!
но видно в правительстве автомафиозное лобби;(

Вы в своём уме? Конечно, да!
59 Кай066
 
23.08.18
16:10
(57) А при чём тут ТО?
60 Aleksey
 
23.08.18
16:12
(59) а при том что диллер будет говорить, что раз нет отметки, то авто не обслуживалось в сертифицированном центре у сертифицированных специалистов, а значит потеря гарантии. А раз нет гарантии, то и нет ремонта по гарантии
61 Aleksey
 
23.08.18
16:14
(58) причем тут блокчейн?
62 Kuzmich123
 
23.08.18
16:14
(59) отвечаю. гарантийный ремонт и ТО не связаны, но при отсутствии ТО у официалов эти самые официалы будут до последних соплей орать и отказывать в гарантийном ремонте. Знаем, проходили. Соответственно, для гарантийки я должен буду как минимум сделать независимую экспертизу, досудебную претензию, суд и т.д. и т.п.
63 unregistered
 
23.08.18
16:16
(55) > Каким образом ремонт по гарантии связан с ТО?

Условием гарантии является соблюдение правил эксплуатации.
Правила эксплуатации включают своевременное регулярное ТО. Если ТО не выполнялось, то это может(!) быть (а может и не быть) основанием для отказа в гарантии. Выполнение ТО у неофициального дилера или у дилера, не имеющего соответствующей аккредитации или сертификата производителя, может расцениваться дилером как отсутствие своевременного ТО.

В большинстве таких случаев (ТО на стороне) дилер отказывает в гарантии и приходится доказывать свою правоту. Через Роспотребнадзор, а иногда и  через суды.
64 Кай066
 
23.08.18
16:17
(60) Да мало ли что он будет говорить. Он может с таким же успехом сказать что раз у тебя волос не зелёного цвета, значит потеря гарантии. нельзя же всему подряд верить, особенно когда с тебя денег хотят поиметь
65 unregistered
 
23.08.18
16:18
(61) Контроль и 100%-ная достоверность всей истории объекта от изготовления (постройки) и первого приобретения до утилизации, включая все ремонты, обслуживания и пр.
66 Kuzmich123
 
23.08.18
16:19
(64) Да причем здесь верить? Ты сталкивался с такой ситуацией? Судя по сообщениям - нет. А я сталкивался. Мало того, у меня еще и производитель на сторону официала встал. Была независимая экспертиза, досудебка и суд. Суд я выйграл, машину отремонтировали по гарантии, но говна я наелся...
67 Кай066
 
23.08.18
16:21
(63) Это навязывание услуг, грубейшее нарушение (развод, проще говоря)
68 eklmn
 
гуру
23.08.18
16:22
Если авто < 800 то не стоит, корыто один фиг из дешевых запчастей собрано

Нет однозначности, зависит от многих критериев.
69 Kuzmich123
 
23.08.18
16:23
(67) какой ты умный в интернете. Пришли потом видеоролик, как ты будешь дилеру рассказывать про навязывание услуг, а они тебя - накуй посылать
70 eklmn
 
гуру
23.08.18
16:23
если больше >1 200 000 то стоит, например мне меняли по гарантии бесплатно некоторые вещи, по стоимости превыщающие 3 ТО оф.диллера.

Вы в своём уме? Конечно, да!
71 Кай066
 
23.08.18
16:24
(66) Что кто-то пытается развести меня на деньги? Да востоянно

Что и требовалось доказать. Дилер просто пытался тебя обмануть, но суд всё поставил на свои места. Волков бояться - в лес не ходить.
72 Aleksey
 
23.08.18
16:24
(67) Да всем пофиг как это называется. Главное что за это можно получить деньги и им за это ничего не будет
73 Кай066
 
23.08.18
16:25
(69) Я ему ничего не буду рассказывать, бремя доказательства лежит на нём. А накуй я его и сам послать могу
74 Aleksey
 
23.08.18
16:26
(71) желающих судиться 1 на 1000 (а то и меньше).
Лично ты готов тратить полгода-год своего времени при этом машина будет в гараже и ты не сможешь ей пользоваться
75 Кай066
 
23.08.18
16:26
(72) смотри (69)

Будет
Если так рассуждать, то они тебя и с пройденными ТО послать могут
76 unregistered
 
23.08.18
16:27
(66) > машину отремонтировали по гарантии, но говна я наелся...

Вот и вопрос - а стоило ли оно того?
С точки зрения справедливости и моральных принципов - конечно стоило.
А с точки зрения времени и нервов - неоднозначно...

А теперь представь, что бы было, если бы экспертиза выявила, что на ТО, например, залили масло не той марки или не того качества.
77 Aleksey
 
23.08.18
16:27
(73) как раз на тебе. Ты не специалист и твои слова что дилер не прав, против его, сертифицированного специалиста,
78 Kuzmich123
 
23.08.18
16:28
(71) доказать что и кому? Какой я охрененный мэн? У меня суд год длился. да сейчас мне проще пока машина на гарантии ТО у официалов поделать и спокойно жить и работать
79 Кай066
 
23.08.18
16:29
(77) Вот именно, пусть специалист и выдаст заключение, а мы на него посмотрим
80 Aleksey
 
23.08.18
16:29
(75) Можно, но сложнее.
Условно говоря, если машина проходила ТО, то шанс что онпошлет минимальный. А еслиты приехал и у тебя нет ниодной отметкии видны явные следы что под капот лазили, то вероятность что он НЕ пошлет - минимальная.

А так да, можно сказать что разницы нет
81 Kuzmich123
 
23.08.18
16:29
(76) если б знал, что все так долго и нудно в судебной системе, но даже б связываться не стал
82 Aleksey
 
23.08.18
16:29
(79) Мы это кто? Диллер тебе даст бумажку за подписью завода, что это не гарантийный ремонт. И что ты против этого будешь говорить?
83 MetaDon
 
23.08.18
16:31
(65) спасибо за понимание (61) + в гибддшне не смогут подделовать техпаспорта угнанных; страховки, права тоже в блокчейн! это сохранение жизней
84 Kuzmich123
 
23.08.18
16:31
(82) кстати, по этому вопросу в интернете есть охренительная история ,как у чувака на природе УАЗ Патриот сгорел, причем синим пламенем. И он в итоге вроде как доказал, что это конструктивный недостаток и выйграл суд
85 Kuzmich123
 
23.08.18
16:33
86 Aleksey
 
23.08.18
16:33
(84) ага на что завод сказал, что это по вине владельца и выставил иск на 120 000 за проведенную экспертизу
87 Кай066
 
23.08.18
16:33
(84) А ТО то он проходил или не проходил?
Да и какая разница?
88 Кай066
 
23.08.18
16:36
(82) Подойдёт к тебе на улице механик и даст в морду, и что ты против этого будешь делать?
89 Aleksey
 
23.08.18
16:36
(87) большая, и если ты её не видишь, то ... мне на тебя пофиг
90 Kuzmich123
 
23.08.18
16:36
(87) это к вопросу о том, что если даже завод сказал, что "случай не гарантийный", то все равно есть шанс доказать обратное. Если что, то от вопроса ТО мы уже отошли
91 Aleksey
 
23.08.18
16:36
(88) милиция, больница, суд.

А ты предлагаешь убить его на месте?
92 Aleksey
 
23.08.18
16:37
(90) вопрос только в цене и времени.
Грубо говоря ты сэкономишь 5 тысяч в год на ТО, а зато гемора на 120тысяч. вот и вся разница
93 Кай066
 
23.08.18
16:37
(91) Так же и с дилером. Экспертиза - суд.
А ты предлагаешь заплатить чтоб не бил?
94 Aleksey
 
23.08.18
16:42
(93) ну да куда проще заплатить 120 экспертам, чем 15-ку за года переплатить диллерам
95 elCust
 
23.08.18
16:44
(57) >>> В результате у дилера новая коробка на продажу с которой он поимеет бабки и плюс деньги за фиктивную установку.

Чушь.

1. Дилер отчитывается перед производителем - на какой вин ставится новая коробка.
2. Производитель затребует выслать ему сломанный агрегат с определенным серийным номером, а если клиент заплатил деньги, он в 80% случаях заберет сломанную деталь.
96 RoRu
 
23.08.18
16:45
(39) с растяжением цепей и их последующей заменой  в последнее время достаточно много проблем у разных марок
97 Aleksey
 
23.08.18
16:45
(95)и? что мешает диллеру делать это одновременно?
Т.е. мутить с заводом гарантийную установку и одновременно мутить с клиентом платный ремонт?
98 RoRu
 
23.08.18
16:46
(0) раз купил новое авто, логично, если нет каких-то сложностей, ездить на ТО .
за 500 км наоборот логично не ездить .
99 elCust
 
23.08.18
17:07
(97)

Рисковать стоимостью одной коробки ради контракта с производителем...

Навряд-ли дилер закладывал в бизнес-проект такой способ заработка.
100 dmpl
 
23.08.18
17:15
(97) По VIN гарантийной машины производитель будет знать все про коробку, которую ему должен прислать дилер. Ему эта коробка нужна чтобы выяснить причину неисправности и накрячить поставщиков. А тут ты такой присылаешь левую коробку...
101 Nyoko
 
23.08.18
17:19
вообще-то есть авторизованые СТО и это не обязательно дилер, с гарантии не слетают.

Вы в своём уме? Конечно, да!
102 Сисой
 
23.08.18
18:11
В моем кругу общения идиотов нет.
Хотя новые веяния.... Chery решил давать гарантию на двигатель 1 млн.км. При условии обслуживания на официальных СТО. Вот тут я бы не стал впрягаться. Отъездил бы 100 тыс. и все.

Вы в своём уме? Конечно, да!
103 RoRu
 
23.08.18
19:04
(102) есть ещё средний вариант
делать ТО , а например тормозные диски и колодки и прочие подобные работы проводить в специализированном сервисе , но не у ОД .
104 Маленький Мук
 
23.08.18
20:38
Каждый заезд к дилеру фиксируется по базам с историей ремонтов, указывается пробег и чего делали. В сервисной книжке ставятся отметки о ТО. Если машину планируешь оставить внукам в наследство, можно с ней делать все что угодно. Но вот если продавать, то лохов покупающих авто со скрученным пробегом по последнему заезду к официалам у хозяина который мамой клянется что три года вообще не ездил становится все меньше. Во вторых хозяин который жмет деньги на дилерское обслуживание, жмот во всем и значит машина убита в хлам знаю таких красавцев которые масло по 50 тысяч не сливали только долив. Машина без истории обслуживания у дилера это темная лошадка неизвестной судьбы, сейчас такое чтобы продать нужен или лох покупатель или цена значительно ниже рынка.
105 RoRu
 
23.08.18
20:45
при возрасте авто 2 года и пробеге 40 логично , что авто по идее должно быть обслужено у дилера. При возрасте в 4-5лет я бы наверно даже более лояльно смотрел на авто , обслуженное в профильном сервисе, но не ОД.
106 vde69
 
23.08.18
20:47
(104) сейчас даже сервисную книжку не дают, все в эл. виде
107 mishaPH
 
модератор
23.08.18
21:03
(105) именно. профильные и клубные сервисы.
108 PuhUfa
 
23.08.18
21:18
Езжу на все положенные ТО даже после окончания гарантии...

Вы в своём уме? Конечно, да!
109 Guk
 
23.08.18
21:23
вы потом продайте машину по нормальной цене, если обслуживались не у ОД, а у джамшута в гараже...

Вы в своём уме? Конечно, да!
110 Aleksey
 
23.08.18
21:31
(104) есть такие умные, что сливают в канистру отработку масло, для последующего долива. Что добру пропадать то, почти новое масло
111 spectre1978
 
23.08.18
21:50
(0) Если брать машину у дилера - разумнее не слетать с гарантии, потому что случаи выхода из строя дорогостоящих узлов бывают. И не так уж редко. Если вы уверены в своем мастерстве решать вопросы с машиной, то уж будьте последовательны - начните экономить изначально и возьмите авто на вторичном рынке.

Вы в своём уме? Конечно, да!
112 spectre1978
 
23.08.18
21:54
(105) Однозначно. Все что можно делать не у дилера, делается не у дилера. У дилера только оформляется красивая сервисная книжка и ровно те регламентные работы, коие нужны чтобы не слететь с гарантии. Все остальное - в нормальном сервисе с нормальными мастерами и ценами.
113 Guk
 
23.08.18
22:19
рисковые вы ребята. если у вас не лада-седан, то чинить в ара-сервисе более менее сложную машину я бы просто поостерегся...
114 RoRu
 
23.08.18
22:32
(113) да в правильном сервисе знают и умеют больше чем в ОД . у ОД один ответ на сложные проблемы : будем менять узлы пока не поможет )))). Естественно говорим не про ара гараж, а сервис специализированный на авто конкретной марки, с хорошими отзывами и опытными спецами.
115 Trimax
 
23.08.18
22:33
(113) Вы давненько не общались с "ладой-седан" и "ара-сервисом":)
Ара-сервисы, кроме кривого шиномантажа, нормально сделать машину не смогут. А вот "лада-сервисы" вполне себе нормально делают и главное с гарантией даже постгарантийной (да и вообще с любой ладой), по крайней мере если это спец по электрике - то он не полезет в ходовую. А по мелочи все в интернете есть.
116 Trimax
 
23.08.18
22:38
А вообще. Перефразируйте тему.
"Вы купили 1С. Годовая подписка на поддержку. Будете ли вы обращаться за обновлением и настройке бэкапов к франчу." Ну и голосовалка
117 Guk
 
23.08.18
22:50
(114) не про моего ОД написано. всегда ремонтировали качественно. потом ни один спец, при продаже, не мог определить, что машина вообще ремонтировалась...
118 Aleksey
 
24.08.18
04:31
(99) в чем риск?

(100) ? Почему левую? Делер пришлет сломанную коробку с этой машины, и даже поставить ту коробку что пришлет завод по гарантии. Вот только у клиента нет прямого контакта с завода. По крайне мере мне при смене коробки никто не звонил с завода и не спрашивал "Это представитель завода, мы вам по гарантии меняли коробку..." Так что в рассматриваемом случае ни я никогда не узнаю что диллер это провел как гарантийный ремонт, ни завод не узнает, что я заплатил за ремонт и коробку.
119 Андрей_Андреич
 
naïve
24.08.18
06:17
Первые три года у дилера. Следующие 3 года только меняю масло. Думаю пора к дилеру разово привести все в идеал и дальше менять масло.
Криворукость в нонейм-сервисах намного больше чем у дилеров. Крутой опытный дядя Вася сам уже давно только разводит клиентов а работы делают мальцы без опыта.
У дилера хотя бы есть регламент - список обязательных работ и проверок. Ну и запчасти у них есть и не будут умалчивать проблему только из-за отсутствия мелкой запчастины в наличии.

Вы в своём уме? Конечно, да!
120 spectre1978
 
24.08.18
06:49
(113) Нет, не так. Находится адекватный сервис с вменяемыми мастерами и хорошими отзывами других автовладельцев, по возможности с мастерами и хозяевами сервиса завязываются дружеские отношения. А некоторые простейшие вещи вроде замены лампочек и т.д. вообще можно делать самому, благо на профильных форумах разжевано что и в каком порядке снимать и ставить на место.
121 Guk
 
24.08.18
07:15
(120) сейчас покупатель грамотный стал. в первую очередь смотрит сервисную книжку. некоторые даже сами пробивают инфу по машине у ОД, на предмет действительно ли машина у них обслуживалась. если не обслуживалась у ОД, то либо отказываются от покупки, либо требуют существенно снизить цену...
122 spectre1978
 
24.08.18
07:30
(121) вы опять не поняли. Про обслуживание я ничего не говорю. Я и сам за то чтобы ТО у дилера делать. Если что дорогое сдохнет за три года - есть шанс бесплатно поменять. Но все кроме ТО, ремонтов электроники со сканером и гарантийных случаев разумнее делать в обычном сервисе с нормальными знакомыми мастерами. Дешевле выйдет и лучше.
123 dmpl
 
24.08.18
07:35
(118) Клиент скорее всего заберет старую коробку, т.к. ее можно сдать во втормет и вернуть хотя бы 500-1000 руб. А то и по запчастям продать еще дороже (целый картер, например, влет уйдет тому, кто на плохой дороге пробил картер), а то и просто отремонтировать и продать за существенно более высокую цену. Впрочем, вменяемый автовладелец именно отремонтировать и попытается еще до замены коробки у дилера - а потом накатает жалобу производителю.

Кроме того, производитель, бывает, звонит насчет качества сервиса, так что шансы залететь есть, и если делать так неоднократно - немалые шансы. Кроме того, на гарантийный ремонт владельцем подписывается отдельный заказ-наряд, где ясно видно, что это гарантийный ремонт (в частности, его не приходится оплачивать). Если его подпишет дилер - это уже уголовное дело. Ну и историю можно ведь посмотреть.
124 Guk
 
24.08.18
08:52
(122) у меня есть очень хороший знакомый мастер. старые машины у него как раз чинил. но когда стал покупать машины у ОД, чинюсь только у ОД. каким бы хорошим не был знакомый мастер, у него нет ни соответствующего оборудования, которое есть у ОД именно под марку машин, обслуживаемую  ОД, ни свободного доступа к оригинальным запчастям. а я уже зарекся ставить на иномарки неоригинальные запчасти, потом дороже выходит...
125 Guk
 
24.08.18
08:55
+(124) кстати, по гарантии у ОД ни разу не чинился, т.к. за среднее время эксплуатации авто около 6 лет, не было ни одного гарантийного случая. хоть многие и прикалываются над мемом "тойота не ломается", я это проверил на собственной шкуре ;)...
126 Garikk
 
24.08.18
08:56
(124) Оригинальные запчасти хорошо, это до тех пор пока они по гарантии
А потом начинаются казусы, типа генератор Denso стоит 15000р, а родной генератор мицубиси 40000р...при том что это тотже denso
127 RoRu
 
24.08.18
09:21
чинюсь у мастера из ОД в его личном гараже. у ОД он сам ничего не делает, а только руководит процессом (одновременно на 10 машин:  ты Вася тут откручивай, ты Петя разбери вот это , к счастью у него 10 глаз и он справляется )))) .
про навыки и т д профильные сервисы возможно знают и умеют даже больше чем ОД :

проблем в доступе к запчастям сейчас нет никаких , номера пробиваются в интернете, у полного пула поставщиков, что в наличии , что на заказ сильно дешевле чем у ОД, ну и ОД на крайняк можно же купить запчасть, если она только там.
128 Wirtuozzz_IX
 
24.08.18
09:39
Мне должны были заменить задние фары на КИА РИО по гарантии, мастер сказал, что автомобиль битый в зад, и фары треснули в результате аварии. То что автомобилю было 7 дней его не волновало. В итоге после такого отношения, я перестал питать радужные чувства к диллеру, потом меня салон киа звал на установку фар, ведь они ж их заказали, поставили их криво, ставили 2 фары 5 часов. 5 Часов карл! 5 часов! Это был пипец полный, жуть жуткая, гадость ужасная, мы изучили всю мегу в ХИМКАХ пока эти недоумки ставили фары.

Поставили их криво и как думаете что сказали? ЧТо авто битая в зад и геометрия кузова нарушена и фары не выставить как надо. Вызвали опять главного, он посмотрел говорит вроде не битая, а фары поставили криво, оказывается недоумок кто их ставил их даже не прикрутил на болтики.

Вот такой вот диллер.

Нет однозначности, зависит от многих критериев.
129 ptiz
 
24.08.18
09:41
Вчера был в автосалоне - там мастер при клиентах матерился, что его переработки не учитывают. Представляю какое качество работы будет у этого дилера!

Первое авто в течение гарантии делал только у официалов, меняя масло точно по их регламенту - каждые 15 тыс., и считая, что они умеют ремонтировать авто.
Потом понял какой же я лох, когда нашел отличный неофициальный сервис. Не ара-гараж, а сеть из трех центров по городу.
ОД - это от безысходности, когда понимаешь, что бодаться по гарантии - это не твоё призвание. На следующем авто промежуточные смены масла буду делать только у неофициалов. У официалов - только плановые, чтобы ставили отметку в книжке.
130 Wirtuozzz_IX
 
24.08.18
09:44
Потом в маджоре на МКАДе мне продаван упорно доказывал, что обязательно нужно мыть мотор за 6 т.р. и если его не помыть, то это приведет к его перегреву и это НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ случай. Он был послан, это было второе ТО на 30 т.км.
131 RoRu
 
24.08.18
09:46
(130) не мотор, а радиаторы наверно
132 Wirtuozzz_IX
 
24.08.18
09:47
(131) Нет, именно мотор!!! Он мне втирал, что он должен охлаждаться потоком набегающего воздуха. Он просто Карбонад натрия.

И да, у меня первый диплом по специальности Специальность 190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", поверь, отличить мотор от радиатора я с умею запросто.
133 Wirtuozzz_IX
 
24.08.18
09:50
Просто этот менеджер на мою бричку насчитал второе ТО в 22 т.р.

Я даже заинтересовался, что же там такого он навписывал.
Замена салонного фильтра - 1500 рублей работа + сам фильтр, говорил что если не поменять, то нет гарантии на двигатель. Бу га гага гагагага
134 ptiz
 
24.08.18
09:54
(133) По-моему, менеджеров в автосалонах специально учат нести пургу с невозмутимым видом. Когда мне озвучивали цены на допы, я с трудом сдерживался, чтобы не ронять челюсть и не восклицать "ну вы вообще озверели!". :)
135 elCust
 
24.08.18
09:55
(104) >> ...лохов покупающих авто со скрученным пробегом...

Теперь это почти невозможно. Объясню:

Сейчас есть общедоступный сервис avtokod, где можно бесплатно по VIN получить историю с пробегом, история туда попадает из сведений собранных в диагностической карте при прохождении ТО, оно кстати сейчас обязательно для страховки и машин старше 3-х лет.
136 Wirtuozzz_IX
 
24.08.18
09:57
(135) Посмотрите Шелкова на ютюбе, он вам расскажет как купить премиальный перебитый ворованный трижды побывавший в аварии автомобиль в официальном салоне
137 Wirtuozzz_IX
 
24.08.18
10:01
138 Jekki
 
24.08.18
10:03
Шкода, 0.5 ТО (сервис по замене масла) -4200 руб (фильтр и масло дилера), если самому покупать и менять у дяди Васи выйдет дороже, 1-ТО - 2500 руб за работы, з\ч свои. Однозначно делать ТО в сервисе, так как помимо гарантии есть куланц, мало ли что, потом жалеть что нищеброд сэкономил 2тыс руб, а попал на овер 50тыс.
139 RoRu
 
24.08.18
10:04
(135) мне ингос присылает диагностическую карту вместе с ОСАГО на е почту. Там спецы анализируют мои данные присланные по ватцапу агенту )))
140 Кай066
 
24.08.18
10:07
(133) (134) Интересно, где 1Сников учат верить в эту дичь?
141 Симпатяга
 
24.08.18
10:08
(0) лучше у официалов. Взял новую. Езжу к ним второй год. Второе ТО посчитали дорогое. Купил все расходники. 3200 за работы отдал дилеру. Даже слова никто не сказал. В сервисной книжке никаких отметок.
142 Aleksey
 
24.08.18
10:39
(123) Естественно это будет делаться не всегда, а грамотный мастер приемки оценит клиента и оценив рискибудет проворачивать эту операцию
143 Кай066
 
24.08.18
10:40
(142) Мастеру то это зачем?
144 Aleksey
 
24.08.18
10:43
(143) А ты думаешь это лично директор под покровом ночи проворачивает и меняет бумажки?
145 Кай066
 
24.08.18
10:45
(144) Я думаю это все только в твоём воображении
146 Aleksey
 
24.08.18
10:48
(126) По разному. Я как то купил неоригинальный блок фар за 6000, тогда как оригинал стоил 9000. Круто сэкономил, подумал я. Правда после установки выяснилось что в неоригенальном нет регулятора фар
147 Aleksey
 
24.08.18
10:49
(145) как скажешь. Просто в своевремя вели переговоры с одним дилером, по его автоматизации, но вот и наслушался я там разных историй. Правда мы отказались от этого проекта
148 Кай066
 
24.08.18
10:53
(147) РП со стороны заказчика был мастер-механик?)
149 ptiz
 
24.08.18
11:54
(140) Какую дичь? В то, что цены на допы завышены?
Ну вот: сигналка "шерхан" с автозапуском - 30 тыс
https://yadi.sk/i/wNby00Os3aNtRb

"магнитола + передние динамики" - 15 тыс
https://yadi.sk/i/X94G4khO3aNtQt
150 Кай066
 
24.08.18
11:57
(149) В ту, что без уплаты этой дани теряется гарантия
151 ptiz
 
24.08.18
12:11
(150) Не теряется. Но пободаться придется. Я ведь написал, что бодаться не готов :)
152 Garikk
 
24.08.18
12:39
(146) фары это отдельная история (тут вспоминаются всякие мерседесы с адаптивным ксеноном где блок фары стоит под 120тыр)
вообще может и оптика различатся у оригинала-неоригинала... тут уж проще на разборе фару купить иногда
153 Aleksey
 
24.08.18
12:42
(152) вот именно иногда проще потратить время на зарабатывания денег, чем искать по форумам отличия оригинала от неоригенала, и бегать по разборам в поисках замены
154 Garikk
 
24.08.18
12:44
(153) тут мы подходим к вопросу "какое авто стоит покупать"... камри за 2 ляма, или ладугранту чтобы не парится где фары купить подешевле
155 Кай066
 
24.08.18
12:47
(154) Ну по факту большинство выбирают гранту, только грант за 2 ляма не бывает, по этому лучше сравнивать авто за ~400к
156 Garikk
 
24.08.18
12:52
(155) тут надо провести опрос, у всех тут авто за 400к? :)
157 elCust
 
24.08.18
12:55
(139) >> Там спецы анализируют мои данные присланные по ватцапу агенту

В смысле передаете пробег при ТО какой пожелаете?

Если покупается машина с пробегом к примеру 120000, у которой этот пробег зафиксирован в автокоде, то передавать отбалды пробег 60000 уже бессмысленно, сами понимаете)))
158 spectre1978
 
24.08.18
17:01
(124) Нет никаких проблем с неоригинальными з/ч и расходниками, если немного думать головой, что и куда ставить. Более того - иногда бывает, что некоторые вещи в неоригинале лучше чем то что ставят на конвейере, в частности, у меня были проблемы со стоковыми тормозными колодками - очень быстро стерли диски. Поставил неоригинал - диск отходил вдвое дольше, тормозит минимум не хуже.
159 spectre1978
 
24.08.18
17:02
В общем, тут все как и везде - если малость вникнуть в вопрос и привлечь в помощь нормальных людей, то выходит и лучше, и дешевле. Если голову забивать неохота и денег много - ну что ж, деньги ваши, сорите ими у дилера...
160 spectre1978
 
24.08.18
19:06
(154) по состоянию "на сейчас" я бы рассмотрел камри 14-15 года за лям или чуть больше.
161 HawkEye
 
24.08.18
20:14
(0) я даже не новые обслуживаю дилера )))))
162 HawkEye
 
24.08.18
20:25
+(161) пробежался по высказываниям... какая-же каша в голове у форумчан )))))))))

делая ТО у "серого дилера", никаких слетов с гарантии, но если неисправность в результате действий "серого дилера" или неоригинальных з\ч - ес-сно весь ремонт за ваш счет.

приезжать к оф. дилеру со своими з\ч - можно, но если неисправность возникнет из-за привезенных з\ч - ремонт за ваш счет....

ТО у официалов хорошо влияет на бюджеты доброй воли/"куланцы".... вряд-ли производитель пойдет вам на встречу, если вы не делали ТО у официалов, плюс при продаже адекватные покупатели смотрят отметки в сервисной книге....

На официалов влиять намного проще чем на "серого дилера", официалов периодически проверяют, собственная служба качества, дистрибьютор, что-то я сомневаюсь, что после обслуживания у "серого дилера" вам позвонят и спросят довольны ли вы обслуживанием....

с кадрами беда везде, что у официалов, что у серых, но у серых проще, народу мало, контролировать проще... но и не контролировать проще....
163 HawkEye
 
24.08.18
20:28
+кто-то написал бред про то, что при данные с диагностической карты при ТО попадают на сайт, где все это можно посмотреть - это бред, половина из присутствующих здесь техосмотр делают даже не показывая машину, соответственно о какой достоверности можно говорить...

единственная более менее полная система с данными по автомобилям это автотека, но и в ней бывают и ошибки и белые пятна....
164 vis_tmp
 
25.08.18
09:37
(135)avtokod только для Москвы?
165 spectre1978
 
25.08.18
10:10
(162) На официалов влиять намного проще чем на "серого дилера", официалов периодически проверяют, собственная служба качества, дистрибьютор, что-то я сомневаюсь, что после обслуживания у "серого дилера" вам позвонят и спросят довольны ли вы обслуживанием....

И слава Богу. Задрали уже с этими звонками. Причем, суко, нудные!.. Иной раз по 5-10 минут трепаться приходится, оцените то, оцените это...
166 spectre1978
 
25.08.18
10:12
меня крайне не греет мысль, что все эти обзвоны и прочая подобная никому не нужная хрень - за мои деньги, которые я там вынужден оставлять
167 Guk
 
25.08.18
10:27
(166) если звонят, значит работают по ИСО. меня не напрягает оценить обслуживание по 10-ти бальной системе. на это уходит несколько секунд...
168 RoRu
 
25.08.18
10:44
(162) на официалов легко повлиять
как какие конфликты, то  пр-ва отвечают , что мы никаких рычагов влияния не имеем и помочь не можем ))). Это самостоятельное юр лицо и т п .
169 HawkEye
 
25.08.18
23:11
(165) пфф не бери трубку, попроси чтобы не звонили, напиши заяву на удаление своих перс.данных... куча вариантов...

(167) не трынди, никакой связи с ISO там нет....

(168) сложное взаимодействие дилер - дистрибьютор, всякие ситуации бывают... в любом случае это лучше гаража....
170 Джордж Вашингтон
 
25.08.18
23:32
Всё зависит от масла. Не от того, что в картере, а от того, что в черепной коробке. Если есть нормальный опыт эксплуатации тс и мозг, то дружественный сервис многократно лучше од. Опыт начинается от +300к пробега. Без дилерского то по регламенту с гарантией будет сложно. Но никто не мешает растянуть гарантию народным способом. Но для этого нужно ездить больше 5к в месяц.
171 Guk
 
26.08.18
00:35
(169) Я не трынжу. Мой дилер работает по ИСО. Будешь общаться в таком же стиле, отдохнешь от форума...
172 zak555
 
26.08.18
00:46
Планирую в следующее разы перед то узнавать, что входит и привозить свои материалы

Официалы пусть меняют

Вы в своём уме? Конечно, да!
173 Джордж Вашингтон
 
26.08.18
00:51
(171) Вань, привет, лет 15 назад общались , даже набирал тебя, когда в Питер собирался, может помнишь. Не срослось. В этот нг снова собираюсь :--)
174 zak555
 
26.08.18
00:51
Сейчас у меня 20% скидка на ТО, как у корпоративного клиента
175 Джордж Вашингтон
 
26.08.18
00:59
(174) не, подожди, просто скидка? Не интересно, если доплачивать будут, то вопросов нет. Пример: на вставший из за сработки коллектора мотор отопителя на уже негарантийном патруле дилер заявил до кризиса 21 и 2 недели в самую жару, я тем же днём на сервисе сам снял, пролудил просечки, подточил в нужную сторону щетки и привез с эмиратов за 7 за те же две недели. Обычно разница меньше, но ситуация показательна.
176 HawkEye
 
26.08.18
09:16
(171) да не вопрос... так-то к ISO опросы не имеют никакого отношения, но если тебе так больше нравиться, то ради бога   ))
177 spectre1978
 
26.08.18
09:43
(57) меняют. Случаи были у ближайших друзей. Вариатор в лексусе NX200 меняли по гарантии и инвертор (сервоусилитель электродвигателя) в тойоте приусе. Причем во втором случае гарантия была то ли на излете, то ли уже по пробегу кончилась, но тем не менее пошли навстречу.
178 vde69
 
26.08.18
09:50
мне по гарантии меняли

1. морду капота там хром слез
2. подогрев сидений
3. заднюю стойку
4. сальник где грм

все на излете гарантии... так чо слетать с гарантии глупо...

сейчас у меня новое авто за 2.5 ляма, по любому то буду делать у оф.
179 Маленький Мук
 
26.08.18
12:37
(177,178) С авто за 2.5 ляма или NX200, можно к официалам поездить, тема про то как на рио солярисах взятых в ипотеку на 5 лет сэкономить 2 тысячи рублей на ТО или сидеть неделю на форумах и сайтах с каталогами подбирая себе железяку по заводскому номеру, чтобы потом ее заказать и поставить в гараже. Пока время потраченное на ремонт своими руками люди считают бесплатным. Бабки пенсионерки могут через весь город 2 часа ехать потому что там сахар на 2 рубля дешевле, а потом считают сколько они денег сэкономили.
180 RoRu
 
26.08.18
13:03
(179) не знаю как на солярис, но на кадиллак практически все оф номера на клубном сайте есть . Замены ззап автоматом по номеру ищет, так что быстрее самому найти чем мастеру позвонить в ОД. Можно и по каталогу найти номерок, опять же они в нормальных инетмагазинах онлайн есть. И ехать сдать и потом забрать машину у ОД мне дольше чем в удобное мне время подъехать к неОД неподалёку от дома( хотя тут можно считать повезло) .
181 HawkEye
 
26.08.18
23:07
(179) последние лет 7 з\ч подбираю на машины сам... не понимаю, что в этом сложного для человека умеющего пользоваться инетом.....
182 Aleksey
 
26.08.18
23:20
(181) кривизна базы + скрытые "улучшения" которые удешевляют стоимость.

Я к примеру на свою машину 3 раза заказывал радиатор пробивая по различным базам по вину, и каждый раз приезжал разные и не один из них не подошел (расположения трубок другое). В конечном итоги заказал у официалов.
Историю с фарами я выше писал.

Т.е. одно дело заказывать расходники (щетки стеклоочистителя, салонный фильтр), т.е. то что каждый второй тут сам заказывает. Другое дело "редкие" запчасти (ну к примеру как часто каждый из вас заказывал капот на свое авто и сможет сразу определить по цене, где качественный капот, а где китайское Уг, которое прогибается под собственным весом, или стекло какого производителя лучше заказать, при смене лобового стекла)
183 spectre1978
 
27.08.18
06:54
(182) стекло любое, кроме кооператива и безымянного Китая. По возрастанию стоимости: можноо заводской Китай (XYG например), турецкая Olympia, польское Nordglass, можно не оригинал (без значка производителя авто) AGC, Splintex, Sekurit. Если мажор, можно взять со значком оригинал.
184 Garikk
 
27.08.18
07:59
(179) ой время бесплатным считают, зачастую это время тратится или в телек пырить или водку пьянствовать...особые извращенцы могут картошку окучивать
=
а когда с авто ковыряешся, хоть мозги немного работают
p.s. вы же по выходным не 1С программируете?
185 mishaPH
 
модератор
27.08.18
09:18
(182) авто надо покупать нормальные.. а не те, на которые в течении года модификации меняют..
В итоге через 5-6 лет ты на свое авто вообще запчастей не найдешь. или кому продашь авто. из за этого стоимость резко падает.

чем вот америкосы нравятся.. никтогда такого не бывает
186 Кай066
 
27.08.18
09:19
(185) ВАЗ 2105
187 Кай066
 
27.08.18
09:20
188 mishaPH
 
модератор
27.08.18
09:26
(186) это не про (182) думаю.
189 mishaPH
 
модератор
27.08.18
09:28
У меня с американцами никогда не было проблем с тем. что ято-то я заказал и не подошло. А такая фигня как радиатор и т.п. - там вообще на десятке моделей 10-15 годов подряд одно и тоже
190 Кай066
 
27.08.18
09:43
А на Пежо даже на разных комплектация одной модели разные масляные фильтры *рукалицо*
191 Garikk
 
27.08.18
09:49
(189) да ладно радиатор, народ умудрялся двигатель с авто 2008 года на 1998 ставить даже без замены ЭБУ, причем разных модельных рядов
192 mishaPH
 
модератор
27.08.18
10:04
(191) без замены ЭБУ редко но можно. А так да. америкосы самые в этом смысле хорошие